С появлением первых «беззеркалок» производители стали активно предлагать дополнительные и весьма недешёвые аксессуары — всякие вспышки и видоискатели, причём как оптические, так и цифровые. Разумеется, со временем в борьбе за покупателя производители постепенно стали интегрировать данные модули в камеры. Однако сравнительно недорогих «беззеркалок» с оптическим видоискателем практически нет. На ум приходит только Samsung NX20 да Panasonic Lumix DMC-G5, но они обе довольно крупные, так как создавались для конкуренции с зеркалками начального уровня. Из более компактных «беззеркалок» со встроенным видоискателем можно вспомнить лишь удачную, но довольно дорогую Sony NEX-7, а также камеры Fujifilm.
Более доступная альтернатива пришла от Sony, которая раньше не прибегала к откровенному демпингу. Новая камера Sony NEX-6, рекомендованная стоимость «тушки» которой в СНГ составляет менее $1 000 (в рознице можно найти предложения и за $900), внешне похожа на гораздо более дорогую NEX-7. И не только внешне: она оборудована схожим видоискателем, мало уступает по функциональности, имеет те же размеры корпуса, а весит даже меньше. Более того, у нее есть встроенный Wi-Fi-адаптер, который постепенно становится чуть ли не обязательным для «беззеркалок». Всё? Как бы не так! В комплектации NEX-6L, которая и попала на тестирование, камера дополнена зум-объективом с моторизированным приводом трансфокатора и системой оптической стабилизации. Также стоит отметить наличие многофункционального и теперь стандартного «горячего башмака» и встроенной вспышки. В общем, вырисовывается образ отличной гибридной камеры с весьма разумным ценником.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Sony NEX-6 | |
---|---|
Матрица | КМОП, 23,5x15,6 мм (размер APS-C) |
Пикселей (всего) | 16,7 млн |
Количество эффективных пикселей | 16,1 млн |
Формат фото | RAW, JPEG (DCF Ver.2.0, Exif Ver.2.3, MPF Baseline) |
Формат видео | AVCHD/MP4 (MPEG-4 AVC [H.264]) |
Формат звука | Dolby Digital (AC-3) / MPEG-4 AAC-LC, 2 канала |
Разрешение снимков | JPEG 4912x3264, 3568x2368, 2448x1624 RAW: 4912x3264 |
Разрешение видео | 1920x1080, 1280x720, 640x480, 1440x1080 |
Конструкция объектива | Байонет Sony E |
Режимы фокусировки | Покадровая АФ, Непрерывная АФ, Ручная (MF) |
Датчики фокусировки | 99 точек (автофокусировка с определением фазы) 25 точек (автофокусировка с определением контрастности) |
Экспозамер | 1200-зональный оценочный |
Компенсация экспозиции | От -3 EV до +3 EV с шагом 1/3 |
Диапазон выдержек, с | 1/4000 — 30 и длительная |
Баланс белого | Дневной свет, Тень, Облачно, Лампы накаливания, Люминесцентное освещение, Вспышка, шкала Kельвина (ручная установка), ручная настройка, возможна тонкая настройка |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | 100–25600 |
Таймер спуска, с | 2, 10 |
Ведущее число вспышки | Приблизительно 6 (при ISO 100) |
Микрофон | Стерео |
Громкоговоритель | Моно |
Дисплей | 3-дюймовый ЖК-дисплей с разрешением 921 000 точек |
Видоискатель | OLED, 2 359 000 точек |
Встроенная флеш-память | Нет |
Носители данных | Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, SD, SDHC, SDXC |
Источник питания | Литий-ионный аккумулятор NP-FW50, 7,3 Вт*ч |
Габариты, мм | 119,9x66,9x42,6 |
Масса, г | 287 (только корпус) 345 (с аккумулятором и картой памяти) |
Комплект поставки включает объектив Sony 16-50 мм, USB-кабель, крышку объектива, заглушку «горячего башмака», наплечный ремень, аккумулятор, зарядное устройство, диск с дополнительным ПО, резиновый наглазник видоискателя, печатное руководство пользователя, а также несколько информационных брошюр.
⇡#Внешний вид и удобство использования
Внешне, как мы уже говорили, NEX-6 очень, очень похожа на NEX-7. Пускай нет двух дисков управления, да и корпус пластиковый, но всё же сходство весьма существенное, а с тыльной стороны камеры и вовсе близнецы.
В оформлении корпуса хорошо заметно, что камеру специально пытались сконструировать так, чтобы она выглядела дешевле NEX-7, но всё же при этом оставалась сильным игроком в плане не только функциональности, но и дизайна. Корпус NEX-6 добротный и крепкий, а при попытках скручивания и сдавливания совершенно не поддаётся и не издаёт никаких звуков.
Спереди находятся байонет с клавишей замка, окошко ИК-приёмника сигналов пульта дистанционного управления, а также пара микрофонов и лампа подсветки автофокуса.
Если смотреть на переднюю сторону, то главное отличие от NEX-7 заключается в отсутствии рычажка выбора метода фокусировки (AF/MF). Над большим наклонным дисплеем находятся видоискатель с регулятором диоптрий, клавиша замка вспышки, а также кнопка перехода в режим просмотра. В правой части тыльной панели расположены две программируемые клавиши управления, кнопки блокировки экспозиции и записи видео, а также круглая вращающаяся 4-позиционная многофункциональная клавиша с кнопкой ввода по центру.
Сверху находятся кнопка вызова быстрого меню, спусковая клавиша, дополненная рычажком питания, подъёмная вспышка, расположенные один над другим диск управления и диск выбора режимов работы, а также многофункциональный «горячий башмак», пригодный для подключения как вспышек, так и других дополнительных аксессуаров. NEX-6 — это первая «беззеркалка» Sony со стандартным «горячим башмаком», в то время как доставшийся в наследство от Konica-Minolta разъём без центрального синхроконтакта ушёл на покой. Естественно, на него все равно есть переходник.
Снизу располагаются отсеки для карты памяти и аккумулятора, скрытые единой крышкой, разъём установки на штатив, а также системный динамик. Слева, под пластиковой дверцей скрыты разъёмы подключения кабелей HDMI и USB, а правая боковая поверхность пустует.
⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейс
Дисплеи камер Sony всегда отличались высоким качеством и существенно превосходили конкурентов. Однако со временем конкуренты прознали про существование AMOLED- и OLED-матриц, которые теперь с успехом применяют Samsung и Olympus. Впрочем, списывать со счетов Sony пока рано, дисплеи как и прежде хороши: большой цветовой охват, высокая точность передачи цветов, приличный запас яркости и огромные по меркам ЖК-матриц углы обзора. Антибликовый слой у дисплея есть, но его очень легко поцарапать — настолько, что имеет смысл защитить дисплей пленкой: матрицей к камере экран не повернешь. К слову, конструкция шарнира такая же, как и в NEX-7, — автопортреты снимать не получится, в то время как младшие камеры уже научились поворачивать дисплей на 180 градусов.
В видоискателе таки установлена OLED-матрица с огромным разрешением — 2 359 000 точек, так что отдельные пиксели незаметны, как ни присматривайся. OLED-матрица минимизирует многие недостатки цифровых видоискателей, но они все равно остаются, пусть не столь выраженные. Наибольшей проблемой для многих пользователей является то, что в видоискателе отображается не реальная картинка, а то, что «видит» камера. Зато в том же видоискателе может отображаться меню. Впрочем, не стоит забывать, что NEX-6 — это «беззеркалка», поэтому сравнение с зеркалкой с пентапризмой и оптическим видоискателем тут не совсем уместно. А вот среди «беззеркалочных» видоискатель один из лучших. Впрочем, и у него есть недостатки. Например, при освещении лампами дневного света в видоискателе может быть заметно мерцание, а регулировка частоты в настройках меню не предусмотрена. И так — во всех камерах Sony SLT и NEX. Пора бы уже с этим что-то делать.
Программной части своих камер в Sony уделяют внимания не меньше, чем в Apple — меню айфонов: красивые шрифты и пиктограммы, хорошее сглаживание, продуманный интерфейс и отсутствие тормозов. В общем, управлять камерой — одно удовольствие. Меню почти такое же, как в остальных камерах NEX. Отличия есть, но они столь незначительны, что заметить их можно только при непосредственном сравнении. В общем, у пользователей камер Sony период адаптации займёт мгновения, а новички, благодаря интуитивно понятной иерархии меню, смогут разобраться со всеми настройками камеры без инструкции. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.
Sony не делает разницы между компактами, зеркалками и «беззеркалками»: во всех должен быть максимальный набор дополнительных функций. В NEX-6 имеется функция распознавания лиц, дополненная режимом приоритета избранных лиц. Все это работает корректно и быстро — никаких замечаний. Функция автоспуска при появлении улыбки (Smile Sutter), которую Sony в свое время и придумала, долгое время оставалась неработоспособной: то улыбка нужна была на все 32 зуба, то, наоборот, достаточно было приоткрыть рот. Мы долго ругали за это Sony, очень долго. Не помогал ни индикатор «ширины» улыбки, ни настройка уровня чувствительности. Однако новинка, как и недавно рассмотренная камера NEX-5R, прекрасно подхватывает даже лёгкую и едва заметную улыбку (естественно, при максимальном уровне чувствительности), а если фотографируемый заговорит, то затвор остается недвижимым. Smile Shutter срабатывает мгновенно и без задержки, которая была замечена в NEX-5R. Процессоры у камер одинаковы, так что в NEX-5R, скорее всего, имела место недоработка прошивки, которая со временем будет исправлена.
Как мы уже не раз отмечали, самое сложное при работе функции определения улыбки для любой камеры — это съёмка нескольких улыбающихся лиц. В таких условиях большинство камер со схожей функцией спускают затвор при обнаружении первой же улыбки, но NEX-6 начинает съемку только тогда, когда улыбнутся все определённые люди в кадре.
Как и в модели NEX-5R, в «шестерке» имеется гибридная система автофокусировки: есть как фазовый, так и контрастный автофокус. Подобный подход в теории позволяет добиться быстрой и точной настройки фокусировки.
Также стоит отметить функцию расширения динамического диапазона, причём в камере доступно сразу два варианта. Программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (пять значений). Ну а самое интересное — это функция HDR, которая склеивает три кадра, отснятых с различной экспозицией. Функция работает отлично даже при съёмке с рук, без штатива — CMOS-матрица весьма шустрая, поэтому смазывание если и проявляется, то не слишком заметно. Режим HDR невозможно использовать только при съёмке быстродвижущихся объектов. В настройках данной функции, помимо автоматического режима, предусмотрена возможность ручного указания сдвига в диапазоне от 1 до 6 степеней с шагом в одну ступень, хотя автоматика зачастую и сама отлично справляется. Конечно, при резком смещении камеры или съёмке быстро движущихся объектов снимок может быть испорчен (появляется лёгкое двоение), но это особенности режима.
Камеры Sony, как известно, позволяют снимать автоматические панорамы с наиболее высоким разрешением и с наиболее точной склейкой. Процесс съёмки невероятно прост. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении, причём в нижней части экрана отображается строка прогресса, указывающая, насколько повёрнута камера. Границы изменения скорости поворота довольно широки, поворачиваться со стабильной скоростью совсем не обязательно, и только при крайне медленном или очень быстром перемещении камера сообщает о невозможности съёмки панорамы. Процесс склейки занимает буквально пару секунд, поэтому выдерживать мучительную паузу перед просмотром результата съёмки не приходится. Для изменения направления поворота камеры теперь нет необходимости заходить в основное меню — достаточно прокрутить диск управления. Хотя не стоит забывать, что многие камеры умеют определять направление поворота автоматически.
Как и у недавно рассмотренной NEX-5R, на борту тестируемой камеры установлен Wi-Fi-адаптер, который может похвастаться весьма неплохой функциональностью. По умолчанию он используется для передачи данных на смартфон или планшет, и в таком случае камера работает как точка доступа. Если установить дополнительное ПО, становится возможным удалённое управление камерой и использование смартфона/планшета в качестве видоискателя. В случае передачи данных на ПК, телевизор или приставку Sony необходимо сначала подключить камеру к точке доступа. Тут доступно два способа — полностью ручные настройки, а также режим WPS. Камера легко находит все доступные точки и без проблем подключается как в ручном режиме, так и в режиме WPS. Для беспроводной передачи файлов на ПК для начала нужно зарегистрировать камеру в пакете Sony Play Memories (доступен на диске из комплекта поставки), подключив её при помощи дата-кабеля. После регистрации камера в беспроводном режиме видна на ПК как внешний флеш-носитель, что чрезвычайно удобно. Ещё одна особенность — это установка приложений. Удалённое управление при помощи смартфона/планшета возможно только в случае установки соответствующего приложения. Но тут есть подвох — для стран СНГ сервис приложений пока не поддерживается. Собственно, это не такая уж и проблема, ведь можно создать аккаунт, указав любую страну из списка, где предусмотрена работа сервиса.
⇡#Съёмка и впечатления от работы
Впечатление о камере начинает складываться уже при первом включении. Тут нас ждал неприятный сюрприз: новый, чрезвычайно удобный и компактный зум-объектив с моторизированным приводом достаточно долго выходит в рабочее положение, из-за чего первый кадр можно сделать только лишь через 1,83 секунды после перевода рычажка питания в положение ON. Однако винить лишь объектив не стоит, ведь даже со снятым объективом (таким образом мы попытались сымитировать использование объектива с ручным приводом трансфокатора) затвор срабатывает лишь через 0,78 секунды, что также является довольно слабеньким результатом. При использовании комплектного объектива с моторизированным приводом управление трансфокацией возможно двумя способами: при помощи бокового ползунка и при помощи кольца фокусировки. Разумеется, в обоих случаях связь с оптической системой электрическая. Удивительно, но ползунок позволяет изменять фокусное расстояние лишь с одной скоростью, при которой от края до края объектив проходит за 1,5 секунды. При помощи кольца на объективе менять фокусное расстояние не так удобно, зато управление скоростью трансфокации более гибкое, а максимальная скорость прохождения всего диапазона фокусных расстояний составляет всего 0,25 секунды. Дабы избавить пользователя от необходимости перехватывать кольцо фокусировки, что неизбежно приводит к болтанке, его ход в режиме управления трансфокатором составляет всего 45 градусов. С одной стороны, это удобно, но с другой — новичку будет достаточно сложно точно указать необходимое фокусное расстояние, особенно если требуется незначительная корректировка. Со временем к малому ходу можно привыкнуть.
Скорость серийной съемки замерялась в трех режимах — съемка в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды.
Как и NEX-5R, NEX-6 с одинаковой скоростью снимает серии одинаковой длительности, не обращая внимания на наличие или отсутствие дополнительной обработки (шумоподавление, коррекция затенения, аберраций и дисторсии). Заявленная скорость составляет 10 кадров в секунду, что весьма неплохо, однако длительность серий для всех форматов сохранения составляет 8 кадров (NEX-5R при сохранении в формате RAW+JPEG смог вытянуть только 7 кадров и по 8 при сохранении в RAW и JPEG). Очередной раз так и просится сравнение с Nikon 1 V2, который стреляет в полтора раза быстрее АК-74, да и длительность серии больше количества кадров стандартной фотоплёнки. В менее шустром режиме, а именно 3,5 кадра в секунду, камера способна на предельной скорости отснять серию длительностью 10 кадров в JPEG, 8 — в RAW и всё те же 8 кадров при съёмке в RAW+JPEG. В общем, хвастаться особо нечем.
Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки 50 см и со 100 см при телеположении объектива. К сожалению, во время измерений нам пришлось столкнуться с определёнными трудностям — при переводе фокусировки из ручного в автоматический режим камера сразу же фокусировалась на объекте съёмки, несмотря на работу автофокуса в покадровом режиме, а при автоматическом наведении на бесконечность и переводе камеры на объект съёмки автоматика, пусть с небольшой задержкой, но всё же наводилась на последний. В общем, покадровый режим работы не совсем честный. Скорее это непрерывный режим с менее частой подстройкой, что экономит заряд аккумулятора, ускоряет фокусировку, но мешает измерениям. Из положения пришлось выходить по тому же принципу, что и в случае недорогих ультракомпактов, лишённых режима покадрового срабатывания автофокуса, — при переводе на бесконечность автоматическая фокусировка блокировалась половинным нажатием клавиши, после чего производился замер. Метод не особо точный, поэтому результаты приведены лишь в ознакомительных целях. При фокусировке на широком угле камере потребовалось 0,29 секунды, а при телеположении — 0,35 секунды.
В настройках зоны автофокуса, помимо упомянутых режимов обнаружения лиц, предусмотрены автоматический и ручной выбор зоны, а также фокусировка по центру. Доступен и режим ведения, корректно работающий и способный фиксировать даже небольшие объекты на слабоконтрастном фоне. При ведении не приходится удерживать клавишу спуска в наполовину нажатом состоянии. Однако для активирования данной функции приходится забираться вглубь меню, а при выходе объекта за зону кадра автоматика сразу же подхватывает наиболее схожий объект и наотрез отказывается вернуться к исходному объекту по его возвращении в кадр.
Ручная фокусировка реализована в камере просто отлично. При вращении кольца объектива центральная зона кадра автоматически увеличивается в 9,6 раза (при необходимости с помощью нижней программируемой клавиши управления коэффициент увеличения можно снизить до 4,8). Ручная фокусировка возможна не только по центральной зоне: при переходе в режим увеличения можно выбрать необходимую зону при помощи круглой многофункциональной клавиши. Также возможно активирование функции подсветки границы зоны резкости, что является фирменной «фишкой» камер Sony. Это существенно облегчает работу с камерой в сложных условиях, например при визировании с помощью дисплея при сильном солнечном освещении, когда мелкие детали на дисплее не слишком хорошо видны.
В камере используется хорошо известный 1200-зональный датчик экспозиции, который устанавливается как во флагманских камерах Sony SLT-A99 и NEX-7, так и в базовых доступных моделях SLT-A37 и NEX-F3. Так как процессоры, датчики и алгоритмы обработки в них схожие, повторение результатов всех современных камер Sony со сменной оптикой было вполне ожидаемо. Автоматика с лёгкостью справляется с естественным освещением независимо от погодных условий, но искусственное заставляет камеру существенно ошибаться. В лабораторных условиях при освещении лампами накаливания ошибка колеблется в пределах от -0,34 до -0,45 EV, причём она уменьшается по мере увеличения уровня чувствительности, в особенности при использовании значений 12 800 и 25 600 единиц ISO. При флуоресцентном освещении промахи практически не зависят от уровня чувствительности: -0,39…-0,4 EV. Впрочем, при искусственном освещении выкрутиться можно, ведь, помимо возможности введения коррекции экспозиции в диапазоне -3…+3 EV, допустима съёмка трех кадров с автоматическим брекетингом с шагом от 0,3 до 3 ступеней. Тут не стоит забывать о высокой скорости серийной съёмки, благодаря которой съёмка с автоматическим брекетингом не требует много времени, поэтому его применение возможно даже при съёмке динамичных сцен.
В настройках баланса белого доступно множество пресетов: солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, четыре варианта флуоресцентных ламп и вспышка. Кроме того, предусмотрена возможность подстройки каждого из пресетов, а также ручной установки цветовой температуры от 2500 до 9900 К с шагом 100 К и подстройкой по шкале m/g-a/b (по 14 позиций) каждого из пресетов. При естественном освещении, как и в случае экспозамера, ошибки мизерны — заметить их можно только при помощи тестовой таблицы, а вот при освещении лампами накаливания или дневного света камера здорово ошибается. Стоит отметить, что солидные промахи при использовании флуоресцентных источников света для камер Sony не редкость, тогда как большинство конкурентов справляются с таким освещением играючи.
Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW, с последующим преобразованием в программе Image Data Converter 4 в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG отдельно для обоих уровней активности шумоподавления. Режим подавления шумов на длинных выдержках не использовался, так как автоматика активирует его только при длительности выдержки более 8 секунд. Все функции коррекции отключены. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 100 до 25 600 единиц.
Фр 1 | RAW Шумоподавление отключено |
JPEG — Шумоподавление в режиме «слабое» |
JPEG — Шумоподавление в режиме «нормальное» |
ISO 100 |
|||
ISO 200 |
|||
ISO 400 |
|||
ISO 800 |
|||
ISO 1600 |
|||
ISO 3200 |
|||
ISO 6400 |
|||
ISO 12800 |
|||
ISO 25600 |
Фр 2 | RAW Шумоподавление отключено |
JPEG — Шумоподавление в режиме «слабое» |
JPEG — Шумоподавление в режиме «нормальное» |
ISO 100 |
|||
ISO 200 |
|||
ISO 400 |
|||
ISO 800 |
|||
ISO 1600 |
|||
ISO 3200 |
|||
ISO 6400 |
|||
ISO 12800 |
|||
ISO 25600 |
Фр 3 | RAW Шумоподавление отключено |
JPEG — Шумоподавление в режиме «слабое» |
JPEG — Шумоподавление в режиме «нормальное» |
ISO 100 |
|||
ISO 200 |
|||
ISO 400 |
|||
ISO 800 |
|||
ISO 1600 |
|||
ISO 3200 |
|||
ISO 6400 |
|||
ISO 12800 |
|||
ISO 25600 |
RAW, без шумоподавления
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25600
Для возможности ознакомления также можно скачать архив с исходными файлами.
JPEG, шумоподавление «слабое»
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25600
JPEG, шумоподавление «нормальное»
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25600
Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.
В режиме видеосъёмки камеры Sony всегда отличались незаурядными возможностями, причём как в плане качества, так и в плане количества настроек и удобства использования. И если по количеству настроек конкуренты пытаются не отставать, то по качеству картинки сопоставимый уровень могут обеспечить только «беззеркалки» Panasonic. В частности, поддержка AVCHD и Full HD-видео в режиме 50/60p из конкурентов есть только у Panasonic. У многих современных «беззеркалок» предусмотрена возможность управления параметрами экспопары непосредственно во время видеосъёмки. Но в Sony пошли дальше и реализовали возможность введения экспокоррекции во время записи (у конкурентов, несмотря на возможность управления раскрытием диафрагмы и длительностью выдержки, такой функции нет: коррекцию необходимо вводить до записи), а также изменения уровня чувствительности (ограничено значением 6 400 единиц в ISO-эквиваленте) — тоже в процессе съемки видео. Но и это ещё не всё: во время записи можно активировать режим ведения объекта, что для видео куда важнее, чем для фото. Настроек звука немного, и тут камера уступает «беззеркалкам» Panasonic. Фактически предусмотрена лишь возможность активирования программного подавления шума ветра, зато работает оно весьма неплохо.
Пример видео — 1920х1080 точек, 50 кадров/с, прогрессивная развёртка
⇡#Источники питания и автономная работа
В камере используется литий-ионный аккумулятор ёмкостью 7,3 Вт*ч, что в сегменте «беззеркалок» является весьма скромным показателем. Возможно, использование аккумулятора со столь низкой ёмкостью связано с тем, что его зарядка производится в корпусе камеры через USB. Это довольно медлительный способ, поэтому зарядка более ёмкого аккумулятора заняла бы слишком много времени. Впрочем, у зарядки от USB-шины есть и свои неоспоримые плюсы.
Sony NEX-6 может похвастаться возможностью отображения уровня заряда с точностью до 1%, чего не может обеспечить ни один конкурент. Значение уровня не прыгает при быстром разряде (например, при съёмке нескольких кадров со вспышкой). Более того, даже при небольшом морозе индикатор работает предельно точно. Но всё же самое главное — это длительность автономной работы. Согласно заявлениям производителя, при использовании методики CIPA камера протянет 360 кадров. На практике же камера отсняла 512 кадров, из которых 20 было сделано со вспышкой.
Sony NEX-6, безусловно, хороша, а после тестирования оставила приятные впечатления, но идеал, как известно, недостижим. Итак, плюсы. NEX-6 сравнительно недорогая, обладает внушительным набором интересных функций, позволяет снимать фото высокого качества, да и в режиме видео кладет конкурентов на обе лопатки, а встроенный OLED-видоискатель позволяет снимать в сложных условиях.
Но всё же имеется несколько недостатков, которые немного омрачают общую радужную картину. Во-первых, автофокус даже с появлением фазовых датчиков по скорости далек от того, что мы видели, например, в NEX-7, да и много где еще. Во-вторых, экспозамер здорово промахивается при искусственном освещении. В-третьих, стоит отметить невысокую длительность серий, отснятых на максимальной скорости, да и на малой скорости длительность серии остается скромненькой. Впрочем, короткие серии на высокой скорости — беда почти всех «беззеркалок», за исключением камер серии Nikon 1 с небольшим — дюймовым — сенсором и снимками сравнительно невысокого разрешения. Неточности экспозамера, скорее всего, поправят в прошивках. Если остальные недостатки для вас не играют роли, то NEX-6 — одна из лучших «беззеркалок» на сегодня.
Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.