Оригинал материала: https://3dnews.ru/799217

Assassin’s Creed: Liberation HD — младшая сестра. Рецензия.

Жанр Экшен
Издатель Ubisoft Entertainment
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Ubisoft Sofia
Минимальные требования Процессор Intel Core i3 3,1 ГГц/AMD Phenom 2 X4 3,2 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD ATI Radeon HD 4870, 3,5 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5 2,5 ГГц/AMD FX 4100 3,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 570/AMD ATI Radeon HD 7870
Дата выхода 15 января 2014 года
Возрастной ценз C 18 лет
Платформы PC, PS3, Xbox 360
Официальный сайт

Игра протестирована на Xbox 360

Ваш покорный слуга, как и многие другие, был удивлен анонсом Assassin’s Creed: Liberation HD. Ведь, в отличие от Metal Gear Solid: Peace Walker или Resident Evil: Revelation, игра не снискала популярности или хороших отзывов прессы даже на своей портативной родине — PS Vita. И хотя трейлер, приуроченный к запуску на старших консолях, говорит о полной переработке всего и пытается казаться чем-то большим, на самом деле все не совсем так.

#Освобождение во имя освобождения!

История разворачивается практически параллельно «большой» Assassin’s Creed III и переносит нас в Новый Орлеан. Впервые в серии нашим протагонистом оказывается представительница прекрасного пола — Авелин де Гранпре. И хотя игра не показывает путь ее становления как ассассина, но охватывает более десяти лет жизни героини. Сценарий сосредоточен, как и всегда, на противостоянии двух орденов, но теперь акценты несколько сместились: тамплиеры все так же являются плохими парнями, а убийцы оказываются далеко не такими белыми и пушистыми, какими их успели показать во второй и третьей частях сериала.

Liberation — это концентрированная Assassin’s Creed, в первую очередь в плане сюжета. Авторы намешали все, что обыгрывалось в разных сериях: герой (теперь — героиня) с моральной травмой из детства, двойная жизнь, бесконечное противостояние орденов, взаимоотношения с наставником, артефакты и наследие древней расы. Не хватает только приключений в настоящем времени. Хотя обойтись без мистики ни один уважающий себя Assassin’s Creed не может.

Все кусочки, кажется, на месте, но вот беда — они не складываются в цельную мозаику. Миссии обрывочны, года пролетают незаметно, мотивация к поступкам порой или условна, или вовсе отсутствует. Освобождаем рабов, убиваем продажных чиновников и помогаем контрабандистам на болотах за окраиной города — но зачем и ради чего? Далеко не всегда игра сможет ответить на эти вопросы. А ведь центральная линия о душе, которая мечется меж двух огней, очень интересна и достойна куда лучшей реализации. Здесь же не получается выдерживать никакой интриги: все ходы предсказуемы задолго до непосредственного действа на экране.

#Камерное представление

Игровой процесс в этом плане очень схож с историей. Ubisoft Sofia словно проходила все части одну за одной, выписывала в блокнотик каждый элемент геймплея, а затем на мозговых штурмах принималось решение, как все это впихнуть в формат «карманной» Assassin’s Creed. В итоге здесь вроде бы есть все, что и у старших сестер. Открытый мир? Хоть и заметно скромнее, чем у триквела, но все равно имеется. Паркур одной кнопкой? Куда же без этого! Огромное количество миссий по коллекционированию предметов? И любители подобных развлечений обиженными не уйдут. Позабытый всеми спин-офф Bloodlines с PSP этого предложить не мог.

Проблема в том, что в «портативном» формате старая схема работает не очень хорошо. Миссии длиною до пяти минут вызывают лишь недоумение. Поручения — это попурри из всего, что нам когда-либо доводилось делать в серии, только в миниатюре. Проследить пятьдесят метров за персоной, убить злодея, украсть важные документы или расправиться с кучкой бандитов — все это оформлено в виде четырех отдельных миссий, на прохождение которых у вас и десяти минут не уйдет. Бои ровно такие же, как и в последних полноценных частях сериала, но драться придется заметно реже, да и противников меньше. Изредка будут находиться и более замысловатые задания: к примеру, пробраться в охраняемый порт, подбить на восстание недовольных рабочих, а во время шумихи познакомить главнокомандующего со своим скрытым клинком. Неплохо удались акробатические забеги: и покорение деревьев-вышек для синхронизации, и изучение пещеры Древних.

Привнесли разработчики и кое-что собственное. Основным нововведением являются «личины» — эдакий шаг в сторону серии Hitman. Авелин может примерить один из трех нарядов: классическое одеяние убийцы, платье высокородной девы и лохмотья рабыни. Каждое из них имеет определенные бонусы и минусы. К примеру, прикинувшись невольной девушкой, проще пробираться на плантации, но вот большое оружие с собой не пронесешь. Благородная дама, в свою очередь, практически не вызывает подозрения у стражников, но не может ни по зданиям бегать, ни саблей махать. В первые минуты кажется, что это позволит импровизировать и проходить миссии разным способом. Но этого не допускают ни геймдизайнеры, ни элементарная структура заданий.

Другой относительно свежей идеей можно назвать встроенный скромный экономический симулятор. На морской карте предстоит закупать корабли для своего флота и определять, в каких городах товар дешевле купить, а в каких — дороже продать. Развлечение сомнительное, но зато позволяет заработать неплохие деньги.

* * *

Сложно сказать, зачем Ubisoft решила выпустить Liberation HD на домашних консолях и PC. Даже на PS Vita она смотрелась довольно серо, а на больших экранах и вовсе порой вызывает недоумение. Да, визуально картинку заметно подтянули — иногда она даже выдает красивые пейзажи, но в целом все равно находится на уровне самой первой части. Анимация досталась от триквела, и это спасает положение, но многие эффекты на телевизоре выглядят гостем с позапрошлого поколения игровых систем. Ознакомиться с игрой стоит лишь фанатам вселенной Assassin’s Creed — хотя бы ради очередной капельки истории мира и в целом неплохого сюжета. Но вот непосредственно играть в Liberation HD большую часть времени попросту скучно, особенно после хорошей во всех отношениях Black Flag.

Достоинства:

  • еще одна история из мира Assassin’s Creed;
  • здесь есть все, что и у «старших сестер»…

Недостатки:

  • …в миниатюрном или урезанном варианте;
  • элементарная структура миссий;
  • рваное повествование;
  • не самое удачное визуальное преображение портативного проекта.
Графика Безусловно, разработчики подтянули визуальную составляющую, но даже лучшие кадры проекта смотрятся хуже, чем в Assassin’s Creed 2, а порой не дотягивают и до оригинала. Но анимация радует глаз, как и эффекты вроде осыпающейся листвы. 6
Звук Вот уж где создатели опростоволосились: озвучение на порядок хуже, чем у прочих частей серии, а музыкальное оформление бедное и невзрачное. 5
Одиночная игра Солянка из всего, что когда-либо было в серии, только в чересчур упрощенном формате; это убивает все удовольствие от потенциально увлекательной игры. 5
Коллективная игра Отсутствует -
Общее впечатление Скорее всего, Ubisoft на волне успеха Black Flag захотела протолкнуть на большие консоли портативный до мозга костей проект. Но повторить успех, например, Resident Evil: Revelations, ей не удалось. Просто потому, что изначально качество было не то. 5

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/799217