Оригинал материала: https://3dnews.ru/953611

Tekken 7 — техничная красота. Рецензия

Жанр Файтинг
Издатель Bandai Namco
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик Bandai Namco
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-4160 3,6 ГГц/AMD Phenom II X4 965 3,4 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon R7 370, 60 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4690 3,5 ГГц/AMD FX-8370 4,1 ГГц, 6 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 480 8GB
Дата выхода 2 июня 2017 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Восемь долгих лет пришлось ждать свежий номерной выпуск Tekken. Точнее, чуть меньше — он появился еще в 2015-м, но команде Харады потребовались дополнительные два года, чтобы перенести седьмую часть одного из самых успешных файтингов в истории с японских игровых автоматов на консоли и — о чудо! — персональные компьютеры. Теперь можно не запускать старушку PS3 с Tekken Tag Tournament 2, а наконец-то отправляться чистить лица соперникам на актуальных платформах.

#Санта-Барбара по-японски

Задолго до релиза Tekken 7 на домашних устройствах было известно, что в новой части появится полноценная кампания: с роликами, плавно перетекающими в игровой процесс и обратно, а заодно и мрачной историей, закрывающей арку с противостоянием внутри семейства Мисима. Уже на тот момент в голову лез закономерный вопрос — а так ли, собственно, важен здесь сюжет? С этой задачей вполне справляются небольшие заставки, доступ к которым раньше открывался после прохождения аркадного режима. Но нет, пример NetherRealm с ее Mortal Kombat 9 оказался заразителен — теперь в файтингах нужно делать кино. И чтобы с красивой постановкой и бюджетом!

Только американцы наверняка понимали — в их играх баланс отсутствует как класс (уж простите, если кого обидел), поэтому на что-то серьезное они претендовать не могут. Зато они отлично идут под пиво в шумной компании друзей. Раз основная аудитория все равно не будет заморачиваться с заучиванием таймингов, десятков приемов, а уж тем более киберспортом, то пусть смотрит красивые заставки и время от времени размахивает руками-ногами в «сюжетке». И ведь сработало.

 В роликах оператор не стесняется брать эффектные ракурсы

В роликах оператор не стесняется брать эффектные ракурсы

Японцы же, как попугаи, кинулись повторять речь, смысл которой не понимают, что привело к не слишком-то убедительному результату. Кампания небольшая, проходится часа за три-четыре, еще и рассказывает все о том же — Хейхачи хочет убить Кадзую, а Кадзуя — Хейхачи. Противостоянию уже не один десяток лет, персонажи якобы погибали и воскресали столько раз, что смотреть на очередные попытки отца и сына уничтожить друг друга просто смешно, особенно когда события подаются с показной серьезностью. История по большей части будет интересна лишь знакомым с серией людям, поскольку это последняя глава междоусобицы. Новички же рискуют не понять, что к чему.

По технической части обещания выполнены — ролики действительно плавно перетекают в бои и обратно. Но одно дело, когда все обрабатывается на движке и разницы не замечаешь, а совсем другое, когда пререндер превращается в геймплей, как в Tekken 7. Это уже впечатляет на порядок меньше. Низкобюджетные рисунки между главами вообще выбиваются из общей стилистики. По части сложности тоже есть вопросы — боссы в играх серии всегда были непростыми, но регенерирующий и телепортирующийся противник с огромным запасом здоровья — это уже явный перебор.

И ради этого вырезали классный beat ‘em up-режим Tekken Force, который аж с третьей части под разными названиями появлялся в серии? Его хотя бы можно было перепроходить раз за разом. Здесь же отсмотрел предложенную программу и вообще забыл о существовании «сюжетного» пункта меню. А уж на фоне недавней Injustice 2 кампания выглядит особенно бледно.

 Медведь забивает человека огромной рыбой? Это норма

Медведь забивает человека огромной рыбой? Это норма

Чем еще заняться тем, кто предпочитает не выходить в онлайн? Играть в аркаду или отправляться на охоту за сундуками с новой косметической экипировкой в режиме бесконечных сражений с «призраками». Он, к слову, отлично подходит для практики и разогрева — компьютерные соперники, особенно на высоких уровнях сложности, злые, прекрасно умеют блокировать удары и уходить от них. До человеческого уровня болванчики все еще не дотягивают, но отработать движения в боевых условиях помогут.

Отдельный режим тренировок подойдет для желающих отточить движения, «прочувствовать» персонаж или же смоделировать какую-либо ситуацию. Допустим, можно попросить бота раз за разом повторять захват или комбинацию, а самому продумывать, как лучше уходить от атак. Пригодилась и эмуляция качества подключения — полезно знать, насколько задержка скажется на выполнении приемов, если вдруг соединение с реальным противником окажется не самым хорошим. Опций действительно много, но интересны они будут в первую очередь серьезным игрокам и ветеранам серии. Новичкам некоторые особенности боевой системы на пальцах никто объяснять не будет — предстоит учиться прямо в схватке. Хотя входной порог все равно невысок — для игры на базовом и даже среднем уровнях знание всех нюансов необязательно, хватит умения вовремя применять пару-тройку приемов. Даже человек, впервые увидевший файтинг, что-нибудь сможет сделать.

Наконец, Tekken 7 удивила галереей с роликами и рисунками из всех (!) предыдущих частей, включая дилогию Tag Tournament. Важный момент — «семерка» переведена на русский, включая абсолютно все представленные в этом режиме заставки. С музыкой получилось еще лучше — доступны треки из любого выпуска, так что настроить композиции для меню и конкретных арен можно на свой вкус. Вроде бы и мелочь, а как приятно!

 Система кастомизации персонажей позволяет сотворить вот такое… хм, ТАКОЕ… Хороша она, да

Система кастомизации персонажей позволяет сотворить вот такое… хм, ТАКОЕ… Хороша она, да

#Я пришел тебя бить

С одиночным режимом и бонусными «плюшками» закончили, можно переходить к геймплею. В этом плане седьмой части есть чем заинтересовать бывалых игроков. В первую очередь изменения касаются режима Rage, дебютировавшего в Tekken 6. Для тех, кто не знает, — когда здоровье персонажа опускается ниже определенной отметки, боец приходит в состояние ярости, а сила его атак увеличивается. При хороших навыках и железных нервах можно развернуть ход схватки в свою пользу, даже если от нокаута вашего бойца отделяет дуновение ветерка.

В Tekken 7 механика стала глубже и теперь предлагает три варианта использования Rage. Первый и самый очевидный — продолжать дубасить соперника в надежде на то, что он, радуясь скорой победе, забудет про защиту и пропустит несколько усиленных пинков. И не надо смеяться, такое встречается довольно часто.

Второй — использовать Rage Art, особое движение для каждого персонажа, наносящее сопернику изрядный урон. Оно напоминает суперудары из Street Fighter, разве что не требует для запуска сложной последовательности клавиш — его вообще можно «повесить» на отдельную кнопку. Основная особенность — при выполнении приема герой игнорирует высокие и средние атаки, хотя повреждения от них все равно получает. Защищаться от Art проще простого — достаточно вовремя выставить блок или сделать шаг в сторону. Отчаянные бойцы могут попробовать нокаутировать врага быстрее, чем закончится анимация и он попадет по вам, но тут уже нужно за секунду решить, стоит ли так рисковать.

 Наглядный пример того, о чем я говорил выше. Соперник рискнул, но для победы ему не хватило самую малость

Наглядный пример того, о чем я говорил выше. Соперник рискнул, но для победы ему не хватило самую малость

Последний, но не менее занимательный прием — Rage Drive. Исполняется он практически мгновенно, так что есть неплохой шанс удивить противника, перехватить инициативу и перейти в наступление. Например, Кинг при использовании Drive подкидывает соперника в воздух, а беззащитный персонаж в Tekken — прекрасная груша для битья и сложносочиненных комбинаций из неприличного количества ударов. Так что, подгадав момент, можно не только надавать наседающему сопернику по ушам, но и взять раунд.

Впрочем, бесконечно запускать Art и Drive нельзя — это одноразовые атаки, после использования которых персонаж выходит из режима ярости. И тут на первый план выступает тактическая составляющая каждый конкретный бой нужно рассматривать в отдельности. Где-то будет проще наносить усиленные удары, где-то — пытаться спастись или ослабить натиск за счет потери бонуса к урону. Вообще, подобные нововведения сделали сражения более интересными и непредсказуемыми, но при этом не ломают баланс. На практике персонаж с Rage воспринимается как безумец с гранатой — черт знает, что ему взбредет в голову. Поэтому финальные стадии каждого раунда проходят в невероятном напряжении — стараешься кружить возле соперника и делать ложные выпады, заставляя его запаниковать и раньше времени активировать мощный прием, или же, наоборот, пытаешься не поддаться на провокации. Особенно весело, когда у обоих осталось совсем немного здоровья — тут уж победит более терпеливый и внимательный.

 Не поставил блок — отправился в полет

Не поставил блок — отправился в полет

Из менее заметных новшеств стоит отметить некоторые обычные удары, которые теперь тоже не останавливаются высоким или средним выпадом. Они, конечно, нанесут повреждения атакующему сопернику, но анимацию не перебьют. Эти проникающие движения отмечены специальным значком в списке приемов каждого персонажа, так что берите на вооружение — они помогут выбраться из трудных ситуаций. Тем, кто предпочитает играть за классические персонажи, неплохо будет пробежаться по списку команд — основная часть осталась, но есть и кое-какие изменения, так что лучше проверить, все ли знакомые приемы на месте, или же потребуется переучиваться.

Кстати об обучении. Седьмая часть, по личным ощущениям, стала гораздо требовательнее к нажатию клавиш направления пришлось осваиваться. Раньше при игре на крестовине никаких проблем не было — игра понимала команды, даже если немного не попасть в тайминг, зато сейчас явно чувствуется аркадное прошлое. Чуть недожал или пережал кнопку — результат будет уже не тот. Сперва хотелось обвинить большую задержку ввода, однако после того, как на протяжении пары часов я поочередно играл по бою в Tekken 5, Tag Tournament 2 и Tekken 7, стало заметно, что в последней действительно необходимо внимательнее следить за совершаемыми действиями. Отмечу еще раз, что это личные ощущения, — было бы интересно послушать мнение тех, кто уже успел опробовать свежий выпуск. Пишите в комментариях!

Список бойцов «семерки» основательно перетряхнули — из 36 персонажей (без учета DLC) аж девять дебютантов, включая Акуму, гостя из Street Fighter. Причем все новички получились с характером — у поп-дивы Лаки Хлои, к примеру, есть неплохие шансы потеснить Эдди с трона раздражающих нижних атак, а на Гигаса стоит обратить внимание тем, кто предпочитает скорости медлительную мощь. По традиции у каждого героя собственный боевой стиль, к каждому нужно привыкнуть и подобрать тактику, так что помимо обучения новым механикам точно найдется чем себя занять. Если же для вас этот Tekken первый и глаза на экране выбора разбегаются, то отдавайте предпочтение тому, кто больше всего понравился внешне. За два года файтинг сбалансировали так, что каких-то явных преимуществ нет ни у кого — особенно для тех, кто не в курсе всех нюансов боевой системы. Хотя не удивлюсь, если кто-нибудь из давних поклонников серии останется недоволен отсутствием некоторых старых персонажей.

#Соедините нас, пожалуйста

После нескольких часов практики и знакомства с нововведениями хочется отправиться в онлайн и показать всему миру свои умения. Не тут-то было! Разработчики решили не проводить бета-тест мультиплеерной составляющей, и в итоге система подбора матчей работает криво. Список желающих сразиться отображается нормально, но стоит кого-нибудь пригласить, как тут же получаешь оповещение об оборванном соединении. У меня из десяти попыток успехом заканчивалась хорошо если половина. В остальных случаях складывалось ощущение, что игра даже не пытается соединить пользователей, а сразу выдает отказ. Команда Харады уже знает о проблеме и к моменту публикации материала подготовила патч, но толком протестировать его не удалось.

 Не больно-то и хотелось

Не больно-то и хотелось

Зато к работе самих серверов претензий никаких — как в день релиза, так и в дальнейшем их стабильности можно лишь позавидовать. Слышишь, Street Fighter V? Так, оказывается, можно делать! Да, проблемы с подбором несколько смазывают впечатление от мультиплеерной составляющей, но не заставляют ждать по десять минут, как в Street Fighter V. И если получилось к кому-то подключиться, то бой точно будет завершен. Тем более, трудности в основном затрагивают рейтинговые матчи. Если они вас не интересуют, то стоит обратить внимание на новенький режим с турнирами. Всего в несколько кликов можно организовать собственное соревнование с немалым количеством условий. Использовать сетку проигравших или нет? Разрешить ли одновременно проводить сражения во всех группах, или пускать по очереди? Выглядит как классный инструмент для проведения разного рода мероприятий, в том числе и официальных.

Наконец, последнее — производительность. Знающие английский могут посмотреть анализ от Digital Foundry, но если коротко, то Tekken успешно переехал на Unreal Engine 4, сохранив при этом фирменный визуальный стиль и железные 60 кадров в секунду на всех трех платформах. Однако ради стабильности пришлось пожертвовать разрешением. Седьмая часть исполняется на Xbox One в 720р, на стандартной PS4 в 864р, а на Pro и ПК вы получите уже чистые 1080р. Очень странно видеть столь низкие показатели в 2017 году, особенно в файтинге с далеко не самой красивой картинкой.

«Семерка» совсем чуть-чуть не дотянула до практически идеальных третьей и пятой частей, зато до блеска отполировала механики, представленные в шестой. Свежий выпуск достаточно глубок и разнообразен, чтобы заинтересовать серьезных геймеров, но в то же время его легко освоить людям, далеким от жанра. Главное же достоинство Tekken 7 заключается в том, что чем больше сражаешься, тем сильнее хочется возвращаться в игру: разбирать собственные ошибки, учиться противостоять новым персонажам, пробираться вверх по рангам в сетевом режиме или же участвовать в турнирах. Кому-то может не понравиться небольшое количество режимов для одиночек, но набора с головой хватает для тренировок и потасовок с друзьями, а за «киношностью» и прочими развлечениями можно обратиться к файтингам, менее заточенным на соревнования.

Достоинства:

  • интересные нововведения в механиках;
  • глубокий и разнообразный игровой процесс;
  • огромное количество персонажей и возможностей по изменению их внешнего вида;
  • игра подойдет как для локальных поединков с друзьями, так и для серьезно настроенных геймеров;
  • возможность слушать музыку и смотреть ролики из всех предыдущих частей.

Недостатки:

  • сюжетная кампания выглядит лишней;
  • подбор матчей требует более пристального внимания, но разработчики уже занимаются решением проблемы.
Графика Все платформы уверенно держат 60 кадров в секунду, а вот с разрешением получилось не слишком хорошо. Full HD могут выдавать только PS4 Pro и ПК, остальные консоли «проваливаются» – особенно не повезло Xbox One с ее 720p. Зато узнаваемый стиль Tekken на месте. 8
Звук В серии всегда была хорошая музыка, и седьмой выпуск не стал исключением. Но разработчики пошли дальше и предоставили доступ к трекам из всех частей. Очень приятно. 10
Одиночная игра Хваленая кампания получилась так себе, но играть в Tekken ради сюжета? Хе-хе, ну нет. Аркада, бои с «призраками», огромное количество роликов и возможностей по кастомизации компенсируют этот недостаток и хорошо подходят для тренировок или схваток с друзьями. 8
Коллективная игра Железобетонные серверы, рейтинговые матчи, возможность организовать собственные турниры. Все вкусно и стабильно, поэтому высший балл так и просится — вот только корявенький подбор противников портит всю картину. Живительные патчи, где вы там? 9
Общее впечатление Tekken вернулся и мощным пинком напомнил, что лучшего трехмерного файтинга в мире, пожалуй, нет. Удобная, глубокая и страшно увлекательная игра, которая сможет удивить ветеранов серии и не напугать новичков. 9

Подробнее о системе оценок

Видео:

3DNews рекомендует!


Оригинал материала: https://3dnews.ru/953611