Жанр | Экшен |
Издатель | Sony Computer Entertainment |
Издатель в России | Sony Computer Entertainment |
Разработчик | |
Дата выхода | 26 апреля 2016 года |
Возрастной ценз | от 16 лет |
Платформы | PlayStation 4 |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PlayStation 4
Сюжет в Alienation полностью идентичен историям, рассказываемым в большинстве проектов о вторжении пришельцев. Инопланетяне нападают на Землю, правительства всех стран скрывают этот факт от жителей, в итоге война растягивается на несколько десятилетий, а победить людям так и не удается. Но в какой-то момент корпорация UNX завершает разработку экзоскелетов, наделяющих солдат суперспособностями. Роль одного из таких бойцов и берет на себя игрок.
На первый взгляд кажется, будто Alienation — это та же Helldivers, только с более качественной графикой. На самом деле у этих игр мало общего. Да, здесь тоже можно бегать вчетвером и расстреливать толпы противников, но в Alienation нет такого количества неудобных ограничений. Здесь отсутствует огонь по своим, есть возможность быстро перезарядить оружие, вовремя нажав на определенную кнопку, а боеприпасы в изобилии валятся из врагов.
Первым делом игрок выбирает один из трех классов: биоспециалиста, танка или диверсанта. Первый способен лечить союзников и насылать на противников облака токсичных химикатов. Танк, как и полагается, выступает основной ударной силой: наносит большие повреждения, выпускает мощные энергетические заряды и снабжает себя и напарников временными щитами, поглощающими урон. Ну а диверсант умеет телепортироваться, становиться невидимым и помечать противников в качестве целей для артиллерийского удара. Все эти навыки быстро активируются нажатием соответствующих кнопок на геймпаде, однако каждому требуется время на восстановление.
Не обошлось в Alienation и без прокачки — уничтожая противников и завершая миссии, персонаж получает опыт и зарабатывает новые уровни, за каждый из которых выдаются очки. Способности делятся на активные и пассивные и дают ощутимые бонусы при сражениях с пришельцами. К примеру, можно навсегда увеличить свое максимальное здоровье или повысить скорость передвижения. Есть и более интересные навыки, такие как кратковременная неуязвимость при получении летального урона, а также добавление к мощным атакам кровотечения.
Завершив сюжетную кампанию, состоящую примерно из двадцати миссий, игрок заработает в лучшем случае шестнадцать уровней из тридцати. Количество получаемого опыта напрямую зависит от уровня сложности заданий. Всего их три — на самом низком никаких бонусов нет, а вот на среднем и высоком прибавка ощутимая, но и враги более многочисленные и злобные. Выбирая непростые испытания, игрок повышает свои шансы найти качественную экипировку, которой в Alienation уделено очень много внимания.
Новые виды оружия можно обнаружить как в расставленных на локациях ящиках, так и подле поверженных инопланетян. Это может быть основное, дополнительное или тяжелое оружие, и каждое из них в какой-то момент придется использовать — пришельцы прут в неимоверных количествах, и на всех одного верного ствола не хватит. Основным оружием всегда выступает энергопушка, во второй слот можно поставить дробовик или револьвер, а для наиболее эффективного уничтожения врагов используется огнемет или миниган. Не забыли создатели и об управляемых гранатах и минах — они идеально работают против столпившихся врагов.
Поначалу игрок видит лишь «белое» оружие — самые обыкновенные и ничем не выделяющиеся образцы. Впоследствии появляются все более редкие трофеи, включая легендарные, на фоне которых все остальные меркнут. Поиск наилучшей экипировки становится почти такой же важной и интересной составляющей геймплея Alienation, как и расстрел множества пришельцев. Увидев выпавший предмет, можно сразу оценить его уровень и показатель атаки, чтобы понять, использовать его или разбирать на запчасти.
При уничтожении оружие превращается в груду металла, используемого для изменения характеристик надетых вещей. Странно в данном случае сравнивать игру с The Division, но процесс перековки выглядит примерно так же. У всех пушек есть показатели урона, скорострельности, емкости магазина и вероятности критического урона, и каждый раз указаны диапазоны, в пределах которых могут находиться эти характеристики. К примеру, одна обойма в энергопушке может состоять из сорока или пятидесяти зарядов — перековывая ее раз за разом, рано или поздно удастся получить максимальное число. Тратить металл по любому поводу, конечно, не стоит, а вот при получении легендарных вещей уже стоит задумываться об их перековке.
Увеличить показатели можно и с помощью энергоядер, которые также обнаруживаются в ящиках и на телах уничтоженных врагов. Они делятся на четыре типа, каждый из которых улучшает отдельный показатель: силовые, например, влияют на урон, а энергетические повышают скорострельность. В основном выпадают энергоядра первого или второго уровня — чтобы получать более мощные, нужно соединить три слабых. В общем, в инвентаре здесь приходится проводить не меньше времени, чем на самих миссиях, и это вносит разнообразие в довольно простенький геймплей, ничем не выделяющийся на фоне других представителей жанра.
Миссии не блещут разнообразием и предлагают игроку выполнять рутинные задания вроде уничтожения баз пришельцев, зачистки периметров, активации панелей и прочих незамысловатых задач. Ожидать от Alienation чего-то большего было бы неправильно — в конце концов, даже само название намекает на непрерывный отстрел монстров, — однако студия Housemarque со своим богатым опытом могла бы приложить чуть больше сил. На деле же игра недалеко ушла от Dead Nation в том плане, что сюжет и миссии здесь присутствуют «для галочки». Стрелять весело, прокачивать экипировку увлекательно, но почему бы не обернуть все это в какую-то необычную вселенную, придумать оригинальные персонажи и предложить разнообразные задания?
Огорчает и малое количество миссий — мы посетим лишь четыре города, в каждом из которых есть по четыре или пять задач. После этого откроется еще одна локация, и на том контент закончится — останется лишь переигрывать миссии в погоне за легендарными вещами и уровнями. Интерес какое-то время сохраняется, но опустевшая карта навевает уныние. Хотя наверняка Alienation получит не одно дополнение, так что солдатам в экзокостюмах, скорее всего, придется посетить еще несколько городов.
Само собой, уничтожать пришельцев гораздо веселее в компании друзей. Система подключения к другим пользователям донельзя проста и эффективна — выбрав миссию, можно увидеть полный список игроков, которые ее проходят, а также информацию об уровне сложности и количестве свободных мест в отряде. Подключение происходит быстро, а награды выпадают каждому свои, так что бороться с другими участниками за драгоценные «легендарки» не придется. Одиноким волкам в какой-то момент станет очень непросто воевать, а уж отправляться на последние миссии на высоких уровнях сложности и вовсе не рекомендуется. Но ругать за это игру не стоит — в конце концов, подобные проекты не рассчитаны на любителей сражаться соло.
***
Alienation — отличное развлечение, которому немного не хватает оригинальности. Игра здорово выглядит и предлагает увлекательный геймплей, но практически ничем не отличается от других подобных проектов. В целом она интереснее, чем Helldivers, однако последняя предлагает больше контента и возможностей. Но Alienation все равно достойна попасть в список покупок любого владельца PlayStation 4 — это зрелищный кооперативный боевик, способный захватить вас на несколько вечеров.
Достоинства:
Недостатки:
Графика | Каждый взрыв сопровождается разлетающимися в сторону щепками и обломками. Деревья падают, небольшие ограды разрушаются — в общем, придраться к визуальной составляющей очень сложно. | 9 |
Звук | Актеры измученно читают банальные диалоги, а композиторы не смогли написать ничего более оригинального, чем включающуюся периодически пафосную музыку. Ничего запоминающегося в звуковом сопровождении нет. | 6 |
Одиночная игра | Как и все подобные игры, проходить Alienation в одиночку не рекомендуется. Да, завершить кампанию на низком уровне сложности удастся, но на этом и все. | 8 |
Коллективная игра | К сожалению, в релизной версии нет локального кооператива, но его обещают добавить в обозримом будущем. Пока что приходится довольствоваться онлайном, и работает он как часы. В любой момент можно пригласить друзей или составить компанию случайному игроку, чтобы вместе весело крошить мутантов. | 8 |
Общее впечатление | Alienation получилась хорошей игрой, но ничего нового она не предлагает даже на фоне Dead Nation, одного из прошлых проектов студии Housemarque. Несколько увлекательных вечеров она, безусловно, подарит, но вряд ли запомнится чем-то особенным. | 8 |
Видео: