Прошедший 2014 год оказался насыщен событиями. С самыми значимыми новостями из мира компьютеров вас в ближайшие дни познакомят мои коллеги. Я же хочу обратить ваше внимание на самые интересные автомобильные новинки. Распределить их по важности невозможно хотя бы потому, что это в немалой степени субъективный вопрос, поэтому мы расскажем о новинках в алфавитном порядке.
В России мало кто знаком с моделью Acura NSX, однако в США она является настоящей легендой 90-х. Машина вошла в историю как доступный спорткар, который может бросить вызов куда более дорогим итальянским суперкарам. После долгих лет затишья японская компания решила выпустить новое поколение NSX.
Внешность Acura NSX уже может показаться знакомой, ведь ранее одноименный прототип был частым гостем крупных автосалонов. Кузов автомобиля сделан из разных материалов: пространственный каркас японцы производят из алюминия и стали, пол штампуют из углепластика, а на изготовление внешних панелей идут заготовки из алюминия и композитов.
Сердцем спорткара стал бензиновый V6 объемом три литра. ДВС установлен в задней части автомобиля, но умещается в пределах колесной базы. За ним находится новая девятиступенчатая роботизированная трансмиссия собственной разработки, в которую интегрирован электромотор. Еще два электрических двигателя установлены спереди, они вращают колеса передней оси. Тяговый аккумулятор приютился в трансмиссионном тоннеле. Общая мощность всей установки составляет 573 лошадиные силы.
Среди основных конкурентов новинки производитель называет Ferrari 458 Italia, Lamborghini Huracan, Audi R8, Porsche 911 и Nissan GT-R. Вместе с тем Acura NSX будет дешевле большинства из них: ценник начинается с отметки 150 000 долларов. Лишь Nissan GT-R доступнее землячки.
Хорошо, что подборку серийных новинок 2015 года открыл столь яркий автомобиль, как Acura NSX. Alfa Romeo Giulia тоже вызывает яркие эмоции. Кто-то ругает ее за схожесть форм с BMW 3 Series и отступление от канонов марки. Другие же восхищаются нетривиальным внешним видом новинки и ее исключительными динамическими характеристиками.
Alfa Romeo очень давно не выпускала заднеприводных седанов, поэтому появление Giulia является поистине долгожданным событием. Формально новинка пришла на смену модели Alfa Romeo 159, однако более близким идеологическим предком «Джулии» является Alfa Romeo 75, последний экземпляр которого был выпущен еще в 1992 году.
Любопытный факт: изначально Alfa Romeo Giulia была представлена только в топовой версии Giulia QV (Quadrifoglio Verde — «зеленый клевер»), которая задаст жару в сегменте мощных седанов. Другие европейские компании поступают совершенно иначе, выводя на рынок сначала базовые версии. Вероятно, итальянцы решили сыграть на контрасте.
Под капотом Alfa Romeo Giulia прижился бензиновый V6 с турбонаддувом. Его максимальная мощность составляет 510 лошадиных сил. По умолчанию Alfa Romeo Giulia является заднеприводной, за доплату можно заказать версию с четырьмя ведущими колесами. «Первую сотню» горячая итальянка разменивает уже через 3,9 секунды, то есть запросто опережает Audi RS4, BMW M3 и Mercedes-Benz C63 AMG. А еще Alfa Romeo Giulia успела похвастать спортивными достижениями: она прошла легендарную трассу Нюрбургринг за 7 минут 39 секунд — на 13 секунд быстрее BMW M4.
Разумеется, Alfa Romeo Giulia будет доступна и в более простых версиях, ведь с одним горячим седаном в обойме итальянская компания далеко не уедет. Впрочем, до России эта роковая красотка все равно не доберется.
В последнее время дела Aston Martin складываются не лучшим образом. Компания продолжает использовать устаревшие платформы, не обновляет модели и не модернизирует двигатели. Британский производитель планирует повысить доходность за счет экзотической модели Aston Martin Lagonda Taraf.
Некогда уже выпускался большой седан Aston Martin Lagonda. В прошлом веке он тоже собрал немало критики. Вот и сегодня поклонники Aston Martin считают, что Lagonda Taraf совсем не подходит к имиджу марки. Впрочем, без новинки компания вообще может погрязнуть в долгах.
Большой седан создан на платформе VH, которая используется в большинстве серийных суперкаров производителя. Aston Martin Lagonda Taraf будет оснащаться атмосферным мотором V12 объемом шесть литров, мощность которого составит 550 лошадиных сил. Эксклюзивный седан будет способен разгоняться до 281 км/ч.
Изначально Aston Martin Lagonda Taraf должны были продавать только в странах Ближнего Востока, однако в последний момент производитель решил поставлять новинку и в некоторые страны Европы, Азии и Африки. Дорогой седан будет представлен и в нашей стране. Однако он точно не будет массовым: всего планируется выпустить лишь 200 экземпляров.
Одним из прямых конкурентов упомянутого выше седана Alfa Romeo Giulia является Audi A4. Немецкий седан тоже был обновлен в 2015 году, причем одновременно с соплатформенным универсалом.
Вообще D-класс играет важную роль для немецких премиум-брендов, поэтому данному сегменту уделяется очень много внимания. Конкуренция в нем очень высока, так что новая «четверка» обязана стать лучше предшественницы. Седан вытянулся на 25 мм в длину и на 16 мм в ширину, но сохранил прежнюю высоту. Одновременно с этим Audi A4 стала легче на 120 кг. В начальной версии автомобиль весит 1320 кг. А еще инженеры поработали над улучшением обтекаемости: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,23.
Базовым бензиновым двигателем Audi A4 будет скромная «турбочетверка» объемом всего 1,4 литра. Ее мощность составит 150 лошадиных сил. При этом даже такой седан нельзя назвать нерасторопным: он разгоняется с 0 до 100 км/ч за 8,9 секунды. При этом средний расход топлива должен составлять всего 4,9 литра на 100 километров. Удивительно, что двухлитровый мотор мощностью 190 лошадиных сил будет еще более экономичным: при тех же условиях он сжигает 4,8 литра на 100 километров. Впечатляющих показателей удалось добиться благодаря использованию цикла Миллера.
Для Audi A4 будет доступна еще одна версия агрегата 2,0 TFSI, в запасе у которой будет уже 252 лошадиные силы и 370 Н·м. Дизельный мотор аналогичного объема в зависимости от модификации будет выдавать 150 и 190 лошадиных сил. В то же время модернизированный 3,0 TDI горазд на 218 и 272 лошадиные силы. Разбег по расходу топлива составляет от 3,8 до 4,9 литра на 100 километров.
Новое поколение Audi A4 уже продается в России. Базовая цена на 150-сильный бензиновый седан составляет 1 870 000 рублей. Универсал оценен в минимум 2 080 000 рублей, однако он комплектуется уже двухлитровым дизельным мотором аналогичной мощности.
В 2015 году компания с четырьмя кольцами на логотипе обновила еще и Audi R8. Спорткар второго поколения стал еще ближе к суперкарам Lamborghini. Если прежняя R8 хотя бы в чем-то отличалась от Gallardo, то новая — плоть от плоти Lamborghini Huracan LP610-4. В немке даже использован углепластиковый монокок, который позволил снизить массу на 50 кг. Таким образом, Audi R8 с V10 будет весить всего 1454 кг.
Теперь в ассортименте Audi R8 не будет восьмицилиндрового двигателя, а ведь именно с него началась история первой модели. Производитель не исключает, что в перспективе спорткар может получить какой-нибудь новый турбомотор, но пока же его атмосферный V10 был без изменений пересажен с Lamborghini Huracan. Отдача осталась такой же: 610 лошадиных сил и 560 Н·м. Впрочем, эти параметры справедливы для версии R8 V10 Plus, в то время как у базовой модели R8 они урезаны до 540 лошадиных сил и 540 Н·м.
Audi R8 будет оснащаться единственно возможной трансмиссией — обновленным семиступенчатым «роботом» S tronic с двумя сцеплениями. Некоторые изменения должны были коснуться и системы полного привода, которая способна выборочно передавать на любую ось до 100% крутящего момента. В то же время новый задний дифференциал получил механическую блокировку, позволяющую повысить стабильность на любом типе дорожного покрытия.
Динамические характеристики новинки впечатляют: разгон с 0 до 100 км/ч за 3,2/3,5 секунды (для версий 610/540 лошадиных сил) и максимальная скорость 330/320 км/ч. Столь же проворен и Lamborghini Huracan. При этом итальянское купе стоит всего на 13 600 евро дороже: разница в цене с аналогичной Audi R8 составляет лишь 7%. Маркетологи Audi уверены, что выбор между немкой и итальянкой будет определяться не ценой, а имиджем: консерваторам должна прийтись по душе скромная Audi R8, а яркая Lamborghini привлечет внимание покупателей, стремящихся продемонстрировать свой достаток.
Седан Aston Martin Lagonda Taraf оказался в 2015 году не единственным исключением из правил. Довольно необычной новинкой стал и первый внедорожник Bentley — модель Bentayga. Состоятельные клиенты ждали этот автомобиль уже несколько лет. А первой его получит королева Великобритании Елизавета II.
Bentley Bentayga создан по образу легковых моделей компании, в том числе Bentley Continental GT и седана Flying Spur. Именно от них новинке досталось характерное оформление передней части. В техническом плане самый дорогой паркетник в мире является близким родственником нового Audi Q7. В частности, в британской модели тоже использована платформа MLB2, да и колесная база у побратимов одинаковая — 2992 мм. Одновременно с этим Bentley Bentayga на 89 мм длиннее (общая длина составляет 5141 мм).
Bentley Bentayga будет отличаться от Audi Q7 не только внешностью и более богатым оснащением, но и двигателем. Для флагманского внедорожника предлагается единственный мотор — W12 с двойным турбонаддувом. Данный агрегат развивает 608 лошадиных сил и 900 Н·м. Вкупе с восьмиступенчатым «автоматом» ZF и полным приводом получается очень быстрый автомобиль. С 0 до 100 км/ч он разгоняется всего за 4,1 секунды, а максимальная возможная скорость составит 301 км/ч. Немыслимо для столь большой машины.
При заказе Bentley Bentayga можно будет выбирать между четырех- и пятиместным салоном. Количество вариантов кожаной обивки и деревянных вставок традиционно не счесть. Передние кресла будут оснащены электрорегулировкой по 22 направлениям. Не забыта и функция массажа: всего предусмотрено шесть программам.
В ближайшем будущем Bentley Bentayga будет самым дорогим и роскошным внедорожником в мире. А затем на рынок выйдет его конкурент — симметричный ответ Rolls-Royce.
Тему дорогих автомобилей продолжает новый седан BMW 7 Series. От предшественников он отличается не только внешностью, но и использованием углепластика. И хотя из него сделано лишь несколько деталей, общий вес четырехдверки удалось снизить примерно на 130 кг. Габариты представительского седана почти не изменились. Длина новинки составляет 5 098 мм (+20 мм), ширина — 1 902 мм, высота — 1 467 мм (-10 мм). Колесная база осталась прежней — 3 070 мм.
В плане технического оснащения BMW 7 Series не преподнесла сюрпризов. Большинство силовых агрегатов уже применялось на прежней «семерке» или других моделях бренда. Базовая дизельная версия BMW 730d развивает 265 лошадиных сил и 620 Н·м. Младший бензиновый седан BMW 740i получил рядную «шестерку» объемом три литра, которая выдает 326 лошадиных сил. Флагманская версия BMW 750i xDrive будет по-прежнему оснащаться 4,4-литровым V8 мощностью 450 лошадиных сил. Все модели будут оснащаться восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Ведущей осью по умолчанию будет задняя, однако для некоторых версий будет доступен и полный привод.
Стоит отдельно упомянуть о гибридной версии BMW eDrive 740e. В ней использован двухлитровый бензиновый турбомотор и электродвигатель. Общая отдача такого тандема составлят 326 лошадиных сил. Для такой «семерки» заявлен очень низкий расход топлива — 2,1 литра на 100 километров. А еще гибридный седан сможет проехать до 40 километров в полностью электрическом режиме.
BMW 7 Series первой в классе получит лазерные фары. По данным немецких инженеров, головная оптика сможет пробивать темноту на 600 метров вперед, в то время как светодиодные аналоги освещают лишь на 300. Среди прочих опций отметим самовыравнивающуюся пневматическую подвеску Dynamic Damper Control, аудиосистему Bowers & Wilkins Diamond с 16 динамиками и 10-канальным усилителем, общей мощностью 1400 Вт, а также ключ BMW Display Key, который скорее напоминает небольшой смартфон. В него встроен 2,2-дюймовый сенсорный экран с разрешением 320 × 240 точек. С его помощью можно управлять некоторыми системами, в том числе активировать функцию автоматической парковки.
Новая «семерка» уже доступна в России. Цены начинаются от 5 390 000 рублей за версию 730d xDrive.
Наряду со старшим седаном немецкая компания обновила и младший кроссовер. BMW X1 был одним из бестселлеров марки, поэтому и на новинку сделана большая ставка. При этом если BMW 7 Series получила развитие в эволюционном ключе, то BMW X1 кардинально изменился. Он не только стал просторнее и современнее, но и сменил задний привод на передний.
Теперь самый доступный паркетник баварской марки построен на платформе UKL1, которая досталась от MINI. Она уже задействована на компактвэнах BMW 2 Active Tourer и BMW 2 Gran Tourer. При этом переднеприводными будут только самые слабые версии паркетника, где разница при выборе ведущей оси не столь значима. В остальных автомобилях все колеса будут ведущими.
BMW X1 стал на 53 мм выше, но при этом на 18 мм короче. Впрочем, из-за иной компоновки простор в салоне должен лишь увеличиться. Большинство моторов младшего «икса» достались от BMW 2 Active Tourer и MINI. Версии sDrive20i с передним приводом и xDrive20i с полным получили двухлитровый бензиновый мотор мощностью 192 лошадиныесилы. Также можно выбрать модель xDrive25i (231 лошадиная сила и 350 Н·м). На дизельной стороне представлены три версии двухлитрового агрегата: sDrive18d (148 лошадиных сил и 330 Н·м), xDrive20d (190 лошадиных сил и 400 Н·м) и xDrive25d (231 лошадиная сила и 450 Н·м). В перспективе появятся и более доступные модели с трехцилиндровыми двигателями. Это будут бензиновая версия sDrive18i (136 лошадиных сил) и дизельная sDrive16d (116 лошадиных сил).
Новый BMW X1 оценен в России минимум в 1 990 000 рублей. Столько стоит 192-сильная полноприводная версия Х1 sDrive20i.
В 2015 году появился важный для компании Cadillac седан CT6. Это первый полноценный флагман бренда за последнее время: хоть Cadillac XTS и выделялся солидными размерами, с представительскими моделями премиум-брендов он вовсе не соревновался.
Для Cadillac CT6 была создана новая платформа Omega. В структуре кузова используется 11 видов материалов. Силовая конструкция днища содержит 13 жестких алюминиевых элементов, отлитых при большом давлении. Крылатый металл использован и снаружи: из него сделаны все внешние кузовные панели. По расчетам инженеров, если бы они отдали предпочтение высокопрочной стали, которой сегодня активно пользуются другие компании, то машина была бы тяжелее примерно на 99 кг. В итоге базовая версия Cadillac CT6 весит всего 1 678 кг, в то время как масса некоторых конкурентов переваливает за две тонны. Это очень достойный показатель для автомобиля длиной 5 184 мм.
В базовой версии Cadillac CT6 предусмотрен скромный двухлитровый бензиновый мотор мощностью 269 лошадиных сил. На ступеньку выше окажется 340-сильная модель с 3,6-литровым V6. Топовый седан получит трехлитровый агрегат с двойным турбонаддувом, выдающий 402 лошадиные силы. Все варианты Cadillac CT6 оснащаются восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. По умолчанию привод будет задним, однако производитель изначально будет предлагать и полноприводные версии.
В Cadillac CT6 будет использована подруливающая задняя подвеска Active Chassis System, которая повысит стабильность на высоких скоростях и маневренность на небольших. В то же время умная подвеска Magnetic Ride Control позаботится о максимальном комфорте пассажиров.
До нашей страны самый крутой Cadillac еще не добрался.
В 2015 году на свет появилось новое поколение легендарного Chevrolet Camaro. «Бамблби» получил свежую внешность, а также более продвинутую техническую начинку.
Новый Camaro выполнен в духе предшественника. По-другому и быть не могло, ведь существенная часть покупателей выбирает это купе именно за внешний вид. Автомобиль стал немного компактнее: общая длина кузова сократилась примерно на 6 см, еще по 2,5 см срезано с высоты и ширины. Одновременно с этим двухдверка скинула около 91 килограмма. Жесткость кузова была увеличена на 28%. Новое поколение Chevrolet Camaro построено на архитектуре Alpha, которая уже лежит в основе седана Cadillac AT.
Отныне базовый Chevrolet Camaro будет четырехцилиндровым. Двухлитровый турбомотор выдает 278 лошадиных сил и 400 Н·м. При этом такая версия получит синтезатор звука, который попытается сделать выхлоп турбоагрегата более солидным. На ступеньку выше будет находиться V6 объемом 3,6 литра. Отдача этого мотора возросла до 340 лошадиных сил и 385 Н·м.
На вершине модельного ряда окажется Camaro SS с 6,2-литровым V8 LT1. Его отдачу подняли до 461 лошадиной силы и 617 Н·м, так что это будет самый мощный Camaro SS в истории. Для всех версий автомобиля будет доступна как шестиступенчатая механическая трансмиссия, так и новый «автомат» Hydra-Matic 8L90 на восемь скоростей.
Этот Chevrolet является самой доступной моделью компании. Новый Spark создан уже не на основе Daewoo Matiz: вместо корейских корней использованы немецкие. Автомобиль является ближайшим родственником бюджетного хетча Opel Karl.
Под капотом Chevrolet Spark установлен двигатель объемом 1,4 литра, выдающий 99 лошадиных сил. Покупатель сможет выбрать трансмиссию: пятиступенчатую «механику» или вариатор.
В ближайшей перспективе ни Opel Karl, ни Chevrolet Spark в России не появятся.
Гибрид Chevrolet Volt оказался совсем не похож на своего предшественника. Возможно, это связано с тем, что первенец оказался таким успешным, как изначально планировалось.
В новом Chevrolet Volt установлен 1,5-литровый двигатель мощностью 101 лошадиная сила. В движение седан приводится в основном за счет электромотора. Он выдает 149 лошадиных сил и 398 Н·м. Если задействовать все возможности гибридного силового агрегата, то автомобиль может даже демонстрировать неплохую динамику: с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) он разгоняется за 8,4 секунды.
Вместе с тем прогресс по части тяговых аккумуляторов нельзя назвать впечатляющим: их емкость увеличилась с 17,1 до 18,4 кВт·ч. Одновременно с этим максимальная дальность хода в полностью электрическом режиме возросла с 60 до 80 километров. Если же задействовать двигатель внутреннего сгорания, то можно проехать 676 километров. С другой стороны, заявленный средний расход топлива снизился с 6,36 л/100 км до 5,74.
Новый седан Fiat Aegea является идеологическим преемником Fiat Linea. Та бюджетная четырехдверка когда-то должна была неплохо продаваться в России, однако спрос оказался на ничтожно малом уровне. На фоне этого провала путь Fiat Aegea к нам заказан.
Визуально новинка совсем не похожа на Fiat Linea. Кто-то даже видит в форме задних дверей легендарный изгиб Хофмайстера, присущий всем современным моделям BMW. Заметные изменения наблюдаются и по части технического оснащения. Ближайшим родственником Fiat Aegea является заокеанский седан Dodge Dart, который, в свою очередь, построен на платформе хетчбэка Alfa Romeo Giulietta. Для седана будет доступно на выбор четыре мотора: два дизельных и два бензиновых. Мощность силовых агрегатов будет варьироваться от 95 до 120 лошадиных сил.
В 2015 году компания Ford запомнилась всего одной важной новинкой, зато какой! На автосалоне в Детройте был продемонстрирован спорткар Ford GT. И пусть пока это лишь предсерийный образец, но он уже воодушевил многих поклонников быстрых «Фордов».
Первое поколение Ford GT появилось еще в 2005 году. Та модель была создана в духе легендарного Ford GT40 из 60-х, который проектировался для участия в гонке «24 часа Ле-Мана». Любопытно, что Ford GT40 был обязан своим появлением ссоре между Генри Фордом младшим, внуком основателя компании, и Энцо Феррари. А ведь американцы всего-то хотели прорекламировать себя в «24 часах Ле-Мана». Из-за неудавшегося сотрудничества было решено строить собственный автомобиль. Он оказался таким успешным, что в течение четырех лет подряд (с 1966 по 1969 год) не подпускал итальянцев к первому месту. Новый Ford GT тоже напоминает и одноименного предшественника, и Ford GT40, однако получил несколько иной стиль.
В Ford GT использован монокок из углепластика, к которому присоединяются передний и задний подрамники, изготовленные из алюминия. При этом на место 5,4-литрового мотора с наддувом установлен ДВС гораздо более скромного объема — 3,5 литра. Этот агрегат семейства EcoBoost V6 даже поставляется на доступный в России кроссовер Ford Explorer Sport. Правда, для спорткара он был существенно модифицирован, а мощность повышена до 630-700 лошадиных сил (итоговое значение все еще не опубликовано). Также автомобиль получит семиступенчатую роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями. Привод будет только задним, а на 20-дюймовые колеса обуют покрышки Michelin Pilot Super Sport Cup 2.
Совсем недавно стало известно, что Ford GT будет первым серийным автомобилем с лобовым стеклом Corning Gorilla Glass. Оно оказалось на треть легче и в три раза прочнее обычного. К тому же Gorilla Glass не боится царапин, что тоже является существенным преимуществом.
Серийное производство Ford GT будет начато в 2016 году.
Еще год назад словосочетание Genesis G90 ничего для нас не значило. Сегодня мы знаем, что это старшая модель нового бренда Genesis, который является премиум-подразделением компании Hyundai. Представительский седан стал преемником Hyundai Equus.
На некоторых фотографиях автомобиль отмечен как Genesis EQ900: такое имя новинка будет носить у себя на родине, в Южной Корее. Большой седан оформлен в духе концепта Hyundai Vision G Coupe. Новинка существенно отличается от Hyundai Equus. Возможно, некоторые ее элементы могут напоминать автомобили других марок, но в целом образ получился довольно самобытным.
Общая длина кузова Genesis G90 составляет 5 205 мм, и ведь это не длиннобазовая версия, а самая стандартная. Однако обратной стороной солидных габаритов является очень большой вес: от 2 420 до 2 595 кг. Хотя при почти таком же размере тот Cadillac CT6, который мы рассмотрели выше, весит всего 1 678 кг. Иными словами, пока корейская компания решила не тратиться на разработку эффективной платформы и не гнаться за снижением расхода топлива и улучшением динамики.
Genesis G90 получит на выбор три бензиновых двигателя. Младший атмосферный V6 объемом 3,8 литра уже знаком по предшественнику и некоторым смежным моделям. Он развивает 311 лошадиных сил и 396 ньютон-метров. Далее следует 370-сильная турбированная «шестерка» объемом 3,3 литра. На вершине находится атмосферный пятилитровый V8, выдающий 420 «лошадок» и 519 Н·м.
По умолчанию Genesis G90 будет оснащен только задним приводом. Желающие получить автомобиль со всеми ведущими колесами смогут заказать систему H-TRAC. В качестве опции производитель предложит также настраиваемую подвеску Genesis Adaptive Control Suspension. Интерьер новинки украшен натуральной кожей и деревом, а трехзонный климат-контроль и аудиосистема Lexicon должны создать комфортную атмосферу.
По данным южнокорейской компании, только за первые сутки после начала приема заявок было зарезервировано 4 300 седанов. Если так дело пойдет и дальше, то Genesis G90 сможет подвинуть некоторых более именитых конкурентов.
Новый седан Honda Civic для многих стал открытием. Наконец-то внешность автомобиля Honda вызывает какие-то эмоции, ведь эта модель совсем не похожа на предшественника. Длина кузова была увеличена примерно на 5 см, ширина — на 2,5. Благодаря уменьшенному переднему свесу дизайнеры хотели создать более спортивный образ — на это же играет и корма в стиле фастбэка.
Благодаря более широкому использованию ультравысокопрочной стали (ее доля возросла с 1 до 12%) жесткость кузова на кручение была увеличена на 25%. Одновременно с этим седан стал легче на 30 кг. Не меньше изменений и в сфере силовых агрегатов. Базовым остался старый добрый «атмосферник» объемом два литра, хотя теперь он развивает на 15 лошадиных сил больше — 160. Зато теперь стала доступна турбированная альтернатива. Новый полуторалитровый бензиновый мотор обладает мощностью 175 лошадиных сил.
Прежний Honda Civic уже давно покинул российский рынок, поэтому и новинка у нас вряд ли появится.
Уже несколько десятилетий ученые говорят о перспективности водородных автомобилей, однако пока они не спешат появляться в продаже. В 2014 году был представлен седан Toyota Mirai, которому уделяется очень много внимания в прессе. Однако компания Honda начала исследования в этом направлении несколько раньше. К примеру, модель Honda FCX Clarity выпускалась с 2008 по 2014 год. Теперь же у нее появился преемник — Honda Clarity.
Новинка выполнена в стиле предшественника. Производитель гордится, что ему удалось уменьшить размер силовой установки, хотя длина самого автомобиля выросла с 4834 до 4895 мм. По данным инженеров, вся водородная начинка занимает примерно столько же места, сколько и обычный двигатель V6. Толщину каждой топливной ячейки удалось ужать на 1 мм, что составляет 20% от общих размеров. В итоге все элементы в сборе стали компактнее сразу на 33%. Также инженеры Honda заявили, что они смогли повысить энергетическую емкость на 60%, до 3,1 кВт с литра.
Водород хранится в топливном баке при максимальном давлении 70 МПа — столько же заявлено и для Toyota Mirai. Но по некоторым другим параметрам Honda Clarity оказывается впереди. В частности, она обладает более мощным электромотором (177 лошадиных сил против 152). Еще больше впечатляет разница в запасе хода: 700 километров против 480.
Согласно предварительным данным, цена Honda Clarity составит около 7,6 миллиона иен (примерно четыре миллиона рублей). Впрочем, даже с учетом такого ценника производитель наверняка будет продавать ее себе в убыток. Сейчас японские компании хотят завоевать лидерство на новом рынке, а о привлечении прибыли они будут беспокоиться позже.
Новый большой кроссовер Honda Pilot немного напоминает более компактную модель Honda CR-V. В этом есть определенная логика, ведь CR-V является бестселлером своего класса, а вот Pilot хоть и расходится солидными тиражами (не менее 100 000 автомобилей на территории США), все же недотягивает до лидеров рынка.
Honda Pilot оснащается 3,5-литровым двигателем SOHC I-VTEC семейства Earth Dreams мощностью 280 лошадиных сил. Единственно доступный мотор агрегатируется с новой девятиступенчатой автоматической коробкой передач, хотя базовые версии получат старый «автомат» с шестью скоростями. Одна из самых важных технических новостей пока касается эффективной диеты: несмотря на чуть-чуть увеличившиеся размеры, Pilot стал легче примерно на 130 кг.
Новый восьмиместный кроссовер поступит в Россию в марте 2016 года. Цена пока не объявлена.
Под именем Hyundai Tucson скрывается преемник Hyundai ix35. Вообще корейская компания любит чехарду с именами: когда-то паркетники этого семейства уже продавались в России под названием Tucson, хотя позже согласно новой европейской классификации их начали завозить как ix35 (что не мешало реализовывать такие же машины с шильдиками Hyundai Tucson в США). Теперь все модификации были приведены к общему знаменателю.
Новый Hyundai Tucson рисовал сам Петер Шрайер (Peter Schreyer). Автомобиль получился гармоничнее и интереснее предшественника. А еще кроссовер стал на 65 мм длиннее и 30 мм шире Hyundai ix35. Колесная база увеличилась на 30 мм.
В России Hyundai Tucson доступен с тремя бензиновыми двигателями на выбор. Свежий 1,6-литровый моторчик с непосредственным впрыском топлива выдает 132 лошадиные силы. Он же в турбированной версии «наддут» до 177 «лошадок». Промежуточным вариантом является двухлитровым «атмосферник», выдающий 149 лошадиных сил. Также предлагается дизельный мотор семейства CRDi. Его отдача составляет 185 лошадиных сил.
Для Hyundai Tucson можно выбрать механическую, роботизированную и автоматическую трансмиссию. Цены начинаются от 1 099 900 рублей за переднеприводную версию мощностью 132 лошадиные силы.
С недавних пор компания Infiniti стала тесно сотрудничать с Mercedes-Benz. В частности, благодаря этому на седане Infiniti Q50 появился двухлитровый турбомотор. Но теперь симбиоз продвинулся гораздо дальше, ведь новый хечтбэк Infiniti Q30 создан на основе Mercedes-Benz A-Класса.
Новинка совсем не похожа на немецкий исходник. В облике Infiniti Q30 присутствуют характерные черты японской марки: передняя решетка типичной формы, волнообразный рельеф боковин и изогнутая задняя стойка крыши — в новинке без труда узнается автомобиль Infiniti. В то же время экстерьер Q30 оказался немного более консервативным, чем у предыдущих моделей компании.
Почти все моторы Infiniti Q30 позаимствованы у Mercedes-Benz. К примеру, базовый бензиновый двигатель объемом 1,6 литра развивает 156 лошадиных сил, а двухлитровая «четверка» — 211. Также производитель предложит 2,1-литровый дизельный мотор, выдающий 170 «лошадок». Но если за всеми этими агрегатами стоят инженеры Daimler, то полуторалитровый дизельный ДВС мощностью 109 лошадиных сил и вовсе взят от Renault (впрочем, он же используется на Mercedes-Benz A-Класса).
Совсем скоро Infiniti Q30 должен поступить к российским дилерам. Прайс-лист пока не озвучен.
Одной из самых очевидных тенденций последнего времени является выпуск кроссоверов теми компаниями, которые никогда не смотрели в сторону внедорожной техники. Теперь от соблазна легких денег не устоял и Jaguar. Хотя необходимо признать, что паркетник Jaguar F-Pace оказался довольно симпатичным.
Для новинки была выбрана свежая архитектура iQ[Al]. Кузов почти полностью состоит из алюминия и алюминиевых сплавов. Благодаря этому базовая версия кроссовера длиной 4731 мм весит всего 1665 кг. Любопытно, что британцы называют свой автомобиль не кроссовером, а «невероятно практичным спорткаром». Насчет практичности трудно поспорить: тут и солидный дорожный просвет (213 мм), и вместительный багажник (650 литров).
Базовая версия Jaguar F-Pace будет ориентирована на Европу. Она получит 180-сильный дизельный мотор и задний привод. Все остальные модификации будут по умолчанию оснащаться четырьмя ведущими колесами. На ступеньку выше располагается бензиновая версия аналогичного объема, которая развивает 240 лошадиных сил. Далее следуют две шестицилиндровые модификации: мощность дизельной составляет 300 лошадиных сил, бензиновой — 380.
Продажи Jaguar F-Pace должны начать в ближайшее время, цены пока не освещаются.
Вот еще один «Яг» на базе платформы iQ[Al]. Благодаря широкому использованию алюминия (его в кузове больше 75%) автомобиль сбросил до 190 кг. Теперь Jaguar XF стал самым легким автомобилем в классе: разрыв с ближайшим преследователем составляет 80 кг. Неплохо обстоят дела и с обтекаемостью: седан не только выглядит стремительным, но и хваcтается низким коэффициентом аэродинамического сопротивления — всего 0,26.
Второе поколение бизнес-седана Jaguar XF выполнено в духе предшественника. Внешние размеры автомобиля почти не изменились, но одновременно с этим колесная база увеличилась сразу на 51 мм, до 2960 мм.
Новый Jaguar XF оснащается уже хорошо известными моторами. К примеру, базовый двухлитровый дизельный двигатель Ingenium доступен в версиях мощностью 163 и 180 лошадиных сил. Далее следует 300-сильный трехлитровым «дизель». На бензиновой стороне представлены агрегаты объемом два (240 лошадиных сил) и три литра (340 и 380 лошадиных сил). Все версии британского седана будут оснащены задним приводом и восьмиступенчатой автоматической трансмиссией.
В России новый Jaguar XF стоит минимум 2 573 000 рублей. Во столько оценен 180-сильный дизельный седан.
В 2015 году Kia представила несколько обновленных моделей, но наибольшее внимание общественности привлек кроссовер Kia Sportage. Четвертое по счету поколение модели получило развитие в эволюционном ключе. Это вновь простой городской паркетник без каких-либо замашек на внедорожные способности.
Визуально Kia Sportage напоминает предшественника благодаря характерной линии бокового остекления. Вместе с тем передняя и задняя части были существенно изменены. Как заявил производитель, облик новинки рисовали дизайн-студии Kia в Европе, Южной Корее и США, хотя приоритет был за представителями Старого Света.
Версия для Европы может оснащаться 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 132 лошадиных силы. Турбированная версия этого же мотора выдает 177 «лошадок». Далее следуют дизельные моторы CRDi объемом 1,7 (115 лошадиных сил) и 2 литра (136 и 184 лошадиные силы). На Kia Sportage устанавливается механическая, автоматическая и роботизированная трансмиссия: все зависит от модификации и желаний покупателя. В целом этот кроссовер является технической копией Hyundai Tucson, о котором мы поговорили чуть выше.
Kia Sportage прибудет в Россию весной 2016 года. Цены пока не определены.
Автомобили Koenigsegg всегда удивляли своей техникой, но купе Koenigsegg Regera является просто инженерным чудом. Еще буквально год назад шведская компания гордилась автомобилем Koenigsegg One:1, в котором соотношение мощности и массы составляло 1 кг на 1 лошадиную силу. Да, в нем на 1 360 кг приходится 1 360 лошадиных сил. Удивительно, но каким-то образом производителю удалось превзойти собственный результат: Koenigsegg Regera весит 1 420 кг, но при этом ее мощность превышает 1 500 лошадиных сил.
В Koenigsegg Regera установлен пятилитровый V8 с двойным турбонаддувом. Мощность силового агрегата составляет 1 115 лошадиных сил. Этой двигатель уже знаком по модели Agera, поэтому сюрпризом он не стал. Но в данном случае двигатель внутреннего сгорания дополнен тремя электромоторами, разработанными британской компанией YASA Motors. В сумме они выдают 707 лошадиных сил. В итоге общая отдача гибридной начинки составляет 1 500 лошадиных сил и 2 100 Н·м.
На этом удивительные возможности Koenigsegg Regera не заканчиваются. В частности, новый гиперкар лишен трансмиссии. Благодаря системе Koenigsegg Direct Drive Transmission двигатель внутреннего сгорания и электромоторы практически напрямую соединяются с ведущей задней осью. Выходное напряжение батареи составляет 620 В.
По данным производителя, Koenigsegg Regera разгоняется с 150 до 250 км/ч за 3,2 секунды, а с 0 до 400 км/ч купе выстреливает менее чем за 20 секунд. Чтобы разобраться с возможностями автомобиля, сравним его с легендарным Bugatti Veyron. Он разгоняется до 400 км/ч за 55 секунд, то есть уступает новинке почти в три раза.
Наконец-то в итоговом «Автодайджесте» появилась отечественная модель. Для российского автопрома 2015 год стал очень непростым и в то же время очень важным. Из-за нестабильного курса национальной валюты АвтоВАЗ не смог удержать обещанные цены на «Ладу-Весту», но эти факторы зависят уже не от него. Как бы то ни было, этот седан является очень важной новинкой для нашей страны.
Появление концепта Lada Vesta год назад на ММАС произвело фурор: никто не ожидал, что отечественный автомобиль может быть столь приятным глазу. Проектом руководили президент и председатель правления Бу Андерссона (Bo Andersson) и шеф-дизайнер Стив Маттин (Steve Mattin). Для АвтоВАЗ автомобиль действительно оказался знаковым, ведь все его существующие машины имеют далеко уходящие в прошлое корни. Эксперты сравнивают появление «Весты» с рождением в 80-х легендарного восьмого семейства (ВАЗ-2108).
Стив Маттин действительно сохранил все черты концепта Lada Vesta, за исключением аксессуаров. На месте остались и эффектные подштамповки на боковинах, и приятные пропорции. Узнать продукцию АвтоВАЗа невозможно и в салоне.
Для новинки предлагается несколько силовых агрегатов. Базовым окажется 16-клапанный мотор ВАЗ-21129 объемом 1,6 литра, выдающий 106 лошадиных сил. Компанию ему составят другие двигатели такого же объема. Их мощность будет на уровне 87 и 114 лошадиных сил. В зависимости от версии автомобиль может оснащаться пятиступенчатой механической коробкой передач, роботизированной трансмиссией или вариатором.
Самая доступная «Веста» стоит 514 000 рублей. Она получает подушку безопасности водителя, антиблокировочную систему тормозов, систему курсовой устойчивости, систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, охранную сигнализацию, бортовой компьютер, электроусилитель рулевого управления и электростеклоподъемники передних дверей. В версию Comfort за 570 000 рублей уже включена вторая фронтальная подушка безопасности, кондиционер, датчики парковки, электропривод и электрообогрев наружных зеркал. Еще более дорогие модификации могут с завода оснащаться датчиками света и дождя, камерой заднего вида, круиз-контролем и другими современными функциями.
Вот еще одна важная российская новинка. Несмотря на синхронность появления и схожий стиль экстерьера, между Lada XRAY и Lada Vesta больше различий, чем сходства. В отличие от «Весты» хэтч построен на платформе В0, которая очень широко используется альянсом Renault-Nissan. В частности, она лежит в основе автомобиля Renault Logan и массы других бюджетных моделей. Ближайшим родственником Lada XRAY окажется Renault Sandero Stepway. Две модели будут близкими и по технике, и по позиционированию на рынке. При этом российская модель будет на 84 мм длиннее, на 7 мм шире и на 48 мм выше. По данным российской компании, в конструкции Lada XRAY используется более 500 оригинальных деталей. Первоначально локализация новинки окажется достаточно низкой — немногим больше 50%. К концу 2016 года президент АвтоВАЗа Бу Андерссон обещает довести этот показатель до 75%.
Для Lada XRAY будет предлагаться тот же 106-сильный вазовский мотор объемом 1,6 литра, что устанавливается на «Весту». В перспективе отечественный производитель планирует установить новый двигатель ВАЗ-21179, который при объеме 1,8 литра развивает 123 лошадиных силы. Он будет доступен только в паре с собственной роботизированной трансмиссией АМТ, к разработке которой приложили усилия специалисты ZF и Porsche. В то же время пока Lada XRAY выпускается только с 114-сильным 1,6-литровым ДВС Renault-Nissan HR16.
Серийное производство Lada XRAY было запушено на заводе в Тольятти 15 декабря 2015 года. Цены пока не озвучены. Ожидается, что новинка будет дороже Renault Sandero, но доступнее Renault Sandero Stepway. Продажи начнутся в феврале 2016 года.
Вслед за компактным паркетником Lexus NX смелый стиль получил и новый Lexus RX. Из-за большого количества складок и острых углов кузов этого кроссовера тоже напоминает металлическое оригами. К тому же в случае с Lexus RX дизайнеры поиграли с внешним видом задней стойки крыши, чтобы сделать профиль автомобиля более динамичным. Не обошлось и без огромной передней решетки в форме песочных часов или веретена.
Новый Lexus RX стал на 12 см длиннее, колесная база увеличилась на 5 см. Технической революции не случилось, и японский кроссовер получил лишь слегка обновленный 3,5-литровый мотор мощностью 300 лошадиных сил. В России пока представлена только версия RX 350, хотя в США уже можно купить гибридную версию RX 450h. Ее мощность идентична бензиновой.
Одной из главных изюминок нового Lexus RX станет адаптивная подвеска, которая будет впервые предлагаться для этого автомобиля. Сенсоры будут постоянно сканировать качество дорожного покрытия, подгоняя параметры амортизаторов и рулевого управления под полотно. Также адаптивная система будет подавлять крены кузова, что должно быть особенно хорошо заметно на высокой скорости.
Минимальная стоимость Lexus RX в России составляет 2 799 000 рублей.
Американский бренд Lincoln, принадлежащий Ford Motor Company, продолжает пытаться стать успешным. Теперь в этом ему помогает новый кроссовер Lincoln MKX. Облик автомобиля получился очень консервативным.
Новый Lincoln MKX делит платформу с новым паркетником Ford Edge, который, в свою очередь, является близким родственником Ford Mondeo. На автомобиле будут доступны уже известные ранее двигатели. Базовым окажется атмосферный V6 объемом 3,7 литра, который будет выдавать 300 лошадиных сил. На ступеньку выше окажется 2,7-литровый EcoBoost V6 — его мощность превысит 330 лошадиных сил, более точные данные будут опубликованы ближе к началу серийного производства. Все версии Lincoln MKX будут оснащены автоматической трансмиссией. Привод может быть передним или полным.
Многие крупные кроссоверы почему-то задерживаются на конвейере. Самыми актуальными примерами являются Audi Q7 и Volvo XC90, которые оказались настоящими долгожителями. Еще одним престарелым мастодонтом была Mazda CX-9. Ее выпуск начался еще в 2006 году, когда компанией владел Ford. С тех пор многое изменилось: американцы продали основную часть акций «Мазды», а японский производитель поймал волну успеха с новыми компактными паркетниками. Наконец-то дело дошло и до смены поколения старшей модели.
Автомобиль выполнен в привычном стиле KODO, который знаком нам по моделям Mazda CX-5 и Mazda 6. В сравнении с предшественником Mazda CX-9 стала немного меньше. Кузов стал короче на 30 мм, хотя колесная база увеличилась аж на 55 мм. Одновременно с этим инженерам компании удалось снизить массу сразу на 130 кг.
Под капотом большого кроссовера трудится новый мотор SKYACTIV-G 2.5T. Его отдача составляет 250 лошадиных сил и 420 Н·м. Двигатель будет агрегатироваться с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Также новинка получит полный привод.
Новому поколению Mazda CX-9 достался совершенно иной салон. В нем используются вставки из алюминия и натурального дерева. Также японский паркетник получил мультимедийную систему Connect с сенсорным монитором, 4,6-дюймовый экран в приборной панели, проекционный дисплей и аудиоустановку Bose с 12 динамиками.
Новая Mazda CX-9 еще не добралась до России, хотя продажи прежней уже остановили.
У нас на очереди еще один паркетник, но теперь уже из Германии. Mercedes-Benz GLC пришел на смену Mercedes-Benz GLK. Вместе с именем машина сменили и имидж. От угловатого кузова предшественника не осталось и следа: теперь во внешнем виде кроссовера царят плавные линии, перетекающие друг в друга. С их помощью коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен с 0,34 до 0,31.
Чтобы обострить конкуренцию с Audi Q5 и BMW X3, Mercedes-Benz GLC сделали заметно больше предка: общая длина кузова увеличилась сразу на 120 мм, причем 118 из них досталось колесной базе. Это позволило увеличить запас места для ног задних пассажиров сразу на 57 мм, что запросто тянет на повышение в классе автомобиля. Также Mercedes-Benz GLC оказался на 90 мм шире предшественника.
Несмотря на существенную прибавку в размерах, Mercedes-Benz GLC оказался примерно на 80 кг легче Mercedes-Benz GLK. Это стало возможным благодаря более широкому использованию высокопрочной стали. А еще новая девятиступенчатая автоматическая трансмиссия 9G-TRONIC с магниевым корпусом в сборе с компактной раздаточной коробкой оказалась на 12 кг легче предыдущего семиступенчатого «автомата».
Среди прочих преимуществ новинки выделяется пневматическая подвеска Air Body Control, доступная за доплату. Подобного решения не предлагает ни один из конкурентов. С ее помощью можно менять настройки шасси и регулировать дорожный просвет. При заказе опционального пакета Off-Road Engineering кроссовер сможет подниматься на дополнительные 50 мм над землей, и эти 5 см порой могут быть совсем нелишними.
Базовой бензиновой версией Mercedes-Benz GLC является GLC 250 4MATIC с двухлитровым мотором мощностью 211 лошадиных сил. Дизельный мотор объемом 2,1 литра предлагается в версиях GLC 220 d 4MATIC (170 лошадиных сил и 400 Н·м) и GLC 250 d 4MATIC (204 лошадиных силы и 500 Н·м).
Отдельно стоит упомянуть про гибридную модель Mercedes-Benz GLC 350 e 4MATIC. Она получила тот же 211-сильный мотор, что используется в GLC 250 4MATIC, однако здесь он дополнен электромотором, добавляющим 116 «электролошадок». Такой автомобиль сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 5,9 секунды, а его максимальная скорость составит 235 км/ч. На полном заряде аккумуляторов паркетник способен проехать до 34 километров.
Минимальная стоимость Mercedes-Benz GLC в России составляет 2 590 000 рублей. Во столько оценена базовая версия GLC 250 4MATIC.
Хоть Mercedes-Benz GLC и Mitsubishi Pajero Sport вместе относятся к сегменту внедорожных (вернее, вседорожных) автомобилей, они расположены на его разных концах. Немецкий кроссовер является комфортным автомобилем для семейного человека, который может вообще не съезжать с асфальта. В то же время японская модель является одним из последних честных внедорожников с рамой и продвинутым полным приводом. За это его и любят: Mitsubishi Pajero Sport много лет занимал лидирующие места в своем классе по количеству продаж в России. В 2015 году появилось новое поколение популярной машины.
Mitsubishi Pajero Sport сильно изменился визуально. Новинка уже собрала много критики, особенно нелегко пришлось корме, которая действительно получилась несколько неоднозначной. Впрочем, такой внедорожник покупают не за красивые глазки. Технически Mitsubishi Pajero Sport вновь будет основан на пикапе Mitsubishi L200. От него новинке досталась рама и силовые агрегаты. При этом конструкция подвески была пересмотрена в сторону повышения комфорта и улучшения управляемости. В частности, задние рессоры уступили место пружинам. В сравнении с автомобилем предыдущего поколения кузов Mitsubishi Pajero Sport вытянулся на 90 мм (до 4785 мм). Дорожный просвет был увеличен на 13 мм: теперь он составляет 218 мм. Также неоспоримым плюсом является модернизированная система полного привода Super-Select 4WD-II.
Для Mitsubishi Pajero Sport в Азии предлагается 2,4-литровый дизельный двигатель MIVEC, развивающий 181 лошадиную силу. Также на некоторых рынках предлагается бензиновый атмосферный V6 объемом три литра.
Прежний Mitsubishi Pajero Sport выпускали на заводе в Калуге. Пока неизвестно, будет ли новинка собираться там же. Старт продаж намечен на май 2016 года. Пока же можно приобрести внедорожник прошлого поколения: его стартовый ценник составляет 1 659 000 рублей.
Японские производители для своих больших машин, ориентированных на американский рынок, специально подбирают говорящие имена. Какие ощущения у вас возникают от названий Toyota Tundra или Toyota Sequoia? На ум сразу приходит что-то большое и несокрушимое. Нечто подобное попытались провернуть и с Nissan Titan. Это самый большой пикап японского бренда. Второе поколение «Титана» было представлено в начале 2015 года на автосалоне в Детройте.
Прежний Nissan Titan был аутсайдером класса. Производитель посчитал, что причиной провала был скудный выбор комплектаций и вариантов. К примеру, автомобиль можно было заказать только с 5,6-литровым бензиновым мотором и «автоматом». Для нового автомобиля стал доступен пятилитровый дизельный V8 производства Cummins, который будет развивать 314 лошадиных сил и 752 ньютон-метров. Этот силовой агрегат позволит перевозить до 900 кг груза в кузове и тянуть прицепы массой свыше 5400 кг. Nissan позиционирует новинку в качестве промежуточного варианта между сегментами Heavy-Duty и Light-Duty, то есть между «тяжелыми» и «легкими».
Для «Титана» будут доступны светодиодные фары и фонари, пятидюймовый цветной дисплей, мультимедийная система с 12 динамиками, навигационный комплекс NissanConnectSM с семидюймовым экраном и бесключевой доступ в салон. Впрочем, вряд ли покупатели в данном сегменте падки на высокотехнологичные фишки.
В иные года Opel Astra занимала видные места в списке бестселлеров российского рынка. Однако разразившийся в 2014 году кризис все изменил. Концерн General Motors практически полностью сворачивает свою деятельность в нашей стране, и нам приходится распрощаться с маркой Opel. А жаль, ведь новая «Астра» получилась очень неплохой.
Внешность немецкого хетчбэка развивается в эволюционном духе. Передняя часть Opel Astra изменилась не столь существенно, а сзади автомобиль теперь немудрено перепутать с хетчбэком Alfa Romeo Giulietta. Среди необычных нововведений отметим так называемую «парящую» крышу. Образ формируется за счет частично покрашенной в черный цвет задней стойки. Аналогичный прием уже используется некоторыми другими производителями.
Благодаря использованию свежей платформы D2XX «Астру» удалось сделать легче на 120-200 кг. Это улучшение было необходимым, ведь прежний автомобиль был самым тяжелым в классе. С прицелом на снижение расхода топлива сделан и 1,6-литровый дизельный мотор CDTI мощностью 95 лошадиных сил. Мощность базовой бензиновой версии составит 105 лошадиных сил: под ее капотом такой будет установлен трехцилиндровый моторчик ECOTEC объемом всего один литр. Новый 1,4-литровый бензиновый двигатель ECOTEC выдает 145 «лошадок». Его собрат объемом 1,6 литра обладает мощностью 200 лошадиных сил.
Среди технологических новинок немецкая компания делает особый акцент на матричных светодиодных фарах. Opel Astra первым в классе обзаведется столь совершенным светом. В каждой фаре IntelliLux будет установлено по восемь светодиодных сегментов, которыми автомобиль сможет управлять по отдельности. Компьютер будет менять форму светового пучка в зависимости от скорости, угла поворота колес и погодных условий.
В 2015 году компания Renault обрадовала нас сразу двумя новыми кроссоверами. Стильный Renault Kadjar займет промежуточное положение между Captur и Koleos. Разница в длине с последним составит 7 см не в пользу Kadjar.
В целом Renault Kadjar является локализованной версией Nissan Qashqai. Оба кроссовера построены на модульной платформе CMF (Common Modular Family). Вместе с тем французская новинка оказалась на 8 см длиннее и на 4 см шире японского кузена. Из прочих приятностей отметим наличие 190-мм дорожного просвета. При угле въезда 18 градусов и съезда 25 градусов французский паркетник является типичным середнячком своего сегмента.
Renault Kadjar будет доступен в Европе с 130-сильным бензиновым мотором объемом 1,2 литра. Дизельные двигатели представлены в версиях 110 и 130 лошадиных сил. Можно выбрать трансмиссию (механическую или роботизированную) и тип привода (передний или полный).
Пока поставки Renault Kadjar в России не планируются, хотя в будущем все может измениться.
Если Renault Kadjar рассчитан на европейского клиента, то Renault Kwid — на индийского. Отсюда и тотальная экономия на всем, хотя выглядит новинка вполне современно. Но результат стоит того: ее базовый ценник составит 4 700 долларов (при пересчете в рубли примерно 330 тысяч).
Renault Kwid оказался очень компактным кроссовером: его длина составляет всего 3,68 метра. Благодаря этому автомобиль будет оптимален для больших городов с узкими дворами и перегруженными улицами. При этом разработчики наградили новинку солидным дорожным просветом — 180 мм.
Оснащение Renault Kwid ожидаемо скромное. На автомобиль будет устанавливаться безальтернативный моторчик объемом 0,8 литра, выдающий всего 53 лошадиные силы. Впрочем, с учетом особенностей индийского рынка и тем более цены это хорошее предложение.
В прежние годы мы бы обрадовались появлению столь стильного хетча, как новый Renault Megane. Однако теперь остается лишь жалеть, ведь из-за кризиса, снижения спроса и повышения цен «Меганы» к нам больше не возят.
Пятидверка стала на 25 мм ниже, что вкупе с увеличенной шириной создает более поджарый образ. Инженеры Renault сделали переднюю колею на 47 мм шире, задняя прибавила 39 мм. Колесная база тоже чуть-чуть увеличилась — плюс 28 мм.
Renault Megane четвертого поколения может оснащаться атмосферным 115-сильным бензиновым мотором объемом 1,6 литра. Также будет предложен 1,2-литровый турбоагрегат, в зависимости от версии выдающий 100 или 130 «лошадок». Самым мощным бензиновым «Меганом» до появления версии RS будет автомобиль с шильдиком GT: в его запасе будет 205 лошадиных сил. Ассортимент дизельных версий представлен моторами мощностью 90, 110, 130 и 165 лошадиных сил.
Для Renault Megane можно заказать механическую или роботизированную трансмиссию, у обеих по шесть скоростей.
Вот еще один образец нового стиля Renault. Седан Talisman приходит на смену моделям Laguna и Latitude. Автомобиль напоминает некоторых немецких конкурентов, хотя и собственных фишек у него предостаточно.
Renault Talisman построен на свежей модульной платформе Common Module Family (CMF), которая уже используется в ряде более компактных моделей Renault и Nissan. Длина кузова составляет 4,85 метра, ширина — 1,87, высота — 1,46. Колесная база растянулась на 2,81 метра. Renault Talisman щеголяет полностью светодиодными фарами головного света. Но с точки зрения дизайна больше привлекают стоп-сигналы, простирающиеся почти по всей ширине автомобиля.
Для «Талисмана» предлагается два бензиновых двигателя на выбор: TCe 160 и TCe 200 (индекс обозначает мощность). Поскольку седан родом из Европы, то число дизельных модификаций будет больше: DCi 110, DCi 130 и DCi 160. Для новинки будет предложена шестиступенчатая механическая трансмиссия, а также преселективные роботизированные коробки с шестью или семью ступенями.
В 2014 году на рынок вышел Volkswagen Passat B8, а в 2015-м появился его родной брат — Skoda Superb. Чешский автомобиль традиционно отличается внешностью и оснащением, а также обладает некоторыми фирменными фишками.
Кузов «Суперба» заиграл новыми гранями. К счастью, он совсем не похож на Passat, и это вовсе не означает, что Volkswagen плох: даже соплатформенные автомобили должны различаться визуально. Skoda Superb третьего поколения (если не считать довоенную модель) построен на той же архитектуре MQB. С ее помощью автомобиль стал легче в среднем на 75 кг. При этом колесная база была увеличена на 80 мм: и без того просторный салон стал еще свободнее.
Однако не обошлось и без потерь. Лифтбэк прежнего поколения выделялся уникальной системой Twin Door: задняя дверь могла подниматься в режиме и седана, и хетчбэка. Теперь она распахивается лишь в одном положении — как у стоящей на ступеньку ниже «Октавии».
Благодаря снижению веса и ряду других мер расход топлива должен снизиться примерно на 20%. Для автомобиля будут по-прежнему предлагаться бензиновые моторы объемом 1,4, 1,8 и 2 литра, но уже в модернизированной версии. Их мощность составит от 125 до 280 лошадиных сил. Дизельные агрегаты на 1,6 или 2 литра выдают от 120 до 190 «лошадок». Трансмиссия может быть механической или роботизированной. В качестве опции Superb можно оснастить полным приводом.
Skoda Superb уже можно купить в России. Цены начинаются от 1 184 000 рублей.
Наверняка вы заметили, что почти все рассмотренные автомобили оснащаются бензиновыми или дизельными двигателями, лишь единицы доступны в гибридном исполнении. Где же долгожданная электрическая революция? Вот она — Tesla Model X.
Поклонники Tesla Motors уже несколько лет ожидали появления первого кроссовера компании. Серийный автомобиль немного отличается от концепта, однако он сохранил уникальные подъемные двери, которые позволяют выходить из машины даже на очень тесных парковках (минимальное допустимое расстояние до ближайших транспортных средств составляет 30 см). А еще новинка оказалась на редкость обтекаемой: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,24. Это рекорд для кроссоверов.
Будет доступно несколько версий Tesla Model X. Первое время можно будет приобрести модификацию Model X 90D с двумя электромоторами по 262 лошадиные силы, аккумулятором емкостью 90 кВт·ч и полным приводом. Такой автомобиль разгоняется с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) всего за 4,8 секунды. Однако американский производитель предусмотрел еще более неистовую версию Model X P90D, в которой задние колеса будут вращаться 510-сильным двигателем. Такой паркетник сможет разменять «первую сотню» за 3,8 секунды, а при активации режима Ludicrous Mode и вовсе за 3,2! Базовая версия Tesla Model X 70D будет чуть медленнее: на то же упражнение она затрачивает примерно шесть секунд.
Среди необычных систем Tesla Model X можно отметить защиту от пагубного воздействия окружающей среды. Новинка получила уникальную систему со специальным фильтром HEPA длиной один метр. Предусмотрен даже особый режим работы климат-контроля с защитой от биологической атаки. Возможно, Элон Маск что-то знает…
Toyota Hilux является одним из самых легендарных автомобилей японского бренда. В 2015 году было представлено уже восьмое поколение этого трудяги. Новый автомобиль стал еще более выносливым, ведь в нем используется более прочная рама с лонжеронами увеличенного сечения. Благодаря этому Hilux может увезти в кузове до 1 240 кг груза и тянуть прицеп массой до 3,5 тонны.
Кузов пикапа стал на 70 мм длиннее. Основная часть прибавки досталась салону: по словам производителя, пассажиры должны чувствовать себя более вольготно. Также автомобиль получил новый двигатель: на смену трехлитровому дизельному мотору 1KD пришел чуть более компактный 1GD объемом 2,8 литра. Его отдача составляет 180 лошадиных сил и 450 Н·м. Также Toyota Hilux получит младший 2,4-литровый дизельный двигатель 2GD-FTV VN. Его мощность составит 162 лошадиные силы при крутящем моменте 400 Н·м. На некоторых рынках будут доступны бензиновые моторы объемом 2,7 (166 лошадиных сил) и 4 литра (281 лошадиная сила). В зависимости от двигателя для пикапа будет предлагаться «механика» на пять или шесть ступеней, а «автомат» будет только шестискоростным.
В России уже начались продажи нового Toyota Hilux. Базовая цена составляет 1 499 000 рублей. Прежний автомобиль был самым популярным пикапом в нашей стране. Очевидно, новинка сохранит лидирующую позицию.
Многие возлагали на новый Toyota Prius много надежд. Все же это семейство считается родоначальником всех гибридов (хотя исторически и не является первым), к тому же в былые годы он пользовался хорошим спросом в США, Японии и Европе. В последнее время позиции автомобиля были потеснены новыми гибридными и электрическими машинами, к тому же снизившаяся стоимость топлива (в США за пару лет упала примерно вдвое) подкосила интерес к инновационным транспортным средствам. Однако очередной Prius оказался лишь эволюцией предыдущего.
Если уж прежние поколения «Приуса» нередко удостаивались не самых лестных слов относительно дизайна, то новый автомобиль в этом отношении уже обскакал всех предков, вместе взятых. По крайней мере, облик гибрида нельзя назвать скучным и обыденным. К тому же теперь у водородного седана Toyota Mirai появился достойный напарник.
Но нас больше интересует техническая начинка. В автомобиле вновь установлен 1,8-литровый бензиновый двигатель, но его слегка модернизировали. Мотор получил новые поршни и впускной коллектор, которые повышают завихрения топливовоздушной смеси. Также инженеры оптимизировали системы охлаждения и рециркуляции отработанных газов. Благодаря этому им удалось повысить тепловую эффективность двигателя до 40 процентов, что является рекордом для бензиновых агрегатов.
Однако прогресса по отдаче не наблюдается: ДВС развивает 98 лошадиных сил, еще 72 добавляет электромотор. Зато расход топлива был снижен сразу на 18%. Согласно тестированию по регламенту JC08, за 100 километров Toyota Prius сжигается в среднем 2,5 литра.
В основе Toyota Prius лежит новая масштабируемая платформа Toyota New Global Architecture (TNGA). В будущем она будет использоваться на большинстве переднеприводных автомобилей компании. Передовая архитектура позволила повысить жесткость кузова сразу на 60%. Новинка стала на 60 мм длиннее, 15 мм шире и 20 мм ниже.
Скорее всего, новое поколение Toyota Prius обойдет нашу страну стороной. Прежний гибрид пока можно купить за 1 622 000 рублей.
В 2015 году японская компания представила не только Toyota Hilux, но и еще один пикап — Toyota Tacoma. В России он не продается, зато пользуется хорошим спросом в США. Tacoma стоит на ступеньку выше Hilux, но при этом она заметно компактнее флагмана Toyota Tundra. В сегменте среднеразмерных пикапов Tacoma уже десять лет занимает лидирующую позицию в Северной Америке.
Новая Toyota Tacoma визуально сильно изменилась. Однако для владельцев будущего автомобиля гораздо важнее, что рама пикапа теперь производится по большей части из высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов стали горячей штамповки, что позволило повысить жесткость конструкции. Но в отличие от популярного (для своей категории) у нас Toyota Hilux этот пикап не может быть дизельным — таковы особенности американского рынка. Новинка получит хорошо знакомые бензиновые моторы объемом 2,7 и 3,5 литра. Трансмиссия может быть механической или автоматической, в обоих случаях в ней шесть скоростей.
Одним из самых легендарных автомобилей Volkswagen всех времен является микроавтобус Transporter T1. Тот самый, который так любили хиппи. В 2015 году у него появился прапраправнук. Volkswagen T6 явил собой целое семейство: Transporter, Multivan и Caravelle. Братья будут различаться размерами, оснащением и ценой.
К счастью, немецкие дизайнеры решили сохранить узнаваемый облик. Более того, некоторые версии Volkswagen T6 будут доступны в двухцветном оформлении, которым славился Transporter T1.
Volkswagen T6 получил очень длинный список опций, ведь некоторые версии этого автомобиля используются государственными и коммерческими компаниями для встречи важных делегаций. Для новинки будет доступен адаптивный круиз-контроль, система слежения за разметкой, электронный ассистент, который автоматически остановит автомобиль при появлении на пути препятствий, и много других современных технологий. К тому же за рулем этого фургона можно будет постоянно ездить с дальним светом фар: функция Light Assist System автоматически переключится на ближний, как только на горизонте появится встречный поток. Кстати, свет у Volkswagen T6 может быть полностью светодиодным.
Для Volkswagen T6 будут предлагаться двухлитровые турбированные двигатели, отвечающие требованиям экологического регламента «Евро-6». Всего будет доступно две бензиновых версии (150 и 204 лошадиные силы) и четыре дизельных (84, 102, 150 и 204 лошадиные силы). Производитель обещает, что в сравнении с предшественником новинка станет на 15% экономичнее.
Российские дилеры уже продают новый микроавтобус. Базовый Volkswagen Transporter T6 оценен в 1 551 700 рублей. В то же время стоимость Multivan в богатой комплектации вплотную приближается к пяти миллионам.
Даже в кризис Volkswagen Tiguan остается одним из самых популярных кроссоверов в России. Именно поэтому к выпуску второго поколения было приковано столько внимания. Новинку показали на Франкфуртском автосалоне, и она оказалась не менее консервативна, чем предшественник.
В перспективе немецкая компания планирует продолжить расширение модельной линейки паркетников. Вскоре Volkswagen Tiguan уже не будет младшим автомобилем, поэтому он немного подрос. Кузов вытянулся на 60 мм в длину и на 30 мм в ширину. Еще больше увеличилась колесная база — плюс 77 мм. Благодаря этому увеличен простор для задних пассажиров и багажник (теперь его объем составляет 615 литров).
Технически Tiguan является классическим представителем «Фольксвагенов» новой поры. В нем использована популярная сегодня модульная платформа MQB, благодаря которой автомобиль стал легче в среднем на 50 кг, даже несмотря на очевидную прибавку в размерах.
Пока производитель анонсировал три бензиновых двигателя объемом 1,4 (125 и 150 лошадиных сил), 1,8 (180 лошадиных сил) и 2 литра (220 лошадиных сил). У любителей «тяжелого топлива» выбор еще более широкий: мощность дизельных агрегатов составит 115, 150, 190 и 240 лошадиных сил. Самые простые версии Volkswagen Tiguan будут оснащаться передним приводом, для остальных будет предложена система полного привода 4MOTION с муфтой Haldex пятого поколения.
Российские дилеры Volkswagen пока распродают запасы «Тигуанов» прошлого поколения.
С первого взгляда может показаться, что шведы зря сменили имя Volvo S80 на Volvo S90: ведь старое было более узнаваемым. Однако логика в этом все же есть. Во-первых, теперь флагманский седан будет ассоциироваться с самым большим кроссовером компании — XC90. Во-вторых, так производитель хочет намекнуть на прогресс, ведь S90 будет лучше S80 по все фронтам. Наконец, имя Volvo S90 появилось еще в конце 90-х: так два последних года называли семейство Volvo 960.
После появления Volvo XC90 внешность Volvo S90 уже нельзя назвать неожиданной. К тому же шведы использовали консервативный стиль с нотками скандинавского дизайна. Однако эти простые линии притягивают взгляд, заставляют внимательно рассматривать каждую деталь. За формирование облика был ответственен шеф-дизайнер марки Томас Ингенлат (Thomas Ingenlath). Он создал внешность седана по образу своего же концепта Volvo Concept Coupe.
Технически Volvo S90 является ближайшей родственницей Volvo XC90. В ее основе тоже лежит новая платформа Scalable Platform Architecture. Первое время будет представлено три версии автомобиля: T5, T6 и T8 Twin Engine. Их мощность составит 240, 306 и 407 лошадиных сил. Примечательно, что на S90 будут устанавливаться только двухлитровые турбированные моторы. В случае топовой модификации T8 Twin Engine дополнительно использован 80-сильный электромотор.
Volvo славится безопасными автомобилями, и новинка не является исключением. Volvo S90 умеет распознавать лосей и прочих крупных животных, благодаря чему в экстренной ситуации сможет автоматически затормозить. А еще автомобиль умеет ехать в выбранной полосе движения без участия человека при скорости до 130 км/ч.
До России Volvo S90 еще не добралась, ведь она только недавно была анонсирована.