Жанр | Головоломка |
Разработчик | Barking Mouse Studio |
Цена | 103,32 руб. (Android), 129 руб. (iOS) |
Системные требования | Android 3.0 и выше, iOS6.0 и выше |
Последнее обновление | 8 августа 2014 года (Android), 13 февраля 2014 года (iOS) |
Платформы | Android, iOS |
Игра протестирована на Android
Игры, завязанные на одной идее, — вещь занимательная. Никогда не знаешь, «выстрелит» ли подобный концептуальный подход — или останется загнивать на задворках цифровых магазинов. Попавшая в наши руки Lost Toys как раз оказалась построенным на единственной задумке проектом. Мы попробуем разобраться, получилось ли у разработчиков целиком и полностью реализовать ее, не убив при этом желание пользователя продвигаться дальше.
Создатели предлагают нам решать пространственную головоломку в лаконично-мрачном окружении под завораживающую инструментальную музыку. Звучит достаточно интересно, не так ли? Причем последние два элемента выполнены на высочайшем уровне. Идеально подобранные мелодии позволяют сосредоточиться на занятии, но не отвлекают, а визуальная составляющая демонстрирует стильную картинку и не напрягает глаза. Однако непосредственно игровой процесс оставляет смешанные чувства.
Основывается он на простом собирании детских игрушек — каждая разделена на несколько частей однообразной расцветки, при этом любой из блоков прокручивается в определенной плоскости. Стоит правильно сопоставить элементы, как предмет заиграет красками — и можно будет приняться за следующий. Подобное занятие само по себе непростое — попробуй-ка найти нужную последовательность, — так еще и осложняется ограничением на количество ходов. Вертеть составляющие как угодно в надежде на случайный счастливый исход не выйдет — пара-тройка действий, а затем будьте добры откатиться вплоть до начального состояния. Это решение заставляет обдумывать каждый ход и задействовать пространственное мышление по максимуму.
Однако иногда Lost Toys ведет себя очень неспортивно. На некоторых уровнях понять, что вообще находится перед глазами и как из этого нагромождения элементов «свертеть» готовый предмет, совершенно невозможно. Не облегчает задачу и управление — действие по повороту самого объекта в пространстве и отдельного его блока не всегда распознаются корректно. Например, хочется поглядеть на игрушку со всех сторон, а игра упорно желает передвинуть какую-либо ее часть. Подобное приводит к беспорядочным нажатиям на дисплей в надежде найти область, выполняющую нужное действие.
Зато если уж совсем «застряли», а в голове больше нет мыслей по поводу решения очередной головоломки, на помощь приходит спасительная кнопочка, проворачивающая блоки в нужной последовательности. Пару раз нажали — фигура почти готова. Однако злоупотреблять подобной милостью разработчиков все-таки не стоит, ведь смысл игры как раз и заключается в самостоятельном преодолении трудностей. В противном случае можно подумать, что проект проходит сам себя.
Lost Toys отлично подойдет тем, кто быстрому игровому процессу предпочитает неторопливое действо, требующее усиленной работы мозга. Проект отрабатывает свою цену за счет отличного визуального и музыкального ряда, а также интересных головоломок, но местами слишком уж перегибает со сложностью. Если вас не смущает подобный подход, то добро пожаловать в мир, где нужно спасать игрушки от мрачного забвения.
Время, через которое игра надоест: зависит от настроения и желания возиться со сложными задачками. Вашему покорному слуге на прохождение хватило около пяти-шести часов.
Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
Жанр | Головоломка |
Разработчик | Bedtime Digital Games |
Цена | 145,47 руб. (Android), 129 руб. (iOS) |
Системные требования | Android 2.3 и выше, iOS4.3 и выше |
Последнее обновление | 4 сентября 2014 года (Android), 7 сентября 2014 года (iOS) |
Платформы | Android, iOS |
Игра протестирована на Android
Эх, Бобби-Бобби, что ж нам с тобою делать? Зачем во сне гуляешь ты по крышам мира, как будто бы сошедшего с полотен Маурица Эшера? Спал бы ты в своей кроватке сладко, но нет — ходить зовет тебя болезнь нарколепсия. Ну и отлично, ведь теперь придется рассказать вам более подробно об интереснейшем проекте ребят из Bedtime Digital Games под названием Back to Bed.
С первых же секунд путешествие по странному миру грез захватывает дух. Локации — словно ожившие картины мастеров сюрреализма, на которых переплетаются реальные вещи и такое, чего в нашей жизни не встретишь никогда. В столь необычном окружении нам предстоит спасать Боба — мужчину, заснувшего на работе и отправившегося гулять прямиком через окно. Будить его в подобном состоянии нельзя, иначе крыша парня уедет в неизвестном направлении. Единственный выход — любыми способами довести бедолагу до кровати.
Правда, напрямую соней управлять нельзя. Боб двигается строго прямо, а поворачивается только при столкновении с каким-нибудь препятствием, да и то лишь на 90 градусов и по направлению часовой стрелки. Естественно, самостоятельно с такими «выдающимися способностями» он не доберется никуда. Тут в дело вступает наш подопечный — подсознательный хранитель, больше похожий на собаку с человеческим лицом. Под нашим чутким руководством существо будет таскать и расставлять по локации огромные яблоки и рыбные мосты так, чтобы Боб, натыкаясь на преграды, добрался до безопасного места для сна.
Несмотря на незамысловатый игровой процесс, Back to Bed не скупится на элегантное разнообразие. Каждый из 30 уровней представляет собой совершенно новую головоломку, к которой необходимо подобрать решение, используя простейшие средства. Задачки не настолько сложны, чтобы рвать в истерике волосы на голове, но все-таки заставляют подумать над разгадкой. Причем игра не будет заваливать подсказками, тем самым поощряя пользователя на эксперименты.
Однако за отличную проработку пришлось заплатить продолжительностью. Три десятка комнат пробегаются в самом худшем случае часа за три. Если хотите большего, то для вас разработчики приготовили режим «Кошмар», где Боба снова нужно довести до кровати по знакомым локациям, но с одной маленькой оговоркой — по пути теперь потребуется подобрать ключ, открывающий дверь в спальню. Это в разы усложняет прохождение, но слишком уж отдает искусственным затягиванием игрового времени. Back to Bed остро не хватает еще пары десятков оригинальных уровней, поэтому остается надеяться на возможные обновления контента.
Зато время, проведенное с Back to Bed, определенно запомнится. Умные задачки, интересное визуальное оформление — для счастья, пожалуй, не хватает лишь большего размаха. Слишком уж быстро нас выгоняют из удивительного сюрреалистичного мира.
Время, через которое игра надоест: проект увлечет как минимум на время прохождения основных уровней. Опциональный «кошмарный» режим придуман для самых стойких, но после его завершения в Back to Bed делать нечего.
Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
Continue?9876543210
Жанр | Экшен/Приключение |
Разработчик | Jason Oda |
Цена | 129 руб. |
Системные требования | iOS 5.0 или более новая версия |
Последнее обновление | 1 декабря 2013 года |
Платформы | iOS |
Continue?9876543210 выделяется не только своим названием, но и завязкой — мы начинаем с проигрыша. Главный герой проваливает свое задание, из-за чего на экране появляется знакомая любому геймеру надпись Game Over. Вместе с остальными персонажами, погибшими от рук противников, он оказывается в RAM, то есть запоминающем устройстве с произвольным доступом.
Continue?9876543210 рассказывает историю о жутком и мрачном мире оперативной памяти, где ни у кого нет положительных эмоций. Все жители, точнее пленники, с грустью в глазах сидят в своих комнатах, словно не желая верить в происходящее. Им ничего не интересно, они странно общаются, используя метафоры и не заканчивая фразы. Но одна цель у них все же есть — получить от главного героя местную валюту под названием foo.
Хотя, возможно, это и не валюта, а какой-то редкий материал — игра не спешит разбрасываться подробностями. Но это и неважно, главное — отдать ее пленникам и взамен получить помощь. Наш персонаж желает выбраться из этого чистилища, преодолев все препятствия благодаря помощи других героев, проваливших свои квесты. Всего в игре одиннадцать локаций, но за одно прохождение пользователь увидит лишь шесть из них, так как они всегда располагаются в случайном порядке.
Большую часть времени придется бегать по огромным картам, разыскивая живые души и беседуя с ними. Иногда на локациях будут попадаться противники, а в отдельных случаях игрок и вовсе окажется в упрощенных версиях других знакомых проектов вроде Space Invaders или платформеров с множеством ловушек. Это довольно весело, но основная проблема заключается в неотзывчивом управлении — герой слишком быстро двигается и постоянно теряет запас жизней из-за собственной неуклюжести.
Общение с заблудшими цифровыми душами максимально упрощено: вы слушаете их рассказ, а затем делаете выбор, что от них получить — молнию или молитву. Молния уничтожит часть препятствий, мешающих завершить уровень — поскольку это является основной целью на каждой локации, пренебрегать таким подарком не стоит. Молитва дарует благословение, благодаря которому главный герой приобретает временную защиту от любого урона. Она тоже небесполезна, так как далеко не все участки проходятся легко и просто. Делать все это нужно как можно быстрее, поскольку в углу экрана тикает таймер, по завершении отсчета которого все персонажи будут стерты из памяти.
Именно поэтому говорить нужно с каждым встречным героем. Некоторым, жизнь которых была полна неудач, потребуется оказать моральную поддержку — только в этом случае они захотят отблагодарить нас бонусом. Делать это несложно, нужно лишь выбирать наиболее подходящие варианты ответов в диалогах.
И чем дальше продвигаешься по сюжету, тем больше Continue?9876543210 предлагает поводов для размышления. В ней полно мыслей о жизни после смерти, о смысле существования, о религии, о вере в будущее и о многом другом. Казалось бы, в играх мы погибаем и сразу же возрождаемся на последней контрольной точке — но, по мнению авторов, в оперативной памяти в это время происходит настоящая шекспировская трагедия. Это очень интересная идея, которая, однако, подкреплена не слишком качественным игровым процессом.
Точнее, сам геймплей неплохой, но слишком уж традиционный для такой задумки: бегать туда-сюда, разговаривать с NPC, стремиться уложиться в заданное время и разрушить все препятствия. Наскучивает это быстрее, чем игра закончится. Возможно, все было бы по-другому, будь тут удобное управление, но еле-еле поворачивающийся персонаж, врезающийся в стены и постоянно бьющий мечом не в ту сторону, изрядно портит впечатление. Возможно, именно поэтому он изначально провалил свой квест и оказался в RAM?
Время, через которое игра надоест: перепроходить её можно было бы вновь и вновь, будь здесь более удобное управление. Игра будет удалена в тот момент, когда вам надоест врезаться в стены.
Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
Жанр | Платформер |
Разработчик | Osao Games |
Цена | Первый эпизод бесплатно, второй 99 руб. |
Системные требования | iOS 6.0 или более новая версия |
Последнее обновление | 12 сентября 2014 года |
Платформы | iOS, PC (Steam) |
Уже очень долгое время автор этих строк мечтает увидеть Braid на мобильных устройствах. По большому счету именно с нее начался бум независимых игр, продолжающийся по сей день. Создатели Chronology тоже явно неравнодушны к этой работе Джонатана Блоу (Jonathan Blow).
История Chronology повествует о седовласом изобретателе, который проснулся после конца света и не узнал окружающий мир. Город, в котором он жил, из-за злоупотребления общества технологиями превратился в руины. Постепенно к старцу возвращается память, что позволяет ему хоть немного исправить положение вещей.
Как только главный герой находит на земле изобретенные им же часы, он получает возможность восстанавливать разрушенные территории, возвращая их к прежнему виду. Уничтоженный дом вновь сверкает новизной, увядшие цветы становятся пышными и красивыми, разбитые механизмы снова работают. Играться с временем приходится весьма часто, однако это не надоедает даже к финалу — всегда интересно увидеть, какой яркой была ныне мрачная и опустевшая локация.
Головоломки незамысловаты: в основном мы прыгаем с одной платформы на другую или перетаскиваем предметы. К примеру, в «ярком» мире на земле можно увидеть небольшой росток, который в его «мрачной» версии становится большим деревом. В первом мы берем его и перетаскиваем на нужное место, а во втором запрыгиваем на ветви и идем дальше. Точно так же и с другими участками. Если не можете допрыгнуть до крыши, попробуйте переключить мир — наверняка в будущем она покосится или съедет поближе к герою.
Решать эти задачки безумно увлекательно. Игра не пытается делать сложное лицо, как Monument Valley, или совершать революцию в жанре. Она просто сделана с большой любовью и вниманием к деталям. И впечатляет тем, насколько гармонично сплетены все элементы: от музыки до геймплея, от сюжета до визуального стиля. Несмотря на наличие лишь пяти глав, прохождение не будет быстрым — периодически приходится возвращаться в старые локации и исправлять последствия, вызванные «эффектом бабочки».
Проектов вроде Chronology на iOS не было очень давно. Это не платформер для поездок в метро и не высоколобая «игра не для всех». Ей не нужен размышляющий о судьбах мира главный герой, равно как нет необходимости поднимать трудные для восприятия темы и вопросы. Она впечатляет и иногда даже потрясает тем, как простая механика в правильном исполнении может творить чудеса.
Время, через которое игра надоест: после прохождения первого эпизода сразу хочется купить второй, а по его завершении — начать заново и пережить историю с самого начала.
Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео: