Оригинал материала: https://3dnews.ru/906142

World of Warcraft: Warlords of Draenor — триумф гиганта. Рецензия

Жанр MMORPG
Издатель Blizzard Entertainment
Издатель в России Blizzard Entertainment
Разработчик Blizzard Entertainment
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E6600 2,4 ГГц/AMD Phenom X3 8750 2,4 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD Radeon HD 4850, 35 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Battle.net
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2400 3,4 ГГц/AMD FX-4100 3,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 470/AMD Radeon HD 5870
Дата выхода 13 ноября 2014 года
Возрастной ценз от 13 лет
Платформы PC, Mac
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

История Warlords of Draenor началась еще до выхода самого дополнения, в Пандарии. Не раз побежденный кучкой рейдеров вождь Гаррош Адский Крик наконец оказался в заключении. Но нельзя так просто списывать со счетов колоритный персонаж, превративший сборище рубак в отлаженную военную машину. После цепочки событий и путешествия в прошлое Гаррош оказывается в Дреноре, родном мире орков образца 35-летней давности. Его отец, Гром, знакомый нам еще по Warcraft 3: Reign of Chaos, вместе со своим кланом пока не испил зеленой крови демона, от чего сын его и предостерегает. Так начинается создание Железной Орды — объединения кланов орков, сила которого кроется в технологиях из времен Гарроша. Отбросив Пылающий Легион, лихие воины начинают завоевание всех известных им земель, включая Азерот.

Warlords of Draenor является сюжетно ориентированным дополнением, а не очередным рассказом о неприятностях на ферме дядюшки Ляо. Время противоречивого Mists of Pandaria прошло. Наши враги — орки и их прислужники, а не черные кляксы и огородные вредители. Наши союзники — не медведи, познавшие дзен, а легендарные герои Орды и Альянса. На пути у нас не грабли и рисовые поля, а война и смерть. Warcraft вернулся.

#По ту сторону портала

Едва сунувшись в Азерот, бравые отряды Железной Орды тут же получили от игроков по шлемам и пинком были отправлены назад через темный портал. И лишь последовав за красными горемыками, мы осознаем весь масштаб вторжения — по ту сторону выстроилась в очередь целая армия, с устрашающими машинами и боевыми животными. Первоочередной задачей становится разрушение магических врат, пока закованный в железо зверинец не успел ими воспользоваться. С этого момента начинается путешествие по Дренору — далеко не такое легкое, как первая битва с заскриптованной «армией завоевателей».

Всем этим грозным боевым машинам не суждено проехать в портал

После прохождения начальной локации отрезанным от родного мира героям показывают гвоздь программы — личный гарнизон. Его создание реализовано в виде серии заданий, по завершении которых игрок получит небольшой форт и, при соответствующем возрасте, проникнется ностальгией: именно такие базы мы строили в серии стратегий по вселенной Warcraft. Гарнизон почти без усилий с нашей стороны обеспечивает владельца ресурсами, золотом, экипировкой и даже военной помощью. Его предстоит развивать на протяжении кампании, добавляя новые здания и набирая соратников в свою персональную армию. Жителям крепости можно поручать как вспомогательные задания, так и ремесленную работу. Разработчики не преувеличивали, когда говорили о личном гарнизоне как о самом важном нововведении. На смену небольшой ферме в Пандарии пришла полноценная база боевых операций, которая существенно облегчает исследование родного мира орков.

По поручениям соратников из гарнизона игрок-командир отправляется на задания, принцип которых не изменился со времени предыдущих дополнений. Порядком надоевшее «убей восемь существ» разбавляется эпическим и в меру драматичным сюжетом о войне с Железной Ордой, сдобренным озвученными диалогами и видеовставками. Если история Пандарии воспринималась как лирическое отступление от основной линии Warcraft, то события Warlords of Draenor позволяют снова погрузиться в оригинальную игровую вселенную.

Обычной для жанра монотонности в прокачке не чувствуется вообще. Рутинные квесты приправлены небольшими одиночными приключениями в фазированных локациях (тех, что динамически изменяются в соответствии с сюжетом), сражениями с сильными противниками и охотой на редких существ. Не дремлют и игроки из противоположной фракции, которые всегда рады подложить свинью и попытаться убить вашего героя в самый неподходящий момент. Ложку дегтя добавляют лишь дополнительные задания, разбросанные по карте, — несмотря на неплохую прибавку к опыту, выполнять их скучно. В целом же путь от 90-го до 100-го уровня получился интересным и быстрым, даже с учетом неизменных и давно знакомых принципов развития персонажа. Это тот редкий случай, когда MMORPG не заставляет зевать и постоянно поглядывать на полоску опыта.

После развития гарнизон Альянса превращается в филиал Штормграда

#На вершине мира

Warlords of Draenor не изменяет древней традиции, согласно которой World of Warcraft полностью раскрывает себя лишь по достижении максимального уровня. Как только под портретом персонажа появляется заветное число 100, игрок получает доступ ко всем возможностям аддона. Подземелья и рейды для любителей PvE, поля боя (новых, к сожалению, не добавили), арены и PvP в открытом мире для поклонников сетевых сражений, битвы питомцев, ремесла, участие в мировых событиях — есть чем заняться.

Однако большинство предпочтет сперва улучшить экипировку персонажа. Тут нас ждет приятное нововведение: добыть начальный набор доспехов стало значительно легче. Теперь, помимо нужной для покупки вещей валюты, по завершении миссии на поле боя или в подземелье игроку причитается сундучок. В нем могут быть как дополнительные средства, так и одна из подходящих вещей, шанс выпадения которых очень высок. Поэтому заветные коробочки не только являются способом быстро приодеть героя, но и мотивируют участвовать в боях с другими игроками и повергать боссов в подземельях.

Что немаловажно, теперь герои не получат за свои старания бесполезный хлам — добыча соответствует классу и меняет характеристики в зависимости от специализации. Это сделало возможной полноценную игру за нескольких персонажей без несусветно больших затрат времени (получение лучших доспехов, впрочем, по-прежнему требует заметных усилий). Финальное изменение в системе экипировки — PvP-вещи повышают свой уровень в любой PvP-активности и больше не уступают лучшим PvE-доспехам, как было в Mists of Pandaria. При этом в сражениях против монстров их уровень остается довольно низким. Такое простое решение позволяет игрокам быть лучшими в своей направленности не только на аренах и в подземельях, но и в открытом мире.

Знайте имена легендарных героев, победивших Артаса, Смертокрыла и Гарроша

К слову, путешествовать по просторам Warlords of Draenor действительно интересно. Многие игроки знали Дренор как Запределье из дополнения Burning Crusade. В будущем разрушенный и дрейфующий в пустоте, здесь он предстает перед нами во всем своем великолепии. Полностью переработанный мир является наглядным пособием по истории давно знакомых мест. Нетронутая катастрофой природа сверкает красками под чужими звездами, города дренеев еще не опустели, а коренные расы не стали безликими племенами. Поклонникам PvE разработчики предлагают помочь обитателям Дренора, поучаствовав в событиях, о которых раньше можно было лишь прочитать в запыленных учебниках истории. Для любителей PvP выделен большой остров, на котором идет непрекращающееся сражение между Ордой и Альянсом. При этом никто не мешает убивать неосторожных зевак по всему миру. В бою за каждый клок земли разворачивается отдельная драма, так или иначе привязанная к общему сюжету.

Как принято в World of Warcraft, континент дополнения разбит на отдельные территории. По части оригинальности локации уступают своим аналогам из игрового будущего, но проработаны так качественно, что об этом сразу забываешь. В первую очередь восторг вызывает идеально подобранное музыкальное сопровождение. Кажется, что Blizzard отправила на Дренор целый оркестр, который под впечатлением создал эти прекрасные композиции. Художники тоже поработали на славу и, похоже, подобрались к абсолютному максимуму возможностей десятилетней игры. Нет больше размытых текстур и ужасных деревьев из десяти треугольников — «Метелица» сильно постаралась, придавая технически устаревшей игре современный вид. Впервые были улучшены модели персонажей, которые стали живее и выразительнее прежних «мыльных» манекенов. При этом визуальные изменения не сразу обращают на себя внимание, ведь узнаваемый стиль остался прежним.

#Проще — не значит хуже

Впрочем, внешний вид давно перестал быть сильной стороной World of Warcraft — миллионы людей на протяжении десяти лет оставались в игре благодаря захватывающему игровому процессу. При разработке Warlords of Draenor авторы сделали ставку на упрощение, до релиза принятое многими в штыки. Но на деле потери оказались минимальными, ведь умения никуда не исчезли — их просто автоматизировали. Более того, уменьшение микроконтроля позволило повысить динамику боя. Например, большинству классов теперь не нужно вручную поддерживать кратковременные эффекты на себе или на враге — они с определенной вероятностью применяются сами после нанесения ударов или сотворения заклинаний.

Красота здешних пейзажей даст фору даже прекрасным локациям The Burning Crusade

Также была изменена система характеристик персонажей и экипировки, из-за чего стало меньше конкретики и больше неожиданностей. Меткости и мастерства больше нет — теперь каждый может уклониться от ключевого умения противника (чем вызовет бешенство по ту сторону экрана). При этом введена возможность провести дополнительную атаку. Добавив к вышеперечисленному способности, срабатывающие с определенной вероятностью, получаем непредсказуемые и интересные сражения. К счастью, разработчики не переборщили с ролью случайностей в исходе боя. Нужные классу параметры все еще имеют количественное значение и легко набираются правильным подбором вещей.

Некоторые приятные моменты создатели решили преподнести в качестве сюрприза, не слишком распространяясь о них до релиза. Пожалуй, главным можно назвать усиление различий в механике игры между разными классами и их специализациями. Начало такому разделению было положено в предыдущем дополнении, а Warlords of Draenor продолжил вносить разнообразие в способности и сильные стороны подклассов. Грамотное усиление пассивных эффектов для каждой ветки умений позволяет игроку выбирать свой стиль игры, даже несмотря на общие классовые таланты. Благодаря такому разнообразию путей достижения победы для множества классов (сейчас их одиннадцать плюс три и более специализации для каждого) интерес к World of Warcraft угаснет еще не скоро.

#Не ждали?

Классика жанра, несмотря на устаревший внешний вид, все еще достойно сражается с «убийцами WoW». Оценив неудачи и ошибки Mists of Pandaria, Blizzard Entertainment быстро оклемалась и применила главное оружие — ностальгию. Warlords of Draenor — это качественный Warcraft, который мы уже успели забыть.

За десять лет игра пополнилась таким количеством контента, какое обычным людям не освоить за годы. Были взлеты и падения, были критика и восхищение, но гигант выстоял и наблюдал, как растут его игроки. Так случилось, что выход Warlords of Draenor совпал с юбилеем World of Warcraft. С днем рождения! И с возвращением.

Уголок потребителя

Каждая MMORPG считает своим долгом покапризничать на старте и подкинуть проблему-другую своим создателям. Вот и Warlords of Draenor не стала исключением. Наплыв игроков был настолько масштабным, что на протяжении десяти с лишним дней наблюдались очереди и прочие проявления перегрузки серверов. Но по-настоящему невозможно поиграть было лишь первые три дня. Солидарные с игроками разработчики решили встретить их где-то посередине, компенсировав упущенное игровое время в размере пяти дней.

Достоинства:

  • возвращение прежней атмосферы и героев Warcraft;
  • качественная переработка внешнего вида и умений персонажей;
  • новый большой континент для исследования;
  • меньше рутины в развитии персонажа.

Недостатки:

  • отдельные аспекты все-таки слишком упростили;
  • кардинально перетряхнуть великовозрастную игру не получилось;
  • первый в истории WoW аддон, не принесший в игру новых классов или рас.
Графика Старость игрового движка дает о себе знать, несмотря на современную систему освещения. Разочаровывают и новые способы сглаживания — даже на максимальных настройках надписи в отдалении стали нечитаемыми, а «ступенчатость» отображения объектов буквально давит на глаза. 6
Звук Библиотека звуков была обновлена и дополнена, но больше всего покоряет музыка. Оказавшись в новой локации первый раз, невольно замираешь и наслаждаешься мелодиями, не обращая внимания на суету вокруг. 10
Режим «игрок против мира» (PvE) Порядком поднадоевшая стандартная система заданий компенсируется интересным сюжетом, гарнизоном, подземельями и гибкой системой сложности рейдов. Огромное количество достижений с наградами и весь контент предыдущих дополнений также добавляют плюсы в копилку местного PvE. 9
Режим «игрок против игрока» (PvP) Поля боя, арены, большое количество классов и без пяти минут идеальный баланс делают здешний PvP одним из лучших в жанре. Не будем забывать о возвращении мировых сражений благодаря переработке экипировки. 9
Общее впечатление Warlords of Draenor избавил World of Warcraft от лишнего мусора и недочетов прошлого дополнения, заставив немолодую игру снова сиять. Один из лучших аддонов к монументальному труду Blizzard. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/906142