Один из первых слайдов на стартовой презентации: «Потребительская электроника – наша ДНК». Раньше уточнять не было смысла, мы и так это видели по статистике, на полках магазинов, разбираясь с новыми гаджетами. В этом же году Panasonic даже не стала хвастаться своими успехами, занимаемыми местами по разным категориям на европейском рынке – потому что хвастаться, к сожалению, особенно нечем. Замечательная японская корпорация постепенно мигрирует в сегмент B2B, профессиональных решений, «умного дома» и так далее. Классическая потребительская электроника, от бытовой техники до телевизоров и фотокамер, пока остается – но занимает все меньше места в годовых отчетах и привлекает меньше внимания со стороны потребителей.
Но ДНК есть ДНК – Panasonic продолжает движение в этом направлении, обновляя свои линейки и демонстрируя весьма занятные технологии. Не все из того, о чем пойдет речь в материале, доберется до России – мы и раньше были слегка на периферии, а в нынешней финансовой ситуации выпуск на рынок многих устройств становится просто нецелесообразным, но поговорить об этих вещах все равно интересно.
Для начала – о том сегменте, в котором Panasonic долгое время был признанным лидером по качеству со своими плазменными VIERA, – речь, конечно, о телевизорах. Плазмы, к сожалению, уже в прошлом – и говорить об этом без грусти очень тяжело, это тот самый случай, когда маркетинг победил технологии. Но Panasonic не унывает и демонстрирует свои наработки в ЖК-телевизорах.
В прошлом году, напомним, было анонсировано сотрудничество с Mozilla, в результате которого система Smart TV на новых телевизорах Panasonic обзавелась Firefox OS – не слишком успешной на мобильном рынке, но нашедшей себе новую нишу. В этом году главным анонсом стало объявление о переходе на стандарт Ultra HD Premium на флагманских моделях: к разрешению 4К (3840 × 2160), 10-битному цвету и цветовому пространству BT2020 тут добавляются стандарты яркости, подразумевающие 1000 нит при светимости черного 0,05 кд/м2. Подается это вместе с технологией Ultra HD Blu-ray, полностью совместимой с расширенным динамическим диапазоном картинки (HDR). Соответственно, на Convention 2016 показали и фирменный UHD Blu-ray-плеер, модель UB900, – и плеер, скорее всего, доберется до России. Не ждите, что он будет дешевый (упоминаются цифры порядка 850 долларов), но в конце тоннеля с вывеской «Нехватка 4К-контента» уже виднеется свет – единые стандарты должны всерьез ускорить процесс.
Первым телевизором Panasonic, отвечающим стандарту Ultra HD Premium, стал DX900 – ЖК-флагман новой линейки, анонсированный еще на CES 2016. К 4К-панели с ковровой LED-подсветкой тут добавлен процессор Studio Master HSX+ (и это позволило получить сертификацию ассоциации THX) — попросту говоря, телевизор показывает изображение, максимально близкое по цветопередаче к тому, которое подразумевал автор.
На подобную сертификацию подана (ответ пока не получен) и модель DX800, также оснащенная 4К-панелью с локальной подсветкой, но и диодов используется тут меньше, и процессор – «лишь» Studio Master HSX, без плюса. Зато дизайн заметно более примечательный: панель вставляется в специальную подставку, напоминающую печально известную «грифельную» доску Samsung – только в данном случае заметно более изящно исполненную. Подобное решение позволяет укомплектовать телевизор полноценной аудиосистемой, выполненной в форм-факторе саундбара, – она размещается под подвешенной на шарнирах ЖК-панелью.
По качеству изображения и DX900, и DX800 очень хороши – и вполне могут тягаться даже по контрастности с последними свершениями Panasonic на плазменном фронте, но и цена, к сожалению, будет заметно выше, чем на знаменитые VT60: за ту же топовую версию DX900 с 65-дюймовым экраном просят 4 500 долларов. Внимательный читатель может тут спросить: «А где же OLED?» Действительно, в рядовой состав линейки CZ900 не вошел: в ближайшее время продавать этот телевизор Panasonic не планирует, приостановив его производство – но, вполне вероятно, вернется к нему через полгода; модель очень дорогая и нужна японскому концерну скорее для имиджа компании, которая производит лучшие телевизоры в мире.
Стоит также сказать, что 4К-телевизоры – это уже мейнстрим, ими занято более половины линейки, отсчет ведется от модели DX600; фактически Full HD-матрицами обладают только три модели: DS500, DS400 и DS350, но с разнообразными модификациями.
При этом мы по-прежнему говорим о дефиците контента, хотя вполне можем сами как-то исправлять ситуацию – Panasonic давно производит камеры, способные снимать 4К-видео, причем речь идет как о специализированных видеокамерах, любительский сегмент которых уже скорее доживает свой век, так и о фотокамерах с функцией 4К-видеосъемки. Здесь обошлось без новинок: впервые в Европе были показаны TZ80 с 30-кратным зумом
(будет продаваться в России по цене 42 тысячи рублей) и TZ100 с однодюймовым сенсором (в России не появится) – но мы их уже видели на CES 2016.
Но две новинки из мира фототехники все-таки удалось увидеть. Речь об объективе для системы Micro Four Thirds – 12-60mm/F3.5-5.6 POWER O.I.S. В первую очередь этот универсальный объектив, в основе которого лежат 11 элементов в 9 группах, примечателен своей скоростью, позволяющей менять фокусировку 240 раз за секунду.
Кроме того, удалось воочию увидеть представленный также на CES 2016 объектив 100–400mm f4.0–6.3 – напомню, что в 35-мм эквиваленте это 200-800 мм. В результате еще больше впечатляют относительно небольшие габариты (172 × 83 мм) и легкость (985 граммов) этого объектива — неизменное преимущество системы Micro Four Thirds.
Интересные вещи Panasonic разрабатывает в мире аудио: это, в частности – либо: любопытную беспроводную колонку SC-ALL05, защищенную по стандарту IPX7 – ее можно брать с собой в ванную; SC-ALL5CD со встроенным CD-плеером и SC-ALL9, которые исполненны по схеме 2.1 и могут объединяться по последней моде в беспроводную систему домашнего кинотеатра, вовсе не подразумевающую использование специализированных элементов.
Забавная колонка SC-RB5 не только выглядит необычно, но и использует свойства той поверхности, к которой крепится, играя как бы «в нее». А крепить SC-RB5 можно где угодно, в том числе на стене или потолке – это колонка на липучке.
Еще одна занятная разработка – наушники, передающие звук через кости черепа; технология не новая, с ней играли многие, в том числе и Google в своих умных очках Glass, но каждая компания, работающая в сфере аудио, считает своим долгом как-то отметиться на этом поле. Разработка Panasonic напоминает больше современный «умный» стетоскоп и не очень здорово держится в ухе.
В числе всевозможных разработок для умного дома (от камер наблюдения до системы обогрева воды за счет температуры воздуха) Panasonic показала и любопытный концепт «автомобиля будущего», начиненного сенсорными панелями и системой проекции изображения на лобовое стекло (утверждается, что так, например, удобнее работать с навигатором, не отвлекаешься от дороги, – но что-то берет сомнение).
Конечно же, не обошлось и без бытовой техники, и мое внимание тут привлекли в первую очередь ретробритвы и стиральная машина 1951 года выпуска – безумно красивая и похожая на ракету. Из новых разработок в первую очередь обратил на себя внимание (не удивляйтесь!) эпилятор ES-WH90 Intense Pulsed Light (IPL), за счет импульсов света влияющий на рост волос – а именно сильно замедляющий этот самый рост. Сначала вы сбриваете волосы, потом пользуетесь ES-WH90 – и, вуаля, ничего не растет. Какое-то время, по крайней мере. Надеемся, эта ситуация не станет метафорой к взаимодействию Panasonic с рынком потребительской электроники – и легендарная компания продолжит нас радовать своими интересными разработками.