Оригинал материала: https://3dnews.ru/944853

The Walking Dead: A New Frontier — Episode 1 & 2. Ties That Bind. Смени пластинку, шарманщик. Рецензия

Жанр Приключения
Издатель Telltale Games
Разработчик Telltale Games
Минимальные требования Процессор Intel Pentium 4 2,0 ГГц/AMD Athlon XP 1700+ 1,46 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт видеопамяти, например NVIDIA GeForce 205/AMD Radeon HD 4200, 2 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись на сайте Telltale Games или в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo E4600 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 5050e 2,6 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 130/AMD Radeon HD 4650
Дата выхода 20 декабря 2016 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы

PC, Xbox One, PlayStation 4, Android, iOS

Игра протестирована на PC

Telltale Games под конец года явно не сидится на месте. Или, может, кошелек у нее значительно опустел. Как бы то ни было, не успел закончиться первый и, откровенно говоря, неудачный сезон похождений Бэтмена, как в дверь уже ломятся старые знакомые — ожившие мертвецы. Стала ли A New Frontier типичной конвейерной поделкой, или же все-таки смогла предложить что-то новое? Не поверите, но проект завис где-то посередине.

#Не прошло и десяти лет

Однако для начала проясним один момент. Все знают, что разработчиков хлебом не корми — дай только наобещать игрокам чего-нибудь эдакого. Вот и Telltale хвалилась тем, что на старте третий сезон предложит аж два эпизода. В ход шли громкие заявления о том, что во вступлении нужно рассказать и показать очень многое, поэтому в один выпуск все задуманное ну никак не поместится. Хороший маркетинговый трюк и, технически, студия свои слова сдержала. На релизе мы действительно получили пару серий, вот только их общая продолжительность, кхе-кхе, составляет порядка двух с половиной часов, то есть вполне обычный хронометраж «пилота». Его попросту разрезали пополам без видимых на то причин.

 Можно «подтянуть» сохранения, оставшиеся от второго сезона, а можно воссоздать события

Можно «подтянуть» сохранения, оставшиеся от второго сезона, а можно воссоздать события

Немного пожаловались, можно и к хорошим моментам переходить. Эй, ну чего вы смеетесь, Telltale действительно взяла напильник в руки и обработала шероховатости! В первую очередь A New Frontier примечательна тем, что разработчики наконец-то научили виртуального оператора двигаться. В Ties That Bind практически нет стандартных размеренных переключений планов: камера не задерживается на месте, берет эффектные ракурсы и вообще изо всех сил старается показывать настоящее кино. Так что следить за происходящим на экране теперь куда интереснее, особенно с учетом большого количества динамичных сцен.

К тому же студия то ли выбросила, то ли решила приберечь на потом фирменную особенность своих недавних игр, когда нам давали «порулить» героем три-четыре шага, а затем вновь отбирали управление. Дебютные эпизоды третьего сезона подобного себе не позволяют и в геймплейном плане чертовски напоминают начало всей эпопеи The Walking Dead — если уж позволили ходить, то с какой-то определенной целью. Например, собрать припасы на свалке или починить лебедку. Да и QTE уже не затычка в каждой бочке, а используются всегда к месту.

 Прекрасный ответ, да только последствия оказались не очень

Прекрасный ответ, да только последствия оказались не очень

Наконец, с визуальной стороны The Walking Dead в кои-то веки не выглядит отвратительно. Конечно, до идеала все еще очень далеко — то тут, то там глаз цепляют разнообразные огрехи, а кожа людей как-то странно блестит, но в целом картинка отошла от грязной мешанины из текстур. Добавьте хорошую работу камеры — и получится неплохой интерактивный комикс.

#Старая история на старый лад

Правда, если техническую часть Telltale наконец-то подправила (хотя, по-хорошему, она должна была это сделать еще несколько лет назад), то в повествовании никаких изменений. События The Walking Dead увлекали на заре становления вселенной, однако, когда из года в год наблюдаешь, как очередные выжившие стараются дотянуть до завтра, попутно борясь и с зомби, и с мерзкой человеческой природой, особых эмоций это уже не вызывает. За группу Ли в дебютном сезоне мы переживали искренне, а наблюдать за судьбой нынешних героев далеко не так увлекательно. Разве что появляется чисто спортивный интерес — кого убьют следующим?

Да и в роли главного героя опять обычный парень. На этот раз его зовут Хавьер, он потерял часть большой семьи и теперь путешествует с женой брата и двумя племянниками, стараясь не задерживаться подолгу в одном месте. Как обычно, в какой-то момент все идет совсем не по плану, появляется очередная банда головорезов, набегают зомби. В общем, The Walking Dead во всей красе. Большинство «неожиданных» сюжетных поворотов опять же не удивляют — все уже использовалось и в сериале, и даже самой Telltale в ранних выпусках.

 Оператор старается так, будто ему выдали три премии разом

Оператор старается так, будто ему выдали три премии разом

Зато на фоне новичков, которые наверняка не переживут этот сезон, выделяется Клементина. Девочка заметно повзрослела, научилась не доверять людям и действует в одиночку, стараясь ни к кому не привязываться. Горький опыт подсказывает ей, что терять друзей куда больнее. Клем вновь отошла на второй план, но это, пожалуй, к лучшему — все-таки играть за подростка не так интересно, как за мужчину, способного раскидать десяток-другой зомби. Однако что-то нам подсказывает, что она все равно окажется ключевой фигурой третьего сезона.

После интерактивного Бэтмена опасения по поводу качества «Ходячих» были, однако дебютные эпизоды A New Frontier все-таки лучше истории про Рыцаря Готэма и даже заставляют вспомнить первый сезон The Walking Dead. Telltale решила сделать упор на постановку и динамику, на выходе получив неплохие, наполненные действием серии. Правда, впечатление портят уже порядком надоевшие приемы с неожиданно выскакивающими зомби и общая вторичность повествования. Почему бы не подать историю со стороны, например, бандитов? Красть, предавать, убивать — это же ведь тоже часть вселенной, но нет, опять нам дают очередных выживающих добряков.

Достоинства:

  • на удивление хорошая работа камеры;
  • много динамичных эпизодов.

Недостатки:

  • две серии на деле оказались одной;
  • выживание среди зомби и бандитов начинает приедаться.
Графика Telltale поработала не только над текстурами и освещением, но и — о чудо! — анимацией. Местами она все еще выглядит странно, но шутить про буратин уже не хочется.

7

Звук Актеры, зачитывающие диалоги, скорее отрабатывали гонорары, чем старались вжиться в роли героев. Слух не режет, но не более того.

7

Одиночная игра Telltale вспомнила, что иногда игрокам можно разрешать самостоятельно походить по локациям, а QTE не обязательно должны причинять боль и страдания. Правда, все портит вторичность повествования.

7

Коллективная игра Все та же возможность устраивать прохождение при помощи Crowd Play.

Общее впечатление Неплохой дебют, но если сюжет опять пойдет по стандартным граблям The Walking Dead, то сезон до конца можно не проходить — концовка и так будет известна.

7

Подробнее о системе оценок

#Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/944853