Благодарим магазин «Регард» за предоставленные для тестирования видеокарты.
Продолжая традицию массовых групповых тестов видеокарт, обратимся к игре, которая наверняка станет главным событием игрового мира в 2015 году – Fallout 4. На этот раз мы смогли синхронизировать тестирование производительности с выходом рецензии – почитайте ее, если у вас еще есть сомнения, стоит ли качать новое творение Bethesda.
Fallout 4 построен на базе движка Creation Engine, который Bethesda разработала для The Elder Scrolls V: Skyrim. С первого же взгляда заметно, что эти игры имеют много общего в визуальной части, хотя в Fallout 4 графику привели в соответствие с современными стандартами. Детализация всех объектов и текстур существенно повысилась со времен Skyrim, плюс – появились такие технологические новшества, как объемное освещение (пресловутые God Rays) и PBR (Physically-Based Rendering). Последняя предусматривает использование дополнительного слоя текстур, который определяет, каким образом поверхность отражает свет. В целом, Fallout 4 не кажется передовой игрой в плане графики по меркам 2015 года, но есть и хорошие новости – поиграть смогут владельцы даже относительно слабого железа.
Fallout 4 содержит четыре предустановленных уровня детализации, которые, помимо настроек, указанных в таблице, регулируют дистанцию прорисовки отдельных элементов окружения (характерная черта игр Bethesda, начиная с Morrowind). Для тестирования видеокарт мы выбрали предустановки Low, Medium и Ultra. Последняя, правда, не доводит до максимума одну настройку – качество God Rays, но мы это исправили, чтобы топовые видеокарты отрабатывали свой хлеб даже в такой сравнительно нетребовательной игре.
Low Medium | High | Max | ||
---|---|---|---|---|
Antialiasing | FXAA | TAA | TAA | TAA |
Anisotropic Filtering | Off | 16 Samples | 16 Samples | 16 Samples |
Texture Quality | Medium | High | Ultra | Ultra |
Shadow Quality | Low | Medium | High | Ultra |
Shadow Distance | Medium | Medium | High | Ultra |
Decal Quantity | None | Medium | High | Ultra |
Lighting Quality | Medium | High | Ultra | Ultra |
Godrays Quality | Off | Low | Medium | Ultra |
Depth of Field | Standard | Standard | Bokeh | Bokeh |
Ambient Occlusion | SSAO | SSAO | SSAO | SSAO |
Screen Spance Reflections | Off | On | On | On |
Wetness | Off | On | On | On |
Rain Occlusion | Off | On | On | On |
Motion Blur | Off | On | On | On |
Lens Flare | Off | On | On | On |
На отдельных настройках графики мы в этот раз останавливаться не будем – скриншоты говорят сами за себя, разница между предустановленными профилями (как по качеству, так и, забегая вперед, по ресурсоемкости) весьма существенная.
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестовых стендов | |
---|---|
CPU | Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 × 40) |
Материнская плата | ASUS RAMPAGE V EXTREME |
Оперативная память | Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт |
ПЗУ | Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт |
Блок питания | Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU | Thermalright Archon |
Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор | NEC EA244UHD |
Операционная система | Windows 8.1 Pro X64 |
ПО для GPU AMD | AMD Catalyst 15.7.1 |
ПО для GPU NVIDIA | 358.91 WHQL |
Энергосберегающие технологии CPU во всех тестах отключены. В настройках драйвера NVIDIA в качестве процессора для вычисления PhysX выбирается CPU. В настройках AMD настройка Tesselation переводится из состояния AMD Optimized в Use application settings.
Измерение частоты смены кадров выполнялось при помощи утилиты FRAPS на открытой местности.
В тестировании представлены результаты следующих видеоадаптеров. По независящим от нас причинам в список на данный момент не вошли модели AMD Radeon R9 Fury и R9 Fury X. Как только они попадут в наши руки, мы обновим результаты тестов.
Кроме того, в Fallout 4 пока не работает ни SLI, ни CrossFire (судя по всему, со стороны движка нет для этого никаких преград, но AMD и NVIDIA еще не успели добавить в свои драйверы соответствующие профили). Как следствие, из списка соперников выбыли двухпроцессорные видеокарты – Radeon R9 295 и GeForce GTX 680.
Видеоадаптеры AMD:
Видеоадаптеры NVIDIA:
Как и в предыдущем групповом тестировании (которое было посвящено The Witcher 3), мы сгруппировали тесты, ориентируясь в первую очередь на разрешение экрана. При каждом из трех разрешений (1920 × 1080, 2560 × 1440, 3840 × 2160) проводился тест с тремя уровнями качества графики (Low, Medium, Ultra). При определенном разрешении для каждой видеокарты из диаграмм исключены результаты если а) при более высоком качестве графики устройство обеспечивает от 60 FPS и выше; б) в данном режиме не обеспечивает 30 FPS. Таким образом для отдельно взятой видеокарты определяется диапазон качества графики между «едва тянет» и «снижать качество не требуется».
Низкое качество
Среднее качество
Fallout 4 – довольно консервативная игра с точки зрения графики, за что владельцы слабых ПК, вероятно, будут благодарны Bethesda. Минимально комфортную частоту смены кадров здесь обеспечивают даже Radeon R7 250 и GeForce GTX 650 – дискретные видеоадаптеры, которые по производительности недалеко ушли от хороших интегрированных GPU. Модели, которые можно посоветовать для игры с частотой смены кадров 60 FPS при максимальных настройках графики и разрешении 1920 × 1080, – это GeForce GTX 960 либо Radeon R9 380. Более мощное железо проявит себя в разрешении 2560 × 1440, а для игры без тормозов на 4К-экране с наилучшей графикой потребуется топовая карта уровня GeForce GTX 980 Ti (но к счастью, хватит и одной такой, что уже хорошо). SLI и CrossFire в Fallout 4 пока не работают.
В общем, с большой вероятностью срочного апгрейда Fallout 4 не потребует. Так что, если вы еще не начали играть, то можно приступать прямо сейчас, а если не знаете, стоит ли — прочитайте рецензию. Кратко говоря: стоит.
Благодарим магазин «Регард» за предоставленные для тестирования видеокарты.