Оригинал материала: https://3dnews.ru/929634

Обзор видеорегистратора PlayMe P300 TETRA: универсальный солдат

Дизайн. Технические характеристики

Лобовое стекло современного автомобиля – вещь удивительная. Большинству из нас с вами на нем надо закрепить видеорегистратор – чтобы доказать свою правоту в случае ДТП; навигатор или держатель для смартфона; опционально – транспондер для проезда по платным дорогам. Да, автор данного материала ничего не придумывал – он просто перечислил все то, что находится на ветровом стекле его автомобиля. И вот здесь появляется вполне логичный вопрос: как разместить все эти гаджеты таким образом, чтобы они не закрывали дорогу?..

 PlayMe P300 TETRA

PlayMe P300 TETRA

На самом деле, часть устройств можно вписать в штатную проводку автомобиля и спрятать за салонное зеркало заднего вида, в таком случае они не будут бросаться в глаза. Однако это решение потребует временных и, скорее всего, денежных затрат. Гораздо логичнее объединить несколько устройств в одно – без какой-либо, даже минимальной, потери функциональности. Именно так на свет появился PlayMe P300 TETRA, который и происходящее на дороге зафиксирует, и ни одной камеры ГИБДД не пропустит – у него для этого есть и встроенный радар-детектор, и обновляемая база месторасположения камер с GPS-координатами.

#Технические характеристики

PlayMe P300 TETRA
Чипсет Ambarella A7
Сенсор OmniVision OV4689:
4,0 Мп, 1/3” CMOS
Угол линзы 140°
Встроенный дисплей 2,7-дюйма, ЖК
Разрешение видеосъёмки 1920 × 1080p, 30 кадров/с
1280 × 720p, 30 кадров/с
1280 × 720p, 60 кадров/с
Формат видеофайлов MP4 (H.264)
Формат звука AAC
Стандарт PAL / NTSC
Карты памяти MicroSD (от 8 до 64 ГБ, класс 10)
Интерфейсы Mini-HDMI 1.3
Mini-USB 2.0
Micro-USB 2.0 (на креплении к стеклу)
GPS Есть
Предупреждение о камерах Есть, обновляемая база камер,
в том числе детектирование комплексов «Автодория»
Датчики Датчик удара (G-сенсор), детектор движения
Режим фотосъемки Нет
Дополнительные опции Детектирование радаров в Х, К, Кa и лазерном диапазонах
Предупреждение о стационарных камерах ГИБДД посредством GPS
Питание Литий-ионный аккумулятор,
1,03 Вт·ч (280 мА·ч, 3,7 В)
Гарантия 12 месяцев
Цена 11 990 рублей

#Комплектация, внешний вид и эргономичность

Устройство поставляется в коробке из плотного картона, на лицевой стороне которой проиллюстрированы основные достоинства гаджета. Их у PlayMe P300, судя по количеству пиктограмм, много.

 PlayMe P300 TETRA – заводская коробка

PlayMe P300 TETRA – заводская коробка

В стандартный комплект поставки видеорегистратора входят следующие аксессуары:

  • кредл-присоска на лобовое стекло со встроенным модулем GPS и разъемом Micro-USB;
  • зарядное устройство для бортовой сети 12 В с разъемом Micro-USB;
  • провод Mini-USB <-> USB для передачи данных;
  • USB-адаптер для чтения microSD-карточек;
  • руководство пользователя, гарантийный талон, тряпочка для протирки экрана.

Комплектация у устройства исчерпывающая. Ничего докупать дополнительно не нужно – можно достать гаджет из коробки, установить в него карточку памяти и сразу начать им пользоваться без каких-либо ограничений. Это, безусловно, хорошо.

 PlayMe P300 TETRA – комплектация

PlayMe P300 TETRA – комплектация

Сам аппарат получился довольно-таки компактным, особенно если учесть, что он совмещает в себе два самостоятельных устройства. Форма у него стандартная для радар-детектора, продолговатая. Основной материал корпуса – пластик. К сборке PlayMe P300 TETRA у нас претензий нет – ничего нигде не скрипит и не люфтит, детали хорошо подогнаны друг к другу, все зазоры ровные. Аппарат оснащен 2,7-дюймовым дисплеем, который может быть использован в качестве видоискателя, а также для просмотра уже записанных материалов. Никаких клавиш рядом с ним нет.

 Знакомьтесь, PlayMe P300 TETRA

Знакомьтесь, PlayMe P300 TETRA

Все аппаратные клавиши размещены на боковых торцах корпуса. Кнопки включения и подтверждения («ОК») находятся на верхней грани устройства. На левом торце находятся клавиши выключения дисплея, отключения звуковых оповещений и смены режима радар-детектора, на правом – кнопка «Меню» и клавиши корректировки экспозиции. Рядом с ними – гнездо для карточки памяти microSD, а также разъемы Mini-USB и Mini-HDMI. У аппаратных клавиш короткий и отчетливый ход, но сами по себе кнопки довольно мелкие, чтобы привыкнуть к их расположению и пользоваться ими вслепую во время движения потребуется время. Почему хотя бы некоторые, наиболее востребованные клавиши, например кнопку переключения режимов радар-детектора, инженеры не разместили рядом с дисплеем – остается загадкой. Так было бы гораздо удобнее. С точки зрения эргономичности устройство получилось не очень удачным.

PlayMe P300 TETRA – верхний и боковые торцы

Присоска на стекло автомобиля у P300 TETRA нестандартная. Дело в том, что в нее интегрирован GPS-модуль, с помощью которого устройство предупреждает о стационарных камерах видеофиксации нарушений скоростного режима. Соединяется с устройством он с помощью специальной контактной группы. Также на присоске есть разъем Micro-USB, предназначенный для зарядки устройства. Это позволяет отказаться от дополнительного провода Mini-USB, поскольку подавляющее большинство современных смартфонов питаются именно от Micro-USB.

 PlayMe P300 TETRA – присоска на стекло

PlayMe P300 TETRA – присоска на стекло

Держатель на лобовое стекло здесь с шарниром, что позволяет быстро поворачивать устройство для съемки в разных направлениях. Чтобы зафиксировать присоску на стекле, необходимо повернуть выступающую «ручку» по часовой стрелке.

PlayMe P300 TETRA с кредлом

На задней панели находится объектив видеорегистратора и антенна радар-детектора. Компоновка и внешность у P300 вполне стандартная для подкласса комбоустройств.

 PlayMe P300 TETRA – объектив

PlayMe P300 TETRA – объектив

Тестирование. Заключение

#Первый запуск, меню и настройки

Интерфейс у PlayMe P300 TETRA очень приятный. На главном экране отображается вся нужная пользователю информация. Здесь можно посмотреть режим работы радар-детектора («Город 1», «Город 2» или «Трасса»), в частности диапазоны, в которых будут детектироваться радары, и текущую скорость движения, измеренную с помощью спутников GPS. Также на дисплее отображается, с какими параметрами идет видеосъемка: на маленьких, но «аккуратных» и наглядных пиктограммах видно разрешение, соотношение сторон экрана видеофайла и задействуется ли аппаратно-программный режим WDR (Wide Dynamic Range – «широкий динамический диапазон»), позволяющий в некоторых случаях получить более информативную картинку.

PlayMe P300 TETRA – главный экран

Меню настроек здесь очень простое и наглядное. Для удобства все параметры разбиты на три основные категории: настройки съемки, радар-детектора и прочее. Пользователь может определить, при какой скорости устройство будет предупреждать его о возможности получить штраф, настроить, какие типы радаров игнорировать. Параметры съемки видео здесь вполне стандартные – необходимо выбрать подходящее разрешение, определить временной интервал у видеофайлов и так далее. Заблудиться в меню параметров не получится – оно понятно интуитивно.

PlayMe P300 TETRA — настройки

Следует отметить, что гаджет хорошо настроен и его можно использовать сразу «из коробки». Пользователю необходимо только установить карточку памяти.

#Качество съемки. Использование в качестве видеорегистратора

В качестве чипсета в PlayMe P300 задействуется популярный среди «одноклассников» модуль Ambarella A7. Матрица здесь четырехмегапиксельная, типоразмера 1/3”, модель OmniVision OV4689. Оптика используется широкоугольная: угол обзора линзы – 140°.

Устройство умеет записывать видео в трех разрешениях: Full HD (1080p) с частотой 30 кадров в секунду, а также HD (720p) с частотой 30 или 60 кадров в секунду, по выбору пользователя. Мы предлагаем ознакомиться с некоторыми типовыми сценариями использования гаджета – при съемке днем и при съемке ночью. Использовали аппарат мы в двух режимах: записывали видео в Full HD и в HD @ 60 FPS. От тестирования в режиме 720p с частотой 30 кадров в секунду мы отказались – опыт использования других видеорегистраторов наглядно показал, что для получения хорошей картинки таких параметров недостаточно.

Съемка днем в формате Full HD с частотой 30 кадров в секунду.

PlayMe P300 TETRA – полноразмерные скриншоты

Ссылка на скачивание оригинального видеофайла.

Съемка днем в формате HD с частотой 60 кадров в секунду.

PlayMe P300 TETRA – полноразмерные скриншоты

Ссылка на скачивание оригинального видеофайла.

Со съемкой при дневном освещении устройство справляется очень хорошо. Широкий угол обзора в сочетании с большим разрешением позволяет отчетливо видеть не только государственные регистрационные знаки автомобилей, находящихся в вашей полосе, но и номера соседей по потоку. Разметка, сигналы светофора, состояние дорожного полотна – все важные в данном «жанре» видеороликов нюансы видны отчетливо. Хотим отметить, что испытывали PlayMe P300 TETRA мы при плохой, дождливой погоде. В ясный солнечный день изображение должно получиться еще лучше, еще детальнее.

При съемке с разрешением HD и частотой 60 кадров в секунду картинка получается ожидаемо гораздо более плавной, однако при движении на большой скорости номера попутных автомобилей могут смазываться на видео. Записи с разрешением Full HD менее кинематографичные, зато более информативные – а это гораздо важнее. Мы рекомендуем использовать устройство именно в этом режиме. Тем более что разницы в «весе» видеофайлов нет: минутный ролик и в Full HD @ 30 FPS, и в HD @ 60 FPS занимает приблизительно 105 Мбайт дискового пространства. Запись цикличная, непрерывная.

Съемка ночью в формате Full HD с частотой 30 кадров в секунду.

PlayMe P300 TETRA – полноразмерные скриншоты

Ссылка на скачивание оригинального видеофайла.

Съемка ночью в формате HD с частотой 60 кадров в секунду.


PlayMe P300 TETRA – полноразмерные скриншоты

Ссылка на скачивание оригинального видеофайла.

Съемка в темное время суток устройству, как и любой другой мобильной камере, дается гораздо сложнее. Здесь уже стоит снимать исключительно в Full HD; в темноте разрешения 720p не хватает для получения хоть сколько-нибудь информативной картинки. При съемке в ночи автомобили видны отчетливо, однако различные мелкие нюансы, вроде дорожных знаков, госномеров, шильдиков на автомобилях, могут быть смазаны – тут уж как повезет. Это вполне типичная ситуация для камер с небольшой матрицей. Впрочем, при движении на небольших скоростях вся необходимая информация видна более-менее отчетливо, а сам видеоролик в случае наступления чрезвычайного происшествия вполне может служить доказательством в судебных органах. Опять же надо учитывать, что тестировали аппарат мы в дождливую погоду – и даже с не самым чистым и сухим лобовым стеклом происходящее на дороге видно.

В качестве резюме: с функцией видеорегистратора PlayMe P300 TETRA справляется хорошо. Гаджет верно определяет параметры съемки, корректировать экспозицию за время тестирования не приходилось ни разу. Устройство не боится контрового света, динамический диапазон очень приличный.

#Использование в качестве радар-детектора

Пожалуй, ключевое отличие PlayMe P300 TETRA в ипостаси радар-детектора от классических устройств этого класса заключается в том, что данный гаджет умеет предупреждать о камерах фиксации превышения скорости с помощью встроенной обновляемой базы данных. Подобная опция периодически встречается в некоторых видеорегистраторах. Однако в паре с полноценным радар-детектором данная «фишка» сводит к минимуму возможность получения штрафа за превышения скорости. Скачать актуальную базу расположения камер можно с официального сайта производителя.

Еще одно ключевое отличие PlayMe P300 TETRA, на этот раз от регистраторов, оснащенных GPS-модулем и базой камерой ГИБДД. Дело в том, что, помимо стандартных комплексов типа «СТРЕЛКА», устройство знает и расположение камер типа «АВТОДОРИЯ». Это сравнительно новый тип оборудования на вооружении ГИБДД, который считает среднюю скорость вашего автомобиля между двумя точками. P300 TETRA знает расположение точки входа и точки выхода комплекса «АВТОДОРИЯ» и умеет предупреждать о превышении средней скорости при прохождении соответствующего отрезка дороги. Вот это здорово!

С функцией детектирования радаров устройство в целом справляется хорошо. Предусмотрено три режима – два из них предназначены для города и один для трассы. В каждом режиме устройство нацелено на определенный набор радаров – то есть сигналы от некоторых радаров игнорируются. При необходимости пользователь может изменить это в соответствующем пункте меню настроек. При обнаружении радара устройство с помощью голосовых подсказок озвучивает его диапазон и с помощью соответствующих звуковых сигналов – точность детектирования. Если камера ГИБДД найдена в базе данных, на экране отображается максимальная разрешенная скорость на данном участке пути. Точность детектирования камер приемлемая. Устройство иногда ошибается, но это абсолютно нормально в условиях мегаполиса. Понять, действительно ли впереди камера или гаджету «показалось», очень просто – по нарастающему звуку сигнала.

#Заключение

Нередко бывает так, что когда речь идет об устройствах типа «N в 1» – это значит, что половина заявленных функций в этом гаджете будет работать через раз, а другая половина – не будет работать вообще. К счастью, к PlayMe P300 TETRA это ни коим образом не относится. Наши тесты наглядно показали, что в этом устройстве действительно объединены два самостоятельных гаджета в корпусе этого устройства. Никаких ограничений ни в ипостаси видеорегистратора, ни при использовании в качестве радар-детектора у P300 TETRA нет. Очень хороший симбиоз двух устройств «под одной крышей».

Пожалуй, единственный реальный недостаток устройства – это его цена. Стоит гаджет в районе 12-13 тысяч рублей. Впрочем, если задуматься, можно прийти к выводу, что эта сумма все равно меньше общей стоимости двух отдельных гаджетов – видеорегистратора и радар-детектора. Так что PlayMe P300 TETRA позволит сэкономить не только свободное пространство на лобовом стекле автомобиля, но и пару-тройку тысяч рублей в вашем кошельке. И вот это уже действительно хорошо.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/929634