Английская компания Bowers&Wilkins ведёт свою историю с далёкого 1966 года, когда двое увлечённых музыкой талантливых людей занялись производством колонок, предназначенных для истинных ценителей звука. С тех пор прошло много лет, компания получила мировую известность и славу, но на протяжении всей своей жизни не меняла основного направления в производстве. Аудиосистемы оставались единственным продуктом, которым занималась Bower&Wilkins. Лишь в начале нашего века эти великие консерваторы решили попробовать свои силы на рынке наушников — близкого к колонкам продукта, но требующего несколько иного подхода к производству.
Пока что в модельном ряду Bowers&Wilkins лишь несколько различных наушников, но уже сейчас они привлекают к себе немалое внимание и вызывают вокруг себя нешуточные споры. Ещё бы, ведь цены на продукцию этой компании весьма немалые, а избалованные китайскими полуфабрикатами пользователи хотят получить относительно качественный, но недорогой продукт. За что платит деньги покупатель изделий английского монстра аудиотехники и что вообще такого в наушниках Bower&Wilkins, мы попытались выяснить на примере одного из самых интересных мобильных продуктов компании — модели P3, предназначенной для тех, кто довольно часто путешествует или просто проводит немало времени в дороге, но при этом не хочет пользоваться первыми попавшимися «затычками».
Наушники поставляются в небольшой коробке из плотного картона, на обратной стороне которой приведено немного самой важной информации о характеристиках изделия. Даже есть изображение конструкции наушников.
Внутри в мягких поролоновых вставках располагается пластиковый чехол, в котором лежат сами наушники. Ну а под чехлом пользователь найдёт дополнительный аудиокабель и небольшой рекламный проспект. Надо отметить, что второй кабель из комплекта поставки отличается от того, который подключен к наушникам по умолчанию. Отличается он тем, что на нём нет пульта ДУ для управления мобильными продуктами компании Apple.
Что касается чехла, то он удивляет как своей прочностью, так и крупными габаритами, которые не позволят носить его в кармане. В чехле наушники можно положить только в сумку, рюкзак или чемодан, зато при этом не придётся беспокоиться об их сохранности.
Bowers&Wilkins P3 | |
---|---|
Тип | Динамические, накладные |
Динамики | 30 мм |
Диапазон частот, Гц | 10–20 000 |
Импеданс, Ом | 32 |
Макс. мощность, мВт | 50 |
Чувствительность, дБ/В на 1 кГц | 111 |
Питание | Не требуется |
Масса, г | 130 |
Гарантия, мес. | 12 |
Цена, руб. | 9 000 |
Модель Bowers&Wilkins P3 — это волшебные наушники. Волшебство заключается в том, что, увидев их однажды на прилавке магазина, вы уже не сможете их забыть. Их не надо брать в руки и даже не надо слушать, чтобы прочувствовать принадлежность этой модели к элите аудиомира. Взгляд цепляется не только за оригинальную внешность, но и за мелкие детали, на которые обращаешь внимание благодаря высокому качеству используемых в конструкции материалов. Экземпляр, который попал к нам в тестовую лабораторию, выделялся ещё и очень необычной, ярко-синей окраской. Вообще, модель Bowers&Wilkins P3 выпускается в четырёх цветах: синем, красном, белом и классическом чёрном, поэтому подобрать эти наушники можно на любой вкус.
Все серебристые элементы корпуса у Bowers&Wilkins P3 — это не пластик и даже не дорогой пластик, а настоящий металл. Обычного гладкого пластика в конструкции этих наушников вообще нет. Вместо него используется мягкий прорезиненный материал, точно такой же, из которого выполнена оплётка аудиокабелей. Он приятен на ощупь, не царапается и почти не оставляет на себе отпечатков пальцев, хотя и притягивает пыль.
Чашки Bowers&Wilkins P3 очень необычные. Они имеют наборную закрытую конструкцию, основная часть которой отфрезерована из алюминия. Внутри находится излучатель, который закрыт снаружи мягкими прорезиненными накладками, а с другой стороны крепятся мягкие съёмные амбушюры. Снаружи торчит только внушительный металлический овал, на котором красуется надпись «Bowers&Wilkins».
Амбушюры крепятся к чашкам с помощью сильных магнитов. С одной стороны, такое крепление позволяет быстро снять и установить амбушюры обратно, а с другой — надёжно препятствует их случайной потере. Сняв амбушюры, пользователь получает доступ к завораживающей картине. Металлический корпус чашек имеет фигурную фрезерованную канавку для укладки аудиокабеля, каждый канал которого подключается к своему разъёму. Для удобства подключения разъём имеет возможность отклонения на небольшой угол. Ну а в центральной части за туго натянутой синтетической сеткой скрыт динамик. Завораживает не только сама по себе необычная для наушников конструкция, но и безупречное качество изготовления. Всё настолько чётко и точно подогнано и установлено, что поневоле начинаешь относиться к этим наушникам, как к сверхточному дорогому механизму.
Конструкция амбушюров тоже не простая. Они сконструированы таким образом, чтобы пропускать звук в центральной части и препятствовать его проникновению по краям. Амбушюры заполнены вставками о-образной формы из пеноматериала с эффектом памяти. Снаружи их покрывает, как говорится в описании технических характеристик, специальная акустическая ткань с весьма оригинальной и привлекательной текстурой.
В основе оголовья металл, который покрыт сверху прорезиненным материалом, а в месте соприкосновения с головой наклеена длинная мягкая вставка, покрытая той же тканью, что и амбушюры. На концах оголовья находятся солидные металлические узлы с поворотным механизмом, позволяющим складывать наушники на время хранения или транспортировки. Эти же узлы по совместительству являются ещё и регулировочными для длины дужек.
Дужки, соединяющие оголовье с чашками, выполнены из хитро изогнутой стальной проволоки. Несмотря на кажущуюся ненадёжность такой конструкции, разогнуть дужки можно, только если приложить очень большое усилие. Для этого на наушники надо либо наступить, либо наехать автомобилем. А вот ронять Bowers&Wilkins P3 можно сколько угодно — ничего страшного с ними при этом не произойдёт.
Что касается регулировки длины дужек, то она осуществляется плавно, без характерных щелчков и с приличным усилием. С одной стороны, это гарантирует точную подстройку наушников под требования пользователя, но с другой — заставляет постоянно после каждого очередного складывания терять время на поиск нужной позиции оголовья относительно дужек. Никаких вспомогательных делений для установки не предусмотрено.
Оба съёмных кабеля из комплекта поставки очень мягкие, имеют прочную прорезиненную оболочку, но при этом легко спутываются. Разъёмы для подключения к источникам звука у этих кабелей прямые. Для кого-то это плюс, а кому-то отсутствие привычного г-образного разъёма покажется неудобным.
Модель Bowers&Wilkins P3 красива и оригинальна как снаружи, так и изнутри. Она максимально компактна в сложенном состоянии, но имеет обычные, удобные для ношения габариты в разложенном. Внешность наушников не просто производит самое приятное впечатление, а заставляет задуматься о том, как вообще должны выглядеть портативные наушники. Кто-то, конечно, скажет, что в этом устройстве главное — звук, а не дизайнерские изыски. Да, это, без сомнения, так, но, например, в авиации говорят, что некрасивый самолёт нормально летать не будет. Акустика — это не аэродинамика, но непривлекательные наушники чаще всего оказываются «пустыми» по своему звучанию.
⇡#Впечатления от эксплуатации и качество звучания
Несмотря на массу применённых в конструкции технологий, изысканные материалы, безупречное качество изготовления и немалую стоимость, модель Bowers&Wilkins P3 смотрится как некая дорогая игрушка, а потому от её звучания инстинктивно не ожидаешь ничего сверхъестественного. Отчасти это связано с ярко-синим цветом нашего экземпляра. Модель чёрного цвета выглядит солиднее и строже, а потому внушает большее доверие, что ли. Но не стоит встречать наушники по одёжке.
Первое впечатление оказалось примерно на том уровне, который и ожидался от «синих» наушников. Глухой звук, хотя и с поразительно широкой для такой компактной модели пространственной картиной, вызвал даже некоторое недоумение. Как-то не верилось, что за такие деньги именитый производитель предлагает настолько странное звучание, что его, наверное, могут распознать лишь настоящие ценители искусства. Но параллельно развивающиеся мысли об аудиофильских пристрастиях и о возможном браке попавшего в нашу тестовую лабораторию экземпляра через 20-30 минут рассеялись, как утренний туман. Наушникам просто необходимо было прогреться, после чего их звуковая картина стала заметно и быстро меняться.
Звук стал существенно ярче: раскрылись высокие частоты, которые до сей поры практически отсутствовали. Бас стал более мягким и менее гулким. Не изменилась только его глубина, к которой и так не было никаких претензий, а также пространственная картина, которую в данном случае можно выделить как изюминку звучания. Вряд ли большинство владельцев или потенциальных покупателей модели Bowers&Wilkins P3 обращают внимание на сделанную крупными буквами на коробке с наушниками надпись Concert for one, а если и замечают, то уж точно не придают ей значения. А зря... Как ни странно, но в этом рекламном слогане скрыта суть того продукта, который находится внутри. Объёмный обтекающий и всепроникающий звук модели Bowers&Wilkins P3 обладает каким-то гипнотическим эффектом. Возникает желание послушать давно знакомые старые треки, которые даже в сжатом MP3-формате приобретают, как это ни банально прозвучит, совершенно новое звучание.
Ещё один поворот во впечатлениях от звучания Bowers&Wilkins P3 был вызван сменой кабеля. По умолчанию к наушникам подключен кабель с выносным пультом управления, предназначенный для мобильных устройств компании Apple. Установка обычного кабеля без регулятора громкости сделала звук намного более ярким и сочным. Такое впечатление, будто с наушников сняли некую невидимую тонкую плёнку, создававшую ощущение относительно гулкого далёкого звучания. Причём ярче звук стал во всём частотном диапазоне, хотя до смены кабеля казалось, что и так всё чудесно. Всё действительно познаётся в сравнении.
Если до этого вы часто пользовались недорогими наушниками, то вам наверняка не чужда такая совсем не аудиофильская, а больше народная функция, как эквалайзер. С Bowers&Wilkins P3 об эквалайзере можно забыть. О вкусах, конечно, не спорят, но, по субъективным оценкам, звук невозможно настроить так, чтобы в нём что-то изменилось к лучшему. То одни частоты начинают выпирать, то другие, то звук становится глухим. Всё это лишний раз демонстрирует прекрасную сбалансированность наушников, приблизиться к которой на многих других моделях можно только с помощью разнообразных «улучшателей».
Съёмные чашки модели Bowers&Wilkins P3 совсем не производят впечатления звукоизолирующих. Тем не менее их довольно сложная составная конструкция неплохо справляется с этой задачей. Звук идеально проходит через специальным образом подобранную ткань в центральной части подушечки, но не идет по краям, где поролон плотно прилегает к ушам и защищает их от внешних звуковых волн. На практике наушники прекрасно изолируют пользователя от разговоров и даже криков, сильно приглушают звуки большого города, а также весьма успешно противодействуют всепроникающему и раздражающему психику шуму метро. В последнем случае сторонние шумы, конечно, слышны, но они превращаются в спокойный фон умеренной громкости, который легко воспринимается и не вызывает дискомфорта. Зато сами наушники при этом производят довольно много шума для внешнего мира. Даже на средней громкости музыка в них сильно слышна окружающим, так что послушать на полной мощности Rammstein ночью в одной комнате со спящими родными вряд ли получится.
Что касается удобства ношения наушников Bowers&Wilkins P3, то об этом на просторах Интернета можно найти немало самых противоречивых отзывов. Но это и не удивительно — форма головы-то у всех разная. Мы протестировали наушники на нескольких пользователях разной комплекции, возраста и пола. Из них только одному они показались «жестковатыми», но при этом «недостаточно прочно сидели на голове». Ещё трое испытуемых единогласно назвали эту модель удобной и комфортной при ношении. Самое главное, что даже после часа-двух непрерывного прослушивания музыки от наушников Bowers&Wilkins P3 не болят уши и не ноют места контакта головы с оголовьем. Наушники не слетают даже при быстром беге, что вообще-то не так уж часто встречается среди таких компактных, да ещё и складных моделей. В целом от эксплуатации Bowers&Wilkins P3 остались только самые приятные впечатления.
Звук — это штука индивидуальная, не терпящая суеты и требующая долгого и методичного осмысления, а потому вряд ли стоит приобретать такие недешёвые наушники, не послушав их часок-другой в магазине (и не разозлив тем самым даже самого спокойного менеджера). Главное — не забыть заменить кабель с пультом ДУ простым. Магазин, где всё это вам позволят, придётся ещё поискать, но полученный результат наверняка оправдает все возникшие на пути решения этой задачи трудности, если, конечно, вы не готовы без раздумий выкинуть лишние девять тысяч рублей на ветер.
Bowers&Wilkins P3 можно назвать действительно универсальными наушниками, но универсальными в хорошем смысле этого слова. Любители тяжёлой музыки смогут насладиться глубоким объёмным басом, а ценители классики не пропустят ни одного звука от инструментального оркестра. Прекрасно передают наушники и вокал. Ну и конечно, большинство пользователей должны оценить объёмную, обволакивающую звуковую картину, которую создают Bowers&Wilkins P3.
Если все основные достоинства этой модели свести вместе, то получится примерно такой список:
На другой чаше весов только одно — откровенно высокая стоимость, которая отпугнёт от покупки очень многих пользователей. За столь немалую цену можно было бы и комплектацию сделать побогаче. Например, добавить к уже имеющимся аксессуарам ещё и мягкий тряпичный чехол для транспортировки наушников в кармане, а также положить сменный комплект амбушюров, которые рано или поздно всё-таки придут в негодность. Зато сами наушники наверняка прослужат ещё долго. Если же сравнивать модель Bowers&Wilkins P3 с какими-либо другими наушниками, то быстро выяснится, что аналогов у них практически нет — найти ещё одну высококачественную модель в компактном складном исполнении будет чрезвычайно непросто. А за удовольствие надо платить. И это вполне справедливо.