Оригинал материала: https://3dnews.ru/754277

Sony SLT-A58 — два в одном

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Модельный ряд зеркалок Sony довольно, скажем так, нелогичный. Наибольшую путаницу в него вносит камера SLT-A57, которая по функциональности чрезвычайно близка к модели A65, но формально относится к бюджетному классу, да и стоит поменьше. Фактически единственное значимое отличие A57 от более дорогой камеры — это матрица видоискателя. В A65 используется гораздо более удобная в работе OLED-матрица с чрезвычайно высоким разрешением, которая минимизирует недостатки электронных видоискателей, тогда как A57 довольствуется обычной ЖК-матрицей. Что же решили в Sony? Одним махом убить двух зайцев — и развести модели по разным углам, и упростить (читай сократить) модельный ряд. Обе бюджетные модели, A37 и A57, пошли под нож, а на их место пришла A58. Цифровой индекс у камеры выше, а вот о функциональности этого не скажешь. У 58-й имеется несколько чисто искусственных ограничений даже по сравнению с возможностями старшего предка, однако кое-что от A57 новинка всё же переняла.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Sony SLT-A58
Сенсор изображения 23,2x15,4 мм (размер APS-C), общее количество пикселей: 20,4 млн
Эффективное количество точек, Мп 20,1
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG, RAW (Sony ARW 2.3), RAW и JPEG
Видео: MP4, AVCHD
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 5456x3632, 3872x2576, 2736x1824
Видео: AVCHD 1920x1080 (50i 24 Мбит/с, 50i 17 Мбит/с, 25p 24 Мбит/с, 25p 17 Мбит/с)
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 100–16 000
Диапазон выдержек, с 1/4000–30 и длительная
Экспозамер 1200-зональный оценочный
Экспокоррекция ±3 EV с шагом 1/3 EV
Встроенная вспышка Ведущее число 10 при ISO 100
Автоспуск 2/10 с
Устройство хранения информации Memory Stick PRO Duo,
Memory Stick PRO-HG Duo,
Memory Stick XC-HG Duo,
SD,
SDHC,
SDXC
ЖК-дисплей Сенсорный, 6,7 см (2,7 дюйма), разрешение 460,8 тыс. точек
Видоискатель 1,440 млн точек
Интерфейсы HDMI-, USB-, AV-выход
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-FM500H, 11,5 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм 125,6x95,5x77,7
Масса, г 492 (только камера)

#Комплект поставки

Нам на тестирование был предоставлен ознакомительный образец с неполным комплектом поставки. Коммерческая версия, помимо собственно камеры, включает аккумулятор, зарядное устройство, USB-кабель, ремень, крышку байонета, наглазник окуляра, а также объектив с крышкой и прозрачной заглушкой.

#Внешний вид и удобство использования

Как уже отмечалось, формально камера пришла на смену сразу двум моделям — A37 и A57, то есть теоретически получиться должно нечто среднеарифметическое. Однако внешне камера выглядит даже дешевле, чем более доступная A37, поскольку поверхность корпусных панелей теперь просто шероховатая, даже без намека на имитацию металла. Наклонная конструкция дисплея такая же, как у A37.

Диагональ экрана по сравнению с оной у A37 выросла на 0,1 дюйма — до 2,7 дюйма, что по современным меркам является довольно скромным показателем. От A57 по наследству камере досталась только дополнительная клавиша в верхней части корпуса, а также конфигурация микрофонов и их декоративная защитная решётка. Несмотря на дешевый в целом внешний вид, качество сборки и материалов довольно высокое, каких-либо нареканий оно не вызывает. При попытках скручивания и сдавливания корпус SLT-A58 не издал ни единого звука.

Вид спереди

Спереди находится байонет с «отвёрткой» управления фокусировкой при использовании объективов без встроенного моторчика, а также индикатор автоматического спуска затвора и программируемая клавиша, которая по умолчанию отвечает за предварительный просмотр глубины резкости.

Вид сзади

С тыла большую часть поверхности занимает дисплей, над которым установлен цифровой видоискатель, дополненный датчиком приближения, а также кнопка входа в основное меню. Правее дисплея расположены клавиши видеозаписи, блокировки экспозиции, коррекции экспозиции и вызова быстрого меню, многофункциональный переключатель с кнопкой ввода/фокусировки по центру, а также клавиши перехода в режим просмотра и вызова справки/удаления.

Сверху по центру находится подъёмная вспышка с микрофонами и «горячим башмаком» в основании. К слову, «горячий башмак» стандартный, с центральным синхроконтактом, тогда как у обоих предков использовался фирменный разъём Sony, доставшийся в наследство от Minolta. Согласно новому курсу, все камеры компании были переведены на стандартный разъём. Обладателям парка вспышек со старым разъёмом переживать не стоит, ведь в качестве опции доступен переходник на привычный «башмак» Sony. Левее вспышки разместился диск выбора режима съёмки, а правее — клавиша переключения между экраном и видоискателем, кнопка перехода в режим электронной трансфокации, а также клавиша входа в меню выбора уровня чувствительности, которой не было у модели A37.

Вид снизу

Снизу всё стандартно — разъём установки на штатив, а также отсек аккумулятора.

Вид слева и справа

Системный динамик, как и в случае A57, расположен на левой боковой поверхности, тогда как в A37 он находился чуть правее подъёмной вспышки. Привычного разъёма подключения проводного пульта ДУ, который имеется у обоих предков, тут нет, ведь новый пульт RM-VPR1 подключается к более компактному универсальному разъёму microUSB. В наследство от A57 также достался разъём подключения внешнего источника питания. Кроме того, под большой резиновой заглушкой находится разъём подключения кабеля HDMI и внешнего микрофона. Также на левой боковой поверхности установлены клавиша замка вспышки и переключатель режимов фокусировки (AF/MF). Справа находится только лишь дверца, скрывающая слот для карт памяти.

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатление от работы

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Если в двух старших «кропнутых» моделях линейки Sony SLT используется OLED-видоискатель, то в A37 и A57, которые побывали у нас на тестировании в прошлом году, применена обычная ЖК-матрица с разрешением 1,44 млн точек, которая существенно уступает OLED-видоискателям — и уж тем более оптическим — по всем параметрам. Досадно, но точно такая же матрица используется и в новинке. Конечно, если бы A58 стоила бы как A37, ну или чуть больше, то этот шаг ещё можно было бы понять. Но просят за нее столько же, сколько за A57, поэтому матрицу видоискателя можно смело записывать в минусы устройства. Конечно, полупрозрачное зеркало, непременным атрибутом которого является цифровой видоискатель, позволяет реализовать быструю серийную съёмку. Оно же позволяет снимать видео с визированием через видоискатель. Но качество картинки у цифровых видоискателей несравнимо хуже, чем у оптических.

Дисплей у A37 обладал катастрофически низким разрешением — жалкие 230 тыс. точек, да и особым качеством не отличался. Кроме того, диагональ экрана составляла всего 2,6 дюйма. Новинка же оборудована лишь чуть более крупным дисплеем — 2,7 дюйма, а вот разрешение увеличилось вдвое — до 460,8 тыс. точек. Однако и это по современным меркам чрезвычайно мало, ведь у младших зеркалок Nikon и Pentax разрешение дисплеев составляет 921 тыс. точек, а у конкурента от Canon — и вовсе 1040 тыс. точек. Впрочем, ни один из конкурентов не может похвастаться наклонной конструкцией дисплея, а у A58 она есть. Конструкция довольно примитивная: она позволяет изменять угол наклона лишь на 45 градусов вниз и на 90 вверх, поэтому снимать автопортреты не получится. Но даже это значительно удобнее, чем матрица, интегрированная в корпус. С остальными параметрами, правда, беда. Дисплей тестируемой камеры проигрывает конкурентам не только в разрешении и диагонали, но и в общем качестве отображения. Углы обзора у него невелики, цветопередача не лучшая, контрастность невысокая, да и при сильной засветке дисплей читается похуже.

Графический интерфейс практически полностью повторяет меню камер A37 и A57, поэтому пользователям фотоаппаратов Sony привыкать не придётся. Иерархия меню логичная и интуитивно понятная, с ней легко разобраться, даже не листая инструкцию. К тому же камера оснащена встроенным кратким руководством по фотографии и справкой, которая вызывается клавишей удаления. Меню традиционно разделено на две части — основное и быстрое, вызываемое клавишей Fn. Последнее открывает доступ к наиболее часто изменяемым параметрам. Анимации в меню нет вовсе, а отклик на нажатие мгновенный, поэтому с меню работать приятно. Для ознакомления с интерфейсом ниже приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Одно из главных отличий камер с полупрозрачным зеркалом — это возможность реализации скоростной серийной съёмки в бюджетных аппаратах, ведь зеркалом-то «хлопать» не нужно. Например, младшенькая A37 способна выдать 7 кадров/с, а А57 вовсе поражала скорострельностью в 12 кадров/с. Вот только такой же скоростью может похвастаться и гораздо более дорогая A77. Разумеется, тут бюджетная камера ее подпирала — пришлось урезать: в новинке максимальная скорость серийной съёмки составляет 8 кадров/с, а длительность серии при этом — 12 кадров. Однако не стоит забывать, что в режиме быстрой серии у камер Sony угол обзора уменьшается вдвое, а разрешение падает с 20 до 5 Мп. По сути, берётся только центральная часть кадра. Кроме того, в данном режиме запись файлов возможна только в формате JPEG. В обычном режиме серийной съёмки без всех перечисленных выше ограничений скорострельность не впечатляет — 5 кадров/с. Например, конкуренты от Nikon и Canon способны отстреливать серии с немного меньшей скоростью — 4 кадра/с, а Pentax K500 выдаёт всё те же 5 кадров/с.

Sony A58 дополнена двумя режимами расширения динамического диапазона. Первый — программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (5 значений). В общем, всё равно что играться с уровнями в графическом пакете. Второй режим куда интереснее — это функция HDR, которая склеивает 3 кадра, отснятые с различной экспозицией. В настройках функции предусмотрен как автоматический режим указания вилки экспозиции, так и ручной — от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, но зачастую и автоматика позволяет получить отличный результат. Скорость серийной съёмки ощутимо ниже, чем у модели A57, что негативно сказывается на качестве склеивания кадров в режиме HDR при попытке запечатлеть движущиеся объекты. Но в любом случае при съёмке статичных объектов режим HDR приятно радует результатами своей работы. Из недостатков стоит отметить довольно медлительную склейку кадров, которая занимает порядка 14 секунд. Оба предка со склейкой кадров справлялись шустрее, поэтому, скорее всего, тут имеет место некая недоработка прошивки.

Также стоит отметить функцию автоматического склеивания панорамных снимков Sony Panorama Sweep. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении. При этом в нижней части экрана отображается строка прогресса, указывающая, насколько повёрнута камера. Недостаток тут фактически лишь один — для выбора направления поворота приходится заходить в основное меню. Скорость поворота камеры может быть довольно высокой, но если сильно поспешить, то камера сообщит о необходимости более медленной проводки. Если же вести, наоборот, очень медленно, то камера даст сигнал о необходимости более быстрого перемещения только в случае полной остановки. Неплохо, но несколько бледно: некоторые камеры при съёмке автоматических панорам позволяют вовсе остановиться и даже немного вернуться назад. В плане максимального разрешения автоматических панорам Sony долгое время была лидером. Что и неудивительно: оно составляет 12416x1856 точек при повороте по горизонтали и 5536x2160 — по вертикали, чего вполне достаточно не только для просмотра на телевизоре или мониторе, но и для печати. Однако сейчас пионера в области автоматических панорам обошли «беззеркалки» Panasonic, у которых и качество склейки получше, и максимальное разрешение при повороте камеры по вертикали составляет 8176x2650 точек. Хотя при повороте по горизонтали камеры Panasonic всё же проигрывают — 8176x1920 точек.

Как и компакты Sony, тестируемая камера может похвастаться режимом определения лиц с весьма корректной работой. Кроме того, в данном режиме возможно создание списка избранных лиц, причём с возможностью установки их приоритета. Ещё одна особенность камеры — это фирменная «фишка» Sony Smile Shutter, которая дополнена настройкой уровня чувствительности и индикатором «ширины» улыбки.

Кроме того, в камере реализованы программные возможности компенсации хроматических аберраций и коррекции затемнений, возникающих при работе с разными сменными объективами. Можно компенсировать бочкообразные, трапециевидные и другие характерные геометрические искажения. Конечно, всё это можно сделать и при последующей обработке на ПК, но если функция работает автоматически, и делает это хорошо, то зачем дополнительные хлопоты?

Ещё одна немаловажная «фишка» — это режим многокадрового шумоподавления. Принцип работы заключается в склейке нескольких последовательно отснятых кадров, в результате чего подавляются шумы, имеющие случайный характер. Фотографам этот способ известен давным-давно, он нередко использовался продвинутыми пользователями графических пакетов, где склейка кадров производится вручную. Но у ручной обработки есть два весомых минуса: во-первых, съёмка возможна только со штатива, а во-вторых, ручная склейка требует хороших навыков работы в графических пакетах и немалых трудозатрат. В случае тестируемой камеры съёмка возможна с рук, а автоматическая склейка занимает пару секунд. Кроме главного плюса — снижения уровня шумов, есть ещё один, а именно расширение чувствительности до 25 600 единиц. Однако есть и недостатки, свойственные всем режимам, в которых происходит склейка нескольких кадров, — при съёмке быстро движущихся объектов на изображении появляются двоения, к тому же съёмка возможна только в формате JPEG. Впрочем, когда дело касается существенного снижения уровня шумов, это уже не столь критично.

Обычная съёмка Многокадровое шумоподавление

ISO 6400

ISO 6400

ISO 12800

ISO 12800

ISO 16000

ISO 25600

#Съёмка и впечатления от работы

Слабое место камер Sony с полупрозрачным зеркалом — это скорость включения. Например, A37 готовится к работе 0,92 секунды, А57 — и вовсе 1,72 секунды, поэтому результат A58 — 1,67 секунды — неожиданностью не назовешь. Но всё равно досадно, ведь многие «беззеркалки» укладываются в треть секунды, а за пару секунд первый снимок успеют сделать и многие компактные камеры, в том числе наиболее доступные. В общем, пора бы уже в этом аспекте что-то улучшать.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Как уже упоминалось, в режиме 5 кадров/с съёмка ведётся с максимальным разрешением во всех доступных форматах, включая RAW+JPEG, однако в режиме 8 кадров/с уменьшается угол обзора, разрешение существенно снижается, а сохранение возможно только в формате JPEG. Длительность серии при этом составляет 12 кадров, то есть столько же, сколько смогла отстрелять A57 на скорости 12 кадров/с. При съёмке обычной серии для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. В формате JPEG длительность серии на максимально возможной скорости ограничена 8 кадрами, в RAW — 6, а в RAW+JPEG — 5. Результат довольно скромный, но у A37 было ещё хуже — 6, 6 и 4 кадра соответственно. Однако A57, которая, напомним, сейчас стоит столько же, сколько наша подопытная, способна снимать серии длительностью 20, 18 и 16 кадров соответственно… и это на скорости 10 кадров/с.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В конструкции камеры используется полупрозрачное зеркало, которое в режиме LiveView (собственно, другого в камере и нет) позволяет фокусироваться по фазовому методу без необходимости подъёма зеркала, то есть можно быстро сфокусироваться при визировании через дисплей, тогда как конкуренты делают это куда медленнее. А ведь начинающие фотографы очень часто используют дисплей, а не видоискатель. Да и не только начинающие, потому как иногда это просто удобнее. Но вернёмся к измерениям. Камера была предоставлена с доработанным базовым зум-объективом 3.6-5.6/18-55 SАM II, тогда как A37 и A57 попали к нам на тестирование с первой версией данного объектива. A37 во время тестирования фокусировалась на объекте съёмки за 0,25—0,31 с, тогда как A57 на широком угле наводилась на объект съёмки всего за 0,11 с, а в телеположении — за 0,28 с. Герой материала на широком угле уложился в 0,13 секунды, что уже весьма неплохо. Но больше обрадовал результат на «длинном конце» — 0,16 секунды. В общем, результат оказался чрезвычайно близким к показателям гораздо более дорогой A65, которая фокусировалась за 0,13 и 0,17 секунды соответственно.

Автофокус работает в трёх стандартных режимах — покадровом (AF-S), автоматическом (AF-A) и непрерывном (AF-C). Выбор области фокусировки также включает три варианта — автоматическая фокусировка по 15 точкам, по центральной точке и ручной выбор одной из 15 точек. Фокусировка может быть активирована при помощи не только спусковой клавиши, но кнопки ввода. Как и в старшей модели A57, в тестируемой камере предусмотрен режим фокусировки при приближении к видоискателю, что для начинающего пользователя весьма ценно, да и в целом удобно. Активирование данного режима отключает режим ведения объекта, который, к слову, работает весьма корректно даже в весьма сложных условиях.

Ручная фокусировка в камерах Sony зеркального типа — это сплошное удовольствие. Во-первых, имеется функция подсветки граней резкости. Причём можно выбрать один из трёх уровней активности функции, а также один из трёх вариантов цвета свечения — белый, красный, жёлтый. Во-вторых, благодаря полупрозрачному зеркалу и цифровому видоискателю, этим можно пользоваться при визировании с помощью как дисплея, так и видоискателя, что особо удобно в сложных условиях съёмки, например при сильной засветке дисплея.

Модуль экспозамера, как и у обоих предков, 1200-зональный. Настройки параметров экспопары и режимов экспозамера также не отличаются. В настройках доступны все режимы экспозиции (PASM), введение экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 ступеней, а также съёмка с автоматическим и покадровым брекетингом. Однако настроек брекетинга немного — 3 кадра с шагом в 0,3, 0,7, 1, 2 и 3 ступени. В общем, с диапазоном производитель не поскупился, а вот количество кадров могло бы быть и побольше. При естественном освещении независимо от погодных условий экспозамер зачастую отрабатывает весьма неплохо, но промахи всё же случаются. В случае возникновения ошибки автоматика зачастую переэкспонирует снимки. Подобное возможно при съёмке тёмных объектов в тени либо при съёмке против солнца. Тут немного помогает режим HDR, который позволяет расширить динамический диапазон. Но, как уже отмечалось, серийная съёмка довольно медлительная (5 кадров/с), поэтому движущиеся объекты оставляют фантомный след. При естественном освещении экспозамер отрабатывает отлично, но при искусственном возможны солидные промахи. Например, при освещении флуоресцентными лампами ошибка достигает -0,39 EV, а при галогенном — до -0,36 EV. По сравнению с обоими предками результат стал получше, но всё же, как и прежде, при искусственном освещении камеры Sony заметно ошибаются.

Настройки баланса белого включат автоматический режим, ручной режим, режим установки цветовой температуры (2500-9900 K с шагом 100 K), а также набор предварительных настроек: солнце, тень, облачно, лампа накаливания, вспышка и четыре режима флуоресцентных ламп. Стоит отметить, что некоторые производители уже давно отказались от пресетов для ламп дневного света, ведь в зависимости от модели лампы цветовая температура может отличаться в очень больших пределах, но в Sony настойчиво используют сразу несколько пресетов, хоть и толку от них немного. Любую настройку баланса белого также можно подстроить по шкале A-B/G-M. Ручной режим есть, но под его настройку предусмотрена лишь одна ячейка. Автоматический режим радует точной работой как при естественном освещении, так и под лампами дневного света, которые иногда становятся камнем преткновения для камер Sony. А вот лампы накаливания при съёмке в JPEG традиционно требуют использования пресета либо ручной настройки.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также в JPEG с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления, баланс белого был выставлен автоматически. Коррекция дисторсии, затенения и хроматических аберраций отключены. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 16 000 единиц в ISO-эквиваленте.

 Тестовый шаблон

Тестовый шаблон

Фр 1 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление стандартное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
16000
Фр 2 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление стандартное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
16000
Фр 3 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление стандартное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
16000

RAW, без шумоподавления (полноразмерные снимки в формате TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 16000

JPEG, шумоподавление «слабое»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 16000

JPEG, шумоподавление «стандартное»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 16000

JPEG, шумоподавление «сильное»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 16000

#Вспышка

Вспышка работает в пяти режимах: авто, заполняющая, замедленная синхронизация, замедленная синхронизация по задней шторке, а также беспроводной режим поджига удалённой вспышки. Также в основном меню для всех режимов срабатывания можно активировать режим подавления эффекта «красных глаз». Делителя мощности в настройках не предусмотрено, как и управления группами внешних вспышек. Фактически пользователю дана лишь возможность управлять компенсацией вспышки в диапазоне от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. При быстрой последовательной съёмке с разрывом менее секунды камера позволяет отснять 25 кадров со вспышкой. После чего паузы между кадрами для зарядки вспышки постепенно увеличиваются от 2 до 7 секунд. Тестовые снимки были отсняты с шагом в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

#Пример снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

Камеры Sony и Panasonic всегда выделялись высокой функциональностью и качеством в режиме видеозаписи. Кроме того, камеры данных производителей — и тестируемый фотоаппарат тут не исключение — поддерживают совместно разработанный формат AVCHD. Часто камеры Sony также умеют записывать Full HD-видео в режиме 50(60)p. Но в случае тестируемой камеры съёмка с прогрессивной развёрткой и скоростью потока 50 кадров/с возможна только при записи HD-роликов, а при разрешении 1920х1080 точек максимум, на что способна камера, — это 50i. В общем, тут A58 полностью наследует функциональность младшего предка, тогда как A57 поддерживала режим 50p при Full HD-записи.

В настройках камеры возможны выбор режима работы экспозамера, введение экспосдвига, ручное управление параметрами экспопары (режимы A, S и M) и чувствительности, выбор баланса белого, а также указание зоны фокусировки. К слову, изменение настроек экспозиции и чувствительности возможно даже во время съёмки, но тут есть несколько недоработок. Например, диск управления довольно громко щёлкает при повороте, и это прекрасно слышно на звуковой дорожке. И если в случае изменения длительности выдержки это не так уж страшно, то при управлении раскрытием диафрагмы последняя довольно громко повизгивает после каждого щелчка диска управления. Кроме того, для изменения уровня чувствительности приходится заходить в отдельное меню, и спасает тут только наличие дополнительной клавиши, это самое меню вызывающей. Автофокусом можно воспользоваться только в программном режиме установки экспопары. Конечно, диафрагмой и выдержкой в данном режиме управлять нельзя, но введение экспокоррекции и выбор уровня чувствительности возможны в том числе и во время записи. Также стоит отметить функции оптической стабилизации и программного шумоподавления.

Пример записи 1920x1080 25p

#Источники питания и автономная работа

В чём тестируемый фотоаппарат стал лучше обоих предков, так это в плане автономной работы. Производителем заявлен результат в 700 кадров при использовании дисплея и 690 снимков при использовании видоискателя. Это существенно выше заявленных показателей основных конкурентов в лице камер Nikon, Canon и Pentax. Стоит напомнить, что у младшего предка заявлено 450 и 400 кадров, а у старшего — 550 и 500 кадров соответственно. И если столь существенное отставание A37 вполне объяснимо, ведь аккумулятор у него приблизительно на 4 Вт*ч меньше, то А57 не поспевает за новинкой при той же емкости батареи. Разумеется, было интересно, как поведёт себя камера на практике. И тут A58 приятно удивила — без просмотра после съёмки было отснято 988 кадров при использовании вспышки в 112 из них. В общем, запас автономного хода весьма внушительный. Также парочку лестных комментариев заслужил и индикатор остаточного уровня заряда. Сам по себе он 4-сегментный, но дополнен функцией отображения остаточного заряда в процентах, причём отображение действительно весьма точное.

#Заключение

В теории фотокамера A58 должна была упростить модельный ряд зеркалок Sony, но на деле производитель лишь избавился от А57, заменив её слегка улучшенной A37. Как-то неравноценно. Фактически в наследство от старшего предка тестируемой камере достались лишь аккумулятор и дополнительная клавиша вызова меню выбора уровня чувствительности. От младшего же перешла поворотная конструкция дисплея. Матрица в нем, кстати, стала немного лучше — совершенно незаметно глазу увеличилась диагональ, а разрешение возросло вдвое. Но в этом аспекте A58 все равно проигрывает всем конкурентам. Хотя нельзя не отметить, что ни у одного из конкурентов нет поворотного дисплея.

Как уже отмечалось, производитель всеми силами старался развести по разным углам бюджетные камеры и модель A65, поэтому по сравнению с A57 у тестируемой камеры была уменьшена скорость серийной съёмки, а также урезан режим видеозаписи Full HD 50p. В общем, если вы планируете приобрести сравнительно недорогую зеркалку с высокой скоростью серийной съёмки и продвинутыми возможностями в режиме видео, то стоит поторопиться, чтобы урвать A57 из складских запасов. Она ненамного дороже тестируемой камеры, но во многом лучше, а проигрывает только в длительности автономной работы. Однако если сравнивать с соизмеримыми по стоимости конкурентами других производителей, то A58 во многом их превосходит, ведь у неё больше органов управления, выше скорость серийной съемки и автофокуса, в режиме видеозаписи камера просто лучше, а по длительности автономной работы 58-я обходит всех конкурентов со значительным отрывом. К слову, только у Pentax также имеется «отвёртка» управления автофокусом, которая позволит сэкономить на оптике, а вот у конкурентов от Nikon и Canon её нет.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/754277