Помнится, еще в период представления нового фотоаппарата массам даже многие приверженцы системы Canon EF, как это ни странно, предрекали провал камеры на рынке. Одни считали, что японский гигант за счет EOS 6D намеревается увеличить долю продаж объективов серии L — к слову, значительно более дорогих, нежели обычные объективы. Другие полагали, что даже снятый с производства Canon 5D Mark II будет популярнее новой модели. Адепты системы Nikon ехидно подсказывали, что «шестёрка» — это на скорую руку слепленный ответ на выпуск бюджетного полнокадрового фотоаппарата Nikon D600. Споры фотографов разных мастей продолжались еще долго, а модель EOS 6D становилась всё популярнее и популярнее. И вот со старта продаж фотокамеры не прошел еще и год, а обладателей «шестёрки» уже легко найти среди собственных друзей и коллег.
Фотокамера поставляется в коробке из плотного картона. На её боковые стороны вынесены основные параметры устройства — оформление вполне стандартное. Особенно ярко выделена маркировка встроенного модуля Wi-Fi. Вероятно, потому, что 6D — первая зеркальная камера Canon со встроенным модулем беспроводной передачи данных.
Комплектация у Canon 6D вполне стандартная. Вместе с самой камерой покупатель получит следующие аксессуары:
Камера работает от литий-ионного аккумулятора на 1800 мА*ч с внутренней маркировкой Canon LP-E6. Такими же батарейками комплектуются новые фотоаппараты компании, например 60D, 7D и 5D Mark III. По заявлению производителя, полного заряда аккумулятора будет хватать аж на 1090 срабатываний затвора. Зарядное устройство оснащено индикаторами состояния батареи.
⇡#Внешний вид и эргономичность
Общая тенденция делать устройства всё более и более компактными, прослеживающаяся на рынке бытовой электроники последние пару лет, не обошла и производителей зеркальных камер. Canon EOS 6D оказался очень небольшим фотоаппаратом: он значительно меньше, чем, например, пожилая «кропнутая» зеркалка EOS 40D. Однако несмотря на изменения габаритов, инженеры компании остались верны своим десятилетним традициям и не стали уходить от эргономических принципов проработки дизайна корпуса.
По размерам, весу и многим другим внешним аспектам модель практически не отличается от любительского EOS 60D, который, к слову, не является полнокадровым. Достигнуть такой компактности удалось за счет того, что камеру лишили традиционного для линейки EOS 5D набора кнопок — большая часть элементов управления и их расположение заимствованы у модели EOS 60D.
Управлять камерой можно одной рукой. Однако к уменьшенному количеству физических клавиш придется привыкать. Особенно тяжело это дается фотографам, перешедшим на «шестёрку» с EOS 5D Mark II или даже с 7D.
Основные элементы управления теперь находятся в правой части устройства, в том числе на верхней панели, рядом с дополнительным ЖК-экраном. Однако по сравнению с моделями ряда 5D и 7D, эту панель инженеры компании лишили кнопки настройки баланса белого, тем самым спровоцировав недовольство множества фотолюбителей.
Эту достаточно востребованную настройку инженеры Canon по каким-то причинам сочли побочной — теперь изменить баланс белого можно только либо через главное меню, либо через панель быстрых настроек на основном экране. На самом деле мы все прекрасно понимаем, что сделано это по очень простой причине: человек, держащий в руках EOS 6D, должен почаще вспоминать, что 5D Mark III удобнее и с целым рядом полезных кнопочек. И хотеть его приобрести. Ай-ай, не надо больше так делать, пожалуйста.
Ради компактности фотоаппарат избавили от разъема для громоздких карточек Compact Flash. Это не является серьезной потерей, поскольку современные флеш-карты типа SDHC и SDXC имеют достаточно высокую скорость записи и чтения файлов. Впрочем, это ничуть не мешает адептам Nikon всякий раз напоминать, что в D600 два слота для карточек памяти.
Фотоаппарат оснащен стандартным набором разъемов и интерфейсов для подключения периферийных устройств — микрофона, пульта дистанционного управления («тросика»), ТВ-панели и других. Однако в сравнении с 5D Mark III модель лишена разъема для подключения наушников. Подробнее на этой «ужасной» утрате мы остановимся чуть позже.
Камера оборудована 3-дюймовым дисплеем высокого разрешения (1,04 млн точек) с очень большими углами обзора. Покрытие экрана охотно собирает отпечатки пальцев и ощутимо бликует на солнце, да так, что даже максимальной яркости зачастую не хватает для комфортного просмотра фотографий. Вероятно, дисплей просто не рассчитан на работу под прямыми солнечными лучами. Для управления настройками и проверки экспозиции будет достаточно монохромного сегментного экрана и подсказок в видоискателе, который не боится яркого света. В темноте можно воспользоваться встроенной подсветкой дополнительного экрана, что позволит сэкономить заряд аккумулятора. Видоискатель зеркальный, выполнен по технологии TTL с 97%-м покрытием области кадра. Разумеется, неполный охват кадра — это не очень хорошо, однако его ограниченное покрытие в данном случае можно списать на маленькие габариты устройства. Видоискатель достаточно информативный, он отображает все необходимые для съемки текущие настройки камеры, зоны фокусировки и шкалу экспонометра.
Интерфейс фотоаппарата выполнен в традициях системы Canon. В нём нет практически никаких изменений по сравнению с меню предыдущих моделей камер. Постепенная эволюция и доведение вполне удобного интерфейса до ещё более совершенного вида — только и всего.
Навигация по меню осуществляется достаточно быстро благодаря двум дискам прокрутки — джойстику на задней панели и колесику на верхней, под указательным пальцем правой руки. С помощью меню быстрых настроек можно менять параметры съемки, практически не глядя на экран, а к отсутствию выделенной кнопки установки баланса белого привыкнуть, если честно, совсем несложно. Шумиха вокруг неё — чистой воды раздувание из мухи слона.
Камера оснащена стандартным набором пользовательских настроек для начинающих фотографов и всевозможными творческими режимами, как и большинство полупрофессиональных и любительских камер Canon.
Отличительная черта Canon EOS 6D — встроенный модуль GPS, который в зеркалках всё еще считается диковинкой, пусть и набирающей популярность. С его помощью устройство может фиксировать данные о местоположении во время съемки, а также отслеживать пройденный маршрут. Для этого камера делает запрос местоположения с определенным интервалом времени. Разумеется, данная функция станет удобной для фотографов-путешественников. Полученные фотографии можно нанести на карту с помощью «родного» приложения EOS Map Utility или какого-нибудь другого. Серьезным и, пожалуй, препятствующим постоянному использованию данной функции недостатком является повышенное энергопотребление модуля. С включенным GPS ёмкости аккумулятора едва ли хватит на 300-400 снимков.
Наиболее привлекательной особенностью Canon EOS 6D является возможность подключения камеры к другим устройствам через интерфейс Wi-Fi. Встроенный передатчик поддерживает стандарты связи 802.11 b/g/n и имеет дальность соединения, как говорят разработчики, до 30 метров. Перед первым подключением необходимо скачать на смартфон или планшет бесплатное приложение EOS Remote из Play Market или AppStore и создать собственную сеть на камере, с именем и паролем. Дальнейший процесс установки связи затруднений не вызывает — достаточно следовать подсказкам на экране фотоаппарата. Приложение позволяет просматривать снимки с фотоаппарата на экране портативного гаджета и умеет отображать параметры съемки. Интересной особенностью оказалась возможность сохранения фотографий в памяти мобильного устройства. Снимки, сделанные в формате RAW, автоматически конвертируются в JPEG, что весьма удобно. Полученные кадры можно импортировать в социальные сети, делиться с друзьями и коллегами через почту. В общем, EOS Remote — настоящая находка для продвинутых фотолюбителей и блогеров.
Не менее удобно реализована функция удаленной съемки посредством мобильного устройства. Пользователям предоставляется возможность осуществлять фокусировку по касанию, управлять значениями выдержки, диафрагмы и светочувствительности, то есть всеми необходимыми параметрами для получения желаемого кадра. Невозможной остается разве что видеосъемка во время активного Wi-Fi-соединения. Впрочем, и без этого можно обойтись. По сравнению с режимом геолокации использование модуля Wi-Fi не так сильно сказывается на потреблении энергии, однако все равно ощутимо сажает батарейку.
При покупке Canon EOS 6D следует обратить внимание на маркировку. Приставка WG в названии означает, что камера поставляется со встроенными модулями Wi-Fi и GPS, а маркировка N — без них.
Камера Canon EOS 6D оснащена новым CMOS-сенсором с разрешением 5472x3648 точек, суммарно около 20,2 Мп. Обработкой изображений занимается относительно свежий процессор DIGIC 5+, установленный в старшие модели Canon 5D Mark III и 1Dx. Благодаря этому, владельцу зеркалки будет доступна функция расширенной обработки кадров, снятых в формате RAW непосредственно в меню фотоаппарата, а также обновленный набор плагинов для коррекции виньетирования и хроматических аберраций объектива. Ввиду наличия высокопроизводительного процессора в камере предлагается широкий диапазон светочувствительности — 100-25600 единиц в ISO-эквиваленте с возможностью ручного расширения от 50 до 102 400 единиц.
К сожалению, система автофокусировки имеет всего-навсего 11 датчиков, из которых только центральный является крестовым. Получается, что система автофокусировки особых изменений не претерпела и осталась на уровне 5D Mark II, так и не получив более широкого поля для активной фокусировки. В целом камера достаточно быстро наводится на резкость и в большинстве случаев делает это точно. Одним из козырей EOS 6D является уверенная работа автофокуса в условиях низкой освещенности. Центральный датчик способен наводиться на резкость при освещенности -3 EV, то есть на одну ступень ниже, чем любая другая полнокадровая камера. В 6D также предлагается функция микроподстройки резкости, уже существующая, например, в 5D Mark III. Суть этой опции проста: фотоаппарат запоминает заданные настройки при ручной корректировке автофокуса и использует их при дальнейшей съемке.
Несмотря на высокую скорость отклика камеры во время эксплуатации, максимальная скорость серийной съемки составляет 4,5 кадра в секунду, то есть меньше, чем у большинства конкурентов. Следует также не забывать, что данное значение может варьироваться в меньшую сторону в зависимости от формата съемки (RAW или JPEG с различным разрешением и уровнем сжатия) и текущей емкости буфера камеры. Очень удобный бесшумный режим, позволяющий незаметно фотографировать в тишине, тоже несколько снижает скорострельность камеры.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Canon EOS 6D | |
---|---|
Матрица | КМОП, 35,8x23,9 мм (Full Frame) |
Процессор | DIGIC 5+ |
Пикселей (всего) | 20,6 млн |
Количество эффективных пикселей | 20,2 млн |
Формат фото | JPEG (Exif вер. 2.3): 5472x3648, 3648x2432, 2736x1824, 1920x1280, 720x480 RAW (14 бит, Canon original RAW 2nd edition): RAW (5472x3648), M RAW (4104x2736), S RAW (2736x1824) RAW+JPEG |
Формат видео | MOV (H.264) |
Формат звука | Linear PCM |
Разрешение видео | 1920х1080 (25 кадров/секунду, 24 кадра/секунду) 1280x720 (50 кадров/секунду, 24 кадра/секунду) 640x480 (30 кадров/секунду, 25 кадров/секунду) |
Конструкция объектива | Сменные объективы EF |
Режимы фокусировки | покадровый; следящий; интеллектуальный; ручной; Функция LiveView: FlexiZone (Single): фокусировка по одной точке, переключение на другую, если возможно (следящий автофокус); Face Detection Live mode: фокусировка по лицам в кадре; Quick Mode A: быстрый автофокус, задействующий все 11 точек фокусировки; ручной фокус: опционально доступно пятикратное или десятикратное увеличение изображения |
Зоны фокусировки | 11 |
Кадров в секунду | 4,5 |
Экспонометрия | Оценочная, частичная, центральновзвешенная, точечная |
Режим HDR (High Dynamic Range) | Присутствует |
Компенсация экспозиции | От -5 EV до +5 EV с шагом 1/3, 1/2 EV |
Управление выдержкой, с | 1/4000 — 30 и длительная (режим Bulb) |
Баланс белого | Авто, дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа, вспышка, установка цветовой температуры, ручной режим |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | 100—25 600 (расширяется до 50—102 400) |
Цветовое пространство | sRGB, Adobe RGB |
Таймер спуска, с | 10 / 2 |
Встроенная вспышка | Нет |
Микрофон | Моно |
Громкоговоритель | Моно |
Дисплей | 3,2-дюймовый, 1,04 млн точек |
Встроенная флеш-память | Нет |
Носители данных | SD / SDHC / SDXC |
Интерфейсы | USB 2.0, HDMI |
Wi-fi-модуль | Встроенный |
GPS-модуль | Встроенный |
Источник питания | Литий-ионный аккумулятор LP-E6 |
Габариты, мм | 145x111x71 |
Масса, г | Приблизительно 770 |
Ориентировочная цена | $2 100 (body) / $2 900 (kit 24-105 ƒ/4L) |
Доступ к функции визирования по ЖК-экрану (LiveView) в камере осуществляется переводом переключателя в режим съемки видео. Все настройки, используемые при наводке через видоискатель, сохраняются и остаются доступными при визироании с помощью LiveView, а также непосредственно во время съемки видеоролика. Унаследованная от Canon EOS 5D Mark III функция фокусировки FlexiZone оказалась менее производительной, чем у старшей модели, однако система фазовой фокусировки и распознавания лиц значительно улучшилась — теперь интеллект камеры способен распознать лицо в профиль. В режиме LiveView стала доступна моментальная фазовая автофокусировка, позволяющая наводиться на резкость без опускания/поднятия зеркала — всего лишь нажатием кнопки AF-ON или неполным нажатием кнопки спуска. Это очень удобное решение, позволяющее экономить и время, и заряд аккумулятора. Отметим, что данную возможность можно встретить в любительской модели EOS 650D, в которой плавная и бесшумная фазовая фокусировка распространяется и на процесс видеосъемки. К сожалению, полнокадровый экземпляр лишен этой чудесной возможности, хотя прогресс, пусть и сомнительный, все равно наблюдается: во время записи видео камера переключается в весьма непрактичный для таких целей режим FlexiZone AF с довольно медленной и дерганой наводкой резкости — в общем, в любом случае фокус придется ловить «руками», то есть съемка видео по-прежнему остается без особого развития по сравнению с моделью Canon 5D Mark III.
Со съемкой видео Canon EOS 6D справляется неплохо. Уже упомянутый процессор DIGIC 5+ позволяет камере записывать видео с разрешением 1080p и частотой 24 или 25 кадров в секунду. Лимит видеоролика стандартный — он составляет 29 минут 59 секунд, или 4 Гбайт для одного записываемого файла. Заимствованная у EOS 650D функция моментальной фотосъемки без прерывания видеоролика реализована неплохо, но не без недостатков. Резкий звук подъема и опускания зеркала, буквально бьющий по ушам при просмотре записанного видео, заставляет пользоваться данной функцией с осторожностью.
Для записи звука используется монофонический микрофон, хотя даже младшая камера Canon EOS 650D поддерживает стерео. В качестве альтернативы предусмотрен микрофонный 3,5-мм стереовход. Отсутствие разъема для подключения наушников — решение странное, поскольку многие используют его для контроля аудиопотока в режиме реального времени. В последнее время это буквально необходимый атрибут для операторов. Признаем, что отсутствие «мини-джека» является разочаровывающим фактором для представителей бюджетной зеркалочной видеоиндустрии.
Камера предлагает два варианта кодировки видеопотока. Опция сжатия All-I позволяет обрабатывать каждый кадр ролика вне зависимости от смежных кадров. Данная функция исключает нежелательные потери в качестве из-за усредняющей компрессии. Однако за такое качество приходится платить — видеоролик с активированным режимом All-I будет занимать в три раза больше места на флеш-носителе по сравнению с установленным по умолчанию кодеком IMB. Найти различия в качестве между двумя методами сжатия оказалось довольно сложно даже на мониторе компьютера. Режим All-I, скорее всего, будет наиболее актуальным для профессиональных клипмейкеров, использующих полученные видеоролики как подложку для монтажа и наложения множества эффектов, которые требуют высокой покадровой четкости. Простому же обывателю будет предостаточно экономичного режима IMB.
Видео, снятое на EOS 6D, выглядит очень достойно. Главным преимуществом полнокадрового датчика является, конечно же, более широкий динамический диапазон и высокий уровень проработки деталей в условиях слабой освещенности. Максимально доступная светочувствительность для видео — 12 800 единиц в ISO-эквиваленте, и даже при таком значении можно получить вполне годные кадры. Достигается это во многом за счет нехитрого сглаживания артефактов на неконтрастных текстурах на всем тональном диапазоне, что, правда, влечет за собой потери в деталях. Благодаря опции сохранения All-I эти побочные эффекты могут быть несколько снижены, но в любом случае убрать программно муар и частичную «замыленность» очень сложно, что будет являться значительной проблемой для видеографов. Впрочем, использование светосильной оптики частично поможет решить данную проблему.
В фотоаппарате EOS 6D, как и в 5D Mark III, предлагается режим съемки в расширенном тоновом диапазоне для компенсации высокой контрастности сцены (HDR). Создание файла осуществляется традиционным сведением трех последовательных кадров с различной экспозицией. Однако, в отличие от старшей модели, в 6D данная функция предлагается в ограниченном варианте. Невозможно, например, сохранить полученную фотографию в RAW, также нельзя сохранить три исходных кадра — в памяти остается только финальный HDR. С точностью до всех этих ограничений режим HDR реализован очень неплохо. Во время съемки в данном режиме рекомендуется использование штатива, но, если приходится снимать с рук, камера автоматически постарается выправить изображения перед сведением.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
Данный режим будет актуальным для съемки сцен с очень высокой контрастностью. Применение этого эффекта к достаточно умеренным по световой схеме композициям приведет практически к полному сглаживанию теней, что лишит изображение естественного объема.
Canon 6D при съемке в формате JPEG имеет традиционную склонность к завышению резкости краев контрастных объектов. Порой можно заметить незначительные ореолы вокруг темных контуров на светлом фоне. Такая ситуация стала наблюдаться с обновлением матрицы в линейке зеркальных фотоаппаратов Canon и внедрением более совершенного антиалиасного фильтра, снижающего артефакты в тенях. Формат RAW, к счастью, от этого никак не пострадал, даже наоборот, приобрел больше преимуществ. Поэтому для получения более качественных изображений с высокой детализацией рекомендуется сохранение фотографий с расширением *.CR2 с последующим переводом в JPEG через Adobe Camera Raw или другое программное обеспечение.
В целом качество изображения остаётся на уровне более профессиональных моделей, а в чем-то оно даже и выше. Уровень шумоподавления на средних и высоких ISO оказывается наивысшим в линейке полнокадровых фотокамер Canon на сегодняшний день. Динамический диапазон позволяет подробно рассмотреть детали в светлых областях при снижении экспозиции на четыре ступени, то есть так же, как и у 5D Mark III.
⇡#Эффективность шумоподавления
RAW: без шумоподавления | JPEG: без шумоподавления | JPEG: слабое шумоподавление | JPEG: стандартное шумоподавление | JPEG: сильное шумоподавление | |
---|---|---|---|---|---|
ISO 50 | |||||
ISO 100 | |||||
ISO 125 | |||||
ISO 160 | |||||
ISO 200 | |||||
ISO 250 | |||||
ISO 320 | |||||
ISO 400 | |||||
ISO 500 | |||||
ISO 640 | |||||
ISO 800 | |||||
ISO 1000 | |||||
ISO 1250 | |||||
ISO 1600 | |||||
ISO 2000 | |||||
ISO 2500 | |||||
ISO 3200 | |||||
ISO 4000 | |||||
ISO 5000 | |||||
ISO 6400 | |||||
ISO 8000 | |||||
ISO 10000 | |||||
ISO 12800 | |||||
ISO 16000 | |||||
ISO 20000 | |||||
ISO 25600 |
|||||
ISO 51200 | |||||
ISO 102400 |
RAW — шумоподавление отключено
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
JPEG — шумоподавление отключено
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
JPEG — слабое шумоподавление
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
JPEG — стандартное шумоподавление
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
JPEG — сильное шумоподавление
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
Отчетливый шум на изображениях становится заметен при ISO 3200 (в случае съемки в JPEG при отключенном шумоподавлении). Увеличение светочувствительности приводит к появлению больше цветового, чем контрастного зерна. Функция программного подавления шумов в формате JPEG в целом довольно эффективна, однако детализация на мелких объектах начинает значительно падать, появляется эффект смазанности. Наиболее бережно и щадяще функция шумоподавления работает, разумеется, в режиме «Слабое». Переводить её в положение «Сильное» стоит с повышенной осторожностью. Насыщенность и баланс белого остаются без изменений, общее качество изображений в целом сохраняется вплоть до ISO 6400. Ожидаемо, что детализация изображения стремительно падает с дальнейшим повышением уровня ISO, даже в условиях нормальной освещенности рабочими ISO 52600 и выше назвать достаточно сложно.
Со съемкой в формате RAW ситуация куда более оптимистичная. Муара вокруг контрастных контуров объектов нет (по сравнению с JPEG), а шум при повышении светочувствительности до четырехзначных значений ISO можно безболезненно снизить в программе Adobe Camera Raw, при этом сохранив высокое качество картинки. Более заметным зерно становится на уровне ISO 1600 и более, особенно в темных областях изображения. Цветовой шум возникает на всем поле кадра, но возможность его снизить программно все еще остается реализуемой.
⇡#Коррекция искажений объектива
В камере Canon EOS 6D представлена возможность корректировки оптических искажений родных «кэноновских» линз. В прошивке фотоаппарата встроено множество профилей, которые можно активизировать в меню и получать фотографии в формате JPEG без дисторсий. Примечательно, что камера автоматически идентифицирует объектив во время его установки и подбирает к нему соответствующий профиль. Если же в памяти не заложено оптической схемы, например для совсем нового объектива, то можно воспользоваться программой EOS Utility для ее установки.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.
Коррекция периферийного освещения установлена по умолчанию и без проблем справляется с нежелательным эффектом виньетирования по углам и краям изображения. Хроматические аберрации камере также удается сводить к минимуму. В целом программный модуль без затруднений борется с вышеперечисленными недостатками объективов — он будет особенно актуальным для любителей прямой печати снимков с камеры.
Фотолюбители всего мира очень долго ждали появления доступной полнокадровой зеркальной фотокамеры, поскольку расширить свои возможности и достигнуть новых целей хотелось всем, а вот вложить более чем $3 000 в покупку одной только «тушки» мог далеко не каждый. Да, говоря «бюджетная полнокадровая камера», мы не имеем в виду, что она стоит пять рублей. «Бюджетная» в данном случае означает «значительно дешевле уже доступных на рынке».
Компания Canon исполняет мечту миллионов и выпускает достойный и в целом проработанный вариант для продвинутых любителей. Но вместе с доступной ценой ($2 100 на старте продаж в ноябре 2012 года) устройство получает ряд недостатков, которые вызваны исключительно желанием производителя снизить внутреннюю конкуренцию между EOS 6D и более дорогой 5D Mark III.
Невозможно умолчать об отсутствии прогресса в системе автоматической фокусировки, не получившей развития с выпуска модели EOS 5D Mark II; более низкое разрешение матрицы — хоть и второстепенный критерий, но все равно он вызван ограниченностью бюджета устройства. Невысокую скорострельность, в свою очередь, нельзя считать недостатком, поскольку полнокадровые репортажные (и, соответственно, более скорострельные) камеры Canon из линейки 1D стоят значительно больше.
Помимо оправданных небольшой стоимостью недостатков, в Canon EOS 6D есть несколько ничем не обсуловленных недочетов. Во-первых, невозможность сохранения HDR-фотографий в формате RAW. Во-вторых, повышенная компрессия видеопотока. В-третьих, отсутствие кнопки настройки баланса белого рядом с кнопкой спуска.
Погрузившись в поиски недочетов и занимаясь подсчетом каждой копейки, можно забыть о самом важном — качестве получаемого изображения и производительности. Перед великолепием цветопередачи и первосортностью детализации сложно устоять, а передовой процессор не заставит ожидать обработки только что отснятых шедевров. В общем, модель 6D можно охарактеризовать как более доступную альтернативу Canon EOS 5D Mark III и более продвинутую версию EOS 5D Mark II. Эта камера станет большой находкой как для любителей путешествий и мероприятий, так и для рядовых фотолюбителей. А мы, в свою очередь, получили наглядное подтверждение тому факту, что Canon EOS 6D должен называться не иначе как Canon EOS 5D Mark II Mark II.