Жанр | Приключение |
Русское название | «Хроники последних дней» |
Издатель | SCEE |
Разработчик | The Chinese Room |
Дата выхода | 11 августа 2015 года |
Возрастной ценз | от 16 лет |
Платформы | PlayStation 4 |
Официальный сайт |
Постойте, постойте. Прежде чем заходить сюда, отключите мобильные телефоны и прочие электронные устройства. Держитесь друг от друга на расстоянии вытянутой руки. И помните — ни в коем случае не нарушайте правила техники безопасности. Иначе будет худо. Готовы? Тогда идем, к первому и единственному экспонату сегодняшней выставки застывшей реальности. Не приближайтесь к табличке, мы вам прочитаем: «Everybody’s Gone to the Rapture. Творение The Chinese Room, независимой британской студии. Знаменита экспериментальным проектом Dear Esther, а также приложила руку к созданию Amnesia 2». Сегодня, дорогие гости, мы не будем ходить вокруг предмета, как это обычно делают посетители музея. О нет, мы впустим его в себя. Нужно лишь отбросить предрассудки и обзавестись наушниками.
Эй, вы еще здесь? Не надо с таким удивлением смотреть на часы, время в этом мире навсегда застыло. Забудьте, что стрелки когда-то умели двигаться. Лучше освойтесь, прогуляйтесь по округе. Не стесняйтесь останавливаться и смотреть по сторонам — не зря же The Chinese Room трудилась над оформлением. Эти обжитые, но пустые дома, обширные луга, купающаяся в лучах заходящего солнца мельница и, конечно же, обсерватория — все ваше. Гуляйте, исследуйте и… слушайте.
Не стоит бояться, это всего лишь голоса. Тех, кто попал в самый эпицентр. Им говорили про необходимость изоляции из-за эпидемии гриппа, но никто в это не поверил. ОНО всего лишь хотело найти общий язык — своими методами. Забирало все живое, даже не подозревая, что делает больно. Или все-таки освобождало его? Ответы разбросаны везде, нужно лишь найти места, где произошли важные события — важные не для вас, а для людей, населявших небольшую деревушку раньше.
Их уже нет в живых, но они все еще здесь. Дымящимися окурками в пепельницах, открытыми книгами на столах, оставленными посреди дороги машинами, разбросанными игрушками. Призрачные бесформенные фантомы появляются тут и там, позволяя взглянуть на события последних дней жизни попавшего в изоляцию общества. Особенно удались ключевые «воспоминания» — их сила настолько велика, что солнце уходит за горизонт, позволяя ночи стать холстом для грустных картин, нарисованных краской мыслей. Правда, светило через пару минут вновь радостно зальет окрестности яркими лучами, а вот в душе будет уже не так тепло. И холодный, тянущий вниз груз накапливается до самого финала. Став свидетелем ссоры под обворожительным ночным небом, посмотрев, как отчаявшийся человек разочаровывается в собственной вере, как рвется тонкое полотно любви или совершается подлость, понимаешь, что Everybody’s Gone to the Rapture на самом деле не столько «симулятор ходьбы», сколько трагедийный спектакль.
И ведь ничего нельзя сделать или как-то помочь — все уже закончилось. Осталось лишь наблюдать последствия, знакомиться с теми, кого никогда не увидишь, и заглядывать под каждый камешек, ломиться в любую дверь в надежде получить еще одну порцию грустной истории. Хотя давайте пока немного передохнем, нам нужно поговорить об одной важной вещи. Поднимите руку те, кто считает сегодняшний экспонат бездарной поделкой. Видим, видим. Не станем отрицать, что он действительно может понравиться не всем. Кто-то определенно будет кричать про безвкусицу, бессмысленно потраченное время и деньги и, конечно же, окажется совершенно прав. Если даже популярные товары не могут угодить каждому, то куда уж приключению, в котором нужно лишь наслаждаться прекрасной музыкой и картинкой, а также время от времени вырывать из цепких лап окружения очередной кусочек сюжета.
Зато другие — те, кто не поднял руку, — смогут использовать Everybody’s Gone to the Rapture как портал в совершенно иную реальность, где человек остается один на один со своими мыслями. Отправятся туда, где день и ночь меняются за несколько секунд, а поражающие своей красотой пейзажи приковывают взгляд на долгие минуты. Будут наблюдать за спектаклем с первого ряда, решая, в каком порядке смотреть его части. Доберутся до финала, чтобы в последний раз взглянуть на прекрасное ночное небо, а затем раствориться и начать все заново — из эпицентра уже не выбраться. Остается лишь скитаться в поисках воспоминаний и уповать на то, что когда-нибудь удастся отложить геймпад и вырваться в мир живых.
Достоинства:
Недостатки:
Графика | Простите за банальщину, но челюсть с пола ваш покорный слуга не поднимал. Когда не нужно обсчитывать тысячи эффектов на экране, PS4 может выдавать то, что вы видите на скриншотах. Раздражает лишь заметная подгрузка текстур – вот уж действительно болезнь нынешнего поколения консолей | 9 |
Звук | Будь то хоровое пение или фортепианная партия – в любом случае музыка всегда будет к месту. Пробирает до мурашек. Звуковые эффекты также на высоте – играть в наушниках одно удовольствие. | 9 |
Одиночная игра | Интерактивный спектакль, предлагающий понаблюдать за последними днями жителей деревни, столкнувшихся с неизвестным. Трогательно, местами противно – все-таки люди могут быть мерзкими – и очень меланхолично. Самое то для медитации после тяжелого дня. | 8 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | – |
Общее впечатление | The Chinese Room вновь выпустила экспериментальный проект, который нужно пробовать лично. Грустные истории переплетаются под ласковое музыкальное сопровождение, унося далеко от реального мира. Возвращаться после увиденного очень не хочется. | 8 |
Видео: