Камера для не слишком активного отдыха, а точнее, для путешественника должна как минимум быть удобной в работе, обладать внушительным зумом — чтобы запечатлеть все достопримечательности без необходимости наматывать огромный километраж, долго работать от одного заряда и неплохо выглядеть. Данным требованиям Olympus Traveller Stylus SH-1, в принципе, удовлетворяет. Собственно, уже из названия серии видно, на кого ориентирован фотоаппарат. Данная камера может похвастаться наличием объектива с 24-кратной трансфокацией, сенсорным дисплеем, да и запас автономного хода у SH-1 внушительный. Конечно, не помешал бы GPS-приёмник, но его нет, однако имеется встроенный Wi-Fi-модуль, который позволяет управлять камерой со смартфона, что также может пригодиться в путешествиях.
Olympus Stylus SH-1 | |
---|---|
Сенсор изображения | 1/2,3 дюйма, КМОП-сенсор с задней подсветкой, 16,8 Мп |
Эффективное количество точек, Мп | 16 |
Формат сохранения изображения | Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0, DROF 1.1) Видео: Motion JPEG |
Диапазон фокусных расстояний, мм | 4,5 — 108 (ЭФР 25-600) |
Максимальная диафрагма | ƒ/3,0-6,9 |
Размер кадра в пикселях | Фотокадр: до 4608x3456 Видео: до 1920x1080 |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | Авто, 125, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400 |
Диапазон выдержек, секунд | 1/4–1/2000; до 30 в ручном режиме |
Экспозамер, режимы работы | ESP-экспозамер, точечный экспозамер |
Экспокоррекция | ±2 EV с шагом 1/3 ступени |
Диапазон работы встроенной вспышки, м | ШУ: 0,1—9,4 (ISO 1600) Теле: 0,4—4,0 |
Автоспуск, с | 2, 10, пользовательская настройка |
Устройство хранения информации | SD, SDHC, SDXC |
ЖК-дисплей | сенсорный, 3 дюйма, разрешение 461 тыс. точек |
Видоискатель | Нет |
Интерфейсы | HDMI, USB, ТВ-выход (аналоговый) |
Дополнительно | Wi-Fi-модуль |
Питание | Литий-ионный аккумулятор Li-92B, 3,5 Вт·ч |
Габариты, мм | 108,8x63,2x42,4 |
Масса, г | 271 (с аккумулятором и картой памяти) |
Комплект поставки вполне типичный для компакта — аккумулятор, USB-зарядка, USB-кабель, диск с дополнительным ПО, а также книжка с руководством по эксплуатации. В общем, ничего примечательного.
⇡#Внешний вид и удобство использования
В дизайне новинки отчетливо прослеживаются заимствования из серии PEN, причём именно из неё, а не из премиальной серии «беззеркалок» OM-D, с которой внешне схож крайне интересный, но и весьма дорогой компакт Olympus Stylus 1. В общем, производитель даже в сегменте компактов чётко разграничил откровенно дорогие решения и модели из среднего ценового диапазона. Собственно говоря, такое жёсткое структурирование дорогих и не очень дорогих компактов — вынужденная мера, ведь откровенно дешёвых мыльниц в модельном ряду практически нет, и, скорее всего, в ближайшее время их станет ещё меньше, ведь «снизу» поджимают смартфоны. «Сверху» же давят бюджетные «беззеркалки», поэтому пространства для манёвра немного — приходится как-то выкручиваться.
Так что SH-1 не премиальная, но сравнительно дорогая камера, хотя в пресс-релизах и делается акцент на «премиальные материалы». Звучит такое словосочетание применительно к конструкции компактов если не смешно, то забавно, но стоит признать, что производитель не стал мелочиться и действительно использовал в конструкции корпуса металл. Лицевая панель покрыта довольно качественной резиной с фактурным рисунком, напоминающим кожу. Имитация столь удачна, что уже с пары десятков сантиметров можно усомниться в том, что это резина. В общем, на вид SH-1 — это добротный продукт с корпусом из качественных материалов. Качество сборки высокое, но к счастью, это уже становится привычным явлением. При попытках скручивания и сдавливания корпус совершенно не поддаётся и не издаёт никаких звуков. Хотя придраться всё же есть к чему — верхняя часть подъёмной вспышки с тыльной стороны в сложенном состоянии едва заметно, но всё же выступает над общей поверхностью. Впрочем, заметить это можно, только если очень внимательно присматриваться с ближайшего расстояния. Фотоаппарат поставляется в трёх цветовых решениях — чёрном, белом и серебристом. Если первые два одноцветные, то в серебристой камере, которая и попала к нам на тестирование, тыльная сторона и резиновая накладка на передней панели чёрные.
Спереди находятся только объектив и лампа подсветки автофокуса. С тыла элементов чуть больше, однако особой загруженности нет и тут. Большую часть занимает дисплей, правее которого расположились клавиши перехода в режим просмотра, перехода в основное меню и выбора режима работы дисплея, а также круглая 4-позиционная многофункциональная клавиша навигации, дополненная кнопкой ввода по центру. Примечательно, что клавиша «влево» не несёт на себе никаких дополнительных функций и отвечает только за вызов быстрого меню, хотя активировать его можно также клавишами «вверх», «вниз» и кнопкой ввода.
Сверху находятся диск выбора режима работы, клавиша спуска затвора с рычажком управления трансфокацией, кнопка питания, пара микрофонов, а также подъёмная вспышка с механическим замком. Ползунок замка расположен рядом со вспышкой, но из-за не особо удачного расположения его довольно трудно смещать подушечкой пальца: несмотря на «зубастую» поверхность ползунка, даже обладателям пальцев средней толщины приходится цепляться за него, например, ногтем.
Снизу всё стандартно — разъём установки на штатив, а также отсеки для аккумулятора и карты памяти, скрытые единой подпружиненной дверцей.
Правая боковая поверхность пустует, а слева находится только пластиковая дверца, скрывающая разъёмы подключения USB/AV- и HDMI-кабелей.
В Olympus Traveller Stylus SH-1 используется ЖК-матрица, которая уже знакома большинству пользователей фотоаппаратов Olympus, — 3 дюйма и привычные 460 тыс. точек. Конечно, по современным меркам это немного, ведь у многих современных ультразумов разрешение дисплея составляет 920-922 тыс. точек, но на практике и этого обычно более чем достаточно для комфортной работы. Да, на равномерных светлых полях видны отдельные точки, но на снимках это почти незаметно. Важнее другое — углы обзора огромны в обеих плоскостях, цветопередача хорошая, контрастность высокая, запас яркости приличный, да и при падении на экран прямых солнечных лучей он легко читается.
Кроме того, защита дисплея чрезвычайно прочная, причём настолько, что её можно ставить в пример для защищённых камер. А ведь тут ещё и сенсорный слой имеется. Вот только зачем он — непонятно вовсе. В принципе, то, что сенсорное управление в камерах Olympus уже который год находится в зачаточном состоянии, ни для кого не является откровением, но то, что производитель с упорством, достойным лучшего применения, игнорирует это — удивляет каждый раз во время тестирования «сенсорных» фотоаппаратов данного производителя. Фактически функция сенсорного управления сведена к выбору зоны фокусировки, что бывает весьма удобно, а также к пролистыванию снимков в режиме просмотра при помощи виртуальных клавиш. Отсутствие поддержки множественного прикосновения тоже уже не удивляет, но вот невозможность масштабирования снимков путём вызова виртуального ползунка, который имеется в других фотоаппаратах Olympus с сенсорным экраном, всё же расстраивает. Конечно, конкурентов с сенсорным экраном, да ещё и за схожую цену, у SH-1 немного, но у того же Panasonic DMC-TZ40 сенсорный экран есть, а удобство управления на порядок выше — там при помощи дисплея можно пользоваться практически всеми функциями.
А вот к классическому кнопочному управлению придраться сложно, ведь меню оптимизировано именно под него. К тому же интерфейс интуитивно понятен и прост, реакция на нажатие мгновенная, заметных задержек нет, да и небольшое количество анимации скорее радует глаз, чем раздражает. Для ознакомления с графическим пользовательским интерфейсом фотоаппарата ниже приведено несколько снимков экрана.
Одной из важных особенностей Olympus Traveller Stylus SH-1 — помимо сенсорного экрана — является встроенный модуль Wi-Fi. Конечно, он есть и у большинства конкурентов, что и не удивительно: именно он стал той спасительной соломинкой, которая позволила производителям изобразить хоть какое-то глобальное развитие. Однако не будем его недооценивать — это весьма важное дополнение, ведь оно здорово расширяет возможности. К сожалению, встроенный модуль не научен работать в режиме инфраструктуры, и подружить его со смартфоном (ну или другим устройством на одной из популярных мобильных ОС) можно только в режиме прямого подключения, тогда как некоторые конкуренты — в частности Panasonic DMC-TZ40 — умеют рабоать в режиме инфраструктуры. И подключать к ним можно не только смартфон, но и телевизор, компьютер либо сетевой Wi-Fi-принтер. Более того, при подключении смартфона поддерживаются лишь две функции — пересылка отснятого материала на смартфон, а также управление при помощи смартфона и мобильного ПО OLYMPUS Image Share, которое доступно бесплатно в магазине приложений Google. Это приложение позволяет не только удалённо управлять съёмкой, но и добавлять в мета-теги координаты, полученные с GPS-модуля смартфона, а также накладывать фирменные эффекты обработки ART. Отдельно стоит отметить настройку подключения смартфона. При активировании данного модуля на экране камеры отображается QR-код со ссылкой на приложение OLYMPUS Image Share в магазине Google, что здорово ускоряет процесс первого подключения, однако если не менять смартфоны как перчатки, то впоследствии особой необходимости в данной «фишке» уже не возникает.
Olympus особенно гордится 5-осным оптическим стабилизатором изображения, который позволяет получить резкую картинку при любом смещении камеры в пространстве даже на весьма коротких выдержках. 5-осный стабилизатор ранее был свойственен только более дорогим моделям, а изначально и вовсе появился в «беззеркалках» компании. Главное, что он действительно здорово работает. При достаточно твёрдой руке — пусть не с первого раза — можно получить чёткий снимок при выдержке 1/4 секунды даже на максимальном фокусном расстоянии.
Также из особенностей стоит отметить режим расширения динамического диапазона путём склейки кадров с разной экспозицией (HDR). Примечательно, что благодаря КМОП-сенсору и быстрому процессору работа в режиме HDR возможна без штатива. Но есть одно ограничение — настройки только автоматические, внести какую-либо правку невозможно. Кроме того, есть поддержка Full HD-видео, процесс съёмки которого будет рассмотрен чуть ниже. Есть и режим создания автоматических панорам, причём как 180-градусных, так и круговых. Алгоритм работы весьма удачен — необходимо лишь единожды нажать клавишу спуска и начать поворот камеры в любом из четырёх направлений, а камера уже сама определит, в какую сторону производится поворот. Во время создания панорамы на экране отображается строка прогресса. Разрешение панорам довольно велико — нам удалось получить полотнища с разрешением 10366х1280 точек.
⇡#Съёмка и впечатления от работы
Скорость включения для ультразумов — особенно для компактных, которым приходится долго выводить объектив в рабочее положение, — по-настоящему больное место, и редко какой представитель данного сегмента радует быстрой реакцией на нажатие клавиши питания. Однако Olympus Traveller Stylus SH-1 смог приятно удивить — первый снимок он делает уже через 0,7 секунды после нажатия на кнопку питания, тем самым практически втрое перекрыв 2-секундный норматив для компактов. Более того, это практически абсолютный рекорд среди всех компактов, а отставание от лидера находится в пределах погрешности измерений. В общем, результат достоин похвалы. 24-кратный трансфокатор также оказался довольно шустрым — весь диапазон фокусных расстояний объектив проходит всего за 1,81 секунды. При половинном нажатии рычажка управления трансфокацией скорость перемещения падает ровно вдвое. Но стоит отметить, что поймать это «половинное» положение рычажка поначалу не так и просто, поэтому приходится некоторое время приноравливаться.
Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 50 см, а при телеположении объектива — с 100 см. Тут стоит отметить, что зачастую в случае ультразумов в телеположении объект наведения приходится отодвигать на 1,5-2 метра из-за технических ограничений камеры, но SH-1 умеет в телеположении фокусироваться уже с 40 см, поэтому изменять методику не пришлось. Однако есть и плохие новости — автофокус довольно медлителен. На широком угле наведение на объект съёмки заняло 0,8 секунды, а в телеположении — 0,93 секунды. В общем, результат довольно скромный, однако стоит отметить, что в обычных условиях, без перевода на бесконечность перед фокусировкой, автоматика часто укладывается в 0,3-0,5 секунды. Несмотря на некоторую нерасторопность, Traveller SH-1 не теряется при недостаточной освещённости — при отключенной подсветке на тестовый шаблон автофокус смог навестись при освещённости лишь 0,7 лк. До рекордных 0,3 лк наш подопытный не дотянул, но всё же результат весьма и весьма хорош, особенно если учесть, что это не обычный компакт с кратностью оптического зума 5-7х, а ультразум.
Чуть ли не единственное достоинство сенсорного дисплея Olympus Traveller Stylus SH-1 — это возможность быстрого ручного выбора зоны фокусировки, для чего достаточно просто ткнуть пальцем в необходимую часть изображения. Однако это не единственный способ выбора зоны фокусировки. Также доступен многозонный режим, совмещённый с функцией определения лиц, и режим ведения объекта. Последний способен захватить объект даже на слабоконтрастном фоне, но вот удерживать его автоматике удаётся с трудом — и только при медленном движении. При быстром перемещении камера тут же его теряет. В общем, режим вроде работает, но к жизни не приспособлен. Диапазон нормальной работы автофокуса довольно широк — от 10 см при широкоугольном положении объектива. Режима макро нет, но есть супермакро. Спрятан он не в быстром меню, а в списке сюжетных программ, но, что примечательно, несмотря на это, все имеющиеся настройки съёмки в данном режиме работы автофокуса доступны, что не свойственно для сюжетных программ. Однако стандартные для камер Olympus ограничения в данном режиме фокусировки никуда не делись: это блокировка работы вспышки, а также блокировка трансфокатора в среднем положении — на отметке 67 мм. В целом, за исключением медлительности, нареканий по поводу корректности работы автофокуса нет — обычно он оказывается весьма точным даже в довольно сложных условиях.
В отличие от большинства компактных ультразумов из среднего ценового сегмента, в Olympus Traveller Stylus SH-1 предусмотрен ручной режим установки экспопары. Однако полностью ручным режимом производитель решил и ограничиться, так что режимы приоритета диафрагмы и выдержки не предусмотрены. Шаг изменения раскрытия диафрагмы всего один — она либо максимально открыта, либо максимально закрыта. В программном или в полностью автоматическом режиме экспозамер зачастую хорошо справляется со своей задачей, причём при любом типе освещения. Заставляет ошибаться автоматику только слишком большая разность яркостей в зоне кадра, когда уже попросту недостаточно динамического диапазона матрицы. Отдельно стоит отметить функцию «осветления теней», которая по умолчанию работает в режиме «авто». Толку от неё немного — фактически она только осветляет тени, не затрагивая светлые участки, что приводит к снижению уровня контрастности, да и цвета немного страдают. В принципе, её лучше вовсе полностью отключить, а для осветления теней предпочтительнее использовать режим HDR, который неплохо склеивает снимки даже при наличии в кадре движущихся объектов. В лабораторных условиях автоматика также показала себя с лучшей стороны. При флуоресцентном освещении ошибка достигает -0,08 EV, а при использовании ламп накаливания — -0,09 EV. Подобные отклонения с трудом можно заметить только при сравнении с эталоном, но всё же это не рекордный показатель.
В настройках баланса белого предусмотрены лишь четыре предустановки: солнечно, облачно, лампа накаливания и единственный вариант для флуоресцентных ламп. Разумеется, имеется и ручной режим настройки, причём доступно сразу две ячейки для хранения настроек, что весьма удобно. Но в случае компактной камеры без поддержки RAW всё же наиболее важную роль играет автоматическая установка баланса белого, ведь подправить промах при последующей обработке на снимках в формате JPEG уже гораздо сложнее. При естественном освещении, независимо от погодных условий, автоматика отрабатывает очень хорошо. Неплохие результаты она показывает и при флуоресцентном освещении, но вот перед лампами накаливания SH-1, традиционно для компактов, пасует — приходится использовать либо соответствующий пресет, либо ручные настройки.
Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием. Баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 125 до 6400 единиц в ISO-эквиваленте. В качестве оппонентов были выбраны Panasonic DMC-TZ35, а также Sony DSC-HX50 (со средним шумоподавлением). Камера Sony дороже, но оборудована объективом с 30-кратной трансфокацией, да и в целом более продвинута. Panasonic, напротив, дешевле, но и зум у него лишь 20-кратный. Во всех трёх камерах используется КМОП-матрица, но у Panasonic сенсор чуточку меньше — 1/2,33 против 1/2,3 дюйма у Sony и Olympus.
Фр 1 | Olympus SH-1 | Sony DSC-HX50 | Panasonic DMC-TZ35 |
ISO 80 |
-
|
-
|
|
ISO 125* |
|||
ISO 200 |
|||
ISO 400 |
|||
ISO 800 |
|||
ISO 1600 |
|||
ISO 3200 |
|||
ISO 6400 |
-
|
||
ISO 12800 |
-
|
-
|
Фр 2 | Olympus SH-1 | Sony DSC-HX50 | Panasonic DMC-TZ35 |
ISO 80 |
-
|
-
|
|
ISO 125* |
|||
ISO 200 |
|||
ISO 400 |
|||
ISO 800 |
|||
ISO 1600 |
|||
ISO 3200 |
|||
ISO 6400 |
-
|
||
ISO 12800 |
-
|
-
|
Фр 3 | Olympus SH-1 | Sony DSC-HX50 | Panasonic DMC-TZ35 |
ISO 80 |
-
|
-
|
|
ISO 125* |
|||
ISO 200 |
|||
ISO 400 |
|||
ISO 800 |
|||
ISO 1600 |
|||
ISO 3200 |
|||
ISO 6400 |
-
|
||
ISO 12800 |
-
|
-
|
* ISO 100 для Panasonic DMC-TZ35 и Sony DSC-HX50
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3, 1/80 c, ISO 125
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3, 1/125 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3, 1/320 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3, 1/500 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/8,7, 1/125 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/8,7, 1/250, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=21 мм, ƒ/8,7, 1/500, ISO 6400
Встроенная подъёмная вспышка работает только в трёх режимах: авто, заполняющая и подавление эффекта «красных глаз». Ни коррекции вспышки, ни тем более делителя мощности тут не найти. Да и вообще, настроек вспышки нет, несмотря на кажущуюся продвинутость камеры. Однако у вспышки есть и свои плюсы. Для начала это довольно большой диапазон дистанций срабатывания: вспышка способна отрабатывать с расстояния уже 10 см. Но тут не стоит забывать о довольно крупном «хоботе» объектива, который заслоняет собой свет даже от слегка приподнятой вспышки. Кроме того, она довольно быстро заряжается независимо от состояния аккумулятора — при тестовой непрерывной съёмке со вспышкой в течение минуты SH-1 смог отснять 41 кадр, то есть тратил по 1,46 секунды на каждый. Ниже для ознакомления приведён снимок, полученный при автоматическом срабатывании вспышки.
Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.
Долгое время Full HD-ролики в формате 50/60p могли снимать только фотокамеры Sony и Panasonic, за счёт чего здорово обходили конкурентов в режиме видеосъёмки. Однако сейчас многие производители начинают покорять и эту вершину. Например, Nikon наконец-то внедрила данную функцию в своих обновлённых зеркалках, Canon освоила её даже в компактах, как, собственно, и Olympus. Разумеется, тестируемая камера с «налётом премиальности» не могла обойтись без него. Однако это не единственная особенность камеры, ведь фотоаппарат во время видеосъёмки ещё и умеет делать снимки с максимальным разрешением 16 Мп. Разумеется, при столь высоком разрешении для записи снимка из буфера необходимо либо кратковременно приостанавливать запись, либо ограничивать количество фотокадров, либо долго и мучительно записывать снимок на карту памяти непосредственно во время видеозаписи. В случае SH-1 производитель пошёл вторым путём. Впрочем, ограничение не особо существенное — можно отснять 12 кадров с любым доступным разрешением, включая 16 Мп. Вот только есть ещё одно, дополнительное ограничение — функция параллельной фотосъёмки поддерживается только в режиме записи видео с разверткой 30p.
Настроек в режиме видео немного — фактически можно лишь задать баланс белого, ввести коррекцию экспозиции, активировать программное шумоподавление и оптическую стабилизацию. Вот только слишком высокая активность стабилизатора, которая полезна в режиме фото, в режиме видео иногда выходит боком, что особенно заметно при телеположении объектива — вместо «шевелёнки» происходит ступенчатое перемещение. Трансфокатор и автофокус способны работать не только перед видеозаписью, но и в процессе съёмки. Автофокус, который в режиме фото оказался не особо расторопным, довольно шустро наводится при видеосъёмке. Процесс подстройки по большей части корректен, хотя промахи иногда случаются — особенно при съёмке движущихся объектов с зуммированием. Программное подавление шума ветра работает тоже неплохо. Шум камера обрезает эффективно, при этом не трогая полезный сигнал.
⇡#Источники питания и автономная работа
В Olympus SH-1 используется литий-ионный аккумулятор Li-92B ёмкостью 3,5 Вт·ч. В принципе, по меркам компактов ёмкость средняя, но при этом производитель заявляет, что SH-1 способен продержаться внушительные 380 кадров при тестировании по методике CIPA. Для сравнения: большинство ультразумов выжимают все соки из аккумуляторов за 250-300 кадров. На практике же при редком срабатывании вспышки тестируемый фотоаппарат смог отснять 512 кадров — отличный показатель. И без того немалый автономный ход подкрепляется зарядкой аккумулятора в корпусе камеры от USB-зарядки, что позволяет пополнить заряд от мобильного аккумулятора либо от ноутбука — всё же не зря SH-1 относится к серии Traveller. Индикатор заряда 3-сегментный, поэтому особой точности ожидать от него не стоит, но ориентироваться по его показаниям можно. Вот только индикатор критически низкого уровня заряда отображается довольно рано — за 70-80 снимков до полного опустошения аккумулятора.
В целом Olympus Traveller Stylus SH-1 — камера интересная, однако у нас к ней имеется сразу несколько претензий. Для начала стоит отметить, что ничего глобального относительно модели SH-50 не поменялось, да и от SH-60 существенных отличий, кроме видеозаписи в режиме 1080/60p, по сути, нет. Не то чтобы это был такой уж жирный минус, но не упомянуть это мы не могли. К более существенным недостаткам стоит отнести то, что автофокус камеры в режиме фотосъёмки оказался довольно медлительным, сенсорное управление проработано плохо, в меню имеются небольшие просчёты (например, режим супермакро запрятан в сюжетных программах).
Из плюсов же стоит отметить интересный дизайн, качественные материалы и сборку, чрезвычайно быструю подготовку к работе при включении питания, быструю перезарядку вспышки, возможность работы автофокуса при крайне слабом освещении, поддержку режима видео 1080/60p, а также внушительную длительность автономной работы. Wi-Fi-модуль — вроде бы и достоинство камеры, но он имеется у большинства современных конкурирующих ультразумов, причём у некоторых функциональность его существенно шире. В целом же Stylus SH-1 — это еще один компактный ультразум, прилично снимающий днём и откровенно шумящий ночью. Ультразум приятный, но каких-либо откровений в нём нет.
Выражаем благодарность украинскому представительству компании Olympus за фотокамеру, предоставленную для тестирования.