Началось все, разумеется, не с мониторов, а с фотографии, поскольку именно она стала основой появления кинематографа. А формат эфирного телевидения, которое возникло еще в 30-х годах двадцатого века, базировался на кинотеатральном соотношении сторон картинки — 4:3. Этот стандарт оказался необычайно популярным и широко используется во всем мире и по сей день. Тем не менее время не стоит на месте, и сегодня уже форматы высокой четкости, повсеместно внедряемые как в телевидении, так и в компьютерной области, имеют соотношение сторон 16:9. Популярность стандарта HD столь высока, что подавляющее большинство телевизоров и мониторов, выпускаемых на данный момент, оборудовано экранами с соответствующим соотношением сторон.
Однако если посмотреть на формат контента, который приходится отображать обычному телевизору, то выяснится, что 16:9 — это своего рода компромисс между эфирными 4:3 и более широкими кинотеатральными стандартами. Таким образом, растягивая картинку до границ экрана, мы наблюдаем черные полосы либо по бокам, либо снизу и сверху. Разумеется, большинство производителей предусматривают в своих моделях различные режимы адаптации той или иной картинки к размеру экрана, однако, как показывает практика, это все полумеры.
И вот в 2009 году компания Philips решилась на маленькую революцию, которая оказалась большим реверансом в сторону любителей кино. Дело в том, что голландский вендор представил сверхширокоформатный телевизор, матрица которого имела соотношение сторон 21:9. По заявлению разработчиков, около двух третей всех фильмов в мире снимаются именно в таком формате (который был разработан, к слову, еще в 70-х), поэтому и смотреть кино лучше всего на экране, точно соответствующем размеру изображения. Таким образом, компания Philips подтвердила тезис о том, что все гениальное — просто. Она взяла идею, которая долгие годы просто лежала на поверхности, и воплотила ее в жизнь в виде коммерческого серийного производства весьма необычных телевизоров.
Публика встретила инновацию с интересом, однако продажи, как планируемые, так и реальные, оптимизма не внушали. Дело в том, что сама фирма позиционировала сверхширокоформатные модели исключительно для просмотра фильмов, причем это должен был быть как минимум второй телевизор в доме. Ну и цена не оставляла массовому потребителю выбора. Дальнейшее развитие концепции соотношения сторон 21:9 обрело поддержку трехмерного изображения и смарт-функциональности, а также отметилось снижением стоимости. Однако уже известно, что компания Philips не собирается дальше развивать эту серию телевизоров. На наш взгляд, они оказались слишком узкоспециализированными для того, чтобы стать по-настоящему популярными. Но, по всей видимости, накопленный опыт не пропал даром — и наработанные технологии вместе с усилиями разработчиков были направлены на развитие сверхширокоформатных мониторов.
Первые модели компьютерных дисплеев с соотношением сторон 21:9 появились совсем недавно, в 2012 году. Пионером этого направления выступила компания LG. И практически сразу же концепция сверхширокоформатных мониторов стала очень популярной. О перспективности таких устройств говорит в первую очередь тот факт, что в течение года все известные производители мониторов представили модели с соотношением сторон 21:9. Почему же идея, которая так и не стала популярной в мире телевизоров, обрела многочисленных поклонников в области компьютерных средств отображения? Дело в том, что на новой почве концепция сверхширокоформатного экрана получила не только второе дыхание, но и огромное количество возможных применений. В первую очередь такие дисплеи заинтересовали людей, использующих в своей работе два монитора и более. Например, они отлично подойдут видеомонтажерам, поскольку на них можно расположить гораздо больше отрывков на одной временной линии, а биржевые трейдеры смогут разместить всю необходимую информацию о сводках на одном экране. Проектировщики и инженеры, а также дизайнеры и фотографы тоже найдут в такой конфигурации свои преимущества. Даже пользователи, работающие с документацией, теперь смогут одновременно просматривать сразу три листа формата А4. Ну и разумеется не стоит забывать о любителях кино и игр: на таком мониторе погружение в экранное действие гарантировано.
Мы хотим упомянуть и еще об одной особенности сверхширокоформатного изображения. Дело в том, что такое соотношение сторон гораздо ближе к естественному обзору человеческого зрения, которое по горизонтали приближается к 180°, а по вертикали — к 70°. Разумеется, индивидуальные особенности могут сильно варьироваться, однако в среднем эти параметры верны.
Что касается технического оснащения мониторов, которые участвуют в нашем сегодняшнем тесте, то, несмотря на общую концепцию, все они очень разные. Тем не менее все они используют одну и ту же AH-IPS-матрицу с диагональю 29 дюймов и разрешением 2560х1080.
LG 29EA93 | Philips 298P4QJEB | ASUS PB298Q | |
---|---|---|---|
Экран | |||
Длина диагонали, дюймов | 29 | 29 | 29 |
Соотношение сторон | 21:9 | 21:9 | 21:9 |
Покрытие | Матовое | Матовое | Матовое |
Стандартное разрешение, пикс. | 2560x1080 | 2560x1080 | 2560x1080 |
PPI | 96 | 96 | 96 |
Параметры изображения | |||
Тип матрицы | IPS (AH-IPS) | AH-IPS | AH-IPS |
Тип подсветки | LED | W-LED | LED |
Макс. яркость, кд/м2 | 300 | 300 | 300 |
Контрастность статическая | Н.д. | 1000:1 | Н.д. |
Контрастность динамическая | 5000000:1 | 20000000:1 | 80000000:1 |
Количество отображаемых цветов | 16,7 млн | 16,7 млн | 16,7 млн |
Частота горизонтальной развёртки, кГц | Н.д. | 30-90 | Н.д. |
Частота вертикальной развёртки, Гц | Н.д. | 56-75 | Н.д. |
Время отклика BtW, мс | Н.д. | 14 | Н.д. |
Время отклика GtG, мс | 5 | 5 | 5 |
Максимальные углы обзора по горизонтали/вертикали, ° | 178/178 | 178/178 | 178/178 |
Разъемы | |||
Видеовходы | 2 x HDMI (+MHL), 1 x DisplayPort, 1 x DVI-D |
2 x HDMI, 1 x DisplayPort In, 1 x DisplayPort Out, 1 x Dual DVI-D |
1 x HDMI, 1 x DisplayPort, 1 x Dual DVI-D |
Дополнительные порты | 1 x Audio In, 1 x Audio Out, 2 х USB 3.0 |
1 x Audio In, 1 x Audio Out, 4 х USB 3.0 |
1 x Audio In, 1 x Audio Out |
Встроенные колонки: число х мощность, Вт | 2x7 | 2x2 | 2x3 |
Физические параметры | |||
Регулировка положения экрана | Угол наклона | Угол наклона, поворот, портрет, регулировка по высоте | Угол наклона, поворот, портрет, регулировка по высоте |
VESA-крепление: размеры (мм) | 100x100 | 100x100 | 100x100 |
Крепление для замка Kensington | Есть | Есть | Есть |
Блок питания | Внешний | Встроенный | Встроенный |
Макс. потребляемая мощность: в работе / в режиме ожидания (Вт) | 48/1,2 | 38,5/0,3 | 31,7/0,3 |
Габаритные размеры (с подставкой): ДхВхГ, мм | 699,7x387x208,5 | 700x538x273 | 699,79x319,7x62,5 |
Габаритные размеры (без подставки): ДхВхГ, мм | Н.д. | 700x330x59 | Н.д. |
Масса нетто (с подставкой), кг | 5,2 | 8,46 | 8,5 |
Масса нетто (без подставки), кг | Н.д. | 5,67 | Н.д. |
Гарантийный срок, лет | 2 | 3 | 3 |
Цена, руб. | Нет данных | Нет данных | Нет данных |
Для начала озвучим общие для всех трех мониторов характеристики матрицы: это панель типа AH-IPS с разрешением 2560х1080, соотношением сторон 21:9 и матовым антибликовым покрытием. Плотность пикселей при этом составляет 96 точек на дюйм, а в качестве подсветки используются современные светодиодные источники.
Заявленная яркость у всех трех наших подопытных одинаковая — 300 кд/м2. Это обычное для всего класса значение. Статическая контрастность приведена только для Philips 298P4QJEB — 1000:1. Логично предположить, что и остальных моделей она примерно такая же — матрица-то одна. Зато динамическая контрастность у всех разная: 50000000:1 у LG, 20000000:1 у Philips и 80000000:1 у ASUS. На наш взгляд, это лишний раз доказывает бесполезность данной характеристики.
Время отклика матрицы от серого к серому составляет 5 мс — добротный современный показатель. Само собой, оно одинаково у всех мониторов. А вот наборы интерфейсов различаются. Самый богатый — у Philips: один разъем Dual DVI-D, два HDMI и еще два DisplayPort, один из которых работает как выходной. У LG недостает как раз последнего — все остальное на месте, а ASUS лишен еще и одного из HDMI-входов. Обратите внимание: никаких аналоговых интерфейсов, потому что они просто-напросто не рассчитаны на трансляцию таких сигналов.
Блок питания внешний только у LG — и это не очень удобно при настенном размещении монитора. А крепить его на стену вполне оправданно, поскольку штатная опора может предоставить пользователю всего одну степень свободы: наклон панели вперед. Для размещения на стене предусмотрено посадочное место размера 100х100 для кронштейна стандарта VESA. У ASUS и Philips и опора предоставляет больше степеней свободы, и блок питания не мешается. VESA-крепления у всех одинаковые.
Потребление электроэнергии монитора от LG одно из самых высоких в классе: 48 Вт. И это притом, что в качестве подсветки используются светодиоды. У Philips Brilliance 298P4 оно меньше почти на 10 Вт — 38,5 Вт, а у ASUS — и вовсе 31,7 Вт. Зато весит дисплей LG меньше, чем остальные, — по всей видимости, причиной этого является упрощенная конструкция опоры, которая не содержит усиленных узлов, а значит, и весит немного.
Упаковка монитора LG 29EA93 совсем небольшая, под стать самому дисплею, и единственная в тесте украшенная фирменными цветными изображениями. На верхней грани расположена удобная пластиковая ручка, которая поможет сделать транспортировку комфортной.
Как обычно, сверим комплект поставки со списком аксессуаров, приведенным в инструкции, которую также можно скачать на официальном сайте компании.
Кроме самого монитора, в коробке с LG 29EA93 находятся следующие аксессуары:
Здесь не хватает кабеля Dual DVI-D to Dual DVI-D и соединителя USB to USB. С учетом этих аксессуаров комплектацию можно считать достаточной. Тут есть все необходимое для того, чтобы немедленно приступить к работе, но все дополнительные кабели пользователь должен приобрести самостоятельно.
Как обычно, для экономии места конструкция монитора была разделена на две части: панель и опору. Для того чтобы собрать их в единое целое, понадобится крестообразная отвертка.
Упаковка монитора Philips Brilliance 298P4, напротив, объемная и увесистая. Разработчики даже не стали оснащать ее ручкой, поскольку коробку с такими габаритами лучше перевозить при помощи транспортного средства.
Вооружимся инструкцией по эксплуатации, которую также можно скачать на официальном сайте компании, и сверим комплект поставки со списком аксессуаров.
Кроме самого монитора, в коробке находятся следующие аксессуары:
Сравнение показывает, что вся комплектация в сборе. На наш взгляд, ее также можно охарактеризовать как достаточную, поскольку здесь есть все для качественной передачи как видео-, так и аудиосигнала.
Что касается экономии места внутри упаковки, то инженеры разделили конструкцию на три части: панель, основание опоры и саму опору. Для того чтобы собрать подставку, необходимо закрутить пальцами невыпадающий винт, после чего можно провести монтаж панели, которая крепится на защелках.
Упаковка дисплея ASUS PB298Q не уступает по габаритам и весу коробке предыдущего участника. Впрочем, это неудивительно, ведь конструкции мониторов схожи. Здесь есть традиционная пластиковая ручка на верхней грани, однако, на наш взгляд, это скорее вспомогательный элемент. Лучше воспользоваться транспортным средством.
Открываем инструкцию по эксплуатации и тщательно сверяемся с комплектом поставки.
Кроме самого монитора, в коробке находятся следующие аксессуары:
Как и в случае с предыдущим участником, здесь список аксессуаров полностью совпадает с комплектом поставки. Комплектация, как нетрудно заметить, всеобъемлющая и самая богатая среди участников. Разработчики предусмотрели кабели для подключения через HDMI и DisplayPort, что, согласитесь, не всегда необходимо, но такая забота о потребителе весьма приятна.
Перед началом эксплуатации конструкцию необходимо собрать, для чего основание опоры нужно соединить с самой опорой, а затем смонтировать жидкокристаллическую панель, причем для этого потребуется отвертка.
Итак, лучшая комплектация у ASUS PB298Q, а опору проще всего собрать у Philips Brilliance 298P4.
Внешний вид монитора от компании LG просто прекрасен. Оригинальная форма подставки напоминает застывшую зеркальную ленту и придает панели парящий вид. За счет светлого основания, темной рамки и нерегулируемой по высоте опоры дисплей на рабочем столе выглядит внушительно. Огромная матовая панель отлично сочетается с тонкой полосой, на которой разместились лишь логотип фирмы и лаконичные подписи органов управления.
Минимализм в оформлении полностью оправдан как с эстетической, так и с практической точки зрения. Задняя панель модели выполнена из глянцевого пластика белого цвета, но внешний вид от этого только выигрывает. Здесь нет ощущения дешевизны, складывается впечатление довольно дорогого устройства. Возможно, все дело в светлом оформлении. На нем не так заметны отпечатки пальцев, неизменно появляющиеся в процессе эксплуатации, и другие помарки, да и в целом внешний вид смотрится свежее. А в офисе такой монитор обязательно станет центром всеобщего внимания.
Компания полностью сосредоточилась на дизайне модели, посчитав, видимо, что работать с панелью таких габаритов будет удобнее исключительно в горизонтальной ориентации, а значит, можно оснастить монитор опорой с минимумом регулировок. Действительно, наш сегодняшний участник позволяет регулировать только наклон экрана. На наш взгляд, здесь бы не помешала настройка высоты, однако это, возможно, разрушило бы впечатление парящей панели.
Модели, выпускающиеся под брендом Philips, традиционно обладают весьма узнаваемым внешним видом. Дизайн участника нашего сегодняшнего теста, элегантный и очень приятный, в то же время выполнен в лучших традициях профессиональных дисплеев. Передняя панель, на которой расположен логотип, перекликается с дизайном линейки фирменных телевизоров, а встроенная акустика скрыта настолько удачно, что даже тщательный осмотр с трудом позволяет определить ее положение.
При этом ни одна деталь не отвлекает пользователя от работы, а мелкодисперсное покрытие экрана отлично справляется с рассеиванием паразитных отражений. Подписи органов управления хорошо различимы, но не привлекают внимания. Задняя панель матовая, ее текстура напоминает пчелиные соты. Также стоит отметить приятный на ощупь материал поверхности, который создает ощущение добротности.
Панель нельзя назвать особенно тонкой, по крайней мере в сравнении с монитором от LG. По всей видимости, сказывается усиление конструкции. Отдельно упомянем наличие специального выключателя, который позволяет обесточить устройство в случае длительного планируемого простоя.
Недолгого знакомства с моделью достаточно, чтобы понять: все указывает на то, что перед нами максимально удобное и универсальное решение, способное обеспечить комфортную работу в течение длительного времени. И не в последнюю очередь этому способствует надежная конструкция опоры, которая позволяет легко настроить дисплей под себя, а также поменять положение панели в соответствии с текущей задачей. Здесь доступна регулировка всех возможных степеней свободы: высоты, угла наклона панели, поворота вокруг оси опоры — возможно даже вращение дисплея из горизонтального в вертикальное положение. И это при весьма впечатляющих габаритах!
Стоит отметить и отличную работу дизайнеров — оригинальный внешний вид и серебристый цвет отлично вписываются в общую концепцию. Кроме того, здесь есть специальное отверстие для проводов, которое поможет сохранить в порядке все соединения. А для демонтажа опоры требуется всего лишь нажать на специальную кнопку.
Мониторы компании ASUS давно уже обрели свое лицо и узнаваемые черты. Основательный, даже в чем-то брутальный и грубоватый внешний вид не оставляет сомнений в серьезности намерений нашего сегодняшнего гостя. Аскетичный и деловой подход демонстрирует только необходимые элементы, которые могут пригодиться в повседневной работе. Например, маркировка органов управления, которая хорошо читается даже в условиях недостаточного освещения. А панель внизу экрана проградуирована в сантиметрах — для того, чтобы было удобнее сопоставлять размеры изображения с реальными отпечатками.
Строгие прямые линии модели отлично сочетаются с темным матовым пластиком. Здесь нет никаких глянцевых панелей, блестящих вставок и закругленных углов: все направлено на обеспечение длительной комфортной работы, чтобы ни одна мелочь не отвлекала пользователя. В целом дизайн ASUS PB298Q здорово напоминает внешний вид мониторов из фирменной линейки ProArt. Даже текстура задней панели точно повторяет узнаваемый стиль.
Если ориентироваться на толщину панели, то складывается ощущение, что инженеры компании решили тряхнуть стариной и применить в модели подсветку на лампах с холодным катодом. Даже использование встроенного источника вторичного напряжения не в силах объяснить столь внушительные габариты панели. По всей видимости, в данном случае дизайн главенствует над функциональностью.
Опора — традиционно для ASUS — просто великолепна. Отличная конструкция, в которой реализованы все возможные варианты регулировки положения панели в пространстве. Интересная деталь: поворотный шарнир находится в самом низу, под основанием, поэтому монитор поворачивается целиком. По всей видимости, разработчики посчитали, что проще развернуть дисплей на столе, чем встраивать дополнительный узел в опору. Хочется также отметить еще одно замечательное решение: в стойке есть небольшой желоб, в который при помощи специального кабельного зажима можно спрятать и сигнальный кабель, и провод питания.
Несколько слов о том, что не связано с матрицей и конструкцией. Каждый участник нашего сегодняшнего теста оснащен встроенной акустикой, то есть способен воспроизводить не только видеосигнал, но и аудио. Кроме того, все мониторы имеют по два дополнительных аудиопорта: входной и выходной.
У монитора компании LG есть один порт Dual DVI-D, два HDMI (один из которых поддерживает протокол обмена информацией с мобильными устройствами — MHL) и один DisplayPort. Также здесь имеется полноценный трехпортовый USB-хаб третьей версии. На наш взгляд, расположен он не очень удобно, но тут, по всей видимости, другого варианта нет: панель монитора очень тонкая.
Что касается монитора Philips Brilliance 298P4, то здесь инженеры компании предусмотрели один разъем Dual DVI-D, два HDMI и два DisplayPort, причем один из них работает только как выходной интерфейс. Для чего это сделано? Дело в том, что спецификация протокола DisplayPort подразумевает возможность сквозного использования нескольких мониторов, а значит, можно подключить их все к компьютеру, при этом из него будет торчать только один кабель.
Кроме того, разработчики оснастили монитор USB-хабом третьей версии, который позволяет одновременно подключить целых четыре устройства.
У модели от ASUS все немного скромнее: один разъем Dual DVI-D, один HDMI и один DisplayPort. На наш взгляд, этого достаточно для комфортной работы. К сожалению, инженеры не стали встраивать USB-хаб, хотя он бы весьма пригодился для повседневной работы.
Таким образом, с точки зрения коммуникационных интерфейсов наиболее широкие возможности имеются у монитора Philips Brilliance 298P4.
Управление монитором компании LG осуществляется посредством сенсорных клавиш, которые расположены на нижней грани устройства. Как обычно, с их помощью можно осуществлять навигацию по меню и вызывать дополнительные быстрые настройки.
Кнопки монитора Philips Brilliance 298P4 классические и также расположены на нижней панели дисплея. Здесь тоже все как обычно: навигация и несколько быстрых меню.
Органы управления моделью от ASUS находятся на передней панели и представляют собой обычные механические клавиши. Они также позволяют настраивать монитор через основное меню и вызывать отдельные функции.
Меню каждого участника теста позволяет осуществить все настройки модели. Причем, несмотря на различные подходы к реализации структуры основного окна регулировок, все они строго структурированы, поэтому разобраться в них не составит труда даже пользователю начального уровня.
Компания LG подошла к оформлению главного окна меню нестандартно: все-таки сказывается телевизионный опыт. Поэтому попытку сделать меню визуально привлекательным можно считать успешной.
Первые три пункта меню позволяют отрегулировать яркость и контрастность изображения, а также громкость звука.
Следующее подменю, «Вход», позволяет выбрать один из источников видеосигнала.
Пункт «Коэффициент» отвечает за масштабирование входящего видеопотока с соотношением сторон, отличным от 21:9.
Подменю Func. позволяет активировать режим экономии энергии, запустить процесс ручной калибровки (совместно с фирменным программным обеспечением True Color Finder), а также выбрать один из пресетов обработки изображения.
Пункт меню PIP отвечает за отображение двух картинок от разных источников и их соотношение на экране.
В подменю «Картинка» пользователю доступны такие параметры изображения, как резкость, уровень черного и время отклика.
Пункт «Цвет» позволяет настроить цветовую температуру, причем как при помощи предустановок, так и путем грубой и тонкой регулировки базовых и дополнительных цветов. Кроме того, здесь можно выбрать один из показателей гамма-кривой.
Подменю «Настройки» отвечает за такие сервисные функции, как выбор языка интерфейса, настройка отдельных кнопок, включение индикатора питания и прочее.
Что касается качества локализации, то тут практически нет вопросов — за исключением нескольких замечаний.
Меню монитора Philips Brilliance 298P4, в отличие от оного в LG 29EA93, строгое и деловое. При помощи кнопок можно вызвать несколько дополнительных окон быстрой настройки, которые отвечают за выбор предустановки изображения, входа видеосигнала, а также режим MultiView.
Итак, первый пункт меню, который называется «Вход», позволяет выбрать один из источников видеосигнала.
Подменю «Изображение» отвечает за настройку яркости, контраста, гамма-кривой и других параметров изображения.
В пункте PiP/PbP можно настроить режим отображения двух сигналов с разных источников.
Подменю «Аудио» отвечает за громкость звука, функцию «Без звука», а также настройку автономного воспроизведения.
Пункт «Цвет» позволяет выбрать предустановку цветовой температуры, а также настроить ее путем поканальной регулировки базовых цветов.
Подменю «Язык» отвечает за выбор языка интерфейса.
В пункте «Настройка» пользователь может задать параметры основного окна настроек, такие как положение на экране, прозрачность, время отображения, а также функцию для пользовательской клавиши.
Второе подменю с названием «Настройка» (это обычная для Philips ситуация) отвечает за активацию уведомлений, режим сквозного подключения нескольких мониторов, сброс до заводских настроек, а также за вывод информации о параметрах сигнала.
Качество локализации меню, так же как и в случае с LG 29EA93, в целом отличное, за исключением нескольких пунктов.
Меню модели ASUS PB298Q не такое строгое, как у Philips Brilliance 298P4, но и не такое яркое, как у LG 29EA93. В целом оно довольно приятное. Итак, обычными кнопками можно вызвать несколько окон быстрой настройки, которые позволяют выбрать одну из предустановок изображения, а также отрегулировать яркость картинки и громкость сигнала.
Кроме того, при помощи специальной клавиши можно вызвать на экран шаблоны основных бумажных форматов и подогнать любой документ под нужный размер.
Пункт меню Splendid позволяет выбрать один из режимов обработки изображения.
Подменю «Цвет» отвечает за яркость, контрастность, насыщенность, оттенок, цветовую температуру и настройку гамма-кривой, а также осуществляет сброс до заводских настроек.
В пункте «Изображение» пользователю доступны регулировки резкости, времени отклика, формата экрана и динамической контрастности.
Подменю «Звук» позволяет настроить громкость аудио, активировать функцию «Без звука», а также выбрать источник аудиосигнала.
Пункт «Выбор входа» осуществляет подключение соответствующего источника видеосигнала.
В подменю «Настройка СИСТЕМА» можно отрегулировать такие сервисные функции, как активация демонстрационного режима, вывод информации о параметрах сигнала, выбор языка интерфейса, блокировка кнопок, включение индикатора питания и другие. Кроме того, этот пункт позволяет настроить положение окна меню на экране, его прозрачность и время отображения.
Ситуация с локализацией такая же, как и у двух предыдущих участников: в целом все хорошо, но есть некоторые недочеты.
Как обычно, все предустановки изображения представляют собой готовые сочетания яркости, контрастности, оттенка, показателя гамма-кривой, а также цветовой температуры. Монитор LG 29EA93 позволяет регулировать яркость и контрастность независимо от пресета, а настройка других параметров не вызывает активацию режима «Пользователь», который мы предварительно будем считать ручным. Дисплей Philips Brilliance 298P4 также дает возможность настраивать все доступные параметры — и эти настройки сохраняются даже после переключения в другие режимы. А поскольку все регулировки доступны только в режиме «Выкл.», то он и становится основным претендентом на звание пользовательского. Что касается монитора ASUS PB298Q, то и у него внутри каждого пресета пользователь имеет возможность произвольно менять те или иные доступные параметры, но, если переключиться на какую-нибудь другую предустановку, а затем вернуться к первоначальной, значения настроек режима восстанавливаются по умолчанию. Здесь мы примем режим «Стандартный» в качестве ручного.
Тестирование мониторов в лаборатории 3DNews проводится с помощью колориметра Spyder4. Для большинства измерений используется ПО Spyder4Elite для ОС Windows (версия на момент данного тестирования — 4.5.4).
В настоящий момент для измерения в тестовой лаборатории 3DNews доступны следующие параметры изображения:
Примечание: внимательный читатель наверняка заметит, что показатели максимальной яркости в процессе различных измерений немного различаются. Разумеется, ничего критичного в этом нет: разброс значений — это естественное явление, поскольку даже если провести два последовательных измерения одного и того же параметра с сохранением всех остальных условий, его значения будут, как правило, немного отличаться друг от друга. Зная это свойство измерительных приборов, испытатели обычно приводят все результаты вместе с погрешностью, однако в нашем случае такой возможности нет: калибратор Spyder4Elite выдает лишь среднее значение.
Итак, поскольку для всех участников была применена одна и та же методика тестирования, то будет очень удобно сравнить получившиеся результаты. Начнем с модели от компании LG. Стоит отметить, что монитор LG 29EA93 единственный среди участников был откалиброван в заводских условиях. С одной стороны, это дает определенные преимущества, с другой — позволяет предъявлять повышенные требования к модели.
Инженеры предусмотрели пять режимов обработки изображения: «Пользователь», «Текст», «Фото», «Кино» и «Игры».
По итогам измерений ширины яркостного диапазона наш сегодняшний гость продемонстрировал не самые впечатляющие результаты. Максимальный уровень яркости точки белого составил всего 275,6 кд/м2. Это на 25 кд/м2 меньше заявленного значения. Уровень черного на протяжении всех измерений оставался пропорциональным яркости белого, поэтому контрастность лишь немного увеличилась — с 430:1 до 520:1. К сожалению, это также не самый высокий результат даже для IPS-матриц.
У монитора Philips Brilliance 298P4 есть шесть предустановленных режимов: «Выкл.» (отдельный пресет, когда все настройки полностью отключены), «Управление», «Фото», «Кино», «Игры» и «Экономичный». Результаты нашего второго участника оказались лучше, чем у LG 29EA93. Например, максимальная яркость, продемонстрированная в процессе измерений яркостного диапазона, составила 318,2 кд/м2. Это на 6% превышает заявленное значение. Разумеется, запас небольшой, но он присутствует. Что касается уровня черного, то он также увеличивается линейно, поэтому контрастность изменяется с 470:1 до 590:1. Чуть получше, хотя до заветных 1000:1 все так же далеко.
Третий участник нашего сегодняшнего теста — дисплей ASUS PB298Q — также оснащен шестью предустановленными режимами: «Стандартный», «Театральный», «Игровой», «Ночной», sRGB и «Пейзажный». По итогам анализа результатов стоит сказать, что дисплей выступил просто замечательно. Максимальная измеренная яркость составила 363,7 кд/м2. По сравнению с паспортной величиной запас составил целых 21%. Великолепно! Уровень черного увеличивается пропорционально уровню белого, поэтому контрастность изменяется в относительно малых пределах: от 540:1 до 650:1. Это также можно считать хорошим результатом, особенно с учетом технологии изготовления матрицы.
Таким образом, лидером в категории ширины яркостного диапазона становится монитор ASUS PB298Q.
Теперь мы сравним результаты измерений яркостных параметров и цветовой температуры, которые продемонстрировали режимы обработки изображения с установками по умолчанию. И начнем мы с монитора LG 29EA93. Итак, стоит отметить, что четыре из пяти предустановок выступили с похожими показателями. Лидерами в категории измеренной яркости стали сразу два пресета: «Текст» и «Пользователь». Их результаты оказались на уровне 278,7 и 278,9 кд/м2 соответственно. Разумеется, это немного меньше заявленного значения. Третье место разделили между собой пресеты «Фото» и «Кино», которые выступили с одинаковым результатом 275,6 кд/м2. И замыкает таблицу режим «Игры». Его показатель яркости составил всего 234,5 кд/м2. Это уже маловато.
Что касается контрастности, то места здесь распределились похожим образом. Лучше всех выступили пресеты «Текст» и «Пользователь». Их соотношение яркости белого и черного оказалось на уровне 540:1. Далее следуют предустановки «Фото» и «Кино» — 530:1. А за ними идет режим «Игры» с результатом 450:1.
В категории измерения цветовой температуры ситуация примерно такая же. Четыре из пяти предустановок продемонстрировали цветовую температуру белого, равную 6400 К. Это отличный результат, который находится совсем рядом с эталонными 6500 К. И лишь режим «Игры» выступил с цветовой температурой 10300 К, что весьма далеко от референсного значения.
Разработчики предусмотрели несколько дополнительных предустановок цветовой температуры для пресета «Пользователь», поэтому нам придется исследовать и их. Итак, лидером по измеренной яркости стали пресеты «Пользователь» и «Теплый». Их результаты составили 274,2 и 274,3 кд/м2 соответственно. Далее следует предустановка «Средний» с показателем яркости 233,6 кд/м2. И замыкает список пресет «Холодный». Его результат составил 231,2 кд/м2.
По результатам измерений контрастности предустановки разделились на две группы. В первую вошли пресеты «Пользователь» и «Теплый» с показателями порядка 520:1. А во вторую — предустановки «Средний» и «Холодный». Их результат составил 440:1. Это весьма невысокие значения.
Что касается цветовой температуры, то здесь лидерами вновь стали пресеты «Пользователь» и «Теплый». Их цветовая температура белого оказалась на уровне 6700 К. Очень хороший показатель. Далее следует предустановка «Средний» с результатом 7200 К. А вслед за ней идет пресет «Холодный» — 10000 К.
Прежде чем приступить к рассмотрению результатов монитора Philips Brilliance 298P4, стоит отметить, что в режимах «Кино» и «Игры» невозможно отключить функцию автоматического контраста, поэтому показатели этих двух пресетов мы условимся не брать в расчёт, а лишь привести для справки. Напомним также, что параметры всех предустановок находятся на уровне заводских.
Итак, лидером в категории измеренной яркости стал режим «Выкл.». Его уровень белого составил 288,1 кд/м2. Это немного меньше, чем паспортное значение. С минимальным отставанием вслед за ним следует пресет «Фото» с показателем 286,3 кд/м2. Далее с большим отрывом идет «Управление» — 209,5 кд/м2. И замыкает список режим «Экономичный» — 101 кд/м2, что, разумеется, уже очень мало.
Что касается категории измеренной контрастности, то здесь лидером вновь стал пресет «Выкл.» с показателем 530:1. Это невысокий результат. Далее следуют сразу две предустановки — «Управление» и «Фото». Их соотношение яркости белого и черного составило 520:1. А нижнюю строчку таблицы занимает режим «Экономичный». Его контрастность — всего 460:1.
В категории цветовой температуры все предустановки выступили с близкими результатами. Разброс значений составил от 7100 К до 7300 К. Все это далековато от эталонных 6500 К.
Разработчики предусмотрели целых восемь различных значений цветовой температуры, как предустановленных, так и настраиваемых путем поканальной регулировки базовых цветов. Мы рассмотрим их все, однако подробно расскажем лишь о максимальных и минимальных результатах.
Итак, лучше всех в категории измеренной яркости выступила предустановка Special, ее показатель уровня белого составил 317,0 кд/м2. Отлично! Замыкает список пресет «11500» с результатом 182 кд/м2. Это уже маловато.
Точно такая же ситуация и с контрастностью. Лидером стала предустановка Special с показателем 580:1. Это хороший результат. А на нижней строчке таблицы вновь пресет «11500» — 330:1.
Ближе всех к эталонному значению 6500 К оказался результат все той же предустановки Special. Ее цветовая температура — около 6800 К, это хороший показатель. Ну а замыкает таблицу, как нетрудно догадаться, пресет «11500». Его результат — 14700 К — дальше всех от референсной величины.
Теперь мы оценим показатели монитора ASUS PB298Q. Лидером в категории измеренной яркости стал режим «Пейзажный». Его максимальная яркость составила 369,7 кд/м2. Вслед за ним идут пресеты «Стандартный» и «Ночной» с результатами 344,9 и 343,1 кд/м2. Далее расположилась предустановка «Игровой» — 337,3 кд/м2. Значительно отстал от группы лидеров режим «Театральный» с результатом 227,8 кд/м2. И замыкает таблицу пресет sRGB. Его яркость оказалась на уровне 170,6 кд/м2 — и это уже очень немного.
В категории измеренной контрастности вновь победил режим «Пейзажный». Его соотношение яркости белого и черного составило 670:1 Отличный показатель! Далее идет пресет «Стандартный» с контрастностью 640:1. Результат предустановки «Игровой» оказался на уровне 500:1. На четвертой строчке списка расположился режим «Театральный» с результатом 430:1. И замыкают таблицу сразу два пресета: «Ночной» и sRGB. — 340:1 и 330:1 соответственно.
Лидером в категории измерений цветовой температуры стал режим sRGB. Его результат точно совпал с эталонным значением 6500 К. Далее идут сразу четыре предустановки: «Стандартный», «Игровой», «Ночной» и «Пейзажный» — их показатели равны друг другу и составляют 6000 К. А дальше всех от референсного значения оказался результат пресета «Театральный» — 9100 К.
Инженеры компании посчитали необходимым предоставить пользователю выбор из четырех предустановок цветовой температуры. Лучшим в категории измеренной яркости стал пресет «Пользовательский» с результатом 361,8 кд/м2. Отлично! Далее следует предустановка «Теплый». Ее показатель составил 320,3 кд/м2. На третьем месте расположился пресет «Обычный» с яркостью 292,2 кд/м2. И замыкает список предустановка «Холодный» с результатом 248,9 кд/м2. Это уже маловато.
В категории контрастности места распределились аналогичным образом. Лидер — «Пользовательский», его показатель составил 650:1. Отличный уровень! Затем «Теплый» с контрастностью 580:1. На третьей позиции «Обычный» — 530:1. И на нижней строчке вновь «Холодный» — 450:1.
В категории цветовой температуры ближе всех к эталону оказался пресет «Теплый» с результатом 6700 К. Чуть дальше от референсного значения расположился «Пользовательский» — 6200 К. Предустановка «Обычный» заняла третье место — 7700 К. А замыкает таблицу пресет «Холодный». Его цветовая температура составила 9400 К.
Таким образом, в этой категории лучшим вновь стал монитор ASUS PB298Q.
Далее, рассмотрим результаты в категории измерений гамма-кривой и стабильности цветовой температуры. Начнем, как обычно, с монитора LG 29EA93. Четыре из пяти предустановок продемонстрировали очень хорошее соответствие референсному графику, и лишь режим «Игры» заметно от него отличается. Что касается стабильности цветовой температуры, то и здесь похожая ситуация. Разброс значений пресетов «Пользователь» и «Текст» составил 320 К, а предустановок «Фото» и «Кино» — 350 К. Это великолепные показатели. И лишь режим «Игры» вновь отличился: результат 2800 К не может называться удовлетворительным.
Кроме того, мы изучили дополнительные настройки передаточной функции. Лучше всех выступила предустановка «1», ее график точно совпал с референсной кривой. Она же стала лидером по стабильности цветовой температуры, разброс составил всего 370 К. Такие результаты дают основания использовать ее для дальнейших измерений и калибровки.
Далее рассмотрим результаты монитора Philips Brilliance 298P4. Все четыре предустановки продемонстрировали отличные результаты во время измерений передаточной кривой. При этом лидером в категории стабильности цветовой температуры стал пресет «Экономичный». Его разброс составил всего 430 К. Это хороший показатель. Далее следует режим «Управление» с результатом 500 К. А замыкают таблицу сразу две предустановки: «Выкл.» и «Фото». Их показатель составил 550 К. Это средний результат.
Анализ показателей пяти предустановок гамма-кривой показывает, что лучше всех соответствует эталону график пресета «2.2». Что касается стабильности цветовой температуры, то лидерами здесь становятся пресеты «1.8», «2.0» и «2.4». Их разброс составил всего 250 К. Замыкает список предустановка «2.6», ее результат составил целых 1400 К. Для дальнейших измерений и калибровки мы выбираем пресет «2.2».
Теперь взглянем на результаты нашего третьего участника, монитора ASUS PB298Q. Лучше всего совпали с референсной гамма-кривой графики пресетов «Ночной» и sRGB. Что касается стабильности цветовой температуры, то здесь лидером стал режим «Игровой», его показатель составил всего 210 К. Отлично! Далее следует «Ночной», его результат чуть ниже — 220 К. За ним идет «Стандартный» с разбросом 250 К. И немного отстает от него sRGB — 270 К. На пятом месте расположился «Пейзажный» — 380 К. Это средний показатель. И замыкает таблицу режим «Театральный» с разбросом 2250 К, что уже никак нельзя назвать удовлетворительным выступлением.
В настройках монитора есть еще две дополнительные предустановки коэффициента гамма-кривой. Установим яркость режима «Стандартный» на максимум и исследуем их. Итак, лучше всего соответствует эталону график пресета «2.2» Он же является лучшим и в категории стабильности цветовой температуры. Разброс составил всего 250 К — против 650 К у предустановки «1.8». Таким образом, для дальнейших измерений и калибровки мы выбираем пресет гамма «2.2».
С учетом результатов стабильности цветовой температуры для ручных предустановок лучшим в этой категории вновь оказался монитор ASUS PB298Q.
Следующая категория измерений — цветовой охват. И начнем мы вновь с модели LG 29EA93. Итак, лучшие результаты продемонстрировали предустановки «Пользователь» и «Текст». Их множество цветовых оттенков составило 100% от цветового пространства sRGB и 77% от AdobeRGB. Великолепный показатель! Немного отстал от них режим «Игры»: 96 и 72% соответственно. И замыкают список пресеты «Фото» и «Кино» с одинаковым результатом — 95 и 71% соответственно, что можно считать хорошим уровнем.
Монитор Philips Brilliance 298P4 тоже выступил отлично. Лучшим в этой категории стал режим «Выкл.» — 100% от цветового пространства sRGB и 79% от AdobeRGB. Замечательно! Все остальные режимы в плане цветового охвата одинаковы: 99% и 78% соответственно, что также можно считать очень хорошим показателем.
Результаты дисплея ASUS PB298Q — одни из самых стабильных в тесте. Лучше всего выступили предустановки «Стандартный», «Игровой» и «Ночной». Их цветовой охват составил 99% от цветового пространства sRGB и 78% от AdobeRGB. Сразу за ними идут пресеты «Театральный» и «Пейзажный»: 99% от sRGB и 77% от AdobeRGB. И замыкает список режим sRGB — 99 и 76% соответственно. Все это очень хорошие показатели.
Таким образом, наилучшие результаты в этой категории продемонстрировал монитор Philips Brilliance 298P4.
Теперь мы проанализируем показатели точности отображения отдельных цветовых оттенков. Лучшим среди пресетов монитора LG 29EA93 стал режим «Текст». Его показатель ΔE составил 1,07. Это великолепный результат! Далее следует предустановка «Пользователь» — 1,16. Все остальные режимы здорово отстают: ΔE пресета «Фото» равняется 5,36, режима «Кино» — 5,35, а предустановки «Игры» — 5,87. Это средние показатели.
LG 29EA93, точность цветопередачи в различных режимах | |||||
---|---|---|---|---|---|
Режим | Пользователь | Текст | Фото | Кино | Игры |
ΔEab | |||||
Минимальное | 0,25 | 0,28 | 0,87 | 0,84 | 0,77 |
Максимальное | 3,83 | 3,84 | 21,41 | 21,37 | 24,41 |
Среднее | 1,16 | 1,07 | 5,36 | 5,35 | 5,87 |
Лучшим среди режимов дисплея Philips Brilliance 298P4 стал пресет «Выкл.» — 1,77. Очень хорошо. Далее следуют предустановки «Управление» и «Экономичный» с показателями ΔE, равными 3,43 и 3,34 соответственно. И замыкает список режим «Фото» — 4,56.
Philips Brilliance 298P4, точность цветопередачи в различных режимах | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Режим | Выкл. | Управление | Фото | Кино | Игры | Экономичный |
ΔEab | ||||||
Минимальное | 0,6 | 0,75 | 0,7 | 1,67 | 2,19 | 0,67 |
Максимальное | 3,96 | 7,61 | 11,01 | 54,56 | 30,38 | 7,22 |
Среднее | 1,77 | 3,43 | 4,56 | 11,01 | 9,15 | 3,34 |
Лучшим среди пресетов монитора ASUS PB298Q стал режим «Стандартный». Его показатель ΔE составил 2,56. Немного отстала от него предустановка sRGB со средним отклонением 2,71. Это очень хорошие результаты. Далее идут пресеты «Игровой» и «Театральный» — 5 и 5,27 соответственно. На пятой позиции расположился режим «Пейзажный». Его показатель ΔE составил 6,07 — и этот результат уже не является удовлетворительным.
ASUS PB298Q, точность цветопередачи в различных режимах | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Режим | Стандартный | Театральный | Игровой | Ночной | sRGB | Пейзажный |
ΔEab | ||||||
Минимальное | 0,54 | 2,76 | 0,48 | 0,74 | 0,25 | 247 |
Максимальное | 5,12 | 10,29 | 8,96 | 6,38 | 4,85 | 10,22 |
Среднее | 2,56 | 5,27 | 5 | 3,32 | 2,71 | 6,07 |
Таким образом, лучшим среди всех участников в категории измерения точности отдельных цветовых оттенков для режимов с показателями по умолчанию становится монитор LG 29EA93.
Итак, все участники нашего сегодняшнего теста выступили очень хорошо даже с теми настройками, которые предлагают производители. Однако, как обычно, нам необходимо узнать еще и пределы возможностей каждой модели, поэтому мы откалибровали мониторы и теперь готовы проанализировать параметры до и после вышеуказанного процесса, а также сделать определенные выводы о его успешности. Начнем, по обыкновению, с дисплея LG 29EA93.
Мы измерили все параметры монитора и выбрали сочетание, наиболее подходящее для калибровки: режим «Пользователь», предустановка цветовой температуры «Пользователь» и пресет гамма-кривой «1». Самым главным достижением процесса приведения параметров к стандарту можно считать великолепную точность отображения отдельных цветовых оттенков: 0,95 против 1,16 до калибровки. Отличный результат, который позволяет монитору LG 29EA93 находиться в одном ряду с профессиональными средствами отображения. Точка белого совпала с эталонными 6500 К. Коэффициент гамма-кривой не изменился. Цветовой охват немного снизился — до 100% от цветового пространства sRGB и до 76% от AdobeRGB, что по-прежнему является очень хорошим показателем. Яркость немного уменьшилась: с 274,3 до 267 кд/м2 после калибровки. Уровень черного слегка снизился, однако контрастность все равно немного просела вслед за яркостью: 513,5:1 против 517,5:1.
LG 29EA93 — характеристики изображения до и после калибровки | |||
---|---|---|---|
До калибровки | После калибровки | Мишень | |
Яркость, кд/м2 | |||
Белое поле | 274,3 | 267,0 | Макс. |
Черное поле | 0,53 | 0,52 | – |
Контрастность | 517,5:1 | 513,5:1 | |
Гамма | 2,22 | 2,22 | 2,2 |
Белая точка, CIE (x/y) | 0,311/0,315 | 0,313/0,329 | 0,313/0,329 |
Базовые цвета в хроматических координатах CIE: x/y | |||
Красный | 0,641/0,326 | – | |
Зеленый | 0,304/0,615 | ||
Синий | 0,148/0,06 | ||
ΔEab | |||
Минимальное | 0,25 | 0,14 | 0,00 |
Максимальное | 3,83 | 4,87 | |
Среднее | 1,16 | 0,95 |
Для проведения калибровки монитора Philips Brilliance 298P4 мы выбрали режим «Выкл.», предустановку цветовой температуры Special и пресет гамма-кривой «2.2». Итак, среднее отклонение при отображении отдельных цветовых оттенков удалось снизить с 1,77 до 1,2. Очень хорошо, но, к сожалению, все еще выше 1. Точка белого сравнялась с референсным значением 6500 К. Коэффициент гамма-кривой остался неизменным. Цветовой охват немного уменьшился до 100% от цветового пространства sRGB и до 78% от AdobeRGB. Это по-прежнему великолепный показатель. Яркость также незначительно снизилась — с 315,4 до 308,9 кд/м2. Это все еще выше заявленной величины 300 кд/м2. Уровень черного не изменился, поэтому контрастность также просела — с 584:1 до 572:1.
Philips Brilliance 298P4 — характеристики изображения до и после калибровки | |||
---|---|---|---|
До калибровки | После калибровки | Мишень | |
Яркость, кд/м2 | |||
Белое поле | 315,4 | 308,9 | Макс. |
Черное поле | 0,54 | 0,54 | – |
Контрастность | 584,0:1 | 572,0:1 | |
Гамма | 2,22 | 2,22 | 2,2 |
Белая точка, CIE (x/y) | 0,308/0,322 | 0,313/0,329 | 0,313/0,329 |
Базовые цвета в хроматических координатах CIE: x/y | |||
Красный | 0,639/0,327 | – | |
Зеленый | 0,295/0,622 | ||
Синий | 0,148/0,062 | ||
ΔEab | |||
Минимальное | 0,6 | 0,32 | 0,00 |
Максимальное | 3,96 | 4,38 | |
Среднее | 1,77 | 1,2 |
По итогам анализа результатов измерений дисплея ASUS PB298Q мы определили сочетание настроек для проведения калибровки: режим «Стандартный» с максимальной яркостью, предустановка цветовой температуры «Пользователь» и пресет гамма-кривой «2.2». Итак, точность цветопередачи удалось значительно увеличить. ΔE уменьшился с 2,56 до 1,11. К сожалению, этому параметру не удалось преодолеть границу, за которой начинается область профессиональных графических мониторов. Коэффициент гамма-кривой вплотную приблизился к эталону. А цветовая температура практически совпала с референсным значением. Цветовой охват немного сузился — до 99% от цветового пространства sRGB и до 77% от AdobeRGB, что является отличным показателем. Яркость снизилась с 361,5 до 335,1 кд/м2. Уровень черного немного повысился, поэтому контрастность также просела — с 657,3:1 до 598,4:1. Это очень хороший результат, наилучший в тесте. Однако до ориентировочного значения 1000:1 по-прежнему далековато.
ASUS PB298Q — характеристики изображения до и после калибровки | |||
---|---|---|---|
До калибровки | После калибровки | Мишень | |
Яркость, кд/м2 | |||
Белое поле | 361,5 | 335,1 | Макс. |
Черное поле | 0,55 | 0,56 | – |
Контрастность | 657,3:1 | 598,4:1 | |
Гамма | 2,29 | 2,18 | 2,2 |
Белая точка, CIE (x/y) | 0,317/0,337 | 0,312/0,328 | 0,313/0,329 |
Базовые цвета в хроматических координатах CIE: x/y | |||
Красный | 0,639/0,326 | – | |
Зеленый | 0,297/0,619 | ||
Синий | 0,147/0,063 | ||
ΔEab | |||
Минимальное | 0,54 | 0,11 | 0,00 |
Максимальное | 5,12 | 3,97 | |
Среднее | 2,56 | 1,11 |
Таким образом, по сумме достоинств лучшие результаты после калибровки демонстрирует монитор ASUS PB298Q.
⇡#Равномерность подсветки экрана
Результаты измерения равномерности яркости монитора LG 29EA93 показывают, что разброс значений составляет от 13 до 14% в зависимости от уровня светимости. Это средний результат для светодиодной подсветки. Анализ двумерных графиков распределения яркости по полю экрана позволяет сделать вывод о том, что самая яркая точка находится в левом нижнем углу экрана, а самая темная — вверху справа.
Что касается дисплея Philips Brilliance 298P4, то его результаты значительно лучше, чем у предыдущего участника. Например, в зависимости от уровня яркости, разброс значений составил всего от 6 до 8%. Это просто великолепный результат даже для светодиодной технологии. А если проанализировать двумерные графики распределения светимости, то можно заметить, что самая яркая точка также находится слева внизу, а самая темная — вверху справа.
Результаты монитора ASUS PB298Q находятся между показателями двух предыдущих участников. Вне зависимости от уровня светимости максимальный разброс яркости составил 12%. Это хороший результат. Что касается распределения по полю экрана, то самая яркая точка находится вверху в центре, а самая темная — справа в середине.
Таким образом, в этой категории убедительно побеждает дисплей Philips Brilliance 298P4.
Итак, все исследования позади, а значит, самое время подвести итоги и выбрать победителя. Напомним, что наш сегодняшний тест является в своем роде уникальным, поскольку у нас есть возможность сравнить между собой трех участников, которые и сами по себе весьма необычны. Новейшая матрица с соотношением сторон 21:9, как мы выяснили в начале статьи, не только замечательно подходит для просмотра фильмов и современных игр, но и дает определенные преимущества в работе для множества специалистов: от дизайнеров до видеомонтажеров. Однако насколько хорошо мониторы справляются со своими основными обязанностями?
Стоит сказать сразу, что все модели выступили очень хорошо, поэтому и состязание получилось весьма интересным. Итак, монитор LG 29EA93 проявил себя весьма достойно и стал лучшим в категории точности отображения отдельных цветовых оттенков. К сожалению, яркость и контрастность модели не побили рекордов, но в остальном устройство очень понравилось, особенно с точки зрения дизайна. Дисплей Philips Brilliance 298P4 также продемонстрировал отличные результаты и стал победителем с точки зрения конструкции, цветового охвата и — особенно — равномерности яркости по полю экрана. Что касается третьего участника — монитора ASUS PB298Q, то он отличился в категориях измеренной яркости, контрастности и стабильности цветовой температуры. Кроме того, он продемонстрировал суммарно лучшие показатели после проведения калибровки. Помимо этого, не стоит забывать и о продвинутой конструкции.
Таким образом, победителем нашего сегодняшнего теста становится модель ASUS PB298Q. Однако мы можем рекомендовать все мониторы для выполнения широкого круга задач, но, с учетом показателей калибровки и особенностей конструкции, мы хотели бы дать более развернутые пояснения. Например, монитор LG 29EA93 больше подойдет энтузиастам работы с цветом, которым важна высокая точность отображаемых оттенков и которые бы хотели немного сэкономить. Модель Philips Brilliance 298P4, напротив, подойдет любителям, которым важен комфорт в работе, но которые не гонятся за прецизионной цветопередачей. А вот дисплей ASUS PB298Q можно порекомендовать уже продвинутым энтузиастам. Его точность цветопередачи, особенно после калибровки, приближается к параметрам лучших профессиональных моделей, а столь высоких яркости и контрастности не демонстрирует больше ни один участник теста. Пожалуй, именно ASUS является наиболее универсальным решением — за что и получает медаль "3DNews рекомендует!".
Преимущества LG 29EA93:
Недостатки LG 29EA93:
Преимущества Philips Brilliance 298P4:
Недостатки Philips Brilliance 298P4:
Преимущества ASUS PB298Q:
Недостатки ASUS PB298Q:
С файлового сервера 3DNews можно скачать цветовые профили (LG, Philips, ASUS) для мониторов, предназначенные для использования с настройками, которые описаны в разделе «Аппаратная калибровка».