Оригинал материала: https://3dnews.ru/953882

Обзор зеркальной фотокамеры Canon EOS 77D: недостающее звено

Внешний вид. Технические характеристики

Имя этой камеры намекает на ее принадлежность к старшей кроп-серии Canon: «двузначные» модели всегда относились скорее к полупрофессиональному сегменту, чем к любительскому, – со всеми возможными скидками на условность такого разделения, конечно. Столько лет японская компания к этому приучала – и при первом взгляде на камеру кажется, что не зря, что Canon верна сама себе: системный экранчик на верхней панели, два навигационных диска, селектор режимов, уехавший на другую сторону от пентапризменного выступа… Главный секрет разработчиков кроется в том, что на этом принципиальные отличия от EOS 800D кончаются.

Что это — удачное дополнение недостающим звеном давно «устаканившегося» семейства или попытка по второму разу продать (за большую, конечно же, цену) уже известную вещь за счет гибкого позиционирования? Попробуем разобраться – тем более что с той самой 800D мы не имели дела, так что это будут «два обзора по цене одного».

Сначала стоит поговорить о ключевых отличиях 77D/800D от 80D – в подробностях они представлены в таблице ниже, здесь же самые основные моменты. Несмотря на расширенное управление, 77D сохранила почти такие же габариты, как и камеры из «трехзначной» серии. Как и 800D, она получила новый процессор DIGIC 7 и работает в естественном диапазоне светочувствительности ISO 100-25600 – здесь она превосходит 80D. А вот по скорости серийной съемки (шесть кадров в секунду против семи), минимальной выдержке (1/4000 против 1/8000), охвату видоискателя (95 % против 100 %), продолжительности автономной работы и влагозащите – уступает. Но ключевой элемент – APS-C-сенсор на 24,2 мегапикселя – у трех камер един.

#Технические характеристики

Canon EOS 77DCanon EOS 80DNikon D5600
Сенсор изображения 22,3 × 14,9 мм (APS-C) CMOS 22,3 × 14,9 мм (APS-C) CMOS 23,5 × 15,6 мм (Nikon DX) CMOS
Эффективное количество точек 24,2 мегапикселя 24,2 мегапикселя 24,2 мегапикселя
Стабилизатор Нет Нет Нет
Формат фото JPEG (EXIF 2.30), RAW 14 бит JPEG (EXIF 2.30), RAW 14 бит JPEG (EXIF 2.30), RAW 14 бит
Формат видео MP4 MP4, MOV MOV
Байонет Canon EF Canon EF Nikon F
Размер кадра (в пикселях) до 6000 × 4000 до 6000 × 4000 до 6000 × 4000
Разрешение видео (в пикселях) до 1920 × 1080 (до 60 кадров в секунду) до 1920 × 1080 (до 60 кадров в секунду) до 1920 × 1080 (до 60 кадров в секунду)
Чувствительность ISO 100–25600 с возможностью расширения до ISO 51200 ISO 100–16000 с возможностью расширения до ISO 25600 ISO 100–25600
Затвор Механический затвор: 1/4000–30 с;
длительная (Bulb)
Механический затвор: 1/8000–30 с;
длительная (Bulb)
Механический затвор: 1/4000–30 с;
длительная (Bulb)
Скорость серийной съемки до 6 кадров в секунду до 7 кадров в секунду до 5 кадров в секунду
Автофокус Фазовый, 45 датчиков крестового типа, режимы:
AI Focus, покадровый, AI Servo (непрерывный, следящий);
в режиме Live View – Dual Pixel CMOS (49 точек)
Фазовый, 45 датчиков крестового типа, режимы:
AI Focus, покадровый, AI Servo (непрерывный, следящий);
в режиме Live View – Dual Pixel CMOS (49 точек)
Фазовый, Nikon Multi-CAM 4800DX, 39 точек (из них 9 – крестового типа), режимы:
покадровый следящий;
непрерывный следящий;
автоматический выбор режима;
прогнозирующая следящая фокусировка, включающаяся автоматически в зависимости от состояния объекта
Экспозамер, режимы работы RGB + инфракрасный датчик с замером в 7560 точках, оценочный/частичный/центровзвешенный/точечный RGB + инфракрасный датчик с замером в 7560 точках, оценочный/частичный/центровзвешенный/точечный TTL-замер в 2016 точках, матричный/центровзвешенный/точечный
Экспокоррекция ±3 EV с шагом 1/3 ступени ±5 EV с шагом 1/3 ступени ±5 EV с шагом 1/3 ступени
Встроенная вспышка Есть, ведущее число – приблизительно 12 Есть, ведущее число – приблизительно 12 Есть, ведущее число – приблизительно 12
Автоспуск 2/10 с 2/10 с 2/5/10/20 с
Карта памяти SD / SDHC / SDXC (UHS-I) SD / SDHC / SDXC (UHS-I) SD / SDHC / SDXC (UHS-I)
Дисплей ЖК, 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, сенсорный, поворотный ЖК, 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, сенсорный, поворотный ЖК, 3,2 дюйма, 1 040 тыс. точек, сенсорный, поворотный
Видоискатель Оптический, пентазеркало, охват 95%, увеличение 0,82х Оптический, пентапризма, охват 100%, увеличение 0,95х Оптический, пентазеркало, охват 95%, увеличение 0,82х
Интерфейсы miniUSB, miniHDMI, внешний микрофон, пульт ДУ miniUSB, miniHDMI, внешний микрофон, наушники, пульт ДУ microUSB, HDMI тип С, внешний микрофон/пульт ДУ
Дополнительно Модули Wi-Fi, NFC, Bluetooth Модули Wi-Fi, NFC Модули Wi-Fi, NFC, Bluetooth
Питание Литий-ионный аккумулятор LP-E17 емкостью 7,5 Вт·ч (1040 мА·ч, 7,2 В) Литий-ионный аккумулятор LP-E6N емкостью 13,43 Вт·ч (1865 мА·ч, 7,2 В) Литий-ионный аккумулятор DMW-BLC12E емкостью 8,9 Вт·ч (1230 мА·ч, 7,2 В)
Габариты 131 × 99,9 × 76,2 мм 139 × 105,2 × 78,5 мм 124 × 97 × 70 мм
Масса 540 граммов (вкл. батарею и карту памяти) 730 граммов (вкл. батарею и карту памяти) 465 граммов (вкл. батарею и карту памяти)
Актуальная цена от 50 000 рублей за версию без объектива (body);
от 55 000 рублей за версию с объективом (kit)
от 60 000 рублей за версию без объектива (body);
от 65 000 рублей за версию с объективом (kit)
от 40 000 рублей за версию без объектива (body);
от 50 000 рублей за версию с объективом (kit)

#Внешний вид и эргономичность

Canon EOS 77D производит на вид довольно странное впечатление, даже вызывает некоторый диссонанс, причины которого понимаешь не сразу. Все дело в том, как странно смотрится монохромный сегментный экранчик на аппарате такого размера (он, напомним, по габаритам идентичен 800D) и из таких материалов. Простенький матовый пластик, просто кричащий об отсутствии пыле- и влагозащиты, в сознании бывалого фотографа или фотолюбителя плохо сочетается с двумя навигационными дисками.

Впрочем, это мелочи, на которые обратит внимание только опытный пользователь камер Canon. Для новичка же это прежде всего «классическая зеркалка» — с весьма крупным горбом пентпризмы, с анатомическим выступом под хват правой рукой и резиновыми вставками в нужных местах. Камера хваткая, совершенно не скользит и не норовит удрать из рук — несмотря на относительно небольшие габариты, 77D прихватила одно из главных «зеркальных» преимуществ с собой.

Весит аппарат 540 граммов – на восемь граммов больше, чем 800D, и почти на двести меньше, чем 80D. Вот она, цена влагозащиты. Правда, самой легкой в своем классе даже среди зеркалок новинке не стать – ее прямая конкурентка, Nikon D5600, весит и вовсе 465 граммов. Несмотря на неизбежную увесистость всей системы (вместе с оптикой), производители зеркальных аппаратов продолжают соревноваться и в этом параметре, хотя, казалось бы, те, для кого сильно важен вес, уже давно смотрят в сторону «беззеркалок».

Глядя на относительно скромные материалы, совершенно не ожидаешь встретить на нижней панели гордый значок – Made in Japan. В наше время это не так уж много значит (в Малайзии, Индонезии или Китае собирают технику ничуть не хуже), но все равно приятно.

На фронтальной панели, помимо байонета и кнопки высвобождения объектива, разместились также лампа подсветки автофокуса и ИК-датчик для пульта дистанционного управления. Сюда же выведены отверстия стереомикрофона. На выступе байонета, ближе к левому краю, находится кнопка подъема вспышки – она электронная, случайный подъем, например в рюкзаке, исключен.

На верхней панели, слева, расположен селектор режимов с клавишей блокировки (крутить селектор можно, зажав ее), рычажок включения и переход в режим видеосъемки. По центру – пентапризменный выступ со встроенной вспышкой и универсальным портом типа «горячий башмак». Справа – кнопка спуска, навигационный диск, три клавиши (переключение между режимами выбора зоны автофокуса, выбор ISO, подсветка сегментного дисплея) и сам сегментный дисплей.

Снизу находится отсек для батареи, а также штативная резьба на достаточном расстоянии от него – поменять аккумулятор при стационарной работе с камерой можно, не снимая ее со штатива.

На левом ребре находится динамик и все интерфейсы: под одной крышечкой – 3,5-мм разъем для микрофона и 2,5-мм разъем для пульта ДУ, под другой – miniHDMI и miniUSB. Здесь же расположена контактная площадка NFC.

На правом ребре – отсек для карты памяти SD.

На задней панели — основной дисплей, поворачивающийся и в вертикальной, и в горизонтальной плоскостях, видоискатель с колесом диоптрийной коррекции, клавиши вызова основного меню и смены типа отображаемой на дисплее информации, кнопка запуска режима Live View. Здесь же расположен основной управляющий блок, включающий в себя клавиши вызова быстрого меню, воспроизведения и удаления снимков, запуска беспроводных соединений, принудительного автофокуса (AF-ON), две клавиши зуммирования снимков, навигационное кольцо с пятью нажимаемыми «лучами», а также рычажок блокировки этого кольца.

Тестирование. Выводы

#Управление, дисплей, видоискатель

Именно в системе управления кроются ключевые преимущества 77D перед менее дорогой моделью 800D. Фактических отличий не так уж много, и я их уже перечислял в начале обзора: сегментный дисплей, дополнительное кольцо на тыльной панели (за счет чего управлять экспозицией становится в разы удобнее) и кнопка AF-ON. С одной стороны, хочется выразить уважение инженерам, которые смогли в корпусе прежних размеров разместить куда больше всего: по сути своей в плане компоновки управления это та же 80D, только значительно меньше по габаритам. Вероятно, это вообще самая маленькая камера в индустрии с сегментным дисплеем – точно не проверял, но лазить с виртуальной линейкой по сайтам не вижу большого смысла: если и не самая, то одна из самых. С другой стороны – стоит ли это маленькое инженерное чудо дополнительных 7-8 тысяч рублей? Большой вопрос.

Что касается впечатлений от работы с EOS 77D – то да, это вполне «взрослая» зеркалка, где есть быстрый доступ ко всем необходимым параметрам, а контроль за процессом благодаря верхнему экрану максимально упрощен. Недостает только возможности гибкой подстройки управления под себя – здесь всего четыре программируемых элемента, и те близко друг к другу.

Основной экранный интерфейс слеплен по любительским лекалам – то есть насыщен различными подсказками и упрощениями, а основное меню не изобилует настройками. Опять же возникает некоторый диссонанс – по удобству это едва ли не профессиональная камера, а по глубине настройки – совсем любительская. Статус подчеркивается и наличием специального «упрощенного» режима интерфейса, который отличается и цветом (белый фон вместо черного), и обилием подсказок (в том числе и на базовом уровне – «откройте диафрагму, чтобы размыть задний фон»).

Отмечу отлично реализованное быстрое меню в виде матрицы основных настроек, с которыми можно взаимодействовать прикосновением пальца к дисплею – его сенсорная поверхность здесь используется очень по делу и правильно. Точку фокусировки тоже можно задавать пальцем на экране – но только в режиме Live View; одновременно наводить по видоискателю и работать с экраном нельзя (в Live View видоискатель прикрывается зеркалом).

Также на экран можно вынести виртуальный горизонт – неплохо, но, к сожалению, одновременно контролировать линию и наводиться по видоискателю не представляется возможным. Впрочем, никто не мешает вывести горизонт на видоискатель – правда, в упрощенном виде. Искать эту настройку надо в пункте меню «Пользовательские функции» (и придется совершить ради ввода настройки очень много дополнительных движений).

А вот невозможность вывести виртуальный горизонт на экран Live View (в том числе и при видеосъемке), притом что для него доступна и сетка, и гистограмма, озадачивает не на шутку. Странный, я бы сказал, какой-то вывихнутый маркетинг — других объяснений у меня для этого нет.

Сам по себе экран вполне обычный: ЖК (Clear View II), 3 дюйма, разрешение 1 040 тысяч точек. Хорошие углы обзора и правильные цвета прилагаются. Ну и очень удачный поворотный механизм, не ограниченный одной лишь вертикальной плоскостью.

Видоискатель светлый, но, как это часто бывает в любительских зеркалках, с 95-процентным охватом кадра — это всегда стоит иметь в виду при построении композиции. Также отмечу и маленькие размеры – даже неожиданно маленькие, в том числе по меркам любительских зеркалок.

#Функциональность

В Canon EOS 77D используется ровно та же матрица, что и в EOS 80D, – 24,2-мегапиксельный CMOS-сенсор фирменных для Canon размеров (22,3 × 14,9 мм) с кроп-фактором 1,6 (у Nikon, напомню, стандарт DX подразумевает кроп 1,5). Процессор – DIGIC 7, последняя разработка Canon в этой области. За счет нового сочетания, в частности, расширен диапазон светочувствительности: ISO 100-25600 в базе у 77D против ISO 100-12800 у 80D. Низкочастотный фильтр, как обычно у Canon, на месте – несмотря на впечатляющий прогресс программных средств в последние годы, отказываться от него компания не собирается. С муаром никаких проблем не будет, а вот детализация снимков у сравнимого по разрешению сенсора Nikon D5600 заметно выше.

Скорость съемки составляет 6 кадров в секунду с покадровым следящим автофокусом. При активации режима Live View и, соответственно, задействовании фирменного Dual Pixel AF скорость падает примерно до 4,5 кадров в секунду. В целом показатели неплохие для зеркалок такого класса – а вот при сравнении с беззеркальными камерами, сходными по позиционированию (Sony a6300, Panasonic Lumix G7 или Fujifilm X-T20) EOS 77D уступает весьма серьезно. Длина серии ограничена только скоростью и емкостью карты памяти при съемке в JPEG и 26-24 кадрами при съемке в RAW или JPEG+RAW. Камера работает только с одной SD-картой, максимальный класс – UHS-I.

С автофокусом у Canon сложилась довольно забавная ситуация. По умолчанию используется фокусировочный экран с 45 фазовыми датчиками, причем все они крестовые. Они покрывают примерно 70% кадрового пространства – и если держать объект в этой области, фокусировка работает отлично. Теперь забавный момент – в режиме Live View используется система Dual Pixel AF c фазовыми датчиками, размещенными прямо на матрице. Их там 49, площадь покрытия выше, чем с наведением по видоискателю, а скорость срабатывания чуть ниже, но совершенно незначительно. И есть вполне рабочее слежение, которое применимо и для видео. И что самое интересное – ошибок при фокусировке в этом режиме EOS 77D допускает немного меньше, чем при работе с «традиционным» автофокусом. А слежение работает намного эффективнее. Так что для серийной съемки движущихся объектов рекомендую переключаться в Live View – пусть и ценой полутора кадров в секунду.

В EOS 77D используется базовый механический затвор, способный работать с выдержками вплоть до 1/4000 секунды, – еще одно обязательное отличие «любительской» камеры (вроде EOS 800D или EOS M5) от «полупрофессиональной» (80D). Бесшумное срабатывание не поддерживается. За экспозамер отвечает RGB + инфракрасный датчик с разрешением в 7560 точек. Работает он посредственно, регулярно допуская обидные промашки – причем как в сторону пересвета, так и недосвечивая кадры. Речь, конечно, о ситуациях со сложным и недостаточным освещением — при нормальном дневном свете вопросов к экспозамеру нет. Экспокоррекция доступна в диапазоне от -3 до +3 EV.

Есть встроенная вспышка с рабочим числом 12 (при ISO 100) – вполне нормальный инструмент для ситуаций, когда без подсветки совсем никак.

В камере нет встроенного стабилизатора изображения – тут зеркалки стали стабильно проигрывать беззеркальным камерам, в которых матричные стабилизаторы – уже почти стандарт. Из производителей зеркалок же стабилизаторы ставит почему-то один только Pentax. Да, Canon предлагает для своих последних камер цифровой (5-осевой) стабилизатор, но он применим только для видео. Остается уповать лишь на совместимую стабилизированную оптику.

Есть полный набор беспроводных соединений: Wi-Fi (802.11b/g/n), Bluetooth (4.1 LE) и NFC. Можно не только управлять камерой со смартфона или передавать снимки сразу скопом, но и настроить постоянное соединение фотоаппарата с мобильным устройством – с помощью Bluetooth снимки будут передаваться по мере съемки. Энергия при этом тратится не слишком значительно – примеру Nikon с ее SnapBridge, помимо Canon, уже последовала, например, Panasonic со своим GH5.

#Видеосъемка

Canon EOS 77D умеет снимать видео – это не Nikon Df, которая была единственной в своем роде и, увы, не пользовалась ни малейшей популярностью. Современная камера просто обязана быть приученной к видеосъемке – это поняли даже ярые сторонники ретро из Fujifilm, переставшие скрывать эту функцию в своих камерах. Но если EOS 80D входит в число лучших по этому параметру за свои деньги – при условии, что вам не нужно 4K-разрешение, то EOS 77D в плане видеосъемки нельзя назвать выдающейся.

Опять же Canon зачем-то ограничивает максимальное разрешение видео для камер с 24-мегапиксельными сенсорами на уровне 1920 × 1080 точек, хотя технически все для того, чтобы снимать 4К, у EOS 77D есть.

Также EOS 77D недостает выхода на наушники для контроля за звуком – это сразу ставит крест на использовании аппарата в качестве видеокамеры. Нет и экранной «зебры» для контроля за освещенностью, а запись возможна только в формате MP4.

Скачать видеоролик в оригинальном разрешении (321 Мбайт)

При этом довольно удобно контролировать процесс за счет поворотного сенсорного экрана, есть вполне рабочий следящий автофокус с отслеживанием лиц, максимальная кадровая частота достойная – 60 кадров в секунду. Да и цифровой стабилизатор в видео как раз работает правильно – эффективно и без добавления артефактов. Как фотокамеру с возможностью спорадической любительской видеосъемки Canon EOS 77D вполне можно рассматривать, для полупрофи же она не подходит.

#Фотосъемка

Canon славится семейством своей оптики – что-то дополнительно тут расписывать я не вижу смысла, это одна из ключевых (если не главная) причина покупать зеркальную камеру из «большой двойки» в наше время. Я протестировал EOS 77D с двумя объективами – широкоугольным зумом 17-40mm ƒ/4 и стандартным фиксом 50mm ƒ/1,8. Большая часть фотографий сделана именно на зум-объектив – фикс использовался только для некоторых вечерних сцен.

Canon EOS 77D с объективом 17-40mm ƒ/4

Canon EOS 77D с объективом 50mm ƒ/1,8

В версии kit Canon EOS 77D поставляется либо с 18-55mm ƒ/3,5-5,6 (около 60 тысяч рублей), либо с 18-135 ƒ/3,5-5,6 (около 76-78 тысяч рублей).

Режимы съемки на Canon EOS 77D такие: P/A/S/M, полная автоматика, автомат без вспышки, «творческий автомат» (аппарат помогает сделать снимки с заданными параметрами в разных ситуациях), портрет, пейзаж, макро, спорт, «специальная сцена» (все остальные сюжетные режимы, за вычетом перечисленных). Пользовательских режимов нет.

Спецэффекты реализованы очень своеобразно. Есть несколько специфических HDR-фильтров, вполне обыденные фильтры вроде «рыбьего глаза» или «миниатюры» (эффект tilt-shift), но их реализация слегка хромает.

Возможности склеивать снимки с мультиэкспозицией, панорамы или HDR вне меню спецэффектов камера не дает. Зато есть интервальная съемка без ограничения по количеству кадров. Доступная программная обработка JPEG: только яркость (3 градации) и шумоподавление. Есть и коррекция оптических аберраций для различных фирменных объективов (выбираются из списка).

Про работу экспозамера я уже сказал выше – ошибки нередки, стоит постоянно быть наготове и либо полностью держать все в своих руках, либо вводить актуальную поправку экспозиции. При этом у камеры большие возможности для почти полной самостоятельности – она дает советы (если ее попросить) и переводит язык диафрагмы, выдержки и фокусного расстояния в какие-то базовые понятия вроде "размыто" и "резко". Баланс белого на автомате выставляется относительно верно – с лампами накаливания, конечно, камера дружит не слишком хорошо, но падение в теплые тона в таких ситуациях – вполне стандартное явление.

Галерея снимков с различным ISO:

ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600
ISO 51200

Скачать RAW-файлы (371 Мбайт)

У сенсора весьма неплохой для APS-C-матрцы запас по светочувствительности. По сравнению с 80D аппарат в этом плане еще доработан – естественный диапазон кончается на ISO 25600, а не на ISO 12800, как раньше. Стартует он при этом со стандартного значения ISO 100. Рабочим можно смело назвать диапазон до ISO 3200 – при съемке JPEG шумы остаются на минимальном уровне. Но из RAW вытащить полностью «гладкую» картинку не получится. На ISO 6400 уже заметен хроматический шум – снимать с этой чувствительностью стоит аккуратно, особенно если вы рассчитываете на печать в крупном формате. ISO 12800 можно использовать только при съемке для Интернета.

Есть настройка Auto ISO, где можно выставить максимальную чувствительность, но нельзя вручную задать максимальную выдержку – камера ее определяет сама, делает это по стандартной формуле 1/(2 × фокусное расстояние); и это не всегда удачный выбор, смаз — явление регулярное.

Снимок на ISO 6400. Cлева направо: от выключенного шумоподавления к максимальному

Шумодав достаточно активен и эффективен, по умолчанию он стоит на среднем уровне (два деления из трех) – и не убивает в этом режиме детали, в то же время заметно снижая шум.

При съемке в JPEG (без активации записи RAW) можно использовать технологию многокадрового шумоподавления. Пример – выше.

Canon EOS 77D позволяет получить нормальную по детализации картинку, которой порой не хватает микрорезкости (привет, антимуарный фильтр). Динамический диапазон – чуть выше среднего, но у современных конкурентов тут есть небольшое преимущество. При этом Canon традиционно хорошо работает с JPEG – цвета естественные, без каких-то перекосов. RAW достаточно пластичный, с ним приятно работать, пространство есть.

Выше можно увидеть несколько примеров того, что можно получить из RAW (изображение справа) по сравнению с оригинальным внутрикамерным JPEG (изображение слева).

Скачать RAW-файлы (1,06 Гбайт)

#Автономная работа

Canon EOS 77D комплектуется очень скромной по габаритам и заряду батареей LP-E17 (7,5 Вт·ч, 1040 мА·ч, 7,2 В). Компания может себе это позволить – если по минимуму пользоваться экраном Live View, не злоупотреблять вспышкой и снимать в обычном темпе, то батареи вполне хватит на 1-2 съемочных дня: у меня в среднем она выдерживала 650-800 снимков. При активном использовании беспроводных соединений, съемке видео или наведении по основному экрану это число, конечно, кардинально упадет. Но при «зеркальном» сценарии использования 77D даже с такой маленькой батареей держит преимущество перед беззеркалками.

#Заключение

EOS 77D – одна из самых своеобразных камер в текущем зеркальном семействе Canon. Она предоставляет комфорт использования, характерный скорее для старших камер компании (за вычетом гибких настроек клавиш), но по своей начинке и философии она остается любительским фотоаппаратом – с довольно узкими возможностями по настройке, с затвором, работающим только на 1/4000, с ограничениями по видео, серийной съемке и так далее.

По сути своей это та же Canon EOS 800D, но с по-настоящему удобным управлением – и, в принципе, этого момента может хватить, чтобы камера получила свою нишу.

Другое дело, что в сегменте фотоаппаратов для энтузиастов-любителей сегодня бешеная конкуренция. Помимо классического соперника в лице Nikon D5600, сюда же можно отнести беззеркальные Sony a6300, Olympus OM-D E-M10 II, Panasonic Lumix G7 или GX80, а также Fujifilm X-T20. Да, сегментного дисплея нет ни у одной из перечисленных камер, но у них есть свои плюсы. Что же, лучше излишне широкий выбор, чем никакого.

Достоинства:

  • сегментный дисплей и разветвленная система управления;
  • относительно небольшие габариты и вес;
  • неплохой сенсор – с достойной детализацией и широким динамическим диапазоном;
  • отличный автофокус – особенно в режиме Live View (как ни странно);
  • поворотный дисплей с отзывчивым сенсорным покрытием;
  • встроенные Wi-Fi, NFC и Bluetooth.

Недостатки:

  • нет пыле- и влагозащиты, пластиковый корпус;
  • скудные настройки съемки;
  • минимальная выдержка – 1/4000;
  • небольшой видоискатель с 95-процентным покрытием;
  • нет выхода на наушники;
  • нет записи 4К-видео.


Оригинал материала: https://3dnews.ru/953882