Стр.1 - Часть 1
Дни для прессы (19-21 октября) уже закончились и с сегодняшнего дня выставка открылась для посетителей, которая продлится до 6 ноября. 39 по счету Токийский автосалон Tokyo Motor Show 2005 распахнул свои двери для всех желающих в выставочном комплексе Макухари Мессе. Это одна из крупнейших автомобильных выставок мира, куда ведущие автоконцерны свозят все самое лучшее, передовое и концептуальное. Этот раз исключением тоже не оказался и компании подготовили для выставки множество "вкусностей" в том числе и долгожданные премьеры.
Мы, разумеется, такое мероприятие пропустить не могли и подготовили для вас, наши уважаемые читатели, фото-репортаж по материалам японских коллег из
carview.
Toyota, Lexus
Toyota выставила шесть концептов, о некоторых из них мы уже писали. Fine-X - мини-кар на топливных ячейках с независимым управлением всех четырех колес. Из мобильных средств передвижений присутствовала концептуальная модель i-swing.
Особенно выделяется космическая модель минивэна FSC и полноприводного (4WD) электро-микроавтобуса Toyota Estima Hybryd.
В середине следующего месяца, Toyota планирует выпустить на рынок новый RAV4. Черты обновленного "равика" во многом схожи с текущей моделью, но общий силуэт стал более динамичным. Демонстрируемый на TMS 2005 прототип RAV4 получил 20" колесные диски, новую звуковую систему, полноприводную трансмиссию и гибридный 2,4 л. двигатель, работающий вкупе с вариатором CVT.
На экспозиции нашлось место и «продукту эволюции», компактвэну dB, поражающиму своими "рублеными" формами. Правда, последняя модификация этого автомобиля стала более плавной, но не менее эксцентричной. Более того, dB Concept была выставлена не просто, как прототип, а как полноценный автомобиль для молодого и динамичного водителя не равнодушного к своему стилю. Об этом говорит необычный цвет хамелеон с преобладающим желтым оттенком, а также мультимедиа-инсталляция в салоне.
Двигатель V10; кузов купе; низкая посадка; ультрасовременный агрессивный дизайн и логотип Lexus на носовой части спорт-кара класса люкс Lexus LF-A привлек внимание многих. Автомобиль появится не только в Японии, но и на просторах Европы и Североамериканского рынка. Как и большинство других моделей данной марки, модель LF-A больше ориентирована на западный рынок.
Lexus показала и первый в мире гибридный автомобиль с приводом на заднюю ось и объемом двигателя 3,5 л., который по мощности сравнится с 4,5 л. бензиновым мотором, а по расходу топлива на 100 км - с 2 л. аналогом. До первой "сотни" Lexus GS450h набирает скорость всего за 6 сек..
О модели Lexus LF-Sh известно лишь только, что в серию этот седан представительского класса поступит следующим летом, и будет оснащаться двигателем V8 наряду с полноприводной трансмиссией.
Вообще, практически все моделей, которые можно увидеть на TMS 2005 представляют собой гибриды с минимальным уровнем загрязнения окружающей среды.
Nissan, Honda
Ретро-стиль уже давно используется современными автопроизводителями, однако, в последнее время переплетение современных технологий и моды второй половины прошлого века – актуальная и популярная тенденция. Наглядный тому пример, - четырехдверный кроссовер Nissan Foria, у которого задние пассажирские двери распахиваются против хода автомобиля, как у родстера Mazda RX-8.
Самый впечатляющий экспонат на стенде Nissan - прототип легендарного купе Skyline GT-R (GT-R PROTO) с двумя моторами (электро + двигатель внутреннего сгорания) общей мощностью 400 л.с., фирменная черта которого круглые фонари стоп-сигнала, впервые появившиеся в 1989 году на кузовах модели GT-R BNR32, далее BNR33 и BNR34. А продолжение серии, BNR35 (?), запланировано на середину 2007 года.
Honda выставила три концепта и один болид "формула один", который будет выступать за команду BAR в следующем сезоне.
Кроме того, можно увидеть спорт-седан класса Accord/Torneo - Sport 4 Concept. Данная модель оснащается фирменной системой SH-AWD, которая позволяет автоматически распределять тяговое усилие между всеми четырьмя колесами одновременно.
Автомобиль на топливных ячейках есть и у Honda, прототип носит название FCX Concept и представляет собой будущее продолжение модели Honda Odyssey. Компания заявляет, что благодаря платформе V Flow F.C., FCX Concept полупился экстремально экономичным минивеном на фоне похожих решений.
Стр.2 - Часть 2
Mitsubishi
"Три-бриллианта" порадует посетителей сразу двумя сверхсовременными концептами - Concept X и Concept D:5. Знатоки марки Mitsubishi и моделей раллийных Lancer Evolution сразу поймут, что под Concept X подразумевается новая эволюция легенды. Concept X появится на дорогах общего пользования уже в 2007 году, а в мировом чемпионате WRC - в 2006.
Гражданская версия Concept X будет включать в себя четырехцилиндровый двигатель 4G63T с алюминиевым блоком цилиндров и системой изменения фаз газораспределения MIVEC, а также "умный" дифференциал, управляемый компьютером - Super AYC, ACD и 6-ступенчатую коробку передач. Внутри машины теперь поместится максимум четыре человека, включая водителя, поскольку место заднего дивана заняли два спортивных "ковша" RECARO.
Помните фильм "Artificial Intelligence" ("Искусственный Интеллект")? Лично у меня новая реинкарнация микроавтобуса Mitsubishi Delica - Concept D:5 вызывает ассоциации с неземной цивилизацией, которая в итоге заселила землю после глобального затопления и обледенения.
Девизом Concept D:5 служит словосочетание "Mega-Functionality". Это касается не только ходовых характеристик, надежности и безопасности, но и мультимедиа составляющей всего автомобиля в целом.
Возвращаясь к вопросу о безопасности. Concept D:5 снабжен рядом сенсоров и компьютеризированной системой мониторинга за около-автомобильным пространством; и расположенными по всему периметру салона подушками безопасности. Дополняют картину адаптивный круиз-контроль на основе технологии микроволновых радаров, за счет которого компьютер сам выбирает оптимальную дистанцию и постоянно анализирует обстановку на дороге предупреждая водителя в случае критических ситуаций. Будим, надеяться, Concept D:5 выйдет в свет, как и запланировано компанией - в 2007 году.
Mazda, Subaru
У Mazda самой интересной, на мой взгляд, является концепт Senku с гибридной силовой установкой (генератор + батарея + роторный двигатель 13B-DI), идеальной развесовкой по осям 50/50 и очень низким центром тяжести.
Турбовые машины, причем экономичные, еще никто не отменял. А все потому что инженеры Subaru подошли к этому вопросу с особой тщательностью и разработали новый уникальный гибридный 280-сильный двигатель Turbo Parallel Hybrid, который применяется в прототипе B5-TPH. Благодаря электромотору, расход бензина удалось снизить на 20%, а крутящий момент увеличить почти на 200Нм.
Интерьер Subaru B5-TPH довольно необычен. В первую очередь фактурной обшивкой ярко-зеленого цвета и подсветке органов управления того же цвета. В центре торпедо установлен сенсорный дисплей, на который одновременно выводится информация о работе двигателей, GPS-координаты, а также возможен вывод видеоизображения с флэш-носителей и DVD.
Subaru B9 Tribeca - что это, симбиоз стиля Alfa Romeo и автомобиля Porsche Cayenne? Космических концептов от Subaru на TMS вы не увидите, поскольку представленные новинки более приземлены к действительности и у них есть все шансы попасть в серийное производство, больше того часть из них уже утверждена на 2006/2007 год.
Daihatsu, Suzuki, Mitsuoka
Имидж компании Daihatsu - маленькие и экономичные машинки для домохозяек. Daihatsu - это как наш отечественный ИЖ, только через 100 лет. Продолжая сложившуюся традицию, Daihatsu выпускает всяческие мини-кары вроде этого концепта под названием Costa.
Автомобиль максимально облегчен и наделен постоянным полным приводом. Если так можно выразиться, Daihatsu Costa представляет собой третий автомобиль в семье для поездок на пикники или пляж - у него даже пол деревянный. В салоне гармонично сочетается алюминий, кожа, алькантара, дерево и высокие технологии.
Для работы и езды по магазинам Daihatsu предлагает городской внедорожник Be-go с 1,5 л. мотором и постоянным приводом на все колеса. В длину автомобиль достигает 3995 мм и в ширину 1740 мм, а клиренс составляет 200 мм - отличное авто для второй половинки! Разумеется в салоне все на высшем уровне (для среднего класса), имеется GPS-навигация, мультимедиа система и ТВ. Стоить Daihatsu Be-go будет порядка 13-15 тыс. долларов США. Глядя на Be-go на ум приходит только одно - RAV4.
Suzuki Ionis футуристичен не только внешне, но и внутренне. Доступ к пространству салона открывает две скользящие двери на электроприводе. Внутри: водительское сидение расположенное ровно посредине, на месте приборной панели - огромный ЖК-дисплей, а задним пассажирам предоставлено спутниковое ТВ и беспроводной доступ в Сеть для просмотра видео и закачки свежей музыки, а также для получения последних новостей и сводок погоды (автоматический сервис).
Поскольку Ionis относится к классу электромобилей, аккумуляторные элементы характерно спрятаны в днище кузова. Рабочий ресурс топливных ячеек около пяти лет, а после десяти минутной процедуры по замене источников питания - Ionis станет вновь, как новый.
Чтобы красиво завершить первую часть репортажа представляем вашему вниманию чистокровную модель японского супер-кара (или "фэшн-кара" ?) от известного любителя ретро в современной интерпретации, компании Mitsuoka.
Продолжение