Оригинал материала: https://3dnews.ru/819259

Обзор Panasonic LUMIX DMC-TZ60: ультракомпакт с 30-кратным зумом, Wi-Fi и GPS

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Простенькие компакты медленно, но верно теряют рынок. И причина вполне очевидна — это смартфоны. Да, у большинства из них нет оптического зума, но их возможностей обычно хватает для повседневных задач. Разумеется, несмотря на бурное развитие сегмента «беззеркалок», совсем отказываться от ультракомпактов производители не собираются. И если раньше они развязывали войну разрешений или чувствительностей, то сейчас больший упор делается на объективы (кратность зума, или светосила, или же вовсе и то и другое), а также на дополнительную функциональность. Герой материала — один из таких компактов «на стероидах». По габаритам он соизмерим с большинством компактов, но при этом оборудован объективом с 30-кратной трансфокацией, а также модулями Wi-Fi и GPS. Но и это ещё не всё, ведь тестируемая камера может похвастаться видоискателем. Подобную функциональность ранее можно было встретить лишь в SLR-like-компактах.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Panasonic LUMIX DMC-TZ60
Сенсор изображения 1/2,3″ КМОП‑сенсор, 18,9 Мп
Эффективное количество точек, Мп 18,1
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.2, DCF 2.0), RAW
Видео: AVCHD, MP4
Диапазон фокусных расстояний, мм 4,3 — 129 (ЭФР 24-720)
Размер кадра в пикселях Фотокадр: до 4896x3672
Видео: до 1920x1080
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 100 — 6400
Диапазон выдержек, секунд 1/2000 — 4 (в программе звёздное небо 15 и 30 секунд)
Экспозамер, режимы работы Мультисегментный, точечный экспозамер, центрально-взвешенный
Экспокоррекция ±2 EV с шагом 1/3 ступени
Диапазон работы встроенной вспышки, м ШУ: 0,6—6,4 (ISO Auto)
Теле: 2—3,3 (ISO Auto)
Автоспуск, с 2, 10
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC
ЖК-дисплей ЖК-дисплей, 3 дюйма, разрешение 920 тыс. точек
Видоискатель Цветной видоискатель, 0,2 дюйма, с разрешением прибл. 200 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB
Дополнительно Wi-Fi, GPS
Питание Литий-ионный аккумулятор DMW-BCM13E, 4,5 Вт·ч
Габариты, мм 111x64x34
Масса, г 240 (с батареей и картой памяти)

#Комплект поставки

На тестирование был предоставлен ознакомительный образец для прессы, поэтому комплект поставки включал лишь диск с ПО, зарядное устройство, USB-кабель, аккумулятор и крепёжный шнурок. Собственно, этого вполне достаточно для полноценной работы камеры.

#Внешний вид и удобство использования

При осмотре первым делом бросается в глаза вовсе даже не видоискатель, наличие которого в ультракомпакте весьма нетипично, а поверхность корпусных панелей, которая напоминает пластик софт-тач. С лицевой стороны под этим приятным на ощупь напылением алюминиевая панель, с тыла — пластик. И только после этого замечаешь и огромное кольцо псевдомеханического управления вокруг объектива, и видоискатель, и диск выбора режимов, на котором имеются все режимы установки экспопары. В целом TZ60 приятно лежит в руке, а все органы управления, в том числе и диск объектива, легко доступны даже при работе с камерой одной рукой.

Для более надёжной фиксации камеры в руке с лицевой стороны предусмотрена продолговатая и ощутимо выступающая резиновая вставка. С тыла также имеется выступ, который внешне будто бы покрыт кожей, хотя на самом деле это обыкновенный пластик, но и этот выступ здорово облегчает работу с камерой. В общем, с эргономикой у Lumix TZ60 полный порядок. К качеству сборки также никаких замечаний — при попытках скручивания и сдавливания корпус совершенно не поддаётся и не издаёт никаких звуков.

Спереди находятся объектив, окружённый массивным кольцом управления, окошко встроенной вспышки и лампа подсветки автофокуса.

С тыла большую часть корпуса занимает дисплей, над которым уместился видоискатель с регулятором диоптрий, а также клавиша переключения между видоискателем и дисплеем. Правее сосредоточены кнопки быстрого перехода в меню настройки беспроводного соединения, программируемая клавиша, кнопки перехода в режим просмотра, смены режима отображения дисплея и входа в быстрое меню (она же служит для удаления снимков), а также круглая 4-позиционная многофункциональная клавиша навигации, окружённая тыльным кольцом управления и дополненная клавишей входа в основное меню.

Сверху расположены пара микрофонов, системный динамик, диск выбора режима работы, клавиша спуска затвора с рычажком управления трансфокацией, а также кнопки питания и видеосъёмки. Последние две установлены чрезвычайно близко, но ошибиться при их нажатии вслепую не выйдет, ведь они существенно различаются по форме. Снизу находятся только разъём установки на штатив, а также пластиковая крышка, под которой скрыты отсеки для аккумулятора и карты памяти.

Левая боковая поверхность пустует, а справа разместилась пластиковая дверца, под которой находятся разъёмы подключения USB- и HDMI-кабелей. Также на боковых поверхностях есть пара крепёжных ушек под широкий ремень. К сожалению, в комплекте поставки тестового образца имелся только крепёжный шнурок на руку.

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатление от работы

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Видоискатель в ультракомпакте — явление довольно редкое и обычно встречается лишь в так называемых «псевдозеркалках» (SLR-Like). Разумеется, из-за небольших габаритов устройства сделать удобный наглазник практически невозможно. Он пластиковый, а не резиновый, крохотный, но у него имеется регулятор диоптрий. Матрица видоискателя маленькая — всего 0,2 дюйма, да и разрешение невелико — 200 тыс. точек. Отдельные пиксели заметны не только на элементах пользовательского интерфейса, но и непосредственно на изображении. Однако цветопередача весьма неплоха. В любом случае в тяжёлых условиях даже такой простенький видоискатель весьма удобен в работе, особенно он выручает при съёмке на больших фокусных расстояниях.

Матрица дисплея хорошо нам известна, ведь она уже не первый год устанавливается в камерах Panasonic. Это 3-дюймовая матрица с разрешением 912 тыс. точек. Данного разрешения вполне достаточно, и отдельные пиксели заметны только на однотонных полях. Углы обзора — причём как вертикальные, так и горизонтальные — очень большие, поэтому, хотя дисплей и не может похвастаться наклонной конструкцией, проблем со съёмкой с различных ракурсов не возникает. Запас яркости подсветки внушительный, но даже в штатном режиме работы дисплей легко читается при сильной солнечной засветке. Радует также уровень контрастности и цветопередача. В общем, ЖК-матрица показывает себя весьма достойно во всех отношениях.

Графический пользовательский интерфейс в принципе схож с меню предшественника. Главное окно и основное меню и вовсе похожи как близнецы. А вот быстрое меню отличается существенно. Данный элемент меню камер Panasonic достаточно давно не модернизировался и выглядел довольно просто и несовременно. В случае Lumix TZ60 в быстром меню выпадающие подпункты были заменены меню карусельного типа, причём полупрозрачным, поэтому оно совершенно не мешает визировать изображение. Разумеется, при использовании меню карусельного типа без анимации не обошлось. Однако здесь она довольно плавная и быстрая, поэтому совершенно не раздражает и желания отключить её не возникает, да это и не предусмотрено. Ниже для ознакомления с интерфейсом камеры приведено несколько снимков дисплея.

#Особенности камеры

Конечно, одна из главных особенностей камеры — это её объектив. Шутка ли — 30-кратная трансфокация при столь малых размерах корпуса. Конечно, эта безумно высокая кратность не далась даром. Для начала, со светосилой не сложилось, особенно в положении телефото. Всё же ƒ/3,3-6,4 — это не самые удачные показатели для съёмки при недостаточном освещении. Разумеется, имеются и существенные искажения. С некоторыми из них, например с дисторсией, достаточно эффективно борется программная обработка.

Однако с хроматическими аберрациями она справляется далеко не всегда. Конечно, с ними можно бороться в графических пакетах, но это дополнительные временные затраты, что в идеологию удобной и универсальной камеры на каждый день ну никак не вписывается. К особенностям Panasonic LUMIX DMC-TZ60 также стоит отнести встроенный видоискатель, но мы уже успели подробно его рассмотреть.

Также стоит отметить функцию интеллектуального выбора сюжетной программы, чувствительности и экспозиции. Режим интеллектуальной экспозиции требует небольшого разъяснения. Данная функция оптимизирует экспозицию для каждой из частей кадра, предотвращая появление затенений и бликов. Также данный режим дополнен функцией автоматической компенсации контрового освещения, которая активируется в случае, когда присутствует освещение объекта сзади.

Разумеется, предусмотрена и съёмка автоматических панорам, причём для неё выделено персональное положение на диске выбора режимов съёмки — не приходится бродить по меню. Направление поворота камеры выбирается сразу при переходе в режим съёмки панорам, а при необходимости его можно быстро поменять при помощи горячей клавиши. В процессе съёмки удерживать спусковую клавишу не приходится — камера завершает съёмку в трёх случаях: поворот камеры слишком быстрый, движение в обратном направлении, а также полный поворот на 360 градусов. Во время съёмки на экране отображается строка прогресса, что облегчает контроль за процессом съёмки. Стоит отметить, что TZ60 совершенно нетребовательна к равномерности скорости поворота, да и линию горизонта особо выдерживать не приходится, при этом склейка панорам остаётся весьма качественной. Примечательно и то, что камера подстраивает экспозицию для разных частей панорамы отдельно, но при этом переходы в местах склейки едва заметны. В общем, всё замечательно, кроме разве что максимального разрешения. Да, оно не мало, но всё же меньше, чем в случае камер Sony с функцией Panorama Sweep.

Ещё одной важной особенностью является наличие модуля Wi-Fi/NFC с весьма широкой функциональностью. Lumix DMC-TZ60 при помощи беспроводного модуля связи способна воспроизводить изображение на ТВ, отправлять снимки или видео на ПК, смартфон, в облачную службу Panasonic, а также на различные веб-сервисы (YouTube, Facebook, Twitter, Picasa, Flickr), причём это касается как уже отснятого материала, так и того, который вы как раз пытаетесь запечатлеть. При отправке на ПК специального ПО на принимающей стороне, как в случае камер Sony, не требуется, да и сетевую папку можно выбрать любую — лишь бы было разрешение на запись. Стоит оговориться, что отправлять снимки во время съёмки можно только при установленной карте памяти, потому как сначала происходит запись снимка из буфера на карту памяти, а уж потом — пересылка. При передаче изображений с карты памяти также доступна возможность отправки на печать, причём, как и в остальных случаях, предусмотрена отправка и в режиме инфраструктуры, и при прямом подключении (разумеется, если у принтера есть встроенный модуль Wi-Fi).

Пересылка возможна не только в формате JPEG, но и в RAW, а также в RAW+JPEG. Более того, перед отправкой камера может преобразовывать размер снимка либо отправлять полноразмерные кадры. Управление съёмкой при помощи смартфона осуществляется с помощью программы Panasonic Image App, которая доступна бесплатно в магазине приложений. Ознакомиться с данным ПО можно по ссылке. Программа стандартная, но функциональность её немного урезана. Например, виртуальные клавиши вызова меню выбора уровня чувствительности и баланса белого не активны (в случае «беззеркалок» Panasonic удалённо изменять можно и эти параметры). Нельзя менять и параметры экспопары, хотя введение коррекции экспозиции предусмотрено. Также возможен выбор соотношения сторон кадра, разрешения, качества (включая RAW+JPEG), режима фокусировки, режима экспозамера и режима протяжки, в том числе брекетинга и серийной съёмки. Предусмотрено и удалённое управление видеосъёмкой, но, к сожалению, запись видео 1080/50p тут не поддерживается — приходится довольствоваться максимум 1080/50i, хотя камера способна записывать Full HD-видео при 50 кадрах/с с прогрессивной развёрткой. В общем, по функциональности и удобству управления передачей данных по беспроводному каналу TZ60 превосходит камеры Sony и Samsung с модулем Wi-Fi, а уж остальные тут и вовсе безнадёжно отстают. Программа удалённого управления при мощи смартфона/планшета позволяет также и привязывать к снимкам геотеги (разумеется, при наличии встроенного GPS), но у тестируемой камеры имеется свой GPS-модуль. Конечно, это увеличивает стоимость камеры, но, с другой стороны, постоянное использование GPS-модуля в современных смартфонах со скромным запасом автономного хода не всегда возможно.

#Съёмка и впечатления от работы

Очень часто ультракомпакты, особенно оборудованные объективом с большой кратностью трансфокации, не то что не отличаются быстрой подготовкой к работе, а наоборот, жутко медлительны. Однако Lumix TZ60 неожиданно стала приятным исключением из правил, ведь на подготовку к работе ей требуется всего лишь 1,25 секунды. По меркам ультракомпактов в целом результат, конечно, не лучший, но в классе гиперзумов он рекордный. Для сравнения: предшественнику, который в своё время в классе был также самым быстрым, на подготовку к работе требовалось 1,63 секунды. Объектив в камере не простой, а с 30-кратной трансфокацией, что при столь скромных габаритах камеры — уже большое достоинство. Но кроме этого, он оказался и весьма быстрым — от края до края трансфокатор проходит за 2,5 секунды. При половинном нажатии скорость трансфокации уменьшается ровно вдвое. Однако грань между «половинным» и полным нажатием столь незаметна, что поймать положение медленной трансфокации порой крайне сложно.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 50 см, а при телеположении объектива — с 200 см (минимальная дистанция фокусировки в положении телефото). На широком угле камера приятно удивила, ведь для наведения на объект потребовалось всего 0,11 секунды, что является одним из лучших результатов. Однако в телеположении автофокус оказался далеко не столь расторопным — 1,89 секунды. Результат весьма скромный, но в тоже время не стоит забывать, что герой материала — это ультракомпакт с 30-кратной трансфокацией. Более того, предку, модели DMC-TZ40, на фокусировку в аналогичных условиях требовалось 2,61 секунды. В любом случае прогресс существенный.

В настройках выбора зоны фокусировки предусмотрены 23-зонный, 1-зонный и точечный режимы, а также режим определения лиц (к слову, традиционно возможно создание списка шести избранных лиц). В целом независимо от выбранного режима фокусировка работает довольно точно и быстро, за исключением описанных выше условий — съёмки при телеположении объектива с минимально заявленной дистанции до объекта.

Как и в любой современной продвинутой компактной камере, в TZ60 предусмотрен режим ведения. В данном режиме хорошо реализован захват объекта, ведь необходимости удерживать спусковую клавишу нет — достаточно лишь навести прицел на объект и кратковременно нажать спусковую клавишу. К сожалению, на этом достоинства режима заканчиваются, ведь удержать объект даже на контрастном фоне автоматика попросту неспособна, причём даже при крайне медленном движении этого самого объекта. И это удивительно, ведь предшественник в режиме ведения показал себя вполне неплохо. Зато при слабом освещении автоматика ведёт себя достойно. При отключенной подсветке автофокус смог корректно сработать на тестовом шаблоне при освещённости 3-3,5 лк, что для ультракомпакта является весьма достойным, хотя и далеко не рекордным показателем.

Также в TZ60 предусмотрена и ручная фокусировка, которая бывает весьма полезной. Примечательно, что, в отличие от большинства ультракомпактов, у тестируемой камеры объектив окружён кольцом псевдомеханической регулировки, которое может использоваться как для управления параметрами экспопары, так и для ручной фокусировки, что гораздо удобнее, нежели управление ручной фокусировкой при помощи клавиш навигации либо крохотного тыльного диска. Из помощников пользователю доступна не только функция увеличения зоны фокусировки, но и подсветка зон резкости, или же так называемый «пикинг». Правда, данная функция практически бесполезна при слабом освещении, да и при хорошем ориентироваться по ней довольно проблематично. В общем, если в случае беззеркалок «пикинг» существенно облегчает работу, то в в тестируемой камере он скорее для галочки.

В фотоаппарате предусмотрены все режимы установки экспопары (PASM), также есть возможность введения экспосдвига в пределах -2…+2 EV с шагом в треть ступени. Разумеется, предусмотрен и выбор одного из трёх стандартных режимов экспозамера. Кроме того, есть автоматический брекетинг по экспозиции — 3 кадра с шагом 0,3, 0,7 и 1 ступень, чего в большинстве ситуаций более чем достаточно. При естественном освещении проблемы с установкой экспозиции возникают только при наличии в кадре зон с большой разностью яркостей — как и в случае многих компактов, автоматика стремится вытянуть в кадре тени, тем самым «выбивая» светлые участки, из-за чего приходится вводить отрицательную компенсацию. Если же условия съёмки не слишком сложные, то автоматика отрабатывает отлично. При искусственном освещении камера чрезвычайно точна. Так, в лабораторных условиях при освещении лампами дневного света ошибка экспозамера не превышала 0,1 ступени. При освещении лампами накаливания она оказалась совсем мизерной — не более -0,05 EV. Отличный результат.

Настройка баланса белого несколько упрощена относительно более продвинутых компактов. Набор пресетов вполне стандартный: солнечно, облачно, тень, лампа накаливания. Для флуоресцентных ламп традиционно для камер Panasonic нет ни единой настройки. Подобный подход в целом верен, ведь цветовая температура ламп данного типа в зависимости от модели колеблется в огромных пределах. Кроме того, доступны автоматический и ручной режимы, причём для последнего предусмотрен только один контейнер, тогда как некоторые даже довольно простые компакты имеют два контейнера. Тонкая настройка также возможна, однако лишь по шкале красный/синий (по 10 значений), причём в автоматическом режиме она невозможна. Нет и ручного ввода цветовой температуры. Впрочем, автоматика зачастую справляется весьма неплохо как при естественном освещении, так и при освещении лампами дневного света.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K


Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW и JPEG с минимальным сжатием. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. Конвертирование было проведено в пакете Silkypix Developer Studio. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными уровнями чувствительности от 100 до 6400 единиц в ISO-эквиваленте с шагом 1 EV.

 Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW JPEG
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
Фр 2 RAW JPEG
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
Фр 3 RAW JPEG
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400

RAW, проявлено в TIFF

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 6 400

JPEG

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 6400

#Дисторсия

Разумеется, при столь большой кратности трансфокации, как у героя материала, да ещё и при минимальном фокусном расстоянии 24 мм (в эквиваленте для 35-мм камер), а также миниатюрных размерах избежать существенных искажений практически невозможно. Без программной коррекции, в особенности на широком угле, снимки выглядели бы непрезентабельно, поэтому коррекция в камере имеется, и она неотключаемая. Тем не менее избавиться полностью от дисторсии во всём перекрываемом диапазоне фокусных расстояний не выйдет. На длинном конце имеется крохотная и совершенно незаметная глазу бочкообразная дисторсия -0,0428%. Грубо говоря, тут искажений нет, хотя обычно у гиперзумов в телеположении имеется небольшая подушкообразная дисторсия. В среднем положении трансфокатора (ЭФР=373 мм) искажения также малозаметны — их величина составляет -0,235% (бочкообразная). На широком угле искажения уже вполне отчётливы, что и не удивительно, ведь ЭФР равно 24 мм — бочкообразная дисторсия -4,48%.

#Вспышка

Встроенная вспышка не особо мощная (производитель даже постеснялся указать ведущее число как положено — при ISO 100), но в этом есть и свои недостатки, и свои преимущества. Например, предусмотрен режим серийной съёмки со вспышкой. Конечно, не стоит ожидать, что камера способна снимать со вспышкой с той же скоростью, что и Casio F1, но всё же за 4 секунды 5 кадров — тоже весьма неплохо. Казалось бы, при столь быстрой зарядке камера и дальше должна снимать со вспышкой с довольно большой скоростью, однако после каждого следующего кадра периоды зарядки постепенно увеличиваются, и уже после 15 отснятых кадров пауза между снимками составляет 4,5 секунды. Режимы работы вспышки вполне стандартны — заполняющая, автоматическая, замедленная синхронизация по первой шторке, а также последние два режима с функцией подавления эффекта «красных глаз». Коррекция вспышки не предусмотрена. Ниже приведён пример фотоснимка со вспышкой.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

В режиме видеосъёмки Lumix TZ60 есть чем похвастаться — причём не только поддержкой формата AVCHD, которая свойственна всем камерам Panasonic, но и возможностью съёмки в режиме 1080/50p, то есть Full HD-видео при 50 кадрах в секунду с прогрессивной развёрткой. Стоит отметить, что далеко не все современные «беззеркалки» и уж тем более зеркалки поддерживают данный режим. Но и это ещё не всё, ведь компакт перенял несколько весьма интересных возможностей от видеокамер Panasonic. Это функция автоматического выравнивания горизонта при видеозаписи; разумеется, работает и оптический стабилизатор, ведь функция выравнивания базируется именно на работе гироскопа стабилизатора. Кроме того, перекочевала с видеокамер Panasonic и функция зума микрофона, которая автоматически увеличивает уровень чувствительности при зуммировании. Конечно, в случае видеокамер при использовании микрофонов 5.1 данная функция работает значительно корректнее, но и в тестируемой фотокамере она показала себя весьма неплохо. Стоит отметить, что при активировании данной функции программное шумоподавление отключить нельзя. Автофокус работает вполне корректно и не елозит постоянно линзами даже при съёмке движущихся объектов. И только при быстром зуммировании автоматика приходит в замешательство, однако и оно длится недолго.

Пример видеозаписи AVCHD, 1920x1080 точек, 50p

#Источники питания и автономная работа

В Panasonic Lumix TZ60 используется литий-ионный аккумулятор DMW-BCM13E ёмкостью 4,5 Вт·ч, что для ультракомпакта является довольно неплохим показателем. Производителем заявлено, что при тестировании по стандарту CIPA камера способна отснять 300 кадров. В общем, неплохо. Но тут не стоит забывать, что данный результат заявлен для съёмки при отключенных модулях GPS и Wi-Fi, которые весьма прожорливы по отдельности, а уж вместе способны обесточить камеру менее чем за полдня при обычном, не особо активном использовании. Без данных модулей Lumix TZ60 на практике продержалась даже больше заявленного — 404 кадра, что является весьма достойным результатом.

А теперь о грустном. В текущей версии прошивки точность показаний 3-сегментного индикатора уровня заряда не выдерживает никакой критики. Мало того, что два деления камера вовсе не отображает — либо три, либо одно, так ещё и мигающий индикатор критически низкого уровня заряда появляется буквально за несколько кадров до выключения камеры. И это при температуре порядка 18 градусов тепла, а не на морозе. В общем, будем надеяться, что в грядущих версиях прошивки данный недостаток будет исправлен. Зарядка аккумулятора происходит в корпусе камеры при помощи USB-кабеля. Собственно, пополнить силы Lumix TZ60 может от любого USB-порта, что весьма удобно, ведь зарядить камеру можно не только от компьютера или ее персональной зарядки, но и от аудиосистемы автомобиля либо мобильного аккумулятора, коих сейчас довольно много, причём на любой вкус и кошелёк.

#Выводы

В комплексе Panasonic Lumix TZ60 является весьма интересным решением, ведь производителю удалось вместить в компактный корпус объектив с 30-кратной трансфокацией, видоискатель (пусть и не очень качественный), а также модули Wi-Fi и GPS, причём всё это хозяйство способно довольно долго функционировать на одном заряде, да и пополнить аккумулятор в поле для камеры не проблема, ведь поддерживается зарядка от USB-шины. Но недостатки, конечно же, имеются, и большинство из них являются прямым следствием основной особенности — сумасшедшей кратности трансфокатора. «Мыло» и «каша» не только на краях, но и по центру снимка, а также существенные искажения при использовании подобных объективов — в компактах это нормальное явление. Как показали наши измерения, с дисторсией неплохо борется внутрикамерная обработка, но с хроматическими аберрациями алгоритмы камеры не справляются, хотя в графических редакторах это можно поправить несколькими кликами мышки. Кроме того, на длинном конце автофокус довольно медлителен, что также является прямым следствием использования объектива с 30-кратной трансфокацией. Тут стоит отметить, что, во-первых, автофокус в положении телефото стал существенно быстрее, чем у предка, а во-вторых, на широком угле он чрезвычайно быстрый, точнее, один из самых быстрых среди компактов. К тому же даже без подсветки камера способна фокусироваться при крайне слабом освещении. Отдельного внимания заслуживают модули Wi-Fi и GPS. Если последний позволяет просто записывать координаты снимка, то модуль беспроводной связи обладает внушительной функциональностью.

В заключение можно сказать, что это камера для ленивого туриста, который не желает таскать за собой тяжёлые телеобъективы, готов смириться с низкой разрешающей способностью оптики, шумами и «мылом», но всё же является продвинутым пользователем фотокамер. Ну и конечно, за всё хорошее надо платить: на момент публикации этой статьи за TZ60 просили порядка 20 тысяч рублей — за эти деньги можно купить приличную «беззеркалку» или как минимум что-то вроде Sony RX100 II с куда более крупной матрицей, хотя и без столь впечатляющего трансфокатора. Но тут уж вам решать — больше шашечек или все же ехать.

Выражаем благодарность представительству компании Panasonic за фотокамеру, предоставленную для тестирования.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/819259