Оригинал материала: https://3dnews.ru/752997

Samsung NX300 — взрослеем понемногу

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Как это ни печально, беззеркальные камеры потихоньку дорожают. Например, Samsung NX300 приблизительно на 200 долларов дороже предка. Разница существенная, поэтому NX300 просто обязан быть значительно лучше предшествующей модели. Однако разрешение матрицы и чувствительность у него прежние (впрочем, это не мешает им быть высокими). Внешняя комплектная вспышка такая же, как у предка, а корпус стал толще и тяжелее. Фотоаппараты, оборудованные модулем Wi-Fi, сейчас в тренде, но этот самый модуль был и в камере NX210. В общем, на первый взгляд как-то непонятно: а за что переплачивать-то?

Есть за что. Для начала коснёмся внешних отличий: NX300 выглядит солиднее. И пусть это не главное в фотоаппарате, но столь красивым устройством по крайней мере приятно владеть и, конечно же, снимать. В плане удобства работы важнее то, что дисплей теперь поворотный. Более того, он ещё и подрос на треть дюйма, а параллельно увеличилось его разрешение. Длительность минимальной выдержки сократилась до 1/6000 с. В том, что касается видео, новинке также есть чем удивить, ведь теперь поддерживается режим 50/60p, которым ранее щеголяли лишь гибридные камеры Panasonic и Sony. Но стоит ли это тех двух сотен долларов? Давайте выяснять.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Samsung NX300
Сенсор изображения КМОП, 23,5x15,7 мм, общее количество точек 21,6 Мп
Эффективное количество точек, Мп 20,3
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (DCF 2.0, Exif 2.3), RAW
Видео: MP4
Размер кадра в пикселях Фотокадр: JPEG (3:2): 20,0 M (5472x3648), 10,1 M (3888x2592), 5,9 M (2976x1984), 2,0 M (1728x1152), 5,0 M (2736x1824): Только режим серийной съемки
JPEG (16:9): 16,9 M (5472x3080), 7,8 M (3712x2088), 4,9 M (2944x1656), 2.1 M (1920x1080)
JPEG (1:1): 13,3 M (3648x3648), 7,0 M (2640x2640), 4,0 M (2000x2000), 1,1 M (1024x1024)
RAW: 20,0 M (5472x3648)
Видео: 1920x1080, 1920x810, 1280x720, 640x480,
320x240 для копирования
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600 (1 EV или с шагом 1/3 EV)
Диапазон выдержек, с Авто: 1/6000 — 30;
Ручная: 1/6000 — 30 (с шагом 1/3 EV);
Выдержка от руки (предельное время: 240 с)
Экспозамер TTL, 221 сегмент (17x13)
Экспозамер: многосегментный, центрально-взвешенный, точечный
Экспокоррекция ±3 EV с шагом 1/3EV
Встроенная вспышка Нет.
Съёмная вспышка (ведущее число 8,0 при ISO 100)
Автоспуск От 2 до 30 шагом 1 с
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC
ЖК-дисплей AMOLED монитор с диагональю 3,31 дюйма, разрешением 768 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB
Питание Литий-ионный аккумулятор BP1130, 8,58 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм 122x63.7x40.7 (без выступающих частей)
Масса, г 284 г (только корпус фотокамеры)

#Внешний вид и удобство использования

Итак, фотоаппарат стал солиднее. Эффект достигается за счёт использования массивной металлической вставки в верхней части, а также благодаря резиновой накладке, накрывающей всю лицевую и часть боковых панелей камеры. В общем, используются стандартные для ретростиля элементы, но в то же время NX300 выглядит современным. В общем, дизайнеры потрудились на славу. К тому же камера не боится отпечатков и пылинок — они на корпусных панелях совершенно незаметны. Придраться можно разве что к глянцевому экрану, который быстро собирает отпечатки. Впрочем, это проблема абсолютно всех фотокамер. Мелкие царапины и потёртости опять же досаждают лишь дисплею, а корпусные панели, в особенности лицевая, легко противостоят их появлению, поэтому камера будет долго радовать первозданным видом даже при транспортировке без специального чехла. Качество сборки высокое: устройство легко выдержало традиционное испытание скручиванием и сдавливанием, не издав при этом ни единого звука.

Спереди находится только лишь байонет объектива и лампа подсветки автофокуса.

С тыла большую часть поверхности занимает огромный наклонный дисплей. У правого края тыльной панели размещена большая часть органов управления. В верхнем правом углу ютится небольшая клавиша видеозаписи. Чуть ниже находятся кнопки введения экспокоррекции и входа в основное меню, а также программируемая клавиша. Привычную многопозиционную клавишу и кольцо управления вокруг нее заменил набор из четырех кнопок, объединённых в схематическое кольцо с клавишей ввода по центру. У нижнего края нашлось место кнопкам перехода в режим просмотра и удаления.

Сверху находятся «горячий башмак», пара отверстий микрофонов, клавиша Direct Link (связь при помощи модуля Wi-Fi), диск управления, круглый селектор выбора режима работы, а также клавиша спуска затвора, дополненная рычажком питания.

Внизу можно увидеть только разъём установки на штатив, а также дверцу, скрывающую отсеки для аккумулятора и карты памяти. Левый борт несёт на себе лишь системный динамик. Удивительно, но динамик оказался необычайно громким, а звук — качественным. Разумеется, по меркам фотокамер. Толку в этом, конечно, немного, но всё же смотреть отснятые видеоролики гораздо приятнее. Справа под пластиковой дверцей скрыты разъёмы подключения USB- и HDMI-кабеля. Аналогового видеовыхода у камеры нет.

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатление от работы

#Дисплей и интерфейс

Дисплей тестируемой камеры не самый крупный, ведь есть ещё Samsung NX2000 с огромным, 3,7-дюймовым экраном. Но и этот большой: 3,31 дюйма, да еще и наклонный. Вот только углы наклона весьма существенно ограничены — 45 градусов вниз и 90 вверх. В общем, поснимать автопортреты, как, например, в камерах серии Sony NEX и Panasonic DMC-GF6, не выйдет. Но вернёмся к дисплею тестируемой камеры. Это AMOLED-матрица с разрешением 768 тыс. точек. К AMOLED-дисплеям можно относиться по-разному, искать недостатки в качестве отображения, но в фотоаппаратах, да и вообще в мобильных гаджетах они зачастую значительно удобнее обычных ЖК-дисплеев. Углы обзора экрана громадны, контрастность практически бесконечна, запас яркости высокий, но при этом энергопотребление низкое, что весьма важно для мобильного устройства. К тому же при падении солнечных лучей AMOLED-дисплей читается гораздо проще.

Меню камер Samsung от модели к модели меняется незначительно. Даже интерфейсы компактов и системных камер схожи, а в случае аппаратов одного семейства различия и вовсе заметны лишь при непосредственном сравнении. Графический интерфейс NX300 не стал исключением — он также чрезвычайно схож с меню остальных камер серии NX. Управление всеми функциями возможно при помощи как классических клавиш, так и сенсорного экрана. Анимации меню немного, к тому же вся она быстрая и плавная. Но придраться всё же есть к чему. Несмотря на то, что в основном отклик на нажатие клавиш или экрана мгновенный, иногда интерфейс на миг будто зависает. Бывает это крайне редко, но всё же бывает. Ниже для ознакомления с графическим интерфейсом камеры приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Сейчас редко какая гибридная камера обходится без автоматического создания панорам, скоростной серийной съёмки и режима HDR. Есть они и у NX300. В том, что касается панорам, сразу стоит отметить два недостатка. Во-первых, при создании панорамы клавишу спуска затвора приходится удерживать в течение всего периода съёмки, что крайне неудобно. Во-вторых, максимальное разрешение панорамы несколько ниже, чем у лидеров в данной дисциплине — камер Panasonic и Sony. Впрочем, достоинства у режима тоже есть. Во-первых, NX300 автоматически выбирает направление поворота, поэтому вручную указывать его не приходится. Во-вторых, автоматика без проблем склеивает кадры даже при не слишком аккуратной проводке, да и к скорости поворота особенных требований не предъявляет. А главное, панорамы на выходе получаются вполне качественными, хотя особых отличий от предка тут нет.

Режим HDR тоже не без недостатков. Во-первых, вручную выбрать активность функции (шаг экспозиции) нельзя, а во-вторых, нет возможности активирования и отключения данной функции в быстром меню, поэтому приходится бродить по основному. Склеивание кадров точное, подгоняются они идеально, поэтому двоение изображения заметно только при съёмке движущихся объектов, но это особенность режима HDR, а не конкретной камеры. Кстати, процесс склейки чрезвычайно быстрый — не более 2 секунд, за что стоит благодарить новый процессор DRIMe IV. Серийная съёмка стала лишь немногим быстрее, чем у предка — 8,6 против 8 кадров/с. Прогресс небольшой, зато результат весьма достойный, да и длительность серий при съёмке в JPEG неплохая, но об этом чуть позже.

Отельного внимания заслуживает гибридная система фокусировки, объединяющая контрастный метод и метод детектирования фаз. Данный способ всё чаще встречается в беззеркальных камерах — он позволяет не только существенно увеличить скорость автофокуса в сложных условиях, но и завершить корректно фокусировку в тех условиях, где контрастный метод поднимал белый флаг.

Одна из главных фишек камеры — это встроенные модули Wi-Fi и NFC. Сейчас ими уже никого не удивишь, но всё же по функциональности камеры Samsung в лидерах, и конкуренцию в этом плане им могут составить только фотоаппараты Panasonic. Поддерживаются мобильные операционные системы iOS и Android. Для работы данной функции необходимо лишь загрузить бесплатный софт Samsung SMART Camera App в соответствующем магазине приложений. Однако смартфон можно использовать не только как хранилище фотографий с камеры, но и как удалённый видоискатель и пульт дистанционного управления при помощи функции Remote Viewfinder. Это — далеко не все функции, которые позволяет реализовать Wi-Fi-модуль. Также возможна отправка контента в социальные сети (Facebook, Picasa, YouTube и «Вконтакте»), в облачную службу Microsoft SkyDrive или по e-mail, причём без помощи ПК — главное, чтобы был доступ к Интернету. Ограничений всего два: нельзя отправлять RAW-файлы, а разрешение JPEG-кадров автоматически уменьшается до 2 Мп. Кроме того, возможен просмотр отснятого материала на телевизоре, оснащённом Wi-Fi-модулем и подключенном к той же точке доступа, что и камера.

#Съёмка и впечатления от работы

В плане скорости включения фотоаппарат не самый шустрый. Точнее, он в группе аутсайдеров: от поворота рычажка питания до спуска затвора проходит 1,37 секунды, тогда как многие гибридные камеры укладываются в треть секунды. Скорость серийной съемки замерялась в трех режимах — в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. В формате JPEG на максимальной скорости — 8,6 кадра/с — камера смогла отснять 15 кадров. А вот при съёмке в RAW и RAW+JPEG результаты идентичные — 5 кадров. При серийной съёмке скорость спуска затвора довольно неравномерная, камера будто запинается, а потом пытается всё же достигнуть заявленную среднюю скорость. В результате иногда скорость съёмки трёх последовательных фотографий из серии может достигать 10 кадров/с, но итоговая скорость — все равно те самые 8,6 кадров/с. Не рекорд, но все равно впечатляет.

При последовательной покадровой съёмке NX300 не дает снимать дальше, покуда предыдущий кадр не будет записан на карту памяти. Это не особо удобно, да и неразумно — ёмкости буфера достаточно даже для 5 RAW-файлов. Отчасти тут может помочь использование очень быстрых карт памяти со скоростью записи до 95 Мбит/с, но недостатком это быть не перестает.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. И тут NX300 тоже не впечатлила скоростными характеристиками, несмотря на использование гибридной системы фокусировки, которая задействует одновременно как контрастный (247 точек), так и фазовый (105 точек) метод. На широком угле камера навелась на объект съёмки за 0,38 секунды, а в телеположении — за 0,52 секунды. Конечно, результат не провальный, но всё же от фотоаппарата подобного класса ожидаешь более оперативной реакции. В то же время автофокус способен фокусироваться в любых, даже очень сложных условиях — за всё время тестирования красную рамку прицела увидеть удавалось лишь в случаях, когда дистанция до объекта съёмки оказывалась меньше допустимой для объектива. В общем, неторопливо, но надёжно.

Выбор зон автофокусировки стандартный — либо многозонный режим, либо однозонный с возможностью выбора зоны при помощи клавиш навигации или сенсорного экрана. Многозонный режим работает весьма неплохо, но выбирать зону при помощи сенсорного экрана настолько удобно, что зачастую проще использовать именно ручной выбор. Разумеется, предусмотрена и функция определения лиц, причём есть целых два режима — обычный и автопортрет. Отличие первого от второго заключается лишь в том, что камера воспроизводит звуковой сигнал при определении лица. Конечно, наклонный дисплей с возможностью съёмки автопортретов был бы удобнее, но его нет, а звуковая подсказка — хоть какое-то подспорье. Разумеется, в NX300 предусмотрен и ручной режим фокусировки. Дабы не возникало путаницы, при наличии на объективе рычажка переключения MF/AF в основном меню переключиться между данными режимами нельзя. Если же такого рычажка нет, то функция становится активной в меню. При настройке центральная зона может быть увеличена в 5 или 8 раз, но изменять масштаб можно только в меню, а непосредственно во время настройки данная функция недоступна. Также стоит отметить функцию зон резкости. Возможен выбор одного из трёх цветов (белый, красный или зелёный) и одного из трёх режимов активности функции. Подсветка более точная и менее навязчивая, чем, например, в камерах Sony, поэтому пользоваться ей удобнее и приятнее.

Режимы установки экспопары вполне стандартные — привычные PASM, ничего специфического. В полностью ручном режиме из-за наличия лишь одного диска управления основным параметром является выдержка, а управление диафрагмой возможно только при удерживании клавиши введения коррекции экспозиции. Необходимость зажимать клавишу, с субъективной точки зрения, является существенным недостатком, даже несмотря на то, что при этом с камерой можно работать одной рукой. Пользователю дана возможность введения экспосдвига в пределах -3…+3 ступени с шагом в треть ступени, а также съёмки с автоматическим брекетингом (3 кадра с эксповилкой от 0,3 до 3 ступеней). При естественном освещении автоматика камеры чаще всего справляется со своей задачей неплохо. Исключением является лишь съёмка крупных объектов с контровой подсветкой. В подобных случаях автоматика оказалась крайне непредсказуемой: снимок может оказаться как недоэкспонированным, так и переэкспонированным. В других же случаях при естественном освещении камера показывает себя только с лучшей стороны. А вот при искусственном освещении автоматика мажет. При использовании ламп накаливания ошибка достигает -0,38 ступени, а при флуоресцентном освещении — -0,29 ступени.

Настройки баланса белого вполне стандартны для гибридных камер Samsung. Кроме ручного и автоматического режима доступны предварительные настройки (солнечно, облачно, лампа накаливания, вспышка, три варианта не слишком нужных пресетов для ламп дневного света), а также режим ручной установки цветовой температуры от 2500 до 10000 K с шагом в 100 K. Для всех пресетов, как и для автоматического режима, предусмотрена тонкая настройка по шкале AB/GM, причём выбирать сдвиг можно не только при помощи клавиш управления, но и просто ткнув пальцем в необходимую точку на дисплее. Также предусмотрена съёмка с брекетингом. При естественном освещении независимо от погодных условий автоматика справляется со своей задачей отлично. Прекрасно показала себя камера и люминесцентных ламп. Примечательно, что даже при освещении лампами накаливания ошибка оказалась одной из самых небольших среди гибридных камер, но все равно лучше активировать соответствующий пресет — так точнее.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием в формат TIFF со стандартными настройками в комплектном ПО. При съёмке в формате RAW шумоподавление было отключено, а при съёмке в формате JPEG использовались все три режима шумоподавления плюс вариант с его полным отключением.

Баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS6 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности от 100 до 25600 единиц в ISO-эквиваленте.

 Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление низкое
JPEG
Шумоподавление нормальное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800

ISO
25
600

Фр 2 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление низкое
JPEG
Шумоподавление нормальное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800

ISO
25
600

Фр 3 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление низкое
JPEG
Шумоподавление нормальное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800

ISO
25
600

RAW, шумоподавление отключено

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/4 с, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/500 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/1000 с, ISO 25600

JPEG, шумоподавление отключено

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/4 с, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/500 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/1000 с, ISO 25600

JPEG, шумоподавление низкое

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/4 с, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/500 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/1000, ISO 25 600

JPEG, шумоподавление стандартное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/4 с, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/500 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/1000 с, ISO 25600

JPEG, шумоподавление сильное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/4 с, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/500 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/13, 1/1000 с, ISO 25600

#Вспышка

В настройках вспышки предусмотрено всего четыре режима: заполняющая, вспышка с подавлением эффекта «красных глаз», а также синхронизация по первой или второй шторке. Из дополнительных настроек доступна лишь коррекция вспышки в диапазоне от -2 до +2 ступеней с шагом в треть ступени. Перезарядка вспышки происходит очень быстро, поэтому последовательно можно отснять довольно много кадров с перерывом менее секунды. Что примечательно, бутылочным горлышком тут является даже не скорость зарядки вспышки, а задержка при записи снимков из буфера на карту памяти. В общем, как уже отмечалось, с NX300 стоит использовать только быстрые карты. Ниже приведены примеры снимков стандартного тестового шаблона с компенсацией вспышки от -2 до +2 EV с шагом в 1 ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

#Примеры снимков

#

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

Соревноваться с аппаратами Sony и Panasonic тяжело: подавай и съемку с разверткой 50p или 60p, и полноценное Full HD, и прогрессивный формат AVCHD. NX300 пишет в mpeg4, но всё же у неё есть поддержка режима 50p при разрешении 1920х1080 точек — не так уж сильно и отстала. Кроме того, в камере предусмотрено ручное управление параметрами экспопары непосредственно во время видеозаписи. Удивительно, но, несмотря на это, введение экспосдвига в режимах PAS непосредственно во время записи невозможно, в то время как перед съёмкой — сколько угодно. Аналогичная ситуация с управлением чувствительностью и балансом белого: перед записью — пожалуйста, а вот во время съёмки нельзя.

Автофокус способен работать и в покадровом, и в непрерывном режиме, но, как и при фотосъёмке, он достаточно медлителен, что особенно заметно при трансфокации. Но, опять же как и в режиме фото, он работает точно и надёжно в любых условиях. Особым богатством настроек при съемке видео NX300 не впечатляет. Тут доступна функция затемнения в начале и в конце ролика, подавление шума ветра, а также функция «мультидвижение», которая позволяет воспроизводить отснятый материал с различной скоростью (0,25, 0,5х, 1х, 5х и 10х). Последняя — не более чем игрушка. Функция программного подавления шума ветра работает, но уж слишком аккуратно, дабы не срезать полезный сигнал, поэтому эффективность её невысока. Ниже для ознакомления приведён пример тестовой записи.

Пример записи в режиме Full HD 50p

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор ёмкостью 8,58 Вт*ч, что приблизительно на 1 Вт*ч больше, чем у предка. При этом заявленный ресурс при тестировании по стандарту CIPA составляет всё те же 330 кадров. На практике при редком срабатывании вспышки удалось отснять 388 кадров. Не рекордный, но всё же достаточно неплохой показатель. Индикатор уровня заряда, как и прежде, 3-сегментный, поэтому особой точности ожидать от него не стоит, но полагаться на него все же можно. Зарядка аккумулятора производится в корпусе камеры при помощи крохотной USB-зарядки. Можно пополнить батарею и от USB-порта, но важно, чтобы он выдавал минимально необходимые 5 В и 500 мА.

#Заключение

В целом, признаемся, Samsung NX300 нам понравилась. Хотя и без недостатков никогда не обходится. Начнем именно с них. Наклонная конструкция дисплея не самая удачная — она не позволяет повернуть дисплей на 180 градусов. Второй недостаток — скорость включения, а также скорость фокусировки, которая оказалась даже ниже, чем у предка. Кроме того, мешают тормоза при покадровой съемке — с камерой желательно использовать быстрые карты. Стоит отметить и промахи экспозамера при искусственном освещении. С дополнительной функциональностью тоже не всё гладко. Например, режим HDR иногда промахивается, а автоматические панорамы имеют сравнительно невысокое разрешение.

Из плюсов же стоит отметить удачный дизайн, качественный сенсорный AMOLED-дисплей, а также весьма удобное гибридное управление с помощью обычных клавиш и пиктограмм на сенсорном экране. Нельзя забывать и о минимальной длительности выдержки, которая теперь составляет 1/6000 секунды. Также к плюсам стоит отнести довольно шуструю серийную съёмку, неплохое качество видеозаписи с поддержкой режима Full HD 50p и возможностью ручного управления параметрами экспопары. В плане автономной работы NX300 в середнячках, зато имеется возможность зарядки аккумулятора от USB-шины, что здорово выручает при работе с камерой вдали от розетки. Одна из наиболее интересных фишек камеры — функциональность модулей Wi-Fi и NFC: настройка и управление реализованы на отлично. Придраться можно разве что к принудительному уменьшению разрешения снимка при передаче по почте до 2 Мп, но ведь большинство камер с Wi-Fi на борту отправлять электронные письма вовсе не умеют.

Так вот, стоят ли все нововведения 200 долларов? Редакция склоняется к тому, что нет. Но NX200 со временем исчезнет из продажи, а NX300 подешевеет...

Выражаем благодарность российскому представительству компании Samsung за фотокамеру, предоставленную для тестирования.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/752997