Оригинал материала: https://3dnews.ru/909760

Total War: Attila — в любой непонятной ситуации готовься к войне. Рецензия

Жанр Стратегия
Издатель SEGA
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик The Creative Assembly
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E6850 3,0 ГГц/AMD Athlon II X3 455 3,3 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GTS/AMD Radeon HD 2900 XT, 35 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2500T 2,3 ГГц/AMD Phenom II X4 975 3,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560 Ti/AMD Radeon HD 5870
Дата выхода 17 февраля 2015 года
Возрастной ценз от 13 лет
Платформы PC, Mac
Официальный сайт
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Если бы Attila не называлась так, как есть, она бы называлась Total War: Rome 3. Несмотря на свою напускную обособленность, новая часть прославленного стратегического сериала выглядит и воспринимается в первую очередь именно как сюжетный и идейный продолжатель «римской» ветки. Игра переносит нас в IV век нашей эры, когда неудержимая орда гуннов прокатилась по Европе, поставив на колени некогда могучую Римскую империю. Это времена Великого переселения, когда многие племена, подгоняемые резким похолоданием и все теми же гуннами, были вынуждены покинуть свои родные края и двинуться вглубь континента. Темный и мрачный период, в который вам предстоит вступить в качестве лидера одного из народов и попытаться либо повторить известную историю, либо переписать ее.

Для тех, кто в Total War никогда раньше не играл, заготовлена пара небольших обучающих миссий, в которых подробно рассматриваются все основные элементы управления нацией — тактические сражения в реальном времени, развитие городов, династическая возня и прочее. Ветеранам, впрочем, тоже неплохо было бы обратить на них внимание, дабы ознакомиться со всеми — увы, немногочисленными — нововведениями в относительно спокойной обстановке. Потому как стоит запустить большую кампанию — и времени «вливаться» уже не будет: там сразу же начинается бескомпромиссная война.

Аттила Завоеватель собственной персоной

Причем совершенно неважно, кого вы выбрали: одну из двух половинок развалившейся Римской империи, восточные державы или какой-то из кочевых народов — всем будет очень грустно и непросто, правда, по разным причинам. Так, осколки Империи изначально являются огромными развитыми государствами, не знающими покоя от внутренних раздоров и многочисленных варварских племен, которые нагло без устали лезут на их территории. И если Византии приходится чуть попроще благодаря сильной экономике и мощной армии, то правители загнивающей Западной Римской империи чуть ли не каждый новый ход встречают с радостью. Ни о каком развитии или, упаси боже, экспансии тут и речи не идет — лишь бы продержаться, лишь бы выжить.

Кочевники живут заметно активнее. Стационарных поселений они не имеют в принципе, но зато каждая армия может встать лагерем для тренировки новобранцев и прочей «управленческой» мишуры. Игра за варваров предполагает единственно верным агрессивный стиль — это значит постоянные набеги, грабежи и убийства. В отличие от, так сказать, «территориально оформившихся» наций, игрок-кочевник обладает куда большей свободой воли — к земле его ничего не привязывает, поэтому скакать можно куда угодно.

В игре появилась возможность не только грабить захваченные города, но и полностью уничтожать их

Есть еще нации, представляющие собой нечто среднее, более классическое, но в любом случае абсолютно все равны перед лицом природы. Со временем в мире становится все холоднее, посевы мерзнут, люди гибнут — как будто других проблем и так мало. Все эти перечисленные факторы вместе придают Total War: Attila более мрачную, нежели у предшественниц, атмосферу, а фокус игрового процесса еще дальше смещается от развития государства в сторону войны.

Тактические бои всегда были главной радостью и гордостью поклонников Total War. Сражаться здесь увлекательно и сложно одновременно. Командование большими разномастными армиями требует известных навыков микроконтроля и умения грамотно анализировать обстановку. Главным же нововведением по части военного дела, представленным в Attila, можно смело назвать динамическое пламя. Неосторожно выпущенная огненная стрела поджигает траву, ветер разносит жар все дальше, загораются деревянные дома — и вот уже пылает весь хутор. Красивое, непредсказуемое и смертельно опасное зрелище.

Немаловажным аспектом, который в новой части наконец реализовали в должной мере, стало управление династией. Политика — это всегда дело скользкое, и даже самые близкие друг другу люди, будь то дети, жены или отцы, могут ополчиться друг против друга, когда речь идет о власти. Повлиять на плюрализм мнений в династии может абсолютно любое событие, а узнать, что некогда лояльный губернатор провинции обиделся и поднял восстание, будет как минимум неприятно. Так что не забывайте приглядывать за родственниками — и пользы, и бед они могут принести ой как немало.

Без должного контроля любая битва быстро превратится в свалку

Отдельным пунктом стоит отметить поразительную работоспособность игры в целом и ее оптимизацию в частности. После печального опыта с Rome 2 от Attila можно было ожидать вообще чего угодно, но, к счастью, все оказалось очень неплохо. За несколько десятков часов игра ни разу не вылетела, не повесилась и не загрузила систему до нерабочего состояния. Конечно, трудиться еще есть над чем, и в ближайшем будущем можно ожидать вереницу патчей, но прогресс по сравнению с предшественником все равно налицо.

Creative Assembly, как и всегда, прекрасно отработала свою обязательную программу. В основе Attila лежат те же самые механики, что и в Rome 2, но углубленные и дополненные, что делает ее немного увлекательнее предшественницы. Кроме того, определенный шарм проекту придает и мрачная стилистика эпохи. И теперь становится особенно интересно, что разработчики будут делать со следующей игрой серии, действие которой наверняка развернется в фэнтези-вселенной Warhammer. Не скованные больше историческими реалиями нашего мира, решатся ли они на какие-нибудь радикальные перемены? Привычная формула, конечно, хороша, но свежая струя серии точно не помешает.

Достоинства:

  • удачно выбранный временной отрезок;
  • нации и племена всерьез отличаются друг от друга;
  • высокая сложность.

Недостатки:

  • бесполезная внутриигровая энциклопедия;
  • порой сложность излишне высока.
Графика Если на глобальной карте все более-менее сносно, без особых похвал и претензий, то тактические бои хороши в первую очередь высокой детализацией армий и разнообразием моделей воинов. И «живой» огонь, разумеется, выглядит будь здоров. 8
Звук Аутентичные композиции неплохо дополняют происходящую на экране дележку мира. А вести огромные армии в бой под что-нибудь бодрящее — так вообще одно удовольствие. 9
Одиночная игра Кампанию Attila можно обвинить в навязывании игрокам определенных стилей прохождения — дерзкий за варваров, оборонительный за Рим и так далее. Но это не отменяет того факта, что бороться за выживание своего народа в мрачные времена увлекательно до чертиков. 8
Коллективная игра Все то же самое, что и в одиночном режиме, только с другом. Но, задумывая партию на двоих, не забудьте, что Attila, как и ее сестры по жанру, требует очень много свободного времени. 8
Общее впечатление Attila — типичная Total War со всеми ее основными достоинствами и недостатками. В таких условиях выигрышными факторами становятся антураж темного периода Великого переселения и ряд приятных мелочей, которые неизменно добавляют в каждую новую игру серии. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/909760