Жанр | Файтинг |
Издатель | Capcom |
Разработчик | Capcom, Dimps |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-4160 3,6 ГГц/AMD FX-6300 3,5 ГГц, 6 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 480/AMD Radeon HD 5870, 7 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-4690 3,5 ГГц/AMD FX-8350 4 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960/AMD Radeon R9 380 |
Дата выхода | 16 февраля 2016 года |
Возрастной ценз | от 12 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4 |
Игра протестирована на PC
С релизом Street Fighter V Capcom решила изменить своим привычкам. Больше никаких обязательных платных дополнений, дробивших базу пользователей Street Fighter IV по Super-, Arcade- и Ultra-версиям игры. Теперь приобретать новый контент вы вольны как за честно заработанные реальные деньги, так и при помощи валюты, полученной в виртуальном мире. План, конечно, очень смелый, однако на данный момент у него столько недостатков, что пятая часть знаменитого файтинг-сериала может и не справиться со всем этим грузом нововведений.
Хотя оставим негатив на потом. Лучше расскажем об ощущениях, которые дарит Street Fighter V во время каждого боя. Любая победа, особенно если сходятся игроки более-менее равного уровня, вызывает практически те же чувства, что убийство какого-нибудь босса в Dark Souls. Мы нисколько не преувеличиваем — после того как с одним пикселем на полоске здоровья «затащишь», казалось бы, безнадежный матч, хочется бегать и прыгать от переполняющих эмоций.
К тому же боевая механика пятой части (да и всего сериала) настолько продумана, что не оставляет любителям кататься по клавиатуре/геймпаду никакого шанса — на этом ринге главенствует его величество Умение. Конечно, для начала потребуется провести какое-то время в режиме тренировки, чтобы, во-первых, найти себе бойца по вкусу, а во-вторых, разучить хотя бы базовые комбинации. И уже на этом этапе заметно, насколько игра отличается от Street Fighter IV.
Возможно, это кого-то огорчит, но Street Fighter V больше не требует филигранного попадания в тайминг при настукивании комбинаций, а само их исполнение куда легче и не обязывает с сумасшедшей скоростью вертеть стики. Благодаря подобному подходу игра стала чуточку доступнее для новичков — по крайней мере, им теперь не обязательно неделями ломать пальцы и зубрить базовые вещи, чтобы хоть как-то противостоять маньякам в сетевом режиме. А вот ветераны рискуют быстро заскучать, особенно на фоне того, что доступных атак стало чуточку меньше из-за отказа от шкалы Ultra-приемов.
На замену пятая часть предлагает обычную полоску энергии и шкалу V. Первая позволяет проводить усиленные версии приемов или же мощные специальные атаки — в общем, все стандартно, а вот на системе V стоит остановиться поподробнее. У каждого из 16 бойцов есть уникальный V-Trigger, который можно активировать при полностью заполненной шкале. Так, например, Камми некоторыми ударами может наносить больше урона, а Нэш телепортируется к противнику. При «набивании» одного деления персонаж получает возможность провести V-Reversal — если говорить человеческим языком, то попросту парировать атаку. Наконец, есть V-Skill — это умение не требует каких-либо энергетических затрат, используется в любой удобный момент и опять же у каждого героя свое.
Со стороны может показаться, что этого мало, да и вообще «сделайте как было!», однако на практике даже с таким набором можно зарываться и зарываться в игру для достижения приличных результатов хотя бы одним героем. Ведь никуда не делась необходимость знать, сколько фреймов в атаке, нужно понимать сильные и слабые стороны каждого из бойцов для успешного противостояния, а также уметь применять доступный арсенал в правильный момент, а не с мыслями «авось попаду» прилетать на «хадукен». И даже после нескольких десятков сражений пятая часть будет дарить очень много эмоций и учить вас чему-то новому. Здесь к Capcom, у которой есть весьма амбициозные киберспортивные планы, сложно придраться.
Мама, папа, я сделяль
И если в чисто механическом плане все очень даже хорошо, то к «инновационной» модели распространения есть очень много вопросов. Заплатив 1 799 или 3 499 рублей (в зависимости от платформы), вы получите: возможность принимать участие в сетевых сражениях или устраивать локальные битвы; урезанный режим тренировок, где не объясняется абсолютно ничего; сюжетное нечто, на прохождение которого за всех героев уходит минут 20-30; «Выживание», представляющее собой последовательность матчей с компьютерным соперником. Все остальное, в том числе и магазин с костюмами, закрыто и появится «где-нибудь в марте». Фактически сейчас в игре, если вы не собираетесь готовиться к соревнованиям этого года, делать совершенно нечего — только сидеть и надеяться, что разработчики добавят обещанную функциональность в срок.
А забот у студии и без этого хватает — серверы в день релиза попросту рухнули и до сих пор работают с перебоями. И это с учетом того, что Capcom проводила не один, а целых три масштабных бета-теста. Непонятно, зачем, ведь абсолютно все технические огрехи, на которые пользователи жаловались еще несколько месяцев назад, остались на месте. Что может быть хуже, чем купить игру, где единственная более-менее проработанная опция — сетевые сражения… которых приходится ждать по 20-30 минут, пока система либо отыщет соперника, либо выдаст «ошибку подключения».
И если владельцы PS4 столкнулись только с длительным подбором оппонентов и проседанием производительности, то пользователи ПК опять получили возможность попрыгать с бубном вокруг системного блока. У вашего покорного слуги официальная Steam-версия попросту отказывалась запускаться до тех пор, пока исполнительный файл не был добавлен в исключения антивируса. Многие столкнулись с крайне неприятными подвисаниями — игра замирает на секунду в любой произвольный момент, даже в меню. Если судить по жалобам, это наблюдается на любых конфигурациях, от едва соответствующих минимальным требованиям до адских машин стоимостью в несколько тысяч долларов. Ах да, у ПК-сборки есть одна занимательная особенность — если ваш кремниевый товарищ не может обеспечить стабильные 60 кадр/с, то в онлайн можно даже не заходить. Сетевой код написан таким образом, что будет пропускать фреймы, поэтому вы сможете отбиваться от противника разве что базовыми приемами.
В основе Street Fighter V заложена крайне занимательная, пусть и облегченная по сравнению с предыдущими частями, механика, на освоение которой можно потратить немало времени, особенно если вы не слишком знакомы с жанром двухмерных файтингов. Помимо этого, игра на данный момент может предложить только крайне бедный одиночный контент и большие проблемы с работой серверов. Сейчас пятая часть больше похожа на платную бета-версию, поэтому лучше повременить с покупкой как минимум месяц-другой. А там, надеемся, и сетевую составляющую подтянут, и бесплатные дополнительные режимы выпустят.
Достоинства:
Недостатки:
Графика | Пропорции героев могут вызвать смех у любителей реалистичности, но в остальном картинка очень приятная. Спецэффекты яркие, но не закрывают происходящее на экране — в общем, UE4 очень даже хорошо справляется с жанром файтингов. | 9 |
Звук | Хадукен! Шорюкен! Сложно оценивать звук в файтингах, однако за одну только рок-композицию, звучащую в главном меню, можно поставить высокую оценку. А ведь в игре есть еще и оригинальная озвучка для любителей японского языка. | 8 |
Одиночная игра | Урезанное обучение, одиночная кампания, заканчивающаяся в мгновение ока, и режим «Выживание», из которого выкидывает, как только игра теряет соединение с сервером. Все остальное — в ближайшие месяцы. Вот когда появится, тогда и оценка будет соответствующей. | 3 |
Коллективная игра | Сражения в онлайне — лучшее и единственное, что в Street Fighter V проработано на более-менее достойном уровне. Раздражающие потери соединения встречаются все реже, поиск соперников улучшается — глядишь, Capcom через какое-то время приведет игру в нормальный вид. Однако пока проблем хватает. | 7 |
Общее впечатление | Если вы желаете принять участие в платном тестировании, то пожалуйста. Боевая механика и аудиовизуальная часть Street Fighter V смотрятся очень достойно, но все остальное требует основательного улучшения. | 7 |