Оригинал материала: https://3dnews.ru/657814

Panasonic Lumix DMC-GF6 — удачное обновление

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Panasonic Lumix DMC-GF6 внешне выглядит почти так же, как и предшественник, — в глаза бросается разве что наклонный дисплей, тогда как у GF5 матрица была вмонтирована в корпус. Но это не все отличия. Возросло разрешение, параллельно немного подняли и чувствительность, хотя значение 25 600 единиц в ISO-эквиваленте доступно только в расширенном диапазоне. Пожалуй, главным отличием является встроенный Wi-Fi-модуль. Конечно, непосредственно к фотосъёмке он имеет лишь косвенное отношение, зато существенно облегчает работу с камерой. В общем, посмотрим, на что способен новичок.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Panasonic Lumix DMC-GF6
Сенсор изображения 4/3 дюйма Live MOS, общее количество пикселей: 16,68
Эффективное количество точек, Мп 16
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF), 3D-фото MPO, RAW
Видео: MPEG-4, AVCHD
Диапазон фокусных расстояний, мм 14-42
Размер кадра в пикселях Фотокадр: [4:3] 4608x3456 (L), 3264x2448 (M), 2336x1752 (S), 1824x1368 (с установленным 3D-объективом),
[3:2] 4608x3072 (L), 3264x2176 (M), 2336x1560 (S), 1824x1216 (с установленным 3D-объективом),
[16:9] 4608x2592 (L), 3264x1840 (M), 1920x1080 (S), 1824x1024 (с установленным 3D-объективом),
[1:1] 3456x3456 (L), 2448x2448 (M), 1744x1744(S), 1712x1712 (с установленным 3D-объективом)
Видео: AVCHD [Full HD] 1920x1080, 60i (с сенсора 30p)
[HD] 1280x720, 60p (с сенсора 30p) MP4
При установке на [FHD]: 1920x1080 пикселей (30 кадров/с)
При установке на [HD]: 1280x720 пикселей (30 кадров/с, прибл.)
При установке на [VGA]: 640x480 пикселей
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Автоматическая, 160, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600
Диапазон выдержек, с От 60 до 1/4000
Экспозамер 1728-зонная многозадачная сенсорная система:
интеллектуальный многоточечный, центровзвешенный, точечный
Экспокоррекция +/-3 EV с шагом 1/3 EV
Встроенная вспышка Ведущее число 6,3 при ISO 160
Автоспуск, с 2/10 
Устройство хранения информации SD/SDHC/SDXC
ЖК-дисплей Сенсорный, 7,6 см (3,0 дюйма), разрешением 1040 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB, AV-выход
Питание Литий-ионный аккумулятор DMW-BLG10E,7,4 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм 111,2x64,8x38,4
Масса, г 280 (только камера)

#Комплект поставки

Нам на тестирование был предоставлен следующий комплект: камера, объектив, зарядное устройство и аккумулятор. 

#Внешний вид и удобство использования

Несмотря на общее сходство, в новинке появилось много того, чего не было в предшественнице: уже упомянутый дисплей с изменяемым углом наклона, диск выбора режимов работы, а с тыла камера теперь больше походит на старшие решения линейки Lumix G. Кроме того, GF6 стала выглядеть гораздо солиднее. Конечно, отчасти такому восприятию способствует лакокрасочное покрытие шоколадного цвета. Но больше на общее впечатление от внешности камеры влияет новая массивная накладка в верхней части, благодаря которой камера кажется серьезнее, чем есть на самом деле, да и нотки ретро в этом решении просматриваются. На поверхности боковых корпусных панелей лишь слегка заметна шероховатость. В общем, держать GF6 в руках приятно.

 
 

Примечательно и то, что на тёмном покрытии не особо заметны различные отпечатки, да и пыль с мелкими ворсинками удивительно плохо липнет к корпусу. К тому же лакокрасочное покрытие весьма надёжно, поэтому даже при активной эксплуатации и транспортировке без чехла корпусные панели долго будут радовать первозданным видом без царапин и потёртостей. Защита дисплея также оказалась не особо чувствительной к мелким потёртостям, но вот «пальчики» собирает очень быстро. И ведь деваться некуда — дисплей-то сенсорный, так что даже периодически вытирать отпечатки почти бесполезно. Качество сборки высокое: камера без проблем выдержала испытание сдавливанием и скручиванием, не выдав ни одного звука, а также ни капли не поддавшись.

Спереди находятся байонет с клавишей замка и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора. Выступ в лицевой части, который позволяет надёжнее ухватиться за камеру, стал меньше, чем у  предшествующей модели, что — с субъективной точки зрения — негативно повлияло на эргономику камеры.

С тыльной стороны большую часть поверхности занимает дисплей. Его наклонный механизм состоит из двух секций, что наделяет экран завидной гибкостью и позволяет не только визировать изображение при взгляде снизу (например, при съёмке на вытянутых вверх руках), но и снимать автопортреты. Реализация оказалась значительно интереснее, чем у последних камер семейства Sony NEX. Над дисплеем установлена небольшая клавиша механического замка подъёмной вспышки.

Резиновая накладка в верхнем правом углу тыльной части окрашена в цвет корпуса, поэтому внешне походит на обычную подштамповку панели, но при этом обеспечивает более надёжную фиксацию камеры. Набор клавиш тут стандартен для гибридных камер Panasonic, и единственное серьёзное отличие от предка — это вторая функциональная кнопка, которая позволяет вызвать меню работы с Wi-Fi-модулем. Также стоит отметить кольцо по периметру круглой многофункциональной клавиши. Его назначение не изменилось, зато промежуточные деления (шаг) теперь выражены чётче.

Если брать ту часть верхней грани, которая находится левее подъемной вспышки, то тут ничего не менялось: пара микрофонов да системный динамик. А вот правее появился диск выбора режимов работы, благодаря которому камера кажется дороже предшественника, а главное, классический механический переключатель значительно удобнее виртуальных сенсорных клавиш у GF5. Также тут расположены клавиша спуска затвора с рычажком управления трансфокацией (разумеется, работает он только при установке объектива с моторизированным приводом), видеоклавиша, ползунок питания, дополненный индикатором, а также уже привычная кнопка iA с круговой подсветкой, которая независимо от положения диска активизирует интеллектуальный автоматический режим.

В нижней части всё по-старому. Тут находятся только разъём установки на штатив и подпружиненная крышка, скрывающая отсеки для аккумулятора и карты памяти. По левому борту расположилась область NFC. Справа установлена лишь резиновая заглушка, скрывающая разъёмы подключения USB/AV и HDMI-кабеля.

 

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатление от работы

#Дисплей и интерфейс

Как уже не раз отмечалось, дисплей у новинки не обычный, а наклонный, но список его достоинств на этом не исчерпывается. Например, разрешение экрана стало немного больше: 1,040 млн точек против 920 тыс. точек у GF5. Нельзя сказать, что столь небольшое изменение глобально повлияло на восприятие картинки, но запас карман не жмёт. Углы обзора, как и прежде, огромны, цветопередача хороша, а запас яркости теперь ещё больше, да и защита дисплея достаточно прочная. В общем, придраться к дисплею крайне проблематично, даже если очень этого захотеть.

Пользовательский интерфейс разбит на три части: основное меню, так называемое q.menu (быстрое меню), а также всплывающее меню в правой части экрана. Отличия от предка, пусть и небольшие, тут есть. Во-первых, быстрое меню теперь нельзя программировать, но и изменяемых параметров в нём более чем достаточно, поэтому трагедии в этом нет. Второе отличие заметно лишь в главной области основного меню: исчезли пиктограммы-ссылки перехода к виртуальному переключателю режимов съёмки, который уступил место механическому диску в верхней части корпуса. Отказ от виртуального переключателя нам кажется верным шагом. Всплывающее меню, как и прежде, включает четыре виртуальные клавиши: две программируемые, кнопку блокировки сенсорного спуска, а также клавишу активирования виртуального рычажка управления трансфокацией при использовании объектива с моторизированным приводом. Отклики на нажатие мгновенны, анимации минимум, а та, что имеется, быстрая и плавная. Кроме того, при записи снимка на карту памяти органы управления не блокируется. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

#Особенности камеры

Начнем с простого. В Panasonic Lumix DMC-GF6 реализована возможность съёмки автоматических панорам. К сожалению, направление поворота приходится выбирать в глубинах основного меню, что не слишком удобно. К равномерности поворота автоматика нетребовательна, но допустимая скорость поворота уж очень низкая, поэтому для склейки панорамы быстрой проводкой не отделаешься — в среднем процесс съёмки занимает порядка 7-8 секунд. Можно, конечно, и быстрее, но тогда есть шанс получить сообщение о слишком быстром перемещении — и съемка остановится. Но всё же, несмотря на некоторые ограничения, качество склейки приятно радует, к тому же разрешение довольно велико (при портретной ориентации камеры 8176х2650 точек и 8176х1920 — при пейзажной). Кроме того, при возникновении ошибки, например при слишком быстром повороте либо существенном изменении угла наклона камеры, уже отснятый материал записывается на карту памяти. А ведь у GF5 данной функции не было. Есть и режим HDR, но съёмка серии в данном режиме происходит довольно медленно, а подгонка кадров не всегда корректна. Зато он выбирается непосредственно в меню параметров фотосъёмки, а не как сюжетная программа, поэтому пользователю доступны все возможные настройки.

Также стоит отметить массу интеллектуальных режимов — функции интеллектуального выбора сюжетной программы, чувствительности и экспозиции. Режим интеллектуальной экспозиции требует небольшого разъяснения. Данная функция оптимизирует экспозицию для каждой из частей кадра, предотвращая появление затенений и бликов. Также данный режим дополнен функцией автоматической компенсации контрового освещения, которая активируется в том случае, когда присутствует освещение объекта сзади.

Но всё же главной особенностью является наличие модулей NFC и Wi-Fi с весьма широкой функциональностью. Камера при помощи беспроводного модуля связи способна воспроизводить изображение на ТВ, отправлять фотографии на ПК, смартфон или в облачную службу Panasonic, а также на различные веб-сервисы (YouTube, Facebook, Twitter, Picasa, Flickr) — это касается как уже хранящихся на карте памяти снимков, так и тех, которые вы только-только сделали. Благодаря наличию сенсорного экрана введение паролей, имён пользователей и прочей текстовой информации на GF6 ничуть не сложнее, чем работа с текстом при помощи смартфона. К тому же в настройках модуля беспроводной связи предусмотрена история соединений, что позволяет подключиться, например, к заранее заданной сетевой папке в один клик. При отправке снимков на ПК наличие специального ПО на стороне ПК не требуется, да и сетевую папку можно выбрать любую — лишь бы было разрешение на запись. Стоит оговориться, что отправлять снимки во время съёмки можно только при установленной карте памяти, потому как сначала происходит запись снимка из буфера на карту памяти, а уж потом — пересылка. При передаче изображений, хранимых на карте памяти, также доступна возможность отправки на печать, причём, как и в остальных случаях, предусмотрена отправка и в режиме инфраструктуры, и при прямом подключении (разумеется, если у принтера есть встроенный модуль Wi-Fi). Пересылка возможна как в формате JPEG, так и в RAW или RAW+JPEG. Более того, перед отправкой камера может преобразовать размер снимка либо отправить полноразмерные кадры. Управление съёмкой при помощи смартфона осуществляется с помощью приложения Panasonic LUMIX LINK, которое доступно бесплатно в магазине приложений. К сожалению, на имеющемся смартфоне запустить данное приложение не удалось, потому как требуется ОС Android 2.2-4.2. Ознакомиться с данным ПО можно по ссылке.

#Съёмка и впечатления от работы

По скорости включения камера стала гораздо шустрее предшественника — первый снимок можно сделать уже через 0,45 секунды. Конечно, в нашей базе тестов результат не самый лучший, но всё же весьма неплохой, особенно если учитывать, что семейство GF — это младшие и самые доступные гибридные камеры Panasonic.

Скорость серийной съемки замерялась в трех режимах — съемка в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. В формате JPEG на максимальной скорости — 4,2 кадра/с — камера смогла отснять 16 кадров. А вот при съёмке в RAW и RAW+JPEG результаты идентичные — 8 кадров. Неплохо, но не более того. К тому же не стоит забывать, что среди схожих по цене аппаратов максимальная скорость серийной съёмки у тестируемой камеры самая низкая, причём отставание весьма серьёзное — большинство конкурентов отстреливают до 8 кадров в секунду.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В широкоугольном положении камера смогла сфокусироваться за 0,32 секунды, а в телеположении — за 0,52 секунды. Разумеется, результат верен только для связки тестируемой камеры и комплектного объектива Panasonic Lumix G Vario 14–42mm F3,5–5,6 ASPH OIS.

Выбор зоны фокусировки совершенно не изменился. Тут, как и прежде, доступно пять режимов: многозонный (23 зоны), однозонный с возможностью ручного выбора (как при помощи джойстика, так и путем касания любой точки на экране), так называемый «очень точный» (по центральной точке), а также популярные ныне режимы определения лиц и ведения объекта. «Очень точный» режим довольно медлительный, причём в настройках можно указать один из трёх уровней точности, а соответственно, и скорости фокусировки. Но данный режим стоит использовать только в очень сложных условиях, например для наведения на птиц в зарослях, где многозонный режим бесполезен, а однозонный не всегда справляется.

Режим ведения, к сожалению, оказался не слишком цепким. Конечно, подхватывает объекты он довольно легко, но и так же легко переключается в процессе ведения на другие, даже не особо схожие цели. В общем, в условиях обычной повседневной съёмки данный режим практически бесполезен. Режим определения лиц, напротив, работает предельно корректно, точно и быстро. Кроме того, как и в других камерах Panasonic, в GF6 можно создать список из шести избранных лиц. При регистрации можно добавить до трех изображений (например, с различным выражением лица), а также указать имя и возраст. Но ни функции определения моргания, ни автоматического спуска при появлении улыбки в режиме определения лиц не предусмотрено.

В дополнение к автоматическим режимам, разумеется, предусмотрен и ручной. Управление фокусировкой осуществляется при помощи кольца на объективе. Конечно, связь с оптической системой не механическая, а электронная, но всё же управление достаточно удобное. При ручной фокусировке в нижней части экрана отображается строка прогресса, которая здорово помогает начинающему пользователю. Однако главный помощник — это увеличение зоны фокусировки. Причём увеличена может быть не только центральная зона, но и любая другая — для выбора достаточно лишь ткнуть пальцем в любую часть экрана. Кроме того, предусмотрено несколько вариантов масштабирования зоны. А вот функцией подсветки зон резкости, как, например, у камер Sony, GF6 похвастаться не может.

Режимы установки экспозамера стандартные (PASM), и, как уже отмечалось выше, выбор осуществляется теперь при помощи механического диска, а не виртуальных клавиш. Также пользователю дана возможность введения экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 EV с шагом в треть ступени. Кроме того, предусмотрена функция автоматического и покадрового брекетинга (3 и 5 кадров с шагом 1/3 и 2/3 ступени). Количество вариантов съёмки с брекетингом невелико, но, в принципе, вполне достаточно для любительской камеры начального уровня. В лабораторных условиях при освещении лампами дневного света ошибка не превышает 0,1 EV, однако при использовании ламп накаливания иногда достигает 0,38 EV, что уже довольно много. Но справедливости ради стоит отметить, что с галогенным освещением тяжело справиться многим камерам.

Настройки баланса белого вполне стандартны. Пользователю доступно пять пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка), а также автоматический и ручной режимы, причём для последнего есть два контейнера. Кроме того, предусмотрена возможность ручного указания цветовой температуры от 2500 до 10000 K с шагом 100 K. Любой пресет, а также автоматическую и ручную настройки можно подстраивать по шкале AB/GM. К тому же возможна съёмка с автоматическим брекетингом баланса белого (3 кадра с шагом 5, 10 и 15 меред). Съёмка с брекетингом возможна только по шкале AB или GM. При естественном освещении автоматический режим оказался довольно точным, причём при любых погодных условиях. Неплохо показала себя автоматика и при освещении лампами дневного света. А вот при использовании ламп накаливания автоматика не справляется со своей задачей вовсе. Конечно, при съёмке в формате RAW это совсем не страшно, но при съёмке в JPEG использование соответствующего пресета либо ручной настройки крайне необходимо.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием в формат TIFF со стандартными настройками при помощи пакета Silkypix 5 с настройками по умолчанию. При съёмке в формате RAW шумоподавление было отключено, а при съёмке в формате JPEG съёмка велась как с активированным шумоподавлением, так и без него. Баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS6 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности от 160 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление включено
ISO
160
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 2 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление включено
ISO
160
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 3 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление включено
ISO
160
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600

Без шумоподавления (RAW проявлено в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 160

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25600

JPEG c шумоподавлением

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 160

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1600 с, ISO 25600.

JPEG без шумоподавления

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 160

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1600 с, ISO 25600.

#Вспышка

В камере предусмотрено всего четыре режима работы вспышки — принудительное срабатывание, замедленная синхронизация и те же режимы, но с функцией подавления эффекта «красных глаз». В настройках предусмотрено введение компенсации вспышки, но нет делителя мощности. Кроме того, имеется беспроводное управление тремя группами внешних вспышек. В общем, функциональность у комплектной вспышки вполне взрослая. Ниже приведён пример снимков стандартного тестового шаблона с компенсацией вспышки от -2 до +2 EV с шагом в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

 

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

 

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

#Примеры снимков

#Режим видеосъёмки

В режиме видеосъёмки камеры Panasonic обычно хороши — и AVCHD поддерживается, и качество видео высокое. Вот только GF6 не способна снимать Full HD-ролики со скоростью 60 кадров/с и прогрессивной развёрткой. Максимум, что может предложить камера, — это либо режим 60i при Full HD-записи, либо 60p при записи HD-роликов. Ограничение чисто искусственное, ведь режим 60p при видеозаписи с разрешением 1920х1080 точек доступен даже компактам Panasonic, но иначе и без того повзрослевший GF6 составлял бы существенную конкуренцию старшим камерам семейства Lumix G. В остальном искусственных ограничений нет. В камере предусмотрена как автоматическая установка параметров экспопары, так и ручная. Кроме того, в мануальном режиме возможна не только ручная настройка экспозиции, но и управление уровнем чувствительности. Стоит отметить, что при помощи всплывающего меню в режиме видео возможно плавное изменение параметров экспопары, чувствительности, а также громкости записываемого звука при помощи виртуальных ползунков непосредственно во время видеозаписи. В работе этот виртуальный орган управления чрезвычайно удобен, да и для творчества есть пространство. Автофокус в режиме видеозаписи весьма точен и быстр, а процесс подстройки при последующем просмотре не особо сильно бросается в глаза. В общем, всё хорошо, но искусственное ограничение функциональности расстраивает. Подобный подход не так давно практиковала Sony, урезая в режиме видео возможности Sony NEX-3, однако от этой практики довольно быстро отказались.

Пример записи Full HD 60i

#Источники питания и автономная работа

Аккумулятор у новинки стал меньше — 7,4 Вт*ч против 9 Вт*ч у предка. Однако заявленная длительность автономной работы снизилась незначительно — с 340 до 320 кадров, разумеется, при тестировании по методике CIPA. Уменьшение ёмкости аккумулятора — ход весьма странный, ведь новинка оборудована Wi-Fi-модулем, который при работе активно потребляет заряд. В «полевых» условиях при редком срабатывании вспышки камера смогла отснять 618 кадров, что является весьма неплохим показателем. Впрочем, камеры Panasonic довольно часто отличаются невысоким энергопотреблением. Индикатор уровня заряда 3-сегментный, плюс есть еще мигающий индикатор критически низкого уровня. Конечно, высокую точность определения остаточного заряда он обеспечить не может, но всё же на его показания вполне можно полагаться. Зарядка аккумулятора производится исключительно в специальном устройстве, а функция зарядки от USB-шины не поддерживается.

#Заключение

Часть плюсов Panasonic Lumix DMC-GF6 можно вывести еще из таблички спецификаций: это и сенсорный дисплей с переменным углом наклона, причём с очень удачным механизмом, и Wi-Fi-модуль с впечатляюще широкой функциональностью, а также удобной настройкой параметров соединения. Остальные плюсы не так очевидны: например, качество фото стало несколько выше, а уровень шумов, несмотря на существенное увеличение разрешения, не изменился. Кроме того, камера оказалась значительно шустрее предка.

А вот что расстраивает, так это уменьшение ёмкости аккумулятора и, соответственно, снижение длительности автономной работы. Как и прежде, нет поддержки режима Full HD 60p, который убран чисто искусственно, дабы GF6 не создавала конкуренцию старшим гибридным камерам.

Конкурирующих фотоаппаратов, схожих по цене, не так много. Во-первых, это Samsung NX2000, оборудованный громадным, хотя и не наклонным сенсорным дисплеем. Данная камера может похвастаться более шустрой серийной съёмкой, к тому же у неё есть «горячий башмак». Во-вторых, это немного более дорогой Olympus PEN E-PL5, также оборудованный «горячим башмаком» и сенсорным дисплеем, причём тоже наклонным, но не настолько удобным. Кроме того, у Olympus нет Wi-Fi, но зато максимальная скорость серийной съёмки достигает 8 кадров/с. Sony NEX-3N стоит столько же, но у него нет ни модуля Wi-Fi, ни «горячего башмака», который имеется у других конкурентов. Зато длительность автономной работы самая высокая, а наклонный дисплей, пусть и не сенсорный, позволяет снимать автопортреты. В режиме видео NEX готов посоревноваться с героем материала и ощутимо превосходит остальных конкурентов. К слову, в режиме создания автоматических панорам Sony NEX-3N на фоне тестируемой камеры уже не выглядит так здорово, как прежде, ведь GF6 умеет создавать качественные панорамы с весьма корректной склейкой. В общем, выбор есть. И он — за вами.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Panasonic за фотокамеру, предоставленную для тестирования.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/657814