Около двух лет назад популярнейшее семейство Twitter-клиентов TweetDeck было приобретено компанией Twitter за 40 млн долларов. Еще тогда знающие люди говорили о том, что сервис микроблогов совершил эту сделку вовсе не для того, чтобы использовать наработки TweetDeck в собственных целях, а чтобы «убить» приложения, которые не приносят компании прибыли. К сожалению, так и произошло.
Приложения TweetDeck для Android, iOS и для десктопов (написанное на Air) были столь удобными, что многие продолжали ими пользоваться, несмотря на то, что после поглощения TweetDeck они перестали развиваться и больше не обновлялись. В декабре 2011 года вышел настольный клиент TweetDeck, не имеющий никакого отношения к старой AIR-версии. Он получил переработанный интерфейс в стиле сайта Twitter, и в нем сохранилась возможность настройки колонок для чтения лент. Однако в новом клиенте не было многих удобных функций, к которым привыкли пользователи TweetDeck: привычных сочетаний клавиш, настройки цветовой палитры и так далее. Именно поэтому, несмотря на отсутствие обновлений, многие пользовались привычной AIR-версией.
В конце марта в блоге TweetDeck появилось короткое сообщение. Разработчики когда-то лучшего Twitter-клиента официально сообщили пользователям, что TweetDeck для Android, iOS и Air-редакция больше развиваться не будут. Air-приложение тут же было убрано с сайта TweetDeck, а мобильные приложения должны исчезнуть из «Маркетов» в течение апреля. Вряд ли такие новости напугали бы многих приверженцев старого доброго TweetDeck: тех, на смартфонах которых уже установлено приложение, и тех, которые уже много лет пользуются Air-клиентом. Однако у сообщения в блоге было и неприятное продолжение: неугодные приложения решено было сделать бесполезными, заблокировав их работу. TweetDeck продолжит жить лишь в виде приложения для Google Chrome и веб-сервиса, который обещают активно развивать. Клиенты для Windows и Mac, выпущенные после поглощения «Твиттером», пока доступны для загрузки, однако обновляться больше не будут.
В блоге Twitter также появилось сообщение на этот счет. Официальная версия закрытия любимых тысячами людей приложений такова: поскольку родные клиенты Twitter для Android и iPhone неустанно обновлялись в течение последних лет, бывшие приверженцы TweetDeck все больше стали использовать сервис на рабочем столе и все меньше — на мобильных устройствах. Версия интересная, но непонятно, зачем закрывать никому не нужные приложения, которыми якобы уже никто не пользуется. Ну висят себе в «Маркете», есть-то ведь не просят…
В общем, несмотря на то, что в блоге Twitter прозвучали извинения в адрес тех «немногих» пользователей, которые использовали Air-редакцию и TweetDeck для мобильных устройств, получилось некрасиво. Когда людей лишают свободы выбора, они реагируют резко негативно. Так произошло и в этот раз. Вместо того чтобы установить на смартфон родное приложение Twitter, а на десктопе начать пользоваться официальным сайтом в браузере, бывшие пользователи TweetDeck начали искать альтернативу. Тем более что вместе с закрытием приложений стало известно и о прекращении интеграции с Facebook✴ (это, вероятно, ответ на прошлогоднее решение Instagram✴ убрать поддержку Twitter). А ведь быстрый постинг на разные социальные сайты был одной из главных особенностей TweetDeck.
Благо Twitter пока еще не скупил все сторонние веб-сервисы и приложения, работающие через его API. О том, что выбрать вместо TweetDeck для использования Twitter на компьютере, читайте в нашем обзоре.
К японскому клиенту Janetter многие присматривались еще до того, как стало известно о прекращении разработки TweetDeck. Эта бесплатная программа имеет приятный интерфейс с гибкими возможностями настройки: поддерживается смена тем, в том числе и загрузка пользовательских, изменение размера и гарнитуры шрифта, выбор фона. Возможна работа с несколькими учетными записями и показ личных сообщений в виде диалога.
Очень удобна фильтрация сообщений по пользователям или по ключевым словам. Если вы не хотите отписываться от определенных пользователей, но видеть их сообщения в ленте не желаете, просто добавьте их в черный список. Кроме этого, можно отключить показ личных сообщений от любых пользователей. Стоит также обратить внимание на функцию уведомлений. Janetter может выводить всплывающее окно и проигрывать звуковой сигнал в самых разных ситуациях: если вы получили ответ или личное сообщение, если вас кто-то упомянул, если обновилась лента, появился новый читатель, ваш твит кто-то занес в «Избранное» или ретвитнул. В клиенте есть поддержка сервисов отложенного чтения Instapaper и Pocket.
Janetter удобно использовать не только для чтения, но и для отправки твитов. Приложение поддерживает быструю вставку тегов, автоподпись, сохранение черновиков. Janetter позволяет выбрать формат цитирования, сервисы, которые будут использоваться для укорачивания ссылок и для загрузки изображений. Для большинства действий доступны клавиатурные сочетания. Изменять их нельзя, но для удобства они собраны в едином окне.
Отметим также, что Janetter предлагает приложения для iOS и Android. А вот поддержки других социальных сайтов в Janetter пока что нет. Рассматривая клиент как альтернативу TweetDeck, также стоит иметь в виду, что в нем нет планировщика сообщений и поддержки местоположения.
Главная особенность MetroTwit — выдержанность интерфейса в стиле Windows 8, поэтому если вам по душе современные наработки от Microsoft, этот клиент вам придется по вкусу. Светлая тема больше соответствует стилю Metro, однако разработчики предусмотрели переключение к более привычному для пользователей TweetDeck стилю, когда белый текст отображается на темном фоне. При желании можно также выбрать цвет фона вручную.
Программа дает возможность добавить отдельные колонки для ленты друзей, личных сообщений, упоминаний и ретвитов, списков, результатов поиска по определенному запросу или ваших собственных твитов. Также можно просматривать тренды Twitter и следить в отдельной колонке за последними сообщениями в них. Для каждой колонки можно выбрать свои настройки: указать, будут ли показываться уведомления на панели задач, должна ли ширина колонки быть фиксированной.
Есть возможность фильтровать сообщения в лентах по ключевым словам, хештегам, пользователям, приложениям. Фильтры могут быть созданы как для всех лент, так и для отдельных учетных записей (если используется несколько аккаунтов).
Из контекстного меню твита можно заблокировать пользователя, скопировать ссылку на твит, ответить на него, сделать ретвит, отправить пользователю личное сообщение, занести твит в избранное, запросить информацию о географическом расположении пользователя. При написании твитов доступны автозаполнение имен пользователей и хештегов, проверка правописания, можно использовать один из трех сервисов для укорачивания ссылок (стандартный, bit.ly или j.mp), сервисы для загрузки изображений twitpic, yfrog или Twitter Image, сервисы для определения местоположения от Google или Bing. Поисковые запросы могут сохраняться для использования в будущем.
К недостаткам программы можно отнести наличие рекламы, которая появляется в одной из видимых колонок (в какой именно, пользователь может решить сам). Реклама убирается покупкой лицензии стоимостью 17 долл.
Yoono Desktop — это не просто Twitter-клиент, а скорее агрегатор социальных сервисов. С помощью программы можно просматривать ленты в Twitter, Facebook✴, LinkedIn, FourSquare, подписки на каналы YouTube и так далее (всего поддерживается 12 сайтов). Программа предлагает многоколоночный интерфейс для просмотра информации, причем числом колонок и тем, что будет показано в каждой колонке, можно гибко управлять. Например, в колонке могут отображаться личные сообщения Twitter, список друзей Facebook✴ и тому подобное. Работа с несколькими учетными записями в рамках одного сервиса поддерживается, если это не противоречит политике их использования. Например, Twitter-аккаунтов можно добавить сколько угодно.
Yoono Desktop поддерживает показ всплывающих уведомлений и дает возможность гибко их настраивать. Интересно, что для каждого из подключенных сервисов доступны свои параметры. Скажем, для Twitter можно определить, какие события будут сопровождаться звуковым сигналом, объединить друзей в группы, чтобы выводить в одной колонке только их обновления.
Yoono Desktop дает возможность не только читать записи других, но и публиковать свои, а также проявлять другие виды активности в социальных сетях: отвечать на твиты, делать ретвиты, отправлять личные сообщения. Одним щелчком мыши можно скрыть публикации определенного пользователя из ленты. При этом он добавляется в список блокировки и может быть в любой момент разбанен.
Сервис Yoono работает на всех основных настольных платформах, а также доступен как дополнение к браузерам Firefox и Google Chrome.
Сервис HootSuite — один из самых мощных социальных агрегаторов. В нем есть поддержка Twitter, Facebook✴, LinkedIn, Foursquare и даже блогов на WordPress. Многие веб-сервисы поддерживаются через подключение дополнений (платных и бесплатных). Например, из единого интерфейса можно управлять RSS-лентами, Evernote, YouTube, Instagram✴, Flickr и десятками других сервисов.
На первый взгляд, интерфейс Hootsuite может показаться перегруженным, но люди, работающие с социальными сервисами профессионально, наверняка оценят возможность вывода до десяти колонок на один экран одновременно. А если этого мало, можно добавить новую вкладку и размещать дополнительные колонки уже на ней. Для каждой колонки работает фильтрация по ключевым словам.
Обновлять свою ленту из HootSuite тоже удобно: недописанные сообщения могут сохраняться как черновики, а готовые твиты необязательно публиковать сразу, можно воспользоваться планировщиком и выбрать любую дату их появления в ленте.
К сожалению, у HootSuite нет настольного приложения, и работать с сервисом можно только в браузере или же с мобильных устройств. В сентябре прошлого года компания HootSuite приобрела разработчика удобного Twitter-клиента Seesmic Desktop, и многие пользователи надеялись на то, что программа в скором времени выйдет под маркой HootSuite. Однако этого не произошло, сейчас Seesmic Desktop больше нельзя скачать с официального сайта. Более того, с марта этого года сайта seesmic.com вообще больше не существует, а при заходе на него всем почитателям Seesmic предлагается присоединиться к HootSuite.
Пользователей, читающих и обновляющих Twitter с компьютеров и ноутбуков, постоянно подталкивают к тому, чтобы вместо standalone-программ они использовали браузер. Логика разработчиков ясна: получить прибыль от людей, работающих с сервисом через веб-версию, проще. Реклама в Интернете воспринимается как нечто само собой разумеющееся, а рекламные блоки в клиентах для десктопа всегда вызывают неприятие.
К сожалению, Twitter-клиентов для рабочего стола осталось не так много, и никто не гарантирует, что последние из них не пропадут в течение ближайшего года-двух. Janetter и другие клиенты могут купить так же, как до этого купили TweetDeck и Seesmic Desktop, остановив тем самым развитие хороших программ.