Оригинал материала: https://3dnews.ru/764063

Olympus PEN E-P5 — в шаге от флагмана

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

В Японии цифра четыре несчастливая — её всячески пытаются избегать. Например, в больницах нередко нет палаты с номером 4, а то и целого этажа. Именно поэтому в названиях камер японских производителей четвёрка часто пропускается. За примерами далеко ходить не нужно: у Panasonic модели GF3 и G3 уступили место GF5 и G5 соответственно, у Sony все камеры серии NEX и SLT также обходятся без данной цифры, и даже в модельном ряду Olympus PEN подобный переход в пятый класс, минуя четвертый, тоже уже был — камеру PL3 сменила PL5. Разумеется, аналогичная сдача экстерном ожидалась и от топовой камеры семейства PEN, что и произошло.

P3 по современным меркам беззеркальных камер оказалась долгожителем — смены поколения пришлось ждать целых два года. Но что же изменилось за два года и что нового предлагает новинка P5? Беглого взгляда достаточно для того, чтобы заметить слегка изменившиеся органы управления, немного другую внешность и меньшее количество хромированных элементов, которые были чуть ли не отличительной чертой первого PEN. Конечно, нельзя не заметить и наклонный дисплей. А что с функциональностью и характеристиками новинки? Сразу же удивило то, что в камере используется всё тот же процессор TruePIC VI, тогда как флагман, Olympus OM-D E-M1, оборудован более производительным TruePIC VII. OLED-дисплей сменила обычная ЖК-матрица, однако при этом существенно увеличилось разрешение, к тому же теперь экран можно наклонять. Минимальная выдержка сократилась вдвое — теперь это 1/8000 с, то есть столько же, сколько у флагмана. Скорость синхронизации вспышки тоже такая же, как у OM-D E-M1, — 1/320 секунды, тогда как у предка — 1/180 секунды. Кроме того, появился новый пятиосный стабилизатор изображения на основе сдвига сенсора. На первый взгляд, отличия на этом заканчиваются. Однако попробуем познакомиться с камерой поближе.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Olympus PEN E-P5
Сенсор изображения 4/3 дюйма Live MOS, общее количество пикселей: 17,2
Эффективное количество точек, Мп 16,1
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF), 3D-фото MPO, RAW
Видео: MOV(MPEG-4AVC/H.264), AVI (Motion JPEG)
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 4608x3456, 4608x3456, 2560x1920, 1024x768
Видео: AVCHD1920x1080 30p, 20Mbps (MOV)
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Автоматическая, 200–25600 (настраивается, по умолчанию 200–1600)
Диапазон выдержек, с От 60 до 1/8000
Экспозамер 324-зонная многозадачная сенсорная система,
ESP-экспозамер,
Точечный экспозамер,
Центрально-взвешенный экспозамер,
Светлая зона, Тень
Экспокоррекция ±3 EV с шагом 1/3 EV
Встроенная вспышка Ведущее число 10 при ISO 200
Автоспуск, с 2/12
Устройство хранения информации SD/SDHC/SDXC/UHS-I
ЖК-дисплей Сенсорный, 7,6 см (3,0 дюйма), разрешением 1037 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB, AV-выход
Питание Литий-ионный аккумулятор BLN-1, 9,3 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм 122,3x68,9x37,2 (без выступающих частей)
Масса, г 420 (вкл. батарею и карту памяти)
378 (только корпус)

#Комплект поставки

Для поставок на территории РФ и СНГ на данный момент предусмотрено четыре варианта комплектов. Это 1442, 1442 VF, 1718 VF и «тушка». Различия заключаются в объективе и электронном видоискателе VF4 с поворотной конструкцией. Последний имеется в комплектах с буквами VF (View Finder) в названии. Цифры 1442 подразумевают наличие в комплекте объектива M.ZUIKO DIGITAL 14-42mm 1:3.5-5.6 II R. Цифры 1718 присвоены не по аналогии — на самом деле это объектив с фиксированным фокусным расстоянием 17 мм и максимальным раскрытием диафрагмы f/1,8. В остальном комплекты поставки идентичны и включают следующее:

  • аккумулятор BLN-1;
  • зарядное устройство BCN-1;
  • крышку корпуса ВС-2;
  • наплечный ремень;
  • USB-кабель CB-USB6;
  • инструкцию;
  • гарантийный талон;
  • диск с ПО Olympus Viewer 3.

#Внешний вид и удобство использования

Начиная с первого поколения старшей модели в линейки PEN тыльную сторону традиционно украшал высокий диск управления. Да, настолько высокий, что его скорее можно было назвать некой бочкой, нежели диском. В новинке же сзади находится классический и привычный узкий диск. Кроме того, спереди появился лицевой диск управления, как и подобает недешёвой камере. Привычную клавишу питания заменил отдельный рычажок.

Хромированных деталей стало гораздо меньше, из-за чего — с субъективной точки зрения — камера выглядит чуть скучнее предка. Впрочем, если учесть, что со времён презентации E-P3 появилось премиальное семейство OM-D, подобное упрощение внешности в теории должно уменьшить конкуренцию внутри модельного ряда компании. Материалы и качество сборки, как и прежде, на высоте, и тут нет ни единого замечания. Все детали подогнаны безупречно, а при попытке скручивания и сдавливания корпуса он совершенно не поддаётся и не издаёт никаких звуков.

С лицевой стороны находятся байонет, лампа подсветки автофокуса и фронтальный диск управления. Лицевая накладка на вид отдалённо напоминает кожу. У новинки накладка съёмная, но снять ее не так уж просто, тогда как в E-P3 её легко можно было отсоединить, открутив монеткой один винт.

С тыльной стороны изменения ещё более серьёзные. Со времён первой камеры семейства PEN E-P органы управления от модели к модели практически не изменялись. В новинке же перемен достаточно много. Появился наклонный дисплей. Кроме этого, произошла рокировка клавиш перехода в режим просмотра и входа в основное меню, кнопка перехода в режим просмотра миниатюр вовсе пропала, ведь её функцию теперь выполняет тыльный диск управления. Но и это ещё далеко не всё. На месте высокого диска управления появилась резиновая накладка, которая облегчает фиксацию в руке слегка потяжелевшей камеры. Немаловажным отличием является отсутствие диска управления по периметру многофункциональной клавиши, к которому пользователи камер PEN E-P уже успели привыкнуть за прошедшие несколько лет.

Но всё же одним из наиболее интересных новшеств является рычаг рядом с клавишей видеозаписи. Чисто интуитивно, не покрутив диски и не пощёлкав рычажком, понять, что же это за рычаг и что он делает в режиме видео, весьма сложно. Обозначен он невнятной пиктограммой галочки, вписанной в квадрат, — поди догадайся. На самом деле функция рычажка весьма интересна, да и управление камерой он здорово упрощает. При его установке в положение 1 тыльный и лицевой диски отвечают за управление выдержкой и диафрагмой (либо выдержкой/диафрагмой и компенсацией экспозиции в режимах установки экспопары A и S соответственно), как и в большинстве других камер с двумя дисками управления. При установке рычага в положение 2 диски управления отвечают за выбор настройки баланса белого и чувствительности. На самом деле это чрезвычайно удобно — чтобы понять, насколько, это нужно попросту попробовать. Кроме того, данный рычаг позволяет управлять функциями клавиши видеосъёмки (начало/остановка записи и применение функций). Также на тыльной стороне находится кнопка механического замка подъёмной вспышки и разъём подключения аксессуаров.

Сверху расположились подъёмная вспышка, «горячий башмак», пара микрофонов, диск выбора режимов съёмки, кнопка спуска затвора, функциональная программируемая клавиша, а также рычажок питания.

Снизу и вовсе никаких отличий. Тут находятся лишь разъём установки на штатив и отсек для аккумулятора и карты памяти. Левая боковая поверхность пустует, а справа расположена только пластиковая дверца, скрывающая разъёмы подключения HDMI- и USB/AV-кабелей.

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатление от работы

#Дисплей и интерфейс

Как уже отмечалось выше, в нескольких комплектациях к камере прилагается съёмный цифровой видоискатель с возможностью изменения угла наклона до 90 градусов. Съемный — это большой плюс, потому что у большинства других камер с видоискателем он встроенный. Заявленное разрешение комплектного видоискателя составляет 2 360 тыс. точек — практически столько же, сколько и у топовых «беззеркалок» Sony NEX и зеркалок Sony SLT-A77 и A99. Вот только матрица не OLED, а обычная, ЖК. Конечно, многие пользователи выражают недовольство цветопередачей OLED-панелей, но всё же в видоискателях они предпочтительнее из-за высокой контрастности. Видоискатель дополнен датчиком приближения, поэтому переключение между ним и экраном происходит автоматически. Диапазон регулировок диоптрий весьма велик — от -2 до +4, к тому же диск управления довольно крупный, поэтому использовать его весьма удобно. Недостаток у регулятора лишь один — это избыточно жёсткий ход. Хотя в этом есть и свои плюсы — благодаря данной особенности случайное изменение настройки практически невозможно.

Дисплей, как и у E-P3, сенсорный, но теперь он наклонный, а его разрешение составляет 1 037 тыс. точек, что является одним из лучших показателей в классе «беззеркалок» — столько же лишь у камер Panasonic Lumix DMC-G6/GF6/GX7. Впрочем, к шагам вперед добавляется и шаг назад — у предка разрешение дисплея было меньше, зато тип матрицы выгодно выделял его на фоне остальных: OLED — это вам не ЖК. Конечно, углы обзора у ЖК-дисплея E-P5 велики, запас яркости хорош, да и контрастность приличная, но всё же под прямыми солнечными лучами воспринимать информацию с экрана E-P3 было проще. В общем, дисплей, пожалуй, стал хуже. Конечно, есть наклонный механизм, но он далек от совершенства, ведь позволяет изменять угол наклона на 45 градусов вниз и чуть менее 90 градусов вверх. Такая классическая конструкция совершенно не облегчает съёмку автопортретов.

Интерфейс камеры был немного переработан, но, как и прежде, сенсорный экран фактически используется лишь для спуска затвора при нажатии. Да, это неплохо, но хочется большего, как, например, в беззеркальных камерах Sony, Samsung и, конечно же, Panasonic, где симбиоз сенсорного и классического кнопочного управления просто тянет что-то поменять в настройках, ведь это так легко и быстро. В Olympus же пошли другим путём: несмотря на модернизацию классического управления, сенсорное осталось в зачаточном состоянии. Фактически из нововведений можно отметить лишь полностью сенсорное управление настройкой Wi-Fi-соединения со смартфоном, включая вызов режима беспроводной передачи данных, но об этом чуть позже. Впрочем, есть у меню камеры и свои неоспоримые плюсы. Назначить определенные действия можно на большинство клавиш, функции можно присваивать даже дискам управления, поэтому камеру легко настроить под себя. Анимации в меню немного, а та, что есть, быстрая и плавная, да и в целом реакция на нажатие клавиш обычно мгновенная, хотя иногда случаются едва уловимые глазом задержки. Случается это крайне редко, да и заметить их сложно, но всё же отметить данный факт стоит. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Практически каждая современная «беззеркалка» способна похвастаться массой дополнительных функций, которые можно бесконечно долго описывать. Однако у новинки особенностей не так уж много. Конечно, у неё есть режим определения лиц, но данная функция сейчас отсутствует разве что в простейших компактах. А вот, скажем, возможности создания автоматических панорам, наличие которой для «беззеркалок» уже чуть ли не является правилом хорошего тона, нет. Разумеется, нет и системы многокадрового шумоподавления, которая встречалась нам, например, в камерах Sony NEX. Режим съёмки 3D-фото есть, но работает данная функция не со всеми объективами: с тем, который был в комплекте, — не работает. Режим HDR тоже отсутствует. То есть в списке разнообразных режимов брекетинга, конечно, есть режим HDR-брекетинга, но ничего общего с автоматическим созданием HDR-снимков он не имеет, ведь по сути является вариантом брекетинга экспозиции без склеивания кадров в один снимок. Фактически единственная «фишка», которая стоит внимания, — это модуль Wi-Fi. Но и тут не всё гладко. В отличие от тех же камер Samsung или Panasonic, а также Sony, оборудованных данным модулем, E-P5 не умеет пересылать материал без ПК или смартфона в социальные сети или отправлять на электронную почту. Более того, камера просто не способна отправлять снимки на ПК. По сути, единственная функция передачи данных — это пересылка на смартфон.

Интересно реализована загрузка ПО, необходимого для работы камеры со смартфоном. При активировании модуля беспроводной связи на экране отображает QR-код, сфотографировав который можно быстро загрузить необходимое приложение Olympus Image Share. Данная программа, кроме загрузки данных на смартфон, позволяет добавлять к снимкам геотеги, а также управлять камерой. К сожалению, изменять параметры съёмки нельзя, и фактически предусмотрена лишь установка таймера автоматического спуска затвора. Впрочем, зачастую больше при удалённом управлении с помощью смартфона ничего и не нужно. Также из отличий от предка стоит отметить режим соединения нескольких снимков в один предустановленный шаблон, причём с возможностью наложения одного из спецэффектов так называемого режима ART. Количество вариантов обработок режима ART не изменилось — как и прежде, их 12, однако теперь имеется режим ART BKT, при активировании которого снимок обрабатывается всеми 12 фильтрами, разумеется, с раздельным сохранением результатов. Также из особенностей можно отметить двухосный индикатор уровня, который может быть отображён как на дисплее, так и в видоискателе.

#Съёмка и впечатления от работы

Слабое место «беззеркалок» Olympus — это скорость включения. Конечно, обычно в долгой подготовке к работе виновата прошивка, которую рано или поздно всё же доводят до ума, но большинство камер серии PEN, побывавших у нас на тестировании, при нажатии клавиши питания перед съёмкой первого кадра думали жутко долго. К счастью, это не касается новинки, которая способна сделать снимок уже через 0,52 секунды после перевода рычажка питания в положение On. Конечно, результат далёк от рекордного, ведь многие «беззеркалки» укладываются в треть секунды, а некоторые — и того быстрее. Но и то, что есть, весьма неплохо, особенно на фоне большинства «Пенов».

Отличительной особенностью камеры является довольно шустрая серийная съёмка — 9 кадров в секунду. «Беззеркалки» Sony NEX-6 и NEX-7 лишь немного шустрее — они отстреливают по 10 кадров в секунду. Скорость и длительность серийной съемки замерялась в трех режимах — в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Результат нас удивил. При сохранении в формате RAW камера смогла отснять на максимальной скорости серию длительностью 14 кадров, а при съёмке в JPEG — 13. При использовании режима сжатия JPEG Normal удалось-таки получить те же 14 кадров. Похоже на недоработку прошивки, ведь почти всегда длительность серии при съёмке в JPEG гораздо больше, нежели при использовании RAW. При использовании RAW+JPEG камера смогла отснять на максимальной скорости 12 кадров. Стоит отметить, что, например, Sony NEX-7 на скорости 10 кадров/с может нащелкать 13 кадров в JPEG, 12 в RAW и 11 в RAW+JPEG. В `Olympus PEN E-P5 скорость серийной съёмки можно регулировать от 5 до 9 кадров в секунду в режиме быстрой серии и от 1 до 5 в режиме медленной серии. Тестирование длительности серий было бы неполным без «медленного» режима. При установке максимальной скорости медленного режима — 5 кадров/с — камера смогла отснять серии длительностью 20, 16 и 14 кадров, что является весьма неплохим показателем.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Первый же замер приятно удивил — 0,19 секунды, а рекордный результат составил 0,12 секунды. Конечно, не стоит забывать, что на данном этапе скорость фокусировки большинства «беззеркалок» упирается не столько в мощность процессора, сколько в скорость двигателя объектива, поэтому от последнего тоже зависит многое. В общем, при установке комплектного зум-объектива автофокус, скорее всего, окажется несколько менее расторопным. Но, к сожалению, на тестирование данный объектив предоставлен не был.

Фокусировка работает в следующих режимах: покадровом, постоянном, ручном, покадровом с ручной подстройкой и следящем. Кроме того, предусмотрен режим определения лиц — в общем, стандартный набор. Определение лиц, кстати, работает безупречно — быстро и точно подхватывает лица, причём не только анфас, но и в профиль, к тому же прекрасно их удерживает. Но дополнительных функций нет. Конечно, без списка избранных лиц можно обойтись, но вот функции определения улыбки и моргания в современной «беззеркалке» должны быть обязательно. Выбор зоны фокусировки возможен как автоматический, так и вручную, причём — благодаря сенсорному экрану — необходимую зону можно указать, просто ткнув пальцем в экран, что весьма удобно. В режиме ручной фокусировки обнаружился один «сюрприз». Нельзя сказать, что он неприятный, но это явно недоработка производителя. Комплектный объектив с фиксированным фокусным расстоянием позволяет быстро переключаться в режим ручной фокусировки без необходимости активирования мануального режима через меню. Для этого нужно лишь сдвинуть кольцо фокусировки вдоль корпуса объектива. Вот только при этом автоматически не активируется функция увеличения зоны фокусировки (5х, 7х, 10х и 14х), а режим пикинга (подсветки зон резкости) вовсе недоступен, даже если активирован в основном меню. Если же включить ручную фокусировку через меню, то и зона фокусировки увеличивается автоматически и грани резкости подсвечиваются. К слову, в отличие от конкурентов, выбрать цвет подсветки граней и интенсивность свечения нельзя, поэтому приходится довольствоваться неяркой белой подсветкой. Хотя и это — отличная помощь в сложных условиях фокусировки.

Одной из важных «фишек» камер Olympus является пара дополнительных режимов работы экспозамера: помимо трёх стандартных режимов, доступны так называемые «зона света» и «зона тени». Их удобно использовать при наличии в кадре зон с большой разностью яркостей. Например, при съёмке крупных затенённых объектов в солнечный день часто ни один стандартный режим экспозамера не даёт удовлетворительных результатов, поэтому приходится вручную вводить коррекцию экспозиции. В случае же тестируемой камеры в таких условиях для получения приемлемых результатов достаточно выбрать режим «зона тени». Также пользователю доступно введение экспосдвига, но диапазон коррекции не самый широкий — от -3 до +3 ступеней с шагом в треть ступени. Кроме того, предусмотрен режим автоматического брекетинга. Тут настроек уже более чем достаточно: 2, 3 и 5 кадров с шагом 1/3, 2/3 и 1 ступень, а также 7 кадров с шагом 1/3, 1/2 и 2/3 ступени. При активировании брекетинга камера автоматически переходит в режим скоростной серийной съёмки, причём независимо от настроек съёмка ведётся со скоростью 9 кадров/с. При естественном освещении весь этот арсенал требуется редко, а вот при искусственном ошибки случаются. В лабораторных условиях при освещении лампами дневного света с цветовой температурой 5 500 K ошибка колеблется в пределах от -0,1 до -0,19 EV. При освещении лампами накаливания и ошибка немаленькая, и разбег довольно велик — от -0,16 до -0,39 EV.

В настройках баланса белого доступно множество пресетов: солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, один пресет для флуоресцентных ламп, а также вспышка. Кроме того, предусмотрен режим установки цветовой температуры в довольно широких пределах — от 2 000 до 14 000 K. Для любой установки возможна тонкая настройка по шкале A-B/G-M (±6 позиций). К сожалению, тонкая настройка спрятана глубоко в основном меню, тогда как у многих конкурентов она доступна непосредственно в быстром меню управления основными параметрами. Разумеется, в камере предусмотрен ручной (два контейнера) и автоматический режимы. Традиционно для камер серии PEN доступна функция сохранения тёплых цветов.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания. Сохранение тёплых цветов

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания. Сохранение тёплых цветов

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием в формат TIFF со стандартными настройками при помощи пакета OLYMPUS Viewer 3 с настройками по умолчанию. При съёмке в формате RAW шумоподавление было отключено, а при съёмке в формате JPEG съёмка велась со всеми вариантами активности шумоподавления. Баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CС с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности от 100 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте с шагом в одну ступень. В настройках камеры значение чувствительности 100 отображается как LOW, однако в EXIF-тегах снимка при этом сохраняется значение 100 единиц, тогда как во многих камерах конкурентов при использовании значений чувствительности из расширенного диапазона данный тег зачастую не заполняется либо указывается какое-то стандартное значение, не имеющее ничего общего с действительностью.

 Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление стандартное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 2 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление стандартное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 3 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление стандартное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600

Без шумоподавления (RAW, проявлено в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=34 мм, ƒ/13, 1/4 с, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=34 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=34 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=34 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=34 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=34 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=34 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=34 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=34 мм, ƒ/13, 1/1000 с, ISO 25 600

Фильтр шумоподавления «слабо»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=34 мм, ƒ/13, 1/4 с, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=34 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=34 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=34 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=34 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=34 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=34 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=34 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=34 мм, ƒ/13, 1/1000 с, ISO 25 600

Фильтр шумоподавления «стандарт»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=34 мм, ƒ/13, 1/4 с, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=34 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=34 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=34 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=34 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=34 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=34 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=34 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=34 мм, ƒ/13, 1/1000 с, ISO 25 600

Фильтр шумоподавления «сильно»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=34 мм, ƒ/13, 1/4 с, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=34 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=34 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=34 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=34 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=34 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=34 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=34 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=34 мм, ƒ/13, 1/1000 с, ISO 25 600

#Вспышка

Вспышка работает в следующих режимах: заполняющая, подавление эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация и замедленная синхронизация по второй шторке. Кроме того, в настройках предусмотрена функция введения коррекции вспышки от -3 до +3 с шагом в треть ступени, а также делитель мощности — от 1/1,3 до 1/64. Перезарядка вспышки происходит чрезвычайно быстро, чему способствует немалая ёмкость аккумулятора. Более того, камера способна снимать серии со вспышкой, однако скорость при этом составляет не максимальные 9 кадров в секунду, а 1,2 кадра в секунду. Удивительно, но даже после того, как камера отсняла серию со вспышкой длительностью 72 кадра (на протяжении 1 минуты), скорость зарядки вспышки не изменилась.

В программном режиме при активировании вспышки длительность выдержки составляет 1/60 секунды, но при желании нижний порог можно регулировать в огромных пределах — от 1/320 до 30 с. Скорость X-синхронизации регулируется также в довольно больших пределах — от 1/320 до 1/60 секунды. Примечательно и то, что при введении компенсации вспышки на шкале коррекции экспозиции отображается подсказка, сообщающая о том, насколько будет нарушена экспозиция. «Фишка» весьма интересная и полезная, в особенности для начинающих фотолюбителей. Тестовые кадры при использовании встроенной вспышки были отсняты с шагом компенсации в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +3

Для всех снимков ЭФР=34, ƒ/13, 1/60 с, ISO 200

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

В режиме видеосъёмки ничем примечательным PEN E-P5 не выделяется: записью Full HD-роликов со скоростью потока 30 кадров в секунду сейчас уже никого не удивишь. Битрейт роликов в максимальном качестве — около 20 Мбит/с. Качество видео неплохое, но не более того. К сожалению, на тестирование был предоставлен только объектив с фиксированным фокусным расстоянием, поэтому оценить работу автофокуса в режиме видео при трансфокации не удалось. Однако при съёмке движущихся объектов автофокус в целом показал себя неплохо. Для видеозаписи доступны все режимы установки экспопары (PASM), но изменять настройки можно только перед началом видеозаписи, тогда как конкуренты позволяют вносить коррективы и во время съёмки. А вот оптический стабилизатор изображения, который функционирует и во время видеосъёмки, приятно удивил точностью и корректностью работы.

Отдельно стоит отметить функцию создания фото с полным разрешением во время видеозаписи. В общем-то, она есть, но реализация функции двойной записи оказалась, прямо скажем, одной из самых неудачных. Если во время видеосъёмки нажать клавишу спуска затвора, то камера попросту прерывает видеозапись, создаёт снимок и возобновляет запись ролика. В принципе, такой подход также используется. Но беда в том, что после нажатия клавиши спуска затвора камера завершает съёмку видеоролика, а не приостанавливает её. В итоге после съёмки нескольких кадров во время видеозаписи на карте памяти оказывается несколько снимков и несколько видеороликов, что не слишком-то удобно. Настройка звука сводится к выбору одного из трёх уровней записи и активированию функции подавления шума ветра. Контроль уровня аудиозаписи, разумеется, не предусмотрен.

Пример записи Full HD 30p

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор BLN-1 с довольно большой ёмкостью — 9,3 Вт*ч. Однако, по заявлению производителя, заряда аккумулятора при тестировании по методике CIPA, как и у E-P3, достаточно всё на те же 330 кадров. Вот только E-P3 был оборудован аккумулятором на 7,8 Вт*ч. Наше тестирование в условиях, приближённых к реальным, показало результат в 552 кадра при срабатывании вспышки 94 раза. Результат весьма неплохой, хотя до лидерских позиций камера не дотягивает. Индикатор заряда аккумулятора всего лишь 3-сегментный, поэтому особой точности от него ожидать не стоит, но в целом на его показания полагаться можно. Зарядка аккумулятора осуществляется только в специальном устройстве, а популярная сейчас функция пополнения заряда от USB-шины ПК не поддерживается, хотя многие беззеркальные камеры умеют черпать заряд от ноутбуков и прочих гаджетов с USB-портом. Полная зарядка аккумулятора длится около четырех часов.

#Заключение

Стала ли Olympus PEN E-P5 лучше предшественницы? Без сомнения, да. Конечно, грустно видеть в новой камере ЖК-дисплей вместо OLED-матрицы, зато теперь он наклонный. Существенно переработаны органы управления, которые стали гораздо удобнее. Однако сенсорное управление совершенно не развивается, и сенсорный экран, как и у предка, используется для работы буквально с парой функций. Процессор в новинке пожилой, однако автофокус стал ощутимо шустрее. Кроме того, увеличилась ёмкость аккумулятора. Также на борту теперь имеется Wi-Fi-модуль, хотя с точки зрения сетевой функциональности E-P5 уступает конкурентам. Наиболее востребованные функции вроде передачи данных на смартфон и удалённого управления при помощи все того же смартфона есть — и ладно.

Также из отличий стоит отметить минимальную выдержку, которая стала вдвое короче и теперь составляет 1/8000 с. Это, между прочим, рекордный показатель среди «беззеркалок» — такой же выдержкой может похвастаться только флагман Olympus. Нельзя забывать и о высокой скорости серийной съёмки. А вот отсутствие разнообразных «фишек» вроде автоматического создания панорам — это минус в копилку камеры, ведь «беззеркалки» приобретают не только опытные фотографы, но и новички.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Olympus за фотокамеру, предоставленную для тестирования.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/764063