Жанр | Приключения |
Издатель | Sega |
Издатель в России | «СофтКлаб» |
Разработчик | Sega |
Дата выхода | 24 января 2017 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PlayStation 4, PlayStation 3 |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PlayStation 4
У каждого из нас есть такая серия игр, к которой мы никогда не прикасались, но постоянно обещаем себе когда-нибудь за нее взяться. Final Fantasy, Kingdom Hearts, Resident Evil, Dragon Quest, The Legend of Zelda — да что угодно! И если вы относитесь к тем, кто обходил стороной серию Yakuza, то в этом году Sega предлагает отличную возможность к ней приобщиться, поиграв в приквел. Не нужно знать предысторию персонажей, так как именно их прошлому Yakuza 0 и посвящена. И после прохождения будет очень сложно удержаться и не опробовать хотя бы пару сиквелов.
Первый герой, которого представляют игроку, — это знакомый поклонникам серии Кадзума Кирю. Будучи частью клана Додзима, он получает очередное задание, связанное с выбиванием долгов из недобросовестного гражданина. Работу он выполняет быстро и качественно, однако вскоре последний должник оказывается убит. Доказать свою непричастность непросто, особенно когда верить Кадзуме никто не хочет — другим кланам выгодно появление темного пятна на репутации Додзима. Поэтому Кирю делает все возможное, чтобы защитить дорогих ему людей и понять, кто и зачем его подставил.
Еще один основной персонаж, которого тоже будут рады видеть фанаты, — Горо Мадзима, менеджер успешного кабаре в Осаке. Когда-то его выгнали из клана якудза, но надежду на возвращение парень не теряет. Мало того, он продолжает честно выполнять условия, которые ставят перед ним боссы. В какой-то момент он получает еще одно задание, не кажущееся на первый взгляд чем-то экстраординарным, однако именно из-за него Горо оказывается втянут в водоворот странных событий.
Сюжет всегда был одной из самых сильных составляющих Yakuza, и «нулевая» часть это лишний раз подтверждает. Несмотря на размеренное повествование, назвать историю затянутой нельзя — здесь полно оригинальных идей, сюжетных поворотов, интересных и постепенно раскрывающихся героев, а также качественно переведенных на английский язык диалогов. Даже если некоторые заставки длятся по полчаса, пропускать их и зевать от скуки не придется — почти в каждой сцене происходит что-то необычное, грустное, смешное или просто важное для понимания истории.
Поэтому воспринимать Yakuza 0 как японский аналог Sleeping Dogs или GTA ни в коем случае не стоит — здесь нет таких огромных территорий, диалоги гораздо продолжительнее, да и бездумно бить морды всем подряд никто не позволит. Открытый мир представляет собой два небольших развлекательных района, каждый из которых можно пересечь за считаные минуты. При этом буквально в каждом здании игрока поджидают дополнительные развлечения, а в переулках и на улицах можно наткнуться на одно из сотни побочных заданий.
Такие миссии выдаются игроку практически без его участия — стоит вам пройти мимо определенного персонажа, как тот начинает рассказывать свою историю, либо протагонист подслушивает чей-то разговор или сам начинает беседу. Многие «побочки» оригинальные и запоминающиеся — здесь нашлось место и семейным воссоединениям, и проблемам отцов и детей, и спасению беззащитных людей от опасностей окружающего мира. В некоторых случаях Кадзуме и Горо придется примерять на себя роли других людей, лишь бы помочь горожанам. Какие-то задания способны выдавить слезу, другие заставят от души посмеяться — в общем, скучать не придется.
Точно так же можно наткнуться на снующих повсюду бойцов якудза — придется либо с ними сражаться, либо обходить их стороной. Потасовка займет не больше нескольких минут, зато награда окажется существенной — десятки или даже сотни тысяч иен. Деньги здесь льются рекой, поэтому беспокоиться о недостатке средств на еду и «лечилки» не приходится. А вот всевозможные улучшения для героев стоят очень дорого — самые последние обойдутся аж в один миллиард иен каждое! Но многие из них действительно полезны: есть и повышение запаса здоровья, и новые мощные приемы, и увеличение силы удара, и многое другое.
У каждого из героев есть по три стиля боя, которые они изучают пусть и не сразу, но очень быстро. Есть и четвертый стиль, однако разблокировать его значительно сложнее, да и появляется он ближе к финалу. Но и без него боевую систему назвать однообразной никак не удается — переключаться между стилями позволяют на лету (что, в свою очередь, влияет на музыкальное сопровождение во время драки), а использование различных комбинаций поможет постоянно сохранять дистанцию и не давать врагам опомниться.
Кадзума, к примеру, изначально знает лишь стиль Brawler — стандартный набор приемов вроде слабых и сильных ударов и захватов. Затем он изучает Rush, позволяющий наносить быстрые атаки и уклоняться от опасности, словно телепортируясь на несколько сантиметров, — сработает против одного врага, но не слишком эффективно в бою с толпой. Ну а после этого он познает Beast — самый интересный из тройки, превращающий героя в неторопливую машину уничтожения, для которой все средства хороши. В ход пойдут вывески, дорожные конусы, автомобили, мотоциклы — из-за неповоротливости Кадзумы есть риск потерять несколько единиц здоровья, но стоит пару раз замахнуться велосипедом, как у врагов не останется ни одного шанса на спасение.
У Горо тоже есть «стандартный» стиль, только его атаки кажутся более элегантными, хотя и не менее опасными. Со временем он получает доступ к бейсбольной бите и стилю Slugger, уничтожая всех на своем пути сокрушительными комбо-ударами. Самым оригинальным выглядит Breaker — персонаж в буквальном смысле исполняет танцевальные трюки, размахивая ногами с такой скоростью, что противники зачастую не успевают среагировать. В некоторых ситуациях желательно придерживаться какого-то определенного стиля (к примеру, когда нужно блокировать частые атаки), но в открытом мире или при других стычках с группами обычных врагов ничто не мешает выбирать по настроению и чередовать их.
В перерывах между мордобоем можно отправиться на поиск других развлечений. Здесь есть боулинг, дартс, бильярд, танцы или аркадные автоматы с классическими проектами Sega, такими как непростая Space Harrier или адреналиновая (по меркам восьмидесятых годов) OutRun. Где-то неподалеку вы обязательно обнаружите ностальгические автоматы с «клешней», вылавливающей игрушки. Здорово сделано и караоке, где любая песня быстро превращается в костюмированную сценку с участием певца. От своевременного нажатия на кнопки это никак не отвлекает, а эмоции доставляет исключительно положительные.
Есть и более серьезные мини-игры, связанные с сюжетными занятиями главных героев. Кадзума, к примеру, сотрудничает с агентством недвижимости, которое конкурирует с коллективом «Пять миллиардеров Камурочо» — каждый из его членов контролирует один из участков города. Задача героя — выкупать расположенные там магазины и рестораны, чтобы повышать уровень своего влияния. Одной покупкой дело не ограничивается, нужно еще вкладывать средства в их развитие: нанимать охранников и менеджеров, а иногда и отстаивать территорию в драке.
Горо занимается поддержанием образцового порядка в своем кабаре. А что делает подобное заведение лучшим во всем городе? Правильно, красивые девушки! Их нужно выбирать, принимая во внимание все параметры, от внешнего вида до навыков общения и умения выжимать из клиентов как можно больше денег. Разумеется, наиболее опытные сотрудницы требуют более высоких зарплат, но такова цена за лидерство в бизнесе. Одним только «кастингом» дело не ограничивается — необходимо в реальном времени следить за происходящим в заведении. Наблюдать за тем, остались ли у девушек силы, довольны ли посетители, не забрел ли в кабаре какой-нибудь буйный пьянчуга. Чем лучше персонал и чем позитивнее атмосфера, тем выше прибыль и репутация.
Контента очень много, а прохождение основной сюжетной линии займет порядка трех десятков часов. Что уж говорить о ста побочных заданиях, мини-играх, описанном выше менеджменте, а также множестве боевых испытаний и других режимах, доступных в том числе в главном меню Yakuza 0. При желании можно сыграть онлайн с другими живыми соперниками в покер, маджонг и кости либо (при наличии второго геймпада)на одном экране опробовать какие-то более простые мини-игры.
***
Yakuza 0 непременно станет одним из самых запоминающихся эксклюзивов для PlayStation в этом году. Захватывающая история, отлично прописанные, озвученные и анимированные персонажи, большое количество разнообразного контента — игра постоянно вознаграждает за исследование окружения и поощряет изучать все, что в ней есть. Теперь ждем ремейк первой части, который выйдет на Западе летом.
Достоинства:
Недостатки:
Графика | Игра выглядит не самым идеальным образом, но стиль и внимание к деталям исправляют этот недочет. Отдельного упоминания заслуживает отличная лицевая анимация. Ну и воспроизводится все при вполне стабильных 60 кадрах/с. | 8 |
Звук | Озвучены персонажи здорово, музыка во время боя добавляет драйва, а композиции в заставках или других спокойных эпизодах отлично дополняют происходящее. Пару треков наверняка захочется сохранить для отдельного прослушивания. | 9 |
Одиночная игра | Великолепная криминальная драма, от которой очень сложно оторваться. Запоминающиеся побочные задания, веселые мини-игры, непростые и оттого еще более интересные испытания — перечислять и хвалить весь доступный контент можно долго, но лучше опробовать самому. | 9 |
Коллективная игра | В онлайне можно сыграть в покер, кости и маджонг — набор скудный, но как будто кто-то собирается покупать Yakuza 0 ради мультиплеера. | 7 |
Общее впечатление | После Yakuza 0 остается лишь один вопрос: когда уже назовут дату релиза ремейка первой части в Европе? Ведь приквел едва ли оставит вас равнодушным. | 9 |
Видео: