Металлический корпус по мотивам линейки OM-D, множество аналоговых органов управления, большой наклонный сенсорный дисплей, великолепный цифровой видоискатель, «горячий башмак», поддержка RAW, приличное время автономной работы, а также модуль Wi-Fi. За всё это нужно отдать 28 тыс. рублей. Очередная «беззеркалка» серии OM-D в бюджетном исполнении? Нет. Это компакт, причём оборудованный сенсором размером 1/1,7 дюйма. В Olympus сошли с ума? И снова нет. Ведь достаточно компактная, пусть и не особо легковесная, камера, оборудована объективом с 10,7-кратной трансфокацией и постоянной светосилой ƒ/2,8, благодаря чему она весьма универсальна. В принципе, ультразумы с постоянной светосилой хоть и редки, но уже нам встречались. Например, Panasonic DMC-FZ200, у которой кратность трансфокатора при аналогичной светосиле составляет 24х. Вот только данный фотоаппарат гораздо крупнее, видоискатель и дисплей хуже, а матрица ещё меньше — 1/2,3 дюйма. Конечно, есть ещё Sony DSC-RX10, оборудованный зум-объективом с кратностью 8,3 и постоянной аналогичной светосилой, а главное, с дюймовым сенсором. Вот только за эту камеру в рознице просят нескромные 50 тыс. рублей, да и габариты побольше, чем у героя материала. В общем, похоже, что у Stylus 1 прямых конкурентов и нет вовсе. А мы уже успели свыкнуться с мыслью, что в последнее время новые категории на рынке камер создает, а потом сама же в них единолично и играет исключительно компания Sony. Однако отсутствие прямых конкурентов вовсе не означает, что камере будет легко сражаться за кошельки покупателей.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Olympus Stylus 1 | |
---|---|
Сенсор изображения | 1/1,7″ КМОП‑сенсор с обратной подсветкой (BSI) |
Эффективное количество точек, Мп | 12 |
Формат сохранения изображения | Фотокадр: JPEG (EXIF 2.2, DCF 2.0), RAW Видео: MOV(MPEG‑4AVC/H.264), AVI (Motion JPEG) |
Диапазон фокусных расстояний, мм | 6,0—64,3 (28-300 в 35-мм эквиваленте) |
Размер кадра в пикселях | Фотокадр: 3968x2976, 2560х1920 Видео: до 1920x1080, 1280х720, 640х480, 320х240 |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | 100–12800 |
Диапазон выдержек, секунд | 1/2000—60 (до 15 мин в режиме Bulb) |
Экспозамер, режимы работы | TTL-замер с открытой диафрагмой ESP-экспозамер Точечный экспозамер Центрально-взвешенный экспозамер Светлая зона Тень |
Экспокоррекция | ±3 EV с шагом 1/3 ступени |
Диапазон работы встроенной вспышки, м | ШУ: 0,1–10,3 (ISO 1600) Теле: 0,8–10,3 (ISO 1600) |
Автоспуск, с | 2, 10 |
Устройство хранения информации | SD, SDHC, SDXC |
ЖК-дисплей | Сенсорный наклонный ЖК-дисплей, 7,6 см (3,0 дюйма), разрешением 1 040 тыс. точек |
Видоискатель | Цветной видоискатель, с разрешением прибл. 1 440 тыс. точек |
Интерфейсы | HDMI, USB |
Дополнительно | Модуль Wi-Fi |
Питание | Литий-ионный аккумулятор BLS-5, 7,8 Вт·ч |
Габариты, мм | 116,2x87x56,5 (с автоматической крышкой объектива) |
Масса, г | 402 (включая батарею и карту памяти) 390 (только корпус) |
⇡#Комплект поставки и дополнительные опции
На тестирование был предоставлен коммерческий образец, причём в коробке, что случается не так и часто. Однако комплект поставки оказался неполным — он включал крепёжный ремень, съёмный резиновый наглазник, аккумулятор, зарядное устройство и USB-кабель.
⇡#Внешний вид и удобство использования
Внешне Olympus Stylus 1 здорово походит на «беззеркалки» Olympus серии OM-D. И сходство тут не только в дизайне, ведь используются и аналогичные материалы. Выглядит камера очень дорого, ведь качество сборки отличное, и придраться к нему попросту невозможно. С эргономикой корпуса тоже полный порядок — в руке средних размеров камера лежит как влитая. В общем, при первом близком знакомстве с камерой то и дело забываешь, что это хоть и не совсем обычный, но всё же компакт, который оборудован большим сенсором только по меркам ультракомпактов.
Частично подобное восприятие связано и с большим количеством различных органов управления, которые в основной своей массе весьма удобны в работе. Сразу стоит отметить два недостатка. Первый — клавиша питания установлена чрезвычайно близко к клавише видеозаписи, поэтому при отключении питания вполне можно инициировать съёмку видеоролика. Второй недостаток дал о себе знать лишь несколько раз за время тестирования, но всё же стоит отметить и его. Боковой дополнительный рычажок управления трансфокацией чётко ложится под большой палец левой руки, поэтому работать с ним чрезвычайно удобно. Вот только данный рычажок обладает довольно мягким ходом и вдобавок чрезвычайно чувствительный, поэтому иногда он может оказаться сдвинутым незаметно для пользователя. Казалось бы, что страшного в этом ничего нет, но дело в том, что при этом блокируются все остальные органы управления, а внешне использование бокового рычажка никак не проявляется (нажатие вверх отвечает за движение к широкому углу, а, например, при включении питания объектив и так находится в крайнем широкоугольном положении).
Спереди находятся лампа подсветки автофокуса, программируемая клавиша, дополненная программируемым двухпозиционным рычажком, а также объектив, окружённый опять же программируемым диском управления. В общем, программируется тут всё, что можно вращать или нажимать. Но не только органы управления достойны внимания. Весьма оригинальна в Olympus Stylus 1 и автоматическая 4-створчатая крышка объектива. Если матёрые фотографы не задумываются о том, куда деть крышку объектива при съёмке, ведь все действия доведены до автоматизма, да и универсальные держатели на крепёжный ремень имеются, то обычным пользователям с этим сложнее. Вспомнить хотя бы продвинутые ультракомпакты Olympus серии XZ, которые выполнены в аналогичном с героем материала стиле. Встроить в объектив с крупной линзой привычные шторки было невозможно, поэтому крышка объектива у данных камер удерживается за счёт силы трения, усиленной подклеенным на внутренней поверхности крышки войлоком, благодаря чему крышка легко соскакивала при выходе объектива в рабочее положение, тогда как классическая крышка попросту заблокировала бы объектив. Но у данного решения было несколько недостатков. Во-первых, крышка соскакивала не только когда нужно, а во-вторых, была лишена привязи, поэтому со временем появились опциональные крышки объектива с подпружиненными створками.
Среди пользователей камер серии XZ эта автоматическая крышка оказалась чрезвычайно популярной, ведь она весьма удобна в работе — и снимать/надевать вручную не нужно, и место хранения на время съёмки придумывать не приходится. Разумеется, в случае Stylus 1 использование классических шторок, встроенных в «хобот» объектива, было также невозможно в силу размеров оптики, поэтому производитель решил не экономить на опции с копеечной стоимостью и вложил автоматическую крышку в комплект поставки. Крепление крышки резьбовое.
С тыла большую часть поверхности занимает наклонный дисплей, над которым расположен цифровой видоискатель со встроенным датчиком приближения. На правой боковой поверхности корпуса видоискателя установлена клавиша ручного переключения отображения между дисплеем и видоискателем. Правее дисплея находятся программируемая клавиша Fn1, клавиши перехода в режим просмотра, входа в основное меню и смены режима отображения дисплея, а также круглый 4-позиционный многофункциональный переключатель с клавишей ввода по центру.
Верхняя часть корпуса довольно загружена. Левее «горячего башмака» находится диск выбора режима работы, а правее — массивный диск управления, кнопка спуска затвора, вписанная в поворотный регулятор трансфокатора, а также клавиши питания и видеозаписи, которые можно легко перепутать из-за схожих размеров и крайне близкой установки. Перед «горячим башмаком» установлена подъёмная вспышка, а у основания пьедестала вспышки спряталась пара микрофонов.
Снизу находятся системный динамик, стандартный разъём установки на штатив, а также отсеки для аккумулятора и карты памяти, скрытые подпружиненной дверцей.
На левой боковой поверхности расположен только дополнительный рычаг управления трансфокацией, а также клавиша механического замка подъёмной вспышки. На правой боковой поверхности под пластиковой дверцей скрыты разъёмы подключения кабелей HDMI и USB.
⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейс
В Olympus Stylus 1 используется электронный видоискатель с довольно большим разрешением — 1 440 тыс. точек, тогда как обычно в компактах видоискатели если и встречаются, то их разрешение существенно меньше. Стоит отметить, что эта же матрица используется в «беззеркалке» E-M5 из премиальной линейки Olympus OM-D. Кроме высокого разрешения видоискатель обеспечивает хорошую цветопередачу и контрастность. Также к плюсам стоит отнести съёмный удобный резиновый наглазник, что для компакта является чрезвычайной редкостью. Замечания имеются лишь к прорисовке элементов интерфейса. На экране всё отображается безупречно, чётко, с отличным сглаживанием элементов и шрифтов, но в видоискателе всё выглядит совсем не так — угловато, и хоть сглаживание есть, но эффект от него почти нулевой. Возникает впечатление, что интерфейс, заточенный под меньшее разрешение дисплея, натянули на поле с разрешением 1,44 млн точек, не позаботившись о дополнительной прорисовке меню.
Дисплей также хорош. Это 3-дюймовая матрица с разрешением 1 040 тыс. точек. Но не это главное, ведь вдобавок к этому экран наклонный и сенсорный. Углы обзора матрицы огромны, цветопередача безупречна, запас яркости большой, да и контрастность высокая, а при падении прямых солнечных лучей дисплей прекрасно читается даже при низком уровне яркости подсветки. Плюс ко всему защита дисплея довольно прочная.
Меню камеры практически такое же, как и в «беззеркалках» Olympus и продвинутых ультракомпактах серии XZ, а в особенности XZ-2. Анимации в меню немного, но и та, что есть, выполняется очень быстро и плавно, поэтому совершенно не раздражает. Иерархия меню простая и понятная, однако, чтобы разобраться с ней, нужно время, но в основном лишь из-за количества настроек — не меньшего, чем в «беззеркалках» компании. К сожалению, как и прежде, возможности сенсорного экрана реализованы лишь частично, и фактически основная функция сенсорного управления — это выбор зоны фокусировки и сенсорный спуск. Ни быстрое меню, ни основное меню на прикосновения к дисплею не реагируют. Более того, в режиме просмотра даже не поддерживается технология множественного касания, поэтому для масштабирования изображения приходится перетаскивать виртуальный рычажок, который для начала ещё нужно вызвать двойным щелчком по фото. Хорошо хоть, жесты поддерживаются, благодаря чему можно листать снимки. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.
Одна из основных особенностей Olympus Stylus 1 — это, конечно же, объектив, ведь в достаточно компактный корпус производителю удалось уместить оптику с 10,7-кратной трансфокацией и постоянной светосилой ƒ/2,8. Благодаря подобному сочетанию характеристик даже при слабом освещении на длинном конце не приходится слишком сильно задирать уровень чувствительности, что весьма актуально, учитывая размер матрицы. В общем, для путешественника это решение выглядит крайне интересным — при весьма высокой постоянной светосиле компактно и «дальнобойно».
Наличие модуля Wi-Fi для современной продвинутой компактной или «беззеркальной» камеры уже успело стать правилом хорошего тона, да и зеркалки постепенно обзаводятся данным средством связи. Разумеется, есть Wi-Fi и в тестируемой камере. Все функции данного модуля завязаны на смартфон, и самостоятельно Olympus Stylus 1 не способна не то что e-mail отправить, но и в режиме инфраструктуры подключиться к сети для записи отснятого материала в сетевую папку. Для управления камерой при помощи смартфона используется приложение OLYMPUS Image Share, которое доступно бесплатно в магазине приложений Google Play. Удивительно, но на страничке программы в списке поддерживаемых моделей нет Stylus 1, хотя при помощи карт FlashAir данное ПО работает не только с тестируемой камерой. Список возможностей вполне стандартный — это пересылка отснятого материала на смартфон, управление фотосъёмкой (причём возможно управление выдержкой, диафрагмой и чувствительностью, а также выбор настройки баланса белого) и добавление гео-тегов c помощью данных с GPS-приёмника смартфона. Кроме того, возможно добавление эффектов Art, традиционно доступных в камерах Olympus, но не силами камеры, а силами смартфона. К сожалению, удалённое управление видеосъёмкой не предусмотрено.
⇡#Съёмка и впечатления от работы
Частенько компакты в плане скорости подготовки к работе не такие уж и расторопные. Конечно, бывают крайне редкие исключения, когда камера способна сделать кадр менее чем через секунду после включения питания. Продвинутые образцы обычно чуть медленнее, но всё же большинство вписывается в двухсекундный норматив. Olympus Stylus 1, ко всему прочему, оборудована компактным объективом с довольно большой кратностью трансфокации, что также не лучшим образом сказывается на скорости подготовки к работе. Тем не менее камера оказалась довольно шустрой и смогла сделать первый снимок лишь через 1,2 секунды. Стоит отметить, что схожие результаты показывают даже некоторые современные «беззеркалки».
Скорость серийной съёмки тестируемой камеры составляет 7 кадров в секунду, причём не только в случае съёмки в JPEG, как это часто бывает с компактами, но и в RAW и RAW+JPEG. Но важнее то, что и длительность серии оказалась как минимум впечатляющей, причём по меркам не только компактов, но и весьма продвинутых «беззеркалок». Измерение скорости и длительности серии проводилось в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, выдержка составляла 1/1000 секунды, а различные программные обработки были отключены. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии, — SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с. Как уже отмечалось, результат по меньшей мере впечатлил. Без снижения скорости серийной съёмки камера смогла отснять 36 кадров в JPEG, 25 в RAW и 22 при записи в форматах RAW и JPEG.
В плане скорости фокусировки Olympus Stylus 1 также приятно удивила. Ещё до проведения замеров было понятно, что Stylus 1 покажет хорошие результаты, однако тесты показали, что герою материла пора примерять жёлтую майку лидера. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см в широкоугольном положении и с 100 см в телеположении. На широком угле камера смогла сфокусироваться за 0,06 секунды! Феноменальный результат. На длинном конце Olympus Stylus 1 рекордов не ставила, но всё же смогла сфокусироваться на объекте съёмки за 0,34 секунды, что также стоит признать чрезвычайно неплохим результатом, особенно для ультразума. Для сравнения: бюджетным ультразумам зачастую в телеположении на фокусировку требуется секунда-полторы. Большинство же «беззеркалок» фокусируется приблизительно за ту же треть секунды. Но тут стоит сделать оговорку — из-за гораздо большей глубины резкости шаг подстройки в случае компактов заметно больше, поэтому и скорость фокусировки при использовании контрастного метода намного выше.
Примечательно, что даже при существенном снижении уровня освещённости камера продолжает фокусироваться достаточно быстро. Более того, фотоаппарат Stylus 1 способен фокусироваться при освещённости порядка 0,7-1 лк, что для компакта является великолепным, если не лучшим результатом. Более того, многие «беззеркалки» при подобной освещённости выбрасывают белый флаг, точнее красную рамку зоны фокусировки.
Выбор зоны фокусировки осуществляется либо автоматически, либо вручную. Всего же доступно 39 зон. Проще всего выбрать зону, просто ткнув пальцем в экран. Ведь он сенсорный. Режимов работы автофокуса не так уж много — это покадровый, постоянный и следящий. Первые два работают без проблем, поэтому особо заострять внимание на них не будем. А вот режим слежения стоит описать поподробнее. Недостатков у него хватает. Для его работы приходится постоянно удерживать наполовину нажатой клавишу спуска затвора, что жутко неудобно, ведь если случайно немного ослабить давление, то режим ведения тут же отключается. Но важнее другое — режим способен удерживать только объекты на контрастном фоне и лишь при их крайне медленном линейном передвижении. В иных случаях режим слежения совершенно бесполезен.
Кроме того, в перечне режимов работы фокуса доступен и супермакро. Зачастую особой необходимости в нём не возникает, ведь камера в автоматическом режиме способна фокусироваться с 10 см, тогда как в режиме супермакро — с 5 см. Но всё же опишем его подробнее. Традиционно для компактов Olympus при активировании режима супермакро трансфокатор блокируется, причём не на широком угле. В различных камерах производителя в зависимости от используемого объектива фокусное расстояние блокировки различно, и в случае Stylus 1 составляет 40 мм. В режиме супермакро не только блокируется трансфокация, но и невозможно использование вспышки. В принципе, в этом нет ничего удивительного, ведь при съёмке на столь небольших расстояниях от нею попросту нет толку. Впрочем, не стоит забывать, что в камере имеется «горячий башмак», который позволяет при помощи переходников выносить вспышку.
В ручном режиме фокусировки из помощников имеется только шкала дистанций, разбитая на два поддиапазона, а также предусмотрена возможность увеличения зоны фокусировки в 3 и 5 раз. Про подсветку зон резкости, или «пикинг», который сейчас крайне популярен, производитель не забыл. По сути, в данном режиме необходимости нет вовсе, ведь глубина резкости даже при максимально открытой диафрагме довольно велика, поэтому для корректной ручной настройки более чем достаточно функции увеличения зоны фокусировки, а подсвечивать функцией «пикинга» автоматике пришлось бы огромную часть кадра.
Olympus Stylus 1, разумеется, поддерживает все режимы установки экспозиции, а именно PASM, и тут ничем экстраординарным, как, например, камеры Pentax/Richo, не выделяется. А вот при выборе режима работы экспозамера продвинутые камеры Olympus традиционно щеголяют наличием двух дополнительных режимов. Кроме стандартного трио (мультисегментный, центрально-взвешенный и точечный), доступны режимы «зона тени» и «зона света». Иногда они бывают весьма полезны, особенно при наличии в кадре зон с большой разностью яркостей. Хотя стоит отметить, что автоматика некоторых камер справляется даже в тяжёлых условиях и без подобных дополнительных режимов.
Из дополнительных возможностей стоит отметить функцию введения коррекции экспозиции в диапазоне -3…+3 EV с шагом в треть ступени, а также съёмку с брекетингом экспозиции по 2 (с выбором направления) или 3 кадра с шагом 0,3, 0,7 и 1 ступень. Кроме того, имеются и весьма экстраординарные функции. Например, введение сдвига экспозиции (до 1 ступени) отдельно для мультисегментного, центрально-взвешенного и точечного режимов, а также активирование встроенного нейтрально-серого фильтра, который позволяет выиграть более трех ступеней, что весьма актуально, если учесть минимальную выдержку лишь 1/2000 секунды. К сожалению, в сложных условиях весь этот арсенал приходится использовать довольно часто, потому как автоматика нередко допускает солидные промахи. В лабораторных условиях при качественном флуоресцентном освещении, а также при освещении лампами накаливания автоматика показала не лучший результат. И если в первом случае ошибка не очень велика — до -0,14 EV, то во втором достигает -0,4 EV, что уже весьма существенно.
В настройках баланса белого доступно множество предустановок — солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, один пресет для флуоресцентных ламп, а также вспышка. Кроме того, предусмотрен режим ручной установки цветовой температуры от 2000 до 14 000 кельвин, что является одним из наиболее широких диапазонов. Также доступна ручная установка (2 контейнера) и тонкая настройка отдельных установок по шкале A-B/G-M (±7 позиций). К сожалению, чтобы провести тонкую настройку, приходится довольно долго бродить по меню. Предусмотрена и съёмка с брекетингом баланса белого (3 кадра с шагом 2, 4 и 6 ступеней).
Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Майредах].
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW и JPEG с минимальным сжатием. Съёмка тестовой мишени в формате JPEG была проведена со всеми режимами шумоподавления. Данная функция работает на всех значениях чувствительности, но особенно эффект заметен на высоких. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. К сожалению, комплектное ПО на тестирование предоставлено не было, поэтому конвертирование было проведено в пакете Silkypix Developer Studio.
На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными уровнями чувствительности от 100 до 12 800 единиц в ISO-эквиваленте с шагом 1 EV.
Фр 1 | RAW ШП отключено |
JPEG ШП отключено |
JPEG ШП в режиме «слабо» |
JPEG ШП в режиме «стандарт» |
JPEG ШП в режиме «сильно» |
ISO 100 |
|||||
ISO 200 |
|||||
ISO 400 |
|||||
ISO 800 |
|||||
ISO 1600 |
|||||
ISO 3200 |
|||||
ISO 6400 |
|||||
ISO 12800 |
Фр 2 | RAW ШП отключено |
JPEG ШП отключено |
JPEG ШП в режиме «слабо» |
JPEG ШП в режиме «стандарт» |
JPEG ШП в режиме «сильно» |
ISO 100 |
|||||
ISO 200 |
|||||
ISO 400 |
|||||
ISO 800 |
|||||
ISO 1600 |
|||||
ISO 3200 |
|||||
ISO 6400 |
|||||
ISO 12800 |
Фр 3 | RAW ШП отключено |
JPEG ШП отключено |
JPEG ШП в режиме «слабо» |
JPEG ШП в режиме «стандарт» |
JPEG ШП в режиме «сильно» |
ISO 100 |
|||||
ISO 200 |
|||||
ISO 400 |
|||||
ISO 800 |
|||||
ISO 1600 |
|||||
ISO 3200 |
|||||
ISO 6400 |
|||||
ISO 12800 |
Без шумоподавления (RAW проявлено в TIFF)
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/50 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 1 600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 3 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/800 c, ISO 6 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/1600 c, ISO 12 800
JPEG без шумоподавления
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/50 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 1 600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 3 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/800 c, ISO 6 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/1600 c, ISO 12 800
Фильтр шумоподавления «слабо»
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/50 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 1 600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 3 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/800 c, ISO 6 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/1600 c, ISO 12 800
Фильтр шумоподавления «стандарт»
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/50 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 1 600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 3 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/800 c, ISO 6 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/1600 c, ISO 12 800
Фильтр шумоподавления «сильно»
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/50 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 1 600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 3 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/800 c, ISO 6 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/1600 c, ISO 12 800
Наиболее заметным искажением даже без масштабирования зачастую является дисторсия, однако в случае Olympus Stylus 1, несмотря на большой перекрываемый диапазон фокусных расстояний и «широкоугольность», заметить её не так уж просто. Судя по всему, с ней борется программная обработка. Коррекция активируется принудительно, и возможность её отключения не предусмотрена. Хотя в столь продвинутой камере наличие данной функции было бы далеко не лишним бонусом. Конечно же, даже после обработки дисторсия не исчезает полностью, но всё же она не столь явно выражена. На широком угле дисторсия бочкообразная и составляет -3,58%. При фокусном расстоянии 200 мм дисторсия фактически отсутствует. А вот в крайнем телеположении проявляется едва заметная подушкообразная дисторсия 0,0512%.
Наличие «горячего башмака» для продвинутого компакта не такая уж и редкость, но всё же это достоинство стоит отметить. Разумеется, имеется и встроенная вспышка, однако она не особо мощная. Впрочем, это не единственный недостаток встроенной вспышки, она ещё и крайне медленно заряжается даже при полностью заряженном аккумуляторе. При последовательной съёмке со вспышкой в течение одной минуты среднее время заряда составило 3,5 секунды. Довольно долго даже для простейшего компакта, не говоря уже о столь продвинутом и дорого решении, как Olympus Stylus 1. Впрочем, по количеству настроек вспышки компакт не уступает даже продвинутым камерам со сменным объективом. Кроме выбора режима срабатывания (заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация и замедленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», причём с возможностью синхронизации по первой или второй шторке), предусмотрена регулировка яркости вспышки (-3…+3 EV с шагом в треть ступени), а также управление мощностью в ручном режиме от 1/1,3 до 1/64. В общем, функциональность внушительная. Тестовые снимки шаблона были отсняты в заполняющем режиме (TTL) с коррекцией во всём доступном диапазоне с шагом в одну ступень.
Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.
В режиме видео Olympus Stylus 1 особых звёзд с неба не хватает. Да, есть поддержка запись Full HD-видео, но только в режиме 30p, что по современным меркам довольно скромно. Традиционно продвинутые камеры Olympus поддерживают видеозапись с большой скоростью кадров, однако с небольшим разрешением. Так, герой материала способен записывать видеоролики со скоростью 120 кадров в секунду при разрешении VGA и 240 кадров в секунду при разрешении qVGA. В камере предусмотрено также ручное управление параметрами экспопары, но непосредственно во время видеосъёмки диски управления блокируются, тогда как большинство «беззеркалок» позволяют управлять экспопарой непосредственно во время съёмки. Автофокус, который очень неплохо показал себя в режиме фотосъёмки, в режиме видеозаписи оказался весьма нерасторопным даже при прекрасном освещении. И если на широком угле к точности автофокуса особых претензий нет, то на длинном конце случаются существенные промахи, что хорошо заметно на приведённом ниже примере видео. В плане настроек звука без излишеств. Предусмотрено только отключение аудиозаписи, два уровня записи, а также возможность активирования программного шумоподавления, которое, к слову, работает вполне неплохо даже при сильном ветре.
⇡#Источники питания и автономная работа
В камере используется литий-ионный аккумулятор BLS-5 ёмкостью 7,8 Вт·ч, что по меркам компактов является весьма внушительным показателем. Более того, точно такой же аккумулятор используется в «беззеркалках» Olympus. Заявленная длительность автономной работы не самая внушительная — 410 кадров при тестировании по стандартам CIPA. Наше тестирование проводилось в режиме обычной повседневной съёмки при температуре воздуха +3…+5 градусов Цельсия. При небольшом плюсе аккумулятора обычно хватает на меньший пробег, но всё же Stylus 1 смог отснять 645 кадров. Отличный результат. Индикатор уровня заряда хоть и всего лишь 3-сегментный, но на его показания можно смело полагаться. Зарядка аккумулятора, к сожалению, возможна только в зарядном устройстве, а функция зарядки от USB-шины не поддерживается.
Камера получилась уникальной, но не лишённой недостатков. Для начала стоит отметить, наверное, главный минус Olympus Stylus 1 — это недостаточно точный экспозамер, из-за чего для корректной съёмки приходится частенько использовать богатый арсенал настроек. Также к недостаткам стоит отнести сенсорный дисплей. Нет, сам по себе сенсорный дисплей — это громадный плюс, но вот реализована функция управления при помощи сенсорного экрана крайне слабо. Точнее, управления при помощи сенсорного экрана фактически нет, и основная его функция — это выбор зоны фокусировки. Это можно было бы простить, если бы Stylus 1 был первым фотоаппаратом компании с сенсорным экраном, но это не так. Камеры Olympus с сенсорным дисплеем выпускаются уже не один год, а воз и ныне там. Слабовата камера и в режиме видеосъёмки — тут сильно подводит автофокус, и в особенности в телеположении объектива. Длинновата и минимальная выдержка, хотя благодаря встроенному ND-фильтру данный недостаток не столь уж критичен. Нельзя обойти стороной и вопрос стоимости, ведь она весьма высока для компакта, оборудованного сенсором 1/1,7 дюйма.
Но с другой стороны, довольно компактная камера оборудована отличным объективом с 10,7-кратной трансфокацией и постоянной светосилой ƒ/2,8. Аналогов у камеры попросту нет. К тому же имеется множество программируемых органов управления (хотя некоторые просчёты в эргономике всё же есть, например расположение клавиши питания), присутствует функция управления съёмкой при помощи смартфона посредством беспроводного соединения. Также к плюсам стоит отнести рекордно быстрый автофокус при фотосъёмке, да и способность фокусироваться в полумраке также заслуживает похвалы. Серийная съёмка — это конёк Olympus Stylus 1, ведь она обходит не только компакты, но и большинство камер со сменной оптикой. Неплоха камера и в плане длительности автономной работы, но отсутствие поддержки зарядки от USB-шины всё же немного расстраивает, ведь USB-порт сейчас можно найти гораздо чаще, чем розетку, да и зарядку таскать с собой тоже не очень-то хочется.
На протяжении всего тестирования не покидало ощущение, что в руках не компакт, а «беззеркалка», причём весьма продвинутая. Тут тебе и приятный на ощупь и на вид корпус, и множество клавиш и дисков, причём программируемых, и огромное количество настроек, да и в темноте камера не пасует даже при телеположении объектива, ведь светосила постоянна, поэтому слишком сильно задирать чувствительность не приходится. В общем, прекрасная камера на каждый день — компактна, универсальна, быстра, да и с шумами можно бороться не «шумодавом», а просто раскрыв шире диафрагму (большая ГРИП позволяет сделать это на многих сценах). Но всё же сложно пересилить себя и взять компакт вместо «беззеркалки» с крупным сенсором.
Выражаем благодарность представительству компании Olympus за фотокамеру, предоставленную для тестирования.