Оригинал материала: https://3dnews.ru/646474

Компактный фотоаппарат Ricoh GR: почти «беззеркалка»

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Камеры Ricoh не назовешь распространёнными. Встречаются они не чаще, чем фотоаппараты Leica, хоть и стоят несравнимо дешевле. В наших широтах компания Ricoh в первую очередь известна своей оргтехникой и мультимедийными проекторами. Причём и МФУ и проекторы в основной своей массе ориентированы на корпоративный сегмент, а не на личное использование, что также повлияло на популярность бренда среди обычных пользователей. Но в то же время Ricoh, несмотря на общую скромность линейки камер, смогла не раз привлечь внимание искушённых в фототехнике пользователей. Чего только стоят модульные компакт и «беззеркалка»! Развивать направление фототехники в Ricoh решили глобально, выкупив у Hoya японского производителя фототехники Pentax, что дало доступ к инженерным разработкам последней, а также к множеству принадлежащих ей патентов. Многие аналитики предрекали повторение истории с Sony и Minolta, однако этого пока не произошло: параллельно выпускаются как фотоаппараты Pentax, так и камеры Ricoh.

В этот раз к нам на тестирование попал компакт Ricoh GR, отличительной чертой которого является объектив с фиксированным фокусным расстоянием и матрица APS-C. Подобные модели уже давно есть среди недешёвых камер Sigma и Leica. Но всё же главным конкурентом тестируемого компакта тут является также весьма недешёвый Nikon Coolpix A, перспективы продаж которого на рынке СНГ пока неясны, а стоимость в США на 300 долларов выше, чем у тестируемого компакта, — 1 099 вечнозеленых против 799.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Матрица APS-C, 23,7x15,7 мм
Пикселей (всего) 16,9 млн
Количество эффективных пикселей 16,2 млн
Формат фото RAW, JPEG (DCF Ver.2.0, Exif Ver.2.3)
Формат видео MPEG4 AVC/H.264
Формат звука AAC-LC
Разрешение снимков [3:2] 4928x3264 (L), 3936x2608 (M), 2912x1936 (S), 1280x864(XS)
[4:3] 4352x3264 (L), 3488x2608 (M), 2592x1936(S), 1152x864(XS)
[1:1], 3264x3264 (L), 2608x2608 (M), 1936x1936(S), 864x864 (XS)
Разрешение видео 1920х1080, 1440х1080, 640х480
Диапазон фокусных расстояний 18,3 мм, приблизительно 28 мм в эквиваленте формата 35 мм
Диафрагма ƒ/2,8-ƒ/16,0
Режимы фокусировки Многозонный АФ, Точечный АФ, Следящий АФ, Ручная фокусировка, Моментальная фокусировка в фиксированном диапазоне (Snap), Фокусировка на бесконечность, Приоритет фокусировки по лицам (только в режиме Авто), Непрерывная фокусировка
Экспозамер TTL многосегментный экспозамер, центровзвешенный экспозамер, точечный экспозамер, возможность блокировки экспозиции
Компенсация экспозиции От +4 до -4 EV с шагом 1/3 EV
Диапазон выдержек, с 1/4000-300 с, Выдержка от руки (Bulb)
Баланс белого Авто, Авто для разных источников света, Улица, Тень, Облачно, Искусственное освещение 1, Искусственное освещение 2, Дневной свет, Нейтральный белый, Холодный белый, Тёплый белый, Ручной, Детальный, Функция брекетинга баланса белого
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто, ручные установки ISO 100—25600
Диапазон Авто: ISO 100-800, ISO100-25600
Таймер спуска, с 2, 10
Предельные расстояния использования вспышки, м 0,2–3,0 (АвтоISO)
Микрофон Стерео
Громкоговоритель Моно
Дисплей 3 дюйма, 1 230 000 точек
Видоискатель Нет
Встроенная флеш-память 54 Мбайт
Носители данных 1 слот SD
Источник питания Литий-ионный аккумулятор DB-65, 4,5 Вт*ч
Габариты, мм 117x61x34,7
Масса, г 215 г (включая аксессуары), 245 г (только корпус фотокамеры)

#Комплект поставки и аксессуары

К нам на тестирование попал ознакомительный образец, вместе с которым приехали зарядное устройство, аккумулятор, крышка «горячего башмака» и диск с дополнительным ПО. В коробках коммерческих образцов также обнаружатся кабель USB, ремешок, фирменный гарантийный талон и инструкция по эксплуатации на русском языке.

В качестве опций, помимо разнообразных ремешков, чехлов и кабелей, доступен широкоугольный адаптер 21 мм, проводной пульт ДУ CA-2, бленда с адаптером, пара оптических видоискателей (обычный GV-1 и маленький GV-2), а также внешняя вспышка TTL GF-1.

#Внешний вид и удобство использования

Внешне камера довольно схожа с весьма немолодыми компактными фотоаппаратами Ricoh GR Digital 2005 года и GR Digital II 2007 года выпуска. Данные компакты оборудованы сенсорами 1/1,8 и 1/1,75 дюйма соответственно, но при этом они значительно толще. Тем не менее у них все равно находится масса внешних схожих черт с героем материала, причём это не только схожая форма корпуса, но и компоновка, а также форма органов управления. Ricoh GR Digital IV — чуть ли не близнец тестируемой камеры, но он немного тоньше, а размер его сенсора составляет лишь 1/1,7 дюйма. В общем, преемственность поколений на протяжении многих лет налицо.

Корпус камеры магниевый, на чём активно акцентируется внимание в пресс-релизах Ricoh. Выступ в правой части лицевой панели для более надёжной фиксации прикрыт резиновой накладкой. Корпус действительно крепкий, будто бы монолитный, поэтому при попытках скручивания, сдавливания и прочих истязаниях корпус ни на йоту не поддаётся и не издаёт ни единого звука. Поверхность корпусных панелей шероховатая, причём шероховатость столь сильная, что на поверхности постоянно остаются следы подпиленных ногтей.

Лакокрасочное покрытие чрезвычайно надёжно, поэтому оно совершенно не страдает, разве что пресловутые следы от ногтей приходится периодически вытирать. Отпечатков чёрный корпус не боится, но пыль и разнообразные ворсинки притягивает как магнит, а оттереть их ох как непросто — ворсинки будто бы приклеиваются к шероховатой поверхности. Впрочем, это единственное замечание к корпусу, а в остальном сплошные плюсы — простой, но красивый, удобный и лёгкий.

Спереди находится объектив со съёмным декоративным кольцом, скрывающим крепление аксессуаров, пара микрофонов, лампа подсветки автофокуса, а также фронтальный диск управления.

Большую часть тыльной поверхности занимает дисплей. В верхнем правом углу находится клавиша-качели управления масштабированием, заодно отвечающая за экспосдвиг, а также типичный для камер Ricoh рычаг-клавиша ADJ., служащий для вызова быстрого меню. Внешне он больше походит на тыльный диск управления. К настройкам рычага ADJ. мы ещё вернёмся немного позже. Чуть ниже располагается рычаг выбора режима работы фокусировки, дополненный кнопкой фокусировки по центру. Также с тыльной стороны находится круглая четырёхпозиционная многофункциональная клавиша управления с кнопкой ввода/входа в основное меню по центру, а также программируемая клавиша (по умолчанию — установка таймера автоматического спуска) и кнопка выбора режима отображения.

Сверху нашлось место для подъёмной вспышки, «горячего башмака», клавиш питания и спуска затвора, а также диска выбора режима съёмки, оснащённого кнопкой блокировки. Стоит отметить, что удобной клавишу блокировки назвать нельзя — быстро работать с ней нужно наловчиться.

Снизу установлен стандартный штативный разъём, системный динамик, а также отсеки для аккумулятора и карты памяти, скрытые пластиковой дверцей.

На левой боковой поверхности находится ползунок замка вспышки, а также клавиша вызова меню эффектов. На правой под резиновой заглушкой скрыты разъёмы подключения HDMI- и USB/AV-кабелей.

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатление от работы

#Дисплей и интерфейс

В Ricoh GR установлен 3-дюймовый дисплей с довольно высоким разрешением 1 230 тыс. точек. Углы обзора дисплея большие: при взгляде на экран под острым углом цвета едва заметно тускнеют, но не инвертируются. Запас яркости весьма приличный, да и бликов экран не боится, поэтому с камерой легко работать даже при сильной солнечной засветке. Качество цветопередачи тоже весьма достойное. В общем, придраться можно только к защите дисплея, которая хоть и прочна, но расположена вплотную к матрице, поэтому при сильном давлении на экране появляется «радуга».

Интерфейс Ricoh GR разительно отличается по качеству проработки элементов от менюшек родственных аппаратов Pentax. Сглаживание графических элементов и шрифтов, а также их форма не вызывает ни единого замечания. С эстетической точки зрения все не хуже, чем у камер Sony. Как и во многих продвинутых фотоаппаратах, интерфейс разбит на две части — быстрое меню и основное меню. Быстрое меню включает пять ячеек параметров, причём любую из них можно запрограммировать, что весьма удобно. Нечто подобное можно встретить в камерах Sony. За вызов быстрого меню отвечает рычажок-клавиша ADJ. К слову, данный орган управления при нажатии влево-вправо позволяет последовательно перебирать уровни чувствительности без необходимости открытия быстрого или основного меню. Стоит отметить, что запрограммировать возможно также клавишу Fn1 (клавиша навигации «влево»), Fn2 (клавиша установки таймера), а также боковую кнопку выбора спецэффекта. Основное меню разделено на три вкладки: настройка параметров съёмки, настройки управления и одного из трёх пользовательских меню, а также меню системных настроек. Анимации минимум, а та, что есть, проигрывается плавно и быстро, но её полное отключение не предусмотрено. Ниже для ознакомления с меню камеры приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Ни снимать панорамы, ни автоматически спускать затвор при обнаружении улыбки наш герой не умеет, нельзя тут и создать список избранных лиц, а про возможность автоматического спуска затвора при появлении в кадре одного или двух человек даже говорить не приходится. Конечно, камера рассчитана не на новичков (в ней не предусмотрены даже сюжетные программы), но все вышеперечисленные навороты есть, например, у полнокадрового компакта Sony RX-1.

Впрочем, кое-чем Ricoh GR всё же может похвастаться. У камеры имеется двухосный электронный уровень. К сожалению, он невелик, но весьма информативен и точен. Также стоит отметить встроенный ND-фильтр, который позволяет выиграть две ступени, что — с учетом светосильной оптики и минимального значения чувствительности в 100 единиц — будет далеко не лишним. Нельзя обделить вниманием режим мультиэкспозиции, который позволяет отснять до 5 кадров в полном разрешении. Кроме того, предусмотрен режим интервальной съёмки, который позволяет сделать от 1 до 99 кадров (либо до бесконечности) с интервалом от 1 секунды до 60 минут. Наличие такой функции — это, конечно, плюс, но к ней имеется ряд замечаний. Во-первых, камера не засыпает при длительных перерывах между кадрами, даже если в настройке питания указано время перехода в спящий режим. К сожалению, сколько кадров протянет камера при постоянно работающем экране, проверить не удалось из-за сжатых сроков тестирования. А ведь некоторые компакты в режиме интервальной съёмки умеют не то что дисплей выключать, а и вовсе уходить в спящий режим, складывая объектив. Во-вторых, максимальный разрыв между кадрами составляет всего 60 минут, тогда как некоторые камеры позволяют указать хоть и сутки. Наконец, в-третьих, не предусмотрено указание времени начала интервальной съёмки, тогда как отдельные камеры позволяют задавать время как начала, так и завершения интервальной съёмки. В общем, начало приходится инициировать вручную, что не всегда удобно.

#Съёмка и впечатления от работы

Производитель заявляет, что камера способна начать съёмку уже через 1 секунду после нажатия клавиши питания, но на практике первый кадр удаётся сделать через 1,12 секунды. Результат для компакта отличный, но если сравнивать с «беззеркалками», то Ricoh GR по этому показателю проигрывает. Стоит напомнить, что недавно побывавшая у нас на тестировании полнокадровая компактная камера Sony RX-1 готовится к работе 0,79 секунды. Ненамного, но всё же шустрее.

По скорости фокусировки производитель опять же обещает весьма неплохие результаты: 0,2 секунды в обычном режиме и 0,4 — в режиме макро. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В обычном режиме съёмки при хорошем освещении камера лишь немного не вписалась в заявленный результат — 0,23 секунды. Для компакта с крупным сенсором это в целом неплохо. Однако при слабом освещении (менее 30 люмен) автоматика активно елозит фокусировочной линзой вперёд-назад, пропуская нужное значение, из-за чего скорость фокусировки падает до 0,55 секунды. В режиме макросъёмки скорость фокусировки оказалась даже чуть лучше заявленной — 0,37 секунды. Хотя столь небольшое отличие вполне можно списать на погрешность измерений.

Вариантов выбора зон фокусировки три: мультисегментный, точечный и ручной. Кроме того, предусмотрен режим высокоточной фокусировки (по центральной точке), фокусировка на бесконечность и фиксированный режим (1, 1,5, 2, 2,5, 5 метров и бесконечность). Также предусмотрена работа в режиме определения лиц и ведения объекта. Режим ведения лиц прост до безобразия — в нём нет вообще никаких дополнительных функций. Но есть и громадный плюс — работает он быстро и точно, причём как при съёмке анфас, так и в профиль. Режим ведения также неожиданно оказался чрезвычайно цепким. Даже если автоматика теряет объект при его быстром перемещении, то по прошествии пары мгновений подхватывает его заново. Аналогично она ведёт себя и при кратковременном выходе объекта за рамки кадра. Недостаток у режима лишь один — это необходимость удерживать наполовину нажатой спусковую клавишу, что крайне неудобно. В ручном режиме фокусировки шкала расстояний разбита на два поддиапазона — от 10 до 30 см и от 30 см до бесконечности. Предусмотрена возможность увеличения зоны фокусировки, причём с выбором кратности масштабирования. Кроме того, есть четыре варианта подсветки зон резкости. Стоит отметить, что режим подсветки граней резкости работает и при автоматической фокусировке, что позволяет оперативно заметить ошибку при наведении.

Установка экспопары возможна не только в привычных режимах PASM, но и в режиме приоритета выдержки и диафрагмы одновременно. По сути это простой ручной режим, но с автоматической установкой уровня чувствительности. Введение коррекции экспозиции осуществляется при помощи клавиш масштабирования (электронного зума). Диапазон весьма необычен — от -4 до +4 ступеней с шагом в 1/3 EV, тогда как у большинства камер диапазон либо -3…+3, либо -5…+5 ступеней. Предусмотрена съёмка с эксповилкой на три кадра. Это немного, ведь многие камеры позволяют отснять пять или даже семь кадров. Но Ricoh GR есть чем выделиться, ведь установка эксповилки с шагом 1/2 либо 1/3 ступени осуществляется для каждого кадра отдельно. То есть для каждого из трех кадров можно выбрать произвольное значение сдвига, а не с равными интервалами, что на практике весьма и весьма удобно. Впрочем, часто использовать данные возможности при обычной повседневной съёмке не придётся, ведь автоматика работает удивительно точно даже в весьма сложных условиях. Например, при съёмке в пасмурный день крупных тёмных объектов на фоне облачного неба и в других подобных тяжёлых сценах с большой разностью яркостей различных частей кадра автоматика отрабатывает почти безупречно. Столь точная работа в тяжёлых условиях встречалась нами ранее лишь в новых продвинутых камерах Panasonic. Удивительно, но в лабораторных условиях камера оказалась не самой точной, хотя результат всё же весьма и весьма неплох. При освещении лампами накаливания ошибка не превышает 0,1 ступени, а использование ламп дневного света ее фактически инвертирует: от -0,11 до -0,16 ступени.

Настройки баланса белого весьма своеобразны. Например, предусмотрено два автоматических режима. Впрочем, подобное иногда встречается. А вот два пресета для ламп накаливания — это уже большая редкость. Кроме того, есть предварительные настройки «солнечно», «облачно», «тень» и четыре пресета для ламп дневного света. Также возможно указание цветовой температуры вручную от 2500 до 10000 K. Разумеется, никуда не делся и ручной режим. К сожалению, для сохранения ручных настроек предусмотрена лишь одна ячейка. Зато возможна тонкая настройка всех пресетов и режимов по шкалам A-B/G-M (по 8 позиций) и съёмка с брекетингом баланса белого. Настройки брекетинга довольно необычны: первый кадр снимается в автоматическом режиме, а второй и третий с заданным вручную пресетом.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием комплектным ПО в формат TIFF со стандартными настройками. Баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена при всех режимах шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности от 100 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте. Стоит отметить, что по умолчанию шумоподавление работает в автоматическом режиме с различными настройками для разного уровня чувствительности. Ручные настройки тут довольно удобны — они позволяют чётко указать для каждого уровня чувствительности один из трёх вариантов шумоподавления. Во время тестирования вручную задавался постоянный уровень шумоподавления для всего диапазона чувствительности.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Низкое шумоподавление
JPEG
Нормальное шумоподавление
JPEG
Высокое шумоподавление
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 2 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Низкое шумоподавление
JPEG
Нормальное шумоподавление
JPEG
Высокое шумоподавление
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 3 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Низкое шумоподавление
JPEG
Нормальное шумоподавление
JPEG
Высокое шумоподавление
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600

Съёмка в формате RAW, шумоподавление отключено

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/45 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/90 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/180 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/350, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/750, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1500, ISO 25600

Съёмка в формате JPEG, низкое шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/45 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/180 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/350 с, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/750 с, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1500 с, ISO 25600

Съёмка в формате JPEG, среднее шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/20, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/45 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/90 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/180 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/350 с, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/750 с, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1500 с, ISO 25600

Съёмка в формате JPEG, высокое шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/20, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/45 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/90 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/180 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/350 с, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/750 с, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1500 с, ISO 25600

#Вспышка

Настроек вспышки довольно много. Одних только режимов работы целых семь: авто, принудительный, автоматическое подавление эффекта «красных глаз», принудительное срабатывание с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация (по первой или второй шторке), замедленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», а также ручной режим. Кроме того, предусмотрена коррекция вспышки в диапазоне от -2 до +2 ступеней с шагом в треть. В ручном режиме управления доступен делитель мощности. Зарядка вспышки происходит довольно долго, и независимо от состояния аккумулятора пауза между снимками затягивается почти на 3 секунды. Это было бы простительно при изрядно подсаженном аккумуляторе, но при свежем зарядка должна быть более шустрой. Впрочем, в камере подобного класса встроенная вспышка редко используется на постоянной основе. Тестовые снимки были сделаны с шагом компенсации в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

#Геометрические искажения

Любой объектив — тем более компактный и достаточно широкоугольный — без искажений обойтись не может. Они есть всегда — где-то больше, где-то меньше, но есть. Разумеется, все производители стремятся интегрировать функцию коррекции дисторсии. У большинства продвинутых камер данная функция есть, причём возможно её ручное отключение, но Ricoh GR ее почему-то лишен. Весьма неожиданно, но всё же оправданно, ведь искажения невелики — величина бочкообразной дисторсии составляет 0,813%. С учетом размеров оптики и матрицы — результат весьма неплохой.

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

Камера позволяет снимать Full HD-видео со скоростью 24, 25 и 30 кадров секунду — конечно, с прогрессивной развёрткой. В настройках предусмотрена возможность управления балансом белого и базовыми эффектами. Кроме того, есть функция уменьшения мерцания (50 и 60 Гц). А вот ручное управление параметрами экспопары не предусмотрено не только во время видеозаписи, но и перед съёмкой. Ricoh GR в этом отношении выглядит странно — всему перечисленному обучены даже не особо продвинутые компакты. Настроек звука тоже нет как таковых, нельзя даже отключить звук, а про регулировку громкости речи не идет. Хотя всё же стоит отметить, что звук пишется в режиме стерео, а сами микрофоны довольно чувствительны.

Автофокус в режиме видео крайне медлительный, но точный и не бросается из в стороны в сторону в поисках нужного значения, что даже предпочтительнее, нежели быстрая фокусировка с грубой подстройкой, которая хорошо заметна при последующем просмотре. Отдельной клавиши видеозаписи нет, поэтому инициировать её можно только спусковой клавишей, что в наш век кажется дикостью. Тут стоит отметить, что более дорогая Leica X2 вовсе не способна записывать видео, у конкурента от Sigma видеозапись есть лишь для галочки, а значительно более дорогой Nikon Coolpix A клавиши видеозаписи также лишён. Собственно, страшного в этом ничего нет, ведь дополнительная клавиша видеозаписи имеет смысл только в камерах с возможностью фотосъёмки параллельно с видеозаписью, чего у Ricoh GR нет. Качество видео весьма посредственное, и если из прямых конкурентов соперничать с тестируемой камерой тут может разве что Nikon Coolpix A, то любая современная беззеркалка с Ricoh GR в режиме видео расправляется с лёгкостью.

Пример записи

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор ёмкостью 4,5 Вт*ч. Стоит отметить, что полнокадровый компакт Sony RX-1, который недавно побывал у нас на тестах, оборудован аккумулятором точно такой же ёмкости. Он смог отснять 358 кадров без вспышки при заявленных 220. Для тестируемого же компакта производитель обещает чуть лучший показатель — 290 кадров, отснятых по методике CIPA. На практике при крайне редком использовании вспышки камера нащелкала 336 кадров. Результат неплохой, но хотелось бы лучшего. Индикатор уровня ёмкости аккумулятора 3-сегментный, что само по себе минус. Кроме того, он ещё и не особо точный, а при быстрой съёмке нескольких кадров со вспышкой часто «проваливается» на одно деление, через несколько секунд возвращаясь на место. Зарядка аккумулятора осуществляется в специальном устройстве, а популярная ныне функция зарядки от USB-шины не поддерживается.

#Выводы

Основной особенностью Ricoh GR, само собой, нужно считать сочетание скромных размеров со здоровым сенсором и относительно светосильным объективом. Корпус, кстати, получился отличным: он красив и очень качественно сделан, разве что пыль собирает. Каких-то дополнительных «фишек» у камеры не так и много, да и те встречаются во многих сильно более дешевых камерах. Из плюсов Ricoh GR стоит отметить довольно удобное управление, возможность программирования клавиш и быстрого меню, шустрый автофокус, чрезвычайно точную работу автоматики при определении экспозиции и баланса белого даже в крайне сложных условиях, наличие встроенного нейтрально-серого фильтра, а также объектив со сравнительно малыми искажениями. К недостаткам же можно отнести довольно медленную зарядку встроенной вспышки, не слишком длительную автономную работу, скудность настроек и медленную фокусировку в режиме видеосъёмки. Да и вообще качество роликов не впечатляет.

Рекомендованная стоимость камеры заявлена на уровне 799 долларов, в том числе на территории СНГ. Ближайший конкурент в плане стоимости — это Nikon Coolpix A, за который просят в среднем 38 000 рублей. То есть среди прямых конкурентов, которых очень мало, цена у Ricoh GR самая приятная. Но есть, так сказать, непрямые конкуренты. Приблизительно за эту же сумму можно приобрести, например, Samsung NX1000 либо Sony NEX F3 с комплектным зум-объективом и дополнительным «блинчиком» — обе эти камеры на голову превосходят нашего подопытного. Конечно, они немного тяжелее и крупнее, но так ли это важно — решать вам.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Pentar за фотокамеру, предоставленную для тестирования.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/646474