Несмотря на то, что мы посещали выставку в так называемый бизнес-день, за сутки до официального открытия, людей в «Крокус-экспо» уже было не мало, а у некоторых особо горячих автомобильных новинок, мягко говоря, не протолкнуться. Общая площадь экспозиции — более ста двадцать тысяч квадратных метров. Заядлым автолюбителям следует приходить либо к самому открытию, чтобы без спешки успеть зайти во все павильоны, либо планировать двухдневное посещение. Чтобы нашим читателям было проще ориентироваться на ММАС в этом году, мы собрали наиболее интересные новинки в этом материале.
Новое поколение знаменитого купе Audi доступно теперь в России — с 27 августа автомобиль можно приобрести в официальных салонах. Первые машины появятся у дилеров в конце этой осени. Несмотря на то, что визуальных изменений не так много — с технической точки зрения, это совершенно новый автомобиль. К нам пока приедет самая скромная версия TT, оснащенная усовершенствованным двухлитровым турбо-мотором 2.0 TFSI, выдающим 230 лошадиных сил. Версия TTs с этим же силовым агрегатом, но форсированным до 310 «коней» будет доступна для заказа в следующем году.
Аккомпанировать «турбодвижку» будет либо шестиступенчатая механическая коробка передач, либо опциональный преселективный «робот» S Tronic. С последним Audi TT третьего поколения сможет разогнаться до первой сотни всего за 5,3 секунды. И, заметьте, это даже не быстрая версия. Привод — передний (наконец-то хотя бы с имитацией самоблокирующегося дифференциала!) или полный. TTS сможет ускориться до 100 км/ч за 4,7 секунды.
Одним из самых примечательных и выразительных элементов автомобиля, разумеется, является оптика. От новых блоков фар Audi тяжело оторвать глаз — уж слишком необычные у новых автомобилей фары. Третье поколение TT — первый автомобиль после флагманской «восьмерки» оснащенный светодиодной оптикой головного света Audi Matrix LED, позволяющей освещать повороты и не ослеплять водителей транспортных средств, движущихся по встречной полосе.
Рядом с обычной «Тэ-тэ» был и ее, судя по всему, готовящийся к серийному выпуску брутальный четырехдверный собрат. Позиционирование очевидное: нечто среднее между кроссоверами Q3 и Q5. Автомобиль должен получить гибридную установку общей мощностью более четырехсот лошадиных сил и 650 н·М, которая позволит разгоняться ощутимо распухшей TT за 5,2 секунды. Заявленный средний расход топлива в гибридном режиме — около двух литров на «сотню».
Наибольшее внимание в огромном и очень просторном павильоне баварского бренда пытался привлечь к себе абсолютно новый компактный кроссовер X4, проходящие вокруг которого люди то и дело бурчали под нос: «Как Х6, только маленький!» или «Такой же, как Х3!». В общем-то, так оно и есть. Х4 значительно меньше своего идейного собрата — четырехдверного купе Х6 для активного отдыха. Впрочем, благодаря крутому скосу крыше в задней части автомобиля, силуэт получился узнаваемым, а это уже дорого стоит. В прямом смысле.
Цены на новинку в России начинаются от 2,3 миллионов. В комплект базового оснащения входит двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 245 лошадиных сил в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом xDrive. Также в «базе» предлагается электропакет, парктроники, биксеноновые фары, двухзонный климат-контроль и шесть подушек безопасности.
Гораздо более живой интерес вызвал гибрид BMW i8, к которому не подпускали ближе, чем на метр. Наконец-то были озвучена официальная стоимость автомобиля в России — в базовой комплектации спорткар обойдется в 8 880 000 рублей.
Напомним, что BMW i8 — уникальный в своем роде автомобиль. Его кузов выполнен из углепластика. Силовой агрегат, составленный из 1,5-литрового турбомотора и 96 киловаттной электрической установки, суммарной мощностью 362 лошадиные силы, позволяет разгоняться ему с места до 100 километров в час за 4,4 секунды. BMW i8 — первый автомобиль в промышленности с лазерными фарами головного света. Правда, в базовую комплектацию они, к сожалению, не входят.
Не мало внимания было уделено и «горячим» новинкам сезона — обновленному спортивному седану BMW M3 и купе М4, о которых мы уже подробно рассказывали в «Автодайджесте». А вот про милый «ситикар» i3 в BMW совсем забыли. Ожидаемо — в России, вероятно, не ожидают на него сумасшедшего спроса.
Не разрешили заглянуть и внутрь нового поколения масл-кара Ford Mustang, поскольку на выставке оказалась версия, предназначенная для европейского рынка. Стоимость автомобиля в России не разглашают. В продажу новый «Мустанг» поступит в начале 2015-го года.
Пока что известно лишь о трех силовых агрегатах для «Мустанга» — 3,7-литровом атмосферным V6 с мощностью около трехсот лошадиных сил и 2,3-литровом турбированным двигателем EcoBoost мощностью 310 сил. Для самой быстрой версии Mustang производитель приготовил пятилитровый V8 с отдачей в 435 огнедыщащих «коней» и около 550-и Ньютон-метров крутящего момента. Какие версии «Мустанга» доедут до России, пока что неизвестно.
Последний автомобиль Infiniti — премиальный седан Q50, преемник G-серии — в России известен хорошо, продается он у нас еще с весны. Напомним, что у нас продается двухлитровая заднеприводная версия Q50 с турбонаддувом по цене от полутора миллионов рублей и 3,5-литровый полноприводный гибрид стоимостью от 2 300 000 рублей. В обе версии устанавливается только семиступенчатая автоматическая коробка передач. Официальная российская премьера состоялась только в рамках ММАС-2014.
Вместе с обычным Q50, Infiniti показала и пятисотсильный концепт. Если он поступит в продажу, то звание самого мощного серийного седана некоторое время будет закреплено именно за ним. В него установлен силовой агрегат с рабочим объемом 3,8 л, разработанный вместе с инженерами команды Red Bull Racing. Он оснащен битурбонаддувом, развивает мощность в 565 лошадиных сил, выдает более 600 Н·м крутящего момента и обеспечивает Q50 разгон до 100 км/ч менее чем за четыре секунды. В Infiniti обещали принять решение о запуске концепта в серийное производства с учетом мнений посетителей автосалона.
Компания Lexus объявила цены на новое купе RC. Начальная версия — RC 350 — оснащенная шестицилиндровым 3,5-литровым атмосферным двигателем, выдающим 317 лошадиных сил обойдется покупателю в 2,7 миллиона рублей. И это за «базу»! Правда, в нее уже входит восьмиступенчатый «автомат», двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с сенсорным экраном и камерой заднего вида. Версия с «фаршем» будет стоить около трех миллионов.
Самая мощная версия RC — Lexus RC F — тоже доедет до России, но будет стоить совсем недешево — «базу» предлагают за, без малого, четыре миллиона рублей. Правда, любители быстрых авто наверняка оценит динамику «зажигалки». До 100 км/ч она разгоняется за четыре с половиной секунды. Под капотом RC F находится пятилитровый V8 мощностью 477 японских скакунов. Опционально покупатель может заказать крышу, капот и задний спойлер из углепластика.
В огромном павильоне «Мерседеса», собравшем под своей крышей весь современный модель ряд компании, в его дальнем углу, скромно и неприметно стоял обновленный S-класс, цены на которой начинаются от четырех миллионов рублей за самую «скромную» версию. Двухдверное купе на базе S-класса стоит около шести миллионов рублей. Для тех, кому покажется этого мало, Mercedes-Benz подготовил «заряженную» версию купе — S 65 AMG. От обычного купе оно отличается иным обвесом и желтыми тормозными суппортами.
Характеристики автомобиля впечатляют. Двухдверка S 65 AMG — это один из самых быстрых серийных «Мерседесов». Под капотом у нее расположен шестилитровый двенадцатицилиндровый мотор с двойным турбонаддувом, выдающий 630 лошадиных сил и тысячу ньютон-метров крутящего момента, которые передаются на задние колеса. Мощнейший силовой агрегат связан с семиступенчатой коробкой передач AMG Speedshift Plus. Справится с такой огромной мощностью водителю помогает целый арсенал электронных систем безопасности. Норматив 0-100 км/ч автомобиль выполняет за 4,1 секунды против 4,3 секунды у седана. В продажу S 65 AMG Coupe поступит в начале осени. Официальная стоимость — 12 900 000 рублей, и ее мы комментировать, пожалуй, не станем.
Значительно менее роскошным, но тоже очень интересным оказалось новое купе от Renault — R.S. 01, цены на которое пока что не объявлены. В представительстве мягко намекнули, что «простым смертным» его продавать, скорее всего, не будут.
Авто, как несложно догадаться, «заточено» под трек, для профессиональных гонок. Подробных технических характеристик нет. Известно лишь, что мотор у него расположен в пределах колесной базы, его разрабатывала компания Nissan Nismo, а его отдача составляет более пятисот лошадиных сил.
Мы хотим напомнить, что мы рассказывали только про наиболее интересные и громкие серийные автомобили. Или про те, у которых хотя бы есть шанс стать серийными. Помимо них на ММАС-2014 было уделено большое внимание автоспорту — на стендах многих компаний были продемонстрированы гоночные болиды спортивных подразделений, представлено огромное количество профессиональных симуляторов. Помимо них многие компании показали свое видение компактных автомобилей для города. Ну и конечно, целевым покупателям может быть интересен целый зал с китайскими автомобилями — от Haval до Brilliance, не говоря уже о Chery и Haima.
Иными словами, выставка оказалась масштабной, но проходит она в спокойном режиме — без громких шоу и перекрикивания компаниями друг друга. Разумеется, на отдельных стендах зажигали полуголые девушки, но таких было совсем немного. В целом атмосферу на многих стендах можно охарактеризовать как «Business it’s business». И это очень хорошо.