Оригинал материала: https://3dnews.ru/758368

Голландское искусство: Philips на IFA 2013

#Решил проблему — помоги всем остальным

Давайте представим, что вы живете в небольшой квартирке. Приходите туда с работы и любите вечером посмотреть кино. Причем не абы как — а на большом телевизоре, для которого выкроили специальное место на стене и за который честно выложили кругленькую сумму. Вы же эстет, в конце концов. Раз уж у вас появился хороший телевизор, надо бы обзавестись хоть какой-нибудь системой объемного звучания. Но ставить тыльные колонки мучительно некуда, а вешать их на стену и уродовать уютненькую комнату ворохом проводов — совершенно не хочется. Тем более что висеть они будут прямо над диваном — еще, глядишь, свалятся на голову на каком-нибудь особо напряженном моменте.

И вы, как и автор этой статьи, вздыхаете горестно и покупаете стереоколонки — пусть даже это и Hi-Fi, музыку на них слушать хорошо, а вот кино выходит какое-то плоское, неживое. И при просмотре каждого фильма хоть раз да задумываетесь — а вот бы все-таки обрести еще парочку колонок на тыльные каналы. И становится как-то немножко горько — не купите ведь: места в квартире мало, мишура из проводов некрасивая, колонки окажутся над диваном — в общем, все эти доводы «против» мы уже обсуждали. Грустно.

 Акустическая стереосистема Philips SoundSphere: вполне качественный звук, упакованный в необычный корпус

Акустическая стереосистема Philips SoundSphere: вполне качественный звук, упакованный в необычный корпус

Видимо, у кого-то в Philips приключилась примерно такая же ситуация. Но, в отличие от вашего покорного слуги, он работает на компанию, производящую, в числе прочего, колонки. Значит, надо думать — и если подумать хорошо, то идея пойдет в серию, а руководство погладит по голове и поднимет зарплату. Так-так... бинго, решение есть!

Берем пару колонок. Раз квартирка маленькая, а хорошего звука хочется, делаем их вроде бы напольными, но невысокими — если что, можно и на стол поставить. Внутри прячем стандартный усилитель и беспроводной передатчик. Почему передатчик? Потому что у обеих колонок сверху есть съемные части, представляющие собой самостоятельные беспроводные динамики с аккумуляторами.

Все гениальное — просто. Обычно в квартире напротив дивана — телевизор, а по бокам — стереопара Philips Fidelio E5. Но когда вы собираетесь смотреть кино — вы снимаете беспроводные части колонок и относите куда-нибудь за диван: вот вам и тыловые каналы, вот и объемный звук. Встроенный ресивер сам определит, что вы отделили верхние части от нижних, и правильно разведет звук. И сидите вы как в кинотеатре, но без мишуры проводов от обычной системы 5.1. Досмотрели? Не поленитесь — поставьте тыловые каналы на место: они зарядятся, а вы уменьшите энтропию в квартире. Ура — у вас есть многоканальный звук, а места в уютном гнездышке меньше не стало.

Лично для автора этой статьи вопрос объемного звука был вполне себе больным – ситуация с местом и проводами дома сложилась именно такая. Так что теперь вы понимаете, почему при виде системы Philips Fidelio E5 ваш покорный слуга разинул рот да так и остался перед ней стоять. Это же так здорово, когда кто-то решает ваши проблемы! Причем решает вполне качественно: по уровню звучания Fidelio E5 можно отнести к Hi-Fi-аппаратуре начального уровня, а аккумуляторов в съемных динамиках хватает на 4-8 часов — можно посмотреть пару фильмов подряд.

Высота колонок вместе со съемными частями — всего 40 см, то есть ставить их на пол совсем не обязательно, они влезут и на какую-нибудь полку. Подключается система через обычный HDMI, также можно связать колонки и мобильное устройство при помощи Bluetooth – с моментальным соединением через NFC. Любите насыщенные басы? В комплекте есть беспроводной сабвуфер. В общем, дизайнеры и разработчики предусмотрели все, кроме разве что центрального канала. Ну и бог с ним, честно говоря. Вашего покорного слугу от приобретения данного комплекта останавливают пока два других момента: во-первых, появится все это только в октябре, а во-вторых — стоить будет вполне ощутимые, даже, скажем так, хайфайные 699 евро. Возможно, к октябрю автор этой заметки победит земноводное в себе — и начнет радоваться каждому фильму, которые, скорее всего, станет смотреть ощутимо чаще.

Есть еще одна подобная штука, но выполненная в виде саундбара — Philips Soundstage. Она даже уже поступила в продажу, но звучит — как и практически любой саундбар — не столь хорошо. Принцип тот же: в обычных условиях у вас есть стандартный длинный саундбар перед телевизором, а если вы захотели посмотреть кино — отцепите от него боковые сегменты и поставьте куда-нибудь назад. Объемное звучание к вашим услугам, сабвуфер прилагается.

Душу отдельно греет тот факт, что все это — не просто прикольная идея, действие которой классно показывать со сцены, а реально полезная вещь. И очень грамотно, продуманно и аккуратно сделанная.

#iКофе на любой вкус

Вот еще пример: умная кофемашина GranBaristo Avanti, управляемая с телефона или планшета. Ну и ерунда — скажете вы. А вот и нет. Планшет позволяет сделать интерфейс для управления кофемашиной достаточно гибким. Вы можете с большой точностью задавать, сколько надо взять кофе, сколько молока, сколько воды и какой температуры должен получиться напиток. Это открывает пространство для экспериментов. Наконец, если вы всласть наэкспериментировались и вывели формулу идеального кофе, настройки можно сохранить — и впредь идеальный кофе будет ждать вас каждый день. Когда надоест даже он – приложение на планшете подскажет несколько необычных рецептов, которые вы вряд ли увидите в соседнем «Старбаксе».

Немного более притянутый за уши, но тоже в целом вероятный вариант использования: к вам пришли друзья. Сразу несколько. И вы не выслушиваете очередное «молока, пожалуйста, побольше, воу-воу-воу, не настолько», а выдаете им планшет — и пускай сами выбирают, сколько им именно нужно молока, и вообще, капучино это должен быть, латте или вовсе раф. Поверьте, получается не только вкусный кофе, но и неплохое развлечение.

То есть это не просто «наша кофеварка управляется с планшета — смотрите, как это круто», а «мы подумали, зачем может понадобиться управление при помощи мобильного устройства и реализовали это в GranBaristo Avanti». Более того, пока что умная кофемашина — это концепт, то есть в продажу ее еще не выпускали. Сейчас в Philips оценивают, действительно ли сценарии использования выглядят реалистичными и не добавить ли в устройство еще что-нибудь. Просто бесполезную, но эффектную штуку голландцы производить не станут.

 Еще одно умное кухонное устройство Philips

Еще одно умное кухонное устройство Philips

Кстати, в пресс-центре Philips на IFA 2013 готовили вкуснейший кофе — лучший не то что на всей выставке, а чуть ли не во всем Берлине. Вкусный настолько, что об этом просто нельзя не упомянуть. Готовили его в кофемашине Saeco — а если вы вдруг не знали, Saeco — это тоже Philips.

#Полное погружение

Еще один пример: все же в курсе, что такое технология Philips Ambilight? Если кто-нибудь забыл, напоминаем: это цветная диодная подсветка, которая создает за телевизором мягкий фон из тех же цветов, которые в данный момент присутствуют на экране. Это делает экран визуально больше, потому что периферийное зрение воспринимает цветной фон как продолжение картинки. А теперь еще вспомним, что Philips — крупный производитель собственно лампочек, в том числе и с дистанционно изменяемой палитрой свечения. Какая идея напрашивается сама собой?

 С Ambilight все смотрится как-то живее

С Ambilight все смотрится как-то живее

Правильно, теперь развешенные по комнате цветные лампочки умеют синхронизироваться с телевизором и менять цвет в соответствии с текущими цветами Ambilight. То есть когда на экране вы видите альпийские луга, то вся комната у вас снизу оказывается зеленой, а сверху — голубой. Если, конечно, в вашей комнате найдется достаточное количество цветных лампочек или светодиодных лент. Глубину погружения это обеспечивает о-го-го какую, особенно в играх.

 Лампы Hue и подсветка Ambilight работают вместе

Лампы Hue и подсветка Ambilight работают вместе

#Мертвая петля фантазии

Конечно, нельзя сказать, что все продукты и концепты, которые Philips показала на IFA 2013, – как на подбор полезные. Есть, например, и забавно-бредовые, но от этого не менее интересные. Скажем, портативная диджейская станция M1X-DJ, в создании которой принимал участие харизматичный светловолосый юноша, известный миру как Армин ван Бююрен, диджей номер один на Земле и в ее окрестностях.

 Armin van Buuren показывает свое детище

Armin van Buuren показывает свое детище

Это достаточно крупная штуковина с тремя очень громкими — спасибо ван Бююрену — и вполне приличными динамиками. На ее верхней грани расположен почти полноценный диджейский пульт, также есть место под iPad – для визуализации и эффектов. Кстати, M1X отлично работает с небезызвестным приложением для iPad под названием Algorittm's djay 2.

По мнению ребят из Philips и собственно Армина, миллионы людей по всему свету хотят быть диджеями. Ван Бююрен говорит, что устройство обязано своему появлению письмам фанатов, в которых они спрашивали именитого диджея: какое же диджейское оборудование им приобрести? Но полный набор стоит откровенно много — так что вот вам, дорогие миллионы фанатов, M1X за 399 евро. Можете миксовать треки дома, не давая соседям спать, можете взять систему на пляж и развлекать окружающих, благо в ней есть аккумулятор.

Лично автору идея портативной диджейской станции кажется странной — это забавная игрушка, но, скорее всего, большую часть времени она будет использоваться как док-станция для айфона. Однако всякое бывает – может быть, компания Philips своим анонсом открыла врата в ад и вернула вроде бы уже ушедшую эпоху геттобластеров. Представляете, что будет, если на вашей улице найдется несколько начинающих диджеев с M1X-DJ, которые, само собой, считают, что именно их музыка должна быть максимально громкой? Самый кошмар, кстати, в том, что системы могут взаимодействовать между собой, объединяясь в своего рода кластер. И каждый wannabe-djay может добавлять в общее творение свои эффекты...

А ведь есть еще пылесос, ползающий по стене, управляемый с iPad очиститель воздуха, программа для подбора подходящей бороды для мужчин и лазерная бритва. И многое, многое другое — столь же полезное, необычное, забавное. И это, если честно, здорово. Чувствуется, есть где-то в недрах Philips несколько подразделений дизайнеров, которых никто не ограничивает в их фантазиях. Если из фантазии получается хорошее устройство — почему бы не пустить его в серию? Тут даже слово «инновации», которое так любят все маркетологи, действительно уместно — такого ведь еще не было. А теперь есть — и кому-то в этом мире от этого стало лучше.

И пополз...

#Минорная нота

Бизнес есть бизнес — мы все это знаем, а часть из нас представляет себе его законы. Также мы наблюдаем, как мучаются крупные японские мегакорпорации вроде Toshiba, Panasonic, Sony или какого-нибудь Sharp, которые про законы слышали, но философия для них порой важнее. Почти у всех таких компаний одинаковая ситуация: на каждое прибыльное подразделение приходится два убыточных. Но именитые конгломераты пытаются выкарабкаться и не развалиться.

Голландцы из Philips прагматичнее. Нет среди них потомков какого-нибудь Мацуситы, которые во что бы то ни стало хотят продлить жизнь всех подразделений компании, построенной их отцом, и не дать им разбрестись по миру. Поэтому от изначальной Philips, на самом деле, сейчас осталось не так много.

Если вы увидите в магазине монитор Philips, это будет продукт китайской компании MMD, которая выкупила у Philips мониторное подразделение и право пользоваться именитой маркой. Если соберетесь приобрести телевизор — вам достанется творение TPVision, совместного предприятия Philips и других китайцев, TPV. Это не делает телевизоры хуже, просто это уже не совсем «та самая» Philips. Про мобильные телефоны Philips вообще молчим — они уже давно и прочно китайские.

 Где были китайцы в 1950-м...

Где были китайцы в 1950-м...

А теперь голландцы заключили сделку с японцами из Funai, которым целиком отходит подразделение Philips Lifestyle, производящее колонки, наушники и все, что с ними связано. Конечно же, продукция и дальше будет продаваться под брендом Philips, да и люди останутся те же самые — Funai не планирует кадровых перестановок. Более того, наушники для Philips производила именно Funai — по эскизам голландских инженеров. И все же...


 Красивая же штука, несмотря ни на что...

Красивая же штука, несмотря ни на что...

У самой Philips остаются только три подразделения: бытовая техника, свет и медицина. Подразделения прибыльные, Royal Philips чувствует себя неплохо, при этом бренд Philips живет и здравствует за счет китайцев и японцев. Очень хочется верить, что все эти азиаты ничего не испортят. Например, не разгонят те самые заветные группы дизайнеров с абсолютной свободой мысли, сочтя их ненужными и затратными.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/758368