Nikon Coolpix P7800 сложно назвать кардинально новой моделью, ведь процессор, объектив, матрица, дисплей и даже аккумулятор у неё прежние. Немного изменился внешний вид, хотя стилистика всё же выдержана. Основное отличие от всех предыдущих моделей — это цифровой видоискатель. Стоит напомнить, что в моделях P7000 и P7100 видоискатель был, но не цифровой, а оптический. Однако уже в модели P7700 от видоискателя решили полностью отказаться. В общем, с 7000-м семейством Nikon всё ещё находится в творческом поиске. Что ж, посмотрим, что у компании получилось на этот раз.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Nikon Coolpix P7800 | |
---|---|
Матрица | 1/1,7 дюйма, КМОП |
Пикселей (всего) | 12,76 млн |
Количество эффективных пикселей | 12,0 млн |
Формат фото | JPEG (Exif 2.3), DCF 2.0, DPOF, PRINT Image Matching III |
Формат видео | MOV (видео: H.264/MPEG-4 AVC, звук: стерео AAC) |
Формат звука | Стерео |
Разрешение снимков | 4000x3000, 3264x2448, 2272x1704, 1600x1200, 640x48, 3984x2656, 3968x2232, 3000x3000 |
Разрешение видео | 1920х1080, 1280х720, 640x480 |
Диапазон фокусных расстояний, мм | 6,0–42,8 (28–200 в 35-мм эквиваленте) |
Раскрытие диафрагмы | f/2,0–f/4,0 |
Минимальная дистанция фокусировки, см | Широкий угол: от 50 Телеположение: от 80 Макросъемка: от 2 |
Режимы фокусировки | Непрерывный, покадровый |
Экспозамер | Матричный, центрально-взвешенный, точечный |
Компенсация экспозиции | От -3 EV до +3 EV с шагом 1/3 EV |
Диапазон выдержек, с | 1/4000-60 |
Баланс белого | Авто, облачно, дневной свет, лампа накаливания, флуоресцентная лампа (3 варианта), вспышка, установка цветовой температуры, ручной режим |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | 80–1600, 3200 –6400 (при использовании режима P, S, A или M) |
Таймер спуска, с | 2, 10 |
Диапазон действия вспышки, м | ШУ: 0,5–10,0 Теле: 0,5–5,5 |
Микрофон | Стерео |
Громкоговоритель | Моно |
Дисплей | ЖК-экран с диагональю 3 дюйма, разрешением прибл. 921 тыс. точек |
Встроенная флеш-память, Мбайт | Нет |
Носители данных | SD/SDHC/SDXC |
Источник питания | Литий-ионный аккумулятор EN-EL14, 7,7 Вт*ч |
Габариты, мм | 118,5x77,5x50,4 |
Масса, грамм | 399 (включая батарею и карту памяти SD) |
Комплект поставки вполне стандартный: обычный набор "макулатуры", зарядное устройство, аккумулятор, USB-кабель, наплечный ремень, крышки объектива и «горячего башмака», а также диск с ПО.
⇡#Внешний вид и удобство использования
Несмотря на некоторые изменения во внешности, материалы и общая компоновка корпуса остались такими же, как у предшествующей модели. Корпус металлический и для компакта довольно тяжёлый. Хотя компактом Nikon P7800 можно назвать лишь с натяжкой, ведь по габаритам и массе он соизмерим с «беззеркалками». К тому же тестируемая камера чуть крупнее и тяжелее основных конкурентов в лице Canon PowerShot G16 или Fujifilm X20, и лишь Olympus Stylus 1 чуть больше и на несколько грамм тяжелее. Однако сразу стоит отметить, что последний может похвастаться куда большим перекрываемым диапазоном фокусных расстояний и при этом постоянной высокой светосилой во всём диапазоне, а это тоже сказывается на габаритах камеры.
Для удобства фиксации половина лицевой панели Coolpix P7800 накрыта резиновой накладкой. Также небольшая резиновая вставка имеется с тыла — она попадает чётко под большой палец. Лакокрасочное покрытие чрезвычайно надёжно и легко выдерживает контакт с острыми твёрдыми предметами, да и отпечатки на камере неожиданно практически незаметны. Но вот пыль цепляется к фотоаппарату с невероятной скоростью. Впрочем, это беда многих тёмных устройств. Камера ладно скроена — каких-либо претензий к качеству сборки нет. Корпус довольно пухлый, к тому же металлический, поэтому стандартную проверку путём скручивания и сдавливания камера прошла легко и без проблем.
Спереди, помимо объектива и уже привычной фронтальной программируемой клавиши, находятся лицевой диск управления, окошко ИК-приёмника сигналов пульта ДУ, пара микрофонов, а также лампа подсветки автофокуса, служащая одновременно и индикатором таймера автоматического спуска затвора.
С тыла установлен поворотный дисплей, над которым теперь красуется электронный видоискатель. Также над дисплеем расположены рычажок механического замка вспышки, клавиша переключения между дисплеем и видоискателем и клавиша быстрого меню, которая пришла на смену удобному круглому механическому переключателю из P7700. Переключатель был действительно удобным: отказ от него — это скорее минус (хотя, может, попросту сказывается сила привычки), но такова расплата за появившийся видоискатель. В правой части задней панели находятся тыльный диск управления, клавиша блокировок AEL/AFL, кнопки перехода в режим просмотра, входа в основное меню и удаления, а также круглая вращающаяся 4-позиционная многофункциональная клавиша с кнопкой ввода по центру.
Сверху расположены подъёмная вспышка, «горячий башмак», диск выбора режимов работы, клавиша питания, кнопка спуска с рычажком управления трансфокацией, а также вторая программируемая клавиша и привычный диск введения коррекции экспозиции, дополненный светодиодным индикатором, который здорово помогает в работе с камерой. Снизу находятся лишь стандартный разъём установки на штатив и подпружиненная дверца, под которой скрыты отсеки установки аккумулятора и карты памяти.
На левой боковой поверхности разместилась пара крошечных резиновых заглушек, скрывающих разъёмы подключения внешнего микрофона и модуля GPS, а также системный динамик. Правый борт тоже не пустует. Тут под единой резиновой заглушкой скрыты разъёмы подключения HDMI- и USB/AV-кабелей.
⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейс
Цифровой видоискатель вряд ли кого-то удивит своими характеристиками. Используется обычная ЖК-, а не OLED-матрица, хотя разрешение довольно велико — 921 тыс. точек. Благодаря немалому разрешению отдельные пиксели заметны только на однотонных полях и элементах графического интерфейса. К тому же видоискатель весьма неплохо передаёт цвета, что является большим плюсом, особенно в условиях сильной засветки дисплея. К его недостаткам можно отнести отсутствие резинового наглазника, а также датчика приближения, поэтому переключаться между дисплеем и видоискателем приходится вручную, что не особо удобно.
Дисплей в камере поворотный. Степеней свободы две, одна из которых ограничена углом 180 градусов, а вторая — 270. Используется 3-дюймовая матрица с разрешением 921 тыс. точек. Привычного антибликового покрытия нет, но дисплей неплохо читается даже при засветке прямыми солнечными лучами, хотя оценить корректность установки баланса белого и экспозиции в таких условиях всё же невозможно. Углы обзора дисплея очень большие, неплоха и цветопередача. Расстраивает тут лишь довольно слабенькая защита дисплея. Впрочем, при транспортировке дисплей можно повернуть матрицей внутрь, так что это не слишком уж страшно.
Меню камеры чрезвычайно сильно похоже на графический интерфейс Coolpix P7700. Меню довольно неплохо проработано, и ориентироваться в нём без инструкции способен даже начинающий пользователь. Анимации интерфейса практически нет, а отклик на нажатие мгновенный. В общем, работа с меню приятна и удобна. Ниже для возможности ознакомлением с меню приведено несколько снимков экрана.
Собственно, главные особенности являются определяющими для класса, к которому принадлежит камера. Это матрица и объектив. Размер матрицы составляет 1/1,7 дюйма, а объектив не только светосильный (ƒ/2-ƒ/4), но и перекрывает довольно большой диапазон фокусных расстояний — 28-200 мм в эквиваленте для 35-мм камер. Давайте сравним с тем, что могут предложить конкуренты. У Canon PowerShot G16 диапазон перекрываемых фокусных расстояний значительно уже — 28-140 мм, но светосила выше — ƒ/1,8-ƒ/2,8. Fujifilm FinePix X20 перекрывает самый скромный диапазон фокусных расстояний в классе — 28-112 мм, но и светосила у него также выше — ƒ/2,0-ƒ/2,8. Особняком стоит Olympus Stylus 1, у которого наибольший в классе диапазон фокусных расстояний 28-300 мм и при этом постоянная светосила ƒ/2,8 во всём диапазоне. Лидер тут очевиден, но и стоит он существенно больше тестируемой камеры и остальных конкурентов.
Также к особенностям можно причислить функции, которые реализованы благодаря использованию КМОП-сенсора, — съемку Full HD-видео и автоматических панорам, а также режим HDR. Процесс создания автоматически панорам такой же, как и в большинстве камер Nikon, оборудованных КМОП-сенсором. Возможна съёмка стандартных панорам с углом 180 градусов и широких — 360 градусов. В данном режиме камера совершенно нетребовательна к скорости поворота и равномерности движения — можно хоть полностью остановиться, поэтому даже не слишком аккуратная проводка даёт неплохой результат. Режим HDR также находится в меню сюжетных программ и именуется как «Освещение сзади». В отличие от других сюжетных режимов, для него можно выбрать один из трёх уровней активности. Склеивание кадров происходит корректно даже при съёмке без штатива, да и скорость склейки весьма высока.
Также из особенностей стоит отметить виртуальный горизонт, который отображается поверх изображения на ЖК-мониторе, позволяя следить за положением фотокамеры относительно горизонтальной плоскости в режиме реального времени. Кроме того, камера поддерживает работу с картами Eye-Fi и навесным модулем беспроводной связи WU-1a. Имеется и поддержка GPS, вот только модуль не встроенный, как, например, в случае P520, а отдельный — это GPS GP-1. Напомним: он изначально проектировался для камер зеркального типа, стоит примерно как герой нашей статьи, так что задумываться о работе с GPS стоит только в том случае, если модуль у вас уже есть.
⇡#Съёмка и впечатления от работы
Модель P7700 во время тестирования в прошлом году побила рекорд по скорости включения, который до этого подержался несколько лет. Её результат — 0,65 секунды. Близкие результаты обычно показывают «беззеркалки». Новинка же неожиданно оказалась куда медлительнее. На подготовку Coolpix P7800 требуется 1,57 секунды, что очень близко к результату позапрошлогодней камеры линейки — P7100. Да, для компакта это неплохо, но всё же тут и конкуренты ещё поджимают. Объектив у камеры прежний, но скорость трансфокации немного изменилась — теперь на прохождение всего диапазона фокусных расстояний требуется ровно 2 секунды, тогда как P7700 затрачивала на 0,15 секунды меньше. К слову, именно по поводу слишком высокой скорости трансфокации P7700 у нас и были замечания. При половинном нажатии рычажка управления скорость трансфокации также немного изменилась — от края до края диапазон проходится за 3,13 секунды. Как и в случае прошлогоднего топового компакта, здесь можно включить функцию «тихий зум». С ней объектив действительно шумит едва заметно, но скорость трансфокации катастрофически падает — на то же действие требуются мучительно долгие 8,75 секунды.
Когда мы тестировали P7700, он откровенно расстроил нас слабенькими результатами в плане скорости фокусировки. Причём заметно это было даже без измерений. На широком угле камере требовалось на фокусировку 0,65 секунды, а в телеположении — без двух сотых секунда. Для недорогих ультразумов вроде Nikon Coolpix S6500 подобный результат вполне ожидаем, но для продвинутого — и весьма недешёвого — компакта это серьёзный минус. Во время тестирования P7700 мы предположили, что новые версии прошивки изменят ситуацию, поэтому была надежда, что новинка окажется лучше. И наши ожидания подтвердились. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер осуществлялся в широкоугольном и телеположении объектива с расстояния 30 и 100 см соответственно. На широком угле камере потребовалась 0,31 секунды, а в телеположении — 0,75 секунды. Нельзя сказать, что это прорыв, но всё же уже гораздо лучше.
В камере предусмотрено восемь режимов выбора зоны фокусировки — режим приоритета на лицах, авто, ручной выбор одной из 99 зон (матрица 11х9), по центральной зоне, причём тут можно выбрать два варианта размера зоны (широкий, нормальный), а также режим ведения объекта и автофокус с обнаружением объекта. Последний по сути является развитием многозонного режима. Первые попытки внедрения данной функции в камерах Nikon нельзя было назвать полностью удачными, однако сейчас данный режим уже доведен пусть не до совершенства, но до весьма высокого уровня. Камера легко фокусируется именно на том объекте, который необходим, даже в довольно сложных условиях. Конечно, если снимать птиц, спрятавшихся в кроне дерева, то ничего не получится, но всё же частенько он значительно удобнее обычного автоматического многозонного режима. А вот режим ведения объекта как был неработоспособным, так и остался. Камера не может не то что удержать движущийся объект, она даже толком зафиксировать неподвижный объект на контрастном фоне не способна. В общем, не понятно, зачем вообще данная функция заявлена, ведь по сути её нет.
Ручная фокусировка реализована не лучшим образом — алгоритм её работы практически такой же, как и в гораздо более доступных компактах Coolpix с функцией ручной фокусировки. Фактически из помощников имеется только функция увеличения центральной зоны кадра, причём изменение кратности увеличения не предусмотрено. Нет и популярной ныне функции подсветки зон резкости, или же «пикинга». Шкала расстояний крайне короткая, и нанесено на ней всего три значения — макро, 30 см и бесконечность. Конечно, ГРИП в камерах с матрицей 1/1,7 дюйма довольно большая, но всё же более подробная шкала была бы удобнее в работе. Управление фокусировкой осуществляется либо клавишами навигации «вверх»/«вниз», либо путём вращения навигационной клавиши. Из дополнительных особенностей ручного режима фокусировки стоит отметить функцию однократной автоматической фокусировки по центральной зоне, что бывает удобно в случае необходимости подстройки фокуса на конкретном объекте. Тут снова напрашивается пример с птицами в кроне деревьев.
Экспозамер работает в трёх традиционных режимах: точечном, центрально-взвешенном и матричном. Также возможна установка экспозиции по точке фокусировки. Данный режим не внесён в список — он требует активации в основном меню. Функция бывает весьма удобна, если главный объект съёмки находится не по центру кадра. Разумеется, продвинутый компакт поддерживает все режимы установки экспопары. Примечательно, что управление диафрагмой в Nikon P7800, в отличие от более простых компактов, осуществляется с шагом в треть ступени. Однако есть и ограничения. Минимальное раскрытие диафрагмы независимо от фокусного расстояния составляет ƒ/8. Впрочем, если вспомнить об относительно небольшом размере матрицы и, соответственно, огромной ГРИП, то можно не переживать о том, попадут ли все элементы пейзажа в зону резкости при минимальном раскрытии диафрагмы.
Для коррекции экспозиции выделен специальный диск, на котором нанесены значения от -3 до +3 с шагом в ступень, а также промежуточные деления с шагом в треть ступени. При повороте диска загорается индикатор, который по совместительству является начальной точкой, сигнализирующий о том, что введена коррекция. Диск коррекции экспозиции имеется у многих камер, но вот светодиодную индикацию производители почему-то интегрируют не особо охотно, а ведь это весьма удобно — с таким напоминанием пользователь никогда не забудет о введённой ранее коррекции. Помимо экспокоррекции, предусмотрена съёмка с автоматическим брекетингом, причём настроек тут довольно много — возможен выбор количества снимков (3 или 5) и шаг (0,3, 0,7 или 1 ступень). Стоит отметить, что индикатор коррекции также сигнализирует и о съёмке с брекетингом, но только в меню настройки брекетинга: при выходе в режим съёмки он отключается, а об активированной функции съёмки с эксповилкой сигнализирует только пиктограмма на дисплее. В общем, алгоритм работы светодиодного индикатора тут весьма странный. Ещё одна важная особенность камеры — это возможность активирования встроенного нейтрально-серого (ND) фильтра, который позволяет выиграть четыре ступени, что при минимальной выдержке 1/4000 секунды уже весьма неплохо.
Как и P7700, новинка попала на тестирование в период дождей, тумана и тяжёлых облаков. В общем, условия для компакта не лучшие. Однако несмотря на неблагоприятные условия, автоматика обычно весьма точно устанавливает экспозицию, и ручная коррекция требуется не так часто. Исключением является разве что режим «Освещение сзади», совмещённый с функцией HDR. При съёмке в пасмурную погоду данный режим излишне сильно осветляет тени. В лабораторных условиях при выборе наиболее часто используемого в помещениях флуоресцентного освещения модель P7700 не смогла порадовать небольшими ошибками — иногда они достигали +0,33 EV. Новинка тут оказалась значительно точнее, и максимальная ошибка за период тестирования у неё не превысила +0,08 EV, что является прекрасным результатом. Минимальная ошибка и вовсе составляет всего-навсего +0,01 EV, причём величина ошибки по мере увеличения чувствительности уменьшается. А вот при освещении лампами накаливания промахи оказались чуть больше — до -0,16 EV. Впрочем, и этот результат стоит признать весьма неплохим.
Настройки баланса белого вполне стандартны. Набор предустановок включает следующие режимы работы: дневной свет, облачно, лампа накаливания, три варианта для флуоресцентных ламп и вспышка. Также предусмотрено два режима авто (обычный и сохранение тёплых цветов) и ручной режим, у которого имеется три контейнера хранения настроек для различного освещения. Доступна и ручная установка цветовой температуры в диапазоне 2500-10000 К с логарифмической шкалой изменения. Любую из настроек можно подстроить по осям A-B/G-M (по 6 значений на каждой оси). К сожалению, из-за погодных условий проверить, как работает автоматика на закате/восходе либо при полуденном солнце, не удалось, но при сильной облачности она справилась весьма неплохо. При искусственном освещении автоматика тоже порадовала точной работой. При использовании флуоресцентных ламп с различной цветовой температурой ошибка зачастую оказывалась мизерной. Тяжело дается автоматике только съемка при свете флуоресцентных ламп с цветовой температурой 3200 K и ниже. Ошибка баланса белого при использовании ламп накаливания традиционно довольно велика, поэтому при подобном типе освещения желательно использовать соответствующий пресет, ручную настройку либо же вовсе снимать в RAW.
Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW (NEF) с последующим преобразованием в комплектной программе ViewNX 2 в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG со всеми вариантами шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CС, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV, в том числе в режиме Hi1 (ISO 6400).
Фр 1 | RAW | JPEG Шумоподавление слабое |
JPEG Шумоподавление нормальное |
JPEG Шумоподавление сильное |
ISO 80 |
||||
ISO 100 |
||||
ISO 200 |
||||
ISO 400 |
||||
ISO 800 |
||||
ISO 1600 |
||||
ISO 3200 |
||||
ISO 6400 |
Фр 2 | RAW | JPEG Шумоподавление слабое |
JPEG Шумоподавление нормальное |
JPEG Шумоподавление сильное |
ISO 80 |
||||
ISO 100 |
||||
ISO 200 |
||||
ISO 400 |
||||
ISO 800 |
||||
ISO 1600 |
||||
ISO 3200 |
||||
ISO 6400 |
Фр 3 | RAW | JPEG Шумоподавление слабое |
JPEG Шумоподавление нормальное |
JPEG Шумоподавление сильное |
ISO 80 |
||||
ISO 100 |
||||
ISO 200 |
||||
ISO 400 |
||||
ISO 800 |
||||
ISO 1600 |
||||
ISO 3200 |
||||
ISO 6400 |
RAW (конвертировано в TIFF)
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/5 c, ISO 80
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/6 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/50 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 1 600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 3 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 6 400
JPEG, слабое шумоподавление
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/5 c, ISO 80
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/6 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/50 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 1 600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 3 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 6 400
JPEG, нормальное шумоподавление
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/5 c, ISO 80
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/6 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/50 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 1 600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 3 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 6 400
JPEG, сильное шумоподавление
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/5 c, ISO 80
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/6 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/50 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 1 600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 3 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 6 400
Встроенная коррекция дисторсии уже давно стала нормой не только для «беззеркалок» и зеркалок, но и для компактов. Причём в случае последних реализовать её даже проще — объектив-то один, нет необходимости учитывать особенности всего парка оптики. Дошло даже до того, что во многих компактах функция коррекции геометрических искажений есть, но отключить её нельзя. Особенно этим грешат бюджетные ультразумы, ведь у них искажения огромны, и без коррекции снимки выглядят ужасно. Nikon P7700 для компакта, оборудованного объективом с довольно широким диапазоном перекрываемых фокусных расстояний, даже без коррекции обеспечивает весьма небольшие искажения. На широком угле это бочкообразная дисторсия, а уже с середины диапазона — подушкообразная, но менее выраженная. Для возможности оценки тестовая таблица была сфотографирована при фокусном расстоянии 28, 74 и 200 мм (значения фокусного расстояния приведены в эквиваленте для 35-мм камер), причём как с отключенной коррекцией геометрических искажений, так и с включенной. Для удобства восприятия результаты сведены в таблицу. Как видно по результатам тестов, да и просто по изображениям, управление геометрическими искажениями неплохо работает на широком угле, а вот на длинном конце из подушкообразной дисторсии получаем бочкообразную, причём схожей величины.
В камере предусмотрено шесть режимов работы вспышки: авто, авто с подавлением эффекта «красных глаз», заполняющая, замедленная синхронизация, замедленная синхронизация по задней шторке и командный режим управления внешними вспышками. Кроме того, имеется делитель мощности от 1/2 до 1/64. Разумеется, возможно и введение компенсации вспышки при работе в режиме TTL от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Зарядка не очень мощной вспышки длится довольно долго — около двух секунд. Однако независимо от состояния аккумулятора и количества последовательно отснятых снимков интервал между снимками всегда равен двум секундам. Не то чтобы быстро, зато стабильно. Тестовые снимки были сделаны в режиме TTL с шагом компенсации в одну ступень во всём допустимом диапазоне.
ЭФР=28, ƒ/8, 1/30 с, ISO 80
Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.
Как и предшествующая модель, в режиме видеосъёмки Nikon Coolpix P7800 ничем не может удивить. Да, есть поддержка Full HD-записи. Но где её сейчас нет? Да и запись с высоким разрешением возможна только в режиме 25p — нет даже 50i. Нет и поддержки современных форматов сохранения. Однако кое в чём камера всё же стала лучше P7700. Автофокус в режиме видеозаписи у последней не отличался особой расторопностью, чего нельзя сказать о тестируемой камере, у которой автофокус подстраивается довольно шустро, не елозит бесконечно линзами, да и вообще работает гораздо корректнее, чем в случае прошлогодней топовой модели Nikon Coolpix.
В режиме видеосъёмки предусмотрена настройка баланса белого, а также ручное управление чувствительностью и параметрами экспопары в режимах ASM, разумеется, возможна и коррекция экспозиции. Кроме того, как и в режиме фото, возможно активирование нейтрально-серого фильтра. Вот только изменять настройки данных параметров можно лишь перед съёмкой, а непосредственно во время видеозаписи все органы управления, за исключением спусковой клавиши, заблокированы. Звук пишется в формате стерео, а из настроек аудиодорожки доступно только активирование функции программного подавления шума ветра и управление громкостью записи (авто и три фиксированных уровня). Причем доступно оно не в меню настройки видео, а в системных настройках, что не особо удобно.
Пример видео 1080/25p
⇡#Источники питания и автономная работа
В Nikon Coolpix P7800 установлен точно такой же аккумулятор ёмкостью 7,7 Вт*ч, как и у модели P7700. Кроме того, у камер одинаковые объектив, матрица и процессор, но заявленное время автономной работы у P7800 на 20 кадров больше — 350 против 330 у предшествующей модели. Разумеется, это всё — при тестировании по методике CIPA, а мы попросту подсчитали, что смогла сделать камера на одном полном заряде. А смогла она не так мало. Было отснято 768 кадров, из которых 48 было сделано со вспышкой, 25 — в режиме HDR и 12 в режиме автоматического брекетинга. Также было снято семь минут видео. В общем, весьма и весьма неплохо. А вот индикатор уровня заряда катастрофически неудобный, и ориентироваться по нему весьма сложно. Фактически на него можно обращать внимание, только когда отображается критически низкий уровень заряда. Зарядка аккумулятора производится строго во внешнем устройстве, а функция зарядки в корпусе камеры от USB-шины не поддерживается, хотя на данный момент даже многие «беззеркалки», не говоря уже о компактах, умеют подпитываться по USB-кабелю.
Как видим, существенное изменение всего лишь одно — это электронный видоискатель. В остальном это небольшие коррекции, которые даже при непосредственном сравнении заметны не сразу. Например, выросла скорость фокусировки, причём на широком угле одним махом вдвое, а на длинном конце на четверть, что тоже весьма неплохо. Однако результат того же P7100 так и не достигнут. Но тут стоит отметить, что у P7100 использовался совершенно другой, гораздо менее светосильный объектив. Кроме того, в режиме видео работа автофокуса стала гораздо более корректной. Однако есть и ухудшения — меньшая скорость включения. Если предшествующая модель в нашей базе результатов лишь недавно сошла с почётного пьедестала на второе место, то новинка готовится к работе почти на секунду медленнее. Конечно, в 2-секундный норматив Nikon Coolpix P7800 вписывается с запасом, но всё же это недостаток, который, будем надеяться, исправит новая версия прошивок.
К плюсам камеры стоит отнести резкий объектив со сравнительно небольшими геометрическими искажениями, точную работу автоматики при установке экспозиции и баланса белого, удобное управление, быстрое меню и длительную автономную работу. К минусам же можно отнести довольно крупные габариты и немалую массу, отсутствие датчика приближения у видоискателя, совершенно неработоспособный режим автофокуса «ведение объекта» и медленную зарядку вспышки.
Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.