Оригинал материала: https://3dnews.ru/911283

Resident Evil: Revelations 2. Сезон зомби объявляется закрытым. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Capcom
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик Capcom
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E6700 2,66 ГГц/AMD Athlon 64 X2 6400+ 3,2 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 320 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GTS/AMD Radeon HD 4650, 23 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad Q6700 2,66 ГГц/AMD Phenom II X4 940 3,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560/AMD Radeon HD 6950
Дата выхода 18 марта 2015 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Четвертый эпизод завершает сюжетную линию Resident Evil: Revelations 2, которую на протяжении нескольких недель рассказывала Capcom. Подошла к концу история Клэр и Мойры, запертых на острове вдали от цивилизации и пытающихся найти следящую за каждым их шагом надсмотрщицу. Завершилось и путешествие Барри, отправившегося на поиски своей дочери вместе с девочкой Натальей. Скажем сразу: довольны финалом будут далеко не все.

#Хорошего понемножку

К четвертому эпизоду структура повествования изменилась. Если раньше две сюжетные линии были примерно одинаковой длины — час на девушек, час на Барри, то финал практически полностью посвятили последнему. Часть за Клэр проходится примерно за пятнадцать минут, даже если потратить время на поиски спрятанных ящиков и прочих коллекционных предметов.

Хоть каждый новый эпизод всегда привносил нечто новое в игровой процесс и механику, первая из двух кампаний в этот раз такого не делает. Условно ее можно поделить на две половины: достижение цели, к которой девушки шли на протяжении всего сезона, и обратный путь. Происходит все стремительно, зато в конце дается ответ на вопрос, каким образом Барри удалось найти этот остров.

В кампании Клэр даже нет загадок, которыми был богат предыдущий эпизод. Здесь нужно либо ходить от одной двери к другой, либо бежать. Экшен-сцены поставлены и срежиссированы очень неплохо для бюджетного проекта, который Revelations 2 собой представляет. Единственное нововведение в этой части — невидимые враги, которых мы уже встречали, играя за Барри. И если там найти их на локации помогало чутье Натальи, то ни Клэр, ни Мойра такими способностями не обладают. Не располагая здешним подобием дымовых гранат, стрелять по летающим тварям придется наудачу.

Что же касается Барри, то четвертый эпизод стал в его истории самым насыщенным. Начинается он очень медленно, но впоследствии разгоняется и преподносит пользователю коктейль из всего, что было продемонстрировано ранее в сезоне. Тут и загадки, и невидимки, и противники, которые раньше были мини-боссами, а теперь встречаются каждые двадцать минут. В общем, заскучать не дадут до самого конца.

Приятным сюрпризом в части за Барри стало количество новых локаций. Раньше мы чаще всего посещали слегка видоизмененные места, в которых ранее побывала Клэр, теперь же карты абсолютно новые. Причем одно из решений, принятых в начале эпизода девушкой, слегка повлияет на выбираемый Барри путь. Подобные вещи выглядели оригинально на протяжении всего сезона и каждый раз либо сокращали дорогу во второй половине эпизода, либо открывали доступ к дополнительной локации.

Карты в Metamorphosis значительно более открытые, чем раньше. Запутаться в них сложно, зато исследовать можно достаточно долго. Благо этому способствуют и поставленные задачи: поиски карт доступа, ключей и прочих подобных предметов, без которых дальнейшее прохождение невозможно. А чтобы беготня из угла в угол не казалась искусственным затягиванием геймплея, на обратном пути чаще всего поджидают какие-нибудь противники, появление которых местами может даже напугать.

Одна из локаций и вовсе является одной большой отсылкой к старым Resident Evil, по которым так скучают поклонники серии. Воссозданная в ней атмосфера — пугающая и завораживающая — будет бальзамом на сердце для всех, кто уже который год восклицает: «RE уже не та!» Capcom наглядно продемонстрировала, что разработчики могут сделать все правильно, формируя атмосферу в том числе посредством множества разложенных тут и там записок и блокнотов. Передать описанное через скриптовые ролики было бы сложно, но в таком виде узнавать подробности очень интересно. Хотя не совсем понятно, почему после прочитанного Барри продолжает удивляться некоторым вещам, о которых игрок уже давно узнал.

#Финальный заход

Как и во многих частях Resident Evil, в финале Revelations 2 предстоит встретиться с главным боссом. И здесь она неожиданно оказывается игрой с несколькими концовками — все зависит от сделанного в третьем эпизоде выбора. Автору этих строк казалось, что наиболее интересный выбор очевиден, однако вышло так, что многие либо приняли другое решение, либо не успели вовремя нажать кнопку, либо вовсе не заметили такую возможность. Как бы то ни было, повторно пройти третий эпизод труда не составит — если бежать сломя голову, его можно завершить меньше чем за полчаса.

Плохая концовка — действительно плохая. Не только из-за того, что в ней происходит, но и из-за ее обрывочности и недосказанности. Хорошая же добавит еще немного игрового процесса, пару роликов и отличный финал истории: наиболее логичный, в чем-то неожиданный и с обязательным намеком на продолжение. Но винить пользователя в том, что концовка ему не понравилась (в случае получения плохого финала), нельзя — Capcom никак не намекала на важность выбора в третьем эпизоде, да и догадаться об этом самому было непросто.

В целом Revelations 2 оставила исключительно положительные впечатления. Судя по всему, серия Resident Evil постепенно начинает становиться прежней – такой, какой многие ее любят и помнят. Да, сериальный формат непривычен и многим может показаться лишним, но это не Telltale с ее промежутками в целые месяцы — эпизоды появлялись каждые семь дней и закончились довольно быстро. Бюджетный проект, продающийся почти в три раза дешевле крупных релизов, обладает интересным сюжетом, качественной озвучкой, большим вниманием к деталям и впечатляющим потенциалом для повторных прохождений.

Когда все эпизоды пройдены, можно заняться получением всех медалей (одолеть финального босса, не получив повреждений, весьма непросто), а также поучаствовать в режимах на время и с невидимыми противниками. Наконец, 31 марта «Рейд» получит онлайн-режим, а уже с 1 апреля ResidentEvil.net начнет предлагать испытания и всяческие бонусы за их выполнение. Совместите это с двумя сотнями карт, глубокой настройкой персонажей, интересной прокачкой и другими составляющими — и получится отличный набор, делающий Revelations 2 обязательной покупкой для всех любителей качественных и интересных игр.

Достоинства:

  • отличная атмосфера;
  • интересный сюжет с логичным финалом;
  • интерес к повторным прохождениям;
  • мы уже писали, насколько великолепен режим «Рейд»?

Недостатки:

  • «правильную» концовку с первого раза увидят не все;
  • слишком короткая кампания за Клэр.
Общее впечатление, эпизод Хоть эпизод и длится привычные два часа, перевес в пользу кампании за Барри несколько огорчает. Однако она насыщена разнообразными событиями и не кажется затянутой, так что жаловаться не на что. 8
Общее впечатление, сезон Достойный представитель племени Resident Evil, вызывающий приятные воспоминания о номерных частях с первой по пятую. Поклонники должны остаться довольны, а остальным мы рекомендуем дать шанс этому увлекательному экшену с элементами хоррора, даже если к RE вы относитесь равнодушно. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/911283