Оригинал материала: https://3dnews.ru/949167

Нужны ли Apple AirPods меломану?

Первые дискуссии по поводу беспроводных наушников Apple уже отгремели. Ведь AirPods — это сколь угодно высокотехнологичное, но все же абсолютно утилитарное устройство. И главные вопросы, которые волнуют их потенциальных покупателей, — «Не потеряются ли?» и «Как часто придется заряжать?» — уже нашли ответы. Но такой подход не совсем справедлив по отношению к AirPods. Даже то, как их позиционирует сама Apple, создает впечатление, что они просто беспроводная версия EarPods.

В таком качестве AirPods — прямо скажем, дорогая игрушка, особенно в России, где они стоят не меньше 12 тысяч рублей. Причем это цена в онлайн-магазине Apple после недавнего снижения, однако ради дешевизны придется ждать доставки в течение шести недель. Другие продавцы просят за AirPods в среднем 14 990 рублей (по данным market.yandex на 15 марта).

Но что, если мысленно поставить AirPods в один ряд с другими компактными наушниками («вкладышами» и внутриканальными) их ценовой категории, причем неважно, проводными или беспроводными, и оценить по их главному параметру — качеству звука? Оказалось, что такую информацию об AirPods из квалифицированных источников в интернете найти нелегко. К примеру, мы обнаружили лишь одно аппаратное тестирование с замерами АЧХ, нелинейных искажений и пр. В подавляющем числе обзоров AirPods исследование качества звука сводится к субъективным впечатлениям автора и не следует прозрачной, точно воспроизводимой методике.

Здесь была бы уместна фраза «а мы сделали аппаратный тест!», но увы — для 3DNews это все-таки не профильное направление. Тем не менее есть достойная альтернатива в виде стандартизированных протоколов тестирования, которые используются в соревнованиях акустических систем. Например, методика FSQ (Fast Sound Quality), еще в 2001 году представленная Акустическим центром кафедры радиовещания и электроакустики Московского технического университета связи и информатики (МТУСИ).

FSQ изначально была предназначена для оценки автомобильной акустики как альтернатива методике IASCA (Inernational Auto Sound Challenge Assotiation) и впоследствии принята международным обществом AES (Audio Engineering Society). Довольно быстро FSQ стали применять в тестировании домашних акустических систем. Опытные читатели наверняка вспомнят, что в середине «нулевых» FSQ взяла на вооружение и компьютерная пресса. С тех пор, однако, методика потеряла популярность за пределами автомобильной тематики и была, к несчастью, почти совсем забыта российскими IT-изданиями. Именно к FSQ мы обратились, чтобы внести ясность в расплывчатые и подчас противоречивые оценки AirPods.

#Apple AirPods: дизайн и конструкция

Пусть мы решили рассматривать AirPods в первую очередь с позиции качества звука, сперва все-таки напомним об устройстве наушников и заложенных в них функциях. С точки зрения дизайна AirPods повторяют стандартные наушники, которые прилагаются к iPhone начиная с пятой модели. Похоже, Apple нашла идеальную с точки зрения своих инженеров форму, которую не собирается менять. Ключевая идея, заложенная в конструкции EarPods и AirPods, состоит в том, чтобы побороть главный недостаток наушников такого типа — узкую звуковую сцену. Звук каждой «капли» исходит из двух отверстий, одно из которых направлено внутрь слухового прохода, а второе — вперед таким образом, что волна отражается от изгиба ушной раковины. Дополнительное отверстие с наружной стороны наушника позволяет конусу динамика колебаться свободно и, тем самым, лучше воспроизводить низкие частоты.

Тем не менее новые наушники — не точная копия EarPods. Главное отличие — толстая ножка AirPods, в которой разместились аккумулятор (емкостью 90 мВт⋅ч) и антенна. Однако и форма самих капель изменилась. Их сделали немного крупнее, чтобы расширить место для дополнительной электроники и более крупного динамика (диаметр конуса — 7,5 мм вместо 7 мм в EarPods). Кстати, Apple отказалась от бумажной мембраны в пользу прозрачного резиноподобного материала. Как это повлияло на качество звука, мы выясним позже, но очевидно, что наушники теперь лучше защищены от влаги. Должны помочь и прокладки, приклеенные к решеткам с внутренней стороны. Официально устройство не имеет IP-уровня защиты от воздействий окружающей среды, но пользователи выяснили, что AirPods переживают кратковременное погружение на глубину до трех метров и полный цикл в стиральной машине.

Фото iFixit

Черные пятна на внешней и внутренней стороне «капли» — это инфракрасные датчики, за счет которых электроника определяет, что наушник вставлен в ухо. Внутри есть пара акселерометров для запуска Siri в ответ на постукивание по корпусу, но для этого хватило бы и единственного датчика. С помощью двух AirPods регистрирует вибрацию черепа во время разговора, чтобы надежнее отделять голос от фонового шума.

Каждый наушник имеет два микрофона: основной на конце ножки с функцией формирования луча и вспомогательный под точечной дыркой — для исключения шума из записи звука (активного шумоподавления гарнитура не имеет). Между прочим, окантовка основного микрофона сделана из металла, а не крашеного пластика, а значит, не протрется со временем. У нее есть и утилитарная функция: ободок разделен на две части, через них наушник заряжается в контейнере.

Хорошо ли AirPods держатся в ушах, зависит от формы самих ушей. Тот факт, что AirPods немного крупнее, чем EarPods, улучшает «сцепление». По опыту автора, можно сколько угодно трясти головой и наушники не выскочат. Другое дело — страх потери, помогает от которого только шапка, плотно натянутая на уши (головной убор из фольги не рекомендуем — будет ослаблять сигнал). Благо, как сообщает Apple, в авторизованных сервисных центрах можно купить по отдельности любые части комплекта AirPods (наушники и контейнер) за треть официальной цены. В iOS версии 10.3 также появится функция поиска AirPods — либо по звуковому сигналу, либо на карте, но в последнем случае наушники не будут найдены, пока не попадут в зону действия какого-либо из устройств владельца.

Сам контейнер содержит батарею емкостью 1,52 Вт⋅ч и заряжается через разъем Lightning (кабель c разъемом USB Type-A на другом конце входит в комплект поставки). Трехцветный светодиод показывает текущий уровень заряда наушников: красный — идет зарядка, зеленый — можно вынимать. Белый цвет включается, если нажать кнопку, запускающую процесс спаривания по Bluetooth (для связки с устройствами Apple она не нужна, но об этом позже). Крышку контейнера, как и сами наушники, в закрытом состоянии удерживает магнит, а подпружиненная петля ее мгновенно открывает. Своего радиоинтерфейса у контейнера нет.

#Apple W1: Bluetooth здорового человека

Bleutooth имеет не слишком добрую славу среди ценителей качественного звука, поэтому многие заранее разочаровались, когда стало известно, что в AirPods используется именно BT 4.2, а не какое-либо проприетарное решение. Но в итоге Apple сделала все, чтобы раскрыть достоинства интерфейса и избежать неприятностей, столь хорошо знакомых всем, кто когда-либо выбирал наушники, работающие по Bluetooth.

Вопреки распространенному мнению, проблемы Bluetooth при передаче звука связаны вовсе не с компрессией. AirPods передают данные по стандартному для Bluetooth профилю A2DP, который имеет пропускную способность вплоть до 500 Кбит/с — более чем достаточную для форматов сжатия c высоким битрейтом. К примеру, музыка в iTunes закодирована в AAC с битрейтом 256 Кбит/с. AAC также используется непосредственно при передаче данных между гаджетами Apple и сертифицированными Bluetooth-устройствами. Судя по требованиям Apple для сторонних производителей периферии, параметры кодека составляют 264,63 Кбит/с постоянного битрейта и 44,1 КГц.

Таким образом, программная часть интерфейса нисколько не мешает AirPods обеспечивать качественный звук — по крайней мере, в паре с «яблочной» техникой. Если сигнал передает устройство какого-либо иного производителя, вступают в силу определенные ограничения. Apple отказалась лицензировать кодек aptX, принадлежащий Qualcomm, который обеспечивает битрейт вплоть до 352 Кбит/с и поддерживается в ряде топовых смартфонов на базе Android. С последними AirPods сообщается по стандартному протоколу SBC (битрейт вплоть до 345 Кбит/с, но с относительно худшим качеством кодирования).

Настоящая проблема звука через Bluetooth — слабый сигнал, из-за которого возникают характерные помехи в аудиотракте. В то же время, для мощного передатчика и усилителя требуется аккумулятор соответствующей емкости. Чтобы найти баланс между качеством сигнала и потреблением энергии, Apple зашла настолько далеко, что спроектировала для AirPods специальный чип Apple W1. Полный набор его функций нам неизвестен, но нетрудно предположить, что это кодирование/декодирование аудиосигнала, подавление фонового шума во время разговора, управление расходом заряда и передача ключей безопасности.

Чип Apple W1 (сверху) — фото iFixit

Радиоканал в Apple W1 работает по стандарту мощности Bluetooth Class 1 (в то время как большинство потребительских устройств — это Class 2). По крайней мере, если судить по спецификациям новых наушников Beats 3 Solo Wireless, в которых он установлен. Используется ли эта возможность в AirPods, не вполне ясно. Однако в наших испытаниях гарнитура передавала звук с iPhone 7 (который, доподлинно известно, совместим с Class 1) на расстоянии вплоть до 25 метров — это больше, чем позволяет Class 2 (10 м), но меньше, чем Class 1 (максимум 100 м и 20–30 м в большинстве случаев). Заметные на слух помехи возникли на половине этой дистанции. Несмотря на такую дистанцию и, соответственно, довольно мощный сигнал передатчика, крошечная батарея в AirPods (90 мВт⋅ч) рассчитана на 5 часов непрерывной работы (при громкости 50% от максимальной).

Другой момент: каждый наушник имеет отдельный канал связи со смартфоном, а синхронизация звука между наушниками, видимо, осуществляется по интерфейсу BLE (Bluetooth Low Energy) — так же, как спаривание наушников с устройствами Apple.

#Привязка и управление, время автономной работы

Как любые Bluetooth-наушники, AirPods нужно сначала привязать к главному устройству. Если на iPhone выполнен вход в iCloud, достаточно поднести к нему открытый контейнер с наушниками и подтвердить спаривание во всплывающем окошке. После этого все устройства, зарегистрированные на Apple ID владельца (в том числе «Маки»), будут связаны с AirPods. Несколько владельцев могут пользоваться наушниками по очереди без необходимости всякий раз повторять привязку к новому Apple ID.

Для соединения с привязанным iPhone достаточно открыть контейнер. Если сделать это рядом с устройством, уже знакомое окошко покажет уровень заряда компонентов — каждого наушника и контейнера. Когда AirPods попадают в уши, iOS автоматически переключается на них, и можно начинать слушать музыку или разговаривать (при необходимости эта функция отключается в настройках iOS). Стоит вынуть один наушник из уха, и музыка встанет на паузу, вынешь оба — и источник звука сменится на динамик телефона.

Если совершать звонки с iPhone, приложение позволяет выбрать, куда направляется голос — в динамик смартфона или гарнитуру. Входящие соединения автоматически используют AirPods, если они в ушах. При разговоре используется микрофон одного из наушников. Какой именно, определяется автоматически, но в настройках iOS можно выбрать нужный. Благодаря формированию луча и шумоподавлению микрофоны чрезвычайно чувствительны. Siri намного лучше распознает команды через AirPods, нежели микрофон iPhone, и речевой набор текста более точен.

Двойной удар пальцем по любому наушнику запускает Siri либо, в зависимости от настроек, управляет паузой/воспроизведением музыки. Стучать нужно отчетливо, иначе может не сработать. Еще лучше, если у вас есть Apple Watch. На часах можно управлять плеером смартфона и регулировать громкость звука в наушниках вращением «заводной» головки. Apple Watch и AirPods общаются напрямую, поэтому в часы можно закачать музыку с iPhone и не брать с собой телефон на прогулку.

В MacOS переключаться на AirPods нужно вручную, при этом гарнитура обнаруживается и активируется совсем не так быстро, как в iOS.

Для автоматического спаривания, мгновенной активации и прочих радостей на основе Bluetooth LE нужен iPhone не старше пятой модели. Обладателям iPhone 4s и устройств других производителей придется выполнить стандартную процедуру поиска и привязки Bluetooth-аксессуаров. Ранние iPhone вряд ли совместимы с AirPods из-за версии Bluetooth (2.1), хотя эту возможность мы не проверяли. Кроме того, не ясно, какие еще гаджеты, помимо iPhone 7, поддерживают Bluetooth Class 1 и насколько от этого зависит качество и дистанция связи с наушниками. В Android двойной удар по наушнику работает только как кнопка паузы.

Apple утверждает, что одного заряда наушников достаточно для непрерывного воспроизведения музыки в течение 5 часов при громкости 50%, а контейнер содержит заряд на 24 часа. За 15 минут в контейнере наушники должны набрать энергии на 3 часа. Судя по нашим тестам, это абсолютно корректные данные. При максимальной громкости наушники продержались 2 часа 10 минут. Микрофон при разговоре уменьшает время работы незначительно — на 15 минут.

#Качество звука

Метод FSQ в его стандартном варианте включает 14 тестовых дорожек, с помощью которых оцениваются следующие характеристики акустической системы:

  1. запас звукового тракта по неискаженному уровню громкости;
  2. правильность фазировки аудиоаппаратуры;
  3. наличие посторонних призвуков, шумов и помех в звуковом тракте;
  4. способность звукового тракта к воспроизведению самых низких звуковых частот;
  5. неравномерность АЧХ звукового тракта;
  6. линейность стереокартины по ширине звуковой сцены;
  7. микродинамику и эшелонирование звуковой сцены в глубину;
  8. положение и фокусировку стереокартины в горизонтальной и вертикальной плоскостях и натуральность передачи музыкальной атаки;
  9. музыкальный и тембральный баланс звучания музыкальных инструментов и вокала;
  10. линейность звуковой картины по уровню громкости и макродинамику.

Желающим проверить собственную аудиосистему или наушники советуем скачать тестовый диск «Аудиодоктор FSQ» и инструкции по тестированию со страницы Акустического центра МТУСИ. Одно из достоинств этого метода — четкие критерии оценки, которые компенсируют субъективный характер тестирования. Во многих тестах эксперту нужно всего лишь ответить, слышны ли на записи те звуки, которые должны в ней быть, или наоборот — те, которых быть не должно.

Далее мы последовательно перечислим результаты прослушивания тестовых записей FSQ на AirPods. Каждый тест будет сопровождаться кратким описанием из инструкции к «Аудиодоктору FSQ». Для сравнения мы также протестировали наушники EarPods из комплекта поставки iPhone, подключенные к iPhone 7. Тестовые записи FSQ были предварительно конвертированы из WAV в формат Apple Lossless (ALAC).

Номер дорожкиОписание тестаApple EarPodsApple AirPods
1

Запас неискаженной громкости

Magic Pump, "Open The Door" RDM, CD RDM 801201, «Наши в Городе»

Неискаженный уровень громкости определяется по первой дорожке тестового диска. На ней звучит музыкальный фрагмент, где партии вокала и баса дополнительно скомпрессированы. Уровень громкости увеличивают с нуля до начала перегрузки, когда на басе и вокале начинают отчётливо прослушиваться нелинейные искажения, воспринимаемые на слух как хрипы

AirPods не хрипят при своей максимальной громкости, которая составляет 70 дБ (C-взвешенных). EarPods, подключенные к iPhone 7, развивают такую же громкость, без заметных искажений
2 – 4

Фазировка звукового тракта между каналами

Голос диктора в фазе/противофазе, СЧ (300–3 000 Гц), ВЧ (5 000–22 500 Гц), НЧ (10– 50 Гц)

На дорожке записан голос диктора со словами: «Средние частоты. Фаза». Эти слова должны быть слышны из центра звуковой сцены. Далее диктор произносит: «Средние частоты. Противофаза». В этом случае дикторский текст должен воспроизводиться с меньшим уровнем громкости и (или) расфокусированным для слушателя и (или) смещенным в ту или иную сторону от центра. Аналогично проводится проверка фазировки в полосе ВЧ и в полосе НЧ

В наушниках фазировку можно оценить только по локализации звука, а не громкости. Обе гарнитуры не имеют явных проблем с согласованием фаз, хотя в диапазоне НЧ звук «в фазе» локализуется чуть менее отчетливо
5 – 6

Наличие помех, дребезжаний, посторонних призвуков и шумов в звуковом тракте

Скользящий тон, левый/правый канал (20–15 000 Гц)

Тональный (синусоидальный) сигнал, частота которого плавно изменяется от самых низких до самых верхних частот. Раздельно, сначала для левого, а потом и правого каналов

В самых низких частотах заметен тихий, на грани различения, «шелест». Остальной диапазон свободен от призвуков вплоть до самых высоких частот В НЧ хорошо слышны тихие неритмичные щелчки, средние частоты чистые, на отдельном участке очень высоких частот возникает очень тихий неритмичный треск
7

Набор частот для проверки НЧ-тракта

Фонограмма, сначала для левого, а потом и для правого каналов, содержит запись ряда фиксированных звуковых частот НЧ-диапазона. Сначала диктор сообщает о том, что звучит опорная частота 60 Гц. Затем диктор объявляет: «20 Гц», «25 Гц», «30 Гц» и так далее. Первый чистый низкочастотный тон (без искажений и турбулентных сипов), совпадающий по громкости с опорным, и определяет низшую рабочую частоту звукового тракта. В идеальном случае громкость остальных тонов вплоть до 150 Гц должна быть одинаковой

Бас слышно начиная с частоты 25 Гц. Однако субъективно равную громкость частоты приобретают, когда в фонограмме происходит скачок с 80 до 125 Гц. Вплоть до 125 Гц звук очень тихий. Все низкие частоты сопровождает очень тихий средне-высокочастотный звон В AirPods слышно бас начиная с 20 Гц. Наблюдается такой же скачок громкости между частотами 80 и 125 Гц, однако и до 125 Гц бас слышен намного громче, нежели в EarPods. Во всех тестовых частотах, за исключением 65 Гц, есть тихие, но хорошо заметные пульсирующие шумы, переходящие на частоте 150 Гц в едва заметный высокочастотный шорох
8

Неравномерность АЧХ в области средних звуковых частот

Фонограмма представляет собой высококачественную стереофоническую запись аплодисментов большого количества зрителей в зале. Хлопки в ладоши в достаточно гулком помещении эквивалентны равномерно распределённому по спектру диффузному полю — шуму. Однако на фоне этого монотонного шума человеческое ухо успевает различать самое начало хлопков (всплески). На звуковом тракте с линейной АЧХ вы действительно слышите аплодисменты, но при неравномерности («заборе») они становятся похожими на шум проливного дождя

В наушниках обеих моделей запись опознается как аплодисменты, а не дождь. Но в EarPods основная масса хлопков все же сливается в единый фон, а в AirPods — наоборот
9

Линейность стереокартины по ширине звуковой сцены

Перемещающийся барабан, IASCA Competition CD

Фонограмма содержит семь ударов барабана, плавно перемещающегося слева направо по всей ширине стереокартины. Удары точно локализованы по направлению, и перемещение их в пространстве линейно, то есть углы между ударами одинаковы

В наушниках обеих моделей источники звука одинаково хорошо позиционируются по горизонтали
10

Микродинамика и глубина звуковой сцены

Alex Rostotsky Trio, "Intro", POPE Musik PM1014-2, "Boiled Borsht"

Фонограмма представляет собой небольшой музыкальный фрагмент с двумя инструментами — контрабасом и ударной установкой. Оба музыканта находятся в глубине сцены.

Неприемлемой глубиной звуковой сцены считается, если музыканты визуально находятся на переднем плане. При неудовлетворительной микродинамике не слышны тихие удары по барабанам и тарелкам, а игра смычком на контрабасе плохо различима. Микродинамику можно считать удовлетворительной, если барабаны, тарелки и контрабас слышны, но в звучании контрабаса не слышно постукивающих о гриф пальцев музыканта и (или) при игре контрабасиста смычком вы отчётливо не слышите «упирающегося» движения смычка по струнам. И микродинамика будет хорошей, если пальцы контрабасиста слышны чётко и ясно. Отличной микродинамикой обладает звуковой тракт, если слышен очень тихий шелест, когда барабанщик случайно задевает локтем тарелку и тут же зажимает её рукой

В наушниках обеих моделей на фонограмме слышны и удары пальцами по грифу, и даже случайное касание тарелки локтем барабанщика. Однако в AirPods эти звуки громче, более отчетливо трение смычка о струны контрабаса. Наушники такого типа не могут полноценно передать глубину сцены, но EarPods и AirPods хотя бы поместили музыкальные инструменты на ближний план, а не целиком внутрь головы слушателя
11

Натуральность в звукопередаче музыкальной атаки, положение и фокусировка звуковой сцены по ширине и высоте

Ron Tutt, "Improvisation", Sheffild Lab CD-14/20

На фонограмме представлен фрагмент барабанного соло. Неприемлемой передачей атаки считается, если звучание барабанов тускло, в нём нет упругости и «мясистости». Малоприемлемой — если звучание барабанов достаточно динамично, но имеет элемент «картонности» в ударе. Неприемлемой или малоприемлемой считается, если звуковая сцена уже пространства между источниками звука. Неприемлемо или малоприемлемо, если тарелки и хай-хэт находятся на одной высоте или разница незначительна

По сравнению с EarPods передача атаки и тембра барабанов в AirPods находится на совершенно ином уровне. Как в EarPods, так и в AirPods позиционирование музыкальных инструментов по высоте практически отсутствует, но есть ощущение широты сцены, выходящей за пределы головы слушателя
12

Тембральный и музыкальный баланс звучания

Mighty Sam McClain, "Give It Up To Love", Audioquest, XRCD, "Got To Have Your Love"

Фонограмма представляет собой фрагмент джазовой пьесы с мужским вокалом. Неприемлемым или малоприемлемым с точки зрения тембрального баланса считается, если какой-либо из инструментов звучит ненатурально и (или) если тембр вокала имеет резкий или неприятный характер. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если вокал или какой-либо из музыкальных инструментов явно выделяется по уровню громкости — выдвинут вперед или отодвинут назад

Наушники очень похожи в передаче тембра: звук выраженно «яркий» и резковатый в силу акцентированных средне-высоких и высоких частот. У AirPods эта особенность выражена даже чуть сильнее, чем у EarPods, но компенсируется сравнительно глубоким басом
13

Линейность звукового тракта по уровню громкости, его макродинамика и способность к передаче полифонического звукового образа

A. Schnitke, "Childhood", Gorenstein/R.S.O., POPE Musik, PM 1007-2 1996, "Gogol Suite"

Фонограмма содержит высококачественную запись симфонического оркестра, выполненную в помещении Большого зала Московской консерватории. Фрагмент состоит из четырёх основных частей, отличающихся друг от друга уровнем громкости и динамикой.

Неприемлемым или малоприемлемым считается, если струнное пиццикато в первой части совсем неразборчиво или звучит слишком тихо, вяло и невнятно по сравнению со следующей, более громкой частью. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если в третьей части (после вступления группы виолончелей и контрабасов) не чувствуется заметный скачок громкости и далее, в финальной, ещё один скачок. Неприемлемым или малоприемлемым можно считать, когда в третьей и четвёртой частях фонограммы явно слышны нелинейные искажения или же искажений нет, но оркестр явно не дотягивает по громкости до forte fortissimo. Неприемлемо, если оркестр уже в третьей части начинает звучать общей «кашей», отдельные группы музыкальных инструментов слабо различимы или совсем неразличимы

По сравнению с EarPods AirPods громче и более артикулированно звучат в первой, тихой, части фонограммы и обеспечивают более заметный переход к финальным, громким частям. Однако разница между forte и fortissimo у обеих моделей не столь выражена, как должно быть в идеале. AirPods четко разделяют группы инструментов и отдельные инструменты внутри них в насыщенной полифонической части записи. В EarPods картина заметно смазана
14

Дополнительная дорожка для оценки качества звучания самых низких звуковых частот

Guiseppe Verdi, "La Donna E Mobile", Telarc CD-80447

Фонограмма содержит девятисекундный отрывок звучания симфонического оркестра, в составе которого есть большой (турецкий) барабан с очень низким регистром. Его можно услышать только при наличии высококачественного сабвуфера, натурально воспроизводящего частоты 20–25 Гц

В обеих моделях наушников слышно большой барабан, но его звук чрезвычайно тихий

По итогам прослушивания скажем, что AirPods выдают очень даже неплохой звук в классе наушников-вкладышей. В частности, явно лучше, чем у проводной гарнитуры Apple.

У AirPods и EarPods есть общие достоинства. Сильная черта обеих моделей в их открытой конструкции, за счет которой возникает развернутая звуковая панорама. Конечно, наушники такого типа, да и наушники вообще, плохо передают глубину сцены, но в EarPods и AirPods, по крайней мере, не возникает ощущения, что источник звука находится в голове слушателя. Обе модели отличаются хорошей фазировкой динамиков, на которой зиждется четкое позиционирование источников звука по горизонтали, хотя AirPods имеет небольшое преимущество благодаря активной синхронизации наушников по радиоканалу.

EarPods и AirPods имеют схожий тембральный баланс, выделяющий средне-высокие и высокие частоты, отчего звук становится очень «ярким», на грани резкости. При этом усилители в AirPods, как и усилитель в EarPods с интерфейсом Lightning, настроены таким образом, чтобы при максимальной громкости не возникали заметные на слух нелинейные искажения. Запас громкости сравнительно невелик. Из-за этого, да еще из-за открытой конструкции в наушниках Apple трудно слушать музыку в шумных местах.

В остальных аспектах звучания AirPods значительно превосходят свой проводной аналог. Обе модели лучше всего справляются с воспроизведением средних частот, но в AirPods звуки этого диапазона лучше артикулированы, намного меньше «каши». В звуке AirPods есть весьма отчетливая атака и микродинамика, а главное — бас, на редкость глубокий для «вкладышей», пусть и совсем не такой, как у наушников внутриканальной конструкции или более крупного форм-фактора.

Досадная проблема AirPods — шум в диапазоне низких частот, которого нет в EarPods. Обидно, что виноват в этом не канал Bluetooth, который в связке AirPods iPhone работает блестяще, а электроника самих наушников. Хорошо, что люди редко слушают «голую» синусоиду, как в соответствующем тесте FSQ, а в реальных звукозаписях шум уже теряется.

#Выводы

На первый взгляд, AirPods — очень простая штука: Apple просто лишила проводов стандартные «вкладыши», которые прилагаются к iPhone. Но эта беспроводная гарнитура выделяется среди похожих устройств тем, насколько хорошо она работает вместе с другой техникой Apple. Хотя мгновенное спаривание (у других производителей, как правило, по NFC) не является чем-то новым среди Bluetooth-аксессуаров, очень немногие наушники затем столь же быстро определяются, когда они нужны, и только Apple позволяет одним действием привязать гарнитуру ко всем устройствам пользователя. При этом используется не какой-либо проприетарный радиоканал, а всего лишь стандартные возможности Bluetooth LE. Отдельного упоминания заслуживает то, что наушники автоматически активируются, когда попадают в уши.

AirPods настолько компактны, насколько могут быть беспроводные наушники. При этом время автономной работы само по себе довольно скромное, если бы не зарядный контейнер. За счет него Apple решила и другую проблему — как хранить наушники, чтобы они не потерялись.

Последний фактор, который может сдвинуть чаши весов, — это звук. Радиоканал в AirPods работает идеально, но от самих «вкладышей» добиться высокого качества звука по совокупности признаков, пожалуй, труднее, чем от наушников какого-либо другого типа. Apple сделала почти все, что можно. За счет ориентации отверстий наушники создают открытую сцену, выходящую за пределы головы слушателя. Звук отличается хорошей динамикой и атакой и, если сделать скидку на форм-фактор, совсем неплохим басом. Но в итоге, понравятся ли AirPods лично вам, зависит от их тембрального баланса. За счет акцентированных высоких частот у них очень «яркое», резковатое звучание, а по-настоящему глубокий бас, как ни крути, нужно искать в наушниках другого типа.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/949167