Оригинал материала: https://3dnews.ru/933154

Doom (2016) — ад будет повержен. Рецензия

Жанр Шутер
Издатель Bethesda Softworks
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик id Software,Certain Affinity
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2400 3,1 ГГц/AMD FX-8320 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 670/AMD Radeon HD 7870, 55 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-3770 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon R9 290
Дата выхода 13 мая 2016 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PS4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Релиз Doom в 1993 году сотряс индустрию, подобно залпу из BFG 9000, — настолько неистового, кровавого и скоростного действа мир еще не знал. С тех пор герои шутеров прошли долгий путь: научились автоматически восстанавливать щиты и здоровье, носить с собой два оружия в угоду «реалистичности» и прятаться за укрытиями. Марсианскую эпопею бессердечное время тоже не оставило в неприкосновенности все мы помним Doom 3 с его густой, но все-таки «не той» атмосферой и замедлившимся геймплеем.

Спустя 23 года Doom вернулся. С неприкрытым отвращением он оглядел свору слабаков с парой пушек, скрывающихся от врагов за щитами и препятствиями. И эти сопляки считают себя крутыми, ха! Сейчас отец покажет, как надо.

#Ад пожирает праздных

В самом начале незримый голос дает наставление: «Они – сама ярость: жестокие, бесстрашные, неудержимые, беспощадные… но ТЫ… ты будешь еще хуже. Рви их в клочья, пока не уничтожишь всех». Зловещие слова насквозь пронзают кампанию Doom. «Сингл» — это дань уважения славным предкам, сумевшим вывести жанр на новую высоту, и их талантливым последователям, таким как Painkiller и Bulletstorm.

 Давно не виделись, подруга

Давно не виделись, подруга

Демоны обожают лентяев, ведь застывший на месте герой быстро превращается в прожаренный огненным шаром ужин. Чтобы выжить, нужно непрестанно двигаться во всех плоскостях стрейфить (от этого слова что-то в дальних уголках мозга зашевелилось, да?), ошпаренным пехотинцем скакать по земле и двойным прыжком взлетать на высокие уступы, мостки и платформы. Здешним аренам присуща многоуровневость и, как сейчас принято говорить, «вертикальность». Монстры не сбавляют напора: они появляются впереди, сзади, сверху, по сторонам и вообще везде, непрерывно осыпают атаками и тоже не замирают ни на миг. В таких условиях воителю в зеленой броне помогут только непрестанное жонглирование арсеналом и эффектные кровавые добивания в рукопашном бою когда башка беса разлетается от сокрушительного удара кулаком в тяжелой перчатке, он оставляет после себя немного бесценных аптечек и патронов.

Если нырнуть в ощерившийся клыками и когтями омут с головой, не отвлекаясь ни на что, то одолеть кампанию можно за пять-шесть часов. И это будут одни из самых ярких часов, проведенных за играми. Эффектные арены сменяют друг друга, постоянно разрастаются и усложняются, а волна демонов неумолимо набирает силу, к финалу превращаясь в девятый вал. Несколько раз рядовые прислужники ада отходят на второй план, уступая место классическим боссам. Эти супервраги крепки и сильны, а по мере сражения набор их атак расширяется. Встречи с этими чудовищами запомнятся, будьте уверены.

 Посмотрим, что у тебя внутри

Посмотрим, что у тебя внутри

В промежутках между втаптыванием демонических отродий в грунт тоже есть чем заняться. Каждый уровень представляет собой этакий лабиринт, испещренный потайными ходами и усеянный «пасхалками», секретами (есть даже целая серия карт из оригинального Doom) и спрятанными улучшениями. Последнее новый Doom все-таки позаимствовал у современников – в битвах зарабатываются полезные апгрейды для оружия, а исследование локаций открывает доступ к любопытным модификациям брони. Нет ничего лучше тройного залпа из ракетницы и сниженного урона от красных бочек!

Но самое неожиданное, что в Doom 2016 года есть, — это… сюжет! Неуместные шекспировские глубины, слава кибердемону, сюда тащить не стали прелесть сценарной работы в другом. Она ненавязчиво и совершенно естественно подводит под давно знакомую вселенную свежий фундамент: объясняет, что это за ОАК такая и как она связана с демонами и почему судьба всего человечества лежит на плечах одинокого молчаливого воителя. Крошить нечестивых созданий неизмеримо приятнее, когда знаешь, что ты Солдат Рока, сражающийся с тьмой с незапамятных времен, а не просто какой-то там безымянный морпех с непонятной мотивацией.

В общем, друзья, с кампанией в Doom полный порядок. Только ради нее одной стоит приобрести игру, если вы до сих пор этого не сделали. Все восторги и ожидания, поднявшиеся с дебютным показом геймплея на E3 2015, полностью оправдались. С сетевой частью, увы, все не так гладко.

 В преисподнюю и обратно

В преисподнюю и обратно

#Старичкам тут не место

Что делать в Doom, когда полчища ада разбросаны по окрестностям бесформенными грудами? Конечно же, запускать мультиплеер, чтобы показать всему миру, «кто тут папка». Правда, после первого же матча можно серьезно разочароваться — если вы ждали олдскульного аренного шутера в духе Quake III: Arena или былых Unreal Tournament, то попали не по адресу. Вместо «распрыжки» — мерзкий двойной прыжок с возможностью левитировать, как в какой-нибудь Destiny или Halo. Ракетница практически бесполезна: стреляет медленно, урона наносит катастрофически мало, так еще и не откидывает противника после попадания снаряда под ноги — подбросить первым выстрелом и добить в воздухе вторым, как в старые добрые времена, не выйдет. К тому же с собой можно таскать только два оружия и, например, гранату, а не весь арсенал разом. Довершает грустную картину отсутствие нормального дуэльного «дефматча» — только сражения команд.

Не могла же id Software так поступить! Правильно, не могла, ведь сетевую составляющую собирали молодцы из Certain Affinity, работавшие над онлайн-побоищами некоторых частей Halo и Call of Duty. Мультиплеер Doom действительно многое от них взял, поэтому он описывается тремя словами: консольный, модный, молодежный. Каждое убийство противника заливает экран надписями: «+100 очков», «Испытание выполнено» и «Еще какая-нибудь совершенно бесполезная медалька, ведь не зря же мы старались и рисовали их». После матча так и вовсе происходит адская вакханалия, когда на вас вываливается тонна разнообразных модификаций для брони, новые усиления, награды и прочее и прочее.

В сетевом режиме Doom используется прокачка по уровням — естественно, наиболее «вкусная» часть арсенала не будет доступна до тех пор, пока вы не наберете определенное количество опыта. Смешно, но даже возможность сформировать свой набор экипировки откроется не сразу — до этого момента придется выбирать из трех предустановленных комбинаций оружия. Зато для модников и модниц в игре полное раздолье — визуальных элементов брони даже не десятки, а сотни. Вы можете детально настраивать вид своего бойца, от шлема и каждой руки по отдельности до окраски боевого скафандра и даже количества царапин на нем. Собственно, благодаря этому по аренам носятся как милые розовые бойцы с дробовиками, так и черные инквизиторы-убийцы с плазмаганами — каждый выделяется в меру своей фантазии.

Я у мамы рептилоид

Поначалу кажется, будто Doom предлагает достаточное количество сетевых режимов, но по факту все они являются вариациями захвата точек и командных замесов. Биться за территории, как ни удивительно, гораздо интереснее. Перед началом боя потребуется выбрать комплект экипировки, а также демона. Как раз адские создания вносят в сражения элемент хаоса и веселья. Время от времени на карте появляется модификатор, а игрок, подобравший его, превращается в машину для убийств — непроизвольно сжимаешь мышку рукой, когда на тебя стремительно несется барон ада или из-за угла выплывает мерзкий манкубус. Хотя мутация в одну из тварей не означает победу, ведь даже самого толстого урода можно уничтожить, если работать сообща.

Сами битвы проходят на довольно высоких скоростях, но, как мы уже упоминали, до бессмертных Quake и Unreal Tournament им далеко. В Doom очень здорово крошить противников первые несколько часов, а потом вау-эффект от разлетающихся во все стороны внутренностей и крови рассеивается и мультиплеер постепенно начинает приедаться. Складывается ощущение, что за всеми этими прокачками и наградами разработчики попросту забыли добавить изюминку, которая бы отличала проект от десятка других подобных консольных забав. Здесь не нужно учиться эффективно управлять персонажем, арсенал ограничен всего лишь двумя стволами, а временные модификаторы, особенно дающие бесконечный боезапас, неплохо облегчают жизнь. Даже вездесущая нынче «вертикальность» раздражает — бывает, что, отпрыгивая от гранаты, герой начинает карабкаться куда-нибудь и делается уязвимым на целую секунду, за которую успевает потяжелеть на несколько килограмм свинца. Хорошо хоть, регенерации здоровья нет — его нужно пополнять аптечками.

В общем, ощущения от мультиплеера Doom будут напрямую зависеть от ваших ожиданий. Поклонникам стремительных олдскульных шутеров здесь вряд ли будет интересно, а вот любители современных образчиков этого жанра вполне смогут увлечься на какое-то время. Это типовой довесок к замечательной одиночной кампании, который, к сожалению, не решился на эксперименты с возвратом к классической формуле стремительных аренных баталий. И что-то нам подсказывает, что уже через пару месяцев людей в лобби практически не останется.

Кубик к кубику

Решение о добавлении SnapMap наверняка было принято не в id Software, а в Bethesda — эти ребята прекрасно понимают значение инструментария для создания пользовательского контента. Если есть толковый редактор, игроки сами обеспечат себя непрерывным потоком карт и модификаций.

SnapMap представляет собой модульный конструктор, позволяющий совмещать различные элементы: соединять комнаты с коридорами, наполнять их монстрами и предметами, выставлять освещение и эффекты, задавать логику и различные условия, определять связи между объектами и так далее. Интерфейс понятный, а подробная справка и пошаговое обучение делают все, чтобы любой желающий мог сразу приступить к творчеству.

Однако нужно понимать, что это отнюдь не те же самые инструменты, которыми пользовались сами разработчики в процессе создания игры. Импортировать сюда сторонние ресурсы нельзя — что есть, тем и пользуйтесь. Модули — как кубики в детском конструкторе: с одной стороны, они удобны, а с другой — накладывают ограничения на дизайн уровня. Делать какие-то выводы рано — многое зависит от энтузиазма сообщества и дальнейшей поддержки. Но уже сейчас в библиотеке начали появляться весьма интересные работы.

Достоинства:

  • осторожно, яростные битвы с инфернальными полчищами наполняют демонической энергией!
  • этой тяжелой музыкой можно давить адских тварей не хуже, чем стальным сапогом;
  • отличное визуальное исполнение и достойная оптимизация;
  • сетевые сражения проходят на высоких скоростях, а появление демона вносит хаос;
  • инструментарий SnapMap способен продлить игре жизнь.

Недостатки:

  • мультиплеер — неоригинальная солянка, сваренная из идей различных игр;
  • в сетевых матчах можно носить с собой всего два оружия, а часть арсенала открывается при прокачке.

Графика

Здесь есть все, чего ждешь от проекта id Software: впечатляющая технологичная картинка и широкие возможности ее настройки, а также отменный дизайн окружения, оружия и монстров. Придраться можно разве что к немного простоватым открытым пространствам Марса и проседанию производительности ближе к финалу, когда врагов становится особенно много.

9

Звук

Doom безжалостно обрушивает на слуховые рецепторы волну тяжелых гитарных риффов, мощного метала и грязной электроники. Отменный саундтрек с отсылками к предку 1993 года подкреплен неистовым ревом демонов, громоподобными залпами двустволки, звучным хрустом ломаемых костей и липким чавканьем разрываемой плоти. Лучше в шутере и быть не может.

10

Одиночная игра

Непрерывная череда динамичных сражений разбавляется исследованием карт-лабиринтов в поисках секретов, улучшений, «пасхалок» и прочих интересностей. Игрок сам варьирует темп, по желанию отвлекаясь от боев на изучение локаций.

9

Коллективная игра

Мультиплеер разочаровывает хотя бы тем, что старается быть похожим на все и сразу. В нем отсутствует оригинальность, глубина и возможность надрать кому-нибудь задницу в схватках один на один (кроме как на самодельных картах SnapMap). Обидно, ведь у разработчиков была отличная возможность сделать сетевую часть по-настоящему «мясной».

7

Общее впечатление

Триумфальное возвращение отца всех шутеров состоялось. Заряженная энергией ада кампания держит за горло до победного финала, а эксперименты с редактором SnapMap и пользовательскими картами позволяют продлить удовольствие. Жаль, мультиплеер подкачал.

9

Подробнее о системе оценок

Видео:

3DNews рекомендует!


Оригинал материала: https://3dnews.ru/933154