Сегодня все основные новости пришли из Америки. В США, в Нью-Йорке открылся Международный автосалон, и пусть по количеству премьер он немного уступает Детройту, в этом году в Большом яблоке есть на что посмотреть. Да и в прошлые разы мотор-шоу Нью-Йорка радовало нас разнообразием представляемых моделей. Так, в 2012 году именно благодаря этому помосту мы узнали о новом поколении купе Dodge Viper, седанов Lincoln MKZ, Acura RLX, Chevrolet Impala, Nissan Altima и внедорожника Mercedes-Benz GL-Класса, а в 2011-м в списке премьер числились Volkswagen Beetle, Subaru Impreza и Nissan Tiida. По всем этим моделям нетрудно понять, что для большинства из них именно Америка является основным или как минимум стратегически важным рынком сбыта. В этом году расстановка сил не изменилась. В самый большой город США прибыли новинки, которые будут бороться в первую очередь за местного клиента. Среди них есть как исконно американские бренды, так и типичные представители Японии.
Среди наиболее любопытных новинок в первую очередь необходимо отметить новое поколение Cadillac CTS. Первые снимки автомобиля появились за несколько дней до полноценной премьеры в Нью-Йорке. Уже по ним стало понятно, что самый дорогой бренд General Motors останется верным наработанному годами стилю. Облик модели по-прежнему состоит их сплошных прямых граней и острых углов. Это значит, что новый седан впору обвинить в консерватизме. Но отличий от предыдущего CTS все же хватает. Обновилась сама подача автомобиля: стиль стал более грозным и хищным, появился более сложный рельеф кузова. Передние фары ужались по высоте, зато растеклись в длину почти на половину крыла — схожий эффект уже используется в более компактном ATS. Отличить CTS от младшего брата тоже можно: этому способствуют не только увеличенные размеры, но и огромная пятиугольная решетка перед радиатором. Вместе с ней существенно увеличился и фирменный логотип Cadillac в форме щита. Здесь даже можно найти следы концепт-кара Cadillac Ciel, который поразил нас своей роскошью в Пеббл-Бич в 2011 году. Конечно, до экстравагантного купе новый седан немного не дотягивает, но все же CTS выглядит очень неплохо. Вот только с кормы автомобиль очень трудно отличить от ATS и даже предыдущего CTS. Зато одного взгляда достаточно, чтобы понять, что перед нами Cadillac.
Значительные изменения произошли в салоне автомобиля. Как и экстерьер седана, он сохранил свой остроконечный стиль, но вместе с тем внутри нового Cadillac CTS трудно найти хотя бы одну деталь от модели прошлого поколения. Американцам требовалось проделать большую работу, чтобы догнать конкурентов: по задумке руководства General Motors, CTS должен на равных соперничать с немецким премиумом в лице BMW пятой серии и Mercedes-Benz E-класса. Откровенно говоря, салон уходящего автомобиля не дотягивал до вышеозначенных конкурентов ни эстетикой, ни качеством. Однако последние новинки Cadillac говорят о том, что теперь американский бренд стал уделять больше внимания мелочам. Первым делом внутри нового CTS в глаза бросается обилие кожи и дерева. В Cadillac обещают сохранить не только приятный внешний вид, но и фактуру. Например, вставки ценных пород дерева могут быть матовыми и передавать настоящий рельеф природного материала — такой подход практикуют некоторые немецкие компании. Салон новинки лишился откровенно дешевой посеребренной пластмассы, которая в обилии присутствовала в прежнем CTS. Передняя консоль сохранила свою V-образную архитектуру, но существенно изменила наполнение. Дефлекторы вентиляции из вертикальных стали горизонтальными, а с центральной части пропал очень важный атрибут — аналоговые часы. В новом техно-интерьере не место такой детали, тем более массовая миграция этого аксессуара на недорогие модели, по сути, деноминировала его стоимость.
Цветной дисплей теперь не выезжает из передней панели, он является ее сердцем. Россыпи кнопок тоже больше нет: на их месте установлена лаконичная черная глянцевая плита, чувствительная к нажатиям. Аналоговых стрелок внутри серебристых колодцев теперь не обнаружить: комбинация приборов отныне полностью цифровая. В общем и целом интерьер нового Cadillac CTS выполнен в духе седанов ATS и XTS. Центром мультимедийных развлечений также станет фирменная установка CUE.
Длина седана увеличилась на 127 мм, причем три сантиметра ушло на растягивание колесной базы. Получается, что Cadillac CTS достиг пятиметровой отметки, то есть стал крупнейшим представителем своего сегмента. Новинка не дотягивает до старшего брата XTS не так уж много: длина флагмана составляет 5,13 метра. Несмотря на это, автомобиль не получился чрезмерно тяжелым, он даже немного стройнее предшественника. Американцы не стесняются сравнивать свою новинку с немецкими конкурентами: CTS получился на 90 кг легче BMW 528i. Таким образом, автомобиль в начальных версиях должен весить примерно 1620 кг. Среди элементов диеты инженеры отмечают использование алюминиевой структуры дверей седана. Благодаря этому новинка также смогла приблизить распределение веса по осям к идеальным «пятьдесят на пятьдесят».
По части силовых агрегатов Cadillac CTS получил очень интересную новинку от General Motors. Но сначала рассмотрим наиболее доступные версии. Всего для автомобиля будет предложено три бензиновых двигателя, причем два из них нам хорошо знакомы. Это двухлитровый турбомотор, дебютировавший на ATS, и проверенный временем 3,6-литровый V6, доступный, в частности, и на прошлом поколении CTS. Единственный четырехцилиндровый агрегат развивает мощность 272 лошадиных силы при 5500 оборотах в минуту и крутящий момент 400 Н*м при 1700-5500. Такой ДВС будет доступен только с шестиступенчатым «автоматом» и задним приводом. При заказе V6 автоматическую трансмиссию уже можно выбрать самостоятельно: восемь скоростей и ведущие задние колеса или шесть с полным приводом. Атмосферная «шестерка» обладает неплохим потенциалом: 321 лошадиная сила и 373 Н*м. К очевидным преимуществам этого варианта относится неприхотливость к сорту топлива.
Самым интересным двигателем Cadillac CTS станет двухнаддувный V6 объемом 3,6 литра. Он любопытен не только тем, что на ближайшее время станет самым мощным для седана: это новый агрегат General Motors, который ранее нигде не использовался. Технически он базируется на «атмосфернике» того же объема, хотя практически каждый элемент здесь разработан специально для этого мотора. Благодаря двойному турбонаддуву удалось не только поднять мощность до 420 лошадиных сил, а крутящий момент до 583 Н*м, но и обеспечить максимальную тягу в широком диапазоне оборотов. Пара маленьких турбокомпрессоров позволяет развивать почти максимальные характеристики практически незамедлительно. Водителю доступно 90% крутящего момента с 2500 до 5500 оборотов в минуту. Американцы называют свой новый двигатель самым мощным V6 в сегменте: с одного литра рабочего объема им удалось добиться отдачи в 118 лошадиных сил. Все это позволяет Cadillac CTS быть очень динамичным автомобилем. С флагманским мотором он сможет разогнаться с 0 до 100 км/ч примерно за 4,7 секунды. Конечно, до показателей CTS-V с его 6,2-литровым V8 LSA еще далеко, зато теперь у CTS есть действительно быстрая «гражданская» версия. Для битурбированного V6 будет предлагаться только восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия с приводом на задние колеса. Автомобиль с таким силовым агрегатом получил название Vsport. Помимо самого мощного в линейке двигателя ему достанется измененное «короткое» передаточное соотношение рулевой колонки, усиленные тормозные механизмы Brembo и дополнительные настройки электронного мозга седана, позволяющие повысить стабильность в поворотах. Даже для базового варианта Cadillac CTS будет доступна регулируемая по жесткости магнитная подвеска Magnetic Ride Control. Сейчас Cadillac изучает возможность установки на новый CTS роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями.
Среднеразмерный седан является очень важной моделью для Cadillac, и на новый CTS возлагаются большие надежды. За 2012 год компания продала в США почти 47 тысяч CTS. Это очень неплохой показатель, ведь за тот же период разошлось примерно 56 тысяч BMW пятой серии. Загвоздка в том, что за пределами Северной Америки спрос на CTS почти нулевой. При этом руководство General Motors не озабочено провалом бренда за рубежом — такой вывод можно сделать из очевидного нежелания продвигать новинки как в Европе, так и в России. Пока что для CTS не анонсировано ни одного дизельного мотора, а ведь именно они являются залогом успеха в Старом Свете. В нашей стране развитию спроса не способствует ограниченность выбора: ATS поставляется только в богатой комплектации с единственным безальтернативным силовым агрегатом. Неудивительно, что находится очень небольшое количество желающих приобрести неизвестную новинку, к тому же существенная доля продаж в этом сегменте у Audi, BMW и Mercedes-Benz приходится на недорогие начальные версии.
На данный момент не известна ни точная цена Cadillac CTS в США, ни примерный срок появления новинки у официальных дилеров. Об одном можно судить наверняка: первые покупатели получат седан в текущем году.
Международный автосалон в Нью-Йорке привлек много мировых премьер из класса премиум. Однако это звание заслуживают не только достаточно габаритные седаны разряда Cadillac CTS, но и достаточно компактные четырехдверки. Вообще на рынке США класс маленьких седанов люкс-класса развит достаточно неплохо, особенно это удивительно на фоне страсти американцев к большим машинам. Среди местных моделей можно отметить Buick Verano (суть украшенная Opel Astra) и Acura ILX. Недавно в борьбу за аппетитный кусок пирога вступили и немецкие производители. Ранее считалось моветоном выпускать автомобиль в трехобъемном кузове, если его класс по европейской градации не дотягивает до D. Чего не сделаешь, чтобы собрать дополнительную прибыль и не дать спуска конкурентам! Mercedes-Benz уже открыл новую для себя нишу новым CLA, слепленным из хэтчбека A-класса. Решение выступить в этом классе руководство Audi высказало давно. В феврале 2011 года публика впервые увидела концепт-скетчи новинки A3, в марте — концепт одноименного электрокара. На прошлой неделе пришли и самые последние сведения о седане A3. Теперь автомобиль можно рассмотреть не только изнутри.
Размеры четырехдверной версии Audi A3 почти те же, что и у концепт-кара двухгодичной давности. Общая длина автомобиля составит 4,46 метра, из которых колесной базе досталось 2,64 метра. Ширина самого маленького седана из Ингольштадта — 1,80 метра, высота — 1,42 метра. Иными словами, новинка примерно на сантиметр шире и на сантиметр ниже родственной пятидверки A3 Sportback. Колесная база увеличилась всего лишь на четыре сантиметра, длина — сразу на 23 сантиметра. Но даже с учетом этой прибавки новоявленный A3 не будет соперничать с A4. Старшая модель существенно более вытянута в длину, хотя и не является рекордсменом своего класса. А ведь не горами смена поколений A4, когда автомобиль наверняка вновь вырастет. Использование высокопрочных сортов стали и алюминия позволило сдержать массу на минимальном уровне. Как и все представители платформы MQB, седан A3 весит совсем немного — 1250 кг. Эта характеристика актуальна для базовой модификации с мотором 1,4 TFSI, более мощные версии будут тяжелее.
Внешность Audi A3 сюрпризом не стала. И дело не только в том, что мы уже привыкли к облику соплатформенного хэтчбека. Даже консервативностью дизайнеров немецкой компании пока можно пренебречь. Секрет в том, что серийная версия как две капли воды похожа на концепт. Отличия можно обнаружить, но все они весьма несущественны. Вкратце отметим, что самый крошечный седан с четырьмя кольцами на решетке вышел стройным и гармоничным. Тщательно выверенные пропорции дополняют лаконичность линий. Автомобиль получился именно таким, каким его ожидаешь от Audi: скромным, но привлекательным.
Про интерьер ничего нового не напишешь — это все тот же салон от хэтчбека A3 в минималистичном стиле. Перейдем к технической начинке. Но и здесь нас ждет лишь повторение: ничего инновационного для новинки инженеры Audi не придумали. Да и что тут придумаешь, когда у них уже есть отличный набор мощных и экономичных двигателей. В Европе ставка сделана на 2,0 TDI. Двухлитровый мотор по меркам конкурентов уже не обеспечивает рекордных показателей. Его пиковая мощность составляет 150 лошадиных сил, крутящий момент — 320 Н*м. С нуля до ста километров в час он ускоряет A3 за 8,7 секунды, при этом позволяя разгоняться до 220 км/ч. Много он не потребует: расход в смешанном цикле заявлен на уровне 4,1 литра на 100 километров. Для Европы также важны минимальные выбросы CO2: 108 граммов на километр.
Самым слабым бензиновым двигателем седана Audi A3 станет 1,4 TFSI — от его 1,2-литрового собрата на данной модели было решено отказаться. Компактная турбированная четверка развивает 140 лошадиных сил и 250 Н*м, чего вполне достаточно для разгона 0-100 км/ч за 8,4 секунды. Максимальная скорость — 213 км/ч, потребление топлива — 4,7 литра на 100 километров. «Зеленых» обрадует и весьма чистый выхлоп — всего 109 граммов CO2 на километр. Более объемистый 1,8 TFSI обладает точно такой же максимальной тягой — 250 Н*м. Но, во-первых, она доступна в более широком диапазоне оборотов, а во-вторых, мощность одного из самых массовых ДВС концерна Volkswagen составляет уже 180 лошадиных сил. Поэтому оснащенная таким мотором Audi A3 будет вполне динамичной: первую «сотню» седан наберет за 7,3 секунды. Предельная скорость — 235 км/ч. Ради этих характеристик придется немного пожертвовать расходом топлива, хотя и в данном случае заявленные числа очень привлекательны: в смешанном цикле 1,8 TFSI потребляет 5,6 литра бензина на 100 километров. Чадящим этот двигатель тоже не назовешь: за один километр он сожжет углеводородов на 129 граммов CO2. Покупатель вправе выбрать как шестиступенчатую механическую трансмиссию, так и роботизированную S tronic с двумя сцеплениями.
Дополнительно рядом с Audi A3 на подиуме Нью-Йорка предстал и седан S3. Технически автомобиль не отличается от одноименного хэтчбека, анонсированного прошлой осенью. Притаившийся под капотом хот-седана двигатель 2,0 TFSI развивает те же 300 лошадиных сил и 380 Н*м. Однако четырехдверная версия автомобиля, несмотря на увеличившиеся габариты, оказалась даже капельку быстрее трехдверной S3. На разгон с 0 до 100 км/ч седан тратит 4,9 секунды. Но это лишь в случае использования «робота» S tronic. Механическая КПП немного уступает современной трансмиссии с двумя сцеплениями: выполнение этой же процедуры займет уже 5,3 секунды. Преимущество S tronic можно обнаружить даже в расходе топлива, хотя тут разница между двумя коробками переключения передач еще менее заметна: 6,9 литра на 100 километров против 7 на «механике». Неудивительно, что и экология на стороне роботизированного агрегата: 159 граммов CO2 на километр у S tronic и 162 у МКПП.
Седан Audi S3 будет на 25 мм ближе к земле, чем «гражданский» вариант. Также немцы позаботились о лучшем замедлении мощной версии: в стандартном варианте автомобиль уже комплектуется передними тормозными дисками диаметром 340 мм. Дополнительные улучшения коснутся рулевого управления. Прогрессивное передаточное соотношение позволяет расслабить руль в околонулевой зоне и сделать отклик более прямолинейным в поворотах. Входящая в базовое оснащение система Audi drive select поможет настроить основные параметры ездовых характеристик. А вот за регулируемую магнитную подвеску уже придется доплачивать.
Визуально «Эс-Три» можно опознать по модифицированным бамперам, порогам, серебристым корпусам боковых зеркал заднего вида и небольшому спойлеру на крышке багажника. Фирменный почерк Audi S3 — два двойных хромированных патрубка выпускной системы. Внутри заряженного седана будет удобно сидеть благодаря спортивным креслам: из таких не выпадешь даже в самых острых поворотах. Кокпит можно дополнить сиденьями S sport, но их придется заказывать отдельно.
Стоимость седанистой Audi S3 еще неизвестна. Простую A3 с двигателем 1,4 TFSI в Германии можно будет купить по цене от 25 000 евро. Сейчас за аналогичную пятидверку A3 Sportback необходимо выложить 22 500 евро при заказе хэчтбека с механической трансмиссией и 24 400 евро — с роботизированным S tronic.
В премиум-сегменте, помимо компактных седанов, можно было обнаружить и дорогие внедорожники. В августе прошлого года британцы явили миру новый Land Rover Range Rover. Автомобиль достаточно дорогой: базовая стоимость этой модели с трехлитровым дизельным двигателем в России составляет примерно четыре миллиона рублей, а желающие купить бензиновую версию должны готовить более пяти миллионов. Но стать обладателем изысканного английского дизайна можно и дешевле. Модификация Land Rover Range Rover Sport отличается от флагмана немного усеченной длиной, подвеской от Land Rover Discovery 3 и ограничениями по силовым агрегатам и комплектациям. Во всяком случае, так было ранее. Попробуем выяснить, изменится ли что-то с появлением Range Rover Sport второго поколения.
За несколько недель до открытия Международного автосалона в Нью-Йорке в глобальной сети появились фотографии автомобиля, очень похожего на Land Rover Range Rover, но при этом было предельно ясно, что это не он. Благодаря наклоненной вперед задней стойке крыши можно было прогнозировать, что свой облик досрочно открыл Range Rover Sport. Как оказалось, это была достоверная информация. Как и предшественник, новый внедорожник выглядит сбито и спортивно — под стать названию. Как и прежде, новинка отличается от старшего Range Rover почти в каждой детали, при этом общее направление стиля двух моделей очень близко. Приставка Sport позволила дизайнерам уместить на кузове такие элементы, которые претили бы аристократу Range Rover. К примеру, это трапециевидный вырез в бампере спереди и большие воздухозаборники вокруг противотуманных фар. Эти незначительные элементы действительно позволяют сделать облик более динамичным и стремительным.
Если анфас автомобиль еще можно перепутать с «настоящим» Range Rover, то его профиль не оставляет никаких сомнений. Это что, Evoque XXL? На самом деле, британцы действительно готовят удлиненную версию своего компактного кроссовера, но она не имеет никакого отношения к Range Rover Sport. Элегантные штрихи позволили скрыть размеры этого автомобиля. Задний свес кузова значительно сократился: он куда больше не только у полноразмерного собрата, но и у прошлого «Спорта». Дополнительный вклад в формирование облика новинки вносит горизонтальная подштамповка на дверях и крыльях. Эта линия подкреплена фигурным порогом: вместе они позволяют «вытянуть» профиль, сделать силуэт более приземистым. Особое место занимают вентиляционные отверстия на передних крыльях. Они и раньше были отличительной особенностью Range Rover Sport, его изюминкой, а теперь этот фирменный штрих обведен рельефом кузова.
Не менее интересен Range Rover Sport и сзади. Здесь еще меньше намеков на громоздкий Range Rover и все больше общего с Evoque. Усеченное по высоте заднее стекло, более компактные блоки фонарей и большой черный фартук диффузора — все эти элементы подчеркивают сходство с младшей моделью. Несмотря на очевидную дистанцию между новым Range Rover Sport и его непосредственным предшественником, базовые линии остались нетронутыми. Британцы сохранили угол наклона крыши, даже покатую заднюю стойку почти не тронули. Этот автомобиль является отличным симбиозом преемственности и кардинально нового стиля.
Range Rover Sport позволяет вдохновляться каждой его деталью, но рано или поздно все же приходится отвлечься от фотографий и перейти к изучению технических характеристик. Тут-то и оказывается, что все это время глаза нас обманывали. Несмотря на очевидное сходство с Evoque и визуально весьма небольшие размеры, внедорожник сумел вырасти в длину сразу на 62 мм — до 4850 мм. Даже с учетом этого увеличения Sport короче классического Range Rover на 149 мм, а также на 55 мм ниже. Разницу в весе едва ли можно назвать значительной — минус 45 кг. Также благодаря более обтекаемым формам новинка получила на 8% улучшенную аэродинамику в сравнении с предыдущим «Спортом» — коэффициент сопротивления Cd составляет 0,34.
Для Range Rover Sport будут доступны двигатели старшей модели. Но в первую очередь интерес вызывает новинка — трехлитровый бензиновый V6 с приводным нагнетателем. Его мощность составляет 340 лошадиных сил. Этот ДВС придет на смену 375-сильному атмосферному V8 объемом пять литров. По замерам британцев, этот Supercharged V6 будет на четверть экономичнее прежнего мотора V8. Покупателю придется мириться с худшей динамикой ради меньшего расхода топлива? Вовсе нет: с 0 до 100 км/ч внедорожник будет ускоряться за 7,2 секунды, то есть такой трехлитровый Range Rover Sport будет даже быстрее прежнего пятилитрового. Если бюджет покупки позволяет не идти на компромиссы, то очевидным выбором становится Supercharged V8. С прошлого поколения его отдача не изменилась — все те же 510 лошадиных сил. Однако меньший вес кузова и оптимизация трансмиссии позволили превратить Range Rover Sport с этим монстром под капотом в настоящую пулю: отныне на нормативный разгон 0-100 км/ч будет затрачиваться всего-то пять секунд, что на секунду меньше прежнего результата.
Любители дизельной тяги обязательно обратят внимание на модернизированные шестицилиндровые двигатели. Младший TDV6 теперь обладает мощностью 258 лошадиных сил. Более высокофорсированный SDV6 производит на свет до 292 лошадиных сил. Таким образом, трехлитровые моторы нового Range Rover вплотную подобрались к удельной отдаче 100 лошадиных сил с литра рабочего объема, что является отличным результатом. В активе обеих модификаций по 600 Н*м тяги. Поскольку крутящий момент у TDV6 и SDV6 одинаков, то и динамика двух модификаций близка: 292-сильная версия Range Rover Sport SDV6 преодолеет отметку 100 км/ч через семь секунд после старта, а TDV6 потребуется на 0,3 секунды больше.
В начале 2014 года к Range Rover Sport вернется старший, восьмицилиндровый двигатель. На прежнем поколении аналогичная техника поставлялась только до 2010 года. Новый SDV8 при объеме 4,4 литра обеспечивает солидный запас как по мощности, так и по крутящему моменту: 339 лошадиных сил и 700 Н*м, причем максимальная тяга доступна с 1750 до 3000 оборотов в минуту. Но оправданны ли избыточные характеристики? Range Rover Sport SDV8 в разгоне 0-100 км/ч будет лишь на 0,3 секунды быстрее SDV6. Очевидно, что переплата за SDV8 будет несоразмерной выигрышу в динамике, а на бездорожье такое улучшение может даже навредить: тяги SDV6 хватит везде, а вот дополнительный вес двух цилиндров может сыграть с автомобилем злую шутку. Получается, что для Range Rover Sport версия SDV8 будет лишь декоративной: какой богатей не захочет похвастаться наличием восьмицилиндрового двигателя?
Уже в 2013 году будет открыт заказ на принципиально новый Range Rover Sport — гибридный. Высокоэффективная связка дизельного мотора и электродвигателя обещает быть рекордно экономичной и даже очень быстрой! Скорость такой внедорожник будет набирать на уровне SDV6. Иные характеристики пока держатся в секрете.
Все бензиновые и дизельные модификации Range Rover Sport будут оснащаться новой восьмиступенчатой трансмиссией ZF 8HP70. Переключения даются ей очень легко: на смену передач она тратит 200 миллисекунд. Среди любопытных нововведений инженеры отмечают технологию Transmission Idle Control, которая отключает функциональные блоки во время простоя: даже в режиме Drive при удержании педали тормоза 70% компонентов будут остановлены. Такое решение позволяет повысить эффективность работы силового агрегата в городе. Еще одну хитрость по достоинству оценят в России: ZF 8HP70 будет придерживаться более низких передач при запуске на морозе. Благодаря высоким оборотам силовой агрегат быстрее выйдет на рабочую температуру, что полезно не только ему самому, но и пассажирам транспортного средства.
Автомобили Land Rover всегда славились своим внедорожным потенциалом. Новый Range Rover Sport не станет исключением: ему достанутся сразу две системы полного привода! В стандартный набор трансмиссии войдет раздаточная коробка с понижающей передачей. По умолчанию крутящий момент распределяется по осям в соотношении 50:50. Управляемое электроникой многодисковое сцепление в центральном дифференциале позволяет перекидывать до 100% тяги на любую сторону. Раздаточная коробка предусматривает передаточное число 1:1 для высших передач и 2,93:1 для низших, что предоставляет возможность двигаться по бездорожью с очень малой скоростью. Переключаться между режимами можно на скорости до 60 км/ч.
Во втором варианте постоянного полного привода Land Rover Range Rover Sport водитель уже будет способен задействовать пониженную передачу: раздаточная коробка альтернативного решения предусматривает лишь одно передаточное соотношение. Более компактные комплектующие позволили уменьшить вес конструкции на 18 килограммов. Но отнюдь не это является основной разницей между двумя системами. Во втором случае распределением крутящего момента заведует дифференциал Torsen. В общем случае он посылает 42% тяги на переднюю ось и 58% — на заднюю. Эта особенность позволяет наделить внедорожник азартом заднеприводной управляемости. При проскальзывании колес Torsen будет изменять стандартное соотношение, но до функциональности первого типа полного привода ему все еще далеко. Передние колеса не смогут получить более 62% крутящего момента, максимум для задних — 78%.
Мощные версии Land Rover Range Rover Sport удостоятся специального заднего дифференциала Dynamic Active Rear Locking Differential. По команде электронного мозга внедорожник сможет варьировать степень его блокировки. Происходит это почти мгновенно — на 70 миллисекунд быстрее, чем в машине прошлого поколения. Эта технология не только поможет на неустойчивом покрытии, но и будет полезной в поворотах: жонглируя крутящим моментом, дифференциал будет подыгрывать рулевому правлению. Система Dynamic Active Rear Locking Differential совместима только с Range Rover Sport, на которых установлена двухскоростная раздаточная коробка.
Подвеска Land Rover Range Rover Sport состоит преимущественно из алюминиевых компонентов. Это необходимо помнить при прыжках по буеракам, ведь сам автомобиль позволяет такие упражнения. Спереди располагается конструкция на двух двойных рычагах, сзади — многорычажная установка. Если сравнивать с шасси старого Range Rover Sport, то ходы подвесок увеличились. Спереди колесо может гулять на 260 мм по высоте, сзади — на 272 мм. Дополнительную свободу передвижения обеспечивает пневматическая подвеска. Она позволяет поднимать кузов на две ступени: плюс 35 мм и плюс 65 мм. Ранее был доступен единственный шаг — плюс 55 мм. Передвигаться «на цыпочках» можно на скорости до 50 км/ч. Также пневматика позволяет уменьшать дорожный просвет. Кузов способен опускаться на 50 мм, что будет удобно при посадке в автомобиль и выходе из него. Дополнительные 35 мм хода в обоих направлениях доступны автоматике и самому водителю. Таким образом, воздушные элементы подвески изменяют высоту в пределах 185 мм, что является дорожным просветом неплохого кроссовера. Справиться с любым типом бездорожья водителю поможет интеллектуальная система Terrain Response 2. Всего предусмотрено пять режимов работы: General (основной), Grass/Gravel/Snow (трава/гравий/снег), Mud/Ruts (грязь/колея), Sand (песок) и Rock Crawl (медленное передвижение по скалам). Одной из ключевых особенностей Terrain Response является периодическая проверка правильности выбора. Если компьютер поймет, что в данных условиях оптимален иной режим, он автоматически переключится на него.
Салон Range Rover Sport во многом идентичен внутреннему убранству старшего брата. Среди немногочисленных отличий от Range Rover можно отметить классический рычаг селектора режимов АКПП вместо выезжающей шайбы и слегка измененное рулевое колесо. Покупателю придется долго определяться с выбором декора. Вкратце перечислим базовые позиции: 11 основных цветовых комбинаций интерьера плюс дополнительные оттенки обивки кресел, четыре вариации алюминиевой отделки и три типа натурального древесного шпона, 19 цветов кузова, три контрастных цвета крыши (серый, черный и серебристый), девять дизайнов легкосплавных дисков, каждый из которых доступен в диаметре 19, 20, 21 и 22 дюйма, три цвета для внешних декоративных элементов, а также возможность заказа подсветки подножек. Но одним из самых важных нововведений в салоне Range Rover Sport является возможность установки третьего ряда сидений. Вряд ли шестой и седьмой пассажиры смогут насладиться всеми преимуществами люкс-внедорожника, зато в сложенном состоянии их посадочные места образуют ровный пол багажного отделения.
Если вам требуется вместительный внедорожный автомобиль с тремя рядами сидений за половину или треть стоимости Range Rover Sport, то лучше обратить внимание на японских производителей. Выбор тут достаточно велик, но сегодня все внимание будет уделено новому Toyota Highlander. Автомобиль появился на российском рынке достаточно недавно, но по итогам 2012 года было продано уже более десяти тысяч машин, что превышает результат любого конкурента с аналогичной стоимостью, вместимостью и оснащением. На руку новинке играет положительный имидж японской компании, просторный салон и проверенный временем тяговитый 3,5-литровый бензиновый двигатель. В следующем поколении бестселлера эти слагающие успеха будут сохранены.
Автомобиль существенно преобразился внешне, ни одна деталь не намекает на родство с предыдущим Toyota Highlander. Спереди нас встречает большая трапециевидная решетка. Очевидно, она должна навевать ассоциации с большим пикапом Tundra. Профиль ничем не примечателен: сбоку Highlander немудрено перепутать с любым иным большим кроссовером. Дизайн кормы навеян стилем нового компактного паркетника RAV4. В целом образ получился нейтральным и незапоминающимся — то что надо для этого сегмента.
Судя по фотографиям, японцы основательно перетрясли интерьер Toyota Highlander. Работать было над чем: прежнее поколение не радовало ни качественными материалами, ни проработанной эстетикой. Салон новинки выглядит весьма заманчиво. Здесь между двумя поколениями автомобиля вообще трудно заметить сходство. А вот сюрпризов в техническом плане от третьего поколения Highlander ожидать не приходится. Как и прежде, большой кроссовер будет предлагаться в трех вариантах. Самые доступные модификации новинки получат 2,7-литровую бензиновую «четверку» с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. На ступеньку выше расположится V6 объемом 3,5 литра. Представители компании обещают слегка улучшенную разгонную динамику и оптимизированный расход топлива — все благодаря новому «автомату» с шестью скоростями. Наконец, гибридный вариант Highlander в рамках системы Hybrid Synergy Drive соединит 3,5-литровый бензиновый мотор с тяговитым электрическим двигателем. Очевидно, в России останется доступным единственный силовой агрегат — бензиновый V6, поэтому отечественные покупатели оценят только дополнительную передачу в автоматической трансмиссии. В системе полного привода тоже без изысков: по умолчанию 100% крутящего момента достаются передней оси. Задние колеса подключаются только при проскальзывании, причем на них не может передаваться более 50% тяги.
У американских дилеров новое поколение Toyota Highlander появится только в начале 2014 года. Прогнозировать срок доступности нового кроссовера в России пока рано.
Уже давно Subaru не радовала нас новыми концептами. А еще дольше японцы не радовали нас серийными автомобилями, которые хотя бы издалека напоминали бы их же концепты. Вот и надежды на Subaru WRX не так уж много. Сегодня этот седан выглядит отлично. Он и завтра будет не менее привлекательным, только вряд ли автомобильное подразделение корпорации Fuji Heavy Industries когда-нибудь выпустит эту красотку на дороги общего пользования. Здравствуй, привлекательная Subaru WRX. Здравствуй и прощай.
Представленный седан достаточно компактен: длина составляет 4,52 метра, ширина — 1,89 метра, высота — 1,39 метра. О технической части этого концепт-кара известно немного. Крыша седана с динамичным силуэтом выполнена из углепластика. Этот шаг позволяет уменьшить вес автомобиля и немного приблизить его центр тяжести к земле. Капот с горбинкой и фирменным воздухозаборником оптимизирован для нового турбокомпрессора и интеркулера. На Subaru WRX установлены легкосплавные диски производства BBS с покрышками Dunlop размерностью 245/40ZR20.
В Subaru ни слова не говорят ни о перспективах концепта WRX, ни о его значении. Да и зачем лишние обещания, если мы наверняка видим его первый и последний раз.