Жанр | Шутер |
Издатель | Activision |
Издатель в России | «Новый Диск» |
Разработчик | Sledgehammer Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-530 2,9 ГГц/AMD Phenom II X4 810 2,6 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTS 450/AMD Radeon HD 5870, 55 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц/AMD FX-8120 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760/ AMD Radeon R9 270X |
Дата выхода | 4 ноября 2014 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PlayStation 4
Каждый год осенью выходит новая часть Call of Duty. Любители зрелищных боевиков запасаются попкорном и проходят ее за пару вечеров, а ненавистники серии и любители Battlefield отправляются на игровые форумы и рассказывают всем, почему Call of Duty — это плохо. И в прошлый раз последние были правы, так как Ghosts оказалась очень странным и скучным проектом, полным недостатков. Sledgehammer Games в этой ситуации выступила настоящей спасительницей серии — ее Advanced Warfare по количеству ярких эмоций практически не уступает эталонной Modern Warfare образца 2007 года.
Чтобы вдохнуть новую жизнь в серию и сгладить неприятный осадок, оставленный Ghosts, создатели Advanced Warfare разбавили проект множеством интересных элементов. Вместо современных конфликтов — война будущего. Вместо обычных видов оружия — винтовки, печатающие патроны на ходу, и прочая высокотехнологичная экзотика. Вместо известных актеров на озвучке — не менее известные актеры в кадре, в том числе Кевин Спейси и Трой Бейкер. Новая Call of Duty выглядит очень свежо и лишена того неприятного ощущения однообразия, которое вызывали последние несколько частей серии.
Одиночная кампания рассказывает историю рядового Джека Митчелла, который вместе с отрядом был отправлен в Северную Корею. Обучение, аккуратно вплетенное в пролог, рассказывает об основных нововведениях шутера. К примеру, изменился интерфейс — теперь количество патронов в обойме показывают не где-то в углу экрана, а на самом оружии. Кажется, что это мелочь, но именно благодаря таким мелочам как-то незаметно погружаешься в происходящее.
Но основные достоинства проекта связаны с экзоскелетом, в который главный герой облачен с самого начала. С его помощью можно совершать двойные прыжки и падать с большой высоты, что позволило сделать локации более просторными, чем прежде. В последнее время ведь как было? Нас обычно загоняли в коридор, закрывая путь назад, и расставляли впереди десяток-другой болванчиков с автоматами в руках — оставалось лишь засесть в безопасном месте и непрестанно отстреливать недругов.
Advanced Warfare на эти грабли не наступает. Здесь можно запрыгнуть на второй этаж здания, бросить гранату за стол, где спрятались противники, выскочить в окно и долететь до соседнего дома, расстреляв сквозь укрытия еще пару неприятелей. Нельзя сказать, что нам дали абсолютную свободу действий в духе «песочниц» вроде Far Cry, но игрока хотя бы не водят по бетонной «кишке», лишенной ответвлений. Вместо этого разработчики дают нам почувствовать себя вовлеченными в процесс и даже позволяют поэкспериментировать с собственными тактиками. Собственные тактики. В Call of Duty. Да.
Несмотря на относительную свободу действий в перестрелках, присущая серии кинематографичность никуда не пропала — Advanced Warfare исправно производит впечатление высокобюджетного боевика. Этому способствуют не только частности вроде необычных гаджетов, которыми здесь пользуются все кому не лень, но и общее исполнение проекта, включающее в себя сюжет, диалоги и выполненные на движке заставки. Последние особенно впечатляют благодаря отменной постановке и успешным попыткам создателей обойти стороной всевозможные клише.
Наверняка это прозвучит банально, но очень часто понять, игра на экране или фильм, невозможно (да, это прозвучало банально. — прим. ред.). Лица персонажей, их анимация и движения максимально реалистичны. Своя доля любви досталась и другим аспектам вроде окружения, техники, оружия, снаряжения и ходячих роботов — в общем, все выполнено на очень достойном уровне.
Диалоги написаны заметно более профессионально, чем в Ghosts, да и сюжетная линия в Advanced Warfare вышла увлекательной. Несмотря на предсказуемость и не очень логичную концовку, с ролью качественного осеннего боевика игра справляется на отлично. Кевина Спейси, герой которого является здесь главным злодеем, стараются не показывать каждые пять минут — он не успевает надоесть и появляется только в самые нужные моменты.
Многие до релиза сравнивали Advanced Warfare с Titanfall — дескать, один шутер о войне будущего с экзоскелетами и высокими прыжками уже есть на рынке. Но в Titanfall не было полноценной сюжетной кампании, что уже делает такое сравнение не совсем правильным. И какая здесь кампания! За восемь часов прохождения она ни разу не провисает и постоянно вводит в строй все новые и новые гаджеты. В одном из заданий пригодятся перчатки, обладающие магнитным притяжением. В другой миссии придется воспользоваться временной невидимостью, чтобы проскочить мимо охраны. В третьей — активировать уникальную особенность костюма, позволяющую уничтожать летящие в героя ракеты и гранаты.
Нет ни единой миссии, которая выглядела бы вымученной или неуместной, — все они запоминаются и работают так, как было задумано. Лучше всего о них можно сказать так: если через пару лет вам захочется снова пройти Advanced Warfare, то пропускать какие-то отдельные эпизоды вы точно не станете. Оперативная свобода и большое разнообразие в игровом процессе — именно эти составляющие делают последнюю Call of Duty такой интересной.
Единственное, что может испортить впечатление от прохождения, — это присутствующие на каждом шагу QTE, зачастую выглядящие как пародия разработчиков на самих себя. Уже ставшая мемом сцена похорон, где посреди церемонии на экране вылезает надпись «Зажмите F, чтобы почтить память», — один из самых ярких примеров. Понятно, что авторам хотелось добавить в такие эпизоды хоть какой-то геймплей, но неуместные QTE трудно назвать оптимальным решением.
Заглянув после прохождения одиночной кампании в мультиплеер, сразу чувствуешь себя в знакомой обстановке. Такие же «высокие» карты, те же особенности экзоскелета, аналогичное оружие — в общем, полученные в «сингле» знания вполне можно применять в матчах с живыми соперниками. И хотя многому придется учиться, поклонники прошлых Call of Duty все же увидят в происходящем привычный для них геймплей.
Карты продуманы таким образом, чтобы успеха могли добиться и засевшие на крышах снайперы, и игроки, бегающие по земле с дробовиками наперевес. Наличие двойных прыжков ощутимо повлияло на дизайн локаций, сделав их более открытыми и просторными, но суть осталась прежней: уничтожать соперников, набирать серии убийств и активировать получаемые за них бонусы. Главное, что отличает мультиплеер Advanced Warfare от предшественников, — все тот же простор для действий.
Речь идет не о выборе оружия, а о поведении игрока на поле боя. Стараться быть скрытным и подходить к врагам со спины, запрыгивать повыше и отстреливать бегающих внизу бедолаг, быть максимально подвижным и не давать никому поймать себя в прицел — вариантов очень много, и все они имеют право на жизнь.
Настройка персонажа состоит из выбора различных модификаций (они же перки), возможностей экзоскелета, видов оружия, гранат и различных элементов обмундирования — плюс бонусов за серии убийств. Подбирать комплект приходится тщательно, так как количество слотов ограничено тринадцатью, а потому добавление лишнего перка может обернуться отсутствием гранат или еще чего-то полезного. Заметно отличающиеся друг от друга карты вынуждают использовать разные комбинации и адаптироваться к конкретным условиям.
А вот кооперативный режим на фоне блестящей кампании и посвежевшего мультиплеера восторгов не вызывает. Отбивать все нарастающие волны противников заметно скучнее, чем в зомби-режимах из прошлых Call of Duty. Дело в том, что отдельных карт для кооператива нет, а взятые из мультиплеера для него явно не подходят. Впрочем, попробовать никто не мешает, но вряд ли вы здесь задержитесь.
Call of Duty: Advanced Warfare приятно удивила не только давних поклонников серии, но и тех, кто раньше старался обходить ее стороной. Отличная одиночная кампания и не менее увлекательный мультиплеер достойны того, чтобы обратить внимание на работу Sledgehammer Games. Калифорнийская студия задала высокую планку качества, так что Infinity Ward и Treyarch придется соответствовать.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
В этом году Call of Duty впечатляет своим внешним видом. Отличная лицевая анимация, внимание к деталям и, разумеется, многочисленные взрывы и рушащиеся на глазах здания. |
9 |
Звук |
Качественное звуковое сопровождение соответствует разворачивающемуся на экране действу. Звуки стрельбы, в особенности винтовок и лазерных пушек, выполнены на высоком уровне. |
8 |
Одиночная игра |
Лучшая за последние годы одиночная кампания в серии. Интересный, хоть и предсказуемый сюжет, отличная визуальная составляющая, разнообразие миссий и появление новых возможностей буквально на каждом уровне. |
9 |
Коллективная игра |
Просторные мультиплеерные карты позволяют на полную катушку задействовать потенциал высокотехнологичного экзоскелета. Про скомканный кооператив, увы, такого не скажешь. |
8 |
Общее впечатление |
В этом году на Call of Duty обязательно стоит обратить внимание — в Advanced Warfare было вложено много средств и сил, чтобы сделать ее впечатляющей и запоминающейся. Трехгодичный цикл разработки явно пошел игре на пользу. |
9 |
Видео: