Вкратце напомним, что представляет собой референсный вариант GeForce GTX 650 Ti BOOST:
Отношение к GeForce GTX 650 Ti BOOST определяется тем, с какой разновидностью этой карты мы имеем дело. По всей видимости, самим существованием в модельном ряду NVIDIA эта позиция обязана необходимости выдвинуть конкурента для Radeon HD 7790. Им является адаптер на чипе GK106 с полноценной 192-битной шиной памяти и высокими тактовыми частотами, но ценой, которую можно снизить до 5 тыс. рублей за счет того, что видеопамять урезана до 1 Гбайт. Однако результат этого противостояния станет известен только тогда, когда станут доступными первые образцы GTX 650 Ti BOOST с 1 Гбайт RAM.
С другой стороны, модификация GTX 650 Ti BOOST с 2 Гбайт видеопамяти есть не что иное, как GTX 660, слегка «облегченный» по числу ядер CUDA и текстурных блоков. В остальном между этими моделями нет ни малейшей разницы. В такой роли появление GTX 650 Ti BOOST также можно приветствовать, поскольку у покупателей со строго ограниченным бюджетом появилась дополнительная возможность для маневрирования в ценах. Но, с третьей стороны, новинка дополнительно запутала ситуацию в сегменте недорогих геймерских видеокарт, где от богатства выбора и без того разбегаются глаза. Сейчас из видеокарт AMD в нем присутствуют Radeon HD 7770, HD 7790, да еще и HD 7850 c 1 Гбайт памяти, который снят с производства в связи с появлением HD 7790, но еще будет доступен в продаже некоторое время. Со стороны NVIDIA представлены, соответственно, GTX 650 Ti и версия BOOST в модификациях с одним и двумя гигабайтами RAM.
В линейке GeForce GXT 650 Ti BOOST компании Palit представлены четыре видеокарты. Различаются они системами охлаждения, количеством видеопамяти и ее скоростью, а также заводским разгоном. Такие видеокарты оснащены СО с двумя вентиляторами, в то время как карты без разгона обходятся всего одним «карлсоном». Частота памяти у этих видеокарт зависит от объёма. Если объём видеопамяти составляет пару гигабайт, то ее скорость выше на 1 ГГц, то есть достигает примерно 6 ГГц.
Palit GeForce GTX 650 Ti BOOST OC
В нашу тестовую лабораторию попала самая «прокачанная» версия 650 Ti BOOST от Palit: с двумя вентиляторами, заводским разгоном и 2 гигабайтами оперативки.
⇡#Технические характеристики и комплектация
| Palit GeForce GTX 650 Ti BOOST OC | NVIDIA GTX 650 Ti BOOST | |
|---|---|---|
| Модельный номер | NE5X65BS1049-1060F | |
| GPU | GK106 | |
| Число транзисторов, млн | 2 540 | |
| Техпроцесс, нм | 28 | |
| Тактовая частота GPU, МГц: Base Clock / Boost Clock | 1006/1072 | 980/1033 |
| Потоковые процессоры | 768 | |
| Текстурные блоки | 64 | |
| ROPs | 24 | |
| Видеопамять: тип, объем, Мбайт | GDDR5, 2048 | |
| Тактовая частота памяти: реальная (эффективная), МГц | 1527 (6108) | |
| Ширина шины памяти, бит | 192 | |
| Интерфейс | PCI-Express 3.0 x16 | |
| Вывод изображения | ||
| Интерфейсы | 1 х DL DVI-I, 1 x DL DVI-D, 1 x HDMI 1.4a, 1 x DisplayPort 1.2 |
|
| Макс. разрешение | VGA: 2048x1536, DVI: 2560x1600, HDMI: 4096х2160, DP: 4096x2160 |
|
| Физические характеристики | ||
| Макс. потребляемая мощность, Вт | 150 | 140 |
| Габаритные размеры: ДхВхГ, мм | 204x43x112 | НД |
| Масса, г | НД | НД |
| Гарантийный срок, лет | НД | |
| Средняя розничная цена, руб. | Нет данных | |
Комплект поставки у Palit GeForce GTX 650 Ti BOOST OC такой же, как и у большинства видеокарт. Помимо самого графического ускорителя, в коробке находятся диск с драйверами, инструкция и два адаптера: для питания и монитора.
Что касается самого интересного — цены видеокарты, то за Palit GeForce GTX 650 Ti BOOST OC на момент выхода этой статьи придётся отдать около 5 500 рублей. При этом стоит помнить, что у героя нашего обзора есть конкуренты из стана AMD, которые оцениваются примерно в такую же сумму.
Самое заметное различие между Palit GeForce GTX 650 Ti BOOST OC и оригинальной GeForce GTX 650 Ti BOOST заключается в системе охлаждения. На видеокарте Palit её кожух не так сильно выступает за край печатной платы, как у референсной модели. А значит, места в корпусе рассматриваемая нами видеокарта займёт меньше.
В референсной видеокарте используется радиатор с большой медной подошвой. В версии Palit увеличена площадь радиатора и добавлены две медные тепловые трубки, которые контактируют с GPU через медную пластину. Кроме того, вместо референсной турбины инженеры Palit установили два вентилятора Power Logic PLA08015S12HH. Диаметр крыльчатки каждого из них составляет 75 мм, а максимальная скорость вращения — 2500 об/мин.
Радиаторы GPU и фаз питания GeForce GTX 650 Ti BOOST OC
Набор портов у Palit GeForce GTX 650 Ti BOOST OC тот же, что и у референсной модели: DVI-D, DVI-I, HDMI 1.4a и DisplayPort 1.2. Только HDMI и DisplayPort инженеры Palit решили поменять местами.
Различия в компоновке печатных плат у двух сравниваемых видеокарт тоже минимальны. Количество фаз питания GPU и памяти осталось неизменным: 4+1.
| Конфигурация тестового стенда | |
|---|---|
| CPU | Intel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц (100x46) |
| Материнская плата | ASUS P9X79 Pro |
| Оперативная память | DDR3 Kingston HyperX 4x2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9 |
| ПЗУ | Intel SSD 520 240 Гбайт |
| Блок питания | IKONIK Vulcan, 1200 Вт |
| Охлаждение CPU | Thermalright Silver Arrow |
| Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 |
| Операционная система | Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1 |
| ПО для карт AMD | AMD Catalyst 13.3 Beta 3 + Catalyst Application Profiles 12.11 CAP2 |
| ПО для карт NVIDIA | 320.14 |
| Настройки AMD Catalyst Control Center | |
|---|---|
| Antialiasing | Use application settings |
| Anisotropic Filtering | Use application settings |
| Tesselation | Use application settings |
| Catalyst A.I., Texture Filtering Quality | Quality, Enable Surface Format Optimization |
| Mipmap Detail Level | Quality |
| Wait for V-Sync | Off, unless application specifies |
| Anti-Aliasing Mode | Multi-sample AA |
| Direct3D Settings, Enable Geomery Instancing | On |
| Triple buffernig | Off |
| Настройки NVIDIA Control Panel | |
| Ambient Occlusion | Off |
| Anisotropic Filtering | Application-controlled |
| Antialiasing — Gamma correction | On |
| Antialiasing — Mode | Application-controlled |
| Antialiasing — Settings | Application-controlled |
| Antialiasing — Transparency | Off |
| CUDA — GPUs | All |
| Maximum pre-rendered frames | 3 |
| Multi-display/mixed-GPU acceleration | Multiple display performance mode |
| Power management mode | Adaptive |
| Texture filtering — Anisitropic sample optimization | Off |
| Texture filtering — Negative LOD bias | Allow |
| Texture filtering — Quality | Quality |
| Texture filtering — Trilinear optimization | On |
| Threaded optimization | Auto |
| Triple buffering | Off |
| Vertical sync | Use the 3D application settings |
| Набор бенчмарков | ||||
|---|---|---|---|---|
| Программа | API | Настройки | Анизотропная фильтрация, полноэкранное сглаживание | Разрешение |
| 3DMark 2011 | DirectX 11 | Профиль Extreme | ||
| 3DMark | DirectX 11 | Тест Cloud Gate | ||
| Unigine Heaven 2 | DirectX 11 | DirectX 11, макс. качество, тесселяция в режиме Extreme | AF 16x, AA Off | 1680x1050 / 1920х1080 |
| Crysis Warhead + Framebuffer Crysis Warhead Benchmarking Tool | DirectX 10 | DirectX 10, макс. качество. Демо Frost Flythrough | AF 16x, AA Off | 1680x1050 / 1920х1080 |
| Battlefield 3 + FRAPS | DirectX 11 | Макс. качество. Начало миссии Going Hunting | AF 16x, AA Off | 1680x1050 / 1920х1080 |
| Batman: Arkham City. Встроенный бенчмарк | DirectX 11 | Макс. качество | AF, AA Off | 1680x1050 / 1920х1080 |
| DiRT Showdown . Встроенный бенчмарк | DirectX 11 | Макс. качество, Global Illumination вкл. Трасса Shibuya, 8 машин | AF, AA Off | 1680x1050 / 1920х1080 |
| Far Cry 3 + FRAPS | DirectX 11 | DirectX 11, макс. качество, HDAO. Начало миссии Secure the Outpost | AF, AA Off | 1680x1050 / 1920х1080 |
| Tomb Raider. Встроенный бенчмарк | DirectX 11 | Макс. качество | AF 16x, AA Off | 1680x1050 / 1920х1080 |
| Bioshock Infinite. Встроенный бенчмарк | DirectX 11 | Макс. качество. Postprocessing: normal | AF 16x, AA Off | 1680x1050 / 1920х1080 |
| Crysis 3 + FRAPS | DirectX 11 | Макс. качество. Начало миссии Post Human | AF 16x, AA Off | 1680x1050 / 1920х1080 |
| Metro: Last Light. Встроенный бенчмарк | DirectX 11 | Макс. качество | AF 16x, AA Off | 1680x1050 / 1920х1080 |
⇡#Разгон, температура, энергопотребление
Подняв до максимума лимит энергопотребления и скорость вращения вентиляторов, мы смогли прибавить к базовой частоте видеоядра всего лишь 80 МГц. Таким образом, базовая частота поднялась до 1086 МГц, а предельная частота, которой чип достигает в результате действия технологии GPU Boost, составила 1152 МГц. Память нам удалось разогнать до частоты 6358 МГц. Полученный нами разгон не сильно отличается от того, который можно получить на референсной плате.
| Base Clock, МГц | Макс. Boost Clock, МГц | Base Clock, МГц (разгон) | Макс. зарегистрированная Boost Clock, МГц (разгон) | |
|---|---|---|---|---|
| NVIDIA GeForce GTX 650 Ti BOOST | 980 | 1071 (+91) | 1080 | 1163 (+83) |
| Palit GeForce GTX 650 Ti BOOST OC | 1006 | 1072 (+66) | 1086 | 1152 (+66) |
Заводской разгон увеличил энергопотребление видеокарты на 20 Вт (возможно, свое влияние оказали и легкие изменения в дизайне печатной платы. — прим. ред.), а наш разгон добавил ещё 12 Вт.

Система охлаждения Palit GeForce GTX 650 Ti BOOST OC с двумя вентиляторами не сильно превосходит референсную ОС, если, конечно, включен автоматический режим работы. Если же заставить вентиляторы вращаться с максимальной скоростью, то даже при разгоне с повышенным напряжением мы получим весьма неплохую температуру GPU и не очень заметный шум системы охлаждения.

3DMark (DirectX 11)
В финском бенчмарке 3DMark (субтест CloudGate) мы видим, что небольшой заводской разгоне повлиял на производительность очень слабо. Если, конечно, прибавку в 26 МГц для ядра можно назвать разгоном.
После нашего разгона, который прибавил к частоте GPU ещё 80 МГц, результаты у Palit GeForce GTX 650 Ti BOOST OC заметно улучшились.

Гораздо более интересный результат мы получили в 3DMark 2011. В этом бенчмарке прибавки к производительности удалось добиться лишь при разгоне, который мы провели в нашей тестовой лаборатории. А те результаты, которые были получены при заводском разгоне, оказались даже немного ниже показателей референсного образца. Вероятно, здесь свою роль сыграла погрешность измерений, ведь в других бенчмарках мы получили совершенно нормальные результаты: Palit GeForce GTX 650 Ti BOOST OC немного обгоняет референсный образец даже без нашего разгона.

⇡#Игровые тесты + Unigine Heaven 2
Теперь перейдём к игровым тестам. При разрешении 1680х1050 практически во всех игровых тестах герою нашего обзора удалось преодолеть психологический рубеж в 30 FPS. Разумеется, при выключенном сглаживании. Собственно, у референсной видеокарты мы видим похожий результат, ведь её от нашего подопытного отделяет только отсутствие пустякового разгона и другая система охлаждения.

При увеличении разрешения до более популярного — 1920x1080 — производительность видеокарты Palit просела не очень сильно, примерно на 5—10 кадров в зависимости от бенчмарка. Впрочем, при отключённом AA это нормальный результат.

Если вы ищете игровую видеокарту, цена которой не должна превышать 5 500 рублей, то можно смело присматриваться к Palit GeForce GTX 650 Ti BOOST OC. Чудес производительности и большого разгона от неё ждать не стоит, но при разрешении 1920х1080, если как следует «поиграть» с настройками и, конечно, отключить сглаживание, она выдает вполне приличную частоту смены кадров. Ну а если разогнать видеокарту, то в играх можно выгадать кадр-другой — большого оверклокерского потенциала у этой видеокарты, к сожалению, не оказалось.
Если же говорить о конкурентах, то можно взглянуть на AMD Radeon HD 7850 – средняя цена у этой видеокарты практически такая же, а при хорошем разгоне её производительность вырастет гораздо сильнее, чем у Palit GeForce GTX 650 Ti BOOST OC.