Сегодня далеко не всегда автомобиль является отражением успеха его владельца. Это особенно касается успешных предпринимателей, которым уже ничего не надо доказывать окружающему миру, и в первую очередь — лидеров IT-индустрии. Например, основатель Facebook✴ Марк Цукерберг передвигается на скромном седане Acura TSX, которая является близнецом европейского Honda Accord уже уходящего со сцены поколения. Парни из Google фанатеют от ультрасовременных технологий, поэтому и Сергей Брин, и Ларри Пейдж купили себе по одному Tesla Roadster. И пусть этот электромобиль относится к категории «бюджетных рабочих лошадок», а состояния интернет-магнатов вполне хватило бы для покупки всей фирмы Tesla Motors. Исполнительный директор Microsoft Стив Баллмер водит седан Ford Fusion Hybrid. В его случае также отмечается тяга к современным гибридным технологиям. Также нельзя не отметить сотрудничество Ford Motor Company c Microsoft: мультимедийные системы Ford Sync разработаны совместно с IT-гигантом. Примеры этих знаменитых людей говорят о том, что скромность в быту вовсе не чужда сильным мира сего.
А вот основатель компании имени себя Майкл Делл не стесняется рассекать по просторам Америки на Bentley Continental Flying Spur. Его тоже несложно понять: автомобиль класса Grand Tourer отлично подходит как для ежедневных разъездов по городу, так и для дальних путешествий. Вообще рынок роскошных седанов сегодня довольно скуден. Тем, кто уже «перерос» Mercedes-Benz S-Класса и его ближайших немецких братьев, приходится сталкиваться с небогатым выбором: почти почивший Maybach, помпезный Rolls-Royce и изящный Bentley. Объединяют всех трех производителей немецкие хозяева — владельцами перечисленных брендов являются Daimler AG, BMW AG и Volkswagen AG. И последний приготовил интересный сюрприз для поклонников автомобильной роскоши. На прошлой неделе появилась первая официальная информация о втором поколении Bentley Continental Flying Spur.
Откровенно говоря, перед нами не совсем Bentley Continental Flying Spur. Автомобиль лишился имени Continental, и теперь это просто Flying Spur. Чем же удивит новая «Летающая шпора»? Ждать сюрпризов от экстерьера не приходится — наравне с другим именитым земляком Bentley чрезвычайно консервативна в плане эстетики. Британцы успешно продолжают эксплуатировать тему концепт-кара Bentley Continental GT, продемонстрированного еще в 2002 году. Через год после премьеры появилось серийное купе, которое не отличалось от прототипа. Сегодня, 11 лет спустя, грациозные плавные формы все еще приятны глазу и даже не воспринимаются устаревшими. Но если появившееся в 2012 году второе поколение двухдверного Continental GT отличается от предшественника действительно едва заметными штрихами, то к созданию нового Flying Spur все же пришлось приложить руку художникам.
Вполне логично ожидать от Flying Spur метаморфоз по образцу эволюции Bentley Continental GT — например, уменьшенных боковых передних фар. Похоже, кто-то допустил серьезную ошибку в техническом задании, поскольку у седана теперь все наоборот, внутренние «кругляши» получили чуть меньший диаметр. Неизвестно, успели британцы получить нагоняй из Германии или нет, но такое решение не менее гармонично. Традиционную хромированную решетку на заводах Bentley стали устанавливать ближе к вертикальной плоскости, что сближает новинку с классическими предками. При оформлении профиля дизайнеры вообще позволили себе непозволительную дерзость: над арками задних колес теперь возвышается небольшая волна кузова. Прямолинейный, словно туго скрученная сигара, прошлый Continental Flying Spur не был столь распущен. Но главной деталью при взгляде сбоку является совершенно другой элемент. Сопряжение задней двери и стойки крыши теперь завалено вперед. Благодаря этому несущественному на первый взгляд элементу силуэт большого «гранд турера» стал легче, элегантнее и стремительнее. Именно профиль является основным визуальным нововведением. Различить корму Flying Spur двух поколений тоже не составит труда. Дизайнеры просто положили фонари набок: раньше они были вертикальными, теперь — горизонтальные. В округленных прямоугольных блоках также вписаны овалы светодиодных стоп-сигналов. Крышка багажника стала длиннее и ниже, что тоже играет на руку общему восприятию экстерьера.
Основные размеры огромного седана почти не изменились. Общая длина выросла на 5 мм — всего 5295 мм. Колесную базу не тронули вовсе — 3065 мм. Осталась без изменений и ширина — 1976 мм. Вместе с тем автомобиль стал чуточку выше, увеличившись до 1488 мм. Несмотря на отсутствие видимых нововведений, инженеры все же внесли некоторые изменения в силовую структуру кузова. Он должен получиться более прочным и жестким на скручивание — 36 500 Н*м/градус, что на 4% лучше показателя предшественника. Алюминий использован в весьма скромных масштабах. Его пустили на производство капота и передних крыльев. Плавные обводы Flying Spur обеспечивают ему неплохие аэродинамические показатели: коэффициент сопротивления составляет 0,29. Поскольку революции в кузовостроении не произошло, то и существенной оптимизации веса ожидать нельзя. Второе поколение «Летящей шпоры» скинет примерно 50 кг. Даже с учетом этого сухая масса махины поражает — 2 475 кг.
Узнать Bentley по салону не сложнее, чем по внешности. Если не сопоставлять напрямую его с интерьером первого Continental Flying Spur, то может создаться устойчивое ощущение, что, кроме рулевого колеса от купе Continental GT, тут ничего не изменилось. Однако скрупулезные британцы насчитали около 600 нововведений. Сотрудники Bentley скромно перечисляют сохраненные элементы: солнечные козырьки, подлокотники и некоторые части передней консоли. Зато в стиле и эргономике кокпита ни одного изменения, только ручку открытия дверей перенесли существенно ниже. Салон может быть рассчитан как четверых, так и на пятерых человек. В качестве сомневаться не приходится: на каждый автомобиль затрачивается примерно десять квадратных метров отменного натурального дерева. Количество раскроенных шкурок животных тактично умалчивается.
Комплект поставки включает боковые жалюзи с электроприводом для пассажиров заднего ряда. Покупатель вправе заказать холодильник для напитков. Также можно встроить панорамную крышу, причем она обойдется дешевле, чем на любом самом бюджетном седане — за эту опцию Bentley не просит доплату. В новом Bentley Flying Spur можно обнаружить и современные IT-технологии. В частности, на борту этого роскошного лайнера работает собственная беспроводная точка доступа Wi-Fi. Объем встроенного хранилища составляет 64 Гбайт. В подголовниках передних сидений предусмотрены 10-дюймовые дисплеи. Ничего удивительного в этом наборе нет: такую установку можно найти и в машине вдвое дешевле, а уж Wi-Fi и встроенный жесткий диск доступны и на моделях, стоимость которых составляет 10% от стоимости рассматриваемого Bentley.
Для автомобиля была разработана специальная партия 19-дюймовых покрышек Pirelli. В ходе их доводки, чтобы добиться наиболее выгодного сочетания динамики и управляемости, были испытаны 12 различных модификаций шин. Но максимальное восхищение все же вызывает двигатель этого автомобиля. Разумеется, флагман Bentley достоин 12-цилиндрового мотора. Только представьте эти цифры: 48 клапанов, двигатель W12, рабочий объем шесть литров и два турбокомпрессора. Этот Flying Spur является самой быстрой четырехдверной моделью в истории марки. ДВС развивает мощность 625 лошадиных сил при 6000 оборотов в минуту и крутящий момент 800 Н*м, доступный уже с 2000.
Не обошлось без изменений и в трансмиссии. Роскошный седан получил новую АКПП производства ZF с восемью передачами. Процесс переключения скоростей занимает 200 миллисекунд. Две дополнительные ступени позволяют оптимально распоряжаться солидным крутящим моментом. Благодаря этому, а также с помощью оптимизаций внутри самого двигателя инженерам удалось повысить эффективность на 13% в сравнении с уходящей моделью. Новый Flying Spur будет потреблять 14,7 литра на 100 километров в смешанном цикле. Объем выбросов CO2 составит 343 грамма на километр. Все седаны будут исключительно полноприводными. Для максимально эффективного сцепления с дорогой по умолчанию 60% крутящего момента достается задней оси, 40% — передней. В зависимости от метеоусловий и состояния дорожного полотна электроника может перебрасывать до 85% тяги назад и до 65% вперед.
Проделана заметная работа по доводке подвески. Передние пружины теперь мягче на 10%, задние — на 13%. Это сделано с целью повышения комфорта пассажиров. Регулируемая жесткость настраиваемых элементов вкупе с умной системой контроля будет приводить демпферы в боевое положение при скоростном прохождении поворотов. Водитель вправе и сам выбрать настройки по своему усмотрению. Всего предусмотрено четыре заводские установки.
Пневматические баллоны в подвеске Bentley Flying Spur автоматически регулируют дорожный просвет автомобиля. При достижении скорости 195 км/ч машина становится на 5 мм ниже на передней оси и на 10 мм на задней. Это сделано для повышения стабильности 2,5-тонного седана и улучшения его аэродинамических свойств. При достижении второго рубежа — 240 км/ч — «Шпора» прижимается к земле еще ближе — на 8 мм спереди и на 13 мм сзади.
Свой Bentley можно заказать в одном 17 стандартных цветов окраски кузова. Дополнительно к этому производитель предлагает более сотни индивидуальных оттенков. Ваша жена уже хочет розовый «Бентли»? Нет проблем, сэр! А вот выбор колесных дисков скуден: помимо стандартных 19-дюймовых можно остановиться на опциональных, чей диаметр составит 20 или 21 дюйм. Дополнительно к этому придется подумать над вариантами внутренней отделки. Можно заказать один из пяти типов кожи в 17 различных цветовых оттенках и пять сортов натурального шпона. Напоследок еще несколько соблазнительных цифр: от 0 до 100 км/ч огромный седан разгоняется за 4,3 секунды, а максимальная скорость составляет 322 км/ч.
Итак, самый большой Bentley теперь не Continental. Но сам автомобиль изменился незначительно. Из подробного описания следует простой вывод: британцы, а вместе с ними и немцы из Volkswagen AG считают свой самый дорогой седан достаточно близким к идеалу, поскольку внесли несущественные коррективы в его техническую часть. Экстерьеру добавили немного лоска, а салон и вовсе практически не претерпел заметных глазу изменений. Кроме того, это наталкивает на мысль, что преемник построенного на той же платформе Volkswagen Phaeton также вряд ли удостоится внушительных улучшений, поскольку это поставит Flying Spur в невыгодное положение. Хотя на данный момент перспективы появления второго поколения Phaeton до конца не ясны: сами немцы считают большой Volkswagen невыгодным для компании. Кто-то еще хочет Bentley Flying Spur за полцены и со значком «народного автомобиля»?
Второй интересный новый седан представили американцы. Точнее, он имеет австралийские корни. Но поскольку в России марка Holden никогда не была представлена, да и вряд ли появится в обозримом будущем, то в первую очередь мы будем рассматривать новинку под брендом Chevrolet. В прошлом месяце на автосалоне в Детройте стенд General Motors принял большую и важную для компании новинку — спортивное купе Corvette C7 Stingray. Этот автомобиль характеризуется безудержной мощью, тщательно проработанными ездовыми характеристиками и впечатляющим внешним видом. Это квинтэссенция лучших технологий американского концерна. Такой автомобиль не может быть массовым по определению: далеко не каждый гражданин США может его себе позволить и, что не менее важно, далеко не каждому он попросту нужен. Банк Chevrolet делают другие модели: пикап Silverado, седаны Cruze и Impala. А что будет, если взять V8 из Corvette C7 Stingray и поместить его во вполне обычную четырехдверку? Получится достаточно быстрый седан Chevrolet SS, или, как его называют на своей родине, Holden VF Commodore.
«Коммодор» известен в Австралии еще с 70-х годов прошлого века. Модель достаточно популярна на местном рынке: ежегодно здесь продается от 50 до 100 тысяч этих машин в разных модификациях, что составляет почти половину всего тиража Holden. Отличительной особенностью Holden Commodore последних поколений стал не только богатый выбор кузовов, среди которых есть даже пикап, но и доступность весьма серьезных двигателей. У выпускаемого с 2006 года Holden VE Commodore старшим силовым агрегатом был шестилитровый V8. Удивительна еще одна особенность модели: сегодня практически все седаны General Motors являются переднеприводными, а Commodore достались задние ведущие колеса. Все это делает данный автомобиль крайне любопытным для австралийских любителей заряженных седанов, универсалов и даже пикапов: за вполне разумные деньги можно получить мощный дорожный снаряд. Судя по всему, новое поколение Commodore не опустит установленную планку.
В Австралии хоть и ездят по левой стороне дороги, чтят все же американские ценности. Holden Commodore давно относится к классу полноразмерных автомобилей, а по европейским меркам он просто огромен. Длина нового седана составляет 5,19 метра, то есть это примерно соответствует длиннобазовым версиям машин F-класса. Так, самая большая BMW седьмой серии превосходит этот показатель всего на пару сантиметров! При этом Commodore является простым семейным седаном. Ширина новинки практически не изменилась — 1,89 метра. Колесная база тоже осталась почти нетронутой — 2,92 метра. Что касается эстетической составляющей, то на конкурс красоты четырехдверку вряд ли позовут. Даже случайно оказавшись там, до финала Commodore не дойдет. Ему это и не надо: новинка обладает консервативным, в меру спортивным экстерьером. Это не венец искусства, но внешность этого Holden наверняка отлично подойдет целевой аудитории.
За исключением логотипов различий между Chevrolet SS и Holden VF Commodore практически нет. Но сама модель по своим характеристикам уникальна для США. Это первый заднеприводный седан Chevrolet с восьмицилиндровым двигателем с 1996 года. Несмотря на вполне миролюбивую внешность, Chevrolet SS вполне можно назвать практичной версией купе Camaro. Здесь тоже V8 и задний привод, то есть самая классическая из всех возможных комбинаций для американских масл-каров. Под капотом простенького с виду седана установлен ДВС LS3 Chevrolet V-8 объемом 6,2 литра. Его мощность составляет 415 лошадиных сил, крутящий момент — 562 Н*м. Знаменитый блок LS3 подсоединен к шестиступенчатой автоматической коробке переключения передач. Все вместе это делает Chevrolet SS одним из самых быстрых седанов вне премиум-сегмента: разгон 0-100 км/ч дается «суперспорту» примерно за пять секунд.
Конфигурация подвески обыденная: стойки Мак-Ферсона спереди и многорычажная конструкция сзади. В новой модели используется электрический усилитель рулевого управления, адаптированный под спортивное вождение. Эффективно замедлять большой седан должны тормозные механизмы Brembo с 355-мм передними тормозными дисками и четырехпоршневыми суппортами и 324-мм задними с однопоршневыми механизмами. С завода на автомобиль устанавливаются 19-дюймовые легкосплавные диски с шинами Bridgestone. На передних колесах размерность составляет 245/40ZR19, на ведущей задней оси используются покрышки пошире — 275/35ZR19.
Несмотря на образ заматерелого американского седана, в Chevrolet SS нашлось место алюминиевым деталям. В частности, из крылатого металла сделаны капот и крышка багажника, которые получились примерно на 30% легче обычных стальных компонентов. Эти незначительные мелочи позволяют немного снизить центр тяжести и вплотную приблизить распределение веса по осям к идеальным 50:50.
«Нашей задачей было создание автомобиля с потрясающе цепким шасси и великолепной управляемостью в поворотах при сохранении комфорта на дороге — говорит исполнительный главный инженер General Motors по глобальным программам. — Соблюдение идеального баланса веса и низкого центра тяжести стало важным пунктом общего плана, потому что это позволило команде инженеров настроить подвеску на более комфортную езду по шоссе, при этом не жертвуя эффективностью управления и доверием водителя при прохождении поворотов в предельных режимах».
Как полагается приличному американскому седану, Chevrolet SS обладает впечатляющим запасом места не только на передних местах, но и на заднем диване. Несмотря на явный спортивный акцент, новинке не чужды блага автомобильной цивилизации. Сиденья покрыты стандартной кожаной обшивкой, на некоторых участках виднеется и алькантара. Салон получился строгим, но современным. Красные нитки прострочки вкупе с передними сиденьями спортивной конфигурации и встречающимися нашивками «SS» явно намекают водителю, что с педалью газа в таком седане лучше не шутить. Оснащение спартанским тоже не назовешь: по центру передней консоли установлен цветной сенсорный монитор, слух пассажиров большого седана ласкает музыкальная установка Bose с девятью динамиками, проекционный дисплей, а кнопка запуска двигателя и камера заднего вида сделают жизнь владельца чуточку проще. За безопасность отвечает система электронной стабилизации, а также целый комплекс, который следит за расстоянием до впередиидущего автомобиля, соблюдением дорожной разметки и наличием транспортных средств в слепой зоне.
Сегодня Америка практически полностью отказалась от заднего привода в седанах, да и максимальным двигателем в подавляющем большинстве случаев уже стал V6 (исключением пока является продукция Chrysler и подконтрольного ему бренда Dodge). На фоне устоявшейся тенденции появление Chevrolet SS для многих местных автолюбителей станет настоящим праздником. Стоимость новинки еще не объявлена, в США она наверняка будет вполне демократичной. Что до его австралийского брата Holden VF Commodore, то старшая версия этого седана аналогична SS. Но в скором будущем должны появиться и более простые модификации «Коммодора».
В конце 2012 года на автомобильном горизонте появился новый китайский производитель — Qoros. Инициаторами создания новой марки выступили крупнейшая независимая автомобильная компания КНР Chery Automobile и израильская холдинговая компания Israel Corporation. Пару месяцев назад стало известно о дебютной модели Qoros — седане GQ3. Теперь предполагаемая линейка обогатилась еще двумя автомобилями, а техническая начинка стала известна в подробностях.
Прежде чем перейти к рассмотрению двух новинок, минуту внимания уделим «патентным войнам» автопроизводителей. Мы привыкли к аналогичным юридическим склокам в среде производителей мобильных телефонов, но для автомобильной индустрии они редки: если китайцы клонируют какую-то известную модель, разработчик оригинала далеко не всегда подает в суд, поскольку за пределы Поднебесной такая подделка не выходит. Но в данном случае Qoros уже попал в сводки судебных новостей. В Германии введен запрет на продажу южнокорейского флагманского седана под именем Kia Quoris. Все благодаря расторопности Qoros: они первые подали иск против Kia. Дело было выиграно, поэтому сейчас судьба модели Quoris в Европе стоит под вопросом. Немецкий суд посчитал, что потребителю трудно будет отличить название модели Quoris от названия производителя Qoros. Но официальные власти не всегда встают на сторону китайцев. Так, под давлением Audi седан Qoros GQ3 уже переименован в Qoros 3. Компания из Ингольштадта посчитала имя слишком похожим на название кроссовера Q3.
Наряду с седаном длиной 4,62 метра в скором времени в продажу поступит соплатформенный универсал. Визуально пятидверная модификация Qoros 3 будет отличаться только кормой. Несмотря на простое наращивание объема кузова, практичная модель выглядит весьма гармонично. Это же можно сказать и об аналогичном кроссовере. Его колесная база по сравнению с седаном и универсалом не изменится — 2,69 метра.
Паркетник Qoros 3 предполагается сделать гибридным. Ведущим солистом в трио будет турбированный трехцилиндровый моторчик объемом 1,2 литра. Он будет работать на бензине, а его мощность составит 130 лошадиных сил. Электромотор на 50 кВт инженеры расположили между полом багажного отделения и задней осью автомобиля. Емкость аккумуляторных литий-ионных батарей LG Chem составляет 1,9 кВт*ч. Второй электромотор расположился между ДВС и трансмиссией. Он будет работать в качестве мощного стартера, что позволит практически незаметно для пассажиров запускать бензиновый турбоагрегат. Но основная задача этого электродвигателя заключается в питании АКБ, которая в свою очередь будет вращать задний электромотор. Данная электрическая схема работает и в обратную сторону: если водителю потребуется максимально динамичное ускорение, за работу примется вся бензин-электрическая тройка. В этом случае разгон с 0 до 100 км/ч кроссовер совершит менее чем за семь секунд. Правда, пока это лишь расчетная величина, не подтвержденная на практике.
Седаны Qoros 3 планируется оснащать менее инновационной техникой. Пока говорится о 1,6-литровом бензиновом двигателе. Он оснащен системой регулирования фаз газораспределения. Мощность ДВС достигает 126 лошадиных сил, крутящий момент — 155 Н*м. Четырехдверная модель с таким агрегатом будет с места набирать 100 км/ч за 11 секунд. С помощью турбонаддува китайцы планируют поднять отдачу до 156 лошадиных сил и 210 Н*м. Эта мера позволит снизить время скоростного драга на две секунды. Для всех моторов стандартной станет шестиступенчатая механическая КПП, а за доплату покупатель вправе выбрать роботизированную трансмиссию с тем же количеством передач и двумя сцеплениями. Вскоре на седане и универсале Qoros 3 также должен появиться турбированный агрегат объемом 1,2 литра от уже упомянутого кроссовера и 1,6-литровый модернизированный турбомотор с непосредственным впрыском топлива. Мощность этих новинок составит соответственно 130 и 160 лошадиных сил, а токсичность их выхлопа соответствует нормам Euro 6.
Увидеть предсерийные модели семейства Qoros 3 можно будет уже на следующей неделе на 83-м Международном автосалоне в Женеве. Запуск серийного производства в Китае назначен на вторую половину текущего года. Затем Qoros планирует представлять новые автомобили каждые шесть-восемь месяцев.
Уж сколько лет мы обсуждаем европейские гибриды и электрокары, а до успешного массового производства не дошел ни один из них. Традиционно частым ньюсмейкером в этой области является Audi, чьи электрические прототипы e-tron успели засветиться на всех автомобильных выставках мира и даже побить несколько рекордов скорости на широко известных трассах. На сей раз немецкая компания представила прототип не эксклюзивного гоночного болида, а семейного хэтчбека с претензией на серийное производство. Хотя назвать Audi A3 e-tron скучным все же нельзя.
Несмотря на логотип e-tron, перед нами все же не чистокровный электрокар, а метис — гибридный автомобиль. Он использует бензиновый двигатель 1,4 TFSI мощностью 150 лошадиных сил. Сцепление связывает ДВС с электромотором. Выходная мощность последнего составляет 102 лошадиные силы (75 кВт). Имеющий форму диска электродвигатель встроен в новую трансмиссию e-S tronic, которая передает крутящий момент на колеса передней оси. Максимальная отдача электромотора доступна до 2000 оборотов в минуту, а пик производительности 1,4 TFSI приходится на 1750-4000 оборотов в минуту. Таким образом, два двигателя дополняют друг друга.
Суммарная мощность гибридной установки составляет 204 лошадиные силы. Пик крутящего момента — 350 Н*м. Динамические характеристики Audi A3 e-tron нельзя назвать скучными: разгон с нуля до «сотни» дается перспективному малышу за 7,6 секунды, а максимальная скорость достигает 222 км/ч. С другой стороны, компактный хэтчбек мог бы обладать и более ярким характером, ведь даже автомобиль, оснащенный 1,8 TFSI с более слабыми характеристиками, получается быстрее A3 e-tron. Очевидно, сказывается возросший вес гибридного агрегата. Зато у автомобиля появляются неоспоримые плюсы в других потребительских качествах. По данным производителя, новая пятидверка будет в среднем потреблять всего лишь полтора литра бензина на сто километров. Это проявляется в сверхнизких выбросах двуокиси углерода: 35 граммов на километр.
В электрическом режиме Audi A3 e-tron может разгоняться до скорости 130 км/ч. Без запуска двигателя внутреннего сгорания гибрид может проехать до 50 километров. Также в зависимости от условий вождения и настроек автомобиль может задействовать только 1,4 TFSI либо воспользоваться всеми благами гибридного привода. Доступна зарядка аккумуляторных батарей от розетки.
В прошлый раз Audi A3 e-tron не стеснялся своей электрической сути: бензинового мотора в концепте не было. За два прошедших года немецкая компания так и не представила серийную версию A3 e-tron. Новинка тоже пока находится в стадии концепта. Оценивать шансы на ее появление в продаже на этот раз тоже не будем: хоть проект и выглядит вполне реалистично с технической точки зрения, соответствующий автомобиль не будет выпущен, пока руководство Audi не удостоверится в его прибыльности.
В Италии рекордно высокая концентрация автомобильных дизайнерских мастерских на квадратный километр. Каждое ателье мечтает удивить публику своим концептом. Делается это не только из-за тщеславия, но и для развития бизнеса: в наше нелегкое время многие компании еле держатся на плаву, придумывая форму для тюбиков с зубной пастой и наклейки на лэптопы. А ведь в мире полно потенциальных клиентов. Китайские производители хоть и пытаются создать что-то самобытное, в своей массе получается либо откровенное подражание, либо далекие от идеала формы. В общем, грамотный PR автомобильной дизайн-студии всегда нужен. А раз такие промомодели приходится делать бесплатно, то они чаще всего посвящены одной из местных марок, тем более что большинство из них не обделены харизмой и визуальной узнаваемостью. Примерно с такими мыслями и был рожден еще один бесперспективный с точки зрения серийного производства, но от того не менее интересный концепт Alfa Romeo Gloria.
Полноценная презентация новинки состоится на Международном автосалоне в Женеве, до которого осталось меньше недели. Пока нам предлагают единственный компьютерный снимок итальянской красавицы. Автором проекта Alfa Romeo Gloria стал Европейский институт дизайна в Турине (European Design Institute of Turin). На самом деле представленная на трехмерном рендере модель не является результатом самодеятельности итальянских студентов. К ним обратился шеф-дизайнер альянса Fiat и Chrysler Лоренцо Рамачиотти. Наиболее актуальное творение его рук — новое поколение седана Maserati Quattroporte, так что чувством прекрасного итальянец не обделен. Задание для воспитанников Европейского института дизайна было кратким: представьте себе новый седан Alfa Romeo. Каких-то ограничений руководство итальянского бренда не накладывало. Зато все этапы создания концепта обсуждались с Лоренцо Рамачиотти. По его мнению, это позволило собрать лучшее из «спонтанных вспышек креативности».
Длина воображаемой итальянской четырехдверки составляет 4,7 метра, высота — 1,32 метра. Машина имеет маленькие свесы, поэтому колесная база получилась большой — 2,9 метра. Рельефный капот плавно перетекает в боковую часть автомобиля, что подчеркивает трехмерность каждого его элемента. Спереди на кузове можно обнаружить кожаные вставки. Это дань раритетным моделям, у которых крышка багажника крепилась на пряжках. Alfa Romeo Gloria предполагается оснащать современными бензиновыми двигателями V6 и V8 с двойным турбонаддувом.
Всего над созданием седана Alfa Romeo трудились 12 студентов. Изначально количество дизайн-проектов было существенно больше: до стадии создания масштабной глиняной модели в пропорции 1:4 дожили 20 концептов. Из них был выбран единственный, чья визуализация наиболее точно соответствует генам Alfa Romeo. В натуральную величину Gloria представят на мотор-шоу в Женеве. Стенд будет включать и элементы виртуальной реальности: любой желающий сможет внимательно рассмотреть красный седан на экране своего Apple iPad, где его можно будет окрасить в четыре дополнительных цвета. Кроме этого, посетители выставки смогут выбрать один из пяти дизайнов легкосплавных дисков, разработанных совместно с OZ Racing.
Мы давно не слышали никаких новостей от Saab. Компания много лет находится в кризисе. Три года назад мы освещали тему продажи Saab нидерландской Spyker. Однако на этом история не закончилась: уже в 2011 году шведское правительство все же запретило Владимиру Антонову иметь свою долю в Saab. Россиянин выступал в сделке General Motors и Spyker в качестве одного из основных кредиторов. Осенью этого же года объявился очередной покупатель: о приобретении задумались китайские компании Pang Da и Zhejiang Youngman Lotus Automobile. На этот раз уже руководство GM отказалось от сделки. Американцы считали, что китайцы смогут воспользоваться технологиями крупного концерна в корыстных целях. В 2012 году Saab прошел процедуру банкротства. Позже его долги скупила шведско-японско-китайская компания National Electric Vehicle Sweden. Но и на этом неурядицы Saab не закончились. Оказалось, что National Electric Vehicle Sweden приобрела не все активы и подразделения Saab. Дополнительно к этому Scania AB запретила новым хозяевам Saab использовать знаменитый логотип в виде головы грифона (торговые марки Scania и Saab имеют практически идентичный логотип). Шведы боялись, что National Electric Vehicle Sweden будет использовать узнаваемый бренд в Китае в своих целях, чем подорвет доверие к большегрузным автомобилям Scania. Кроме того, концерн General Motors отказался поставлять запасные части и компоненты для седана 9-5 и кроссовера 9-4X, что сделало производство этих моделей невозможным. В результате National Electric Vehicle Sweden объявила о планах по продажам электрокаров 9-3 нового поколения. И больше никаких бензиновых моторов и мощных турбонаддувов.
Жаль, что легендарная компания продолжает катиться в пропасть. Однако на протяжении последних нескольких лет в глобальной сети все же появлялись слухи о разработке следующего поколения Saab 9-3. Летом 2010 года главным дизайнером компании был назначен Джейсон Кастриота. Он успел поработать в известных итальянских ателье Bertone и Pininfarina. Именно он трудился над созданием стиля Saab 9-3 Phoenix. Первые прототипы была замечены летом 2011 года. После этого в глобальную сеть попадали компьютерные снимки низкого качества, по которым было трудно оценить дизайн автомобиля. Наконец, стали доступны полноценные фотографии нового Saab 9-3. Взору открывается пятидверный лифтбек весьма приятной наружности. Здесь сохранены основные дизайнерские элементы Saab, узнать марку очень просто. Модель выглядит готовой к серийному производству. Джейсон Кастриота проделал отличную работу. Но в Saab и National Electric Vehicle Sweden не оценили его стараний. В 2011 году его команда не получала зарплату на протяжении восьми месяцев.
Сейчас судьба Saab 9-3 Phoenix вновь под вопросом. В National Electric Vehicle Sweden уверяют, что начнут серийное производство в 2013-2014 годах, но это будет стопроцентный электрокар. Вместе с тем ресурс www.saabsunited.com, который и раздобыл эту шпионскую фотографию, уверен, что под капотом окажется 1,6-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом производства BMW. Возможно, уже действительно пора прекратить издеваться над автомобильной легендой и дать Saab спокойно стать частичкой истории?
Можно ли сделать кувырок назад на простом автомобиле? Акробатический прием выполняют на велосипеде, роликовых коньках и сноуборде, но транспортное средство для этого подходит не лучшим образом. Периодически можно наблюдать любителей кувырков на обочинах, в оврагах и руслах рек, но сделать его назад еще никому не удавалось. Постановкой этого необычного трюка заинтересовались в маленькой компании Mini, производящей маленькие машинки. Несмотря на всю свою «миниатюрность», британцы смогли стать лидерами в классе ралли-марафона «Дакар» два года подряд. Дополнительно к этому компания гордится присутствием на более чем ста региональных рынках. Периодически Mini участвует в любопытных конкурсах и соревнованиях. На этот раз британцы сами себе придумали задачу. Они решили выполнить первое в мире автомобильное сальто назад.
Для выполнения сложного и опасного трюка компания Mini позвала человека, который подходит на эту роль просто идеально. Во-первых, кандидат должен быть смелым, решительным и хладнокровным — желательно каскадером. Во-вторых, он обязан отлично управляться с машиной. Наконец, в-третьих, поскольку для выполнения сальто организаторы выбрали снежный склон, то желательно знакомство этого уникального человека с зимними видами спорта. Поиски длились недолго: в Mini сразу пригласили француза Герлена Чичерита. Шансов отказаться у него не было. Четырехкратный чемпион мира по фрирайду наверняка вдохновился идеей стать первым в мире автомобилистом, который за рулем выполнил прыжок назад. Ветеран гоночной команды X-raid Team хорошо знаком с компанией BMW, шефствующей над Mini: в своем первом заезде на ралли «Дакар» он управлял подготовленным кроссовером BMW X3. Тогда Чичерит стал первым на одном из спецучастков, но в итоге занял девятое место. Однако на этот раз 34-летнему спортсмену пришлось соревноваться только с самим собой.
Место для прыжка тоже выбрано непростое: в 1992 году здесь прошли зимние Олимпийские игры. Особое внимание было уделено постройке трамплина, который больше похож на рампу для скейтеров и сноубордистов. Поскольку для Герлена Чичерита это родная стихия, ему не составило труда выполнить трюк с первой попытки. Необходимо было лишь аккуратно обращаться с педалью газа, набрать требуемую скорость и правильно выставить руль. Со всем остальным справилась точно рассчитанная форма трамплина, посадочной горки и невероятно энергоемкая подвеска раллийной Mini.