После нескольких часов, проведенных в компании с Dishonored 2, становится совершенно ясно — разработчики прекрасно осведомлены о сильных сторонах оригинальной игры. Окружение, филигранно выписанное в стиле викторианского стимпанка? Есть. Обширные уровни-песочницы, по которым каждый игрок проложит собственный маршрут? Есть. Разнообразие оружия и способностей? Само собой.
Здесь бы еще добавить «существенные геймплейные различия между Корво и Эмили», но не получается. Да, у них есть уникальные способности — например, королевский защитник способен вселяться в крыс, а императрица в изгнании умеет обращаться в быструю и смертоносную тень, однако вопрос выбора альтер эго не кажется принципиальным. Скорее, это приятный задел на повторное прохождение: послушать немного иные диалоги, изменить отработанную за время первого забега тактику.
Впрочем, мы судим лишь по одному уровню, который нам дали пройти, — его действие происходит в постоянно меняющемся особняке ученого, одержимого тонкими механизмами. Сами разработчики говорят, что первый забег по Dishonored 2 откроет лишь четверть контента игры. Если учесть богатство геймплейных возможностей и дуэт главных героев, это совсем не плохо.
Epic Games активно наращивает мускулы своей MOBA с видом от третьего лица. Герои появляются каждые три недели (24 чемпионов, имеющихся в игре сейчас, для выхода на соревновательную сцену все еще слишком мало), а сам проект регулярно сотрясают изменения разной степени масштабности. Пока на стенде посетители выставки изучали возможности нового героя — бойца ближнего боя Кванга, в кулуарах представители студии делились с журналистами своими планами.
Так, до конца 2016 года будет запущена новая карта, которая и станет основой для Paragon. Что произойдет с текущим полем битвы, создатели пока и сами не знают, — то ли его оставят на правах дополнительного режима, то ли отправят на пенсию. В общем, «эпики» не стесняются перекраивать игру, а не просто от патча к патчу подкручивать переменные. Именно этим Paragon сейчас отличается от маститых представителей жанра — пока League of Legends и Dota 2 крепко засели на своих позициях, дерзкий новичок постоянно преображается. Следить за этим, если вам нравятся MOBA, крайне любопытно.
Механика, которую разработчики из NetherRealm Studios поочередно задействуют в Mortal Kombat и собственной итерации комикс-вселенной DC, работает достаточно исправно, чтобы авторы могли позволить себе удариться в вещи, которые к аренному мордобою имеют весьма опосредованное отношение. В данном случае это система настраиваемой экипировки персонажей.
Различное снаряжение выдается вам по итогам боя — причем неважно, победой или поражением он для вас закончился, — и примеряется в передышках между ними. При этом все эти нагрудники, наплечники, шлемы, пояса и прочие элементы гардероба не только выполняют декоративную функцию, но и дают вполне конкретные прибавки к характеристикам персонажа.
Разработчики обещают буквально тонны всевозможной брони для каждого персонажа — и это при том, что различные скины тоже никто не отменял. Выглядит это, надо сказать, весьма брутально и внушительно. Главное, чтобы в итоге люди не проводили в примерочной времени больше, чем непосредственно в бою, — не в The Sims же играем.
Средневековые рыцари, самураи и викинги, отчаянно кромсающие друг друга в лютой сече, — картина по меньшей мере занимательная. А уж если принимаешь непосредственное участие в процессе…
For Honor, первый для Ubisoft многопользовательский слешер, привлекает именно своим антуражем и вытекающими из него особенностями построенного на фехтовании геймплея — направленными защитными стойками, разными типами ударов и так далее. Плюс к тому, в игре очень неплохо ощущается тяжеловесность воинов той эпохи. Однако в бою на это особо не обращаешь внимания, потому что любая потасовка стремительно превращается в кашу, где у восьми игроков под ногами, как в Titanfall, мельтешат толпы компьютерных болванчиков.
Даже сейчас For Honor выглядит куда выигрышнее той же War of the Vikings. Но вот насколько увлекательной она окажется, пока предугадать трудно. Все-таки получасовая партия — это одно, а полная мультиплеерная игра с претензией на долгожительство — это уже совсем другая история.
⇡#Warhammer 40.000: Dawn of War III
Канадцы из Relic Entertainment стратегии делать умеют — это факт. Поэтому к третьей части серии Dawn of War, по большому счету, был всего один серьезный вопрос — насколько себя оправдает новый, более мультяшный визуальный стиль. Но, пощупав игру своими руками, можем смело сказать — да, непривычно, однако это нисколько не делает ее хуже.
На деле разница оказывается не настолько велика, как может показаться, и заметна она в основном по ландшафтам и спецэффектам. Модели войск и зданий вполне себе солидные и детализованные.
В представленной для ознакомления версии, увы, не удалось в полной мере оценить потенциал главного нововведения триквела — уникальных мощных шагоходов. Так, «Рыцарь» космодесанта пока что видится этаким абсолютным оружием, которое безо всякого труда выкашивает врагов целыми отрядами. Интересно посмотреть, как эта махина сойдется в бою с гаргантом орков или призрачным лордом эльдаров. Все это еще впереди.
В 2014 году Divinity: Original Sin вернула фанатам то чувство свободы классических ролевых игр, которое давали RPG золотого века: Fallout, Arcanum и другие. Десятки дополнительных историй, сотни игровых возможностей — и совершенно новый опыт для жанра в виде кооператива, позволяющего двум живым людям стать напарниками. В сиквеле решили не изобретать велосипед заново и добавили еще больше того же. Вдвое больше.
Теперь можно играть вчетвером. Причем каждый персонаж преследует свои сюжетные цели, которые могут пойти вразрез с замыслами напарников. А это значит, что вы можете решить пойти друг против друга, несмотря на предыдущие 20 часов совместных приключений. Расширилась система крафта, и, что главное, теперь разрешается комбинировать даже заклинания. Впрочем, создатели обещают, что сварганить абсолютное убер-заклинание не получится.
Увеличится количество сюжетных развилок: ваши решения будут оказывать не только сиюминутный эффект, но и отразятся на повествовании спустя несколько часов. Но в «сердце» проекта лежат все те же ценности: свобода, нелинейность и широкие геймплейные возможности. Больше подробностей вы сможете узнать в ближайшие дни из нашего видеоинтервью со Свеном Винке, основателем Larian Studios.
Gears of War 4 на первый взгляд мало чем отличается от предшественников. Что странно для первого выпуска серии на новом поколении консолей, где логичней было бы внести кардинальные изменения. Но после личного знакомства с одной из миссий эти размышления отошли на второй план. Механика осталась прежней — перед нами все тот же позиционный шутер, только в этот раз авторы ставят героев в куда более интересные ситуации.
В демо, например, сперва приходилось прятаться за личинками, которые под обстрелом взрывались и выпускали на волю опасных монстров. Затем и вовсе поднялся ураган, что сильно изменило подход к перестрелкам. Порывы ветра не позволяют нормально прицелиться, а брошенная граната может вернуться в лицо, — зато появляется возможность уничтожать врагов оригинальным способом: расстрелять ограждение, удерживающее остов машины, чтобы он пронесся и выкосил половину супостатов. Даже просто бежать вперед посреди буйства стихий становится сложно, и это затрудняет смену укрытий. Если разработчики смогут на протяжении всего прохождения подкидывать такие уникальные ситуации, то Gears of War 4 станет достойным поводом обзавестись Xbox One или перейти на Windows 10 — что вам ближе.
«Очередная игра от Piranha Bytes» — это, в принципе, полное описание ELEX. Десять минут в компании с проектом, и любой фанат Gothic или Risen почувствует себя как дома. Тут вам и топорная анимация, и странная схема управления (по словам авторов, ее еще доработают), но главное — это большой игровой мир, каждый сантиметр которого создан вручную. Доступная для исследования территория больше мира Gothic 3 в полтора раза. Конечно же, она под завязку забита дополнительными квестами, спрятанными сокровищами и представителями трех фракций, к которым вы можете присоединиться. Причем создатели уверяют, что теперь выбор стороны куда сильнее скажется на доступных герою возможностях.
ELEX ощущается до боли знакомо, но выглядит по-новому. К сожалению, не в плане технологий, которые недалеко ушли от Risen 3, но уж точно в плане дизайна и мира. Нас ждет смесь магии и технологий, и обе крайности зависят от специального элемента — элекса. Если ближний бой сразу вызывает в памяти предыдущие проекты студии, то стрельба ближе к классическим экшенам от третьего лица. Отсюда и различия в геймплее на основании выбранной «стороны силы»: одна группа позволит открыть в себе пси-способности, другая обладает мощным энергетическим оружием, а третья обучит тайным техникам обращения с мечом.
Through the Woods неожиданно оказалась самым интересным проектом из всего, что показывала 1С. По сути своей игра является «симулятором ходьбы» с вкраплениями стелса и приключений и имеет необычную для такого жанра перспективу от третьего лица. По сюжету героиня попадает в холодный норвежский лес, где у нее пропадает ребенок. Наша цель — найти мальчика, попутно, как водится, разгадав некую страшную тайну.
Авторы стараются воссоздать настоящую атмосферу тех мест (студия разработки находится в Норвегии), в том числе обращаясь к страшным сказкам. Например, нам предстоит столкнуться с огромными троллями, от которых можно или прятаться, или бежать со всех ног. Помимо прочего, обещают «нелинейное повествование». Суть похожа на Dear Esther — комментарии героини к увиденным сценам и событиям зависят от того, в какой последовательности игрок сталкивается с ними. Демоверсию вы можете свободно скачать с сайта разработчиков, а выход полной игры намечен на этот год.
Resident Evil 7
На стенде Capcom, оформленном в стиле ветхого домика, удалось опробовать новое демо Resident Evil 7. Им оказался тот самый побег от безумной дамы, показанный в трейлере с Gamescom. Пострелять так и не дали, зато удалось опробовать прятки и решение головоломок. Сами по себе механики элементарны, но особую пикантность им придает VR-технология. Сидя за ящиком, приходится натурально вытягивать шею, чтобы выглянуть за угол. Головоломка же требовала крутить предмет с помощью гироскопа в геймпаде, пытаясь совместить тень с изображением на стене. Это действительно интересный опыт. Но есть у виртуальной реальности и обратная сторона. Если на экране телевизора графика без пяти минут фотореалистична, то в шлеме вы будете лицезреть текстуры в куда более низком разрешении (зато под разными углами). Однако главная проблема в том, что глаза все-таки устают даже от 10-минутного сеанса, а если активно бегать с помощью геймпада и оглядываться благодаря сенсорам PS VR, то начинает мутить. Это, впрочем, индивидуально.
Little Nightmares
Little Nightmares влюбит в себя каждого поклонника творчества Тима Бертона. Картинка одновременно кажется и милой, и пугающей. Главной героине — девочке по имени Шесть — необходимо пройти через дом, полный странных вещей и пугающих картин и управляемый жутким существом, которое сильно напоминает Джаббу Хатта. По ощущениям очень похоже на Inside, но с возможностью свободно перемещаться в трех измерениях. Сильный акцент сделан на решении физических головоломок и взаимодействии с миром. К тому же дополнительное измерение позволило добавить нелинейность в происходящее: стелс-секцию можно было пройти, используя разные маршруты. Кроме того, в Little Nightmares просто приятно управлять протагонистом: героиня отлично ощущается и реалистично (в рамках выбранного антуража) взаимодействует с миром.
С ноября EVE Online становится условно-бесплатным проектом, хотите вы этого или нет. Через месяц всех игроков разделят на два лагеря: альфа- и омега-клонов. Первые — те, кто играет бесплатно. У них будет ограниченный набор навыков и кораблей, на которых они смогут бороздить бескрайние просторы космоса (если вы хотели пилотировать «Титан», то извините). Вторые, оплачивающие подписку, не заметят никаких изменений. Такое решение было взято не с потолка — по словам разработчиков, многие игроки уходили из EVE именно из-за необходимости регулярно тратить деньги на игру.
Однако это не конец EVE, не подумайте. Во-первых, ССР переработает вступительную часть, добавив в нее больше сюжетных моментов. Для новичков подобное решение окажется особенно удобным — так познавать все премудрости самой сложной ММО будет куда интереснее. Во-вторых, плексы никуда не уйдут, поэтому, накопив определенную сумму внутриигровой валюты, вы сможете конвертировать свой аккаунт в статус «омеги» и пользоваться всем доступным арсеналом навыков.
EVE добралась до консолей. Конечно, речь идет не об MMO, а о космическом шутере во вселенной «Евы», заточенном под очки виртуальной реальности. Освоив просторы Oculus Rift, творение CCP готовится совершить гиперпрыжок на PS4. Тут стоит отметить, что проект действительно отлично подходит для VR — во время игры ощущаешь себя в кабине пилота, а управление не перегружено совсем уж суровыми комбинациями клавиш.
Другое дело — сам PlayStation VR. Картинку он выдает не ахти какую, поскольку старается сохранить частоту кадров на приемлемом уровне. Поэтому привыкать глазам придется не просто долго, а очень долго. И из-за этой особенности Valkyrie, которая круто смотрится на ПК, в версии для PS4 превращается в борьбу не столько с другими пилотами, сколько с размытой картинкой. Возможно, на Pro-версии консоли все будет лучше, но особых надежд на это мы бы возлагать не стали. Так что если есть желание погрузиться в мир «Евы», то лучше делать это на компьютере.
Очередная презентация одной из самых интересных и графически привлекательных игр для PS4 оказалась довольно странной. Сперва показали ролик с записанным геймплеем, где главная героиня ходит по городу и просто разговаривает с другими людьми, а также закупается всем необходимым. Далее можно было побегать по территории размером с квартиру-студию и поубивать разнообразных роботов и живность.
Из приятных моментов хочется выделить очень отзывчивое управление. Элой мгновенно реагирует на нажатие клавиш, поэтому даже в самых напряженных ситуациях можно не волноваться о случайных смертях из-за того, что героиня не отпрыгнула в нужный момент от удара. Из негативных — уж слишком маленькой оказалась тестовая локация. Толком там было не развернуться, противников всего ничего, меню недоступно. Складывается ощущение, что подавляющая часть игры все еще не готова и разработчики боятся показывать геймерам что-то сверх того, что работает более-менее стабильно.
Новый игровой проект, да еще и секретный? Компания Mail.ru активно нагнетала атмосферу загадочности, чтобы на «ИгроМире-2016» представить... да, по сути, ничего необычного. Все началось с пафосной презентации на 15 минут, где рассказывалось, какой из VR Invaders получается прекрасный научно-фантастический шутер, как она здорово смотрится в шлемах виртуальной реальности (поддерживаются Oculus Rift и HTC Vive) и как все это великолепие классно проходить.
Однако проблема заключается в том, что после громкого анонса свежий проект Mail.ru можно было опробовать лично. И вот тут выяснилось, что VR Invaders — стандартный шутер-тир для виртуальной реальности. Геймплей прост донельзя: один контроллер отвечает за отстрел роботов, а на второй назначен щит, позволяющий прикрываться от вражеских пуль. Также есть возможность замедлять время, чтобы справиться с особо сложными ситуациями, и немного двигаться влево-вправо. На этом все. Перечитайте описание, попробуйте сопоставить его с уже доступными проектами для VR, и картина получится не слишком-то радужной.