Оригинал материала: https://3dnews.ru/944913

Итоги 2016 года: серийные автомобили

Автодайджест: итоги 2016 года. Часть 1

Еще один год остался позади. Вместе с ним в прошлое ушли некоторые модели автомобилей, зато на сцену вышли новые машины: еще более современные, быстрые и экономичные. Мы познакомим вас с 35 главными автомобильными новинками 2016 года.

#Alfa Romeo Stelvio

В 2015 году был представлен седан Alfa Romeo Giulia. Он считается попыткой компании начать все с чистого листа и вернуться к конкуренции с успешными немецкими компаниями. А в 2016-м на сцену вышел кроссовер Alfa Romeo Stelvio, на который глава концерна Fiat Chrysler Automobiles Серджио Маркионне (Sergio Marchionne) тоже возлагает особые надежды.

Технически Alfa Romeo Stelvio оказался очень близок к Giulia. Он построен на той же платформе и оснащен теми же силовыми агрегатами. При этом во время презентации речь шла про спортивную версию Quadrifoglio («Четырехлистник»). Она подразумевает использование нового 2,9-литрового V6 с двойным турбонаддувом. Отдача составляет 510 лошадиных сил и 600 Н·м, что вкупе с восьмиступенчатым «автоматом» ZF и задним приводом позволяет ускоряться с 0 до 100 км/ч всего за 3,9 секунды. Максимальная скорость составляет 284 км/ч.

А еще Alfa Romeo Stelvio обещает стать самым быстрым паркетником на трассе Нюрбургринг, однако производителю куда важнее, чтобы новинка успешно покоряла финансовые вершины, а не скоростные. Новичку предстоит сразиться с автомобилями, уже доказавшими свою успешность: Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLC. Продажи кроссовера в США и Европе начнутся в середине 2017 года. Говорить о приходе в Россию пока рано.

#Aston Martin DB11

В фильме «007: Спектр» дебютировал спорткар Aston Martin DB10. Однако в отличие от многих прошлых машин Бонда, в продажу он так и не поступит. На смену Aston Martin DB9 пришла модель DB11.

Впервые за десятилетие новинка британской компании весьма существенно отличается от предшественника. Дизайнеры сделали кузов куда более мускулистым. «Бедра» теперь сильнее выделяются на общем фоне, из-за чего купе можно даже сравнивать с американскими масл-карами. Однако британского стиля в облике Aston Martin DB11 все же куда больше – даже со столь значительными метаморфозами в этой новинке невозможно не узнать Aston Martin.

Aston Martin DB11 примечателен не только внешностью, но и начинкой. Он совершил небольшую революцию, ведь под капотом впервые установлен V12 с двойным турбонаддувом. При объеме 5,2 литра этот агрегат выдает 608 лошадиных сил и 700 Н·м. В сравнении с предшественниками динамика DB11 заметно улучшилась: до первой «сотни» купе ускоряется за 3,9 секунды, а максимальная скорость составляет 322 км/ч.

Цена революционной для Aston Martin новинки составляет 154 900 фунтов стерлингов.

#Audi A5

В 2016 году Audi представила сразу несколько новых моделей. Одной из них стала A5. В целом производитель решил не менять рецепт создания купе: он взял Audi A4 и просто отсек все лишнее. В данном случае лишними оказались две двери.

В Audi A5 применяется платформа MLB Evo. Именно благодаря этому производителю удалось снизить вес примерно на 60 кг. Новый кузов стал более обтекаемым: коэффициент сопротивления составляет всего 0,25, что является лучшим показателем в классе. В целом же облик претерпел не слишком драматические изменения в сравнении с предшественником. Кстати, в 2016 году также был представлен лифтбэк Audi A5 Sportback, который с технической точки зрения идентичен двухдверной версии.

Первоначально для нового купе будет предложено на выбор пять двигателей. Их мощность будет составлять от 190 до 286 лошадиных сил. Пока все версии не перечисляются, но среди них точно будут 2,0 TFSI (190 лошадиных сил) и 3,0 TDI (218 или 286 лошадиных сил). Разработчики обещают, что средний расход топлива должен снизиться примерно на 22 % в сравнении с уходящей моделью. Венчать модельную линейку будет версия Audi S5. Свежая модификация бензинового мотора 3,0 TFSI мощностью 354 лошадиных силы позволяет ускоряться с 0 до 100 км/ч за 4,7 секунды.

На большинство модификаций Audi A5 будет устанавливаться шестиступенчатая механическая трансмиссия или семиступенчатая роботизированная, при этом две модели с максимальным значением крутящего момента получат «автомат» ZF с восемью скоростями. Это старшая дизельная версия и S5. А еще в новой системе полного привода quattro ultra на смену традиционному для A5 центральному дифференциалу Torsen пришла электронная муфта.

В Audi A5 применяется система Audi smartphone interface, совместимая с сервисами Apple Car Play и Android Auto. Обновленная версия мультимедиацентра MMI будет совместима с мобильными сетями четвертого поколения и беспроводной зарядкой стандарта Qi для различных гаджетов.

Audi A5 в России стоит от 2 590 000 рублей, в то время как A5 Sportback можно купить уже за 2 355 000. Версия S5 вне зависимости от количества дверей обойдется в 3 850 000.

#Audi Q2

А вот новый компактный кроссовер Audi Q2 до нашей страны пока не добрался. Вообще, еще несколько лет назад многие верили, что Audi Q3 так и останется младшим паркетником немецкой компании. Однако двойка стала короче его еще на 19,5 см (общая длина кузова составляет 4,19 метра).

Примечательный момент: Audi Q2 является одним из первых автомобилей компании, созданным под началом нового шеф-дизайнера Марка Лихте (Marc Lichte). Таким образом, эта модель позволяет понять, в каком ключе будут выполнены будущие машины из Ингольштадта. Во всяком случае, Audi Q2 существенно отличается от Audi Q3 даже с учетом близких размеров, и это положительный сигнал: многие ругают немецкую марку за слишком похожие образы.

В основе кроссоверной крохи лежит платформа MQB, которая уже несколько лет применяется в Audi A3. Благодаря оптимизации удалось снизить вес базовой версии до 1 205 кг. При этом компактный паркетник обладает вполне взрослым дорожным просветом — 200 мм. Покупатели смогут выбрать один из шести двигателей мощностью от 116 до 190 лошадиных сил.

В Европе Audi Q2 уже продается. В Германии ценник начинается от 24 900 евро. В Россию младшая Q-модель доберется в начале 2017 года.

#Audi Q5

Также в прошлом году было представлено второе поколение Audi Q5. Это одна из самых популярных моделей немецкого производителя, и с учетом хорошего спроса компания решила не вносить существенных изменений.

Как и прежде, ближайшим родственником Audi Q5 является Audi A4. Оба автомобиля основаны на платформе MLB Evo, благодаря которой вес машины снизился примерно на 90 кг. Общие габариты практически не изменились: кроссовер стал на 2 см длиннее, на 1 см шире и на 1 см выше. Зато за счет оптимизированной крыши инженерам удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,30, что весьма неплохо по меркам кроссоверов.

Для Audi Q5 в Европе будут доступно пять двигателей на выбор. Пока среди них предусмотрен только один бензиновый агрегат — 2,0 TFSI, выдающий 252 лошадиные силы. Мотор 2,0 TDI представлен в трех версиях: 150, 163 и 190 лошадиных сил. На вершине модельной линейки будет находиться вариант с 286-сильным трехлитровым ДВС серии TDI. В целом распределение автоматических трансмиссий такое же, как и еще у одной новой «пятерки», Audi A5: на версии с мотором 3,0 TDI будет применяться классический «автомат» tiptronic с восемью ступенями, в остальных случаях придется выбирать между шестиступенчатой «механикой» и семискоростным «роботом» S tronic.

В Германии Audi Q5 стоит минимум 39 500 евро. Российский ценник еще не объявлен.

#BMW 5 Series

В отличие от своего заклятого конкурента BMW представила всего одну новинку. Зато какую! Кто-то посчитает BMW 5 Series слишком консервативной, а ее развитие чересчур эволюционным. Да и суперсовременных систем здесь не так уж много. Но характер изменений позволяет говорить о том, что бизнес-седан изменен в первую очередь для водителя, а не пассажира. Многие ждали именно этого.

Седьмое поколение «пятерки» сделано на платформе CLAR, которое до этого применялось только на флагманском седане BMW 7 Series. Формально это означает, что за меньшие деньги можно получить примерно такую же начинку. Однако пара отличий все же есть. Во-первых, в седане BMW 5 Series не применяется углепластик некоторые элементы старшей модели были сделаны из этого материала (правда, их совсем немного). Во-вторых, новинка не получила пневмоподвеску.

Отличить BMW 5 Series седьмого поколения от предшественницы не составит особого труда: фары теперь срослись с фронтальными «ноздрями», задние фонари стали тоньше и шире, а на боках появился новый фирменный элемент в виде клюшки, перекочевавший с флагманской модели.

Габариты «пятерки» почти не изменились: плюс 36 мм в длину, 6 мм в ширину и 2 мм в высоту. Зато разработчикам удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,22, что является рекордом не только в этом классе, но и среди всех серийных автомобилей. Чтобы достичь такого показателя, инженеры встроили жалюзи в передние решетки. А еще седан скинул до 100 кг, так что начальная версия теперь весит 1 540 кг.

В продаже будут доступны бензиновые версии 530i (252 лошадиные силы), 540i (335) и M550i xDrive (462 лошадиных силы). Среди дизельных автомобилей можно будет выбрать 520d (190 лошадиных сил) или 530d (265 лошадиных сил). Самой экономичной версией окажется 520d EfficientDynamics Edition: для нее заявлен расход топлива на уровне 3,9 литра на 100 километров. А в марте 2017 года в продажу поступит гибрид BMW 530e iPerformance, в котором сочетается двухлитровый бензиновый мотор и электродвигатель общей мощностью 252 лошадиные силы. Заявленный средний расход — всего два литра на «сотню». Все версии машины будут оснащаться восьмиступенчатой автоматической трансмиссией (для BMW 520d можно выбрать шестиступенчатую МКПП).

Среди дополнительного оборудования можно выделить интеллектуальную систему Active Cruise Control, которая будет использовать радар для поддержания дистанции до впередиидущего автомобиля. Оснащенный такой функцией седан сможет автоматически тормозить и ускоряться в пределах от 0 до 210 км/ч. На этих же скоростях может быть активна еще более продвинутая технология Steering and lane control assistant, которая сможет автоматически удерживать машину в пределах текущей полосы. Компьютер будет ориентироваться не только по линиям разметки, но и по впередиидущему автомобилю.

В Германии BMW 5 Series стоит от 47 400 евро. Российские продажи еще не начались.

#Bugatti Chiron

Можно по-разному относиться к гиперкару Bugatti Veyron: кто-то считает его произведением искусства, другие же видят в нем лишь продукт излишества. Некоторые и вовсе критикуют за отсутствие прорывных идей: инженеры взяли два мотора V8, «склеили» их, установили четыре турбокомпрессора Mitsubishi и благодаря этому получили один из самых мощных и быстрых автомобилей 2000-х. Тем не менее сложно отрицать, что сегодня Veyron является легендой, которая позволила возродить известный бренд. И в 2016 году на смену ему пришел Chiron.

Новый суперкар был назван в честь автогонщика Луи Широна (Louis Chiron) из Монако. Он принимал участие в гоночных заездах первой половины XX века на автомобилях Bugatti. Новинка является преемником «Вейрона» как по визуальной, так и по технической части. Стоит отметить, что один из главных гиперкаров современности рисовал Александр Селипанов. Он давно покинул Россию, обучался в Art Center College of Design и создал концепт 2015 года Bugatti Vision Gran Turismo, по мотивам которого создана новая модель.

В целом начинка Bugatti Chiron в сравнении с предшественником практически не изменилась. Здесь по-прежнему применяется двигатель объемом восемь литров с диковинной компоновкой W16 и четырьмя турбокомпрессорами. Однако многие элементы силового агрегата пришлось разрабатывать заново, чтобы повысить отдачу до 1 500 лошадиных сил и 1 600 Н·м.

Для Bugatti Chiron заявлена впечатляющая динамика: на разгон с 0 до 100 км/ч он тратит всего 2,5 секунды, а уже через 6,5 секунды после старта он способен мчаться со скоростью 200 км/ч; через 13,6 секунды же он преодолеет отметку 300 км/ч. Максимальная заявленная скорость составляет 420 км/ч. Столь быстрый автомобиль планируется выпустить тиражом 500 экземпляров. Цена начинается от 2,6 миллиона долларов.

#Chevrolet Bolt

Успех электрокаров Tesla заставил General Motors начать активную работу в этом направлении. И в 2016 году началось производство новой модели Chevrolet Bolt. Эта компактная пятидверка позиционируется в качестве оптимального семейного электрокара. При этом автомобиль должен быть относительно доступным: с учетом государственной субсидии размером 7 500 долларов розничная цена электрокара составит $30 000.

Начинка Chevrolet Bolt включает электродвигатель, развивающий 200 лошадиных сил и 360 Н·м. Пятидверка способна разогнаться с 0 до 100 км/ч меньше чем за семь секунд, и это несмотря на довольно приличную массу — 1625 кг. Правда, максимальная скорость довольно скромная — 145 км/ч. Впрочем, для городского автомобиля этого хватит с запасом.

В автомобиле применяется литий-ионная батарея LG Electronics, емкость которой составляет 60 кВт·ч. Заявленный запас хода – 320 километров. Chevrolet Bolt уже встал на конвейер, так что, с учетом того, что до начала выпуска Tesla Model 3 со схожей ценой остается еще немало времени, новинка действительно может стать успешной.

#Chrysler Pacifica

Еще одной сугубо американской новинкой 2016 года стал минивэн Chrysler Pacifica. В прошлый раз такая модель выпускалась еще в 2007 году, после чего ей на смену пришел Chrysler Town & Country. Теперь концерн FCA решил вернуться к первоначальному имени.

Визуально Chrysler Pacifica весьма существенно отличается от предшественников. Несмотря на солидные размеры (длина кузова составляет аж 5,17 метра), автомобиль не выглядит грузно. В облике можно найти черты седана Chrysler 200. Дизайнером этой семейной машины выступила Ирина Завацкая, эмигрировавшая из Таджикистана в США в 1994 году.

В плане начинки Chrysler Pacifica будет сочетать классические американские двигатели и новейшие технологии. К примеру, под капотом будет установлен атмосферный шестицилиндровый двигатель объемом 3,6 литра, выдающий 291 лошадиную силу, — он сегодня может считаться живой классикой. В то же время трансмиссия будет самой современной: минивэн получит девятиступенчатый автомат.

Не менее любопытна версия Chrysler Pacifica Hybrid. В нем используется работающий по оптимизированному циклу Аткинсона 3,6-литровый двигатель Pentastar V6 и два электромотора. Специально для новой модели инженеры Chrysler спроектировали вариатор eFlite, который позволяет сделать незаметными переходы между гибридным, электрическим и бензиновым режимами. Средний заявленный расход топлива составляет всего 2,8 литра на 100 километров. При этом большой автомобиль способен проехать до 53 километров в полностью электрическом режиме.

#Citroen C3

Новый Citroen C3 выполнен в духе экстравагантного кроссовера Citroen C4 Cactus. Для компактной модели теперь тоже будут доступны широкие возможности по кастомизации: в частности, компания предлагает три цветовых решения крыши и четыре «темы» интерьера. А вот общие габариты хетча почти не изменились — длина выросла лишь на несколько сантиметров (до 3,99 метра).

На паркетнике Citroen C4 Cactus мы видели необычные полиуретановые вставки Airbump. Они наполнены воздухом и должны защищать кузов от незначительных ударов. Это должно быть особенно актуально в городских условиях, где соседи по парковке так и норовят ударить автомобиль своей дверью или тележкой из супермаркета. Теперь такие же элементы установлены и на Citroen C3.

Покупатели компактного хетчбэка смогут выбрать бензиновые двигатели PureTech мощностью 68, 82 и 110 лошадиных сил. На дизельной стороне представлены агрегаты BlueHDi, выдающие 75 и 100 «лошадок». В зависимости от выбранного мотора покупатели смогут получить «механику» или шестискоростную автоматическую трансмиссию.

Продажи Citroen C3 в Европе уже начаты.

#Ford Fiesta

Одной из самых важных компактных европейских новинок 2016 года (а заодно и конкурентов Citroen C3) стала Ford Fiesta. Несмотря на американский логотип, эта модель во все времена была автомобилем Старого Света. Модель изначально разрабатывалась и производилась в Европе и для Европы. Неудивительно, что презентация новинки тоже прошла в Старом Свете — на мероприятии Go Further в немецком Кёльне. В этом городе выпускают «Фиесты» с 1976 года.

В целом новинка выполнена в эволюционном духе. Она схожа с предшественницей не только по пропорциям, но и отдельными элементами, хотя и нововведений здесь тоже хватает. В целом же консервативный подход можно оправдать успешностью прошлого поколения: даже в 2015 году, уже на восьмом году жизни, «Фиеста» оказалась на втором месте по популярности в Европе, уступив лишь немецкому «Гольфу».

Согласно заявлениям производителя, жесткость кузова на кручение увеличена на 15 %. Новый кузов стал на 71 мм длиннее и 12 мм шире. Одним из ключевых моторов Ford Fiesta окажется трехцилиндровый EcoBoost объемом один литр. Этот бензиновый агрегат, который уже пятый год подряд входит в число лучших по версии International Engine of the Year, будет доступен в версиях мощностью 100, 125 и 140 лошадиных сил. Любопытно, что «Фиеста» научится отключать один цилиндр из трех. Разработчики уверены, что такое нововведение позволит сэкономить до 6 % топлива. Также компактную модель можно будет купить с новыми атмосферными моторчиками мощностью 70 и 85 лошадиных сил либо с полуторалитровым дизельным двигателем семейства TDCi, выдающим 85 или 120 «лошадок». Автомобиль можно будет заказать с механической или автоматической трансмиссией с шестью скоростями.

На Ford Fiesta дебютировала продвинутая система безопасности с двумя камерами, тремя радарами и 12 ультразвуковыми сенсорами. Она умеет распознавать пешеходов даже в темноте, следить за соблюдением разметки и реагировать на препятствия, передавая автомобилю сигнал к торможению. Новая Fiesta будет представлена в четырех исполнениях: Titanium, ST-Line, Vignale и Active. Они будут различаться как точки зрения экстерьера, так и наполнения. К примеру, ST-Line получит более спортивную подвеску, Vignale с его дорогой отделкой нацелен на эстетов, а Active обзаведется увеличенным дорожным просветом, обвесом из некрашеного пластика и рейлингами на крыше.

Европейские продажи Ford Fiesta начнутся примерно в середине 2017 года. К нам автомобиль доберется существенно позже.

#Honda CR-V

Еще одной важной для Америки кроссоверной новинкой 2016 года стала Honda CR-V. Прошлое поколение этой модели является самым популярным паркетником, позади осталась даже Toyota RAV4.

В пятом поколении производитель существенно преобразил модель визуально. Автомобиль сохранил динамичную подоконную линию и заползшие на стойки крыши задние фонари, но отныне светотехника располагается и на пятой двери, а все без исключения элементы экстерьера заметно изменились. Длина кузова была увеличена на 30 мм, что позволило сделать сиденья заднего ряда более просторными. На Honda CR-V нового поколения впервые появился электропривод задней двери.

В США можно заказать Honda CR-V с новым полуторалитровым турбодвигателем мощностью в 193 лошадиные силы. Для любителей проверенной техники будет доступен 187-сильный «атмосферник» i-VTEC объемом 2,4 литра. Все модификации Honda CR-V будут оснащаться вариатором; тип привода можно будет выбрать: передний или полный.

Перед радиатором появились жалюзи, которые компьютер может закрыть для улучшения обтекаемости.

Продажи новой модели вот-вот начнутся в США при цене от 24 045 долларов. О поставках в Россию говорить пока рановато.

#Hyundai i30

Hyundai i30 разрабатывался в Европе и для Европы — так было и с двумя предыдущими поколениями «тридцатки». Однако они так и не подобрались к бестселлерам Старого Света, которыми в «гольф-классе» традиционно являются Volkswagen Golf, Ford Focus, Opel Astra и Peugeot 308. Чтобы уменьшить отставание, производитель решил применить против конкурентов их же оружие.

В отличие от прошлых поколений новая версия Hyundai i30 уже не контрастирует на фоне европейских моделей. Витиеватые линии кузова уступили место более сдержанным формам. При желании даже можно найти черты сходства с Volkswagen Golf и Peugeot 308, хотя речи о прямом заимствовании не идет. Зато интерьер i30 не содержит прямых намеков на оппонентов. Впрочем, и здесь чувствуется европейский дизайн. Дисплей теперь торчит из центра панели управления, а диагональ сенсорного экрана может составлять пять или восемь дюймов. Мультимедийная система совместима с Apple CarPlay и Android Auto.

В третьем поколении Hyundai i30 ставка сделана на турбомоторы и роботизированную трансмиссию. Однако в базовом исполнении предусмотрен атмосферный 1,4-литровый двигатель мощностью 100 лошадиных сил. В качестве альтернативы покупатели смогут выбрать «турбочетверки» семейства T-GDI объемом 1 и 1,4 литра (120 и 140 «лошадок» соответственно). Дизельный мотор всего один — 1,6-литровый, зато он будет предлагаться сразу в трех версиях: с отдачей в 95, 110 и 133 лошадиных силы. Покупатели смогут выбрать как механическую, так и уже упомянутую роботизированную трансмиссию. Чуть позже на рынок выйдет заряженная версия Hyundai i30 N, чьей доработкой занимается бывший главный инженер подразделения BMW M Альберт Бирманн (Albert Biermann).

Hyundai i30 пока не добрался до России.

#Hyundai IONIQ

Первой по-настоящему массовой инновационной моделью Hyundai станет IONIQ. Автомобиль сделан с оглядкой на популярный гибрид Toyota Prius. Визуально новинка даже немного похожа на японского конкурента, поскольку тоже выполнена в кузове лифтбэк. Это сходство неслучайно: именно такая форма позволяет сделать автомобиль максимально обтекаемым. С учетом плоского днища и шторок радиатора дизайнерам удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,24.

Примечательно, что Hyundai IONIQ будет доступен в трех версиях: гибрид, гибрид с возможностью внешней зарядки и электрокар. В первом случае используется 1,6-литровый атмосферный двигатель мощностью 105 лошадиных сил и 43-сильный электромотор. Емкость АКБ составляет 1,56 кВт∙ч. Версия Plug-in предусматривает тот же ДВС и увеличение отдачи электродвигателя до 61 лошадиной силы. Батарея на 8,9 кВт∙ч позволит проехать до 50 километров в полностью электрическом режиме. В обеих моделях используется шестиступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями.

Hyundai IONIQ Electric лишится бензинового мотора, а мощность электрического возрастет до 120 лошадиных сил. С учетом литий-ионного полимерного аккумулятора емкостью 28 кВт∙ч запас хода составит около 250 километров. Максимальная скорость — 165 км/ч.

Продажи Hyundai IONIQ начнутся в США и Европе совсем скоро. Только подключаемая гибридная версия задержится до лета 2017 года. А вот в России интересную новинку можно не ждать.

#Infiniti Q60

С недавних пор все легковушки Infiniti именуются цифробуквенными индексами, начинающимися с Q. К примеру, на смену седану Infiniti G пришел Infiniti Q50. А вот новое поколение Infiniti G Coupe теперь дистанцировалось от четырехдверки: оно поступило в продажу под именем Infiniti Q60.

Дизайнеров японской компании можно похвалить, ведь они сохранили облик шоу-кара в практически первозданном виде. Немного изменился лишь вид наружной светотехники и зеркал. В экстерьере и салоне Infiniti Q60 читается сходство с седаном Infiniti Q50 — с ним двухдверка делит не только общие мотивы во внешности, но и аппаратную начинку. Это касается и платформы, и моторов. В частности, базовое исполнение Infiniti Q60 предусматривает наличие двухлитрового турбомотора мощностью 211 лошадиных сил, позаимствованного у Mercedes-Benz. На вершине модельной линейки будет находиться трехлитровый V6 с двойным турбонаддувом, благодаря которому отдача достигает 405 лошадиных сил и 475 Н·м.

В США Infiniti Q60 стоит минимум 38 950 долларов. Продажи в России еще не начались.

#Jeep Compass

Формально новый Jeep Compass ближе к «Фиатам», чем к традиционным «Джипам». Все дело в том, что в нем используется платформа FCA Small Wide 4 × 4. Она уже задействована в Fiat 500X, Fiat Toro и Jeep Renegade. Кузов примерно на 70 % состоит из высокопрочной стали, и, несмотря на смену технической начинки, его габариты практически не изменились. Колесная база составляет 2 636 мм при общей длине 4 416 мм, ширина — 1 819 мм, высота — 1 645 мм.

Визуально Jeep Compass напоминает слегка уменьшенный Jeep Grand Cherokee. А вот внутри новинка сильно похожа на другую модель — Jeep Cherokee, уже без Grand.

В зависимости от рынка сбыта техническая начинка Jeep Compass будет существенно варьироваться. К примеру, основным мотором в США будет 2,4-литровый «атмосферник» Tigershark, агрегатируемый с девятиступенчатым «автоматом». Для Бразилии будет предложен двухлитровый мотор того же семейства, развивающий 166 лошадиных сил, но его трансмиссия будет обладать лишь шестью скоростями и передним приводом. В качестве альтернативы можно будет выбрать дизельный двухлитровый мотор Multijet II мощностью 170 «лошадок».

Примечательно, что новый Jeep Compass будет доступен в исполнении Trailhawk. Оно предполагает базовую внедорожную подготовку. В частности, дорожный просвет такой версии будет увеличен до 229 мм, а колеса получат более цепкие покрышки.

#Kia Niro

Чуть выше мы упомянули Hyundai IONIQ, который является одним из первых инновационных автомобилей корейского бренда. Его кузеном стал кроссовер Kia Niro, который будет представлен только в гибридной версии.

Новинка построена на той же платформе, что и Hyundai IONIQ. Данная «тележка» изначально разрабатывалась с прицелом на инновационные транспортные средства. Под капотом Kia Niro установлен двигатель внутреннего сгорания объемом 1,6 литра, работающий по циклу Аткинсона и обладающий непосредственным впрыском топлива. Его мощность составляет 103 лошадиных силы. В шестиступенчатую роботизированную трансмиссию встроен компактный 43-сильный электромотор. В сумме получается 146 лошадиных сил и 264 Н·м. Привод может быть только передним, что логично с точки зрения борьбы за экономичность.

Также в Kia Niro предусмотрена скромная литий-ионная батарея емкостью всего 1,56 кВт·ч. В этом случае о полностью электрическом режиме не может идти и речи. Зато средний расход топлива новинки в смешанном цикле должен составить всего 4,7 литра на 100 километров. Свой вклад в общее делает и низкий по меркам паркетников коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,29. Кстати, в декабре Niro попал в Книгу рекордов Гиннесса. Он проделал путь длиной 5 980 километров от Западного до Восточного побережья США с рекордно низким расходом топлива среди гибридных автомобилей — 3,1 литра на 100 километров.

В перспективе должна появиться еще одна версия Kia Niro — подзаряжаемая. В ней будет использоваться увеличенный аккумулятор. Kia Niro PHEV сможет проехать в полностью электрическом режиме до 42 километров.

Продажи Kia Niro в США начнутся в январе.

Автодайджест: итоги 2016 года. Часть 2

#Land Rover Discovery

Вряд ли мы преувеличим, если назовем Land Rover Discovery легендарным внедорожником. При этом прежняя модель задержалась на конвейере на 12 лет: формально Discovery 4 начал выпускаться в 2009 году, однако он являл собой лишь легкую модернизацию Discovery 3, который увидел свет еще в 2004-м. Но теперь автомобиль наверстал упущенное и сделал огромный скачок вперед.

По примеру старших братьев, Range Rover, модель Land Rover Discovery перешла на алюминиевую платформу. Новый кузов на 85 % состоит из «крылатого металла», причем на 43 % это продукт вторичной обработки. Это позволило снизить общую массу машины сразу на 480 кг. А ведь еще необходимо учитывать, что кузов стал на 141 мм длиннее (общая длина достигла 4 970 мм).

Несмотря на старания британских дизайнеров, новый Land Rover Discovery оказался одним из самых критикуемых автомобилей года. Все дело в том, что внедорожник совершил слишком резкий отказ от рубленых линий, характерных для всех предыдущих поколений.

Однако внедорожный потенциал не только уцелел, но и приумножился. Предельный дорожный просвет составит 283 мм (плюс 43 мм к предшественнику), что является невообразимой для современного автомобиля величиной. До 900 мм (плюс 200 мм) выросла глубина преодолеваемого брода. Углы въезда и съезда по-прежнему впечатляют: 34 и 30 градусов соответственно. А еще производитель гордится, что общий объем доступных для передних пассажиров мест хранения вырос сразу на 65 %.

Покупатели Land Rover Discovery смогут выбрать между одноступенчатой раздаточной коробкой и версией с понижающей передачей. А вот трансмиссия будет безальтернативной — восьмиступенчатый «автомат» ZF. Он уже устанавливался на Discovery последние четыре года. Для внедорожника будет предложено на выбор три двигателя: двухлитровый дизельный SD4 (240 лошадиных сил), трехлитровый дизельный TD6 (258) и компрессорный бензиновый мотор Si6 объемом три литра (340).

В России новый Land Rover Discovery обойдется минимум 4 033 000 рублей. Столько стоит версия TD6 с 249-сильным дизельным мотором.

#Lexus LC

Производство купе Lexus SC было прекращено в 2010 году — тогда японская компания решила покончить с двухдверными автомобилями. Однако ненадолго: вскоре появились Lexus LFA и Lexus RC. Но лишь в 2016-м вышел полноценный преемник Lexus SC, который получил имя Lexus LC.

Поразительно, насколько достоверно новинка повторяет линии концепта Lexus LF-LC, впервые представленного публике еще пять лет назад. Однако за прошедшее время облик спорткара вовсе не устарел: даже сегодня кажется, будто он прибыл к нам из будущего. Еще пару лет назад нельзя было и помыслить о столь смелых автомобилях от японского премиум-бренда. Ключевые решения по проекту Lexus LC принимал лично глава Toyota Motor Corporation Акио Тойода (Akio Toyoda). Он признался, что уже давно хотел видеть больше страсти и разнообразия в автомобилях премиум-класса.

Длина кузова Lexus LC составляет 4 760 мм. Автомобиль базируется на новой платформе GA-L, которая впоследствии будет использована и для других автомобилей марки. В купе применяется углепластиковая крыша, двери и пол. Салон рассчитан на четверых.

На данный момент представлено две версии новинки: Lexus LC 500 и Lexus LC 500h. В первом случае используется элегантный симбиоз проверенных временем технологий с новейшими разработками: пятилитровый атмосферный V8 мощностью 473 лошадиные силы соседствует с передовой десятиступенчатой автоматической трансмиссией Aisin. Lexus LC 500h — гибридная модель: наряду с 3,5-литровым V6, работающим по циклу Аткинсона, применяется 59-сильный электромотор. Суммарная отдача составляет 354 лошадиные силы.

Пока продажи Lexus LC не начаты даже в Японии. Со временем купе появится и в России.

#Maserati Levante

В начале нашего итогового выпуска мы говорили про Alfa Romeo Stelvio — первый кроссовер от итальянского премиум-бренда. В 2016 году в свет вышел его родственник — Maserati Levante.

Примечательно, что в Maserati вовсе не вчера задумались о выпуске паркетника. Еще в далеком 2011 году появился концепт Maserati Kubang, который развивал эту тему. Более того, одноименный проект был продемонстрирован и в 2003 году.

В облике Maserati Levante присутствует масса фирменных фишек производителя. Спереди автомобиль встречает нахмуренным взглядом, при этом фары теперь стали более прямыми и срослись с большой передней решеткой, на которой по давней традиции красуется трезубец. В остальных элементах кузова преобладают плавные линии. Среди фирменных аксессуаров Maserati в глаза бросаются отверстия в передних крыльях, характерный изгиб в районе задних колесных арок и узнаваемое очертание бокового остекления.

На пятиметровый паркетник устанавливается трехлитровый бензиновый двигатель, который в зависимости от версии выдает 350 или 430 лошадиных сил. Maserati Levante оснащается восьмиступенчатой автоматической трансмиссией и полным приводом Q4. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 6,3 или 5,2 секунды. Максимальная скорость — 262 км/ч. Также будет доступна дизельная версия с мотором аналогичного объема. Покупатели смогут выбрать 250- или 275-сильный вариант на «тяжелом» топливе. В будущем ожидается появление топовой версии GTS с 3,8-литровым V8, оснащенным двумя турбонагнетателями. Мощность самого заряженного кроссовера может составить около 530 «лошадок».

Российские цены на Maserati Levante начинаются от 5 460 000 рублей.

#Mazda CX-4

Сегодня Mazda делает кассу на кроссоверах. За нынешний успех японская компания должна благодарить модель Mazda CX-5. После нее производитель выпустил компактную Mazda CX-3 и флагманскую Mazda CX-9, которые пока так и не добрались до российского рынка, а в 2016 году была представлена и Mazda CX-4.

Уже не первый год Mazda нередко подражает BMW в области интерьерных решений, а теперь она решила скопировать подход баварской компании и к расширению модельного ряда. Как известно, кроссоверы BMW с четными индексами (X4 и X6) позиционируются в качестве более спортивных. Для них даже придумано название Sport Utility Coupe. Теперь по той же дорожке пошла и Mazda.

В сравнении с Mazda CX-5 длина кузова была увеличена на 78 мм, но при этом автомобиль стал ниже сразу на 175 мм! А еще новинка получила более пологую крышу: таким образом, перед нами первый кроссовер в стиле купе от японской компании.

А вот по технической части Mazda CX-4 не преподнесет сюрпризов. Она будет использовать агрегаты CX-5, в том числе атмосферные бензиновые двигатели семейства SkyActive объемом 2 и 2,5 литра. Их максимальная мощность составит 157 и 191 лошадиную силу соответственно. Сохранится и выбор трансмиссий: «механика» или «автомат», в активе обеих по шесть передач. Не обойдется и без опционального полного привода.

Пока Mazda CX-4 продается только в Китае. И это очень странно, ведь в США, Европе и Японии наверняка нашлось бы немало желающих приобрести модный паркетник. Предполагается, что этот шаг направлен на повышение лояльности китайских покупателей.

#Mazda CX-5

Зато Mazda CX-5 успешно продается по всему миру. В конце 2016 года производитель представил второго поколение популярной модели. Мировая премьера прошла на автосалоне в Лос-Анджелесе.

Значение кроссовера CX-5 для современной «Мазды» трудно переоценить. Именно с этой модели японские инженеры начали активное внедрение комплекса технологий под названием Skyactiv, основной целью которых является снижение расхода топлива и одновременное улучшение динамических показателей. К тому же на ней опробован стиль KODO («душа движения»), который вскоре распространился на остальные автомобили компании. Но самое главное, что паркетник оказался очень популярен.

Второе поколение Mazda CX-5 выполнено в эволюционном духе. Дизайнеры сделали переднюю решетку более объемной, а фары и фонари — узкими. Размеры автомобиля практически не изменились плюс 20 мм в длину. В интерьере экран мультимедийной системы переехал в верхнюю часть передней панели на манер Mazda 3 и Mazda 6.

Набор двигателей Mazda CX-5 остался прежним: бензиновые двигатели Skyactiv-G 2,0 и Skyactiv-G 2,5, а также дизельный Skyactiv-D 2,2. Нет подвижек и в части трансмиссий: для популярного паркетника можно заказать как «механику», так и «автомат» — в обеих версиях по шесть передач. Привод может быть передним или полным.

Продажи новой Mazda CX-5 начнутся в 2017 году. Время появления автомобиля в России и цены пока не уточнены.

#Mercedes-Benz E-Класса

Как вы уже знаете, в 2016 году вышло новое поколение седана BMW 5 Series. При этом чуть раньше, в январе, дебютировал его прямой соперник — Mercedes-Benz E-Класса. Впервые за последние 20 лет автомобиль этой серии лишился сдвоенных передних фар. К тому же теперь его и вовсе не отличить от соседних моделей C- и S-Класса. Внутри «Ешка» тоже очень близка к автомобилям соседних классов с трехлучевой звездой на капоте.

В сравнении с предшественником длина Mercedes-Benz E-Класса выросла на 43 мм (до 4 923 мм), при этом колесная база растянулась еще больше — на 65 мм (до 2 939 мм).

В России представлены бензиновые версии E 200 (184 лошадиные силы), E 300 (245 лошадиных сил) и E 400 4MATIC (333 лошадиные силы), а также дизельная E 220 D (194 лошадиные силы). На вершине модельной гаммы пока находится Mercedes-AMG E 43 4MATIC с трехлитровым турбомотором, выдающим 401 «лошадку». При этом недавно была представлена топовая версия Mercedes-Benz E63 AMG, чья мощность может составлять 571 или 612 лошадиных сил. Также Mercedes-Benz E-Класса можно приобрести в гибридной версии E 350E. В ней двухлитровый 211-сильный бензиновый мотор дополнен электродвигателем (82 лошадиные силы).

Новое поколение Mercedes-Benz E-Класса будет радовать массой дополнительных систем. К примеру, опция Digital Vehicle Key позволит открыть машину своим смартфоном с NFC, благодаря чему не потребуется возвращаться домой, если вы забыли ключи. А еще карманный гаджет сможет отдать седану команду к автоматической парковке, выступая в качестве пульта дистанционного управления. Система Drive Pilot сможет следовать за впередиидущим автомобилем на скорости до 210 км/ч, соблюдая дистанцию и сохраняя выбранную полосу. На скорости до 130 км/ч Mercedes-Benz E-Класса сможет ориентироваться на дороге, даже лишенной разметки.

В России Mercedes-Benz E-Класса стоит минимум 2 990 000 рублей.

#MINI Countryman

Этот MINI уже не такой уж и MINI: новый Countryman оказался самым большим автомобилем за всю историю марки. Длина кузова составляет 4 313 мм. В целом кроссовер остался компактным, однако даже Audi Q2 обладает более скромными размерами.

Общая длина автомобиля увеличилась сразу на 200 мм. Одновременно с этим кузов раздался вширь на 30 мм. В экстерьере появилось больше хрома и мелких деталей.

Всего будет доступно четыре основных версии автомобиля: MINI Cooper Countryman (136 лошадиных сил), MINI Cooper S Countryman (192), MINI Cooper D Countryman (150) и MINI Cooper SD Countryman (190). Альтернативой стандартной шестиступенчатой «механике» станет «автомат» Steptronic с таким же количеством скоростей. При этом для Cooper S Countryman и Cooper D Countryman будет доступна и автоматическая трансмиссия с восемью передачами, она же будет устанавливаться на Cooper SD Countryman по умолчанию. В качестве опции производитель предложит и полный привод ALL4.

Также была анонсирована первая гибридная модель в истории британского бренда. MINI Cooper S E Countryman ALL4 использует 136-сильный трехцилиндровый турбомоторчик и синхронный электродвигатель, добавляющий 88 «электролошадок». В данном случае использована параллельная схема: в то время как ДВС подключен к передним колесам посредством шестиступенчатого «автомата» Steptronic, электромотор через односкоростную трансмиссию передает крутящий момент на заднюю ось. Таким образом, два двигателя полностью независимы друг от друга, но могут работать сообща. Суммарная отдача составляет 224 лошадиных силы и 385 Н·м. При емкости аккумулятора 7,6 кВт·ч дальность электрического хода составит около 40 километров (максимальная скорость в таком режиме ограничена на отметке 125 км/ч). Производитель уже похвастался расходом топлива в гибридном режиме — 2,1 литра на 100 километров по европейским тестовым нормативам.

Продажи второго поколения MINI Countryman начнутся весной 2017 года. «Самый большой из самых маленьких» появится в России одновременно с Европой и США.

#Nissan Micra

Новинка Nissan совершила небольшую революцию в дизайне, чем компания надеется привлечь внимание европейцев.

Новинка выполнена в духе смелого концепта Nissan Sway. Компактный автомобиль даже немного напоминает уменьшенную версию кроссовера Nissan Murano. При этом дизайнеры позаботились не только о ярком образе: коэффициент аэродинамического сопротивления удалось уменьшить до 0,30.

В Европе новинка будет доступна с трехцилиндровым бензиновым турбомоторчиком объемом 0,9 литра и 1,5-литровым «дизелем» — оба мощностью по 90 лошадиных сил. Более консервативный вариант предусматривает наличие бензинового «атмосферника» объемом один литр с отдачей в 75 «лошадок».

Продажи «Микры» в Европе начнутся в марте 2017 года. Автомобиль будут выпускать на французском заводе Reanult. В России новинку можно не ждать.

#Opel Insignia

Обойдет нас стороной и Opel Insignia: некогда весьма популярный в нашей стране бренд ушел в 2015 году. При этом первое поколение Insignia было весьма востребованным автомобилем в своем классе. Жаль, что похорошевшая во многих аспектах машина пройдет мимо нас.

Примечательно, что отныне в семействе Opel Insignia не будет седана: представленная версия Grand Sport — лифтбэк. Автомобиль выполнен в духе концепта Opel Monza, продемонстрированного на автосалоне во Франкфурте еще в 2013 году. В целом второе поколение «Инсигнии» воспринимается более динамично. Кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить до 0,26 — это впечатляющий показатель для данного сегмента. Новинка стала на 57 мм длиннее.

С технической точки зрения Opel Insignia станет близким родственником американского седана Chevrolet Malibu. Обе машины построены на платформе E2XX. С ее помощью удалось снизить вес на 175 кг в сравнении с предшественницей. Автомобиль был представлен совсем недавно, и пока опубликованы не все спецификации. Скорее всего, все версии Insignia будут турбированными. По неподтвержденной информации, новинка получит бензиновые моторы объемом 1,5 и 2 литра. Их мощность составит около 165 и 250 лошадиных сил соответственно. При этом в Европе не обойдется и без дизельных двигателей объемом 1,6 и 2 литра. Еще хорошая весть — количество передач увеличится с шести до восьми.

Интерьерщикам удалось заметно уменьшить количество клавиш. По центру установлен сенсорный дисплей системы IntelliLink, поддерживающей Apple CarPlay и Android Auto. В качестве опции предлагается беспроводная точка доступа с поддержкой мобильных сетей LTE. Дополнительные системы представлены проекционным дисплеем, камерами с обзором на 360 градусов, адаптивным круиз-контролем и системой слежения за разметкой. Ассистент Rear Cross Traffic Alert сможет смотреть назад на 20 метров под углом до 90 градусов (радары встроены в задний бампер), чтобы предупредить о приближении автомобилей во время выезда с парковочного места задним ходом. Матричные светодиодные фары в режиме дальнего света смогут бить на 400 метров вперед.

#Peugeot 3008

Модель Peugeot 3008 появилась в 2008 году. На бумаге она заявлялась в качестве кроссовера, однако с учетом скромного дорожного просвета, пропорций кузова и отсутствия полного привода ее можно было считать обычным минивэном. К счастью, Peugeot 3008 второго поколения будет лишен подобного раздвоения личности: в нем с первого взгляда узнается все-таки кроссовер.

Решение полностью перейти на сторону паркетников было принято с учетом статистики: в Европе гораздо большей популярностью пользуются Nissan Qashqai, Kia Sportage, Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson. Новый Peugeot 3008 вытянулся на 80 мм в длину, благодаря чему немного увеличился запас пространства на втором ряду. К счастью, производитель увеличил дорожный просвет: теперь он составляет 22 см.

А вот полный привод в Peugeot 3008 так и не появился. Новинка построена на платформе EMP2, которая позволила снизить массу примерно на 100 кг. В итоге в базовой версии Peugeot 3008 весит всего 1 325 кг. Не обошлось и без метаморфоз в гамме моторов. В Европе покупатели паркетника смогут выбрать один из двух бензиновых турбодвигателей объемом 1,2 (130 лошадиных сил) или 1,6 литра (165 лошадиных сил). Но гораздо большей популярностью в Старом Свете будут пользоваться дизельные агрегаты 1,6 BlueHDi (100 или 120 лошадиных сил) и 2,0 BlueHDi (150 или 180 лошадиных сил). Тип трансмиссии тоже можно будет выбрать: «механика» или классический «автомат», у обеих по шесть передач.

Продажи Peugeot 3008 второго поколения в России начнутся в первой половине 2017 года.

#Peugeot 5008

Схожие метаморфозы пережил и Peugeot 5008. В целом эта модель очень похожа на Peugeot 3008 как визуально, так и технически. А салоны у них и вовсе практически идентичны. Вот только старший автомобиль оказался несколько крупнее: его длина составляет 4 641 мм (плюс 111 мм относительно прошлого поколения).

Примечательно, что Peugeot 5008 тоже получил очень внушительный клиренс — 236 мм. Однако по примеру младшего брата Peugeot 5008 лишен полного привода, что вдвойне обидно с учетом впечатляющей геометрической проходимости.

Peugeot 5008 тоже построен на свежей модульной платформе EMP2, которая уже достаточно широко применяется на легковых новинках Peugeot и Citroen. Покупатели смогут выбирать между бензиновыми двигателями 1,2 PureTech 130 и 1,6 THP 165. При этом ассортимент дизельных агрегатов будет богаче: 1,6-литровый BlueHDi доступен в версиях мощностью 100 и 120 «лошадок», а с объема два литра французские инженеры «сняли» 150 или 180 сил. В зависимости от мотора на новый автомобиль будет устанавливаться «механика» с пятью или шестью ступенями либо шестискоростная автоматическая трансмиссия.

В Европе Peugeot 5008 станет доступен весной 2017 года. О планах по выходу на российский рынок пока ничего не известно.

#Porsche Panamera

Наряду с BMW 5 Series и Mercedes-Benz E-Класса еще одной европейской новинкой бизнес-класса оказался Porsche Panamera. Правда, этот автомобиль изначально позиционируется в качестве более роскошной и спортивной модели. И второе поколение лишь подтверждает лидерство в этих аспектах.

Только ленивый не ругал вышедшую в 2009 году модель Porsche Panamera. Эстеты критиковали и саму идею создания спортивной маркой пятидверного автомобиля, и конкретную реализацию. В частности, больше всего досталось филейной части: возможно, корма автомобиля действительно не была образцом элегантности. Так что во втором поколении дизайнеры Porsche существенно изменили этот элемент.

В целом новинка выполнена в фирменном стиле немецкого бренда. Если двигаться в потоке за новым Porsche Panamera, то большой хетчбэк вполне можно перепутать со спорткаром Porsche 911. Серийный автомобиль выдержан в духе концепта Porsche Panamera Sport Turismo, продемонстрированного около пяти лет назад. А вот габариты изменились незначительно — плюс 34 мм в длину.

Зато с технической точки зрения Porsche Panamera является уникальным автомобилем, поскольку ни ее платформа, ни силовые агрегаты пока больше нигде не используются: спортивный лифтбэк основан на архитектуре MSB (чуть позже она ляжет в основу автомобилей семейства Bentley Continental). Инженеры повысили долю высокопрочных сортов стали, а многие внешние кузовные элементы, в том числе двери, капот и крышка багажника, сделаны из алюминия. Впрочем, все это не помогло сделать второе поколение легче. Зато Panamera получила подруливающую подвеску (задние колеса поворачиваются на небольшой угол, как в Porsche 911 Turbo).

Все моторы новой «Панамеры» будут оснащены турбонаддувом. Предусмотрено четыре версии: Panamera (330 лошадиных сил), Panamera 4S (440), Panamera Turbo (550) и Panamera 4 E-Hybrid (462). В Европе также предлагается 422-сильная дизельная модель Panamera 4S Diesel. Все версии Porsche Panamera будут оснащаться новым восьмиступенчатым «роботом».

В гибридном исполнении предлагается турбированный V6 объемом 2,9 литра. Его мощность составляет 330 «лошадок». Еще 136 сил добавляет электромотор, интегрированный в роботизированную трансмиссию PDK. При емкости тяговой батареи 14,1 кВт∙ч автомобиль сможет проехать 51 километр в полностью электрическом режиме. Максимальная скорость при этом составляет 140 км/ч. Удивляет соотношение динамики и расхода топлива: с 0 до 100 км/ч большой хетчбэк ускоряется за 4,6 секунды («максималка» — 278 км/ч), но при этом заявленный средний расход топлива составляет лишь 2,5 литра на 100 километров.

В России Porsche Panamera стоит от 6 099 000 рублей. Если же поковыряться в конфигураторе, то можно легко выйти за 15 000 000. Чего хотя бы стоят керамические тормоза за 650 тысяч, цвет кузова за 283 тысячи и аудиосистема Burmester за 388 тысяч рублей.

#Renault Koleos

Некогда Renault Koleos был достаточно популярен в России. Однако он уже давно ушел с нашего рынка. А вот новое поколение придет к нам в первой половине 2017 года. Ключевым же рынком сбыта Renault Koleos станет Китай.

Кроссовер существенно преобразился. Из гадкого утенка он превратился в прекрасного лебедя. В целом автомобиль выполнен в духе седана Renault Talisman и хетча Renault Megane. Renault Koleos построен на платформе Common Modular Family, поэтому его близким родственником вновь станет Nissan X-Trail. Да и силовые агрегаты здесь те же самые: бензиновые моторы объемом 2,0 (144 лошадиные силы) и 2,5 литра (171), а также дизельные объемом 1,6 (130 лошадиных сил) и 2,0 литра (175).

«Колеос» будет оснащаться только вариатором. Тип привода можно выбрать между передним и полным (используется система All Mode 4 × 4-i).

#Renault Scenic

Как и Renault Koleos, новый Renault Scenic тоже вряд ли появится в нашей стране. А ведь в целом это довольно интересный автомобиль: в свежей версии производитель увеличил дорожный просвет, так что теперь это нечто среднее между компактвэном и кроссовером.

Облик Scenic навеян концептом Renault R-Space, представленным на Женевском автосалоне 2011 года. Серийная модель потеряла распахивающиеся двери, зато сохранила уникальную изогнутую линию бокового остекления. В целом же Renault Scenic выглядит консервативнее и даже симпатичнее своего прообраза.

Автомобиль построен на платформе CMF-C. Под капотом можно будет обнаружить турбированный бензиновый мотор объемом 1,2 литра (115 или 130 лошадиных сил) или дизельные моторы семейства dCi, объем которых составит 1,5, 1,6 и 2,0 литра (95, 110, 130 или 160 лошадиных сил). Также предусмотрена версия dCi 110 Hybrid Assist со вспомогательным электромотором.

В качестве дополнительного оборудования для Renault Scenic будет предлагаться мультимедийный комплекс R-Link 2 с 8,7-дюймовым дисплеем в портретной ориентации.

#Skoda Kodiaq

Нетрудно заметить, что многие интересные новинки обходят Россию стороной. К счастью, Skoda Kodiaq все же не входит в это число.

Новинка получила имя в честь кадьяка — подвида бурых медведей, обитающих на одноименном острове у южного побережья Аляски. Это один из самых крупных сухопутных хищников. Вот и Skoda Kodiaq будет достаточно крупным автомобилем по меркам чешской марки. Его длина составит 4 697 мм. На его фоне Skoda Yeti покажется карликом. Несмотря на нескромные размеры нового кроссовера, инженерам удалось сделать его относительно легким: в базовом исполнении он весит 1 452 кг без учета веса водителя (хотя система полного привода сразу добавляет к этому еще примерно 90 кг). Все благодаря использованию современной платформы MQB, которая уже достаточно широко применяется на легковушках концерна Volkswagen AG.

Для Kodiaq будет доступно семиместное исполнение. Объем багажного отделения варьируется от 720 до 2 065 литров. Техническая начинка уже хорошо знакома по другим моделям Volkswagen AG. Для автомобиля будут доступны бензиновые моторы 1,4 TSI (125 и 150 лошадиных сил) и 2,0 TSI (180 лошадиных сил) и дизельный 2,0 TDI (150 или 190 лошадиных сил). Наиболее мощный мотор будет разгонять Skoda Kodiaq с 0 до 100 км/ч за 8,6 секунды, а максимальная скорость составит 210 км/ч. Выбор трансмиссий тоже характерен: «механика» или «робот» DSG. Привод может быть как передним, так и полным.

Производить Skoda Kodiaq будут в Чехии. Начало европейских поставок намечено на январь 2017 года. Самый большой паркетник «Шкоды» должен дойти и до России, но у нас он появится лишь к лету. При этом не исключено, что чуть позже начнется его сборка на заводе в Нижнем Новгороде.

#SEAT Ateca

В 2016 году еще один подконтрольный концерну Volkswagen AG бренд обзавелся кроссовером: вышла модель SEAT Ateca. Это дебютный внедорожный автомобиль компании.

Для SEAT Ateca можно будет выбрать бензиновые моторы объемом 1,0 (115 лошадиных сил) и 1,4 литра (150). На дизельной стороне будут представлены моторы объемом 1,6 (115 лошадиных сил) и 2 литра (150 и 190). Заявленный расход топлива всех моторов колеблется от 4,3 до 6,2 литра на 100 километров. Покупатель сможет выбрать как шестиступенчатую «механику», так и семискоростной «робот». Для SEAT Ateca будет доступен передний или полный привод.

Первый кроссовер SEAT станет доступен в Европе уже весной. В России его можно не ждать: марка SEAT покинула наш рынок еще осенью 2014 года.

#Toyota C-HR

Одним из родоначальников современных кроссоверов по праву считается Toyota RAV4: первое поколение было выпущено еще в 1994 году, когда о большинстве современных конкурентов не было и речи. Однако японская компания почему-то очень долго не выпускала более компактных моделей. А ведь по миру уже неплохо расходятся Nissan Juke, Mazda CX-3, Honda HR-V и прочие паркетники. В 2016 году наконец-то появился достойный ответ от «Тойоты».

Внешне Toyota C-HR напоминает одноименный концепт 2014 года. Облик новинки можно назвать смелым и ярким: автомобиль не похож на среднестатистического конкурента. А ведь еще совсем недавно машины японского бренда обвиняли в скучности.

В основе Toyota C-HR лежит платформа TNGA (Toyota New Global Architecture), которая дебютировала на Toyota Prius нового поколения. При этом компактный кроссовер тоже будет доступен в гибридном исполнении. Мощность такой версии составит 122 лошадиные силы. Также для автомобиля предложен 115-сильный бензиновый турбомотор объемом 1,2 литра и двухлитровый «атмосферник», выдающий 145 «лошадок» (такой агрегат предлагается только в США). Можно выбрать версии как с МКПП, так и с вариатором. Привод — передний или полный.

Пока производитель не говорит о перспективах Toyota C-HR на российском рынке.

#Volkswagen Atlas

Если Toyota выпустила в 2016 году свой самый маленький кроссовер, то у Volkswagen вышел наиболее крупный. В США он получил название Atlas, а в Китае он будет продаваться как Teramont.

Немецкая компания уже давно демонстрировала желание выпустить что-то крупнее, но при этом доступнее модели Touareg. Как удалось совместить увеличившиеся размеры с уменьшенной ценой? Все дело в том, что Touareg позиционируется в качестве премиум-модели, поскольку по начинке она весьма близка к Audi Q7 и Porsche Cayenne. А вот в основу «Атласа» легла новая переднеприводная платформа MQB, которая обычно применяется на более компактных автомобилях вроде Golf. Производители изначально заложили в нее возможность существенного растягивания: длина кузова нового кроссовера составляет 5 037 мм.

При создании Volkswagen Atlas разработчики подсмотрели рецепт Ford Explorer, Toyota Highlander и Honda Pilot: именно эти немаленькие кроссоверы наиболее успешны в Америке. Так что немецкий получил достаточно консервативную по меркам концерна Volkswagen начинку. Она включает старый добрый «атмосферник» VR6 объемом 3,6 литра и восьмиступенчатый классический «автомат». Разве современный Volkswagen может быть без «роботов» и турбомоторов? Один двигатель с наддувом все же будет доступен: для «Атласа» предложат двухлитровый ДВС семейства TSI с отдачей 238 лошадиных сил. Покупатели смогут выбрать как передний, так и полный привод.

С точки зрения внешнего вида Volkswagen Atlas напоминает концепт Volkswagen CrossBlue Crossover. В целом кроссовер получился очень сдержанным. Интерьер напоминает внутреннее убранство недавно обновленного пикапа Amarok. Все элементы уже хорошо знакомы и по легковым моделям компании.

В декабре 2016 года производство самого большого кроссовера марки было начато на фабрике Volkswagen в штате Теннесси. Не исключено, что в 2017 году «Атлас» все же доберется до России, хотя официальных сведений на этот счет пока нет. А еще говорят, что у нас автомобиль будет продаваться только с дизельными моторами, которые не предлагаются в США.

#Выводы

Как видим, 2016 год оказался богат на самые разнообразные автомобили. Производители представляли и роскошные спорткары, и относительно доступные семейные машины, и передовые электрокары. Правда, совсем уж бюджетных решений было совсем мало.

Однако существенная часть этого разнообразия пройдет мимо России. Из 35 рассмотренных новинок у нас уже продаются или в ближайшее время станут доступны лишь 15: Aston Martin DB11, Audi A5, Audi Q2, Audi Q5, BMW 5 Series, Ford Fiesta, Hyundai i30, Infiniti Q60, Land Rover Discovery, Maserati Levante, Mazda CX-5, Mercedes-Benz E-Класса, MINI Countryman, Porsche Panamera и Skoda Kodiaq. Статус еще десяти до конца не определен: Alfa Romeo Stelvio, Bugatti Chiron, Honda CR-V, Jeep Compass, Lexus LC, Peugeot 3008, Peugeot 5008, Renault Koleos, Toyota C-HR и Volkswagen Atlas. Впрочем, как минимум некоторые из них еще имеют достаточно высокие шансы на начало российских продаж. А вот Chevrolet Bolt, Chrysler Pacifica, Citroen C3, Hyundai IONIQ, Kia Niro, Mazda CX-4, Nissan Micra, Opel Insignia, Renault Scenic и SEAT Ateca определенно пройдут мимо нас.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/944913