Жанр | Стратегия |
Разработчик | VOLV Enteractive |
Цена | Условно-бесплатная |
Системные требования | Android 4.0 и выше |
Дата выхода | 18 декабря 2013 года |
Платформы | Android |
Call of Victory — игра, будто потерявшаяся во времени. Вашему покорному слуге она напомнила о тех годах, когда сенсорные экраны на мобильных устройствах были мечтой, а энтузиасты flash делали простенькие двумерные стратегии. Ваша база — слева, а противник располагается справа. Цель — собрать достаточное количество солдат для того, чтобы продавить оборону и разрушить строение на другом краю карты. Вроде бы прошло уже столько лет, а мы используем практически те же правила.
Единственным отличием проектов сегодняшнего дня является распространение с помощью условно-бесплатной модели, что не всегда хорошо сказывается на их «здоровье». Изначально выигрышная и проверенная временем игровая механика Call of Victory разбивается в щепки от столкновения с прочной стеной, где уютно расположилась надпись: «Нужно больше денег!» От умения играть здесь не зависит ровным счётом ничего. Сложность каждой новой миссии повышается в несколько раз, а для получения доступа к более эффективным бойцам (например, к смертоносному пулемётчику) требуются не золотые, которые выпадают постоянно, а кристаллы. Получить редкий ресурс можно лишь двумя способами: при помощи реальных денег или выбиванием достижений за особые действия. Загвоздка лишь в том, что достижения дают как раз за покупку новых юнитов или получение трёх звёзд на каком-либо уровне, а это невозможно без более сильных бойцов... В общем, выход у пользователей всего лишь один.
Очень обидно, что разработчики решили пойти по такому пути, ведь первый час, когда Call of Victory только набирает обороты, она действительно увлекает. Приходится думать и экспериментировать, чтобы подобрать наилучший состав отряда для прорыва к вражеской базе. Игра постепенно раскрывается, и — до того как столкнуться с неизбежными платежами — вы успеете покомандовать как обычными пехотинцами, так и снайперами, медиками, гренадёрами. Каждый класс имеет четыре улучшаемых параметра, а также растёт в уровнях. Казалось бы, вот оно, счастье и простор для тактической фантазии, но веселье заканчивается довольно быстро, оставляя удивлённого пользователя наедине с обманутыми ожиданиями.
Возможно, игра по сети могла бы спасти ситуацию? Как бы не так. Все попытки воевать с другими игроками у автора заканчивались позорным поражением. Насколько бы прямыми ни были руки, честно собранный отряд ничего не может противопоставить купленной бронетехнике. Возможно, дело заключается в очень уж «удачном» подборе соперников с высокими уровнями. Или, что не менее вероятно, без вливания реальных средств в мультиплеере попросту нечего делать.
Так хочется похвалить Call of Victory за отличную игровую механику и интересные сражения, но абсолютно все достоинства затмеваются постоянными напоминаниями о необходимости «заплатить сегодня всего 3,99$». Затем ещё. И ещё. Не станем отрицать, что у проекта найдутся постоянные пользователи, но отсутствие даже теоретической возможности честного прохождения и прокачки ощутимо бьёт по общему впечатлению. Пусть первый час здесь прекрасен — но какой от этого толк, если дальше всё равно не продвинуться?
Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
Жанр | Аркада/Экшен |
Разработчик | Crescent Moon Games |
Цена | 99,41 руб. (Android),
99 руб. (iOS) |
Системные требования | Android 3.0 и выше
iOS 4.3 и выше |
Дата выхода | 10 декабря 2013 года (Android),
11 декабря 2013 года (iOS) |
Платформы | Android, iOS |
Игра протестирована на Android
Хорошие идеи работают один раз, а затем нужно придумывать что-то совершенно новое, чтобы удерживать внимание к проекту. К сожалению, некоторые разработчики полностью забывают о столь важной особенности. Следствием этого являются игры вроде Clash of Puppets, которые успевают надоесть раньше, чем будет пройден первый отрезок пути.
И ведь всё так прекрасно начинается! При просмотре стильной анимированной заставки уже проникаешься симпатией к игре, а первые уровни вызывают лишь восторг. Да и как тут не восхищаться, ведь наш герой попал в мир настоящих второсортных фильмов. Тут вам и оборотни с вампирами, и монахи, и ниндзя. Полный набор штампов, выполненных в смешной кукольной форме: большие головы, непропорционально маленькие тела и тонкие голоса. Однако не спешите радоваться и готовиться к увлекательному и забавному путешествию, поскольку впереди ждёт огромное разочарование.
Проблема кроется в самом игровом процессе Clash of Puppets. Не будем спорить — уничтожать комичных мумий оружием ближнего или дальнего боя весело, а простенькие задачки нисколько не раздражают. Однако уже к завершению первой трети игры появляется подлое чувство, что где-то тебя обманули. Локации превратились в безликие коробки, соединённые коридорами. Поиски шестерёнок вызывают лишь усталость, а на новых противников становится тошно смотреть.
Дальнейшее прохождение превращается в чистое испытание терпения, а с добавлением платформенных секций — ещё и в проверку на нервозность. Главным виновником является крайне неудачное управление. Первое касание включает в любой части экрана виртуальный стик, ответственный за передвижение, второе — подключает ещё один, отвечающий за прицеливание. Нехитрая система постоянно чудит: то начинаешь стрелять вместо того, чтобы бегать, то наоборот. В какой-то момент ваш покорный слуга плюнул на творящееся непотребство и решил бороться врукопашную, благо для атаки используется лишь одна кнопка. Но не тут-то было — врагов много, они обожают загонять героя в угол, а смерть отбрасывает к началу уровня.
Если вы думаете, что хуже быть не может, то прыжки по платформам с радостью готовы переубедить вас. В просторных комнатах замедленное реагирование персонажа на движения стика не слишком заметно, а вот на узких поверхностях всё иначе. Мы управляем уже не героем, а неповоротливой махиной, которая то и дело норовит покончить с собой, отправившись в бездонную пропасть. Не исключаем, что для прохождения данных уровней нужно познать дзен и полностью отречься от окружающего мира.
Как мы говорили в самом начале, Clash of Puppets — игра одной идеи. Разработчики поместили незадачливого героя во второсортные фильмы, дали ему оружие и велели спасать собственную шкуру. Только участвовать в его приключениях слишком скучно. Однообразность в компании с проблемным управлением полностью отбивает желание продвигаться дальше.
Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
Жанр | Экшен |
Разработчик | Rockstar Games |
Цена | 229 рублей |
Системные требования | iOS 4.3 или более новая версия |
Дата выхода | 12 декабря 2013 года |
Платформы | iOS,
Android (в скором времени) |
Игра протестирована на iOS
Прошло уже девять лет с момента релиза GTA: San Andreas на PlayStation 2. Восемь лет назад она появилась и на персональных компьютерах и до сих пор является одной из любимых игр миллионов геймеров — чего стоят только цитаты из знаменитого «пиратского» перевода и фанатский мультиплеер, живущий полной жизнью. Теперь же возможность колесить по Сан-Андреасу появилась и у пользователей мобильных систем. К счастью, делать это так же приятно и весело, как и раньше.
Афроамериканец Карл Джонсон (он же Сиджей) возвращается в Лос-Сантос на похороны матери, убитой во время перестрелки. Не успевает он выйти из аэропорта, как его тут же ловят копы и обвиняют в убийстве, которого он не совершал. Но сфабриковать дело для них нетрудно, а потому Карлу приходится разрываться между двумя полюсами — работать на продажных полицейских и поддерживать отношения со своей бандой с Гроув-стрит, враждующей с группировкой «Баллас».
Поначалу поверить в то, что игра, тормозившая на многих компьютерах восемь лет назад, без проблем работает на смартфонах и планшетах, очень трудно. Ведь если пространства GTA 3 и GTA: Vice City были достаточно компактными, то территория штата Сан-Андреас поистине огромна. И главное — ничего не было урезано в угоду производительности. Как и раньше, вы можете угнать любую машину и проехать всю карту, взять самолет и полетать над крышами, сесть на велосипед, прокатиться на лодке, прыгнуть с парашютом — все это осталось на своих местах.
Никуда не исчезли и параметры главного героя: если много есть, можно потолстеть, если часто ездить на велосипеде — Сиджей станет выносливее. В мобильную версию разработчики добавили более детализированные модели персонажей, увеличили дальность прорисовки и поработали над тенями. Что особенно приятно — даже на iPad 2 все это не тормозит, что уж говорить о более свежих моделях.
Управление стандартное: часть экрана слева предназначена для поворота персонажа или транспортного средства, а справа все усыпано самыми разными кнопками: сесть/выйти из машины, выстрелить, бежать, прыгнуть и так далее. Можно выбрать как виртуальный стик, так и обычные кнопки — удобнее, конечно же, первый вариант. Управление не вызывает раздражения, но некоторые миссии из-за него могут показаться сложными (вы вряд ли запрыгнете на поезд на мотоцикле с первого раза). К счастью, начинать все заново после провала не придется, ведь разработчики добавили немало контрольных точек, позволяющих «откатиться» всего на пару минут назад.
А вот поклонники обретшего народную любовь пиратского перевода будут разочарованы — вместо всяческих «ПОТРАЧЕНО» предлагаются нормальные субтитры от «1C-СофтКлаб». Поэтому те, кто восемь лет назад проходил San Andreas, только чтобы посмеяться над дурацким автопереводом, и не понимал, что происходит на экране, теперь смогут вникнуть в неплохой гангстерский сюжет.
Единственный вопрос заключается в том, кому нужна San Andreas на смартфоне. Тех, кто ее полностью пропустил, может отпугнуть плохая графика — как ни крути, улучшенные эффекты не скроют угловатость моделей и неестественную анимацию. Однако за непримечательным внешним видом скрывается отличная, богатая на события и полная юмора история о чернокожих бандитах, за жизнью и приключениями которых интересно наблюдать. Таких игр на мобильных устройствах единицы, и все они — портированные версии классики от Rockstar.
Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
Жанр | Гонки |
Разработчик | Rovio Entertainment |
Цена | Условно-бесплатно |
Системные требования | iOS 6.0 или более новая версия |
Дата выхода | 11 декабря 2013 года |
Платформы | iOS, Android |
Игра протестирована на iOS
Прошло четыре года с момента выхода Angry Birds на мобильных платформах. Четыре года миллионы игроков по всему миру запускали птиц в постройки свиней, дабы те погибали под обломками собственных сооружений. За это время серия обзавелась как поклонниками, так и ненавистниками. Последние вполне справедливо считают, что неизменную на протяжении этих лет игровую механику пора бы как-то разнообразить.
«Злым птицам» нужно нечто новое и, возможно, такое же революционное, как оригинал. Но вместо разработки такого продукта Rovio предложила очередную банальщину, в которую и играть-то неприятно — из каждого угла здесь вылезает напоминание о том, что студии хочется денег. Причем их аппетиту могут позавидовать самые жадные издатели из мира игровой индустрии.
Angry Birds Go! — это гонки на картах, товарищ Mario Kart, LittleBigPlanet Karting, F1 Race Stars и прочих подобных игр. Управляя птицей, вы едете в собранном из деревяшек транспортном средстве и пытаетесь обогнать своих соперников, попутно собирая разбросанные на пути монеты. Как всегда, в конце уровня выдается оценка по трехзвездочной шкале — если вы собрали много монет, доехали быстро и вообще сделали все хорошо, то заработаете высший балл.
Игра распространяется по условно-бесплатной модели, что в случае аркадных гонок обычно не означает ничего хорошего. Здесь ситуация очень близка к критической — на выбор предлагаются три бесплатных карта (вернее, купить их можно за заработанную в игре валюту), а все остальные разрешено приобрести лишь за реальные деньги. И цена их варьируется от $10 до $50. Само собой, бесплатные автомобили уродливы до безобразия, в то время как болид по цене ААА-игры красив и приятен глазу.
И с этим ничего не поделать — разработчики не дают возможности получить карт иным способом, кроме как с помощью кредитной карты. Нет необходимости переигрывать одну и ту же трассу сотню раз, чтобы накопить большую сумму, — карты просто-напросто не продаются за внутриигровую валюту. Хорошо хоть три бесплатных можно улучшить до максимума так же, как и все остальные: увеличить скорость, маневренность, сцепление с дорогой и прочность. За это здесь расплачиваются теми самыми монетами, которые разбросаны по трассам и выдаются за успешные заезды.
На этом выпрашивание денег не заканчивается — когда вы проезжаете любую гонку, под таблицей результатов начинает мигать назойливая кнопка с надписью: «Получите удвоение монет!» Любопытный игрок нажимает на нее, и на экране появляется окно оплаты: «Заплатите $7 и получите удвоение монет навечно!» Игрок нажимает «Отмена» и продолжает свои заезды.
После пяти гонок неожиданно выясняется, что долго ездить птички не могут — им нужно отдыхать. И в течение сорока пяти минут персонаж сидит на дереве и спит. Сорока. Пяти. Минут. В среднем гонка занимает меньше шестидесяти секунд, то есть уже после пяти-десяти минут игры нужно сделать перерыв. В такие моменты возникает ощущение, что Rovio существует в параллельной вселенной, где разработчики не хотят, чтобы в их творения играли.
Единственное, что может быстро разбудить пернатого пилота, — это десяток кристаллов, второй местной валюты. Их вы получаете за некоторые заезды (редко) или собираете на трассах (очень редко). Другой вариант — сменить персонажа, но прежде нужно его разблокировать, победив в трех заездах подряд. В общем, только после появления на дереве пятого-шестого персонажа играть в Angry Birds Go! становится более-менее комфортно.
Но велика вероятность того, что получить пятого гонщика сможет не каждый. Angry Birds Go! получилась невыносимо скучной и однообразной. Первые полчаса вы будете ездить на одной и той же трассе, а сменяться будут лишь режимы: обычная гонка, гонка с уничтожением фруктов по пути, гонка с препятствиями, заезд на время. Уже через пять минут трасса будет выучена наизусть; на десятой вам станет скучно; на пятнадцатой вы, наконец, получите нового персонажа и откроете новую трассу. Но возвращаться к первой все равно придется — без улучшенной до определенной степени машины вас не пустят. Промыть, намылить, повторить.
Подход Rovio к своему бренду вполне понятен — пока что это самая настоящая золотая жила. Создавая Go!, разработчики будто заранее знали, что смогут выехать на одном только имени франшизы, а игроки все равно будут покупать красивые машинки за $50, как бы плохо все ни было. Нельзя сказать, что эту гоночную аркаду делали спустя рукава, — здесь яркие краски, симпатичная графика, красивое меню. Но за этим антуражем скрывается навязчивое желание взять с пользователя денег, да побольше. Оттого и играть в Go! скучно и неприятно.
Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
Ссылки по теме: