Прошедший, 2014 год оказался насыщен событиями. С самыми значимыми новостями из мира компьютеров мы познакомим вас чуть позже, а пока расскажем о наиболее интересных автомобильных новинках. Модели перечислены в алфавитном порядке.
Acura TLX
В 2014 году японская премиум-марка Acura наконец-то вышла на российский рынок. Как и ее конкуренты в лице Lexus и Infiniti, она изначально создавалась для США — Америка и по сей день остается основным рынком сбыта автомобилей Acura. А вот успех новичка в России ставится под вопрос. В ноябре было продано 163 кроссовера MDX и RDX. Теперь можно купить и новый седан TLX.
Acura TLX должна заменить сразу две модели: TSX и TL. По размерам и начинке она обосновалась где-то посередине между ними. Новинка выполнена в новом фирменном стиле компании, в котором уже не так много сложных форм и линий.
Технически Acura TLX напоминает многие другие автомобили Acura и Honda. Два доступных двигателя — честные «атмосферники» с фирменной системой изменения фаз газораспределения i-VTEC. Базовый 2,4-литровый мотор обладает мощностью 208 лошадиных сил и крутящим моментом 247 Н·м. Любителям динамики рекомендуется обратить внимание на версию с 3,5-литровым V6. Он выдает 290 лошадиных сил и 362 Н·м.
Если моторы у Acura TLX весьма обычны по современным меркам, то трансмиссии больше похожи на пришельцев из будущего. Младший двигатель поставляется с новой восьмиступенчатой роботизированной коробкой переключения передач с двумя сцеплениями. Примечательно, что эта трансмиссия получила гидротрансформатор, который обычно устанавливается только в классических «автоматах», — это первое в мире подобное решение. Для 3,5-литровой версии подготовлен девятиступенчатый «автомат», который оказался существенно легче, чем старый шестиступенчатый.
Среди прочих особенностей отметим систему Precision All-Wheel Steer (P-AWS), которая позволит автомобилю поворачивать задние колеса на небольшой угол, причем независимо друг от друга, что положительно скажется на управляемости.
Стартовая цена Acura TLX составляет 1 999 000 рублей, версия с 3,5-литровым мотором оценена минимум в 2 469 000 рублей.
Audi TT
Одной из самых ярких премьер Международного автосалона в Женеве стало купе Audi TT. Правда, новое поколение гражданского спорткара выполнено в эволюционном духе. Дизайнеры немецкой компании сохранили рецепт прежнего автомобиля и его пропорции, лишь сделав формы чуть более угловатыми.
В основе Audi TT лежит новая платформа MQB, которая уже засветилась на Audi A3 и Volkswagen Golf. Несмотря на совершенно иную начинку, купе полностью сохранило размеры: длина 4,18 метра, ширина 1,83, высота 1,35. Зато колесную базу растянули на 37 мм. Благодаря использованию алюминия и высокопрочной стали Audi TT похудела на 50 кг: с двухлитровым бензиновым двигателем она весит 1230 кг.
Агрегат 2,0 TFSI доступен в двух вариантах: мощностью 230 и 310 лошадиных сил. Со старшей версией двухлитрового мотора купе будет носить имя Audi TTS. Такая модификация выделяется не только мощностью, но и настройкой подвески, а также визуальными акцентами.
В Европе продается и дизельная версия Audi TT с двухлитровым мотором TDI. Он развивает 184 лошадиные силы и 380 Н·м.
Audi Q7
Под конец года Audi наконец-то закрыла свою эпопею с выходом Q7. Производитель неоднократно переносил выпуск флагманского кроссовера на более поздний срок, из-за чего уже создалось ощущение, что мы увидим второе поколение не раньше 2015 года.
Audi Q7 нельзя назвать модным: облик большого паркетника оказался очень консервативным. Как и Audi TT, новое поколение Q7 вышло чуть более квадратным и угловатым, а на «морде» у него появилась серая шестиугольная решетка. Однако если визуальных сюрпризов автомобиль не преподнес, то в техническом плане он может удивить. Шутка ли, некоторые версии Q7 потеряли до 325 кг! Правда, на сам кузов пришлась весьма небольшая доля — 71 кг. А если учесть, что одни только алюминиевые двери стали легче на 24 кг, да и сам паркетник стал чуть меньше, то выигрыш уже не кажется столь значимым.
На старте продаж для Audi Q7 будет доступно всего два двигателя на выбор: 3,0 TFSI и 3,0 TDI. Бензиновый мотор развивает 333 лошадиных силы и 440 Н·м, дизельный — 272 лошадиных силы и 600 Н·м. Чуть позже для автомобиля будут доступны и более простые двигатели: младший трехлитровый дизельный мотор (218 лошадиных сил и 500 Н·м) и даже скромный двухлитровый четырехцилиндровый двигатель, работающий на бензине (252 лошадиных силы и 370 Н·м). А как же мощные агрегаты V8, V10 и даже V12, которые устанавливались на первое поколение кроссовера? Пока о них не идет и речи.
Среди прочей начинки можно обратить внимание на мультимедийную установку с однокристальной системой NVIDIA Tegra 3 (T30). Она отвечает за отрисовку 3D-графики с частотой 60 кадров в секунду на дисплее разрешением 1440 × 540 точек. А еще в передние кресла будут интегрированы Android-планшеты Audi tablet с диагональю экрана 10,1 дюйма. У них будет более современная начинка — NVIDIA Tegra 4.
Если новинки Audi оказались весьма в духе консервативных немцев, то компания BMW представила совершенно необычную для себя модель. Слухи о переднеприводном автомобиле BMW ходили давно, но никто не мог представить, что он появится столь скоро. Да, у компактвэна BMW 2 Series Active Tourer ведущими будут передние колеса.
Автомобиль построен на переднеприводной платформе UKL, которая использована в третьем поколении MINI Cooper. Двигатели тоже достались от британского хетчбэка. Версия 218d получила двухлитровый дизельный мотор мощностью 150 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 330 Н·м. Заявленный расход топлива составляет 4,1 литра на 100 километров. Чуть больше требуется 218i Active Tourer — 4,9 л/100 км. У младшей бензиновой версии 136 лошадиных сил и 220 Н·м. На ступеньку выше находится модель BMW 225i Active Tourer. Благодаря мощности двухлитрового турбомотора в 231 лошадиную силу и крутящему моменту 350 Н·м данная модель может потягаться с хот-хетчами: разгон 0-100 км/ч дается семейному автомобилю за 6,8 секунды.
Осенью немецкая компания представила еще несколько версий: 220i (192 лошадиные силы и 280 Н·м), 216d (116 лошадиных сил и 270 Н·м) и 220d (190 лошадиных сил и 400 Н·м). Первый переднеприводный автомобиль BMW может оснащаться шестиступенчатой «механикой» или «автоматом» с восемью скоростями.
Продажи BMW 2 Series Active Tourer пока не начались.
BMW 4 Series Gran Coupe
Вот еще один свежий эксперимент с форматом — BMW 4 Series Gran Coupe. Автомобиль построен по образу и подобию BMW 6 Series Gran Coupe, однако история создания новой «четверки» похожа на анекдот: сначала инженеры разработали седан 3 Series, затем из него слепили купе 4 Series, которое впоследствии вновь превратили в седан. И хотя сам класс «четырехдверных купе» является искусственным, он имеет шанс на жизнь.
Сколько дверей у «четырехдверного купе»? Две или четыре? Пять! Да, на самом деле BMW 4 Series Gran Coupe является лифтбэком. При этом автомобиль оказался на 14 мм длиннее и на 14 мм шире седана третьей серии.
Если по своей идеологии BMW 4 Series Gran Coupe является совершенно новой моделью, то технически она использует прежние наработки. Версии BMW 420i Gran Coupe и 428i Gran Coupe получили хорошо знакомый двухлитровый бензиновый двигатель с турбокомпрессором, который развивает 184 и 245 лошадиных сил соответственно. Желающим передвигаться максимально динамично адресована версия 435i с 306-сильным трехлитровым мотором, который уже скоро отправится на пенсию.
Младшая дизельная модель BMW 418d Gran Coupe обладает мощностью 143 лошадиные силы. Далее следует BMW 420d Gran Coupe (184 лошадиные силы и 380 Н·м), BMW 430d Gran Coupe (258 лошадиных сил и 560 Н·м) и BMW 420d Gran Coupe (313 лошадиных сил и 630 Н·м).
Новинка уже доступна в России. Минимальная цена составляет 1 906 000 рублей.
BMW X4
Удивительно, насколько находчивы маркетологи компании BMW. На очереди третья подряд совершенно новая модель бренда, которая, по сути, открывает новый рынок сбыта. Кроссовер BMW X4 создан по лекалам BMW X6, только он немного уменьшен в размерах. Немцы даже придумали особое название для данного сегмента — Sports Activity Coupe.
Затраты на разработку BMW X4 наверняка оказались весьма скромными: дизайнеры лишь слегка изменили корму BMW X3. Автомобиль оказался на 14 мм длиннее и 36 мм ниже исходника, а по силовым агрегатам новинка и вовсе не отличается от него. В Европе доступно три бензиновых версии: xDrive20i, xDrive28i и xDrive35i. Их мощность составит 184, 245 и 306 лошадиных сил соответственно, а разгон с 0 до 100 км займет 8,1, 6,4 и 5,5 секунды. Любители дизельных агрегатов могут выбрать версии BMW X4 xDrive20d (190 лошадиных сил и 400 Н·м), BMW X4 xDrive30d (258 лошадиных сил, но в России 249, и 560 Н·м) и BMW X4 xDrive35d (313 лошадиных сил и 630 Н·м).
В России BMW X4 стоит от 2 314 000 рублей. Базовая версия — X4 xDrive28i.
BMW X6
А вот и старший брат BMW X4 — BMW X6. Первое поколение было представлено в 2008 году и быстро успело доказать свою успешность. Несмотря на лавину критики, общий тираж автомобиля давно перевалил за 250 тысяч экземпляров. Это очень неплохой результат, а ведь «шестерка» является почти полной копией «пятерки» (BMW X5), что существенно снижает издержки на разработку и производство автомобиля. Вот такая занимательная арифметика: создаем один автомобиль, а продаем как несколько моделей.
BMW X6 вновь должен привлечь внимание тех, кто хочет модный паркетник от именитого немецкого бренда. Версии старшей модели ожидаемо идентичны BMW X5. Новый автомобиль можно заказать в бензиновых модификациях X6 хDrive35i (306 лошадиных силы и 400 Н·м) и X6 хDrive50i (450 лошадиных сил и 650 Н·м). Дизельные моторы установлены в X6 хDrive30d (258 лошадиных сил и 560 Н·м), X6 хDrive40d (313 лошадиных сил, в России 249, и 630 Н·м) и X6 хDrive M50d (381 лошадиная сила и 740 Н·м).
В России уже можно купить BMW X6 — минимум за 3 503 000 рублей. Топовая версия X6 хDrive M50d оценена в 4 675 000 рублей без учета дополнительного оборудования.
Citroen C4 Cactus
В 2014 году Citroen не смог порадовать поклонников французского автопрома градом новинок. Сегодня этот производитель разворачивается в сторону Китая: там уже реализуется почти такой же объем автомобилей, как и в Европе. Если отбросить эксклюзивные новинки для рынка Поднебесной, то Citroen представил всего одну модель — C4 Cactus.
Вопреки своему колючему названию, Citroen C4 Cactus получился очень мягким. И это не метафора: на дверях установлены кубики Airbump, сделанные из полиуретана. Они наполнены воздухом, что позволяет демпфировать небольшие удары. Эти пневматические бамперы могут даже нивелировать последствия незначительных столкновений. Creative Technologie в действии.
По логике вещей новая модель должна была получить имя Citroen Air или что-то в этом духе. Воздух здесь не только в специальных внешних подушках безопасности, весь автомобиль как будто невесомый. Это проявляется не только в «мягкой» внешности с обилием полукруглых элементов, но и в специальной технической начинке: французский автомобиль весит всего 965 кг! Для рынка кроссоверов это настоящий рекорд. Этого удалось добиться благодаря использованию новой платформы EMP2 (Efficient Modular Platform 2).
Длина Citroen C4 Cactus составляет 4,16 метра, ширина — 1,73 метра. Для «Колючки» предлагают на выбор несколько бензиновых моторов мощностью от 75 до 110 лошадиных сил, а также три дизельных агрегата, развивающих 90-100 лошадиных сил.
В Россию Citroen C4 Cactus не поставляется и вряд ли вообще будет поставляться. Его нишу у нас занимает Citroen C4 Aircross.
Chevrolet Cruze
Если все предыдущие новинки нельзя назвать популярными в России, то Chevrolet Cruze пользуется в нашей стране хорошим спросом, хоть и существенно упавшим за 2014 год. Но не спешите радоваться: этот новый Cruze создан вовсе не для нас. Он достанется Китаю, причем автомобиль старого поколения до сих пор продается даже на родине бренда — в США.
Новый Chevrolet Cruze выполнен в совершенно ином стиле. Некоторые черты седан позаимствовал у концепта Chevrolet Tru 140S, представленного на детройтском мотор-шоу три года назад. Новый автомобиль построен на платформе D2XX. Моторы тоже подверглись изменениям. Для Chevrolet Cruze доступны силовые агрегаты семейства Ecotec: полуторалитровый «атмосферник» будет развивать 114 лошадиных сил и 146 Н·м, в то время как турбомотор объемом 1,4 литра будет щеголять 150 лошадиными силами и крутящим моментом 235 Н·м.
Chevrolet Cruze предлагается с новой семискоростной роботизированной трансмиссией DCG (не путать с DSG от концерна Volkswagen). Работу над новым агрегатом вели специалисты американского концерна General Motors и китайской компании SAIC.
Пока неизвестно, когда новый Chevrolet Cruze появится в России.
Datsun on-DO
Наконец-то мы дошли до первой новинки, которая имеет важнейшее значение для нашего рынка. Альянс Renault-Nissan долго обещал возродить бренд Datsun. Когда-то под этим именем продавались самые разные автомобили, в том числе некогда легендарные спорткупе. Даже Nissan когда-то начала завоевание американского рынка с марки Datsun. Однако в 1986 году от этого имени было решено избавиться. Уже забытую марку восстановили в 2013 году. Под ней предполагалось продавать бюджетные машины на развивающихся рынках. Первым оказался хетчбэк Go, запущенный в Индии в 2013 году. А в 2014-м в России начали продавать седан on-DO.
Презентацию новинки в Москве вел сам Карлос Гон, что подчеркивает внимание компании к этой модели. Однако дебютный для российского рынка автомобиль Datsun on-DO уже хорошо знаком отечественным автомобилистам: под немного обновленным обликом скрыта «Лада-Гранта». Особенно это заметно по проемам дверей.
При этом японцы немного доработали российский автомобиль. Они усилили кузов, усовершенствовали подвеску, заменили уплотнители и изготовили новый интерьер. Вся техническая начинка у дебютной модели полностью вазовская. Покупателю предлагается выбрать одну из двух версий 1,6-литрового агрегата: мощностью 82 или 87 лошадиных сил. Трансмиссия может быть только пятиступенчатой механической, зато седан готов похвастаться солидным дорожным просветом (185 мм) и большим для своего класса багажником (530 литров).
Примечательно, что Datsun on-DO продают исключительно в собственной дилерской сети Datsun. В конце декабря производитель повысил цены на 10 000 рублей. Теперь седан в базовой комплектации Access стоит 339 000 рублей. Топовая версия с четырьмя подушками безопасности, системой электронной стабилизации, климат-контролем, продвинутой аудиосистемой с USB и Bluetooth, а также с легкосплавными колесными дисками оценена в 455 000 рублей.
Datsun mi-DO
В 2015 году на рынок будет запущена вторая модель бренда Datsun — mi-DO. Как и ожидалось, она создана на базе «Калины». Любопытно, что, при всем стремлении максимально удешевить автомобиль, передняя часть хетчбэка будет не такой, как у седана on-DO, а ведь это как минимум затраты на дизайн, изготовление пресс-форм и так далее.
Длина кузова Datsun mi-DO составляет 3950 мм. О технических параметрах новинки пока известно лишь то, что они будут копировать данные on-DO, хотя для пятидверки уже анонсирован четырехступенчатый «автомат». Цена еще не объявлена, да и в столь нестабильной обстановке она может измениться в любой момент. Начало продаж хетча намечено на первую половину 2015 года.
Fiat 500X
В последнее время Fiat использует ретромотивы в дизайне своих автомобилей. Новый кроссовер Fiat 500X является очередным тому подтверждением. Он явно мимикрирует под кроху Fiat 500, которая в свою очередь отсылает к оригинальной модели из 50-х.
Длина Fiat 500X составляет 4,25 метра, ширина — 1,8, высота — 1,6. Таким образом, перед нами вполне типичный современный компакт-кроссовер. Для него предлагается довольно солидный выбор моторов. К примеру, можно заказать базовый 110-сильный 1,6-литровый бензиновый двигатель E-torQ или турбированный агрегат 1,4 Turbo MultiAir II мощностью 140 или 170 лошадиных сил. Дизельная сторона представлена моделями MultiJet II объемом 1,3 литра (95 лошадиных сил), 1,6 литра (120 лошадиных сил) и 2 литра (140 лошадиных сил). Один из двигателей будет поставляться из-за океана: 2,4-литровый Tigershark выдает 184 лошадиных силы.
Для модного кроссовера можно будет подобрать и трансмиссию. На Fiat 500X устанавливается шестиступенчатая механическая или шестискоростная роботизированная коробка с двумя сцеплениями, также доступен современный «автомат» на девять передач. Для последнего можно заказать и систему полного привода.
На момент анонса предполагалось, что Fiat 500X будет поставляться в Россию. С учетом текущей обстановки вероятность этого события немного уменьшилась.
Ford Edge
Глядя на новинки компании Ford, можно подумать, что производитель решил переключиться на выпуск внедорожников и пикапов: из четырех моделей только одна не пригодна для вылазок с асфальта. Однако и Ford Edge является скорее городским паркетником, нежели любителем помесить грязь. С этой моделью вообще сложилась несколько необычная ситуация на российском рынке: у нас ее начали продавать только в 2014 году, в то время как в США она доступна с 2006 года. Вот и получается, что к нам завезли старое поколение, в то время как в Америке уже представили новое.
Новый Ford Edge построен на слегка модернизированной платформе Ford CD4. Ее можно также обнаружить на модели Ford Mondeo следующего поколения. Производитель уверяет, что жесткость на изгиб возросла на 26 процентов, а жесткость на кручение увеличилась на 16 процентов. Сама концепция автомобиля не изменилась: это довольно компактный, но в то же время просторный кроссовер.
Некоторые силовые агрегаты Ford Edge известны по модели первого поколения. К примеру, двухлитровый турбомотор EcoBoost подвергли лишь небольшой модификации, в результате чего его мощность выросла с 240 до 245 лошадиных сил. Также у автомобиля останется атмосферный V6 объемом 3,5 литра, выдающий 288 лошадиных сил. Зато теперь появится новый 2,7-литровый турбированный мотор V6, тоже относящийся к семейству EcoBoost. Его мощность должна быть выше 300 лошадиных сил (предположительно около 325).
Продажи Ford Edge в США начнутся весной 2015 года. О доступности нового поколения кроссовера в России пока ничего не известно.
Ford Everest
Если модель Ford Edge только недавно начали поставлять к нам, то внедорожник Ford Everest никогда и не продавался в России. Однако есть надежда, что новое поколение все же заявится на наш рынок. Одним из доводов в пользу такого решения является доступность у нас пикапа Ford Ranger, на базе которого и создана новинка.
Если посмотреть на предыдущий Ford Everest, то сразу становится понятно, что это простой утилитарный внедорожник. Сейчас производитель решил немного изменить парадигму: он внес больше изменений в сравнении с пикапом. Теперь у «Эвереста» уникальная внешность с собственной «мордой» (хотя в скором времени она в немного измененном виде достанется и пикапу Ranger) и проработанная задняя часть. Дополнительно сюда установили совершенно новый салон, а также изменили техническую начинку.
Все характеристики Ford Everest пока не раскрыты. Для внедорожника будет доступен двухлитровый бензиновый двигатель EcoBoost мощностью 200-245 лошадиных сил, а также дизельные моторы объемом 2,2 и 3,2 литра. Помимо механической трансмиссии, будет предложен шестиступенчатый «автомат». Чтобы сделать автомобиль немного более комфортным, задние рессоры заменили пружинами.
Систему полного привода Ford Everest дополнили управляющим блоком Terrain Management System (TMS), электронной блокировкой заднего дифференциала, а также разнообразными компьютерными ассистентами. К примеру, Hill Ascent Control и Hill Descent Control помогут подниматься на склоны или спускаться с них. Заявленный дорожный просвет составляет 225 мм.
Ford S-MAX
Вот единственный новый Ford 2014 года, который никак не связан с плохими дорогами. Минивэн Ford S-MAX прежнего поколения прославился в качестве весьма разносторонней машины: он обладал семиместным салоном и большим багажником, но при этом проявлял отзывчивость на повороты руля. Производитель обещает сохранить эти качества.
Новый Ford S-MAX сохранил пропорции предшественника. По большому счету дизайнеры лишь установили поверх старого кузова новые фирменные элементы вроде запоминающей передней решетки, характерной для моделей Ford последних лет. Но платформа изменилась: теперь автомобиль производят на архитектуре CD4, которая используется и в упомянутом выше кроссовере Ford Edge.
Для семейной машины предложат несколько турбированных моторов. К примеру, новый 1,5-литровый EcoBoost будет обладать мощностью 160 лошадиных сил. Его двухлитровый собрат выдаст уже 240 «лошадок». Двухлитровый дизельный мотор TDCi будет доступен сразу в трех ипостасях: мощностью 120, 150 и 180 лошадиных сил. Для минивэна предложат классический «автомат», а старшие версии на «тяжелом топливе» могут быть заказаны с полным приводом.
Honda Legend
Седан Honda Legend является флагманом японской компании. Он должен быть не только самым престижным, большим и комфортным: такая машина обязана демонстрировать все самые актуальные наработки производителя. Новое поколение Honda Legend полностью отвечает этому требованию.
Honda Legend оказалась точной копией седана Acura RLX, который уже продается в США. Новый автомобиль представлен в единственной гибридной версии. Она сочетает 3,5-литровый атмосферный V6 с двумя электромоторами. ДВС вращает колеса передней оси, электродвигатели — задней. Общая отдача силовой установки составляет 382 лошадиных силы и 461 Н·м. Для полноценного функционирования гибрида в автомобиле установлен 30-килограммовый аккумулятор емкостью 1,3 кВт·ч.
По словам производителя, благодаря гибридной начинке Honda Legend демонстрирует динамические характеристики автомобиля с V8, при этом потребление топлива должно быть на уровне скромных четырехцилиндровых машин. Для «Легенды» заявленный расход бензина составляет 5,69 литра на 100 километров.
Hyundai Aslan
В 2014 году компания Hyundai представила совершенно новую для себя модель — Aslan. В переводе с турецкого языка это имя означает «лев». По примеру большой кошки Hyundai Aslan тоже будет царем своего семейства — семейства переднеприводных седанов Hyundai.
Появление модели Hyundai Aslan сложно объяснить рационально, ведь у производителя уже есть Grandeur, который позиционируется очень близко и обладает схожими характеристиками. К примеру, у двух седанов одинаковая колесная база — 2845 мм. Новинка выполнена в стиле Fluidic Sculpture 2.0, поэтому заметно отличается от Grandeur.
Покупатель Hyundai Aslan сможет выбрать одну из двух бензиновых «шестерок»: 3-литровую (270 лошадиных сил и 310 Н·м) или 3,3-литровую (294 лошадиных силы и 346 Н·м). Обе версии поставляются с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Привод — только передний.
Hyundai Sonata
Hyundai Sonata тоже не поставляется к нам уже пару лет. Сегодня ее место занимает седан i40, хотя некоторое время модели продавались параллельно. Тем временем в США и Южной Корее уже доступна новая Sonata. Она выполнена в новом стиле Fluidic Sculpture 2.0 и нарисована именитым дизайнером Петером Шрайером (Peter Schreyer).
Новое поколение «Сонаты» стало на 35 мм длиннее и 30 мм шире предшественницы. Доля высокопрочной стали в кузове возросла на 30 процентов. Благодаря этому жесткость на кручение увеличилась на 35 процентов.
Техническое оснащение Hyundai Sonata изменилось совсем несущественно. Двухлитровый бензиновый мотор развивает 151 или 168 лошадиных сил в зависимости от версии. Мощность старшего двигателя объемом 2,4 литра составляет 193 лошадиных силы. На вершине иерархии находится двухлитровый 248-сильный турбомотор. Для специальной эковерсии этот двигатель дефорсировали до 180 лошадиных сил. В США новая Hyundai Sonata по умолчанию поставляется с шестиступенчатым «автоматом». Модель ECO оснащается новым «роботом» с семью скоростями.
Недавно в Южной Корее прошла презентация гибридной версии, которая сочетает двухлитровый атмосферный бензиновый мотор и электродвигатель. На Hyundai Sonata Hybrid устанавливается только шестиступенчатая автоматическая трансмиссия.
Jaguar XE
Уже несколько лет ходили слухи, что Jaguar собирается выпустить седан, который бы встал на ступеньку ниже модели XF. Такой шаг был бы полностью оправданным: сегодня Audi, BMW и Mercedes-Benz основные сливки снимают именно в D-классе. Однако британцам нечего было противопоставить немецкой тройке, которую они считают основным конкурентом. Теперь бороться с «четверкой», «тройкой» и «цешкой» будет Jaguar XE.
Новинка выполнена в стиле старшего брата, Jaguar XF. С некоторых ракурсов различить эти два автомобиля весьма проблематично, хотя все детали кузова у них разные. Но дизайнеры Jaguar думали не только об узнаваемости, но и об эффективности. В то же время корма напоминает купе F-Type. Благодаря обтекаемой форме кузова коэффициент сопротивления воздуха составляет 0,26, что положительно скажется на топливной экономичности.
Кузов нового Jaguar XE почти на 70 процентов состоит из алюминия. Также некоторые детали сделаны из высокопрочной стали. Подобные тенденции сегодня преобладают и в немецкой тройке, однако у британцев получилось сделать свой автомобиль даже легче основных конкурентов: минимальная масса Jaguar XE составляет всего 1474 кг. Для седана длиной 4672 мм это отличный результат. К 2020 году Jaguar планирует делать машины на 75 процентов из переработанных материалов, но пока доля вторичного сырья в XE достаточно мала.
Пока объявлены не все версии Jaguar XE. Известно, что базовый двухлитровый дизельный мотор будет развивать 163 лошадиных силы и 380 Н·м. Любителям погорячее рекомендуется бензиновая версия XE S с трехлитровым компрессорным двигателем V6. Этот мотор выдает 340 лошадиных сил и 450 Н·м, что позволяет седану разгоняться с 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды. Чуть позже появятся больше версий Jaguar XE.
Jeep Renegade
Мы уже упомянули о новом автомобильном концерне Fiat Chrysler Automobiles: теперь многие модели Fiat и Chrysler будут схожи в техническом плане. Вот и компактный кроссовер Jeep Renegade является близким родственником Fiat 500X. Догадаться об этом по внешности невозможно: автомобили выглядят совершенно по-разному.
Как и Fiat 500X, Jeep Renegade использует некоторые исторические мотивы. В передней решетке и круглых фарах можно найти сходство с легендарным Willys, выпускавшимся в период Второй мировой войны. Разумеется, новая модель далеко не столь утилитарна. Однако по меркам современных компактных кроссоверов Renegade обладает неплохим внедорожным арсеналом: для версии Trailhawk доступна система полного привода full-time 4x4, понижающая передача и дорожный просвет 220 мм.
Силовые агрегаты будут зависеть от рынка сбыта. К примеру, в США для автомобиля будут доступны бензиновые моторы: турбированный Multiair объемом 1,4 литра (140 лошадиных сил) и атмосферный объемом 2,4 литра (184 лошадиные силы). В Старом Свете можно заказать 170-сильную версию Multiair объемом 1,4 литра, а также дизельные моторы объемом 1,6 (110 лошадиных сил), 1,8 (120 лошадиных сил) и 2 литра (140 лошадиных сил).
Kia Sorento
Новый кроссовер Kia Sorento похож на минивэн Kia Sedona не только визуально: у двух машин общая платформа. В облике Sorento можно обнаружить некоторые черты автомобилей BMW и Volvo, хотя здесь хватает и самобытных элементов.
Габариты Kia Sorento немного увеличились: длина выросла на 95 мм — до 4780 мм, при этом почти вся прибавка досталась колесной базе — плюс 80 мм, до итоговых 2780 мм. Чтобы сделать профиль чуть более спортивным, дизайнеры собственной студии Kia в южнокорейском городе Хвасон, центра Kia во Франкфурте и калифорнийского офиса в городе Ирвайн уменьшили высоту машины на 15 мм.
Для Kia Sorento будут предложены те же моторы, что и для минивэна Sedona: бензиновый двигатель объемом 3,3 литра и 2,2-литровый «дизель». На некоторых рынках доступна 190-сильная 2,4-литровая «четверка», работающая на бензине.
Land Rover Discovery Sport
В 2014 году мы попрощались еще с одним автомобильным долгожителем: кроссовер Land Rover Freelander выпускался с 2006 года, то есть простоял на конвейере восемь лет. Однако британская компания не представила третье поколение автомобиля: на смену данной модели пришел Land Rover Discovery Sport.
Новинка оказалась примерно на 10 см длиннее, но паркетник все же остался в компактной категории — 4599 мм. Тем не менее благодаря оптимизации внутреннего пространства и установке новой задней подвески инженерам удалось уместить в него опциональный семиместный салон. Визуально автомобиль выполнен в духе Range Rover Evoque, который позиционируется как более модная и менее практичная модель.
По словам производителя, Land Rover Discovery Sport должен демонстрировать неплохие показатели на бездорожье. Для этого он получил дорожный просвет в 212 мм и фирменную систему Land Rover Terrain Response. Тем не менее по геометрической проходимости (углы въезда и съезда, свесы и так далее) автомобиль уступит Land Rover Freelander.
В техническом плане Land Rover Discovery Sport будет копировать предшественника. Паркетник можно заказать с двухлитровым бензиновым мотором Ford EcoBoost, развивающим 240 лошадиных сил, или с дизельным двигателем Ford Duratorq объемом 2,2 литра, доступным в двух вариантах: 150 и 190 лошадиных сил. К 2016 году Discovery Sport получит новые двухлитровые силовые агрегаты Ingenium собственной разработки Jaguar Land Rover. Зато современная трансмиссия кроссоверу достанется со старта продаж: для него будет доступен девятиступенчатый «автомат» ZF 9HP48.
Lexus NX
У японского премиум-бренда Lexus свои взгляды на рынок компактных кроссоверов, которые нашли отражение в модели NX. Визуально она выполнена в духе концепта Lexus LF-NX и напоминает оригами: обилие прямых линий, складок и углов заставляет задуматься, не сделан ли автомобиль из бумаги.
Длина Lexus NX составляет 4630 мм. Автомобиль будет конкурировать в основном с немецкими кроссоверами в лице Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLK. На российском рынке Lexus NX доступен в трех вариантах: NX 200 (150 лошадиных сил), NX 200t (238 лошадиных сил) и NX 300h (197 лошадиных сил). Последняя, гибридная версия сочетает 2,5-литровый бензиновый двигатель и электромотор от седана Toyota Camry Hybrid.
Цены на Lexus NX начинаются от 1 448 000 рублей, что довольно демократично. Пока Lexus не объявлял о предстоящем подорожании.
Mazda CX-3
Кроссовер Mazda CX-3 построен на платформе Mazda 2. Скорее всего, появление этого автомобиля положительно скажется на делах компании, ведь тираж его старшего брата, Mazda CX-5, превзошел все прогнозы: для удовлетворения спроса на некоторых заводах даже пришлось вводить дополнительные смены.
Длина Mazda CX-3 составляет 4275 мм, то есть новинка на 265 мм короче Mazda CX-5. С точки зрения стиля компактный кроссовер близок и к той же Mazda CX-5, и к соплатформенной Mazda 2. В составе кузова преобладает высокопрочная сталь: из нее сделано 63% всех деталей. Еще 33% приходится на ультравысокопрочную сталь.
О технических параметрах новинки японцы пока говорят неохотно. Известно, что некоторые двигатели Mazda CX-3 достанутся от хетчбэка Mazda 2. В частности, это касается бензинового SkyActiv-G объемом 1,3 литра и дизельного SkyActiv-G объемом 1,5 литра. В Россию же будет поставляться только двухлитровый мотор, работающий на бензине. Его мощность предположительно составит 150 лошадиных сил. В базовом исполнении небольшой кроссовер обладает передним приводом, но за доплату можно выбрать и полноприводную трансмиссию.
Mazda MX-5
Если Mazda 2 и Mazda CX-3 рассчитаны на широкий рынок, то открытая двухдверка Mazda MX-5 нацелена исключительно на фанатов. Однако в своем классе это весьма успешный автомобиль: это самый массовый родстер в мире, о чем свидетельствует запись в Книге рекордов Гиннесса.
Вопреки общемировым тенденциям, новое поколение Mazda MX-5 не стало больше предыдущего, а, наоборот, немного ужалось. Длина кузова была уменьшена сразу на 105 мм — до 3915 мм. При этом колесная база почти не изменилось: урезаны в основном свесы кузова. Вместе с тем родстер стал на 10 мм шире и на 20 мм ниже, благодаря чему он обладает самым низким центром тяжести в истории линейки.
За счет уменьшения размеров и использования технологий SkyActiv Mazda MX-5 стала легче сразу на 100 кг. Для столь компактной машинки это очень существенная величина. Инженеры смогли сохранить идеальную развесовку по осям (50:50). Остальные технические данные автомобиля пока не разглашаются. Mazda MX-5 будет по-прежнему оснащаться двухлитровым бензиновым двигателем. На машине прошлого поколения он развивал 160 лошадиных сил, теперь же логично ожидать небольшой прибавки. Также на некоторых рынках будет доступна и более скромная версия с мотором объемом 1,5-1,6 литра. Как и предшественница, новая Mazda MX-5 будет обладать задним приводом и шестиступенчатой механической трансмиссией.
Mercedes-AMG GT
В 2014 году компания Mercedes-Benz представила четыре очень разномастные новинки. Самой горячей из них является спортивное купе Mercedes-AMG GT. Многие считают, что оно пришло на смену суперкару Mercedes-Benz SLS AMG, но это не совсем так. Да, SLS AMG снимают с производства и одновременно запускают линию по выпуску Mercedes-AMG GT. Но представленная новинка оказалась заметно меньше и почти вдвое дешевле. На чем же сэкономил производитель?
Mercedes-AMG GT стал на 92 мм короче и 37 мм выше Mercedes-Benz SLS AMG, ширина осталась прежней. Очень близкими габаритами обладает родстер Mercedes-Benz SL. Вообще немцам было проще и дешевле сделать новую модель именно из него, однако они решили выделить Mercedes-AMG GT в отдельную линейку. Более того, он стал первым автомобилем нового бренда Mercedes-AMG. И хотя это не меняет фактического положения дел в компании, этот шаг призван продемонстрировать большую самостоятельность подразделения Mercedes-AMG.
Благодаря использованию алюминия, высокопрочной стали и магния кузов получился очень легким: он весит всего 231 кг. Общая масса автомобиля составляет 1540 кг. Компоновка традиционна для спортивных «Мерседесов»: двигатель расположен спереди, но длинный капот и смещенный назад салон позволяют уместить силовой агрегат в пределах колесной базы, так что автомобиль официально считается среднемоторным. Инженеры долго бились над оптимальной развесовкой: 47 процентов массы приходятся на переднюю ось и 53 процента — на заднюю.
Для Mercedes-AMG GT был разработан новый двигатель. При объеме четыре литра турбированный V8 выдает 510 лошадиных сил и 650 Н·м (также доступна слегка дефорсированная версия — 462 лошадиные силы и 600 Н·м). Разгон с 0 до 100 км/ч займет 3,8 секунды, максимальная скорость ограничена отметкой 310 км/ч.
В России уже принимаются заказы на Mercedes-AMG GT — за топовую версию AMG GT S просят 7 300 000 рублей.
Mercedes-Benz GLE Coupe
Вот еще один автомобиль Mercedes-Benz, который открыл новую нишу. Имя GLE Coupe недвусмысленно намекает, что это должно быть какое-то купе, однако перед нами обычный кроссовер со слегка заваленной крышей.
Совершенно очевидно, что Mercedes-Benz GLE Coupe был создан для конкуренции с BMW X6. На это намекает и позиционирование автомобиля, и его внешний вид. Mercedes-Benz GLE Coupe построен на платформе Mercedes-Benz M-Класса — новинка почти не отличается от него техникой и салоном. Двумя начальными версиями модного кроссовера будут GLE 350 d 4MATIC (258 лошадиных сил и 620 Н·м) и GLE 400 4MATIC (333 лошадиных силы и 480 Н·м). Чуть позже появится модель GLE 450 AMG, в которой будет установлен такой же трехлитровый турбомотор, как в GLE 400 4MATIC, однако «разогнанный» до 367 лошадиных сил и 520 Н·м.
Топ-версия GLE 450 AMG станет первым автомобилем линейки AMG sports. Она будет обладать продвинутыми спортивными характеристиками, но при этом существенно уступит полноценным версиям AMG. На Mercedes-Benz GLE 450 AMG будет устанавливаться девятиступенчатая автоматическая трансмиссия 9G-TRONIC.
Российский офис Mercedes-Benz пока не объявлял о старте продаж Mercedes-Benz GLE Coupe.
Mercedes-Benz S-Класса купе
Если Mercedes-Benz GLE Coupe является поддельным купе, то данный Mercedes-Benz S-Класса — самым настоящим. Более того, теперь это самая роскошная двухдверка бренда. Она пришла на смену модели CL: имя Mercedes-Benz S-Класса купе было заброшено в 1992 году. Теперь немцы стремятся к более прозрачной системе наименований, поэтому вновь привязали новинку к одноименному соплатформенному седану.
Автомобиль выглядит очень эффектно. Он просто ослепителен: в передних фарах установлены кристаллы Swarovski. В каждом блоке насчитывается 47 камней: по 17 угловатых на сигналах поворота и по 30 круглых на дневных ходовых огнях. Если вы не любите бижутерию, то от нее можно отказаться: это всего лишь опция.
Самое роскошное купе Mercedes-Benz доступно в трех версиях: S500 Coupe (455 лошадиных сил и 700 Н·м), S63 AMG Coupe (585 лошадиных сил и 900 Н·м) и S65 AMG Coupe (630 лошадиных сил и 1000 Н·м). На последней модели установлен огромный V12 объемом шесть литров, дополненный двойным турбонаддувом. И никаких базовых четырехцилиндровых версий!
Для большого купе доступно большинство «прибамбасов» флагманского седана. Среди наиболее интересных систем нельзя не отметить уникальную подвеску Magic Body Control, которая способна смотреть вперед и смягчать настройки еще до наезда на неровности. Специально для двухдверки этот комплекс обновили так, что он научился заглядывать в поворот и заранее настраивать подвеску. Умный автомобиль сканирует дорожное полотно в радиусе 15 метров перед машиной. Полученная информация анализируется, после чего установленные в стойках гидроцилиндры могут наклонить кузов на 2,5 градуса.
Для пущей эффектности купе Mercedes-Benz S-Класса можно оснастить панорамным остеклением крыши Magic Sky Control, которое способно плавно менять прозрачность стекла. На этом фоне меркнет люксовость аудиосистемы Burmester класса Hi-End и проекционного дисплея размером 21 × 7 сантиметов.
Nissan Navara
Самой долгожданной новинкой 2014 года от компании Nissan для стран Азии оказался пикап Navara. Это уже 12-е поколение пикапов японской марки. При этом автомобиль пришел на смену не только собственно предыдущей «Наваре», но и модели Nissan NP300, которая по сути является позапрошлым поколением Navara.
Производитель сохранил прежнюю формулу автомобиля, ведь Nissan Navara является в первую очередь удобным средством для транспортировки небольших грузов. Зачастую этот автомобиль используется в качестве коммерческого транспорта. Однако новый пикап получил салон в стиле свежих паркетников Qashqai и X-Trail. Вероятно, эта мера позволит привлечь небольшую часть аудитории, которая прежде сторонилась пикапов.
Под капотом Nissan Navara будут трудиться рядные четырехцилиндровые агрегаты объемом 2,5 литра, работающие на бензине и дизеле. Агрегат на «тяжелом топливе» будет доступен в двух вариантах форсировки: 163 лошадиных силы и 403 Н·м или 190 лошадиных сил и 450 Н·м. Мощность бензиновой версии пока не уточняется. В Европе также ожидается появление Nissan Navara с 2,3-литровым мотором от Renault Master, который развивает от 100 до 150 лошадиных сил.
Среди интересных новинок пикапа можно отметить передовую семиступенчатую автоматическую трансмиссию, что является редкостью в данном сегменте. Также производитель говорит о том, что Nissan Navara похудел примерно на 70 кг.
Nissan Pulsar
Если пикап Nissan Navara нацелен в первую очередь на рынок Азии, то хетчбэк Nissan Pulsar планирует получить внимание европейских покупателей. Но зачем японской компании потребовался еще один автомобиль C-класса, ведь у него уже есть Tiida? Последняя сделана под вкусы потребителей из Азиатско-Тихоокеанского региона, в то время как Старый Свет требует несколько иных решений.
По большому счету Nissan Pulsar базируется на модели Tiida. Визуально автомобиль выполнен в духе Nissan Qashqai, что далеко не случайно: японский кроссовер стабильно входит в десятку самых популярных машин Европы. Конкурентами «Пульсара» будут закоренелые бестселлеры рынка в лице Volkswagen Golf, Ford Focus и Opel Astra. Чтобы отхватить кусок пирога, Nissan адаптировал новинку под вкусы местных жителей.
Длина кузова Nissan Pulsar составляет 4385 мм. Автомобиль построен на новой модульной платформе CMF2, которая также заложена в паркетниках Nissan X-Trail и Qashqai. Пятидверный хетчбэк будет продаваться с базовым 1,2-литровым турбированным двигателем DIG-T, выдающим 115 лошадиных сил. Основной спрос в Европе наверняка придется на полуторалитровый дизельный мотор dCi мощностью 110 лошадиных сил. Также в 2015 году Pulsar должен обзавестись слегка «подогретой» версией со 190-сильным 1,6-литровым бензиновым турбомотором от кроссовера Nissan Juke. Для новой модели будет доступна как механическая трансмиссия, так и вариатор XTronic.
О поставках Nissan Pulsar пока ничего не известно.
Nissan Murano
В отличие от пикапа Nissan Navara и хетчбэка Nissan Pulsar, новый кроссовер Nissan Murano, как и все его предшественники, создавался для рынка Северной Америки. Дизайнерам третьего поколения удалось сохранить очарование концепта Nissan Resonance со всеми его странными изгибами и линиями. Но покупателям Nissan Murano не привыкать к экстравагантному стилю.
Если внешний вид новинки заставляет внимательно всматриваться в каждую мелочь, чтобы подробнее рассмотреть ее замысловатые формы, то салон у кроссовера вполне консервативен. Внутреннее убранство оформлено в стиле других моделей японской компании, в том числе седана Teana и паркетников Qashqai и X-Trail.
Нет откровений и в технической начинке — Nissan Murano будет по-прежнему оснащаться 3,5-литровым атмосферным V6. Этот силовой агрегат развивает 263 лошадиные силы. Для российского рынка его наверняка дефорсируют до 249 лошадиных сил, чтобы сделать автомобиль более привлекательным с точки зрения налогообложения владельца. На Nissan Murano устанавливается слегка доработанная вариаторная трансмиссия Xtronic. Не обошлось и без полного привода.
Российские дилеры Nissan пока продают старый Murano. Срок появления следующего поколения еще официально не опубликован.
Opel Corsa
Компания Opel в 2014 году решила сконцентрироваться на сегменте компактных автомобилей — в первую очередь это касается модели Opel Corsa. Эта малышка очень популярна в Европе: по итогам 2013 года она заняла пятое место в общем зачете. Чтобы сохранить лидирующие позиции, немецкий производитель постарался сделать новое поколение лучше во всех отношениях. Однако от больших инвестиций было решено отказаться: производитель обошелся пусть существенным, но просто обновлением.
На самом деле Opel считает «Корсу» совершенно новым поколением. Да, она основана на прежней платформе. Да, геометрия кузова осталась прежней. Однако все остальное у этого хетчбэка новое. Дизайнеры как могли задрапировали прежний автомобиль новыми элементами, однако многие считают, что прошлое поколение автомобиля выглядело более естественно и привлекательно.
Салон у Opel Corsa совершенно новый. Он выполнен в стиле ультракомпактной модели Opel Adam. Немало изменений можно обнаружить и под капотом. Теперь для хетчбэка доступен турбированный трехцилиндровый моторчик объемом один литр. Он развивает мощность 90 или 115 лошадиных сил. Специально для консервативных покупателей были сохранены атмосферные моторы объемом 1,2 (70 лошадиных сил) и 1,4 литра (90 лошадиных сил). 1,4-литровая «четверка» будет доступна и в турбированной версии. Ее мощность выше всего на 10 лошадиных сил, зато такая модификация будет обладать существенно большим крутящим моментом (200 Н·м против 130). Старший бензиновый мотор 1,6 Turbo SIDI (210 лошадиных сил и 280 Н·м) предназначен для версии OPC.
Основной спрос в Европе придется на дизельные версии автомобиля. Они представлены единственным 1,3-литровым двигателем CDTi, который доступен в двух вариантах: 75 и 95 лошадиных сил. Выбор трансмиссии оказался богатым: шестискоростная «механика», «автомат» с таким же количеством скоростей и обновленный «робот» Easytronic 3.0.
Peugeot 108
Компания Peugeot тоже озаботилась выпуском новой компактной модели, получившей индекс 108. В отличие от рассмотренного выше Opel Adam, она не позиционируется в качестве максимально доступной. Основными достоинствами автомобильчика должны стать малые размеры и скромные аппетиты.
Как и Peugeot 107, новинка делит платформу с автомобилями Citroen C1 и Toyota Aygo. Мы решили уделить больше внимания Peugeot 108, поскольку его презентация прошла раньше. Все модели будут вновь выпускаться на общем заводе в Чехии.
Длина кузова Peugeot 108 составляет 3,47 метра, ширина — 1,62. Изменения внешних габаритов можно считать незначительными. На Peugeot 108 удобно парковаться и маневрировать в городе: радиус разворота составляет 4,8 метра, а весит машинка всего 840 кг.
Внешность у Peugeot 108 запоминающаяся. Новинка стала привлекательнее предшественника и теперь обладает более приятными пропорциями. Компактный хетчбэк привлечет внимание прекрасной половины человечества не только «мимимишностью» и скромными размерами, но и богатым выбором аксессуаров. Можно подобрать двухтоновую окраску кузова или разнообразные внешние украшения. Самой диковинной опцией является складывающаяся мягкая крыша.
Покупатель Peugeot 108 сможет выбрать один из двух трехцилиндровых бензиновых моторов. Литровый агрегат развивает мощность 68 лошадиных сил, его старший собрат объемом 1,2 литра выдает 82 лошадиных силы. Трансмиссия может быть механической или роботизированной, в активе обеих по пять передач.
Peugeot 408
Мы уже упоминали, что концерн PSA Peugeot Citroen все больше внимания уделяет китайскому рынку. Специально для него был разработан и седан Peugeot 408. Вообще Peugeot 408 уже несколько лет продается и в России, но для Поднебесной создано новое поколение.
Как и прошлый 408-й, этот создан на основе актуального хетчбэка 308. Это значит, что четырехдверка использует модульную платформу EMP2 с ее стремлением к снижению веса. Новый седан чуть-чуть вырос: длина кузова увеличилась до 4750 мм, ширина — до 1820 мм, колесная база — до 2730 мм. Высота, наоборот, уменьшена на несколько сантиметров — до 1488 мм. Иными словами, теперь Peugeot 408 может считаться полноценным автомобилем класса D. Вместе с тем новинка весит минимум 1315 кг, то есть она стала легче примерно на центнер.
Базовым двигателем Peugeot 408 в Китае является 1,8-литровый «атмосферник» мощностью 138 лошадиных сил. Также доступен турбированный бензиновый агрегат 1,6 THP, выдающий 167 лошадиных сил. Старший ДВС поставляется только с автоматической трансмиссией на шесть передач, а младший можно взять и в паре с пятиступенчатой «механикой».
Вряд ли в ближайшее время стоит ожидать появления нового Peugeot 408: у нас вовсю идет выпуск прошлого поколения.
Renault Espace
На очереди еще один интересный французский автомобиль. Минивэн Renault Espace когда-то продавали в нашей стране, но из-за крайне низкого спроса поставки прекратились. Сегмент подобных семейных машин вообще в России не в почете: у нас больше любят кроссоверы. Однако новое поколение Renault Espace впервые преподносится в качестве большого паркетника.
Попытка подстроиться под рыночные реалии для Renault Espace вполне может оказаться успешной. Все дело в том, что большинство минивэнов обладают весьма скромным дорожным просветом, а кроссоверы при этом нередко слишком тесны. Новый Espace пытается бороться с обоими недостатками.
Renault Espace выполнен в духе концепта Initiale Paris. Несмотря на солидные габариты (длина минивэна-кроссовера составляет 4850 мм), автомобиль не выглядит грузно. К тому же он похудел сразу на 250 кг. Салон может быть рассчитан на пять или семь пассажиров.
Для Espace будет доступно три 1,6-литровых мотора: бензиновый TCe 200 EDC, а также дизельные dCi 130 и dCi 160 EDC. Число в обозначении двигателя означает мощность в лошадиных силах. Аббревиатура EDC (Efficient Dual Clutch) говорит об использовании роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями. Любопытно, что для версий dCi 160 EDC и TCe 200 EDC используются разные модели КПП. Дизельный автомобиль dCi 160 EDC получил шестиступенчатого «робота», в то время как на бензиновой версии будет семь скоростей.
Renault Twingo
Как и Renault Espace, крошечная машинка Renault Twingo пытается сломать стереотип. Практически все компактные автомобили уже несколько десятков лет оснащаются только передним приводом. Однако у нового Renault Twingo используется задняя ведущая ось. Для чего французы решили усложнить и утяжелить конструкцию, ведь для заднего привода необходимо использовать карданный вал? Но его в Twingo нет: двигатель тоже находится сзади.
Сегодня заднеприводной заднемоторной компоновкой обладают только спорткары (да-да, запорожец, мы помним тебя). Однако французские инженеры почему-то посчитали, что подобная схема будет актуальной и для недорогих компактных машин. Причем немецкие специалисты с ними согласны: разработка платформы шла совместно с сотрудниками концерна Daimler, которые собираются использовать ее для smart fortwo (до него мы еще доберемся чуть позже).
Французы признались, что при создании новой модели они вдохновлялись ее идеологическим предком — Renault 5. Этот автомобиль выпускался с 1971 года. В дизайне интригующей новинки читаются ретромотивы. Возможно, дизайнеры Renault решили повторить успех итальянского хетча Fiat 500.
Для Renault Twingo предлагается на выбор два двигателя. Атмосферный агрегат объемом один литр обладает мощностью 70 лошадиных сил, в то время как турбированный 0,9-литровый мотор выдает 90 лошадиных сил. При этом второй вариант окажется вполне динамичным: с 0 до 100 км/ч он разгоняется за 10,8 секунды. Ходят слухи, что сейчас идет подготовка горячей версии Twingo GT, на которой 0,9-литровый двигатель раскочегарен до 120 лошадиных сил.
К сожалению, у Renault Twingo нет никаких шансов добраться до России. А жаль, ведь это очень забавный и необычный автомобиль.
Skoda Fabia
Прошедший год оказался очень удачным для бренда Skoda. Согласно последним данным, за 2014 год производитель продал более миллиона машин, что является рекордом для чешской компании. Основной прирост обеспечило семейство Skoda Octavia. В 2015-м начнутся продажи ее младшей сестры Fabia, которая тоже собирается стать успешней предшественницы.
Как и прочие «Шкоды», новая Fabia выглядит крайне консервативно. Вероятно, автомобиль получился даже чуть более скучным, чем прошлое поколение. В облике компактного хетчбэка преобладают строгие прямые линии. Зато многие ожидали прорыва в технической части, ведь Fabia должна была стать первым автомобилем сегмента, построенным на MQB. Не срослось: «Фабия» построена на слегка модернизированной архитектуре PQ25 с небольшими доработками от MQB. Несмотря на это, машина стала легче на 65 кг. Масса базовой модификации хетчбэка составит всего 980 кг.
Самым простым двигателем Skoda Fabia окажется трехцилиндровый моторчик объемом один литр, выдающий 60 лошадиных сил. Чуть выше в иерархии расположится четырехцилиндровый двигатель 1,2 TSI с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Его мощность составит 110 лошадиных сил. В Старом Свете традиционно в почете дизельные моторы. 1,4-литровый мотор семейства TDI будет доступен в нескольких вариантах мощностью от 75 до 110 лошадиных сил. Благодаря снижению массы и прочим улучшениям новое поколение автомобиля стало экономичней в среднем на 17 процентов.
Заказы на новую Skoda Fabia в России пока не принимают.
smart fortwo и forfour
Новые компактные автомобили smart fortwo и forfour созданы на платформе Renault Twingo. Это нетрудно заметить по общим пропорциям кузова. При этом впервые смежные модели fortwo и forfour столь похожи друг на друга — ранее они существенно различались. Автомобили выполнены в стиле концепта smart fourjoy, представленного осенью 2013 года во Франкфурте.
Длина двухдверки smart fortwo не изменилась и по-прежнему составляет 2,69 метра. Производитель обещал существенно подтянуть пассивную безопасность, сделав автомобиль прочнее. Также немцы установили на эту кроху кучу сложных электронных систем. К примеру, технология Crosswind Assist позволяет нивелировать порывы бокового ветра, система Forward Collision Warning предупреждает о возможном встречном столкновении, а комплекс Lane Keeping Assist следит за соблюдением полосы движения.
Кузов smart forfour существенно больше, чем у двухдверной модели: его длина составляет 3,49 метра. Чтобы облегчить жизнь пассажирам заднего ряда, их двери научили открываться почти на 90 градусов.
Технически smart fortwo и forfour идентичны модели Renault Twingo примерно на 70 процентов. Это означает, что немецкие автомобили обладают заднемоторной компоновкой. Сами двигатели идентичны силовым агрегатам Twingo: это 70-сильный литровый «атмосферник» и турбированный моторчик объемом 0,9 литра (90 лошадиных сил и 135 Н·м). Трансмиссия может быть пятиступенчатой механической или шестискоростной роботизированной.
Subaru Legacy и Outback
В 2014 году Subaru обновила семейство Legacy-Outback. Принято считать, что Legacy является седаном, а Outback — универсалом. Однако распределение ролей несколько иное. Subaru Legacy — базовая модель, которая поставляется как в четырехдверном, так и пятидверном исполнении. Subaru Outback — всего лишь разновидность Legacy со слегка увеличенным дорожным просветом. Соответственно, обе модели изначально доступны в обоих вариантах кузова. Другое дело, что на многих рынках Legacy продается только в виде седана, а Outback может быть универсалом.
Новые Subaru Legacy и Outback выглядят очень консервативно. Размеры автомобилей почти не изменились: прибавка в колесной базе составила 5 мм, кузов стал длиннее примерно на 15 мм. При этом благодаря немного измененной компоновке салона его удалось увеличить на 7 см.
Ассортимент моторов не изменился. Автомобили можно заказать как с 2,5-литровым четырехцилиндровым «оппозитником» (177 лошадиных сил и 236 Н·м), так и с его 3,6-литровым братом с шестью цилиндрами (260 лошадиных сил и 335 Н·м). В обоих случаях автомобили будут оснащены вариатором Lineartronic и фирменным симметричным полным приводом. Subaru Outback щеголяет внушительным дорожным просветом — 22 см.
Для упрощения поездок за пределами асфальтовой трассы Subaru Outback получил системы X-Mode, Hill Descent Control и Hill Start Assist — они помогают спускаться с горы и подниматься на нее. Также для автомобилей предлагается последняя версия системы предотвращения столкновений EyeSight. Ранее ее возможности очень высоко оценили специалисты Страхового института дорожной безопасности США (Insurance Institute for Highway Safety — IIHS). Среди протестированных систем только EyeSight смогла полностью остановиться перед препятствием.
Suzuki Vitara
Имя Suzuki Vitara наверняка вам знакомо. Но не следует принимать эту новинку за преемника модели Grand Vitara. Представленный в 2014 году автомобиль расположится на ступеньку ниже и по сути будет копировать возможности кроссовера New SX4.
Появлению серийной модели Suzuki Vitara предшествовал концепт Suzuki iV-4. Вообще впервые имя Suzuki Vitara было использовано более 25 лет назад. Но зачем японцы решили возродить эту модель? По сути Vitara является почти точной копией New SX4. У машин не только единая платформа, но и очень близкие размеры. Даже двигатель один — 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 120 лошадиных сил. Единственным отличием «Витары» является наличие «автомата» вместо вариатора. Для Европы кроссовер получит дизельный мотор аналогичного объема. Одним из плюсов Suzuki Vitara является малый вес — всего 1075 кг.
Продажи кроссовера Suzuki Vitara в России еще не начались.
Toyota Mirai
Toyota Mirai — самая выдающаяся в техническом плане модель 2014 года. Это единственный автомобиль нашей подборки, который ездит на водороде. Toyota потратила много сил и денег, чтобы вывести эту модель на рынок.
Toyota Mirai выглядит очень необычно: броский седан может и напугать. Наверняка столь экспрессивная внешность сделана специально для привлечения внимания. Водородомобиль представил лично президент японской компании Акио Тойода (Akio Toyoda), что подтверждает важность новинки.
Инновационный седан должен стать отправной вехой в развитии массового транспорта на топливных элементах. Водородные автомобили существовали и ранее, однако они предоставлялись только в лизинг. Toyota Mirai можно будет купить в Японии за семь миллионов иен. В США стоимость новинки составит 57 500 долларов, причем по программам государственной поддержки можно будет субсидировать до 13 000 долларов, в результате чего цена снизится до 44 500 долларов. Также производитель предложит лизинг за 499 долларов в месяц, который покроет даже затраты на обслуживание в течение первых трех лет при ежегодном пробеге до 20 000 километров. Официальная гарантия на Mirai составит восемь лет или 160 000 километров.
Основные эксплуатационные характеристики Toyota Mirai максимально приближены к показателям автомобилей с обычным двигателем внутреннего сгорания. Разгон с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) будет занимать девять секунд, а пробег на одном баке составит 480 километров. Камнем преткновения может стать отсутствующая инфраструктура. К текущему моменту Toyota уже подписала контракт с компанией FirstElement на сумму 7,3 миллиона долларов: FirstElement обязуется построить на территории Калифорнии 19 водородных заправочных станций. О развитии сети в других штатах информации пока нет.
Volkswagen Passat
Мир долго ждал появления Volkswagen Passat восьмого поколения. Седьмой Passat оказался всего лишь рестайлинговой версией шестого, а тот, в свою очередь, начали выпускать еще в 2005 году. Но немцы не зря столь тщательно готовились к анонсу Passat B8: этот автомобиль действительно заслуживает внимания.
Отныне Volkswagen Passat официально метит в премиум-сегмент. Производитель обещает, что все качества автомобиля будут полностью соответствовать уровню лидеров немецкой тройки. И если эти слова еще необходимо проверить на деле, то по техническим характеристикам Passat действительно становится безоговорочным лидером класса.
Новый автомобиль построен на архитектуре MQB. Ранее она легла в основу Volkswagen Golf и прочих компактных машин. Благодаря использованию MQB Passat скинул до 85 кг. Также автомобиль оказался чуть-чуть компактнее предшественника. Изменение сугубо символичное — минус 2 мм (до 4767 мм). Одновременно с этим производитель увеличил колесную базу сразу на 79 мм. Также автомобиль стал на 14 мм ниже и на 12 мм шире.
Новый Volkswagen Passat может быть только четырехцилиндровым. Для новинки будет доступно десять бензиновых и дизельных моторов мощностью от 120 до 280 лошадиных сил. Не обойдется и без гибридной версии, сочетающей бензиновый мотор 1,4 TSI и электродвигатель. В сумме отдача такого тандема составит 211 лошадиных сил. Благодаря батарее гибрид сможет проехать в полностью электрическом режиме до 50 километров.
Особой гордостью Volkswagen является двухлитровый дизельный мотор семейства TDI, который будет развивать мощность 240 лошадиных сил. Благодаря роботизированной трансмиссии DSG и полному приводу седан с таким мотором будет ускоряться с 0 до 100 км/ч всего за 6,1 секунды, а максимальная скорость составит 240 км/ч. Порадует и расход топлива — 5,3 л/100 км. Конкурентам такие данные даже не снились.
Volvo XC90
Volvo XC90 является последней по списку, но не последней по важности автомобильной новинкой 2014 года. Дело в том, что первое поколение поступило в продажу в далеком 2002 году. За прошедшее время иные модели успели по два раза уйти в отставку, а шведы все продолжали клепать свой «вечный» паркетник. Наконец-то 12 лет спустя оригинальный Volvo XC90 может отправиться на заслуженную пенсию.
Новый флагман компании Volvo является первым автомобилем, построенным на инновационной платформе Scalable Product Architecture («масштабируемая архитектура»). В будущем на ней будет создано много других моделей. Почти вся пассажирская клетка сделана из ультравысокопрочной стали, а вот модного алюминия в конструкции почти нет: из него изготовлен только передний буфер и распорка между передними стойками. Экономия веса по сравнению с предшественником достигает 125 кг. Минимальный вес кроссовера — 1940 кг.
На прежнем Volvo XC90 можно было найти моторы с пятью, шестью и даже восемью цилиндрами. Однако новый паркетник будет иметь только четырехцилиндровые агрегаты объемом два литра. Не слишком ли скромно? Однако новые двигатели семейства Drive-E будут сильно форсированы. На них будут использованы турбокомпрессоры, механический наддув и непосредственный впрыск топлива.
Базовая бензиновая версия Volvo XC90 развивает 254 лошадиных силы и 350 Н·м. На ступеньку выше находится XC90 T5, на котором с помощью дополнительного компрессора отдача увеличена до 320 лошадиных сил и 400 Н·м. Флагманская версия T8 TwinEngine (400 лошадиных сил и 640 Н·м) окажется гибридной. Такой автомобиль будет разменивать первую сотню за 6,4 секунды. Дизельные моторы будут представлены на моделях D4 (190 лошадиных сил и 400 Н·м) и D5 (225 лошадиных сил и 470 Н·м). Все версии Volvo XC90 оснащаются автоматической восьмискоростной трансмиссией Geartronic.
Новый шведский паркетник в версии XC90 D5 AWD Momentum стоит от 2 990 000 рублей.