Оригинал материала: https://3dnews.ru/66963

Обзор автомобильных сигнализаций с двухсторонней связью

Охранная система или попросту сигнализация уже стала неотъемлемой частью автомобиля, поскольку случаи угонов и мелкого воровства, увы, только возрастают. Но, несмотря на сей печальный факт, сохраняется большое число автовладельцев оставляющих своих "боевых коней" без всяких дополнительных средств защиты. Сам лично являюсь обладателем четырехколесного "друга" и еще не решил, какую именно автосигнализацию выбрать, а пока довольствуюсь старой доброй "кочергой".
Надеюсь, этот краткий экскурс поможет многим разобраться с текущим положением дел на рынке современных решений систем безопасности авто. Сегодняшний обзор не коснется дорогостоящих систем слежения на основе технологии GPS - это уже тянет на отдельную для статьи тему. Пока же следует начать с широко используемых моделей сигнализаций с двухсторонней связью.

Мейнстрим (A.P.S., Alligator, Cenmax)

Сектор low-end рынка решений настолько однообразен, что у разных производителей можно отыскать практически идентичные модели по совершенно разным ценам, как впрочем, и в любом другом виде электроники, не только автомобильном. Мейнстрим же напротив более демократичен.
 A.P.S. 5000
(A.P.S. 5000)
Итак, первое, что попалось на глаза - простенькая модель A.P.S. 5000 с четырехкнопочным брелоком, за 70 долларов. Помимо этого в 5000 предусмотрена функция защиты от ложных срабатываний, простенький противоугонный блокиратор "Anti-Carjacking", усовершенствованный режим Anti-Hi-Jack (звуковая защита от нападения), возможность дистанционного запуска двигателя и обход неисправной зоны или цепи.
 Defender D-930
(Defender D-930)
Под разрекламированным брэндом Alligator (компания Saturn High-Tech) выпускается достаточно много недорогих автосигнализаций, среди которых наибольший интерес вызывают такие модели как Defender D-930 (110 долларов) и S-700 RS (130 долларов). Обе во многом схожи, но у первой есть расширенный режим турботаймера, а у второй - запуск двигателя по таймеру (в промежутке от 1 до 6 часов) и при определенной температуре в салоне (от -20 до -10 градусов C).
 Alligator S-700 RS
(Alligator S-700 RS)
С помощью компактного брелка с ЖК-экраном пользователь может получить любую информацию о состоянии авто, вплоть до температуры в салоне и наблюдать за шестью охраняемыми зонами, однако нет постоянного контроля приема сигнала. Оба комплекта поставляются с мощной (20Вт) сиреной, датчиками, контроллером и всеми необходимыми компонентами для установки.
 Cenmax  Vigilant ST-10
(Cenmax Vigilant ST-10)
Vigilant ST-10 - еще один вариант недорогого, но функционального решения от компании Cenmax. По стоимости ST-10 сравнима с Alligator S-700 RS, но по оснащению несколько уступает "семисотой" модели. Сигнализация Cenmax поддерживает режим Valet, имеет встроенный турботаймер, активный (срабатывает при включенном зажигании) и пассивный (по открытию двери при включенном зажигании) Anti-Hi-Jack. Преобладающее большинство автосигнализаций, в чье число входит и ST-10, используют алгоритм шифрования данных KeeLoq и его разновидности; иногда MAGIC CODE, X2-CODE (часто в продукции Pantera).

Мейнстрим (Mongoose, Guard)

Многие системы стоимостью от 130 долларов снабжаются, уже упомянутой выше, технологией Valet, которая позволяет принудительно отключать блок управления сигнализацией нажатием одной кнопки, что очень удобно на стоянке или при передаче автомобиля в сервисный центр на обслуживание. Для быстрого отключения существует еще одна функция - уникальный PIN-код зашиваемый в систему при установке.
 Mongoose EMS 1.9
(Mongoose EMS 1.9)
У еще одной хорошо известной на нашем рынке компании Mongoose есть два неплохих предложения - EMS 1.9 (135 долларов) и TWO WAY FM/FM (150 долларов). Модель EMS 1.9 по большому счету та же TWO WAY FM/FM, только с функцией турботаймера и несколько другим дизайном пульта управления с ЖК-дисплеем.
 TWO WAY FM
(TWO WAY FM)
Отличия между этими двумя системами сигнализаций заключаются в типе модуляции сигнала управления, в TWO WAY - FM и EMS 1.9 - AM. Стоит заметить, что в базовый комплект поставки не входит сирена. Максимальный радиус действия пультов управления в городских условиях до 1000 метров, но и на расстоянии 2000 метров пользователь будет получать сведения о состоянии авто.
 Guard RF-344
(Guard RF-344)
Среди российских производителей отметилась компания Альтоника со своей линейкой Guard. Наибольший интерес представляет флагман серии - Guard RF-344. Модель снабжена всеми стандартными функциями (дистанционный запуск двигателя по таймеру/температуре, защитный PIN-код, Valet, двухуровневый цифровой датчик удара, иммобилайзер), но управлять ей можно не только с брелка, но и через мобильный телефон или интернет (при использовании дополнительных модулей Reef GSM-2000/3000 и Reef Space S-300R). Такой набор обойдется немного-немало в 160 долларов, а в полной комплектации с подключаемыми модулями – все 570 долларов.

Мейнстрим (Leopard, Pantera, Quasar, Star Line, Sheriff, Tomahawk)

Примерно на одном уровне по возможностям и стоимости (от 100 до 125 долларов) стоят такие модели, как Leopard LS 90/10 EC, Pantera SLK-250SC, Quasar 880, Sheriff ZX-900, Sheriff ZX-925, Star Line Twage A6 и Tomahawk TW-9020.
 Leopard LS 90/10 EC
(Leopard LS 90/10 EC)
 Sheriff ZX-925
(Sheriff ZX-925)
Модель Leopard LS 90/10 EC отличается от аналогов наличием дополнительного датчика температуры, благодаря чему в салоне автомобиля можно поддерживать заданную температуру путем кратковременных прогревов.
 Pantera SLK-250SC, Star Line Twage A6, Tomahawk TW-9020, Quasar 880
(Pantera SLK-250SC, Star Line Twage A6, Tomahawk TW-9020, Quasar 880)
Quasar 880 также поддерживает запуск двигателя по температуре в салоне, функцию задержки пуска стартера (для дизеля) и имеет встроенный турботаймер. Стандартом для данной категории решений, по критерию радиуса действия, является расстояние от 500 (двухсторонняя связь) до 900 метров. Сирена есть практически во всех комплектах, даже если и нет, то найти подходящую особого труда не составит, поскольку все они универсальны.
 Star Line Twage MOTO V5
(Star Line Twage MOTO V5)
Не стоит забывать и о мотоциклистах. Продукцию, направленную на обеспечение безопасности "байка" выпускает компания Star Line. Модель Twage MOTO V5 (160 долларов) одна из немногих мотосигнализаций с обратной связью, блокировкой двигателя, двухуровневым датчиком удара (у двухуровневых датчиков сирена включается только на сильные удары) и наклона, пейджером и кнопочным пультом дистанционного управления. Единственный минус данной системы - это отсутствие сирены, в связи с этим придется искать подходящее место под установку громоздкой, по меркам мотоцикла, автомобильной модели.

Доступные решения высокого класса (Tomahawk, Scher Khan, Boomerang)

Класс систем стоимостью более 200 долларов отличается внушительным перечнем возможностей и богатой комплектацией. За эти деньги можно приобрести достаточно неплохую модель LR-950LE от тайваньской компании Tomahawk.
 Tomahawk LR-950LE
(Tomahawk LR-950LE)
Сигнализация Tomahawk LR-950LE (220 долларов) имеет три дополнительных канала, турботаймер, управление внутрисалонным освещением, запуск двигателя по таймеру или с учетом температуры, предпусковой прогрев (для дизеля), двухшаговое открытие дверей, датчик положения стояночного тормоза, виброрежим оповещения и пейджер радиусом действия до 1000 метров.
 Scher Khan Magicar V
(Scher Khan Magicar V)
 Scher Khan Magicar 6 (VI)
(Scher Khan Magicar 6 (VI))
Топовые модели сигнализаций Scher Khan выделяются дальнобойностью и оригинальным дизайном брелков. Например, Scher Khan Magicar 6 (210 долларов) может работать на расстоянии вплоть до 1500 метров, при использовании антенного блока (обычно устанавливается на лобовое стекло), которым комплектуется и еще одна система - Scher Khan Magicar V (230 долларов). Хочу заметить, что модели поставляются только с одни брелком-пейджером. Имейте ввиду, что в Scher Khan Magicar 6 не предусмотрена функция автозапуска двигателя.
 Inspector Boomerang alpha 2005
(Inspector Boomerang alpha 2005)
Торговая марка Boomerang у многих “на слуху”, но ассортимент продукции очень скудный. Компания Inspector решила, ограничатся одной унифицированной моделью на все случаи, которую ежегодно обновляет и совершенствует. Новинкой на сегодняшний день можно считать систему Inspector Boomerang alpha 2005 (190 долларов), которая включает в себя прорезиненный пейджер с ЖК-дисплеем, модуль связи и однонаправленный пульт Д/У. Для полноты картины стоит привести список основных функций и возможностей, которыми обладают рассмотренные автосигнализации. Охраняемые зоны автомобиля:
  • колеса, капот, багажник;
  • двери, окна, салон;
  • двигатель, зажигание.
Сервисные функции автосигнализации:
  • возможность бесшумного включения/выключения режима охраны;
  • включение режима охраны с работающим двигателем;
  • автоматический возврат в режим охраны при случайном выключении;
  • задержка включения охраны до момента погасания салонного света;
  • звуковая и светодиодная самодиагностика при включении/выключении режима охраны;
  • управление центральным замком от замка зажигания;
  • дистанционное отключение датчика удара;
  • дистанционное управление центральным замком;
  • дополнительные каналы управления;
  • дистанционное программирование дополнительных брелков;
  • режим "комфорт" (автоматическое закрытие люка, и стекол при запирании центрального замка);
  • экстренное отключение режима охраны, служебный режим Valet.
Функциональные возможности запуска двигателя:
  • выбор типа двигателя: бензин/дизель;
  • выбор типа трансмиссии: автоматическая/ручная;
  • функция кратковременной остановки Pit Stop;
  • дистанционный запуск и прогрев двигателя;
  • автоматический запуск двигателя по таймеру через определенный промежуток времени;
  • экстренная остановка двигателя, запущенного дистанционно или автоматически;
  • возможность обхода заводских охранных систем автомобиля при запуске двигателя;
  • функция турботаймера (не во всех системах).
Защитные функции автосигнализации:
  • автоматическое включение звуковых и световых сигналов тревоги при срабатывании датчиков в режиме охраны;
  • возможность подачи сигнала на пейджер;
  • активная и/или пассивная защита от угона и захвата при работающем двигателе (Anti-Hi-Jack);
  • дистанционное включение режима тревоги - функция "Паника";
  • блокировка двигателя и её сохранение при демонтаже сигнализации;
  • режим иммобилайзера.
Самодиагностика и индикация:
  • светодиодная индикация состояния сигнализации;
  • светодиодная индикация причины последнего срабатывания сигнализации по 5 зонам охраны;
  • звуковая индикация неисправной зоны при включении режима охраны;
  • звуковая индикация факта срабатывания сигнализации;
  • автоматический контроль охранных датчиков с отключением неисправных и сообщением об этом;
  • диагностика запуска двигателя и световая индикация причин безуспешных попыток запуска.
Встроенная защита сигнализации:
  • защищенный от подбора код управления;
  • запоминание состояния при отключении питания и возврат в то же состояние при восстановлении питания.
И напоследок, парочка высококлассных противоугонных устройств от итальянской компании MED и российской Reef. MED 2030.2 (415 долларов) - модульная система с центральным запиранием, четырехнаправленными самонастраивающимися датчиками радарного типа объемной защиты салона и погружным иммобилайзером для установки внутри топливного бака на инжекторной системе питания. Для контроля за системой предусмотрено два пульта (алгоритм защиты ROLLING-CODE) и персональная PIN-карта, на случай аварийного выключения.

(MED 2030.2)
Что же может дать российская автосигнализация за 500 долларов? По данным производителя Reef Net R-500D - двухсторонняя система с двенадцатью дополнительными каналами, программируемыми с компьютера, и дистанционным запуском двигателя на расстоянии до 1500 метров (пейджер - 2500 метров), по таймеру или температуре, а также по телефону (опционально). В системе применена новейшая информационная технология CRRD, обеспечивающая надежную защиту от электронного взлома.

Заключение


Модель
Цена
Особенности
A.P.S. 5000
70$
шести тональная сирена; вежливая подсветка; выход на дополнительную блокировку двигателя
Pantera SLK-250SC
100$
возможность отпирания только двери водителя; силовые выходы на габариты и замки; вибрационное оповещение; дополнительный программируемый канал для сервисных функций; активный/пассивный Anti-Hi-Jack
Quasar 880
100$
пуск двигателя по по таймеру/температуре; турботаймер; три дополнительных канала; две блокировки двигателя; выход на замок багажника
Sheriff ZX-900
110$
управление замка багажника; турботаймер; пять сервисных каналов; постановка на охрану без брелка; автозапирание дверей во время движения (при наличии датчика скорости)
Star Line A6
110$
управление внутрисалонным освещением; режим энергосбережения батарейки брелка-пейджера
Alligator Defender D-930
110$
усовершенствованная Anti-Hi-Jack; PIN-код аварийного отключения; турботаймер; система защиты от ложных срабатываний FAPC
Leopard LS 90/10 EC
120$
программно настраиваемый датчик удара (двух уровневый); автозапуск по таймеру, температуре, будильнику; турботаймер
Sheriff ZX-925
125$
увеличенный, по сравнению с Sheriff ZX-900, радиус действия брелка двухсторонней связи
Tomahawk TW-9020
130$
пуск двигателя по таймеру или с брелка; турботаймер
Alligator S-700 RS
130$
автопуск по таймеру/температуре; функция прогрева; два входа для датчиков
Mongoose EMS 1.9
135$
постановку на охрану штатным ключом; программируемый выход; турботаймер; запуск двигателя по таймеру/температуре
Cenmax Vigilant ST-10
140$
дистанционный запуск двигателя по таймеру и будильнику; турботаймер; настройка чувствительности датчика удара
Mongoose TWO WAY (FM)
150$
виброрежим; тестовый режим; напоминание о не выключенных габаритах/фарах
Star Line A9
155$
запуск двигателя по таймеру, будильнику и температуре салона/двигателя; турботаймер
Guard RF-344
160$
температурный датчик, устанавливаемый на крышку двигателя; три блокировки двигателя; возможность управления через сотовый телефон
Star Line Twage MOTO V5
160$
двухуровневый датчик удара и наклона; компактный блок управления; одна блокировка двигателя
Inspector Boomerang alpha 2005
190$
пассивный/активный иммобилайзер; запуск двигателя по таймеру/будильнику; простенький турботаймер; литий-ионный ИП брелка
Scher Khan Magicar 6 (VI)
210$
дополнительный температурный датчик; PIN-код для получения доступа в салон авто без ключей; турботаймер
Tomahawk LR-950LE
220$
запуск двигателя с брелка по таймеру/температуре; три дополнительных канала; индикация положения ручного тормоза
Scher Khan Magicar V
230$
запуск ДВС по таймеру/будильнику; турботаймер; напоминание о включенном свете
MED 2030.2
420$
защита внутрисалонного пространства; полный контроль над подачей топлива (только инжекторные системы)
Reef Net R-500D
515$
двенадцать сервисных каналов; запуск двигателя по таймеру/температуре/сигналу с GSM-телефона; возможность компьютерной настройки; очень большой радиус действия
Guard RF-344 (со всеми опциями)
570$
управление через сотовый телефон или интернет; большая зона охраны

Модель
Радиус действия пейджера (односторонняя связь)
Радиус действия брелка (двухсторонняя связь)
A.P.S. 5000
-
-
Pantera SLK-250SC
500
250
Quasar 880
500
500
Sheriff ZX-900
500
250
Star Line A6
1200
600
Alligator Defender D-930
400
200
Leopard LS 90/10 EC
900
300
Sheriff ZX-925
1600
700
Tomahawk TW-9020
1200
800
Alligator S-700 RS
300
300
Mongoose EMS 1.9
2000
1000
Cenmax Vigilant ST-10
600
300
Mongoose TWO WAY (FM)
2000
1000
Star Line A9
1200
600
Guard RF-344
30
-
Star Line Twage MOTO V5
Inspector
1200
600
Boomerang alpha 2005
600
200
Scher Khan Magicar 6 (VI)
1500
1000
Tomahawk LR-950LE
2000
1000
Scher Khan Magicar V
1300
1000
MED 2030.2
-
-
Reef Net R-500D
2500
1500
Вообще в описании каждой системы очень много своих нюансов и охватить все аспекты каждой модели просто не возможно, да и не благодарное это дело. Автосигнализация по большому счету нужна только, чтобы из окошка квартиры заводить авто, да отпугивать мелких хулиганов. Естественно для дорогих автомобилей стоимостью пару десятков тысяч долларов и более, системы вроде Scher Khan V или Tomahawk LR-950LE не подойдут (для опытного автоугонщика это дело нескольких секунд), здесь требуется вмешательство спутниковых и радио технологий, а также человеческого фактора. Так, что удачного вам выбора!


Оригинал материала: https://3dnews.ru/66963