Если судить по тестам современных адаптеров с двумя топовыми GPU (Radeon HD 7990, GeForce GTX 690) либо аналогичных конфигураций на базе отдельных карточек, технологии NVIDIA SLI и AMD CrossFireX в целом преодолели период мучительного взросления. Во многих играх двухпроцессорная система демонстрирует почти двукратное преимущество над таким же одиночным GPU, а в прочих вполне можно рассчитывать на бонус в пределах 50–70%. По крайней мере именно так обстоят дела среди игр категории ААА. Менее популярные игрушки обычно ускользают от внимания IT-изданий, и насколько хорошо их оптимизируют под SLI и CrossFireX, судить не беремся. Кроме того, в целом оптимистичную картину портят неудачи в отдельных играх, где либо производительность все-таки плохо масштабируется, либо разработчики питают пристрастие к одной из конкурирующих технологий, игнорируя другую.
В целом видеокарты с двумя GPU уже доказали право на существование на самом верху модельных рядов NVIDIA и AMD. Между тем разъемы SLI и CrossFireX теперь устанавливают даже на слабенькие по меркам геймеров адаптеры вроде Radeon HD 7770 и GeForce GTX 650 Ti BOOST. И каждый раз, когда в руки попадает очередная дешёвая видеокарта с поддержкой SLI или CrossFireX, возникает желание проверить — а как себя ведет пара таких малышек? С одной стороны, интерес чисто академический. Процессоры в геймерских видеокартах младшего эшелона по числу функциональных блоков представляют собой приблизительно половинки от топовых GPU. Вот вам еще один способ протестировать эффективность технологий, распараллеливающих вычислительную нагрузку между двумя GPU, — попытаться получить из двух половинок производительность, близкую к 100% результата топового процессора.
Но попробуем найти в таком эксперименте и долю практической пользы. В теории тандем слабых видеокарт может стать более выгодной покупкой, чем один топовый адаптер. Старшими моделями AMD ныне являются бессменный Radeon HD 7970 и его разогнанный собрат HD 7970 GHz Edition. Среди продукции NVIDIA аналогичной парочкой можно считать GeForce GTX 680 и GTX 770. Ну а на роль их приблизительных половинок подходят Radeon HD 7790 и HD 7850 (для AMD), GTX 650 Ti BOOST и GTX 660 (для NVIDIA).
Сопоставим розничные цены этих моделей. Radeon HD 7790 со стандартным объемом памяти 1 Гбайт в московских интернет-магазинах можно купить за сумму от 4 100 рублей, HD 7850 2 Гбайт — за 4 800 рублей. В то же время Radeon HD 7970 продается по цене от 9 800 рублей, что лишь на 200 рублей дороже, чем пара HD 7850. Но вот HD 7970 GHz Edition уже трудно найти менее чем за 14 000 рублей.
Таким образом, CrossFireX на двух недорогих карточках AMD кажется сомнительной затеей хотя бы потому, что Radeon HD 7850, хоть и является половинкой HD 7970 по числу активных вычислительных блоков в GPU, существенно уступает последнему по тактовой частоте ядра и памяти. HD 7790 крутит процессор на частоте 1 ГГц, что отчасти компенсирует его более скромную конфигурацию по сравнению с HD 7850, но слабым местом HD 7790 является 128-битная шина памяти, а главное — её объем в 1 Гбайт, что обязательно скажется на производительности в тяжелых графических режимах (а именно для них мы и собираем такой тандем).
С точки зрения чистого эксперимента, не обремененного финансовыми соображениями, по конфигурации вычислительных блоков и частоты GPU совокупная мощь пары младших адаптеров AMD, способных работать в режиме CrossFireX (Radeon HD 7770 в расчет не берем, сборка из двух таких — это было бы совсем нелепо), немного не достает до флагманской отметки. Не будем забывать это обстоятельство, обсуждая результаты бенчмарков. Впрочем, в пользу пары HD 7850 играет 256-битная шина памяти — то, что NVIDIA не может предложить в этом ценовом сегменте.
Модель | Radeon HD 7790 | Radeon HD 7850 | HD 7970 | HD 7970 GHz Edition |
---|---|---|---|---|
Основные компоненты | ||||
GPU | Bonaire | Pitcairn Pro | Tahiti XT | Tahiti XT |
Число транзисторов, млн | 2080 | 2800 | 4313 | 4313 |
Техпроцесс, нм | 28 | 28 | 28 | 28 |
Тактовая частота GPU, МГц: Base Clock / Boost Clock | 1000/НД | 860/НД | 925/НД | 1000/1050 |
Потоковые процессоры | 896 | 1024 | 2048 | 2048 |
Текстурные блоки | 56 | 64 | 128 | 128 |
ROP | 16 | 32 | 32 | 32 |
Видеопамять: тип, объем, Мбайт | GDDR5, 1024 | GDDR5, 2048 | GDDR5, 3072 | GDDR5, 3072 |
Ширина шины памяти, бит | 128 | 256 | 384 | 384 |
Тактовая частота памяти: реальная (эффективная), МГц | 1500 (6000) | 1200 (4800) | 1375 (5500) | 1500 (6000) |
Интерфейс | PCI-Express 3.0 x16 | |||
Вывод изображения | ||||
Интерфейсы | 1 х DL DVI-I, 1 x DL DVI-D, 1 x HDMI 1.4a, 1 x DisplayPort 1.2 | 1 х DL DVI-I, 1 x HDMI 1.4a, 2 x Mini DisplayPort 1.2 |
||
Макс. разрешение | VGA: 2048x1536, DVI: 2560x1600, HDMI: 4096х2160, DP: 4096х2160 |
|||
Типичная потребляемая мощность, Вт | 85 | 130 | 250 | 250+ |
Средняя розничная цена, руб. | 4 100 | 4 800 | 9 800 | 14 000 |
Расклад цен среди видеокарт NVIDIA более благоприятен для сборки тандема из двух SKU небольшой производительности по сравнению с единственным мощным адаптером. GeForce GTX 650 Ti BOOST можно купить по цене начиная с 5 200 рублей, GeForce GTX 660 — за 5 800 рублей. Обе — с двумя гигабайтами набортной памяти. В то же время цены на GeForce GTX 680 и новоприбывший GTX 770, который является фактически обновленной версией GTX 680, начинаются с 13 000 рублей. По спецификациям GTX 650 Ti BOOST — самый младший графический ускоритель в ассортименте NVIDIA, поддерживающий SLI, — соответствует половинке GTX 680 (GTX 770) и даже располагает большим числом ROP, только работает на более низких частотах. GTX 660, при равной с GTX 650 Ti BOOST частоте, более плотно укомплектован ядрами CUDA и текстурными блоками. Обе модели обременяет относительно узкая 192-битная шина памяти.
Модель | GeForce GTX 650 Ti BOOST | GeForce GTX 660 | GTX 680 | GTX 770 |
---|---|---|---|---|
Основные компоненты | ||||
GPU | GK106 | GK106 | GK104 | GK104 |
Число транзисторов, млн | 2 540 | 2 540 | 3 540 | 3 540 |
Техпроцесс, нм | 28 | 28 | 28 | 28 |
Тактовая частота GPU, МГц: Base Clock / Boost Clock | 980/1033 | 980/1033 | 1006/1058 | 1046/1085 |
Потоковые процессоры | 768 | 960 | 1536 | 1536 |
Текстурные блоки | 64 | 80 | 128 | 128 |
ROP | 24 | 24 | 32 | 32 |
Видеопамять: тип, объем, Мбайт | GDDR5, 1024/2048 | GDDR5, 2048 | GDDR5, 2048 | GDDR5, 2048 |
Ширина шины памяти, бит | 1502 (6008) | 1502 (6008) | 1502 (6008) | 1753 (7010) |
Тактовая частота памяти: реальная (эффективная), МГц | 192 | 192 | 256 | 256 |
Интерфейс | PCI-Express 3.0 x16 | |||
Вывод изображения | ||||
Интерфейсы | 1 х DL DVI-I, 1 x DL DVI-D, 1 x HDMI 1.4a, 1 x DisplayPort 1.2 |
|||
Макс. разрешение | - | - | - | - |
Типичная потребляемая мощность, Вт | 140 | 140 | 195 | 230 |
Средняя розничная цена, руб. | 5 200 | 5 800 | 13 000 | 13 000 |
Существенную проблему в любых конфигурациях с множественными GPU составляет объем памяти видеоадаптеров. Дело в том, что ОЗУ индивидуальных видеокарт не складывается в один большой массив. Вместо этого их содержимое дублируется. Таким образом, даже если совокупная вычислительная способность двух «обрезанных» GPU сопоставима с мощью единственного флагманского ядра, тандем располагает кадровым буфером в размере памяти одной карты. А тяжелые графические режимы, знаете ли, бывают чрезвычайно требовательными к объему памяти. Возьмем игры, известные своей жаждой дополнительных мегабайтов, которые мы используем в качестве бенчмарков. Metro 2033 при разрешении 2560х1440 с максимальными настройками оккупирует до 1,5 Гбайт RAM, Far Cry 3 — 1,7, а Crysis 3 — почти 2 Гбайт.
Ну а поскольку именно для таких игр и таких настроек мы и готовы прибегнуть к столь странному решению, как две относительно бюджетные карты в конфигурации SLI/CrossFireX, то видеоадаптеры с объемом RAM меньше 2 Гбайт нам подходят плохо. В этом плане немного больше повезло продуктам NVIDIA, поскольку даже GeForce GTX 650 Ti BOOST, согласно официальным спецификациям, поставляется в разновидности с 2 Гбайт памяти, не говоря уж о GTX 660. Кроме того, даже GTX 680 имеет не больше памяти (только для GTX 770 допустимы версии с 4 Гбайт GDDR 5).
Radeon HD 7790 задуман как адаптер исключительно с 1 Гбайт памяти, хотя партнеры AMD и производят модели с удвоенным кадровым буфером по собственной инициативе. Версия HD 7850 с 1 Гбайт памяти в связи с появлением HD 7790, напротив, официально прекратила существование. И главное, флагман-то, Radeon HD 7970 GHz Edition, комплектуется 3 Гбайт памяти — в полтора раза больше, чем у «середнячков» от AMD.
А вообще — прекратим гадать. Честное слово, производительность сборки двух геймерских видеокарт средней категории в SLI или CrossFireX трудно предсказать на основании голой теории. Нужно тестировать, и мы готовы к любым неожиданностям. Но прежде чем перейти к практической работе, обсудим еще один аспект нашего экзотического проекта — энергопотребление. Если исходить из типичной мощности адаптеров AMD, тандем HD 7850 не должен потреблять намного больше энергии, чем единственный Radeon HD 7970: 2х130 против 250 Вт соответственно. Сборка HD 7790 еще более экономична: это дважды по 85 Вт.
Сопоставимые по производительности карты NVIDIA более прожорливы. GeForce GTX 650 Ti BOOST и GTX 660 обладают одинаковым TDP — 140 Вт. В паре такие адаптеры намного превосходят GeForce GTX 680 (195 Вт) и даже GTX 770 (230 Вт).
Наша задача — собрать четыре двухпроцессорные конфигурации: на базе GeForce GTX 650 Ti BOOST и GeForce GTX 660, с одной стороны, и на Radeon HD 7790 и HD 7850 — с другой, а затем сравнить их производительность с производительностью мощных адаптеров на одном GPU.
А эти модели были выбраны в качестве конкурентов:
⇡#Участники тестирования, подробно
Большинство из карт в многопроцессорных сборках предоставлены для тестирования партнерами NVIDIA, и отличаются от адаптеров референсного дизайна по тактовым частотам. Для чистоты исследования их пришлось привести к референсным спецификациям. Впрочем, проявляя уважение к труду производителей, ниже кратко перечислим достоинства каждого из участников тестирования.
ASUS GeForce GTX 650 Ti BOOST DirectCU II OC (GTX650TIB-DC2OC-2GD5)
ASUS прислала нам немного разогнанную версию GeForce GTX 650 Ti BOOST 2 Гбайт с базовой частотой ядра, увеличенной на 40 МГц по сравнению с референсной спецификацией. На плату установлена хорошо знакомая система охлаждения DirectCU II, которая включает тепловые трубки, напрямую контактирующие с кристаллом GPU. Отсюда и название DirectCU. Вот только, в отличие от более дорогих моделей, в кулере GTX 650 Ti BOOST теплотрубок всего две штуки, а не три.
Gainward GeForce GTX 650 Ti BOOST 2GB Golden Sample (426018336-2876)
Gainward также производит разогнанную версию GeForce GTX 650 Ti BOOST с тем отличием от реализации ASUS, что базовая частота GPU увеличена лишь на 26 МГц, зато есть прибавка в 100 МГц к результирующей частоте видеопамяти. Кулер видеокарты также принадлежит к открытому типу и содержит две медные теплотрубки.
MSI GeForce GTX 660 (N660 TF 2GD5/OC)
GeForce GTX 660 в исполнении MSI оснащен солидной системой охлаждения Twin Frozr III уже с тремя тепловыми трубками. Базовую тактовую частоту GPU производитель увеличил на 53 МГц относительно референсного значения, не коснувшись частоты видеопамяти.
ZOTAC GeForce GTX 660 (ZT-60901-10M)
Эта видеокарта уже засветилась на 3DNews в изначальном тестировании GeForce GTX 660. Имеется небольшой разгон графического процессора: с базовой частоты 980 до 993 МГц. Система охлаждения представляет собой конструкцию открытого типа с двумя тепловыми трубками и медной пластиной в основании.
AMD Radeon HD 7850
Это на сто процентов референсный видеоадаптер, предоставленный самой компанией AMD. Соответственно, частоты ядра и памяти с точностью до мегагерца соответствуют эталонным. В отличие от всех остальных участников тестирования, референсный Radeon HD 7850 оснащен турбинным кулером. Радиатор имеет медную подошву и пронизан тремя тепловыми трубками.
ASUS Radeon HD 7790 DirectCU II OC (HD7790-DC2OC-1GD5)
Оверклокерская версия Radeon HD 7790 от ASUS разогнана на 75 МГц по частоте процессора и на 400 МГц — по видеопамяти. В целом GPU производства AMD допускают больший заводской разгон по сравнению с аналогами от NVIDIA. Система охлаждения карты аналогична таковой у вышеописанного ASUS GeForce GTX 650 Ti BOOST DirectCU II OC. Это упрощенный вариант кулера DirectCU II с двумя тепловыми трубками, прижатыми к кристаллу GPU.
GIGABYTE Radeon HD 7790 (GV-R779OC-1GD)
Эта карточка по конфигурации похожа на Radeon HD 7990 от ASUS: GPU работает на такой же частоте 1075 МГц, а вот частота памяти оставлена на уровне стандартных 6000 МГц. Кулер представляет собой простейшую конструкцию, образованную цельным алюминиевым радиатором и большой вертушкой. Ни теплотрубками, ни дополнительной металлической подошвой радиатора адаптер GIGABYTE похвастаться не может.
Конфигурация тестового стенда | |
---|---|
CPU | Intel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц (100x46) |
Материнская плата | ASUS P9X79 Pro |
Оперативная память | DDR3 Kingston HyperX 4x2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9 |
ПЗУ | Intel SSD 520 240 Гбайт |
Блок питания | IKONIK Vulcan, 1200 Вт |
Охлаждение CPU | Thermalright Silver Arrow |
Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Операционная система | Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1 |
ПО для карт AMD | AMD Catalyst 13.5 Beta2 + Catalyst Application Profiles 13.4 CAP1 Beta |
ПО для карт NVIDIA | 320.14 (320.18 для GeForce GTX 780) |
Настройки AMD Catalyst Control Center | |
---|---|
Antialiasing | Use application settings |
Anisotropic Filtering | Use application settings |
Tesselation | Use application settings |
Catalyst A.I., Texture Filtering Quality | Quality, Enable Surface Format Optimization |
Mipmap Detail Level | Quality |
Wait for V-Sync | Off, unless application specifies |
Anti-Aliasing Mode | Multi-sample AA |
Direct3D Settings, Enable Geomery Instancing | On |
Triple buffernig | Off |
Настройки NVIDIA Control Panel | |
Ambient Occlusion | Off |
Anisotropic Filtering | Application-controlled |
Antialiasing — Gamma correction | On |
Antialiasing — Mode | Application-controlled |
Antialiasing — Settings | Application-controlled |
Antialiasing — Transparency | Off |
CUDA — GPUs | All |
Maximum pre-rendered frames | 3 |
Multi-display/mixed-GPU acceleration | Multiple display performance mode |
Power management mode | Adaptive |
Texture filtering — Anisitropic sample optimization | Off |
Texture filtering — Negative LOD bias | Allow |
Texture filtering — Quality | Quality |
Texture filtering — Trilinear optimization | On |
Threaded optimization | Auto |
Triple buffering | Off |
Vertical sync | Use the 3D application settings |
Набор бенчмарков | ||||
---|---|---|---|---|
Программа | API | Настройки | Режим тестирования | Разрешение |
3DMark 2011 | DirectX 11 | Профиль Extreme | - | - |
3DMark | DirectX 11 | Тест Fire Strike (не Extreme) | - | - |
Unigine Heaven 2 | DirectX 11 | DirectX 11, макс. качество, тесселяция в режиме Extreme | AF 16x, MSAA 4x | 1920х1080 / 2560х1440 |
Crysis Warhead + Framebuffer Crysis Warhead Benchmarking Tool | DirectX 10 | DirectX 10, макс. качество. Демо Frost Flythrough | AF 16x, MSAA 4x | 1920х1080 / 2560х1440 |
Metro 2033 + Metro 2033 Benchmark | DirectX 11 | DirectX 11, макс. настройки, DOF, тесселяция, NVIDIA PhysX выкл. | AF 16x, MSAA 4x | 1920х1080 / 2560х1440 |
Crysis 2 + Adrenaline Crysis 2 Benchmark Tool | DirectX 11 | DirectX 11, макс. качество, текстуры высокого разрешения. Миссия A Walk in the Park | AF 16x, Post MSAA + Edge AA | 1920х1080 / 2560х1440 |
Far Cry 3 + FRAPS | DirectX 11 | DirectX 11, макс. качество, HDAO. Начало миссии Secure the Outpost | AF, MSAA 4x | 1920х1080 / 2560х1440 |
Battlefield 3 + FRAPS | DirectX 11 | Макс. качество. Начало миссии Going Hunting | AF 16x, MSAA 4x + FXAA | 1920х1080 / 2560х1440 |
Crysis 3 + FRAPS | DirectX 11 | Макс. качество. Начало миссии Post Human | AF 16x, MSAA 4x | 1920х1080 / 2560х1440 |
Batman: Arkham City. Встроенный бенчмарк | DirectX 11 | Макс. качество | AF, MSAA 4x | 1920х1080 / 2560х1440 |
DiRT Showdown. Встроенный бенчмарк | DirectX 11 | Макс. качество, Global Illumination вкл. Трасса Shibuya, 8 машин | AF, AA 4х | 1920х1080 / 2560х1440 |
⇡#Производительность, синтетические тесты
3DMark 2011 (DirectX 11)
3DMark (DirectX 11)
Unigine Heaven 2 (DirectX 11)
⇡#Производительность, игровые тесты
Crysis Warhead (DirectX 10)
Metro 2033 (DirectX 11)
Crysis 2 (DirectX 11)
Far Cry 3 (DirectX 11)
Crysis 3 (DirectX 11)
Battlefield 3 (DirectX 11)
Batman: Arkham City (DirectX 11)
DiRT Showdown (DirectX 11)
Практические замеры производительности систем с двумя видеокартами среднего класса в режиме SLI или CrossFireX нас нешуточно удивили. Честно говоря, изначально тестирование задумывалось исключительно как курьезный эксперимент, лишенный какого-либо практического смысла. А выяснилось, что средства распараллеливания нагрузки на несколько GPU при 3D-рендеринге уже настолько вылизаны, что две видеокарты из ценовой категории для прижимистых геймеров запросто опережают по производительности один мощный флагманский (или недавно бывший таковым) видеоадаптер.
Комбинация пары Radeon HD 7790, казалось, уж точно была обречена на неудачу. Ну что могут противопоставить флагманским адаптерам два GPU Bonaire, в которых совокупное количество потоковых процессоров и текстурных модулей меньше, чем у HD 7970 с чипом Tahiti XT, да еще и со скромной шиной памяти разрядностью 128 бит? Оказывается, в двух HD 7790 достаточно пороху, чтобы отбросить HD 7950 и на равных биться c HD 7970. Но только при одном важном условии, что игре достаточно скромного кадрового буфера объемом 1 Гбайт (напомним, в CrossFireX, как и в SLI, объемы памяти двух видеокарт не складываются). Ибо если его недостаточно, то всё преимущество от второго GPU сводится на нет необходимостью гонять данные из системной памяти по шине PCI-Express, пусть даже версии 3.0
Адаптеры Radeon HD 7850 избавлены от такого ярма, поскольку, согласно официальным спецификациям, комплектуются 2048 Мбайт RAM. Такого объема пока хватает для игры с самыми хардкорными настройками при разрешении 2560х1440, хоть и хватает в обрез. В результате в большинстве бенчмарков независимо от разрешения связка двух HD 7850 как минимум эквивалентна одиночной карте Radeon HD 7970 GHz Edition. Это не только совершенно неожиданный результат, но и возможность реально сэкономить деньги. Десять тысяч рублей за два самых дешевых варианта HD 7850 — это, согласитесь, заметно меньше, чем 14 тысяч за HD 7970 GHz Edition. К тому же, как ни странно, тандем потребляет меньше энергии по сравнению с одиночным флагманом AMD.
Не менее впечатляют результаты «двухголовых» конфигураций на платформе NVIDIA. Сборка двух GeForce GTX 650 Ti BOOST почти никогда не уступает бывшему флагману NVIDIA — GTX 680 — и нередко достигает уровня GeForce GTX 770. Впрочем, GTX 650 Ti BOOST и находится в более выгодном положении, чем его ближайший соперник из стана AMD — Radeon HD 7790: по количеству ядер CUDA и текстурных блоков это ровно половина чипа GK104, лежащего в основе GTX 680 и GTX 770, шина памяти — 192 бит, а объем — 2 Гбайт. Опять-таки можно сэкономить небольшую сумму, купив два GTX 650 Ti BOOST (примерно 10 500 руб.) вместо единственного GTX 680 или тем паче GTX 770.
Два GeForce GTX 660 в режиме SLI выглядели наиболее жизнеспособной из всех четырех тестовых комбинаций, ибо в совокупности два ядра GK106 с полностью функциональными вычислительными блоками по сравнению с GTX 680 имеют неплохой запас теоретической производительности. Но коль скоро даже более слабые связки составили серьезную конкуренцию одиночным видеокартам высшей категории, то неудивительно, что тандем GTX 660 стабильно опережает GeForce GTX 770 и несколько раз поравнялся с GeForce GTX 780. Увы, сменив мощный адаптер на два GTX 660, придется поступиться энергетической эффективностью, ибо две такие видеокарты потребляют больше. А стало быть, сильнее греются и наверняка сильнее шумят.
С одной стороны, за столь впечатляющие результаты надо поблагодарить программистов, которые точат и точат без устали драйверы GPU и игровые движки под SLI и CrossFireX. С другой — фактором успеха «двухголовых» систем могла стать чисто аппаратная особенность, связанная с шинами памяти. Коль скоро два GPU в тандеме работают с копиями одних и тех же данных, их можно уподобить одному процессору с количеством вычислительных блоков, примерно соответствующим оному у более крупных чипов этого же производителя. Но если GPU Tahiti имеет 384-битную шину памяти, то два GPU Pitcairn уже набирают в совокупности 512 бит. Или возьмем GK104 от NVIDIA. Он имеет 256-битную шину, а два GK106 вместе дают 384 бит. Впрочем, автор статьи не берется утверждать, что такое представление на самом деле корректно с точки зрения архитектуры SLI или CrossFireX.
Возвращаясь к практической стороне вопроса, мы все-таки не осмелимся рекомендовать две бюджетные видеокарты в качестве универсальной замены видеоадаптеров категории «для энтузиастов». Использование SLI или CrossFireX все еще не гарантирует одинаково эффективного масштабирования производительности во всех играх. Взгляните на диаграмму Batman: Arkham City, где CrossFireX не работает по причинам либо технологического, либо политического характера. Наверняка есть и обратные примеры, когда не работает уже SLI. Кроме того, встречаются неприятные проблемы, специфические именно для CrossFireX (сильный разброс частоты смены кадров и разрывы картинки), с которыми AMD все ещё борется. Но если есть желание немного рискнуть, попробовать необычное сочетание железа и попутно сэкономить пару тысяч рублей, то пожалуйста. И конечно же, покупка второго бюджетного адаптера в дополнение к старому открывает для экономных геймеров заманчивые перспективы апгрейда малой кровью.