Оригинал материала: https://3dnews.ru/953106

Inner Chains — что это было? Рецензия

Жанр Экшен/Хоррор
Издатель INGN.PRO
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик Telepaths Tree
Минимальные требования Процессор Intel Pentium G640 2,8 ГГц/AMD Phenom II X4 850 2,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1,5 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti/AMD Radeon HD 7750, 15 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-6098P 3,6 ГГц/AMD FX-8320 4,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon R9 380
Дата выхода 18 мая 2017 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox One, PS4
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Когда в одну команду объединяются люди, работавшие над Painkiller, Gears of War, The Witcher и еще парой крупных и качественных проектов, ожидаешь, что игра получится по меньшей мере просто увлекательная. Поэтому Inner Chains заинтересовала еще на этапе кампании по сбору средств. Авторы рассказывали об уникальном мире будущего, в котором смешались понятия жизни и технологии, а богатое воображение дорисовывало фантасмагоричные картины. И ведь большую часть обещаний Telepaths Tree выполнила, если посмотреть в профиль проекта на Kickstarter. Другое дело, что и разработчики Lada Racing Club в свое время, в общем-то, не врали…

#В игровом аду

Inner Chains очень умело притворяется тем, чем на самом деле не является. Вступительный ролик рисует жуткий и причудливый мир будущего. Прошли миллионы лет после наших дней. Человечество успело оказаться на краю гибели, но все же выжило. А технологические достижения стала использовать природа, породившая инфернальные гибридные механизмы.

 Таким величественным видом встречает Inner Chains

Таким величественным видом Inner Chains встречает игрока

Люди больше не стоят на вершине пищевой цепочки. Они потеряли место на троне, но желать власти не перестали — малая часть общества всегда будет стремиться управлять всеми остальными. В Inner Chains главными стали те, кто сумели обуздать древние машины. Добавьте сюда капельку веры — и получите ситуацию, когда те, кто оказались на обочине, захотят служить касте избранных без всякого принуждения.

В таком будущем совсем не хочется жить, но как увлекательно его изучать! Могло быть. Загвоздка в том, что ничего из вышеописанного в процессе прохождения вы не узнаете. Как минимум добравшись до финала первый раз. А это, заметим, само по себе — испытание.

Главный герой просыпается в странной пещере — у него нет ни прошлого, ни имени, ни даже мотива. Может, вступительный ролик был сном? Кто знает, хотя картину в целом это и не прояснит. Мы отправляемся в путь в надежде получить хоть какие-то ответы. Первое время окружение успешно отвлекает от поиска смысла, Inner Chains балует интересным дизайном — в первую очередь пейзажами, в которых легко заметить влияние Гигера и нотки лавкрафтовского безумия.

 «Уютно» — это не про будущее человечества

«Уютно» — это не про будущее человечества

За визуальное оформление проекта отвечал Томаш Стшалковски (Tomasz Strzalkowski), который и основал студию Telepaths Tree. Он проделал действительно потрясающую работу. Вступительные полчаса, когда проект напоминает скорее симулятор ходьбы, чем шутер, выглядят многообещающе. Забегая вперед, заметим: хотелось бы, чтобы Inner Chains была такой до самого конца. Но в какой-то момент авторы вспоминают, что обещали народу полноценный шутер от первого лица, и выдают стреляющую электричеством пушку.

Поначалу герою противостоят лишь безмозглые, медлительные, но очень живучие зомби, с которыми невероятно скучно драться. Не знаем, кто именно из авторов Gears of War и Painkiller принимал участие в создании Inner Chains, но явно не ключевые сотрудники. Здесь нет ни напряжения, ни адреналина.

Чем дальше заходишь, тем очевиднее становится, что лучше уже не будет. Появляются новые виды оружия и открываются альтернативные режимы стрельбы, на сцену выходят разные противники… а от процесса все так же сводит челюсть. Inner Chains просто не умеет подать свой экшен. Вы не встретите ни одной ситуации, выбивающейся из общей монотонной линии скучных арен. А здешний баланс — это повышенный урон от противников и необходимость по минуте жечь им головы гигеровским паяльником, чтобы умертвить.

 Подзарядка оружия и восстановление здоровья проводятся с помощью «живых» терминалов

Подзарядка оружия и восстановление здоровья проводятся с помощью «живых» терминалов

Попытки разнообразить происходящее предпринимались. Окружение усеяно ловушками, которые можно использовать с выгодой для себя: заманивать оппонентов к смертоносным щупальцам, торчащим из земли, поджигать легковоспламеняющийся газ огнеметом или натравливать рой агрессивных насекомых. Но стрелять не становится веселее, оружие все так же плохо ощущается, а враг игнорирует попавшую в голову стрелу (или десять). Финальный босс олицетворяет собой всю скупость фантазии игровых дизайнеров и легко может претендовать на титул самого скучного главаря десятилетия.

На завершение сюжетной линии требуется всего-то часа четыре, но они кажутся двадцатью, настолько Inner Chains монотонна и тягуча. Ее не спасают ни интересный антураж, ни уникальный дизайн.

Действие вступления разворачивается на фоне величественных построек и причудливых фантастических механизмов. Но большую часть времени нам предстоит провести в пещерах и подземельях — редко когда они могут чем-то удивить в визуальном плане, ну а о процессе уже все сказано выше. Не улучшает ситуацию и оптимизация. До патча игра даже не позволяла качество графики настроить, «балуя» лишь двумя предустановками: плохое качество и хорошее. Независимо от выбора, счетчик кадровой частоты стабильно проваливается ниже 30 кадров/с на машине, полностью соответствующей рекомендуемым требованиям.

 Рой красных насекомых легко устранит любого противника. Главное, самому не попасться

Рой красных насекомых легко устранит любого противника. Главное, самому не попасться

Но больше всего удивляет другое: создатели наверняка отдавали себе отчет в том, что геймплейно Inner Chains откровенно слаба, поэтому упор надо сделать на историю. Так кому же пришла в голову «замечательная» идея зашифровать ее в попадающихся на пути фресках? Чтобы их прочитать, требуется искать плиты с переводом букв на знакомый нам алфавит. Поэтому полноценно вникнуть в мир вы сможете, только пройдя через этот тоскливый ад дважды. Дважды! В голову отчего-то приходит картина, как человек с улыбкой на лице сам себе копает могилу.

* * *

Дебютный проект Telepaths Tree местами поражает визуальным исполнением, но убивает весь интерес к себе всепоглощающей скукой процесса. Возможно, Inner Chains оказалась бы более качественным произведением, будь она графическим романом, а не игрой.

На русский язык переведены только субтитры. Впрочем, связный текст все равно звучит только во вступительном ролике. Надписи переведены аккуратно, без ошибок. Но об этом узнают только те храбрые души, которые решатся пройти игру дважды.

Достоинства:

  • уникальный визуальный стиль;
  • необычный мир игры.

Недостатки:

  • большая часть истории недоступна для понимания при первом прохождении;
  • невыносимо скучная стрельба;
  • глупейшие противники;
  • монотонность действия;
  • много серых и однотипных подземелий.
Графика Пейзажи в Inner Chains восхищают, как и общий стиль. К сожалению, с уникальным дизайном соседствуют топорная анимация, плохая оптимизация и много-много безликих подземелий. 7
Звук На всю игру лишь несколько скучных мелодий, которые скорее раздражают, чем дополняют атмосферу безысходного будущего. 5
Одиночная игра В ином польском шутере середины нулевых стрелять интереснее, чем в Inner Chains. И мы нисколько не пытаемся преувеличить увлекательность польских шутеров… 3
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Благими намерениями разработчики выстлали дорогу в ад. Как для героя, так и для игрока. 4

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/953106