Итак, Sony World Photography Awards — это крупнейший в мире конкурс фотографии, проводимый организацией World Photography Organisation совместно с японской компанией Sony. Первая церемония вручения наград победителям состоялась в 2008 году в Каннах, а с 2011 года мероприятие перебралось в Лондон, где проходило и в этом году.
На нынешний конкурс было прислано 183 737 фоторабот из 171 страны, что позволило Sony World Photography Awards официально закрепить за собой статус крупнейшего в мире фотоконкурса. Среди приславших свои фотографии было немало и наших соотечественников, а кое-кому даже удалось победить в своих номинациях ― к этой теме мы ещё вернемся. Ну а главную награду «Золотая диафрагма» (L’Iris d’Or) и титул «Профессиональный фотограф года» почетное жюри фотоконкурса Sony World Photography Awards 2015 присудило американскому фотографу Джону Муру за серию работ «Эбола захлестывает столицу Либерии» (Ebola Crisis Overwhelms Liberian Capital). В качестве награды Мур получил денежный приз в размере 25 тыс. долларов США, а также новейшую цифровую фототехнику Sony. Посмотреть серию фотографий «Профессионального фотографа года» можно по ссылке .
Члены жюри конкурса Цзиньцзин Гуо (Xingxin Guo, новостное агентство «Синьхуа», Китай), Джослин Бэйн Хогг (Jocelyn Bain Hogg, фотограф, Великобритания) и Оливер Шмитт (Oliver Schmitt, Spiegel Online, Германия) в своём совместном заявлении так прокомментировали выбор жюри: «Фотографии Джона Мура, запечатлевшие эту трагедию, раскрывают всю жестокость невидимого врага, уничтожающего человеческие жизни. Но самой высокой оценки заслуживает моральная сила, с которой он встретил все ужасы эпидемии. Его снимки, глубоко личностные и проникнутые уважением к героям, трогают своим мужеством и журналистской честностью. Между снимками, доносящими проблему с душой, состраданием и пониманием, и фотографиями, спекулирующими на данной тематике, лежит тончайшая грань. И фотограф продемонстрировал безупречное мастерство, не перешагнув эту грань. Добавив сюда сильную композицию и убедительное визуальное изложение, мы получаем не просто хорошую, а великую документальную фотографию».
Вообще, среди профессиональных работ, попавших в шорт-лист номинантов, было немало снимков, раскрывающих всю жестокость окружающего мира. В принципе, это логично ― профессиональные фотографы работают в различных горячих точках, и им волей-неволей приходится запечатлевать все ужасы современной жизни. Поэтому, переходя из зала, где выставлены работы профессионалов, в зал с любительскими фотографиями, испытываешь настоящий эмоциональный подъём. Посмотреть все работы победителей в открытой категории можно по ссылке, ну а ниже приведены несколько запомнившихся лично автору этого репортажа работ.
Также были организованы отдельные конкурсы для молодых фотографов — студенческая и молодёжная категории. Приятным сюрпризом стала победа россиянки, студентки Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Светланы Благодаревой — она завоевала титул «Фотограф года» в студенческой категории (Student Focus) конкурса Sony World Photography Awards 2015. В качестве приза Светлана получит фотооборудование Sony стоимостью €35 000 евро для своего университета.
Светлану Благодареву отметили за серию фотографий под названием «На пути к краю», снятых, что весьма символично, на камеру Sony α7.
Среди номинантов, получивших награды SWPA 2015 в профессиональной категории, оказались ещё два фотографа из нашей страны:
Ознакомиться со всеми фотоработами в различных номинациях можно на официальном сайте World Photography Organisation.
Японский производитель воспользовался финалом фотовыставки для того, чтобы провести пресс-конференцию, посвящённую успехам компании на рынке фототехники. Sony сообщила, что объём европейского рынка фотокамер в прошлом году сократился на 19 %, а прогноз на нынешний год тоже неутешительный ― ещё минус 18 %. При этом положение Sony на рынке за последний год заметно улучшилось, и в январе 2015 г. её доля достигла 17 %, прилично увеличившись с 10 % в апреле 2012 г.
Рынок компактных камер за последние годы неуклонно сокращался, а вот популярность премиум-фотоаппаратов и камер для путешественников, напротив, возрастала. Поэтому неудивительно, что японцы стараются следовать тенденциям и продвигают фотокамеры именно в этих категориях. За счёт успеха моделей семейства RX100 доля Sony в сегменте премиум-компактов выросла с 25 до 31 %. Тревел-камеры Sony также нарастили своё присутствие – с 19 до 22 %. Выросла доля японской компании и в сегменте «беззеркалок» — с 26 до 32 %; полнокадровые «семёрки» тому причиной.
В рамках пресс-конференции также были анонсированы два новых объектива для байонета А, хотя настоящими новинками их назвать сложно ― речь идёт об обновлённых версиях уже существующих продуктов. Итак, владельцам зеркалок с байонетом А (а таких уже насчитывается более 2,3 млн) в скором времени станут доступны объективы SAL2470Z2 Vario-Sonnar T* 24-70мм F2.8 ZA SSM II и SAL1635Z2 Vario-Sonnar T* 16-35мм F2.8 ZA SSM II.
Главным изменением стала новая конструкция тубуса объективов, благодаря чему они теперь не боятся пагубного воздействия влаги и пыли, так что владельцы защищённых камер Sony получили возможность снимать как во время дождя, так и в условиях сильной запылённости. Скорость работы автофокуса с SSM-приводом в новинках была значительно улучшена. Более быстрая обработка информации LSI-процессором объектива повышает точность автофокусировки, позволяя, как утверждает Sony, увеличить скорость слежения за объектом примерно в четыре раза по сравнению с предшествующими моделями. Так что объективы отлично подойдут для съёмки динамичных сюжетов: спортивных соревнований, играющих детей, животных и так далее.
Ещё одним нововведением стало применение фирменного покрытия ZEISS T* на оптических элементах объектива, которое дополнительно уменьшает блики, особенно в сложных условиях съёмки при контровом освещении.
Технические характеристики объективов выглядят следующим образом:
SAL1635Z2 Vario-Sonnar T* 16-35мм F2.8 ZA SSM II | SAL2470Z2 Vario-Sonnar T* 24-70мм F2.8 ZA SSM II | |
---|---|---|
Диапазон фокусных расстояний, мм | 16–35 | 24–70 |
Конструкция объектива | 17 элементов в 13 группах | 17 элементов в 13 группах |
Угол обзора | 107°– 63° | 84°–34° |
Количество лепестков диафрагмы | 9 | 9 |
Минимальное значение диафрагмы | f/22 | f/22 |
Коэффициент увеличения | 0,24 | 0,25 |
Минимальная дистанция фокусировки, м | 0,28 | 0,34 |
Диаметр фильтра, мм | 77 | 77 |
Размеры, мм | 83 × 114 | 83 × 111 |
Масса, г | 872 | 974 |
Объективы поступят в продажу в России уже в июне, ориентировочная стоимость каждой модели — 159 900 руб. Предшественники новинок предлагаются в фирменном интернет-магазине Sony по цене 129 900 рублей.
Также журналисты получили возможность ознакомиться с двумя компактными камерами, представленными незадолго до мероприятия. Речь идёт о фотоаппаратах Sony Cyber-shot DSC-WX500 и DSC-HX90V, которые роднит между собой наличие объектива с 30-кратным оптическим трансфокатором ― Sony утверждает, что это самые компактные в мире камеры с подобным масштабированием.
Оба аппарата получили 1/2,3-дюймовый сенсор BSI-CMOS с 18,2 млн эффективных пикселей, процессор обработки изображений Bionz X и систему оптической стабилизации изображения SteadyShot. Светочувствительность матрицы составляет 80–12800 единиц в ISO-эквиваленте, диапазон выдержек — 1/2000–30 с. Новинки получили объектив ZEISS Vario-Sonnar T*, фокусное расстояние которого изменяется в диапазоне 24–720 мм (в 35-мм эквиваленте).
Удобство съёмки существенно повышает поворотный дисплей с диагональю три дюйма. Cyber-shot DSC-HX90V в придачу также оснащается выдвижным электронным видоискателем OLED Tru-Finder EVF и приёмником навигационной системы GPS. Фотоаппараты способны снимать видео с разрешением 1920 × 1080 пикселей (60p, 60i, 30p, 24p), а также могут делать фото на скорости до 10 кадров/с. В США Cyber-shot DSC-WX500 и DSC-HX90V оценены в 330 и 430 долларов соответственно, стоимость камер в России пока не определена.