Оригинал материала: https://3dnews.ru/948365

MWC 2017: Что не так с Nokia 3310 и почему это нормально

Стенд Nokia почти целиком состоит из различных вещей, связанных с телекоммуникациями, b2c-сегментом и интернетом вещей. Под смартфоны и возрожденную Nokia 3310 отведена лишь пара столиков в углу. Но туда стоят целые очереди из журналистов – просто так забыть легендарный бренд, променяв его на многочисленных китайцев, люди не смогли. Неужели некогда всесильная Nokia возвращается?

#Nokia 3310

О живучести и надежности Nokia 3310 слагают легенды. Пожалуй, это был самый известный телефон в мире в досмартфонную эру. И он бы так и остался в наших сердцах (или, если хотите, на свалке истории), если бы не компания HMD Global, созданная специально для его возрождения. А что, идея вполне здравая. Ведь тем, кто когда-то пользовался 3310-й сегодня уже лет 30 или даже 40, а это как раз тот возраст, когда в человеке обостряются ностальгические чувства. И вместо очередного бездуховного айфона хочется вдруг взять в руки старый добрый телефон с кнопками, монохромным экраном и невероятной по нынешним меркам возможностью работать неделю без подзарядки. Но, к сожалению, от некогда финской компании осталось одно название, а нынешние владельцы бренда обладают крайне специфическим чувством прекрасного. Или просто все с самого начала пошло не так.

Первое, что вызывает недоумение, – дизайн. Да, Nokia 3310 – кнопочный телефон с небольшим экраном. Но на этом сходство с оригинальной моделью заканчивается. Кнопки совсем не такие: другая форма, другой ход, другая подсветка – бледная и неравномерная, это видно даже на фото. Корпус более плоский и округлый, а вместо брутального серого пластика – дешевый китайский глянец. На расстоянии 3310 выглядит ярко и симпатично, но, если взять телефон в руки, становится очень трудно скрыть разочарование.

Некоторые коллеги писали, что Nokia 3310 – прекрасный вариант для развивающихся стран. Мол, в Центральной Африке, где сутками нет электричества, самыми важными атрибутами становятся емкая батарейка и встроенный фонарик (и то и другое в новинке есть), но проблема в том, что в таких странах полно кнопочных звонилок за 5-10 долларов. Которые ничем принципиально от 3310-й не отличаются. Или отличаются в лучшую сторону. И 49 евро в данном случае – ценник совершенно запредельный. Так что целевой аудиторией Nokia 3310 становятся 30-40-летние горожане (ностальгия же) и молодежь (ярко, дешево и нарочито немодно), для которых полсотни евро – вообще не деньги.

Помимо емкой батарейки (1200 мА·ч, до 22 часов работы в режиме разговора и до 740 – в режиме ожидания) и фонарика, в смартфоне есть мини-джек (можно слушать музыку и радио), есть встроенная камера (ужасная, 2-мегапиксельная, без автофокуса) и программные возможности любой современной звонилки на базе Series 30. Экран цветной, с диагональю 2,4 дюйма и разрешением 320 × 240 точек. Собственной памяти всего 16 Мбайт (еще раз — не гига-, а мегабайт!), но есть слот расширения microSD, поддерживающий карточки объемом до 32 Гбайт.

Качество сборки просто отвратное, даже половинки корпуса сдвинуты относительно друг друга, что отчетливо видно по отверстию аудиовыхода. В общем, такое возрождение легенды нам не нужно. Но надо отдать должное HMD Global – анонс нового 3310-го привлек к себе такое внимание, что PR-департаменты Sony, Samsung, LG и Huawei могут обзавидоваться. Об этом смартфоне написали все – от маленьких частных блогов до медиаконгломератов, а расходов на рекламу и продвижение не было почти никаких. В этом смысле случай совершенно беспрецедентный. И, кстати говоря, в конце 90-х и начале нулевых было еще несколько трубок, достойных нового рождения, – Sony Ericsson, Siemens, Motorola. Как насчет реинкарнированных T610, RAZR V3 и S65 к MWC 2018?

#Nokia 3, Nokia 5 и Nokia 6

А вот и три основных причины реинкарнации 3310-й – вполне современные причины, на Android 7.0 и с крупными дисплеями. О выходе «шестерки» было известно уже давно – на MWC 2017 она даже не впервые показалась на публике. А вот Nokia 3 и Nokia 5 были представлены именно сейчас. И если бы на этом все представление закончилось, все бы поумилялись, немного позевали, поговорили о том, что ушедшего уже не вернуть и разошлись по стендам реальных A-брендов. Но кнопочная классика взорвала медиапространство – и этот эффект скажется в том числе на смартфонах компании. Поговорим о них подробнее.

Nokia 6 можно называть флагманом первой линейки вернувшейся финской компании, но, если честно, произнести это язык поворачивается с трудом. Флагман с платформой Qualcomm 430? Серьезно?! О многих играх из Play Market лучше сразу забыть. Впрочем, платформа это неплохая: энергоэффективная и позволяет спокойно пользоваться смартфоном в подавляющей части обычных бытовых приложений. Хотя многочисленные вкладки Chrome могут и озадачить аппарат. В остальном характеристики, к слову, вполне серьезные: 3 или 4 Гбайт оперативной памяти в зависимости от версии, 5,5-дюймовый IPS-дисплей с Full HD-разрешением, стереодинамики с Dolby Atmos, 16-мегапиксельная тыльная камера и 8-мегапиксельная фронтальная, 32 Гбайт флеш-памяти в обычной версии и 64 Гбайт в версии Arte Black Limited Edition. Стоит обычная Nokia 6 — 229 евро, лимитированная версия – 299 евро.

Все вполне стандартно, каждый месяц выходит по десятку китайских смартфонов с подобными характеристиками. Nokia 6 отличает громкое имя и некая порода, которая проявляется даже не в дизайне (он как раз довольно невыразительный), а в сборке и материалах. Да, та самая Arte Black Limited Edition выглядит как раз довольно дико, на манер iPhone 7 Jet Black, но, как мы знаем, у подобных глянцевых чудес, собирающих все отпечатки пальцев мира, есть достаточно любителей. А вот «обычные» версии, выполненные из матового металла, очень приятно подержать в руках. Помимо стандартных цветов (черный и серебряный, причем второй скорее даже белый) есть также индиго и медный – весьма здорово.

Nokia 5 представлена в корпусах тех же цветов, причем и исполнены они похоже, в металле, – если бы не другой блок камеры и вспышки, а также дисплей чуть меньшего размера (5,2 дюйма с HD-разрешением), отличить их было бы непросто. Характеристики тоже близки: Snapdragon 430, 2 Гбайт оперативной памяти, 16 Гбайт флеш-памяти, тыльная камера с разрешением 13 Мп и фронтальная на 8 Мп. Стоить эта модель будет 189 евро.

Ну и младшенький, Nokia 3 . Уже пластиковый корпус, пусть и с металлической рамкой вокруг дисплея, 5-дюймовый HD-дисплей, две камеры на 8 мегапикселей (основная и фронтальная), процессор MediaTek MTK6737, 2 Гбайт оперативной и 16 Гбайт основной памяти. Стоит он будет уже 139 евро.

Добавим, что две старшие модели оснащены сканером отпечатков пальцев, встроенным в клавишу на лицевой панели.

Финны очень сильно упирают на «премиальное исполнение» гаджетов, но это уже, конечно, чистый маркетинг – тот же самый, который «возродил» Nokia 3310. При этом в споре с китайскими конкурентами, которые предлагаются за те же деньги, у финских аппаратов есть и преимущества: приятное единообразие модельного ряда, неброские, но интересные элементы (физическая кнопка Home на старших моделях, 2,5D-стекло), Android последней версии без каких-либо примесей. Последнее, правда, двояко: все-таки хотелось бы каких-то фирменных сервисов, вещей, которые выделят Nokia из общей массы смартфонов, – того, что как раз-таки было раньше. Именно утерянное технологическое превосходство вкупе с переизбытком ностальгии и мешает признать возвращение Nokia действительно уверенным. Есть огромная вероятность, что дальше аккуратных, «правильных», но довольно безликих гаджетов HMD Global не уйдет. Но есть и небольшая вероятность, что она сможет стать своеобразной IKEA в мире смартфонов – пусть и в гораздо меньших масштабах, речь именно о создании скромных, но практичных вещей. Возвращение лидерства представляется уже сценарием скорее из научной фантастики.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/948365