Оригинал материала: https://3dnews.ru/643622

BioShock Infinite — выше только небо. Рецензия

Жанр Шутер от первого лица
Издатель 2K Games
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик Irrational Games
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,7 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9800 GTX/AMD ATI Radeon HD 4870, 20 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad 2,4 ГГц/AMD Athlon II X4 2,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 6950/NVIDIA GeForce GTX 560
Дата выхода 26 марта 2013 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Mac, Xbox 360, PlayStation 3
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

За плечами студии Irrational Games плеяда отличных игр, в которой особенно ярко сияет звезда BioShock. Шутер 2007 года выпуска заслуженно считается не только лучшей работой компании, но и одной из самых значимых игр на ПК и текущем поколении консолей. Время неумолимо бежит вперед, а цикл жизни последних подходит к концу — но, как и со звездами, окончательному угасанию предшествует ослепительно яркая вспышка.

На роль такого явления задолго до выхода претендовало идейное продолжение BioShock — BioShock Infinite. Вопрос лишь в том, как можно превзойти гениальный шутер, войти в одну реку дважды, заставить молнию снова ударить в то же место? Как оказалось, Кену Левину и Irrational Games это вполне под силу. Пристегните ремни, мы отправляемся в Колумбию!

#Город-сказка?

Если вы, как и главный герой Букер Девитт, в Колумбии впервые, то вас определенно ожидает культурный шок. Парящий в небесах город олицетворяет собой все, о чем мечтали гордые патриотичные американцы в 1912 году. Но не забудьте добавить к «гордый» и «патриотичный» такие черты, как «голубоглазый» и «белый» — только таким может быть настоящий гражданин летающего города. Все остальные — отбросы, достойные лишь презрения и жалкого существования в качестве слуг для своих чистокровных господ.

Infinite не стесняется говорить на неудобную тему, и делает это с поистине грандиозным размахом. Однако расизм и нетерпимость — лишь фоновый мотив, на который Букеру нельзя отвлекаться, если он хочет выполнить свою миссию. Он прибыл в Колумбию за некой девушкой по имени Элизабет с тем, чтобы доставить ее в Нью-Йорк и «заплатить по долгам». Поначалу Девитт производит впечатление малоприятного субъекта с темным прошлым, но с течением истории и по мере совершения протагонистом ряда важных поступков (как хороших, так и не очень) вы наверняка измените свое отношение к нему. Особенно когда узнаете, кто такая Элизабет и что она значит для героя.

Но вернемся к красавице Колумбии. Несмотря на существенную разницу в расположении с Восторгом из BioShock, у этих двух городов много общего. Как и под водой, в небесах правит мудрый отец-основатель — вот только Комсток, в отличие от Райана, не только не отринул религию, но и сделал её главной силой в деле властвования над мегаполисом. Повсюду можно увидеть агитационные плакаты, превозносящие чистоту нации и спасение в следовании за Отцом Комстоком — пророком, оберегающим честных горожан от нечестивых иноземцев и Ложного пастыря (то есть Букера Девитта), способного сбить Агнца с пути истинного. До выхода Infinite разработчики заставили многих думать, что они собираются попирать христианство, однако это не так. Сценаристы просто используют религиозный символизм в своих целях, строя на его основе увлекательнейшую историю взаимоотношений Элизабет и Букера.

#Боевые просторы

При этом говорить, что BioShock Infinite целиком и полностью держится на сюжете, было бы неправильно — бои и сама шутерная часть играют не меньшую роль. В этом плане игра старается быть похожей на оригинал 2007 года. Здесь тоже, помимо традиционного оружия, присутствуют плазмиды (пусть они теперь и называются энергетиками, суть от этого не меняется), являющиеся эквивалентом заклинаний из фэнтезийных игр. Поэтому в одной руке Букер всегда сжимает верный ствол, а с помощью второй швыряется энергетиками во врагов.

Элизабет даже не подозревает, что за ней наблюдают

Оружия в Infinite необычно много — больше дюжины наименований. Вы вряд ли вдоволь настреляетесь из каждого за одно прохождение, но зато без проблем выберете из всего многообразия парочку любимых пушек. Тем более что носить с собой можно только два образца продукции местной оружейной промышленности. Выбрать действительно есть из чего — к вашим услугам пистолеты, несколько дробовиков, автоматы, карабины, снайперские винтовки, гранатометы и даже впечатляющий многоствольный пулемет с ручным приводом. Все это смертоносное добро можно улучшать, тратя найденные по пути деньги в специально оборудованных автоматах.

К сожалению, разработчики слишком уж сильно увлеклись огнестрельными средствами умерщвления, как будто позабыв об энергетиках. В итоге получилась странная картина — их тоже немало (чуть меньше десятка), но многие кажутся очень похожими между собой и, как следствие, ненужными. Здесь Infinite не выдерживает сравнения с оригинальной BioShock, где надо было заранее продумывать ситуацию и с толком использовать специфичные плазмиды. Да, есть несколько видов врагов, восприимчивых к эффектам конкретных энергетиков, однако их применение все равно не критично — пара залпов в голову или иную уязвимую область противника решает проблему раньше, чем приходит мысль задействовать генно-модифицированные способности Букера.

Ситуация значительно улучшается, если играть на максимальном уровне сложности. Вот здесь очень кстати приходятся многообразие арсенала (попробуй убей этого бронированного Патриота из чего-то мелкокалиберного!) и различные энергетики. Кроме того, вы начнете по-другому смотреть на аэротрассы, проложенные над многими локациями (а также под ними, сбоку и насквозь), превратившимися в поле боя. Зацепиться аэрокрюком за рельс, проскользить пару десятков метров и скрыться за деталями архитектуры, пока восстановится щит, а затем обрушится на одинокого противника, перевести дух и издалека расстрелять группу негодяев — вот один из возможных сценариев перестрелки на высокой сложности.

На «харде» помощь Элизабет уже не кажется подачкой для калек. Дело в том, что в бою девушка постоянно «подносит ружья», снабжая Букера всей необходимой амуницией, включая патроны, аптечки и соли, расходуемые на использование энергетиков. Из-за этого вы совершенно не будете напрягаться, проходя Infinite на среднем уровне сложности. Автор этих строк вообще ни разу не умер и не перезагрузился за все девять часов игры. Совсем по-другому воспринимаешь помощь прекрасной дамы, стоя в беснующейся массе вражин на сложности повыше. Поэтому, если вы хотите получить наилучшие впечатления от боевой части Infinite, не тратьте свое время на компромиссы.

Через долю секунды аэрокрюк станет красным

Тем более что экшен здесь весьма увлекательный и проработанный. Противники не отличаются эйнштейновским интеллектом, но действуют достаточно разнопланово. Соответственно, бои тем интереснее, чем больше видов врагов в них участвует. Скажем, группа обычных полицейских Колумбии прет грудью на пули, отвлекая внимание на себя, — что и нужно снайперам, способным уложить нашего героя с одного-двух выстрелов. А если рядом Ворон, то нужно быть особенно осторожным, краем глаза следя за его стремительными перемещениями и резкими атаками. В такие моменты Элизабет становится отличным подспорьем — она способна не только помогать с припасами, но и создавать Разрывы, выдергивая из других миров различные предметы (разумеется, в строго отведенных дизайнерами уровней точках). Однако держать открытыми несколько Разрывов одновременно ей не под силу — вот и приходится часто выбирать между укрытием, ящиками с оружием или дружественной стационарной турелью.

#Другая жизнь

Девушку, за которой Девитт отправился в Колумбию, можно считать самым главным достижением Irrational Games в работе над BioShock Infinite. Она играет важную роль в геймплее шутера, органично дополняя талант Букера «решать проблемы» с помощью своих экстраординарных способностей.

Но еще большее значение Элизабет имеет для сюжета. История Infinite вращается вокруг неё, закручиваясь в сжимающуюся спираль и выстреливая с невероятной силой в самом финале. Нельзя говорить ни единого слова, чтобы не испортить впечатление еще не игравшим, однако будьте уверены — сюжет вас не разочарует. Повествование движется в очень энергичном темпе, бросая главных героев из одной интересной ситуации в другую. Вопросы наверняка будут накапливаться быстрее, чем вы сможете находить на них ответы, однако не переживайте — финал расставит по своим местам абсолютно все.

Ни капельки не преувеличивая, мы можем назвать кульминацию Infinite одновременно грандиозной и очень элегантной. Игры последних лет приучили нас не возлагать больших надежд на финал, однако Irrational Games взяла эту тенденцию, расщепила её на молекулы и развеяла по ветру. Сюжетное напряжение нарастает, выходя на пик в последние двадцать минут игры, а затем взрывается в голове тысячей ахов, охов и «черт побери, что это было?». Шквал эмоций сменяется более осознанным непечатно-восторженным «#@%!!@#, вот это @!#%^ круто!», когда приходишь к окончательному пониманию картины, которую сценаристы, оказывается, кропотливо выстраивали в вашей голове с самого начала. Если вы читали фантастический эпос «Темная Башня» Стивена Кинга, то наверняка испытаете очень похожие чувства.

Это потрясение превращает BioShock Infinite в нечто большее, чем просто игра, — мы словно проживаем другую жизнь в другом мире, из которого не хочется возвращаться. Кажется, это и является изначальной целью любой компьютерной игры. После этого выискивать недостатки и придираться к каким-то частностям будет просто мелко — вы ведь не хотели бы провести свою жизнь в таком ничтожном копошении?

Локализация

Жаль, но локализация не заслуживает восторженных эпитетов, которыми мы наградили саму игру. Персонажи не заговорили по-русски, многочисленные афиши, плакаты и надписи тоже остались в первозданном виде. Немного сглаживает ситуацию адекватный перевод текстовой части, однако техническая реализация нескольких элементов портит всю картину. Во-первых, субтитры для многочисленных аудиозаписей, которые вы находите во время исследования укромных закоулков, отсутствуют — чтобы понять, о чем говорил персонаж, вам придется выйти в главное меню и прочитать текст в соответствующем разделе. Во-вторых, когда вы наводите прицел на какую-либо надпись (скажем, на прибитую к двери записку), в левой части экрана отображается её русскоязычный вариант — это очень неудобное решение, из-за которого большая часть подобной информации наверняка пройдет мимо тех, кто не знает английского.

Скорее всего, эти технические моменты были реализованы разработчиком и не имеют никакого отношения к работе локализаторов. Однако мы оцениваем впечатления от перевода, а из-за этих промахов они оказались далеко не самыми приятными.

Оценка локализации: 7

Достоинства:

  • эффектная аудиовизуальная оболочка;
  • Колумбия — не только завораживающе красивый, но и интересный для исследования город;
  • сюжет увлекает, непрекращающимся вихрем перенося игрока от одного события к другому;
  • ошеломляющий финал, который останется в памяти очень надолго;
  • аэротрассы и таланты Элизабет заметно разнообразят перестрелки.

Недостатки:

  • средний уровень сложности — это до неприличия простая прогулка, не дающая игре полностью раскрыться как шутеру;
  • важность энергетиков по сравнению с BioShock значительно снизилась.
Графика Город в облаках залит ярким светом — настолько плотным, что, кажется, его можно потрогать. Снимаем шляпу за безупречно выдержанный стиль и гротескные патриотические мотивы в дизайне. 10
Звук Внимание к деталям просто поразительное — к примеру, первой подсказкой о том, что представляют собой Разрывы, может стать играющая из них музыка. Всем без исключения героям подходят их голоса, эффекты звучные и уместные, а саундтрек ласкает слух. 10
Одиночная игра Действие несется вперед подобно летящему по аэротрассе тандему главных героев. Повествование не провисает и не топчется на месте, экшен бодр, история непрерывно развивается — все как по учебнику. 10
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Не прошло и трех месяцев, как у нас уже появился серьезный претендент на статус «Игры года». Нечто большее, чем просто увлекательный шутер с глубокой и захватывающей историей, — таких слов мы не произносили со времен выхода BioShock. 10

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/643622