Оригинал материала: https://3dnews.ru/649403

Nikon Coolpix P330: Эволюция? Революция!

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Нередко обновление модельного ряда является всего-навсего лёгкой коррекцией внешности. Что-то новое в плане функциональности и возможностей появляется лишь изредка. Подобными «обновлениями» грешат все производители, Nikon — не исключение. Но с тестируемой камерой ситуация абсолютно противоположная: фактически в старый корпус заключили новую камеру.

Теперь камера может конкурировать с такими сильными и гораздо более дорогими игроками сегмента, как Olympus XZ-2 iHS, Panasonic Lumix DMC-LX7 и Samsung EX2F. Пусть даже и не совсем на равных. Немаловажным новшеством является модуль GPS — у гораздо более дорогих конкурентов его нет даже в виде опции. Конечно, P330 достались такие же процессор и аккумулятор, как у P310, но на фоне общих изменений эти незначительные детали и заметны-то не сразу. Осталось лишь выяснить, насколько новинка хороша в работе.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon Coolpix P330
Матрица 1/1,7 дюйма, КМОП
Пикселей (всего) 12,76 млн
Количество эффективных пикселей 12,2 млн
Формат фото RAW, MPO (3D-фото),
JPEG (Exif 2.3),
DCF 2.0,
DPOF,
MPF
Формат видео MOV (видео: H.264/MPEG-4 AVC, аудио: стерео AAC)
Формат звука Стерео
Разрешение снимков 12M 4000x3000
8M 3264x2448
4M 2272x1704
2M 1600x1200
VGA 640x480
16:9 9M 3968x2232
16:9 2M 1920x1080
3:2 3984x2656
1:1 3000x3000
Разрешение видео 1920х1080, 1280х720, 960х540, 640х480
Диапазон фокусных расстояний, мм 5,1–25,5 мм (угол зрения эквивалентен углу зрения объектива 24–120 мм в формате 35 мм)
Раскрытие диафрагмы ƒ/1,8–5,6
Минимальная дистанция фокусировки, см [W]: прибл. от 30 см до бесконечности,
[T]: прибл. от 50 см до бесконечности;
Режим «Макро»: прибл. от 3 см (в широкоугольном положении зума) до бесконечности (все расстояния измеряются от центра передней поверхности объектива)
Режимы фокусировки Непрерывный, покадровый
Экспозамер Многосегментный, центрально-взвешенный, точечный
Компенсация экспозиции От -2 EV до +2 EV с шагом 1/3
Диапазон выдержек, с От 1/2000 до 1 с, от 1/2000 до 60 с (при установке чувствительности от 80 до 400 единиц ISO в режиме M), 1/4000 с (кратчайшая выдержка при выборе значения «Буфер предв. съемки» или «Непрерывная В»)
Баланс белого Авто (нормальный свет), Авто (тёплый свет), Дневной свет, Тень, Облачно, Люминесцентный (Холодный белый), Люминесцентный (Дневной белый), Люминесцентный (Дневной свет), Свет лампы накаливания, Вспышка, Выбор цветовой температуры, Ручной режим
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте От 80 до 3200 единиц; ISO Hi 1 (эквивалент 6400 единиц ISO) и Hi 2 (эквивалент 12 800 единиц ISO) доступны при использовании режимов P, S, A или M
Таймер спуска, с 2, 10
Диапазон действия вспышки (ISO auto), м ШУ: 0,5–6,5
Теле: 0,5–2,5
Микрофон Стерео
Громкоговоритель Моно
Дисплей 3-дюймовый, 921 тыс. точек
Встроенная флеш-память, Мбайт 15
Носители данных SD/SDHC/SDXC
Источник питания Литий-ионный аккумулятор EN-EL12, 3,9 Вт*ч
Габариты, мм 103,0x58,3x32,0 (без выступающих частей)
Масса, г 200 г (включая батарею и карту памяти SD)

#Комплект поставки и опции

Комплект поставки вполне стандартный: в коробке мы обнаружили зарядное устройство, аккумулятор, диск с дополнительным ПО и электронной версией руководства пользователя, дата-кабель, видеокабель, крепёжный шнурок, а также стандартный набор «макулатуры».

#Внешний вид и удобство использования

Как уже упоминалось, корпус у Nikon P330 почти такой же, как у предка, а неискушённому пользователю камеры могут и вовсе показаться одинаковыми. Немного сдвинутые отверстия микрофонов, иная конструкция ушка крепёжного шнурка, насечка на тыльном диске управления чуть мельче, резиновая вставка на лицевой панели более шероховата, а универсальный разъём microUSB перебрался с нижней части корпуса под одну заглушку с портом подключения HDMI-кабеля. Вот, собственно, и все различия во внешности.

Корпус полностью металлический, с шероховатой поверхностью. Благодаря данной особенности он совершенно не боится отпечатков пальцев, но мелкие ворсинки и пыль тянет как магнит. К счастью, очищать корпус от них не так уж сложно. Качество сборки отличное, придраться не к чему. При попытках скручивания, даже если приложить существенные усилия, из корпуса не удается выдавить ни звука и уж тем более хоть немного его согнуть. В общем, первое впечатление камера оставляет весьма и весьма приятное.

С лицевой стороны — японский минимализм. Тут находятся объектив, программируемая клавиша и лампа подсветки автофокуса.

С тыла также никаких отличий от предка. Большую часть тут занимает дисплей с антибликовым слоем, правее которого расположились органы управления. Это кнопки видеозаписи и перехода в режим просмотра, круглая вращающаяся многофункциональная клавиша навигации, а также кнопки удаления и входа в основное меню. Под резиновой накладкой скрыт системный динамик. Это не самое удачное решение: при просмотре отснятого видеоматериала большой палец попадает чётко на него.

Сверху различия едва заметны — микрофоны сместились чуть правее, а на их месте появился GPS-модуль. Нередко — дабы акцентировать внимание на наличии данного модуля — производители немного приподнимают его, но в тестируемой камере он отмечен лишь пиктограммой. Также тут находится подъёмная вспышка с механическим замком, диски выбора режима съёмки и управления, клавиша питания и кнопка спуска затвора, дополненная рычажком управления трансфокацией.

Снизу — ничего особенного: стандартный штативный разъём и пластиковая крышка, скрывающая отсеки для аккумулятора и карты памяти.

Слева виден только лишь рычаг замка вспышки. Справа находится резиновая заглушка, скрывающая разъёмы подключения HDMI- и USB/AV-кабелей.

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатление от работы

#Дисплей и интерфейс

В Nikon P330 используется привычная 3-дюймовая матрица с разрешением 921 тыс. точек. Точно такой же дисплей мы встречали не только в ее предшественнице, но и во многих других камерах Nikon, включая зеркалки и гибридные камеры. Он уже давно зарекомендовал себя благодаря большим углам обзора, приличному запасу яркости и высокой контрастности, да и цвета он отображает весьма неплохо. Конечно, это не лучший дисплей, но и он весьма хорош. Благодаря наличию антибликового слоя с камерой удобно работать даже при падении на экран прямых солнечных лучей. Фактически недостатков у дисплея всего пара. Первый — это тонкая защита, которая легко продавливается вплоть до соприкосновения с матрицей. Вторым же недостатком является невысокая устойчивость антибликового слоя к механическим воздействиям. В общем, носить камеру желательно в чехле или специальной сумочке, иначе антибликовый слой быстро покроется мелкими потёртостями и царапинами.

Иерархия меню осталась прежней. А вот сглаживание графических элементов и начертание пиктограмм было слегка доработано. Отличия незначительные, но благодаря им меню смотрится свежее и современнее. Анимации меню немного, но и та слегка притормаживает, а отключить её никак нельзя. Кроме того, реакции на нажатие не мгновенные — имеет место небольшая задержка. Её длительность мизерна, и ничего страшного в этом нет, но всё же она бросается в глаза. Для ознакомления с интерфейсом камеры ниже приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Фотоаппараты с сенсором размером порядка 1/1,7-2/3 дюйма и светосильным объективом постепенно выделились в отдельный сегмент максимально продвинутых ультракомпактов. Игроков в данном сегменте немного, и у большинства это одна камера. В случае Nikon в модельном ряду имеется сразу два таких фотоаппарата — это Nikon P7700 и P330. Нельзя сказать, что объектив впечатляет характеристиками, но всё же на широком угле раскрытие диафрагмы довольно велико — ƒ/1,8, что позволяет снимать при слабом освещении без необходимости задирать уровень чувствительности. На длинном конце объективу особо выделиться нечем — ƒ/5,6. Конечно, есть камеры с более светосильным объективом, например Panasonic DMC-LX7 и Olympus XZ-2 iHS, но они и существенно дороже.

Использование КМОП-сенсора уже успело стать стандартом для камер стоимостью чуть выше средней, поэтому никого не удивишь такими функциями, как съёмка скоростной серии с максимально возможным разрешением либо съёмка видео с высокой скоростью потока кадров. Но перечислить их стоит. Скоростная видеозапись ограничена режимом 100 кадров/с при разрешении VGA. Съёмка фото с максимальным разрешением возможна со скоростью 10 кадров/с, что на 3 кадра/с больше, чем у предка. Ну и это ещё не все улучшения. Длительность серии также больше — 10 кадров против 5, но, как и у предка, она жёстко ограничена ёмкостью буфера. Глобальный рост является следствием не только увеличения размера буфера, но и уменьшения разрешения снимков (с 16 до 12 Мп), а следовательно — и размера файла. По-хорошему, разрешение снимков вполне можно было бы уменьшить и до 10 Мп, параллельно увеличив длительность серии, но даже снижение до 12 Мп — уже большой шаг навстречу потребителю, а не маркетингу.

Съёмка автоматических панорам в камерах Nikon имеется уже давно, но по качеству склейки панорам, а также их разрешению они уступали камерам Sony, которые тут являются безоговорочным лидером. В новинке и разрешение, и качество склейки весьма достойное. P330, как и предок, умеет снимать 180- и 360-градусные панорамы, причём как при ландшафтной, так и при портретной ориентации камеры. По удобству использования данной функции Nikon P330 обходит многие фотоаппараты, в том числе и Sony, ведь направление поворота определяется автоматически и его не приходится указывать вручную, а требования к равномерности поворота и выдержке линии горизонта чрезвычайно мягкие. Вот только разрешение панорам ниже, чем у камер Sony, — при портретной ориентации разрешение круговой панорамы составляет 9600х1536 точек. Но в любом случае это прогресс, ведь у предка высота панорамы не превышала 1024 точек. Стоит отметить, что качество склейки также заметно возросло.

Ещё одна особенность камеры — это съёмка 3D-фото. Впрочем, реализацию данного режима в тестируемой камере нельзя назвать идеальной. Конечно, в однообъективной системе трудно сделать абсолютно всё автоматически, но если в камерах Panasonic и Sony можно обойтись небрежной проводкой, то в случае с камерами Nikon, в том числе и c P330, всё несколько сложнее — сначала производится съёмка первого кадра, затем фантомное изображение первого кадра совмещается с изображением на экране, а автоматика уже самостоятельно делает второй снимок. Конечно, особо прицеливаться для совмещения кадров не приходится, но всё же куда удобнее просто провести камеру по горизонтали.

Но это ещё не все особенности. Из мелочей стоит отметить функцию интервальной съёмки. К сожалению, у данного режима масса ограничений. Например, нельзя вручную ввести длительность интервала и приходится выбирать всего из 4 значений (30 секунд, а также 1, 5 и 10 минут), не предусмотрена и возможность указания времени начала и завершения интервальной съёмки, к тому же камера не уходит в режим сна при длительных интервалах, поэтому заряда аккумулятора хватит ненадолго. В общем, функция есть, и она работает, но для комфортной работы настроек ей явно недостаточно. Нельзя не отметить и режим многокадрового шумоподавления — замечаний к качеству склейки кадров нет. К сожалению, данная функция доступна только в сюжетных программах «пейзаж» и «макросъёмка». Данное ограничение не позволяет управлять параметрами экспопары, баланса белого и даже чувствительности, и за все настройки отвечает автоматика. А жаль. Впрочем, у прямых конкурентов нет и этой функции. Аналогичное ограничение наложено и на режим HDR, который также доступен только в сюжетной программе «освещение сзади». Однако в данном режиме предусмотрена возможность выбора активности функции (1, 2 или 3 ступени), что в ультракомпактах встречается крайне редко.

Одна из главных особенностей новинки — это, конечно же, GPS-модуль, которого у прямых конкурентов, да и у предка, нет. Старт GPS-приёмника происходит довольно быстро. Кроме основной функции, записи геотегов, модуль позволяет создавать журналы длительностью 6, 12 и 24 часа с периодичностью отметок 15, 30 и 60 секунд. Функция весьма интересная, но питается не святым духом, поэтому при длительном использовании камеры вдали от розетки желательно иметь под рукой любую автономную зарядку (например, внешний аккумулятор или солнечную зарядку с разъёмом USB).

#Съёмка и впечатления от работы

По скорости включения компакты Nikon — в целом самые шустрые. Конечно, бывают и огрехи, но это касается только первых версий прошивок. В этот раз на тестирование попала камера с прошивкой 1.00. То бишь самая первая коммерческая, с которой камера и пошла в продажу. Стало быть, результаты у нашей камеры будут такие же, как у фотоаппаратов с прилавков. Итак, первый снимок можно сделать через 1,79 секунды. Показатель не рекордный, ведь Panasonic DMC-LX7 уложился в 1,34 секунды. Но для компакта и это неплохо, а главное, тестируемая камера включается гораздо быстрее более дорогих конкурентов в лице Olympus XZ-2 iHS и Samsung EX2F.

Но всё же на комфортность работы с камерой куда больше влияет скорость фокусировки, ведь наводиться на объект съёмки требуется значительно чаще. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении флуоресцентными лампами (5500 К, освещённость в зоне объекта съёмки порядка 1000 лк), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Результаты тестирования получились весьма неоднозначными. Сам процесс фокусировки на широком угле не особо медленный — 0,37 секунды. Но даже после прекращения ёрзания линзы до срабатывания затвора проходит ещё 0,12 секунды. В телеположении ситуация ещё хуже. Непосредственно процесс фокусировки на длинном конце занимает 0,87 секунды, что само по себе уже достаточно медленно, ведь P330 — это не ультразум, которому простительно наведение на объект за секунду. Но тут и пауза между завершением фокусировки и срабатыванием затвора составляет 0,61 секунды. То есть суммарно получаем 1,48 секунды! А это уже слишком медленно для камеры подобного класса. В общем, с первыми версиями прошивок у Nikon опять не всё гладко. Даже если исключить паузы перед срабатыванием затвора, фокусировка всё равно ощутимо медленнее, чем у Panasonic DMC-LX7, Olympus XZ-2 iHS и Samsung EX2F. При освещённости менее 30 лк P330 на широком угле едва укладывается в полторы секунды, а в телеположении в таких условиях автоматика нередко поднимает белый флаг в виде красного прицела, информирующего о некорректном завершении процесса фокусировки.

Вариантов зон фокусировки предусмотрено довольно много. Это режим приоритета лица с функцией обнаружения моргания, ручной выбор зоны, центральная зона, широкая центральная зона, режим ведения, а также автоматический режим и режим АФ с обнаружением объекта. Постоянные режимы выбора зон ничем примечательным не выделяются, поэтому не будем на них заострять внимания. Начнём с режима обнаружения объекта, который фактически является эволюционным развитием обычного автоматического режима, но, как сейчас модно говорить, он интеллектуальный. Здесь форма и размер зон могут меняться в зависимости от условий съёмки, поэтому работает данный режим корректнее, чем просто автоматический. Режим определения лиц также быстр и точен, но только при съёмке анфас, а вот подхватывать лица при съёмке в профиль камера не умеет вовсе. Режим ведения в 330-й вообще не понятно, зачем заявлен, ведь он совершенно неработоспособен и не в состоянии удержать даже контрастный крупный и медленно движущийся объект. В общем, огрехи прошивки снова дают о себе знать. Предусмотрен в камере и режим ручной фокусировки. Помощников тут немного — это увеличение зоны фокусировки, а также шкала дистанций с крупной градуировкой (макро, 0,3 метра и бесконечность). С учетом малой ГРИП компактов, алгоритм ручной фокусировки продуман весьма неплохо — от бесконечности до 30 см всего два полных оборота вращающейся клавиши. До режима макро (индикатор дистанции из белого перекрашивается в зелёный) ещё один оборот, а сам он занимает 7 полных оборотов. Кроме того, в любой момент в процессе ручной настройки можно в два касания переключиться в автоматический режим для разового срабатывания автофокуса, что весьма удобно.

Экспозамер работает в трёх стандартных режимах: матричном, точечном и центрально-взвешенном. Установка экспопары возможна в автоматическом, программном и ручном режимах, а также в режимах приоритета диафрагмы и выдержки. К слову, управление диафрагмой в P330 не ограничено двумя шагами, как это нередко бывает в случае ультракомпактов. Тут, как и у старших камер, ее можно менять с шагом в треть ступени. Разве что зажать диафрагму можно лишь до ƒ/8, причём независимо от фокусного расстояния, с ростом которого максимальное раскрытие диафрагмы, разумеется, уменьшается. Впрочем, сильно закрывать диафрагму в случае компактов и не нужно, так как глубина резкости из-за небольшого размера сенсора тут куда больше, чем у зеркалок и прочих камер с большими матрицами. Пользователю также дана возможность введения экспосдвига в стандартном диапазоне от -2 до +2 ступеней с шагом в треть ступени. Ну и на закуску — съёмка с автоматическим брекетингом по экспозиции с шагом 1/3, 2/3 и 1 ступень. Также стоит отметить встроенный ND-фильтр, который позволяет выиграть до 3 ступеней. Немного, но хорошо, что такая возможность вообще есть, особенно при максимальном раскрытии диафрагмы ƒ/1,8. В общем, потенциал весьма неплохой, если учитывать, что P330 — это ультракомпакт. В идеализированных условиях автоматика показала себя неплохо. Ошибка экспозамера при флуоресцентном освещении не превышает 0,09 ступени, а при освещении лампами накаливания — не более -0,24 ступени, что является сравнительно неплохим результатом. К сожалению, в реальных условиях ошибки экспозиции — далеко не редкость, в особенности при наличии в кадре существенно различающихся по яркости зон. Впрочем, даже при съёмке в тени автоматика нередко передерживает, пытаясь вытянуть тёмные участки. А ведь P310 во время тестирования в аналогичных ситуациях показал себя весьма неплохо.

Настройки баланса белого стандартны для компактных камер Nikon — предусмотрено 7 пресетов (дневной, лампа накаливания, 3 варианта ламп дневного света, облачно, вспышка), и любой из них можно подстроить по шкалам A-B/M-G (по 12 позиций). Кроме того, предусмотрен ручной режим и два автоматических: обычный (AUTO1) и с сохранением тёплых цветов (AUTO2). Также есть возможность ручной установки цветовой температуры в диапазоне 2500-10000 K. Со съемкой при естественном освещении автоматика справляется весьма неплохо, а вот искусственное даётся ей с трудом. Лампы накаливания, как и у подавляющего большинства компактов, требуют использования соответствующего пресета либо ручного режима, но к этому не привыкать. Больше расстраивает то, что ошибка автоматического баланса белого при флуоресцентном освещении достигает 680 K. Схожее поведение автоматики было замечено и за P310.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием в формат TIFF со стандартными настройками в комплектном ПО. Баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена со всеми режимами шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS6, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности от 80 до 12 800 единиц в ISO-эквиваленте.

Области кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление стандартное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
80
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
Фр 2 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление стандартное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
80
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
Фр 3 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление стандартное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
80
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800

JPEG, шумоподавление «слабое»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/6 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/8 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 12800

JPEG, шумоподавление «стандартное»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/6 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/8 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 12800

JPEG, шумоподавление «сильное»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/6 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/8 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 12800

Съёмка в формате RAW

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/6 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/8 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 12800

#Вспышка

В настройках вспышки предусмотрены режимы авто, заполняющая, подавление эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, а также синхронизация по задней шторке. Кроме того, возможно введение компенсации вспышки в пределах от -2 до +2 EV, с шагом в треть ступени. В общем, вырисовывается довольно неплохой набор функций, но всё портит крайне медлительная зарядка вспышки. Длительность зарядки вспышки совершенно не зависит от степени разряда аккумулятора, а также от количества последовательно отснятых перед этим кадров со вспышкой и всегда составляет… 13 секунд! В такую цифру верится с трудом — ведущее число у неё невысокое, вполне стандартное для компактов. Съёмка тестового шаблона велась с 50 см (минимальной рекомендуемой дистанции при работе вспышки) при автоматическом срабатывании вспышки с шагом компенсации в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: + 2

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

В режиме видеосъёмки, как и все современные фотокамеры на базе КМОП-сенсора, P330 умеет снимать Full HD-видеоролики. Впрочем, видео с разрешением 1920х1080 точек умел снимать и P310, однако у новинки появилась поддержка записи с частотой 50 кадров в секунду, но лишь с чересстрочной развёрткой. С прогрессивной развёрткой, как и у предка, скорость упирается в 25 в кадров в секунду. Приведённые ниже ролики свидетельствуют, что качество записи 1080p весьма неплохое, хоть и не дотягивает до уровня лидеров, но вот 1080i хромает на обе ноги, поэтому целесообразность использования нового режима под большим вопросом. Настройки баланса белого и экспозиции такие же, как в режиме фото. Возможно управление параметрами экспопары, введение экспосдвига и даже активирование встроенного нейтрально-серого фильтра, но только до начала записи. А вот чувствительность устанавливается исключительно автоматически.

К сожалению, без проблем не обошлось: в режиме видеозаписи при трансфокации заметны небольшие рывки зума. Вина за данную оплошность явно лежит на прошивке, ведь камеры на том же процессоре, что и у героя материала, без проблем справляются с трансфокацией в режиме видеосъёмки. К автофокусу замечаний нет: он работает достаточно быстро, точно, а главное — практически незаметно. Настройки звука отсутствуют как класс — есть только программное шумоподавление, и то не слишком эффективное.

Одна из важных особенностей камеры в режиме видеосъёмки — это возможность одновременно делать фото с высоким разрешением, чего не умеет ни один из более дорогих конкурентов. Однако у режима есть несколько особенностей. Запись фото ведётся с тем же соотношением сторон, что и видео, то есть максимальное разрешение фото при записи Full HD-ролика (соотношение сторон 16:9) составляет 3698х2232 точек (9 Мп). Формат RAW в данном режиме, разумеется, не поддерживается, как и работа вспышки. В процессе записи одного ролика можно снять до 10 кадров. Интервал между кадрами в данном режиме составляет всего 2,5-3 секунды, однако столь неплохой результат достигнут исключительно за счёт того, что кадры записываются на карту памяти только после завершения процесса видеозаписи. Также стоит отметить, что при записи в режиме 50i параллельная съёмка фото не поддерживается.

Пример записи 1920х1080 50i

Пример записи 1920х1080 25p

#Источники питания и автономная работа

В P330 используется литий-ионный аккумулятор EN-EL12 ёмкостью 3,9 Вт*ч, который довольно часто встречается в камерах Nikon. Он же установлен, например, в Nikon P310. Согласно заверениям производителя, при тестировании по методике CIPA камера способна отснять на одном заряде 200 снимков, то есть на 30 меньше, чем предшественник. Разумеется, данный результат был получен при отключенном модуле GPS, который имеет весьма здоровый аппетит. На практике при активированном модуле GPS и записи 6-часового журнала координат удалось отснять всего 138 кадров. Прямо скажем, не густо. При отключенном GPS-приёмнике в обычном повседневном режиме использования при редком срабатывании вспышки камера смогла отснять даже гораздо больше заявленного — 288 кадров. Впрочем, и этот результат не особо впечатляет. Кроме того, индикатор уровня заряда в P330 сделан для красоты, оценивать оставшийся заряд по нему попросту невозможно: практически до опустошения батареи индикатор сообщает, что аккумулятор полон. Радует лишь то, что зарядка аккумулятора производится через USB, что позволяет пополнить заряд аккумулятора в полевых условиях.

#Заключение

Nikon Coolpix P330 — это колоссальный рывок вперед по сравнению с P310, который не ограничивается лишь новыми функциями. В дополнение к поддержке формата RAW появился новый, более крупный сенсор, новый объектив, а также модуль GPS. Кроме того, P330 может похвастаться встроенным ND-фильтром. Фактически после такой революции серия Nikon Coolpix P300 стала конкурировать с гораздо более дорогими камерами: Panasonic DMC-LX7, Samsung EX2F и Olympus XZ-2 iHS. Нельзя сказать, что это прямые конкуренты, но других у камеры просто нет. Конечно, по массе параметров P330 уступает этим камерам. Это касается точности работы экспозамера в сложных условиях, скорости фокусировки, а также светосилы на длинном конце. Не стоит забывать и то, что у всех этих камер есть «горячий башмак». Вдобавок у Olympus имеется сенсорный экран, у Panasonic куда боле качественная видеозапись — в AVCHD, да еще и с поддержкой 60 кадров/с и прогрессивной развёрткой. Samsung же отличается поворотным AMOLED-дисплеем и встроенным модулем Wi-Fi. Но зато GPS-модуля нет ни у одного из более дорогих конкурентов.

Казалось бы, с ценой в среднем лишь на 80 долларов выше, чем у P310, новинка является весьма неплохим претендентом на покупку. Но всё на первых порах портит прошивка, причём огрехов в ней не так и мало. Это пусть небольшие, но всё же заметные торможения меню, задержки во время фокусировки, неработоспособный режим ведения объекта, проблемы с трансфокацией при видеозаписи, катастрофически медленная зарядка вспышки, а также совершенно оторванный от реальности индикатор уровня заряда аккумулятора. Проблемы с первыми версиями прошивок, которые уже после начала продаж в авральном режиме устраняют, касаются не только тестируемой камеры и уже довольно давно преследуют компакты Nikon Coolpix. Пора с этим уже что-то делать, ведь таким образом у потенциальных клиентов можно напрочь отбить желание купить весьма интересную и сравнительно недорогую камеру.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/649403